Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Бизнес план по открытию киоска.

Для понимания того, как открыть продуктовый киоск, необходимо в первую очередь обратиться к действующему российскому законодательству. Ведь юридическое оформление подобной организации в современных условиях порой проходит гораздо сложнее, чем непосредственный поиск денежных средств для начала своего дела.

В принципе, пакет документов для открытия любого магазина на начальном этапе стандартен, будь то молочный киоск или, к примеру, газетный павильон. Каждая торговая организация начинает свое формальное существование с образования юридического лица или регистрации физического лица (учредителя) в качестве индивидуального предпринимателя и получения соответствующих свидетельств. Также необходимо наличие учредительных документов, которыми по закону являются устав и/или учредительный договор. После получения на руки данных документов нужно обратиться в налоговый орган и поставить свою организацию на учет в качестве налогоплательщика. Последней необходимой бумагой из стандартного набора являются коды Госкомстата, которые выдаются на руки в Статрегистре Росстата - учреждении, которое занимается государственной статистикой хозяйствующих субъектов.

С данной документацией организация уже может начинать экономическую деятельность, но, для того чтобы выразить ее в таком виде, как продуктовый ларек или павильон, ее недостаточно - для начала розничной или мелкооптовой торговли необходимо собрать дополнительный комплект бумаг.

Вернуться к оглавлению

Завершение оформления: дополнительная документация

Во-первых, в обязательном порядке нужен договор об аренде помещения или свидетельство о праве собственности на него. Данный павильон (торговая точка) должен соответствовать всем требованиям, которые выдвигаются органами санитарно-эпидемиологического надзора и противопожарными службами. Представителями СЭС и МЧС ларек будет тщательно осмотрен, и на основании данного мероприятия будет определено, какие имеются нарушения и какие недостатки стоит устранить, чтобы получить разрешение на торговлю пищевыми продуктами. Когда помещение будет полностью приведено в порядок и сотрудники соответствующих организаций дадут добро на осуществление торговой деятельностью, владелец фирмы (учредитель или индивидуальный предприниматель) будет обеспечен следующими документами: заключением о пожарной безопасности, договором на обслуживание сигнализации, планом БТИ, заключением СЭС, договором на проведение дезинсекционных работ. Также, для того чтобы ларек начал свою работу, нужен еще и договор на вывоз твердых бытовых и пищевых отходов с частным или государственным подрядчиком. Его копию нужно предоставить в СЭС.

Особое внимание организаторам малого торгового предприятия, коим и является киоск, стоит обратить не только на внутреннее и внешнее состояние самого помещения, но и на условия труда. Только после того как СЭС сочтет их приемлемыми, фирме будет выдан аттестат рабочих мест. Сами сотрудники (обычно не более 6 человек) должны иметь санитарные книжки, в которых подтверждается отсутствие заболеваний, с которыми недопустимо работать с пищевыми продуктами.

Торговый павильон должен иметь в наличии закон о защите прав потребителей в действующей редакции и вдобавок книгу жалоб и предложений.

Финальным шагом для того, кто собирается , является выбор формы налогообложения. В настоящее время самым подходящим вариантом выступает Единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Налоговая ставка устанавливается Налоговым кодексом РФ в статье 346.31, и на данный момент она составляет 15% от величины вмененного дохода.

Вернуться к оглавлению

Организация торговой точки: месторасположение, персонал, оценка деятельности в денежном выражении

Ларек должен располагаться либо в районе с большим количеством жителей, либо в таком месте, где он будет наиболее востребован. В частности, продуктовый павильон можно расположить неподалеку от какого-то крупного офиса или промышленного предприятия, на той территории, где изначально предполагается высокий спрос.

Чем выше спрос, тем быстрее окупится проект.

К подбору персонала никогда не стоит подходить пренебрежительно. Ведь если принять на работу "неправильного" человека, можно потерять немалую выгоду. Лицо должно быть заинтересовано в данной должности, пусть профессия продавца-кассира и не предполагает высокого заработка. Будет весьма неплохо, если у человека есть в наличии средне-специальное образование по торговому профилю - это может стать большим подспорьем для будущего развития организации. На начальном этапе не стоит нанимать более 2-3 продавцов, особенно, если киоск не будет круглосуточным. Смены лучше будет распределить с учетом пожеланий принятых на работу людей - это улучшит их мотивацию к деятельности.

Изначально, чтобы , естественно, потребуются определенные и довольно существенные денежные вливания, которые формируются либо из личных накоплений, либо прибегая к банковскому кредитованию для малого бизнеса. Необходимые расчеты по затратам и доходам будут усредненными по стране, чтобы не ограничиваться рамками одного населенного пункта, а иметь возможность посмотреть наиболее общую картину.

