Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Занятие в подг группе по сказкам. Занятие «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе

Занятие в подг группе по сказкам. Занятие «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе

Конспект НОД по познавательному развитию "Лети, лети лепесток..."

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ старших и подготовительных к школе групп(дети от 5,5 до 7 лет). Может быть использовано как открытое мероприятие на неделе «Специалист», кустовом методическом объединении.
Мельникова Валентина Ивановна, воспитатель МБ ДОУ "ЦРР д/с №57 "Соловушка" г.Альметьевска
Цель: нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

ОО «Познание»:
-учить детей соотносить звуки и запахи со сказочными героями;
-развивать волевые качества; в мальчиках и девочках развивать качества, свойственные их полу(у мальчиков -стремление помочь девочкам, уступить место, подать стул; у девочек – скромность, заботу о других);

ОО «Художественное творчество»:
-учить детей выкладывать из ткани сюжеты из сказок

ОО «Социализация»:
-формировать самооценку своих поступков, умения доброжелательно оценивать поступки других людей;
-формировать умение спокойно отстаивать свое мнение;
-продолжать воспитывать желание познавать культуру своего народа(через сказки), формировать бережное отношение к ней;

ОО «Музыка»:
-эстетическое восприятие классической музыки.

Материал:
Большой цветик-семицветик, 14 маленьких цветиков-семицветиков, телевизор, видеокассеты со сказками, магнитофон, диск с классической музыкой, баночки с запахами(мята, лимон, духи и т.п.) и различными предметами(пуговицы, крупа, сахарный песок, бусинки и т. д.)внутри, отрезки ткани, мольберт, иллюстрации к сказкам, большая пирамида.

Предварительная работа:
Чтение русских, татарских народных, авторских сказок, беседы по их содержанию; беседы с детьми на темы нравственности, изготовление цветиков-семицветиков; работа по методике «Сказки имеют запахи», «Сказки звучат», «Сказки можно сложить из ткани», словесная игра «Скажи наоборот»; просмотр сказок на видеокассетах.

Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети заходят в зал, встают полукругом, лицом к гостям.
-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся(дети здороваются).-А сейчас давайте молча поздороваемся друг с другом(дети берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и улыбаются).
-Хорошо, ребята. Я думаю, что такая добрая атмосфера сохранится у нас на протяжении всего занятия. (Дети садятся на стулья.)-А занятие наше называется «Лети, лети лепесток…». Ребята, пожалуйста, вспомните и скажите, откуда взяты эти слава?(Дети отвечают).-Правильно, а кто автор этой сказки?(Валентин Катаев).
-Ребята, скажите, чьи желания исполнял цветик-семицветик?(Желания девочки Жени.)
-Правильно. Ребята, сегодня на нашем занятии находится такой же цветок, посмотрите(показываю мольберт, на котором находится большой цветик-семицветик, сделанный из картона).
-Ребята, у меня к вам такое предложение: давайте сегодня на занятии не цветик-семицветик будет исполнять наши желания, а, наоборот, мы будем исполнять желания цветка, которые находятся на его лепестках, вы согласны? (Дети соглашаются).-Ребята, обратите внимание, что на каждом из лепестков находится определённая цифра. Итак, я отрываю лепесток под цифрой один и читаю первое желание цветка: решите математические сказочные задачи:
1)Сколько человек тянули репку? Назовите их. (Три человека: дед, бабка и внучка).
2)Сколько козлят в сказке «Волк и … козлят»?(Семеро)
3)Сколько раз старик обращался с просьбами к золотой рыбке? Назовите эти просьбы. (Пять раз: новое корыто, дом, столбовая дворянка, царица, морская владычица)
4)Сколько богатырей под руководством дядьки Черномора выходило из моря? (Тридцать три)
5)Фея сказала Золушке вернуться домой, когда часы пробьют … раз. (Двенадцать)
6)Сколько дочерей было у бедной женщины в татарской народной сказке «… дочери»? (Три)
-Молодцы, ребята, вы хорошо справились с первым желанием цветка. Я отрываю лепесток под цифрой два, читаю: выложите сказки из ткани. –Ребята, сейчас вам нужно разделиться на три группы по пять и четыре человека и подойти к этим столам. (Дети делятся на три группы и подходят к столам, на которых находятся отрезки ткани разной формы, фактуры, разного размера и цвета).-Ребята, чтобы вам легче было догадаться, какую именно сказку вы должны выложить из данных отрезков ткани, я положила вам на столы иллюстрации из сказок, по которым вы должны отгадать сказку и подобрать соответствующие отрезки к героям. (Пока дети работают за столами, звучит спокойная, тихая музыка. При необходимости оказываю детям помощь.)
По окончании работы дети говорят название сказки, автора (если есть) и называют героев.
-Хорошо, ребята, молодцы! И второе желание цветка вы исполнили. А сейчас садитесь на стулья.
-Я отрываю третий лепесток и вижу такое желание: поиграйте в словесную игру «Хорошо-плохо». –Ребята, в подобную игру мы с вами уже играли. Я называю вам какое-то хорошее слово, а вы мне называете слово с противоположным значением: весело-грустно, радость-горе, смех-слёзы, правда-ложь, друг-враг, мир-война, щедрый-жадный, храбрый-трусливый, вежливый-грубый, добрый-злой, хороший-плохой, мириться-ссориться, спасать-губить.
-Молодцы, ребята. И третье желание вы исполнили. Я отрываю четвертый лепесток и читаю желание: посмотрите отрывки из сказок, скажите, как называются эти сказки(Дети садятся на колени на коврики перед телевизором и смотрят отрывки из разных сказок).
-Ребята, какие из героев положительные, а какие отрицательные?(Ответы детей)-А как вы думаете, отрицательные герои могут стать хорошими, добрыми, отзывчивыми?(Ответы детей)-Конечно, могут. А что для этого нужно сделать? Благодаря каким поступкам отрицательные сказочные герои могут измениться?(Ответы детей) –Хорошо, ребята. А сейчас посмотрите на эти рисунки(показываю рисунки, на которых изображена Баба-Яга). Обратите внимание, как Баба-Яга изменялась. Как вы думаете, почему она стала изменяться в лучшую сторону?(Ответы детей) –Хорошо, ребята. Ноя хочу вам сказать, что и плохой человек может измениться в лучшую сторону, например, от ласкового взгляда, от доброго слова, от внимательного отношения.
-Хорошо, ребята. Впереди вас ждёт пятое желание цветика-семицветика. И это желание такое: понюхайте разные запахи, послушайте различные звуки, подумайте и скажите, к кому из сказочных героев вы отнесли бы тот или иной запах или звук, и почему. (Дети высказывают свои мысли).
-Молодцы, ребята, вы хорошо справились с таким непростым желанием и я отрываю следующий лепесток-шестой. Здесь такое желание: сложите пирамиду добра и любви.
-Ребята, каждый из нас что-то или кого-то любит. Нам всем присуще это чувство, и все мы по-разному его выражаем. Сейчас каждый из вас будет брать по одному кольцу и надевать его на стержень пирамиды. Но при этом вы должны будете сказать кого или что вы любите. Давайте я надену первое кольцо(беру кольцо, надеваю на стержень и говорю, что я люблю домашних животных; затем дети по очереди нанизывают все кольца). Ребята, у вас получилась замечательная пирамида. В ней поместилась не только любовь к своей семье, но и любовь к миру, людям, животным. А это самое главное -уметь любить.
-Ребята, посмотрите, у нас остался ещё один лепесток - последний. Я отрываю его и читаю последнее желание: подарите подарки гостям. Ребята, я вам хочу сказать следующее: наше занятие подходит к концу. Вы все очень хорошо поработали и за ваши старания, знания цветик-семицветик приготовил для вас и наших гостей сюрприз, посмотрите(открываю накрытые на столе маленькие цветики-семицветики). –Ребята, вот эти чудесные цветы и станут вашими подарками нашим гостям. Каждый возьмите по одному цветку и подарите гостям. (Дети берут цветы и дарят всем присутствующим в зале.)
-А сейчас, ребята, подойдите все ко мне, давайте встанем вокруг пирамидки добра и любви, возьмёмся за руки и произнесём нашу весёлую речёвку(ритуал окончания занятия, стихотворение Жирновой Н.):
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята,
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем,
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
-Ребята, пусть все ваши слова и поступки всегда будут добрыми и полезными, пусть они помогают украшать, строить и любить нашу Родину. Я благодарю вас за занятие, все молодцы! (Дети прощаются и выходят из зала.)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "Путешествие по сказкам".

