Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Биография михаил шуфутинский. Михаил Шуфутинский: биография, творчество, личная жизнь Шуфутинский год рождения рост

Биография михаил шуфутинский. Михаил Шуфутинский: биография, творчество, личная жизнь Шуфутинский год рождения рост

Михаил Захарович Шуфутинский родился в Москве 13 апреля 1948 года. Окончил музыкальную школу по классу баяна и музыкальное училище по специальности дирижер - хоровик. Карьера общепризнанного короля «русского шансона» начиналась с джаза, Шуфутинский еще в студенческие годы стал завсегдатаем московской джазовой тусовки.

В 1971 году вместе с музыкантами Игорем Логачевым, барабанщиком Леонидом Лобковским, саксофонистом Валерием Кацнельсоном и певцом Николаем Касьяновым уехал в Магадан. Уехал не по этапу, как многие уезжали в то время, а исключительно по своей воле. Именно эта поездка стала основой для многочисленных легенд о тюремном прошлом Михаила Шуфутинского. В Магадане он работал в лучших ресторанах и именно там он начал не только играть, но и петь. Этот период жизни зародил в душе артиста любовь к той музыке, которая спустя много лет принесет ему славу и признание миллионов поклонников- к шансону.

В 1974 году Михаил Шуфутинский вернулся из Магадана в Москву и некоторое время работал пианистом и аранжировщиком в квартете «Аккорд», а затем стал руководителем ВИА «Лейся песня». Шуфутинский аккомпанировал, делал аранжировки, но сам не пел. В основном «Лейся песня» исполняла песни Вячеслава Добрынина, а одну из песен - «Белая черемуха закружится» вместе с ансамблем записала Анна Герман. Уже после Шуфутинского именно в этом знаменитом ансамбле начинали свою творческую деятельность Николай Расторгуев («Любэ») и Валерий Кипелов («Ария»). Из-за бороды и ярко выраженной внешности Шуфутинский был неугоден тогдашнему телевизионному руководству, поэтому гастроли «Песни» по стране в 1975-1980 г.г. были постоянными, а ТВ эфиров не было совсем. Но сбрить бороду ради славы на ТВ Михаил отказывался категорически. Кроме того, ВИА не выпускали ни на какие зарубежные гастроли, даже в Болгарию. В 1978 году группу попросту попытались снять с конкурсной программы популярного в те времена Всесоюзного конкурса исполнителей эстрадной песни в Сочи, а группа, несмотря на это, заняла там 1-е место.

После всех этих событий Шуфутинский решает эмигрировать и в 1981 году выезжает вместе с семьей сначала на землю обетованную в Израиль, а затем в Соединенные Штаты в Нью-Йорк. И здесь он решает продолжить опробованную в Магадане ресторанную практику и в составе различных ансамблей выступает в многочисленных ресторанах. Именно в это время Михаил Шуфутинский окончательно становится вокалистом, а не только музыкантом и аранжировщиком.

В 1982 году на студии « Prince Enterprises » был записан первый альбом Шуфутинского- «Побег», который стал настоящим бестселлером в эмигрантских кругах Америки. Появился этот первый альбом очень обыденно - друг Михаила - Александр Мейсман попросил его записать свои песни на кассету и сам же профинансировал запись. К середине 80-х Шуфутинский стал гражданином США, а его записи стали просачиваться в СССР, где произвели эффект разорвавшейся бомбы. Кассеты стали наводнять Союз, а артист стал суперзвездой «эмигрантской песни».

Впервые, после эмиграции, Михаил Шуфутинский приехал в Россию в 1990 году. Первые же гастроли собрали 75 стадионов и им было принято решение вернуться в Россию. Выпущенные по возвращении первые же песни становятся суперхитами и буквально за 2 года Шуфутинский достигает статуса самого продаваемого артиста девяностых. Все его пластинки расходятся гигантскими тиражами, буквально каждая его песня - «Две свечи» Добрынина, «Третье сентября», «Бархатный сезон», «Пальма де Майорка», «Отпусти» Игоря Крутого, «Путана» Газманова, «Гоп-стоп», «Крещатик» Розенбаума- становятся народными.

Несмотря на то, что он имеет непререкаемый авторитет и преданность многомиллионной аудитории, Шуфутинский не успокаивается - он экспериментирует («Черный пистолет», «Мачо Мэн», продюсирует дуэт «Вкус меда». С появлением в его жизни поэта Александра Полярника Шуфутинский возвращается к классическому шансону и его альбом 2002 года «Наколочка» и концертная программа «Пойду однажды по Руси» являются неоспоримым подтверждением того факта, что еще долго Михаил Шуфутинский будет на вершине эстрадного Олимпа.