Приобретение помещения (будь то автономный ларек в формате вагончика или специальный павильон на рынке) обойдется примерно в 500 000-700 000 рублей. В конечном счете, все будет зависеть от площади. На покупку всего того, что пригодится для оснащения торгового зала (кассового аппарата, полок, витрин, холодильного оборудования и прочего) стоит отложить сумму порядка 120 000-200 000 рублей. На формирование стабильного запаса пищевых продуктов нужно будет выделить не менее 140 000 рублей (в удаленных и северных регионах сумму придется увеличить на 20-30%). Обязательно стоит иметь и деньги на случай форс-мажорных обстоятельств, не менее 100 000 рублей. Итого, без учета зарплатной ведомости, аренды земли, коммунальных платежей и налогов, необходимая минимальная сумма будет равна 860 000 рублей. С учетом данных положений она увеличивается в среднем на 80 000-130 000 тысяч, в зависимости от количества трудоустроенных и их заработной платы, времени работы киоска, а также объемов выручки.

Не имея при этом большого капитала и необходимого опыта, правильнее всего начать с небольшого ларька. Подобный бизнес не требует глубоких познаний в менеджменте, а также постоянного нахождения на месте. Таким образом, приобретая бесценный опыт владельцу ларька не придется увольняться с основного места работы.

Ларек способен приносить своему владельцу около 1,5 тысяч долларов в месяц чистыми, то есть за вычетом налогов, а также заработной платы продавца. Для того чтобы открыть киоск необходимо будет вложить приблизительно от 8 до 15 тысяч долларо в .

При составлении плана по созданию подобной торговой точки необходимо тщательно продумать - где именно будет располагаться ларек, какой ассортимент товара будет в нем продаваться а также с какими трудностями придется столкнуться при открытии подобного бизнеса.

Все плюсы и минусы, а также тонкости открытия пивного ларька. Стоит ли открывать бизнес и как это сделать.

Задумались об открытии табачного киоска, но не знаете с чего начать. Продажа сигарет не самый выгодный, но зато стабильный бизнес.

Цветы скоропортящийся и дорогой товар, поэтому если грамотно организовать их продажу в ларьке, это весьма прибыльное дело.

В эпоху интернета и электронных книг свежие газеты и журналы все равно не теряют свою актуальность - чем не бизнес для киоска.

Продажа фаст-фуда, кур гриль, шаурмы и другой готовой продукции весьма выгодный способ заработка, особенно для киоска на колесах.

Люди всегда болеют, а лекарства это товар пользующийся постоянным спросом. Так почему бы не заработать на открытии собственного аптечного ларька.

Шаг 1. Оборудование и оформление

Прежде чем начать торговлю , необходимо обойти большое количество инстанций для того, чтобы получить все разрешительные документы . В первую очередь придется пойти в налоговую инспекцию и подать . Помимо этого необходимо будет пройти процесс регистрации в пенсионном фонде и Росстате, а также получить страховое свидетельство в таком органе как ТФОМС.

В среднем, на то чтобы собрать весь пакет документов может понадобиться от одной недели до одного месяца. Не стоит просто так упускать данное время, ведь параллельно с подготовкой документации можно найти наиболее подходящую точку торговли.

Самым простым вариантом станет обращение в риэлтерское агентство . При обращении в подобное агентство необходимо понимать, что придется заплатить довольно внушительные комиссионные, а кроме того, сам процесс поиска может затянуться на довольно продолжительный период. В случае самостоятельного поиска подходящий объект находится в течении одного месяца поиска.

В ларек необходимо будет установить определенное оборудование . К обязательному оборудованию можно отнести:

  • сейф небольшого размера;
  • кассовый аппарат;
  • обогреватель для холодных времен
  • Все остальное оборудование полностью зависит от типа киоска.

Шаг 2. Купить или арендовать ларек

В подавляющем большинстве случаев , все торговые точки, такие как ларьки, собственностью предпринимателей не являются, гораздо выгоднее подобный киоск арендовать .

Для мелкого предпринимателя подобное положение дел наиболее выгодно, так как нет необходимости вкладывать огромные суммы денег на строительство , а также получать разрешение на строительство. Кроме всего, к моменту сдачи ларька в аренду к нему уже подведено электричество и коммуникации.

Киоск, может находиться как на улице, так и являться частью какого-либо строения . В подобном случае арендодателем является большой торговый центр , станция метро либо вокзал.

У ларька, расположенного в помещении есть большое количество неоспоримых преимуществ , к которым можно отнести повышенный уровень безопасности , наличие всех необходимых коммуникаций , отопление в зимний период, а также постоянное наличие большого количества людей вокруг.

Недостатками подобного вида аренды являются постоянное отсутствие наиболее проходных мест, а также довольно высокая арендная плата. Для того чтобы выкупить ларек у его владельца, потребуется не меньше 15 тысяч долларов . Стоимость ларька может варьироваться в зависимости от того, что в нем продавалось, а также от того, какую среднемесячную прибыль он приносил, если говорить о бизнесе под ключ.

Вполне естественно что подобрать оптимальное место для размещения ларька довольно проблематично и помимо этого необходимо подбирать место отталкиваясь от того, какая именно продукция в нем будет продаваться.

Шаг 3. Выбор типа и товара

Продажа газет, и прочих печатных изданий будет очень выгодна около вокзалов и станций метро, так как в дороге люди зачастую читают. Исходя из данного утверждения необходимо чтобы примерно процентов семьдесят всего имеющегося ассортимента ларька приходилось именно на те издания, которые чаще всего берут с собой в дорогу.

