Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Жилин и костылин 2 характера судьбы. Сочинение на тему «Жилин и Костылин: два характера – две судьбы»

Жилин и костылин 2 характера судьбы. Сочинение на тему «Жилин и Костылин: два характера – две судьбы»

Рассказ Л.Н. Толстого "Кавказский пленник" повествует о судьбе двух русских офицеров, попавших в плен к горцам во время войны. Сюжет рассказа довольно простой. История одна на двоих, но судьбы разные.

Автор выбирает для героев фамилии, которые полностью им соответствуют. Такие фамилии в литературе называют говорящими, ведь они много могут поведать о своем носителе. Жилин ‒ небольшого роста, худой, но жилистый и подвижный. Костылин ‒ грузный, толстый, ленивый мужчина, очень тяжелый на подъем. Много может рассказать о героях момент, когда они только попадают в плен. Когда герои решили отбиться от каравана, Костылин настаивал, что ружье заряжено, кони верные. Поэтому убедил Жилина, что они смогут продолжить путь в одиночку. Хотя опасность осознавали оба. Но очень устали ехать медленно по такому зною.

Особенно Костылину было тяжело. Офицеры погнали коней вперед. Но очень быстро наткнулись на татарский отряд. Костылин струсил и, бросив товарища, припустил свою лошадь обратно. Вместе с Костылиным "уехало" и ружье. Жилин остался с горцам один на один, но продолжал бороться. Он не сдавался до последнего, даже когда ему уже скручивали руки. В доме татарина выяснилось, что Костылин также угодил в плен. У него лошадь встала и ружье перестало стрелять. То есть при наличии большого отрыва, резвого жеребца и ружья, ему не удалость отбиться. Его задержали после Жилина, времени было достаточно.

В плену Жилин ведет достаточно активный образ жизни. Он мастерит глиняные куклы для татарских детей, чинит часы и даже оружие. Все поселение горцев удивляется его мастерству и идеям. И даже жители соседних аулов приезжают к нему как к мастеру. Люди едут со сломанной утварью, чтобы он ее чинил. Таким образом он завоевывает доверие и симпатию хозяина. А хозяйская дочка Дина приносит ему вкусную пищу тайком. Он даже собаку сумел прикормить и приласкать. Жилин готовился к побегу. За них требовали выкуп. Он сторговался на пятьсот рублей. Но Иван понимал, что матери не собрать таких денег, жалел мать. И написал на конверте неверный адрес. Надеялся только на побег. Костылин же, попав в плен, все больше спал и лежал. Написал родным про выкуп в пять тысяч рублей. И только и ждал, когда за ним приедут. Побег Жилина провалился только потому, что он взял с собой Костылина. Он даже какое-то время нес его на руках, хотя ноги стер не меньше. Но и это не спасло их побег.

Когда их вернули обратно, Жилин находит способ бежать. Ему помогает Дина. А измученного Костылина потом выкупают за пять тысяч, собрав деньги. У этих героев разные судьбы, потому, что характеры разные. Даже не характеры, а разное отношение к жизни. Только активные люди, смело идущие вперед, всегда побеждают. Такие как Жилин.

5 класс. Литература

Несколько интересных сочинений

  • Образы градоначальников в романе История одного города Салтыкова-Щедрина сочинение характеристики Глупов

    Роман «История одного города», созданный Михаилом Салтыковым-Щедриным в конце девятнадцатого века, является по-настоящему сатирическим произведением, в котором обличаются пороки власти, которая в то время была абсолютной

  • Тема повести Тарас Бульба Гоголя

    «Тарас Бульба» - известная историческая повесть Н. В. Гоголя. Ее основная тема – беззаветная любовь человека к своей родной земле, готовность защищать ее от врагов до последнего вздоха

  • Смысл, суть и идея рассказа Горького Старуха Изергиль

    Будучи в Бессарабии Горький задумывается над написанием рассказа Старуха Изергиль. Несколько лет писатель постигал суть человеческой природы, в которой борются плохое и хорошее и до конца не известно, что победит.