Цель:

  • Систематизировать и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; Учить анализировать, обобщать, оценивать поступки героев; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

  • Развитие психологических качеств: внимания, мышления, воображения, произвольности поведения, мелкой моторики, зрительно–моторной координации, речи.
  • Развивать личностно-смысловую сферу детей (отношение к действительности, переживание, взаимопомощь и взаимодействие) .
  • Развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях, навыки содружества педагога и детей.
  • Развивать групповую сплоченность, координацию движений, навыки позитивного социального поведения.
  • Развивать мотивационную сферу детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Методические приемы:

  • художественное слово (загадки) , беседа, рассматривание иллюстраций, пояснения, поощрение, физминутка, использование схем, подведение итогов.

Словарная работа:

  • Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, стародавняя, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Материал:

  • Сказочные герои для загадок, игра "Сложи сказку" (разрезные картинки) , костюм сказочницы для педагога.

Оборудование:

  • Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук, столы, стульчики, интерактивная доска.

Ход занятия

Звучит негромкая музыка.

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказочница. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы слушать сказки?

Дети. Да. Любим.

Сказочница: Сказки бывают разные, в них происходят удивительные события и превращения.

Сказки стародавние
Грустные, забавные,
Добрые, серьёзные,
Лунные и звёздные.

Сказочница: А вы хотели бы попасть в сказку?

Сказочница Ребята, я предлагаю вам сесть в круг. И мы начинаем наше путешествие в мир сказок. (Открывается дверь, закатывается клубочек) . А поможет нам в этом волшебный клубочек.

Задание первое. Ребята, послушайте такие выражения и скажите, где вы можете их встретить: Жили-были; В некотором царстве, в некотором государстве; Давным-давно; И я там был, мёд, пиво пил.

(Сказочница передаёт клубочек по кругу, у кого клубочек тот и отвечает на вопрос) .

Ответы детей

Сказочница: Правильно, ребята, эти выражения встречаются в сказках.

Задание второе. Ребята, а есть у меня еще хитрые сказки, имена героев написаны неверно, только вы и сможете мне помочь. (Читает в книге)

  1. В этой сказке живут братец Козленочек, и сестрица Гуленушка. (Аленушка и братец Иванушка)
  2. Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный) .
  3. А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна-индюшка» (Царевна- лягушка)
  4. А вот еще одна сказка «Курочка в полосочку» . (Курочка Ряба)
  5. А это моя самая любимая сказка «Мальчик с кулачок» , неверно? (Мальчик с пальчик) .
  6. Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая! (Премудрая)

Сказочница: Ой, конечно же, её зовут Василиса - Премудрая как я могла забыть я же ходила к ней в гости и взяла с собой книгу «Любимые сказки» . Василисе Премудрой так понравились эти сказки. Но налетели ветры буйные, унесли книгу сказок в Тридевятое царство. А заколдовали ветер Кощей с Бабой-Ягой. Василиса дала мне карту, которая поможет нам найти дорогу в Тридевятое царство и попросила Вас помочь мне. Поможете? (ответы детей) . Давайте выберем главного кто будет отвечать за карту (выбирают с помощью считалки) .

На золотом
Крыльце
Сидели:
Царь,

Царевич,
Король,
Королевич,
Сапожник,

Портной.
Кто
Будешь
Такой?

Говори поскорей,
Не задерживай
Добрых
И честных людей!

Пора нам отправляться в дорогу. А поможет нам в этом ковер-самолет! (достает ковер) .