При желании торговать цветами, ларек нужно будет поставить в месте постоянного скопления людей, в противном случае шансы прогореть будут весьма велики. Причиной подобного расположения должен стать тот факт, что цветы портятся крайне быстро и убытки могут превзойти прибыль.

Сувенирная продукция будет пользоваться спросом только в местах, где всегда есть большое количество иностранных граждан. При подобном ассортименте необходимо учитывать что сезонный фактор будет оказывать сильное воздействие на спрос.

Шаг 4. Подбор продавцов в ларек

Для того чтобы подобрать квалифицированного работника можно воспользоваться услугами интернета и разместить соответствующее объявление на специализированном сайте. Для того чтобы набрать работников понадобится не более одной недели. В том случае если основной деятельностью ларька станет продажа продуктов питания, работники должны будут предоставить санитарную книжку .

Поиск подходящего персонала при помощи простого бумажного объявления, расклеенного по всему близлежащему району положительных результатов как правило не дает.

Наиболее оптимальным рабочим графиком станет работа в будние дни с 8.00 до 20.00 . Средняя заработная плата продавца по Москве составляет 20 тысяч рублей .

Нет смысла закупать большое количество дорогого товара , так как спросом все равно будут пользоваться более дешевые, а следовательно, ходовые товары. Для того чтобы определиться с оптимальным для ларька ассортиментом товара, его всегда следует немного изменять, заменяя не популярные продукты более доступными аналогами.

График работы , особенно в самом начале должен быть более гибким . Открывшись на час ранее а закрывшись на час позднее нежели все остальные торговые точки, расположенные поблизости, можно будет определить сколько клиентов было за дополнительное время. В том случае если прибыль от дополнительного времени окажется гораздо больше нежели затраченные на освещение а также заработную плату средства, есть смысл задуматься над изменением графика на постоянной основе.

При продаже довольно специфического товара , ларек запросто может стать только точкой самовывоза, а основные продажи могут происходить по средствам сети интернет.

Как открыть киоск? Это первый вопрос, которым задаются начинающие бизнесмены, когда собираются открыть свой бизнес.

План, как открыть киоск:

  • Правовая регистрация деятельности.
  • Разрешения от инстанций города.
  • Анализ рынка.
  • Месторасположение.
  • Подсчет расходов открытия.
  • Закупка и установка оборудования.
  • Набор персонала.
  1. Регистрация и разрешительные документы.

Для регистрации вашего деятельности обратитесь в налоговую службу районной администрации, где вы планируете поставить сооружение, или по месту жительства. Лучше всего оформиться как частный предприниматель, или для юридического лица - ООО (общество с ограниченной ответственностью).

Разрешение на установку выдает как городская, так и районная администрации, но если это город миллионщик, то проводится тендер при наличии нескольких желающих на место. Документ от архитектурного управления и строительства согласовывается с управлением торговли города.

  1. Место.

Пространство, где вы будете ставить киоск выбирайте тщательно, от этого зависит, сколько у вас будет покупателей. Купите киоск стандартного размера, до 10 метров квадратных с возможностью работы круглый год. Проанализируйте рынок торговых киосков, в районе, где будете его ставить. Выделите для себя их недостатки и хорошие стороны, в чем их преимущества.

Для торговли товарами повседневного потребления устанавливайте киоск возле жилых комплексов, домов, если вы продаете свежую выпечку и горячий кофе – университеты, институты общежития, бизнес-центры тоже отличный вариант. Подключите ваш киоск к электроэнергии, учитывайте это при выборе месторасположения.

  1. Стоимость открытия киоска.

Расходы для того чтобы открыть киоск:

  • Регистрация и разрешения.
  • Приобретение оборудования.
  • Выплата зарплаты сотрудникам.
  • Арендные расходы, если вы не приобретали киоск, а взяли его в аренду.
  • Непредвидимые расходы.
  1. Торговое оборудование.

Необходимое оборудование для киоска:

  • Кассовый аппарат (зарегистрированный в налоговой инспекции).
  • Холодильник для хранения продуктов питания.
  • Служебный инвентарь.
  • Весы.
  • Другие принадлежности для работы (кульки, одноразовые перчатки и т.д.).

5.Рабочий персонал.

Для работы нужно 1-2 сотрудника. К примеру, если вы продаете овощи и фрукты, один помогает покупателям выбирать, второй – рассчитываться с клиентами. Обязательно поставьте кассовый аппарат, и терминал для расчета карточкой, купите униформу для персонала. Читайте еще: Как открыть летнее кафе.

Как открыть свой ларек

Как открыть свой ларек для получения прибыли? Составьте план, а затем начинайте работать. Cамое трудное это получить разрешения на установку, а затем и открытие у местной администрации. На получение всех документов уйдет не меньше месяца. Получив их на руки можно приступать к дальнейшей реализации плана.

Регистрация своего заведения, дает ответы на следующие вопросы:

  • Название.
  • Учредители.
  • Деятельность.
  • Система налогообложения.
  • Размер начального капитала.
  • Имя генерального директора и бухгалтера.

Документы для разрешения от пожарной инспекции:

  • Подать заявление.
  • Свидетельство о регистрации компании.
  • Договор на аренду и установку противопожарной сигнализации.
  • Страховку.