  • Русский солдат – это уникальная личность не только русской истории, но и всего мира. Русские показали свою стойкость и храбрость. Русских бояться, и уважают во всем мире. Даже на генетическом уровне понимают

  • Моргач в рассказе Певцы Тургенева сочинение

    Есть в обществе люди, которых мы не любим, которые нам не милы, но при этом мы их уважаем. Один из таких людей в Рассказе «Певцы» - это Моргач.

В центре произведения Льва Николаевича Толстого «Кавказский пленник» два главных героя – Жилин и Костылин. В сюжете рассказа взаимоотношения героев, сопоставление их характеров и сравнение героев друг с другом.

Разница в характерах героев привела к тому, что и их судьбы сложились по-разному. Жилин «джигит», а Костылин ведет себя смирно в сцене договора о выкупе. Эта разница проявляется уже в сцене нападения татар и аресте героев. И дальше их поведение в плену также показывает физическую и духовную слабость Костылина и забота о товарище, стойкость Жилина.

Лучшие качества Жилина его жизнелюбие и худшие качества Костылина описаны в сцене побега. Жилин ходит высматривает, думает как сбежать, он раскопал дыру, выбрался, полез на гору, ползет к дороге и при том несет на себе Костылина. А как ведет себя Костылин – он безучастен, скучает, спит, а во время побега зацепил камень ногой, отстает, охает, упал со страху. Для Жилина важным является понятие взаимовыручки, а Костылин не хочет быть обузой.

Если кратко описывать характеры героев, то Жилина можно охарактеризовать как решительного, находчивого героя, который умеет прощать, смелый; Костылин напротив – смирный, слабый, предает, смиряется, трусит, насилу доковылял до дому. Одним словом Жилин удалец, а Костылин – колода.

Жилин превозмогает испытания в плену, он сумел не только выжить, прижиться во враждебном окружении, но даже расположил к себе своих врагов. Он решал свои проблемы сам, не перекидывая их на плечи других, был сильным. Костылин же не выдерживает посланные ему в плену испытания из-за своей слабости и эгоизма.

Также важную роль в сравнении персонажей играют их портреты. Портрет Костылина описывается словами: «… мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льется». Сразу появляется презрение, неприязнь от описания внешности. Создается образ жалкого, ничтожного человека, он слабый, готовый на подлый поступок.

Жилин: «невелик ростом, а удал был». Внешне человек обычный, но чувствуется в нем сила и мужество.

Сравнивая поступки, мотивы поступков и взаимоотношение героев также можно заметить противоположность в характерах.

Жилин любит старую мать, заботится о ней, не тревожит, не требует от нее непосильного, он надеется только на свои силы, активно ищет выход. Он говорит так: «не боялся, да и не буду бояться вас, собак». Он знал, что его письмо не дойдет, а другого не писал.

Костылин - эгоист, он уверен, что родственники обязаны его выкупить, а сам для этого ничего не хочет предпринимать, не борется, пассивно подчиняется обстоятельствам. Он целыми дням сидит в сарае и считает дни, когда письмо придет или спит.

Я считаю Жилина настоящим героем, который не подчиняется обстоятельствам, стремится к освобождению. В его характере выделяется сильная воля, мужество, храбрость, благородство и находчивость. А Костылин заботится только о себе, о своем благополучии, не знает что такое долг, верность дружбе. Он безволен, безответственен, способен на подлость. Он не совершает поступка, не бежит из плена. Костылин не герой, он не способен на большой поступок.

Но есть в наших героях кое-что общее. Оба персонажа служили на Кавказе. Жилин и Костылин дворяне, оба офицера русской армии, оба отправляясь в отпуска, и попадают в плен. И как по-разному они себя проявляют!!! Один – герой, другой – слабый телом и духом человек. Два непохожих человека в одинаковой ситуации.

Я думаю что автор, путем сравнения характеров героев, пытался донести до нас мысль о человеке, каким он должен быть. Как много зависит от самого человека. В одних и тех же обстоятельствах один оказывается героем, а другой, не достоин называться человеком.

Самые яркие - те произведения, в которых главные герои абсолютно разные. Именно такие персонажи - основа рассказа Льва Толстого «Кавказский пленник». Действующие лица - Жилин и Костылин. Разные судьбы и характеры у этих мужчин. Быль рассказывает об их жизни в плену у татар и попытке побега. Но путь к свободе тернистый, и в частности потому, что эти два офицера - полная противоположность друг другу.