Дискография Михаила Шуфутинского:

Побег - 1982 г.

Атаман - 1983 г.

Гулливер - 1984 г.

Амнистия - 1985 г.

Атаман-3 - 1986 г.

Белый аист - 1987 г.

Нет проблем -1988 г.

Ты у меня единственная - 1989 г.

Подмосковные вечера - 1990 г.

Тихий Дон - 1991 г.

Моя жизнь - 1991 г.

Киса-киса - 1993 г.

Гуляй душа - 1994 г.

О, женщины - 1995 г.

Добрый вечер, господа - 1996 г.

Однажды в Америке - 1997 г.

Ну и ради бога - 1999 г.

Я родился в Москве - 2001 г.

Наколочка - 2002 г.

Бум-бум - 2003 г.

Пополам (с Ириной Аллегровой) - 2004 г.

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Шуфутинского Михаила Захаровича

Михаил Захарович Шуфутинский (р. 13.04.1948 г.) – эстрадный певец, композитор и поэт,

Детство и юность

Родился 13 апреля 1948 года в Москве. Отец – Захар Давидович, врач, участвовавший в Великой Отечественной войне, еврей по национальности. К огромному сожалению, мама Михаила погибла, когда мальчику было всего-навсего пять лет. Воспитанием Миши занялись его бабушка и дедушка – Берда Давидовна и Давид Яковлевич.

Образование

Окончил музыкальную школу по классу баяна и музыкальное училище имени Ипполитова-Иванова по специальности дирижер-хоровик.

Карьера

Играл в составе различных ансамблей в ресторанах "Варшава", "Метрополь". Аккомпанировал вокально-комедийному дуэту Шурова и Рыкунина.

В начале 70-х годов вместе с музыкантами Игорем Логачевым, барабанщиком Леонидом Лобковским, саксофонистом Валерием Кацнельсоном и певцом Николаем Касьяновым переезжает в Магадан. Выступает в ресторане "Северный", исполняя песни из репертуара , там же делает свои первые магнитофонные записи.

Вернувшись из Магадана, непродолжительное время работал пианистом в ансамбле "Аккорд". Затем стал руководителем вокально-инструментального ансамбля "Лейся, песня", репертуар которого строился в основном на песнях . В 1978 году коллектив занял первое место на Всероссийском конкурсе исполнителей эстрадной песни в Сочи.

В феврале 1981 эмигрировал с семьей в Америку. В качестве аккомпаниатора выступал с певицей Н. Бродской. В составе различных ансамблей играл в ресторанах "Русская изба", "Жемчужина", Moscow Nights.

Спродюсировал два сольных альбома (экс-"Самоцветы"), альбомы М. Гулько "Синее небо России" и "Сожженные мосты". Собрал собственный оркестр "Атаман бэнд" и в 1984 на студии Prince Enterprises записал дебютный альбом "Побег".

Летом 1990 года начал гастролировать в России, выступая в сопровождении ансамбля "Экспресс". Записал на фирме "Мелодия" пластинку "М. Шуфутинский в Москве". C 1996 года начала продюсировать новую группу "Вкус меда".

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


В 1997 году Михаил Захарович опубликовал книгу-автобиографию "И вот я стою у черты…".

В 2003 году Шуфутинский вернулся в Россию.

Личная жизнь

2 января 1971 года Михаил Шуфутинский женился на Маргарите Михайловне, своей первой и единственной возлюбленной. Маргарита подарила мужу двух замечательных сыновей – Дэвида (родился в 1972 году) и Антона (родился в 1974 году). Маргарита Михайловна ушла из жизни 5 июня 2015 года.

Пресса (интервью прошлых лет)

Михаил Шуфутинский: "Я женился в Магадане" .

Михаилу Шуфутинскому суждено быть между Америкой и Россией. В Штатах у него шикарный особняк в окрестностях Лос-Анджелеса, в Москве – не менее представительный, но номер в гостинице. В Америке – сын Антон, успевший обзавестись двумя очаровательными ребятишками, в России – старший сын Дэвид. В США – супруга Маргарита, с которой они прожили более 30 лет, а в России... работа. С работой, проще говоря, с музыкой у Шуфутинского роман длится на несколько лет больше, чем с законной супругой. Началось же все с музыкального училища, в котором Михаил Захарович учился, между прочим, с самой будущей Примадонной .