Для СЭС нужны точно такие документы плюс санитарный паспорт объекта, санитарный книжки персонала и ассортимент продаваемых товаров, договор на вывоз мусора.

Для регистрации кассовых аппаратов:

  • Заявление.
  • Паспорт кассового аппарата.
  • Арендное соглашение, в помещении, где будет стоять кассовый аппарат, заверенное мастером ЦТО.
  • Копии документов от налоговой службы.

Ассортимент товаров не должен быть огромным. Для начала сделайте перечень продуктов примерно такой же, как у конкурентов, а цены сделайте ниже. По истечению месяца работы посмотрите, что пользуется спросом, товары менее покупаемые постепенно убирайте с ассортимента. Всегда популярностью пользуются сигареты и пиво. Закупайте продукты у дистрибьюторов, которые, работают официально. Накрутка, нередко составляет примерно 20 – 30 % на любую единицу.

Местоположение еще один пункт для привлечения клиентов. Хорошо, если будет возможность припарковаться, будет подъезд. Планировка внутреннего пространства важная составляющая нормальной работы. Покупатель должен чувствовать себя комфортно и свободно. Сделайте отдельный служебный вход по возможности, складские комнаты. Стоимость торгового ларька разная. Определить окончательную стоимость торгового ларька, вы сможете проконсультировавшись с менеджерами компании, которая специализируется на таких услугах, как продажа торгового оборудования. Стоимость это будет немного меньше, нежели его аренда.

В зависимости от избранной системы торговли (самообслуживание или же торговля сквозь прилавок), закажите оборудование.

Торговое оборудование:

  • Стеллаж.
  • Шкаф.
  • Прилавок.
  • Витрины.

Компаний, делающих ставку на торговом оборудовании, довольно большое количество, вследствие этого вы без труда можете заказать для вашего магазина как раз то, собственно, что будет нужно в ходе работы, и впишется в дизайн. Согласуйте время поставки продуктов с поставщиками, сделайте это в нерабочие часы.

Ваш продукт обязан быть разложен не по принципу большей вместительности, а по принципу удобства для клиента и большей сохранности. Воспользуйтесь познаниями психологии клиента для получения большей выгоды.

Тщательно подходите к подбору персонала. Продавец обязан не только продавать клиенту продукцию, рассчитываясь за кассовым аппаратом, а и помогать в выборе, стимулировать к покупке. Учитывая все это вам удастся успешно открыть ларек. Читайте еще: Как продать свой бизнес.

Сколько стоит киоск

Торговый киоск – это конструкция для реализации товаров, таких как одежда, продукты питания, электроника, особенной пользуются мобильные телефоны. Стоимость существенно меньше, чем затраты для постройки собственного магазина. Цена часто меняется в зависимости от вашего местоположения и продукции, которую вы предлагаете.

Основная часть затрат уходит на закупку товара, который продается, уплату арендной платы за место, и дополнительно за здание, в случае, если вы его не купили, зарплату, коммунальные платежи (электроэнергия), регистрация.

Проще всего дорога в бизнес начинается с покупки киоска. Изготовление торгового киоска трудозатратный процесс, который длится от нескольких дней до недели, в зависимости от внутреннего наполнения, используемых материалов и общей площади, но все равно это довольно экономично. Вначале необходим бизнес-план. Не так важно, какими продуктами вы будете осуществлять торговлю, схема организации аналогичного бизнеса похожая. Пусть это станет выпечка, игрушки, одежка, мелочи, амуниция для туристов. Зарегистрируйте бизнес по месту жительства, подайте заявление на упрощенную систему налогообложения. Получите нужные бумаги на установку в горисполкоме, или же сельской администрации (если ваш киоск за городом). Еще надо получить разрешение из управления торговли и согласовать его с. управлением архитектуры.

В случае если у Вас небольшой начальный капитал, не нужно экспериментировать с ассортиментом. Вспомните продукт, пользующийся неизменным спросом. Приглядитесь, какие категории продукта популярны, а какие не очень, на что покупатель обращает внимание при покупке. Учитывайте, издержки, которые возникают при продаже продуктов, они могут испортиться, срок годности заканчивается, холодильное оборудование не работает и продукцию невозможно хранить, электричество отключили, и продолжать работу невозможно. Включите все эти расходы на начальном этапе планирования.

Можно незамедлительно купить торговую точку уже с пространством, или ее просто арендовать. Выбор местоположения киоска и затраты на его аренду должна быть обоснованы. Если место, где вы поставили свою конструкцию будет приносить доход, то затраты на ее содержания окупятся за счет выручки от продажи. Арендная плата за размещение не сильно отличатся в разных городах, но местная власть, или районные администрации могут устанавливать свои правила.

В случае если с этапа запуска прошло полгода, и Вы не сумели выйти в “ноль”, стоит подумать о закрытии, или переквалификации продаж.