Первая встреча товарищей

События происходят во время войны за Офицер Жилин получил письмо от матери. Она просит вернуться сына. Иван, так зовут мужчину, обдумывает предложение и соглашается. Путешествовать в одиночку было опасно, поэтому солдаты шли колонной. Группа тянулся медленно, и ему в голову стукнула мысль о том, что лучше поехать одному. Будто услышав его мысли, другой офицер, Костылин, предлагает ему продолжить путь вместе.

Первая Жилина и Костылина очень важна для дальнейшего развития событий. Автор не рассказывает о том, как выглядит главный герой, но дает описание Костылина. Это грубый с Из-за жары с него стекает пот. Убедившись, что он имеет заряженное оружие, и взяв слово держаться вместе, Жилин соглашается на приглашение.

Засада и неожиданное предательство друга

Товарищи отправляются. Весь путь лежит через степь, где хорошо видно врага. Но дальше дорога пролегает между двух гор. На этом месте возникает конфликт взглядов. В сцене происходит сравнение Жилина и Костылина по ощущению опасности.

Два отличных воина по-разному воспринимают ущелье гор. Жилин видит потенциальную угрозу и уверен, что за скалой могут сделать засаду турки. Костылин готов идти вперед, несмотря на возможный риск. Оставив друга снизу, Иван поднимается на гору и видит группу всадников. Враги замечают офицера и скачут навстречу. Жилин кричит Костылину, чтобы тот вытаскивал ружье. Но он, увидев татар, бросается в крепость.

Сравнительная характеристика Жилина и Костылина будет неполной, если не рассмотреть эту ситуацию детальнее. Первый заботился о безопасности обоих, второй же при сложных обстоятельствах думал только о собственной жизни. Костылин оставил товарища без оружия. Иван долго отбивался, но силы были неравны. Его взяли в плен. Но уже у татар он узнает, что его горе-друг тоже попал в засаду.

Вторая и нежданная встреча бывших друзей

Некоторое время мужчина провел в закрытом сарае. Затем его отвели в дом к татарам. Там ему объяснили, что человек, который взял в плен солдата, продал его другому татарину. А тот, в свою очередь, хочет получить за Ивана выкуп в размере 3000 рублей. Офицер, долго не раздумывая, отказался и сказал, что такая сумма ему не по карману. Большее, что он может предложить - 500 золотых. Последнее слово было твердое и непоколебимое. В комнату вводят его товарища.

И внешность Жилина и Костылина очень отличаются. Второй офицер толстый, босой, измученный, оборванный, на ногах колодка. Жилина не лучше, но в нем еще не угасла жажда борьбы. Новый хозяин ставит Костылина в пример и сообщает, что его примут за выкуп в 5000 рублей.

Автор показывает, как смиренно он принимает предложение в такую ​​большую цену. Иван же добился того, что плата за его душу составит Но все же понимает, что мать, которая живет на деньги, которые он сам ей отсылает, должна была бы продать все, чтобы освободить сына. Поэтому офицер пишет неправильный адрес, чтобы письмо не дошло. Сравнительная характеристика Жилина и Костылина при установлении суммы выкупа говорит о том, что первый офицер заботится о своей матери, даже если ему угрожает смерть. Костылина не беспокоит, как насобирают деньги на его освобождение.

Попытка побега от врага

Проходит время. Лев Толстой живо описывает будни Жилина. Мужчина покоряет сердце дочери хозяина, когда лепит для нее куклы из глины. Приобретает уважение в селе как мастер, и даже через хитрость - как врач. Но каждую ночь, когда снимают кандалы, он роет проход под стеной. Работает он и днем, размышляя о том, в какую сторону ему бежать. Характеристика Жилина и Костылина в плену абсолютно противоположная. Жилин не сидит на месте, в отличие от своего товарища. А тот все время спит или болеет, ожидая, когда пройдет буря, связанная с гибелью одного из воинов татар.