"Нас с частенько заворачивали при входе в училище – фэйс-контроль мы не проходили, понимаешь. Длинные волосы, суперкороткая мини-юбка – шибко прогрессивными были. Мы уже в то время собрали маленький оркестрик: фортепьяно, контрабас, ударные, саксофон. Пение тогда не особо культивировалось, все больше инструменталка. Но если требовалась солистка, звали с собой . Отыграть на танцах в МГУ и заработать по десятке для нас считалось за счастье. Так и подрабатывали" .

"После окончания муз-училища работа стала серьезнее?" .

"Работа вообще не бывает несерьезной. Я встал на график в Москонцерте. А там как? Существовало расписание: сегодня ты играешь на хлебозаводе, а завтра где-нибудь в стройуправлении. Везде требовались универсальные аккомпаниаторы: для гимнастического номера, певцу какому подыграть, сатирику. Поэтому нами пользовались буквально все: от до . Да и мало ли где тогда можно было подзаработать. На танцульках, в кафе модных: "Синяя птица", "Аэлита", "Молодежное". Ну а ресторан – это, конечно, самое лучшее, что можно было придумать. Там все-таки оркестр постоянный, деньги стабильные. И играть в ресторане было совсем не зазорно. Наоборот, многие завидовали – тогда ведь вся эстрада в ресторанах работала" .

"Если все так удачно складывалось, почему же в 23 года решили уехать в далекий Магадан?" .

"Все очень просто. Меня как-то вызвали в Управление внутренних дел. Там сидел человек в форме, который конкретно мне сказал: "Вы сейчас закончили музыкальное училище. Мы можем предложить Вам хорошую работу в Красноярском музыкальном театре помощником дирижера. Мы следим за Вами внимательно. Подумайте, стоит ли Вам оставаться в Москве". А Красноярск... Какой там мог быть оркестр? 12 человек, сидящих в оркестровой яме, дирижер, который сто лет назад должен был уйти на пенсию. Помощнику дирижера там делать просто нечего. А тогда время было аховое. Должен был приехать Никсон и всех трясли за милую душу. Пришлось серьезно задуматься. А как раз до этого я был с одной джазовой певицей на гастролях по Северу. Потом с музыкантами, и они предложили мне поработать в Магадане. И тут такая вот история. Понял, лучше уехать на какое-то время. Я даже комсомольцем не был, могли ведь и просто выслать..." .

"И Вас, изнеженного столичного жителя, не испугали условия Севера?" .

"Да не такие уж там жуткие холода. Конечно, зимой там покруче, чем в Москве, зато лето жаркое. Все вполне переносимо, живут же там как-то люди. И вообще, была романтика, в этом возрасте все до одного места. Помню, встретил меня человек, повез в город. Смотрю: пустыня и пустыня кругом. Дальше – больше. С жилищем там просто беда: не то, чтобы получить, снять квартиру было невозможно. Нас, пятерых музыкантов, поселили в одной комнатушке, вдвоем на одном диване спали" .

"Зато зарабатывали,наверное, прилично?" .

"Да, грех жаловаться – от тысячи до полутора в месяц. Работали каждый день, пели все подряд. Играли, как говорится, во всех тональностях, для всех национальностей: и "Ландыши", и "Мишка, Мишка", и "Караван" Эллингтона. К тому времени появились уже первые пластинки , и эти песни шли, конечно, на ура" .

"Что, такая богатая была клиентура в магаданских ресторанах?" .

"Откуда?! Тогда богатые не светились, как сегодня, по ресторанам в кольцах-бриллиантах. Это было невозможно. Ходили моряки, рыбаки, старатели между сезонами на приисках. Гуляли, конечно же, по-черному. Это же Магадан, Север, Колыма!" .

"Вы и женились, по-моему, в Магадане?" .

"Да. Со мной в ресторане "Варшава" играл один барабанщик Леня, и мы очень сдружились. Однажды он говорит: "Я встречаюсь в воскресенье с девчонкой одной, а у нее подруга. Пойдем вместе". В воскресенье встречаемся возле метро "Кузьминки". Подхожу: никого нет, стоит только какая-то девчушка одинокая. Ну я, такой наглый, подхожу, говорю: "Вы не меня ждете?". "Нет, – говорит, – не вас, точно". А тут как раз Леня с девушкой появились. "А, – говорят, – ты уже познакомился с Ритой?". Оказалось, та самая подружка. Мы пошли в кино, потом взяли винца. А Рита не пила, ей нужно было уже скоро идти на работу в вечернюю смену. Ну я, конечно, взял такси, проводил. Хотел было у подъезда поцеловать, но она увернулась. Попросил телефон – не дала, только мой взяла. "Может, – говорит, – позвоню как-нибудь". Ну, думаю, дело – труба. А через несколько дней Рита взяла да позвонила. Встречались около года с небольшими перерывами. Пару раз расставались. Я и в Магадан уезжал, когда мы поссорились. И вдруг она пришла в аэропорт меня провожать. Через несколько дней я ей позвонил уже оттуда" .