Собственно, что ещё надо принимать во внимание при открытии киоска

  • Приобрести здание.
  • Выбор места. Это довольно важный момент. Перекресток, пространства в конкретной близости с жилыми домами, и учебными заведениями прибыльны для бизнеса. Тем более для реализации продуктов ежедневного спроса.
  • Анализ рынка. Ели вблизи располагается множество точек с подобными товарами – решайте, можете ли вы противостоять конкурентам?
  • Режим работы. Вы находится в центре мегаполиса, или же в конкретной близости от ночного клуба – вы сможете избрать круглосуточный график работы. Но, во всяком случае, это обязан быть каждодневный режим.

Сколько стоит открыть ларек

Сколько стоит открыть ларек? - вопрос, который интересует всех, кто хочет продавать. Как сделать дело прибыльным, и как понять какое количество капитала нужно вложить? Любой подходит к созданию собственного бизнеса по-разному. Кто-то начинает с розыска земли, подготовки документов и установки ларька. Другие покупают готовую точку с местом. Нужно отыскать надежного арендодателя. В данном случае затраты будут гораздо ниже. На цену аренды влияет близость к многолюдным оживленным метам, таким как подземные переходы, остановки и станции метрополитен. Чем далее – что выгоднее.

Основные расходы:

  1. Арендная плата за место.
  2. Покупка ларька, или аренда.
  3. Договора с поставщиками.
  4. Зарплата персонала.
  5. Оборудование.
  6. Рекламные расходы.
  • Определиться с местом установки.

Пространство, где будет стоять ваша торговая точка, должно быть выбрано тщательно. Цены могут быть выше, чем у других, ассортимент небольшой, но если у вас будет постоянный поток клиентов, то прибыль вам обеспеченна. Вот почему, например выгодны ларьки загородом, где они бывают буквально единственными на территории поселка, в больших городах конкурентность высокая.

Затраты на установку включают:

  1. Плата за аренду места.
  2. Подключение к электричеству.
  3. Затраты на получения разрешений от всех инстанций.
  • Аренда, или приобретение.

Покупая уже готовый ларек, вы должны учитывать, что персонал будет работать в нем каждый день, круглогодично поэтому, он должен быть оборудован для нормальной работы в зимнее время.

  • Заключение договоров с поставщиками продукции

На начальном этапе лучше договариваться с несколькими компаниями, так вы постепенно будете видеть, с какой фирмой лучше работать, кто поставляет товары в указанные сроки, надлежащего качества, и в какое время суток выгоднее заказывать продукты, чтобы расфасовать и выложить их на прилавок до открытия.

  • Заработная плата сотрудников.

Количество сотрудников для нормального рабочего процесса понадобиться двое, это продавец за прилавком, который будет помогать покупателям, и второй сотрудник – обслуживать за кассовым аппаратом. В процессе работы по надобности можно нанять уборщицу, если это нужно, или еще одного продавца при большом потоке клиентов.

  • Оборудование ларька.

Для работы нужно оборудовать ларек внутри. Для этого приобретают стеллажи, ценники, витрины, холодильники для хранения товары (если это продукты питания), шкафы, зеркала (продажа одежды), зарегистрированный кассовый аппарат, инвентарь для взвешивания, и упаковки продуктов (одноразовые кульки, перчатки т.д.).

  • Расходы на рекламную компанию.

Для начатия успешной работы вашего бизнеса, необходимо сделать рекламу. До начала работы, закажите листовки, и наймите промоутеров для их раздачи. В визитках напишите, что вы будете продавать, где ваш магазин находиться, в какие часы работает, опишите краткий ассортимент, также, если есть дополнительный капитал, разместите билборд, недалеко от вашего ларька.

Вам также может быть интересно

В последние годы значительную часть малого бизнеса в Москве составляли торговые киоски и ларьки. В 2011 г. мэр города Сергей Собянин решил вмешаться и полностью перекроить этот рынок. Но москвичи не оставляют попыток заниматься любимым бизнесом. Поэтому мы решили подготовить для них этот материал, который поможет узнать максимум о рынке торговых киосков, подсчитать затраты и прибыль, получить информацию о том, как сегодня можно открыть киоск в Москве и т.п.

София Горобченко, сайт

Краткий анализ рынка

Начнем с того, что данный рынок является достаточно прибыльным и интересным, поскольку не требует больших вложений, приносит регулярный доход, а заниматься таким бизнесом может каждый. Розничная торговля в киосках, в основном, ведется в нескольких отраслях: продукты питания (мороженое, выпечка, фрукты и овощи, различные продукты и безалкогольные напитки, развесной чай/кофе и т.п.), пресса, цветы и сопутствующие товары, непродовольственные товары (бижутерия, сувенирная продукция, диски для ПК и проч.). Наиболее перспективными и приносящими регулярную прибыль являются киоски по продаже слабоалкогольных напитков (преимущественно, пиво) и сигарет.

В Москве существуют несколько видов киосков, занимающихся мелкорозничной торговлей:

  • собственно киоски (небольшой закрытый магазин, имеющий витрину, рассчитанный на одного продавца; продажа товаров производится либо внутри помещения, либо через специально предназначенное окошко);
  • палатки (открытые конструкции, иногда разборные, не имеющие стеклянной витрины и торгового зала, но оснащенные прилавком);
  • тонары (палатки на колесах, передвижные точки продажи);
  • лотки (быстро собираемое и разбираемое торговое место, также не имеет витрины, мобильная конструкция).