Одной ночью Жилин решает бежать. Предлагает он это и товарищу по «камере». Костылин относится к этому скептически. Он заявляет, что они не знают дороги и заблудятся ночью. Но аргумент, что из-за смерти татарина им, как русским, могут отомстить, его окончательно убеждает.

Борьба с собственными возможностями

Пленные действуют. Пытаясь выбраться, неповоротливый Костылин поднимает шум. Зарычали собаки. Но предусмотрительный Иван долго подкармливал собак. Поэтому быстро успокоил их переполох. Они выбираются из села, но толстяк задыхается и отстает. Очень быстро сдается и просит оставить его.

Сравнительная характеристика Жилина и Костылина - это соревнования малодушия с силой. Оба устали. Ночь непроглядная, они вынуждены идти почти на ощупь. Плохие сапоги натирают ноги до крови. Костылин раз за разом останавливается и отдыхает. Впоследствии он выбивается из сил и говорит, что не в состоянии продолжить путь.

Тогда товарищ тянет его на своей спине. Из-за крика от боли Костылина их замечают и выслеживают. До рассвета товарищей поймали и на этот раз бросили в яму. И там портрет Жилина и Костылина противоположный. Жаждущий свободы офицер пытается делать подкоп, но некуда девать землю и камни.

Все чаще слышны разговоры от врагов о том, что русских нужно убить.

Финал и воля

На помощь приходит дочь хозяина. Она опускает в яму шест, по которому, не без помощи друга, Жилин выбирается на гору. Слабый Костылин остается у татар. Убегает он со скованными ногами, но тем не менее добирается до своего войска.

Через некоторое время выплачивают деньги и за Костылина. Тот возвращается едва живым. На этом заканчивается произведение. Автор не сообщает, что дальше ждёт персонажей с фамилиями Жилин и Костылин. Разные судьбы у героев, первый опирался только на собственные возможности, второй ждал манны небесной. Они - это два полюса, которые руководствуются разными принципами и правилами. Если Жилин упрямый, мужественный и свободолюбивый, то его напарник по несчастью - слабый, ленивый и трусливый.

Прекрасный сердцем офицер

Главные персонажи Льва Толстого - Жилин и Костылин. Рассказ этот о двух офицерах. Первый отважно боролся, второй со смирением принимал все, что приготовила ему жизнь. Жилину присуща такая черта, как забота. Думает о старушке-матери, когда просили выкуп, волнуется за судьбу друга, поэтому не оставляет его в селе врагов, за девочку, которая помогла выбраться из ямы.

Ей приказывает спрятать шест, который она принесла, чтобы Жилин смог подняться. Его сердце полно добра и любви. Офицер полюбил простой, мирный народ татар. Поэтому всячески облегчает их жизнь. Он - символ всего светлого и искреннего в произведении.

Костылин - герой или антигерой?

Часто Костылина считают героем отрицательным. Он бросил товарища в беде, отличился ленью и слабостью, навлек на обоих опасность. О малодушии мужчины и говорить нечего, ведь то и дело в его поступках проявляется беспомощность.


Но на самом ли деле Костылин такой немощный в душе, как снаружи? Где-то глубоко в сердце он отважный и сильный. Хотя частично это граничит с неразумностью. Именно он предложил товарищу отделиться от группы и поскакать первыми. Также был готов идти между гор, даже не убедившись, безопасно ли там. Не меньше мужества нужно было, чтобы решиться на побег, которого он не планировал и к которому не был готов ни физически, ни морально.

Характеристика Жилина и Костылина - это анализ двух противоположных видов храбрости. Но больше смелости Костылин проявил тогда, когда отказался повторить попытку побега. Более того, как смог, помог выбраться из ямы другу. Он понимал всю свою немощь и не посмел опять подставить товарища. Вот в таких поступках кроется тайна его сущности.

«Кавказский пленник»
Глава І
1. Почему рассказ назван «Кавказский
пленник»?
2. Кого
назвали в рассказе «кавказским
пленником»?
3. Назовите причину, заставившую Жилина
отправиться в путь.
4. В чем заключалась опасность пути?

«Кавказский пленник»
Глава І
5.
Что заставило Жилина и Костылина
оторваться от охраны и уехать вперед?

«Кавказский пленник»
Глава І
6. Как договорились вести себя герои, уезжая
от обоза, и как себя вели, встретившись с
горцами?