"Значит, все дело случая?.." .

"Да, все время были какие-то случайности, которые не позволяли нам расстаться. Да и не было особых оснований. Рита – очень покладистая девушка, это я был сорвиголова, вел себя не совсем правильно, нахально. Все-таки ресторанная работа, музыкант, всегда на людях, деньги, опять же, водились. Конечно, гулял с девчонками, ни в чем себя не ограничивал, ни к чему не привязывал: туда-сюда, такси-макси, культур-мультур. Когда тебе 20 – с одной знакомишься, с другой куда-нибудь поехал, дома не ночуешь. Как все" .

"И что, в один прекрасный момент такой гуляка решил остепениться?" .

"Ну, мы полюбили друг друга. На Севере многое переосмысливаешь, там совсем другая жизнь. Рита переехала ко мне. И, что интересно, тайком. Родителям соврала, что едет в Дагомыс, в дом отдыха. Я снял квартиру за 60 рублей в месяц, что считалось весьма приличными деньгами. Стали жить вместе. Она мне готовила, ухаживала, ждала с работы, стала женой. Официально мы поженились 1 января (по другим данным, 2 января – прим. ред.) 1972 года. Решили, что этот день – самый удачный для свадьбы. Новый год, думали, все свободны. И действительно, пришли 22 человека, отгуляли – будь здоров. А 29 августа у нас родился Дэвид" .

"Но спокойной семейной жизни все равно не получилось. Пришлось помотаться по городам и весям..." .

"Нас пригласили на Камчатку. Там климат теплее, японские, корейские суда – интересно. Камчатка тогда была закрытой приграничной зоной – нельзя просто так взять да приехать. Мне прислали чужой паспорт на имя некоего Семена Бельфора, саксофониста из Петропавловска. Если не считать бороды, которая в то время уже у меня была, мы с ним были как братья-близнецы. И я уехал, а Риту с сыном отправил в Москву. Так и жили: уезжали-приезжали. А потом все надоело и мы рванули с музыкантами в Сочи, которые во все времена были Меккой для всех, кто любит гулять, отдыхать. К тому же там платили куда больше чаевых, чем на Камчатке. Но через год я уже окончательно вернулся в Москву, где к тому времени у меня родился второй ребенок" .

"Тяжело входить дважды в одну реку? В смысле – возвращаться в Москву?" .

"Да ничего не стоило, столько знакомых кругом. Меня пригласили в Москонцерт: собирал оркестры, делал аранжировки. А потом устроил меня худруком в ансамбль "Лейся, песня", который пел его шлягеры: "Прощай", "Хочешь, я в глаза...", "Где же ты была?". И пошло-поехало. За несколько лет мы стали собирать стадионы, продавалось бешеное количество пластинок. Без преувеличения могу сказать, "Лейся, песня" по популярности не уступала нынешнему " ". Фанаты ломили страшно, прорывали любые милицейские заслоны. Жутко скандальная группа была – с худсоветами всегда проблемы существовали" .

"Не тогда ли у Вас появились первые мысли уехать из страны?" .

"Наверное... Все раздражало. За границу не выпускали, по телевизору не показывали. А почему, спрашивается, меня нельзя показывать по телевизору? Потому что у меня борода? А Карла Маркса можно, да?! В 78-м нас пригласили в Сочи на фестиваль эстрадной песни. А у нас состав: 2 трубы, тромбон, саксофон, гитарист классный, барабанщик – супергруппа. Мы играли все "Чикаго" наизусть. И вот конкурс. Играем первый тур, проходим во второй. А тут приходит "телега" из Минкульта с требованием снять нас с фестиваля, поскольку мы нарушили гастрольный план. Нас снимают. собирает все жюри под председательством и вдруг как бабахнет кулаком по столу: "Нет! Никто их не снимет – или я повернусь и уеду. Не буду сидеть в жюри". Только благодаря мы и остались. А потом заняли еще и первое место. А когда вернулись в Москву, нас за невыполнение приказа Минкульта сняли на полгода с гастрольного графика и лишили гастрольных удостоверений. Это стало последней каплей, я всерьез задумался, чтобы уехать отсюда" .