Ой, ребята, да как же мы полетим на нем ведь он весь в дырках, А кто же нам эти дырки сделал, как вы думаете? (ответы детей)

Правильно, это мышка? (А из какой сказки мышка? Теремок, Репка, Курочка Ряба)

А давайте мы вместе отремонтируем наш ковер-самолет?

Задание третье: Посмотрите на что похожи дырки на ковре? (Ответы детей)

Сказочница: Правильно, они похожи на геометрические фигуры, вот у меня есть заплатки в виде геометрических фигур, давайте закроем все дырочки (работа детей) .

Сказочница: Молодцы ребята, ковер-самолет теперь опять как новенький. Теперь мы можем на нем отправиться в Сказку (встаем все на ковер, и имитируем полет) .

И вот мы оказались в сказке. Давайте посмотрим на карту и подумаем, что же нам делать дальше, куда идти??

(На карте изображена Яблоня)

Сказочница: -Ой, ребята смотрите, что это нам карта показывает.

Дети: (смотрят на карту и говорят) Яблоня.

Сказочница: Значит путь наш с вами лежит к яблоньке.

(подходят к яблоне)

Сказочница: Ребята если мы с вами в Тридевятом царстве, то скажите

пожалуйста, в какой сказке яблоня помогла девочке и её брату спрятаться от тех, кто их догонял.

Дети: Гуси-лебеди.

Сказочница: Правильно. Давайте и мы у яблоньки дорогу спросим. Только не забывайте условие, надо вести себя очень тихо, что бы Гуси – лебеди нас не услышали.

Дети: Яблонька – матушка покажи нам дорогу, где искать нам нашу книгу.

Яблонька: Выполните сначала моё задание, тогда и путь свой узнаете.

Сказочница: Готовы ли вы выполнить четвёртое задание?

(На интерактивной доске появляются сказочные герои) .

(Дети показывают героев сказок, характеризуют их) .

1. Пускай исчезнут ябеды, зазнайки!
Привет и поздравления от (Незнайки) .

2. Я вам обещаю кусок пирога!
И ножки куриные… (Баба-яга) !

3. Фильм обо мне – отличная картина!
Желаю много счастья … (Буратино)

4. Пусть падает на землю белый пух!
Побольше вам подарков… (Вини-Пух) !

5. Побольше ешьте фруктов, овощей!
6. Предпочитайте транспорт пеший

Ходите в лес! С приветом … (Леший) .

7. Желаю вам, друзья, дороги длинной!
Я вас спасу от гриппа! (Чипполино)

Сказочница: - Молодцы! Вы хорошо знаете сказки!

Физминутка “Движения”

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!

Раз-два, раз-два,
Нам идти уже пора!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали
Руки кверху все подняли.
Отпустили, потрясли!
Дальше в путь мы все пошли

Сказочница: Идём тихо, не толкаемся. Помним, что мы должны помогать друг другу. (У воспитателя заиграл сотовый телефон) .

Да это же Машенька из сказки Гуси-лебеди. (Машенька просит нас помочь ей найти дорогу к избушке Бабы-Яги, чтобы быстрее спасти братца)

(На доске висит карта с изображением дороги к избушке Бабы – яги)

Сказочница вместе с детьми ищет дорогу. И когда находят, воспитатель задает детям вопрос: «Ребята, дорогу для Машеньки мы нашли. Ну как же нам отправить ей карту??»

Дети: Высказывают свои предложения.

Сказочница: Ребята, ведь мы с вами живем в 21 веке. У всех есть компьютеры и сотовые телефоны. А в телефоне есть много функций и даже фотокамера. Так давайте сфотографируем дорогу для Машеньки и отправим ей фото. (воспитатель фотографирует и отправляет)

Сказочница: Машеньки мы помогли пора и нам в путь. Давайте заглянем в нашу карту.

Ребята, смотрите карта показывает нам домик. Значит наш путь лежит к домику (подходят к домику) .

Домик, какой красивый, расписной. Скажите мне ребята, в какой сказке один герой сломал домик и всех жильцов распугал???

Дети: Теремок.

Сказочница: Молодцы! Правильно. Записка на домике висит. Давайте её прочитаем (читает записку) .