«Кавказский пленник»
Глава І
7. Расскажите о том, как были захвачены в
плен Жилин и Костылин.

«Кавказский пленник»
Глава ІI
8.
Как
определилась
судьба Жилина, а затем
и Костылина в плену?
9. Что заставляет Жилина
торговаться,
дать
неправильный адрес?

«Кавказский пленник»
Глава ІІІ
1.
2.
3.
4.
5.
Как жили в плену Жилин и Костылин? Чем
отличалась их жизнь в течение месяца плена
в стане врага?
С чьей помощью мы знакомимся с жизнью
горного аула?
Как относятся татары в первые дни плена к
Жилину и Костылину и почему?
Правы ли горцы, называя Жилина «джигит»
и
Костылина
«смирный»?
Объясните
причину такой разницы.
Почему к Жилину стали приезжать местные
жители из близлежащих аулов?

Сравнительная таблица

Качество
1. Смысл
фамилии
2. Внешность
Жилин
Костылин
Жилы - кровеносные Костыль - палка с
сосуды, сухожилия.
поперечиной,
закладываемой под
Жилистый -
мышку, служащая
сухощавый,
опорой при ходьбе
мускулистый, с
хромым людям или
выступающими
тем, у кого больные
жилами
ноги
«А Жилин хоть не «А
Костылин
велик ростом, да удал мужчина
грузный,
был».
толстый,
весь
красный, а пот с него
так и льет»

Сравнительная таблица

Качество
3. Место
жительства
героев
4. Чем питались
пленные?
Жилин
Костылин
Горный татарский аул, сарай
Лепешка
из
просяной муки или
тесто сырое да вода;
молоко,
сырные
лепешки,
кусок
баранины
Только лепешка из
просяной муки или
тесто сырое да вода

10. Сравнительная таблица

Качество
5. Чем
занимались
офицеры?
Жилин
Костылин
«Написал
Жилин
письмо, а на письме не
так написал, - чтобы не
дошло. Сам думает: „Я
уйду“
«Костылин еще раз
писал домой, все
ждал присылки денег
и скучал. По целым
дням сидит в сарае и
считает дни, когда
письмо придет; или
спит»
«А сам все высматривает,
выпытывает, как ему
бежать. Ходит по аулу,
насвистывает, а то сидит,
что-нибудь
рукодельничает - или из
глины кукол лепит, или
плетет
плетенки
из
прутьев. А Жилин на
всякое рукоделье был
мастер»

11. Сравнительная таблица

Качество
6. Мнение
татар о
пленниках
Жилин
Костылин
«Джигит»
«Смирный»

12. Сравнительная таблица

Жилин
Костылин
Делаем вывод
Даём характеристику Жилину и Костылину
Деятельный человек. В
трудной
ситуации
не
теряет силы духа. Все
старания прилагает к тому,
чтобы выбраться из аула,
совершить побег. Все его
поступки
и
дела
подчинены одной цели освобождению.
Пассивен,
ленив,
бездеятелен, скучал, ждал,
когда пришлют деньги; не
умеет приспособиться к
ситуации.

13.

«Кавказский пленник»
Глава ІV
Как прожил Жилин месяц?
Какую хитрость придумал герой,
чтобы взобраться на гору?
Что помешало ему в тот же вечер
совершить побег?
Почему Жилин предложил Костылину
бежать с ним?
Объясните
причину
колебаний
Костылина перед побегом?

14. «Жилин готовится к побегу»

Составление плана рассказа по
материалам III и IV глав
1. Знакомство с жизнью татарского аула.
2. Работа над подкопом.
3. Поиски дороги.
4. Путь побега - только на Север.
5. Внезапное возвращение татар.
6. Побег.

15. Делаем вывод

Посмотрите,
как
ярко,
сильно
может
проявиться характер одного человека и совсем
не проявиться характер другого в одинаковых
обстоятельствах.

16. Делаем вывод

Одного
выручает терпение, выносливость,
хитрость,
смелость,
желание
быть
свободным, вера в свою правоту; другой
не проявляет каких-либо усилий, действий
к тому, чтобы ценой собственных усилий
освободиться из плена, хотя ему тоже
хочется вернуться на Родину.