"Неужели настолько все осточертело?" .

"А что, я произвожу впечатление несерьезного человека? Я взрослый человек, у меня семья, два сына – почему я должен всю жизнь под кого-то подстраиваться? Но уехать в то время было невероятно сложно. Поэтому я заблаговременно уволился из коллектива. Но чтобы подать заявление, нужно было получить вызов от родственников из Израиля, которых у меня, конечно, не было. Знакомые присылали вызовы, но они до меня не доходили, оседали в КГБ. Но люди добрые меня научили. Я пришел на Главпочтамт, заказал телефонный разговор с другом в Израиле и открытым текстом заявил: "Ко мне не доходит вызов, сделай что-нибудь". На следующий день я получил сразу три вызова. Международные разговоры слушали же не только в КГБ... Я подал документы, но потом еще два года ждал разрешения. Пришлось тяжеловато: работать-то я не мог – уже под колпаком. Деньги стали кончаться, заложили и квартиру, и машину. А когда нервы уже были на пределе, мне позвонили из ОВИРа: "Думаем тут, отпускать Вас или нет". Все, я понял, что меня отпустили. 9-го февраля 1981 года мы уехали" .

"Не было опасений, что уезжаете в неизвестность?" .

"Я мечтал об Америке. Я точно знал, что могу здесь потерять, но не знал, что могу там получить. Уезжал-то не туда, а отсюда. Жена вот опасалась ехать в Нью-Йорк. Говорила: "Давай лучше где поспокойнее. В Австралию, например". Но я ничего не боялся. Хотя, когда приехал на Брайтон-Бич, немного удивился. Я-то думал, что это как минимум Калининский проспект. А увидел эти домики маленькие, гремящий круглые сутки "сабвэй" и тонны мусора по вечерам у магазинов. Но меня ничего не раздражало. Я приехал в страну, где мне впервые в жизни никто не указывал: что мне нужно говорить, как одеваться. Я поселился у знакомого и почти сразу получил работу. Предложили саккомпанировать певице Нине Бродской, проехаться по русско-еврейским центрам – 100 долларов за концерт. Конечно, я согласился. Мне предложили ра-бо-ту в А-ме-ри-ке! Через две недели мы выезжаем в Канаду. Без документов, без паспорта, без ничего. Едем в машине, выходят два пограничника: "Вы кто?", – спрашивают. Она: "Мы – русские, у нас свадьба в Торонто". Говорят: "Проезжайте". Это был такой шок для меня. Потом поехали обратно: Детройт, Кливленд, Чикаго, Филадельфия... Я заработал две тысячи долларов, накупил инструментов. Стал работать постоянно в ресторане, дети пошли в школу. Да я в полном порядке!" .

"Впервые стали петь тоже в Штатах?" .

"Да. Однажды певец, которому я аккомпанировал, вдруг заболел. А полный зал, аж все сорок человек сидят. И я начал петь, а что было делать? Спел все песни, которые знал: по Магадану, хулиганские, разные. Всем понравилось и мне тоже. Так нам платили по 40 долларов, а тут мне одному – 60. И я стал петь. Почему шансон? Эти песни я впитал с молоком матери. Когда мне было лет пять, я засыпал под пение моего папы, под "Таганку". Ну и, конечно, наших эмигрантов тянуло ко всему, что было здесь запрещено" .

"Михаил Захарович, Вы знали тогда, что Ваши песни стали популярны и по ту сторону океана?" .

"Нет, тогда еще здесь о них никто не знал. Это началось позже, когда я стал записывать кассеты. Занял 3,5 тысячи долларов, пошел в студию и записал первый альбом – "Побег". Через три месяца деньги вернул. Кассета, что называется, "пошла". А второй альбом "Атаман" с песнями там буквально всех разбомбил. У меня был оркестр, лучший в эмиграции, мы получали самые богатые работы, самые престижные вечера. Но много денег заработать не получалось. Тиражи кассет были очень маленькие. Первый тираж – тысяча экземпляров. Да и он продавался туго, почти полгода. Как только кто-то покупал кассету, он тут же переписывал ее всем своим друзьям, да еще и рассылал в другие города. Это работало только на популярность, обогатиться за счет продаж было невозможно. Я, конечно, зарабатывал, но не этим. До того, как приехать сюда, я получал где-то тысячу долларов за неделю. Но мой успех тогда намного превышал мои заработки" .