Рынок мелкорозничной торговли в Москве до последнего времени был перенасыщен, о чем сообщали аналитики, статисты и даже сами игроки рынка. Однако, в 2010 г. мэр Москвы Сергей Собянин раскритиковал существующее положение вещей и занялся, как он сам заявил, упорядочиванием рынка. Для начала были снесены существующие киоски по всему городу. Затем в Москомархитектуре разработали проекты ларьков нового образца в трех типовых стилях: «Модерн», «Классика» и «Свободный стиль». С этого момента установка киосков в Москве производится только в этих стилях, причем выбор типового ларька осуществляется в соответствии с окружающей архитектурой.


Киоск «Мороженое» на Тверской в стиле «Классика»

В текущем году уже началась замена старых киосков на новые. В частности, первый такой магазинчик был установлен в столице, на улице Тверской. Ожидается, что в 2012 г. все старые киоски будут заменены на торговые точки нового образца.

Кроме того, власти города ужесточили требования к месту установки киосков в Москве . Так, нельзя будет открыть торговую точку на детских и спортивных площадках, вблизи витрин стационарных магазинов (не ближе 5 м), возле станций метро (не ближе 25 м). Исключениями являются киоски по продаже прессы и билетные кассы.

Таким образом, москвичи, собирающиеся открыть киоск в городе, теперь вынуждены соблюдать более строгие условия. К тому же, получить место под киоск стола сложнее. На сегодняшний день властями проводятся аукционы на приобретение мест под мелкорозничную торговлю. Однако, уже сегодня видна их неэффективность и значительное подорожание земли под ларьки. В связи с этим, можем посоветовать заинтересованным бизнесменам переждать некоторое время и организовать бизнес тогда, когда власти устранят эту проблему.

Одним их самых простых и выгодных способов открыть киоск в Москве остается франчайзинг - возможность присоединиться к крупной розничной сети и открыть ларек под их брендом. Таким образом, вы станете владельцем данной точки, будете получать с нее прибыль, но вам придется выплачивать процент материнской компании. Кроме того, вас обеспечат продукцией, помогут создать бизнес-план, предоставят вам свою, уже известную ТМ (то есть реклама и маркетинг не понадобятся), но также будут контролировать качество продукта, навязывать ценовую политику и осуществлять руководство сверху. Данный тип предпринимательской деятельности подойдет тем, кто не очень разбирается в торговой сфере, хочет прикладывать минимум усилий (получая при этом хороший доход), а также не боится зависеть и подчиняться материнской компании.

Самыми популярными брендами, которые работают по франчайзингу, в Москве сегодня являются StarDog"s, «Крошка-Картошка», «ФОТОГРАВИРУЙ!», «Лавка Жизни», RUSCORN и др.

Необходимая документация для открытия киоска в Москве

Для начала необходимо в налоговой инспекции зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем и подать заявление о переходе на УСН (упрощенную систему налогообложения). Таким образом, вы станете частным предпринимателем.

Также вам придется собрать необходимые документы для открытия киоска :

  • документы на выделенный участок земли для установки киоска (если вы, скажем, переделываете свой балкон или фасад под торговую точку, то такие изменения плана здания обязательно нужно узаконить);
  • в отделе архитектуры и градостроительства согласовать тип объекта, схему его размещения и получить разрешение на установку данной торговой точки;
  • санитарно-эпидемиологические заключения Роспотребнадзора, разрешающие устанавливать торговую точку в конкретном месте;
  • санитарный паспорт объекта, согласно которому вы обязуетесь соблюдать санитарные нормы и проводить дезинфекцию киоска и проч. (нужно будет заключить ряд договоров - дератизации, дезинфекции, дезинсекции);
  • лицензии на право торговли конкретной продукцией (будь то алкоголь, табачные изделия, хлебобулочные изделия и т.п.);
  • другие документы (среди которых договор на утилизацию ртутьсодержащих ламп, вывоз органического мусора, пищевых отходов и др.).

В принципе, оформление всех этих документов займет всего несколько дней, большинство из них можно получить или заключить за 1 день, но, учитывая их количество, все же придется потратить некоторое время.

Все это можно сделать либо самому (дольше и, возможно, придется приплачивать в некоторых местах), либо обратиться в компанию, занимающуюся оказанием данных услуг. В такой фирме вам помогут быстрее решить вопрос и дадут полный перечень необходимой документации.

Выбираем место под киоск

Существует несколько вариантов получения места под торговую точку: получить у государства кусок земли под установку ларька, приобрести готовый установленный киоск у владельца, арендовать место под ларек или сам ларек. Выбирать из этих вариантов нужно в соответствии со своими возможностями (в частности, финансовыми) и амбициями (т.е. сколько по времени вы намерены работать в данном бизнесе, насколько гибко готовы приноравливаться к рынку и проч.)

Если вы не уверены в своих силах или не имеете достаточного первоначального капитала, то стоит арендовать киоск или место в ТЦ, магазине, супермаркете. Таким образом, вы сможете в любой момент уйти с рынка, не получив значительных убытков.