Добры молодцы и красны девицы! Мы герои сказки теремок узнали одну тайну Кощея. Мы его боимся, поэтому спрятались. А вам сообщаем. Мы видели как Кощей и Баба-Яга резали фотографию и всё повторяли: «Теперь они свою книгу никогда не найдут» . Когда они ушли мы кусочки все нашли, но собрать не смогли. Может быть у вас получится. Желаем вам удачи. Жители теремка.

Сказочница: Ребята нам надо постараться собрать кусочки картинки, там наверное очень важная информация о том, где спрятали нашу книгу Кощей и Баба-Яга. Только нам надо быть очень тихо ведь мы подошли уже совсем близко к месту, где спрятана книга. Значит Кощей и Баба-Яга где-то рядом.

Дети: (Собирают разрезные картинки, на которых изображен сундук) .

Сказочница: Наверное Кощей и Баба-Яга спрятали книгу в сундуке.

А как нам отыскать дорогу к сундуку? Ой ребята, у нас же есть волшебный клубочек, он нам и укажет дорогу.

(Клубочек находит дорогу к сундучку)

Сказочница: Молодцы! Нашли книгу «Любимые сказки» . А как вы думаете, почему Кощей и Баба-Яга утащили «Книгу сказок» ? правильно ребята, потому что в сказках много добра и волшебства. Мы сегодня с вами постарались и вернули «Книгу сказок» , для этого нам пришлось преодолеть трудный путь, разгадать загадки и пройти все испытания. Мы победили потому что мы дружные ребята, правда?.

Сказочница: Пора возвращаться в детский сад к вашим друзьям и игрушкам. Для этого встанем на ковер-самолет, закроем глаза и скажем все вместе волшебные слова: «Раз, два, три – обратно в садик попади!» .

Вот мы и очутились в группе детского сада!

Дети: Ура!

Итог:

Сказочница: - Что было трудно для тебя, Багавдин? Какое задание понравилось выполнять Тоне, Саше? Какое задание было самым легким для Святослава… Арины?

Программное содержание:

Закрепить понятие цифровой ряд

Решить задачи на сложение и вычитание







Образовательные области:
Материалы: медвежонок, Незнайка, Буратино, Красная Шапочка, Колобок, Карлосон, геометрические фигуры, листы с заданиями, мяч маленький, предметные картинки, корзинка с клубочком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:

Закрепить понятие цифровой ряд

Решить задачи на сложение и вычитание

Развитие фонематического и слогового анализа и синтеза;
- Развитие пространственных представлений;
- Закрепление знаний о геометрических фигурах;
- Развитие связной речи, наблюдательности, познавательного интереса, мыслительной активности, умения высказывать и обосновывать свои суждения;
-Развитие внимания, памяти, логического мышления;
- Воспитание стремления оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.
Материалы: игрушки: медвежонок, Незнайка, Буратино, Красная Шапочка, Колобок, геометрические фигуры, листы с заданиями, мяч маленький, предметные картинки, корзинка с клубочком.

Ход занятия :

Приветствие – дети обращаются к гостям.
Скажем "Здравствуйте" руками!
Скажем "Здравствуйте" глазами!
Скажем "Здравствуйте" мы ртом –
Станет радостно кругом!
Мотивация
- Ребята, посмотрите, какая красивая корзинка! Что же там внутри, узнаем?
- Ух ты, это какой - то клубочек! Что же можно с ним сделать?
- А я знаю один секрет: этот клубочек может помочь попасть нам в страну сказок!
- Хотите отправиться в страну сказок? Попробуем?
- Клубочек будет катиться и показывать нам дорогу (катим клубочек).

1 задание
В какую сказку мы попадем, узнаете, отгадав загадку.
Загадка:

Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)

Родители задали Мишутке такое сложное задание, что он затрудняется и просит вас о помощи. Поможем?
-Надо из всех картинок выбрать те картинки, названия которых начинаются со звука М.
- Молодцы! С заданием мы справились, помогли Мишутке. Давайте скажем ему до свидания и отправимся дальше путешествовать. (клубочек катится)

2 задание
Загадка:

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?
(Буратино)

А вот и Буратино.
-Он говорит, что Мальвина снова поставила ему по математике двойку. Он просит нас помочь ему, чтобы Мальвина перестала считать его глупым мальчиком. Поможем Буратино: надо посчитать, числовой ряд у нас будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1) , Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила (спросить Машу, Мишу).