"В чем же причина того, что Вы сюда вернулись? Деньги?" .

"Почему деньги? Здесь меня слушает в сто раз больше людей, чем там. Значит, и востребован я в сто раз больше. Где человек должен жить? Где он востребован. Правда? В 90-м я еще не возвращался в Союз, я просто приехал на гастроли. Получилось так, что за три месяца мы дали 75 концертов на стадионах. Обвал совершенный был! Конечно, для этой страны я был героем и зарабатывал намного больше – совершенно другой уровень" .

"В то время у Вас были некоторые проблемы с

Российский эстрадный певец Михаил Захарович Шуфутинский родился 13 апреля 1948 года в Москве.

Учился в музыкальной школе по классу баяна. Играл в школьном эстрадном оркестре. С 15 лет, увлекшись джазом, выступал в московских кафе в составе различных ансамблей.

Позже Михаил поступил в Московское музыкальное училище имени Михаила Ипполитова-Иванова (ныне Государственный музыкально-педагогический институт), который окончил по специальности дирижер, хормейстер, преподаватель музыки и пения. Одновременно с учебой он продолжал работать музыкантом в ресторанах.

Получив диплом и отказавшись ехать по распределению в один из провинциальных театров, Шуфутинский вместе с музыкантами своего оркестра отправился на заработки в Магадан. Там он играл в ресторане "Северный". Именно здесь Михаил взял на себя часть вокальной нагрузки ансамбля и понемногу начал петь.

В 1975 году Шуфутинский вернулся в Москву и некоторое время проработал в "Москонцерте" с вокальным квартетом "Аккорд".

Затем стал руководителем ВИА "Лейся, песня". Записав несколько песен, ставших всенародными хитами ("Прощай", "От всех вокзалов поезда", "Кто тебе сказал", "Где же ты была" и другие), ансамбль стал очень популярным в СССР. В 1978 году коллектив занял первое место на Всероссийском конкурсе исполнителей эстрадной песни в Сочи.

В 1981 году певец переехал в США. В качестве аккомпаниатора выступал с певицей Ниной Бродской. В составе разных ансамблей играл в иммигрантских ресторанах, затем создал свой собственный оркестр "Атаман".
Михаил Шуфутинский также занимался продюсированием. Он стал продюсером двух сольных альбомов бывшего солистка ВИА "Самоцветы" Анатолия Могилевского ("У нас в Одессе это не едят" и "Я Вас люблю, мадам"), первого альбома Любови Успенской ("Любимый") и др.

Записав несколько своих сольных альбомов ("Побег", "Гулливер", "Атаман", "Амнистия"), Шуфутинский получил контракт в Лос-Анджелесе, куда переехал в 1986 году вместе со своим оркестром. Выступал в ресторанах.

В 1990 году певец впервые после эмиграции приехал в СССР. За три месяца гастролей Шуфутинский дал 75 сольных концертов.

В 1992 году Михаил Шуфутинский вернулся в Москву.

С середины 1990-х годов музыкант активно гастролировал и выпускал компакт-диски.

В репертуар Михаила Шуфутинского входят песни таких авторов, как Вячеслав Добрынин, Игорь Крутой, Олег Митяев, Александр Розенбаум, Александр Новиков, Олег Газманов, Игорь Зубков, Карен Кавалерян, Михаил Звездинский, Кирилл Крастошевский и многих других.

Дискография певца включает 25 сольных альбомов и массу сборников, среди которых "Киса, киса" (1993), "Гуляй, душа" (1994), "Ну и ради Бога" (1999),"Я родился в Москве" (2001), "Пополам" (2004), "Соло" (2005), "Москва — Владивосток" (2007), "Брато" (2009), Love Story (2013), "Я просто медленно люблю" (2016).

Жена Шуфутинского - Маргарита Михайловна Шуфутинская, скончалась 5 июня 2015 года. В браке с супругой Михаил Захарович прожил 44 года. Нелегко перенести утрату, и даже спустя 3 года исполнитель шансона тоскует и страдает без родного человека. Что известно о жене Шуфутинского? Чем она занималась и какова причина ее кончины? Об этом мы подробно расскажем в нашей статье.

Маргарита Шуфутинская

Маргарита вышла замуж за Михаила в январе 1971 года в Магадане, где Шуфутинский как раз работал по распределению. В совместном браке пара вырастила двоих детей - сына Давида, родившегося в 1972 году, а также Антона, который появился на свет двумя годами позже. Сыновья, в свою очередь, подарили Михаилу Шуфутинскому и жене семь внучек и внуков.