Арендовать киоск в Москве площадью 5-10 кв.м можно в среднем за 45-100 тыс. руб. в месяц. Можно также взять в аренду часть магазина или ТЦ (выйдет дешевле), что будет стоить за 10 кв.м порядка 30 тыс. руб. в месяц.


Торговая раскладка на арендованной площади в одном из ТЦ Москвы

Купить установленный уже киоск в Москве сегодня трудно и невыгодно, поскольку их массово сносят, а новые пока не установили. Этот вариант больше подойдет для развития бизнеса в регионах России, чем в столице. Когда в городе будет установлено достаточно киосков нового образца, тогда можно будет задуматься и над этим вариантом приобретения места под торговую точку.

Получить официально часть земли под ларек также сложно, поскольку в настоящее время в городе проводятся аукционы, которые работаю весьма сомнительно - многие торги были остановлены в связи с тем, что стоимость земли превысила все возможности ее окупаемости. Т.е. продавать ее было нереально по этой стоимости.

Место под киоск следует выбирать в наиболее оживленных местах - вблизи ТЦ, вокзалов, офисных и бизнес-центров, автостоянок, в центре города, рядом с образовательными заведениями (школы, ВУЗы, спорткомплексы), на остановках или рядом со станциями метро. Таким образом, вы получите максимальный приток клиентов, особенно если ваша продукция качественная и недорогая.

Выбираем киоск для мелкорозничной продажи

Сегодня множество фирм в Москве и регионах занимаются изготовлением и продажей ларьков, киосков, павильонов. Есть возможность как приобрести уже готовую конструкцию, так и заказать ее - уже за 20-30 рабочих дней киоск будет готов.

Средняя стоимость киоска в Москве составляет от 100 тыс. руб. до 350 тыс. руб. в зависимости от размера, теплоизоляции, комплектации и т.п. В регионах можно заказать конструкцию от 35 тыс. руб.

Стандартная площадь торговой точки составляет 6-10 кв.м.

Внешний вид киосков и павильонов может быть самым разным. Обычно, это закрытая металлическая конструкция, имеющая витрину, окошко и прилавок или же вход в помещение. Учитывайте, что сегодня в Москве вводятся киоски нового образца, поэтому не спешите приобретать какую попало конструкцию.


Современные киоски нового образца, которые вскоре появятся на улицах Москвы

Из персонала потребуется только продавец - желательно, чтобы продавцов было двое и они работали посменно. Функции уборщика и охранника (особенно, в случае, если киоск круглосуточный) выполняет он же. Поэтому затраты на содержание персонала минимальные. А если заниматься продажей самому или организовать семейный бизнес, то затраты еще уменьшаются.

Киоски, обычно, имеют ежедневный режим работы, иногда - круглосуточный (подходит не для всех месторасположений торговой точки).

Краткий финансовый план открытия киоска в Москве

Затраты на открытие киоска или ларька не очень большие, но они все же имеются в достаточном объеме. Потратиться придется на :

  • документацию (от 10 тыс. руб. до 100 тыс. руб.);
  • аренду или покупку киоска и места под него (порядка 500-700 тыс. руб. в год за аренду помещения или 100-350 тыс. руб. за покупку конструкции + земля под ларек);
  • закупку товара (порядка 100 тыс. руб. в начале + 10-15 тыс. руб. ежемесячно. Закупка производится на оптовых базах и складах);
  • оборудование для продуктового киоска (холодильники, весы, кассовый аппарат, кондиционер или вентилятор и проч. В итоге - не менее 15-20 тыс. руб.). Киоски прессы, непродовольственных товаров, цветов не нуждаются в таких значительных расходах;
  • зарплата продавца (порядка 120 тыс. руб. в год. Если продавцов несколько - затрат больше).

Таким образом, даже при минимальных затратах на открытие киоска в Москве нужно потратить не менее 150-300 тыс. руб . При этом окупаемость торговой точки не должна превышать 3 лет, а желательно, чтобы она составляла 3-6 месяцев .

Ежедневная прибыль киоска, ларька или торгового павильона варьируется в зависимости от вида продукции, месторасположения, ценовой политики и многих других факторов. В Москве прибыль ларька может составлять от 5 до 50 тыс. руб. в день .


В мае 2007 года открыл розничную точку продажи продуктов питания, арендовал ларёк во дворе жилых домов. До меня ларёк пустовал около 4 месяцев, приходилось возвращать клиентов обратно.

Из конкурентов был крупный Супермаркет прим 500-700 метров от торговой точки и при этом не очень удачно расположен для проходимости покупателей, и торгово-остановочный комплекс расположенный прямо на остановке с более широкими площадями и ассортиментом в отличии от моей торговой точки.

Так как, принято понимать, что в ларьке можно купить только самое необходимое (хлеб, молоко, крупы, консервы, чай и прочая мелочь), именно на это я и рассчитывал. Однако в большие магазины с самообслуживанием покупатели ходят 2-3 раза в неделю, в основном за крупными покупками. А в торгово-остановочный комплекс ходят почти каждый день по дороге с работы/учёбы домой.