17. Домашнее задание

Подготовить
рассказ по плану «Жилин
готовится к побегу».

Козлова Татьяна Васильевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОУ "Изегольская основная общеобразовательная школа"
Населённый пункт: д. Изегол, Иркутская область
Наименование материала: Презентация
Тема: Проект: Составление под руководством учителя электронной презентации "Жилин и Костылин: два характера - две судьбы"
Дата публикации: 22.05.2016
Раздел: среднее образование

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Изегольская основная общеобразовательная школа

Проект

Жилин и Костылин: два характера

судьбы

»
Работу выполнила: ученица 5 класса Николаенко София 2015г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1. Название проекта: «Жилин и Костылин: два характера – две судьбы». 2. Учебный предмет, в рамках которого разрабатывается проект, и смежные с ним дисциплины: литература и русский язык. 3. Тип проекта: индивидуальный, краткосрочный. 4. Цель проекта: дать сравнительную характеристику героев на основе выявленных сходств и отличий в их поведении. 5. Задачи проекта: Составить сравнительную таблицу «Жилин и Костылин». Сделать выводы о том, как ярко, сильно может проявиться характер одного человека и совсем не проявиться характер другого в одинаковых обстоятельствах. 6. Руководитель проекта: Козлова Татьяна Васильевна, учитель русского языка и литературы. 7. Возраст участника проекта: 11 лет. 8. Предполагаемый продукт проекта – презентация «Жилин и Костылин: два характера – две судьбы».

Сравнительная таблица

Качество

Жилин

Костылин
Смысл фамилии Жилы, жилистый – сухощавый, мускулистый, с выступающими жилами Костыль – палка, которая служит опорой при ходьбе хромым людям или тем, у кого больные ноги Внешность «А Жилин хоть ростом не велик, да удал был» «Костылин – мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льет» Причины, по которым они попали в плен Жилин ничего не мог сделать один без ружья. Да и татары убили его лошадь, она придавила ему ногу Костылин струсил и бросил Жилина одного без ружья
Поведение в плену Жилин вначале торгуется пишет так чтоб письмо не дошло, думает уйти. Жилин жил, лечил, делал кукол, высматривал, готовился к побегу. Костылин пишет письмо родным, чтобы его выкупили. Он ничего не делал, только ждал ответа, спал. Первый побег Полез, выбрался, поднялся, примечает дорогу, пошел, подпрыгивает, осмотрелся, тащит Костылина. Зацепил, загремел, ста отставать, изрезал ноги, отстает, охает.
Поведение после неудачного побега «И Жилин приуныл: видит – дело плохо. Ине знает, как выбраться». Но Жилин не теряет надежды. Обращается за помощью к Дине. «Костылин совсем разболелся, распух, ломота во всем теле стала, и все стонет или спит» Второй побег Жилин один, никто ему не мешает. Идет, спешит, выбился из сил. Не теряет надежды, собрался с последними силами. Помогли наши казаки. Остался служить на Кавказе. «А Костылина только еще через месяц выкупили за пять тысяч. Еле живого привезли».
Синквейн

Жилин


Храбрый, добрый Трудится, высматривает, готовится Под лежачий камень вода не течет Молодец!
Синквейн
Костылин
Трусливый, ленивый Жалуется, просит, ждет Не верит в свои силы Слабак!
Выводы От чего зависит, что люди, оказавшиеся в одних и тех же ситуациях, ведут себя по-разному? Я думаю, что все зависит от человека. Два офицера оказались в одной ситуации, но мы видим двух разных людей. Жилин – деятельный человек. Он добрый, думает о матери, жалеет ее, надеется на себя, обдумывает побег, сумел прижиться в ауле, работящий, всем помогает, ему интересны другие люди.В трудной ситуации не теряет силы духа. Все старания прилагает к тому, чтобы выбраться из аула, совершить побег. Все его поступки и дела подчинены одной цели – освобождению. Костылин – слабый человек, на себя не надеется, ждет помощи от матери, способен на предательство, упал духом, не принимает других людей, ленив, бездеятелен, не умеет приспособиться к ситуации.