Маргарита Михайловна проживала на территории Соединенных Штатов Америки, занимаясь воспитанием ребят.

Дети супругов

Старший сын с супругой и детьми проживает в столице и занимается продюсированием звука в кинокартинах. Его женой является Анжела Петросян. Младший сын служил офицером специальных войск армии в Соединенных Штатах Америки. Его супруга - афроамериканка по имени Брэнди, родила ему дочку и троих сыновей. Они проживают в Филадельфии, где Антон занимается преподаванием в университете, а также работает над завершением диссертации. Вся семья регулярно собиралась вместе в Лос-Анджелесе или в Москве.

Причина смерти жены Шуфутинского

Женщина умерла 5 июня 2015 года в Лос-Анджелесе. На момент кончины Маргарите Михайловне исполнилось 66 лет. Причиной смерти жены Шуфутинского является острая сердечная недостаточность. Как считает Михаил, на тот момент беды ничего не предвещало. Певец был на гастролях и не мог на протяжении долгого времени дозвониться до Маргариты. Но посчитал, что это происходит из-за большой разницы во времени.

Маргарита Михайловна была в Лос-Анджелесе, а Михаил Захарович находился в Израиле. Когда он узнал, что его супруги не стало, он отменил все концерты и полетел в Лос-Анджелес, чтобы попрощаться с женой.

Организаторы концертов принесли свои извинения и подтвердили информацию о смерти Маргариты Михайловны. Все деньги, которые были выручены от продажи билетов, возвратили зрителям назад. Шуфутинский был намерен выступить в Хайфе, Беэр-Шеве и Тель-Авиве.

Кто первый узнал о смерти Маргариты?

Тревогу забил младший сын супругов, он и позвонил первым в полицию. Когда полицейские оказались в доме, женщина уже скончалась. Ее похоронили на местном кладбище. На церемонии присутствовали только самые близкие люди.

Несмотря на то что со смерти супруги прошло довольно много времени, Михаил Захарович до сих пор чувствует боль от потери родного человека. Он с волнением и трепетом вспоминает то время, когда был счастлив со своей супругой. Случалось такое, что они подолгу были в разлуке. Однако сейчас все по-другому. Иногда Михаил Шуфутинский хочет позвонить и поговорить с супругой, но, увы, это невозможно.

Как жаль, что люди умирают. В семье был деревом, а его любимая супруга - землей, из которой вырастает дерево и приносит свои плоды. Смириться с потерей не так уж и просто.

Кроме этого, Михаил Захарович всегда утверждал, что Маргарита Михайловна также была цементирующим материалом, соединяющим всю его семью. Также исполнитель шансона считает, что его жена была великомученицей. Она всегда и всюду шла за ним, хотя и прекрасно осознавала, что у мужа сложный, непростой характер.

После кончины Маргариты Михайловны, Шуфутинский приобрел особняк в Филадельфии, неподалеку от коттеджа младшего сына Антона. Кроме этого дома у него есть поместье в стиле ранчо, которое находится в Лос-Анджелесе. Именно там и проживала супруга Михаила Захаровича.

"Шуфутинский Михаил Захарович" Очень популярный эстрадный певец, в настоящее время гражданин США. Привлекает публику представительной внешностью.