На изучение конкурентоспособных цен у меня ушло меньше дня, так как мой ассортимент был значительно меньше конкурентов. В следующий день проанализировав цены поставщиков и свой процент с продажи, выставил на продажу товар способный конкурировать, но только с торгово-остановочный комплексом, и только по нескольким позициям.

Покупатель стал заглядывать чаще и прицениваться по ассортименту. Но, всё же хотелось быть хотя бы на равне с остановочным комплексом. Узнал что в Супермаркет и ко мне приезжает один поставщик молока, да ещё и в один рейс.

Но в Супермаркете долго разгружают-объем гораздо больше, чем у меня, да и молочную продукцию я заказывал маленькими партиями, но каждый день, чтобы всегда была свежая продукция.

Так вот в Супермаркете разгружал всегда подвыпивший мужичёк, и примерно, уходило у него на это около 30-40 мин., а потом водитель ехал ко мне. Я предложил водителю за каждую разгруженную форму с молочной продукцией которую он сам выгрузит и принесёт в мой ларёк раньше чем в Супермаркет по 10 рублей.

На удивление он согласился сразу. Так я выиграл в продаже молочной продукции и увеличил свой объём на 2 формы в день (1 форма вмешает прим 15-20 – 0,5 литровых пакетов молочной продукции).

Через неделю, торгово-остановочный комплекс сменил поставщика молочной продукции на более дешёвого. Мне оставалось увеличить продажи хлеба, а позже и сопутствующих товаров. Хлеб возил я сам с хлебозавода, нашёл там через службу экспедиторов водителя который ездит в мою сторону. Сам хлебозавод отказался мне поставлять хлеб с водителем.

Работав раньше на «ИПешников» помню, что за определённую мзду водитель может привести попутно продукцию и выгрузить на точку. Такая мзда составила у меня 1,2 рубля за каждую кассету с хлебом. К тому же он приезжал на много раньше чем в Супермаркет или в торгово-остановочный комплекс, там был другой хлебозавод.

Очень приятно было слышать отзывы покупателей которые каждое утро покупали еще теплый хлеб или булки. В итоге за месяц я поднял выручку с продаж с 1 тысячи рублей до 4. Но 4 тысячи это только выручка, ну а чистая прибыль была отрицательная и составляла прим –1,5 тысяч рублей.

Так как в основном в мой ларёк приходили только молодые родители которые гуляли с колясками и им очень важно было покупать только свежие молочные продукты, дети которые постоянно бегали во дворе и ко мне прибегали только за «вкусняшками», и уставшие в будни трудовое население у которых не вызывало желание после тяжкого рабочего дня ходить с корзиной по Супермаркету. Поэтому такой слой населения заходил или ко мне или в ТОК.

Я решил сделать упор на молодых родителей, на детей и на людей в возрасте. Договорился с хозяином ларька в своём районе, который в дополнение торговал детским питанием, что если заказывать продукцию больше, то отпускная цена станет меньше. Заказали пробную партию, для себя он взял такое же количество, а для меня ту же продукцию, но всех наименований по 2 штуки, получилось у меня примерно 16-20 баночек всякого пюре.

На удивление, всё скупили за 6-7 дней. Для детей я делал сладкую вату рядом с ларьком, акция такая была, при покупке продуктов для дома (хлеб, молоко, крупа, и пр.), я давал в подарок сладкую вату. В итоге дети сами стали бегать ко мне за сладостью. Но зато реже стали ходить их родители за покупками ко мне.

Чтобы привлечь родителей снова сделал акцию, на покупку свыше 100 рублей кокос в подарок. Сумма в 100 рублей, это средний набор продуктов, тот который я им предлагал.

Бабки ходили по утрам, за свежим хлебом и молоком, попутно покупали что-нибудь ещё. В итоге примерно за 1,5 месяца выручка поднялась до 7 тысяч рублей. С этих денег я мог позволить себе немного увеличить ассортимент и покрыть все расходы, чистой прибыли было ноль.

Настало лето, период отпусков и каникул, увеличив ассортимент, выручка немного поднялась, тогда я решил взять на реализацию мороженное, площадь позволяла поставить «супермини» холодильник. Такой нашёлся у поставщика мороженного который предложил работать с ним, если я буду продавать только его продукцию.

Через неделю моя выручка увеличилась еще на 1,5 тысячи рублей. Произвел небольшую перестановку в ларьке, убрав один из трёх стеллажей для хлеба, так появилось место для ларя побольше, так и сделал. Увеличил ассортимент мороженного и ещё добавил несколько видов пельменей. Так как пельмени отпускались только целыми коробками, преимущественно работал с частниками, они давали мне приемлемые цены и маленькие партии.

К концу лета моя выручка колебалась от 8- 12 тысяч рублей. К первому сентября сделал снова акцию, со сладкой ватой, чтобы школьники узнали обо мне и могли бегать ко мне за разными «вкусняшками». В сентябре выручка уже не падала ниже 10 тысяч рублей и мой чистый доход составлял, примерно, от 300 до 500 рублей в день, при этом уже почти ни чего не делая, 2-3 раза в неделю ездил за «вкусняшками» и искал поставщиков с более дешёвыми ценами, всю остальную работу выполняли менеджеры и водители поставщиков.