Его творчество можно назвать синтезом блатной и бардовской песни, и городского романса. У Михаила Шуфутинского есть свой оркестр, группа балета, он исполняет песни самых известных российских композиторов. Родился в Москве в 1948 г. Окончил музыкальную школу по классу баяна и музыкальное училище имени Ипполитова - Иванова по специальности дирижер - хоровик. Выступал с различными ансамблями в Москве в ресторанах "Варшава" и "Метрополь", аккомпанировал вокально - комедийному дуэту Шурова и Рыкунина, затем в 1971 г. вместе с музыкантами: Игорем Логачевым, барабанщиком Леонидом Лобковским, саксофонистом Валерием Кацнельсоном и певцом Николаем Касьяновым уехал в Магадан. В магаданском ресторане "Северный" М. З. Шуфутинский стал не только играть, но и петь. Репертуар состоял из песен Александра Вертинского, Петра Лещенко, из популярных в этой среде "блатных" песен: "Моряк вразвалочку", "Трасса" , "Колымская трасса:", "Корабли постоят" и др. После возвращения из Магадана (1974 г.) некоторое время работал пианистом в квартете "Аккорд", делал аранжировки для этого ансамбля. Затем М. З. Шуфутинский стал руководителем ВИА (вокально - инструментального ансамбля) "Лейся, песня", который, в основном, исполнял песни Вячеслава Добрынина. М. З. Шуфутинский делал аранжировки, аккомпанировал, но сам не пел. Одну из песен В. Добрынина - "Белая черемуха закружится:" - с ансамблем записала Анна Герман. В 1978 г. ВИА "Лейся, песня" занял первое место на Всероссийском конкурсе исполнителей эстрадной песни в Сочи. В феврале 1981 г. М. З. Шуфутинский вместе со своей семьей эмигрировал в Америку. Около десяти лет играл в составе различных ансамблей в ресторанах "Русская изба", "Жемчужина ", "Арбат", "Moscow Nights", стал самым высокооплачиваемым певцом эмиграции. Выступал в качестве аккомпаниатора у певицы Нины Бродской. Спродюсировал два сольных альбома Анатолия Могилевского, работавшего раньше в ансамбле "Самоцветы" у Юрия Маликова, альбомы Михаила Гулько: "Синее небо России" и "Сожженные мосты" (эмигрантско - белогвардейские темы). М. З. Шуфутинский создал собственную шоу - группу "Атаман - бэнд" (так же, как и ресторан "Атаман"), и в 1989 г. на студии " Prince Enterprises" был записан первый альбом "Побег". Впервые, с тех пор как эмигрировал, М. З. Шуфутинский приехал в Россию летом 1990 г. - выступал на гастролях в сопровождении ансамбля "Экспресс ". Фирма "Мелодия" выпустила пластинку "Михаил Шуфутинский в Москве", в которую вошли такие песни, как: "Роман" (А. Розенбаум), "Старое кафе" (В. Горбатов), "Люся" (С. Березин). С 1993 г. М. З. Шуфутинский постоянно приезжает в Россию на гастроли, тем не менее свои альбомы он записывает в Америке. При этом теперь он отдает предпочтение эстрадным песням. Заключает контракт с фирмой "Русское снабжение" на выпуск альбома "Киса, киса". В телепрограмме "Песня - 93" исполнил песню Вячеслава Добрынина "Две свечи". Начинает сотрудничество с фирмой "АРС". Михаил Шуфутинский активно сотрудничает с композитором Игорем Крутым, исполняет многие его песни: " Как там в России идут дожди косые", "3 - е сентября", "Бархатный сезон" , "Пусть тебе приснится Пальма де Майорка", "Отпусти". В 1996 - 1997 гг. Шуфутинский гастролирует по России, вместе с Игорем Крутым записывает новый песенный альбом. В репертуар Михаила Шуфутинского вошли песни таких авторов, как: Олег Митяев ("Ночной гость"), Александр Розенбаум ("Гоп - стоп", "Крещатик"), Олег Газманов ("Путана") и многие другие. Были сняты видеоклипы на песни "Ночной гость" (1993 г., режиссер Т. Кеосаян), " Марина" (режиссер С. Кальварский), "Осень в Филадельфии". С 1996 г. продюсирует дуэт "Вкус меда", который выступает на концертах Михаила Шуфутинского. Одна из солисток - Татьяна Анис - работала в шоу - группе Михаил Шуфутинского "Атаман". Вторая участница дуэта - Алена Иванцова - снималась в клипе "Человек дождя", который был снят незадолго до образования группы. Семья М. З. Шуфутинского живет в Лос - Анджелесе. Старший сын Дэвид успешно работает в большой телекомпании. Младший сын Антон живет на Гавайях, учится на врача; принимал участие в создании песни "Ч

ерный пистолет" (в стиле рэп) . Михаил Шуфутинский получил "Серебряную калошу" за вклад в шоу - бизнес.

Альбомы:

"Побег" (1989)

"Михаил Шуфутинский в Москве" (1991)

"Киса - киса" (1993)

"Лучшие песни - 1" (1993)

"Атаман" (1994)

"Остров любви" (1994)

"Лучшие песни - 2" (1994)

"Лучшие песни - 3" (1994)

"Белый аист" (1994)

"Звезды русской эмиграции поют песни И. Резника" (1994)

"Любовь, похожая на сон. Творческий вечер И. Крутого" (1994)

"Мой единственный" (1994)

"Моя жизнь" (1994)

"Нет проблем (1994)

" Подмосковные вечера " (1994)

Сборник" Speech "? 2. Мелодии русской души" (1994)

"Спасибо, Саша Розенбаум!" (1994)