а теперь нужно помочь Буратино расставить цифры вместо знаков:

1 2 3 4 ? 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 ? 9 10

1 2 3 ? 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 ? 8 9 10

правильно, молодцы.

3 задание
- Продолжаем путешествие.
Загадка:

В одной весёлой книжке
Живёт смешной мальчишка.
Он многого не знает,
Учиться не желает
(Незнайка)

Незнайка предлагает вам поиграть с ним в игру «Добавь слог НА или НЯ».
- Он вам будет кидать мячик и называть половину слова, а вы добавляете слог На или НЯ.
Ня-ня, маши-на, спи-на, Та-ня, воро-на, Мари-на, корзи-на, пес-ня, сте-на, виш-ня, Ни-на.
- Молодцы, ребята! С заданием справились прекрасно. Отправляемся дальше.

Физкультурная минутка "Сказки"

Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
4 задание
Загадка:

Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней.
(Красная Шапочка)

А вот и сама Красная Шапочка.
- Ребята, Красная шапочка по дороге к бабушке собирала разные цветочки. У нее получился огромный букет. Цветы эти необычные, на лепестках задачи. А вы любите решать задачи? Поможем Красной Шапочке решить задачи?
Сколько огней у светофора?
Сколько пальцев на руке?
Сколько лап у двух медвежат?

Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы!

Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)

Следующая задача – Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8)

Ну и последняя задача – Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)

Скажите, пожалуйста, а какой сок получается из яблок? (ответ детей яблочный)

Сок из винограда – виноградный

Сок из моркови – морковный

Сок из сливы – сливовый

Сок из брусники – брусничный

Сок из клубники – клубничный

Сок из клюквы – клюквенный

Сок из свеклы – свекольный

Сок из апельсина – апельсиновый

Сок из лимона – лимонный

Сок из граната – гранатовый

(можно отвечать, как вместе, так и в индивидуальном порядке)

Молодцы ребята, вы отлично работаете

Мы с вами успешно справились и с этим заданием. Красная Шапочка вами довольна, по прощаемся с ней и отправимся дальше.

5 задание

Загадка

На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
(Колобок)

Вот и сам колобок. Он испек сегодня сказочные печенья. Посмотрите, на что похожи эти печенья?
Ответ детей: На геометрические фигуры.
- Да, верно. Печенья похожи на геометрические фигуры. Колобок просит разложить печенья определенным образом: на левое блюдо нужно положить все печенья треугольной формы, на правое – печенья четырехугольной формы, а в третье блюдо - те печенья, у которых нет углов.
- Молодцы, прекрасно справились с заданием. Колобок благодарит вас.

Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

6 задание
Загадка:

Не учил стихотворенья,
Обожал одно варенье,
Мог лететь он выше крыш,
И его любил малыш.
Кто это?
(Карлсон)

Карлсон приготовил Вам интересное задание. Перед вами листы, там нарисованы полочки с разными баночками варенья.


На каждой полке – три баночки разного размера. В правом верхнем углу – апельсиновое. Дети раскрашивают их в оранжевый цвет В левом нижнем углу – малиновое варенье. Дети раскрашивают баночки в малиновый/розовый цвет. Все остальные баночки – с клубничным вареньем. Дети раскрашивают эти баночки в красный цвет. Карлсон доволен вами. Попрощаемся с ним. Сейчас положите, пожалуйста, карандаши в коробочки, уберите их на край стола.

Вот и заканчивается нитка на нашем клубочке и куда еще мы попадем?
-Куда же мы попали?

Мы вернулись к себе в группу.

Итог занятия.
-В какой же стране мы, ребята, сегодня с вами побывали? (в стране сказок).
-С какими сказочными героями мы встретились? (Три медведя, Буратино, Красная Шапочка, Незнайка, Колобок, Карлсон).
-Чем же мы им помогали?
- Какое задание вам больше всего понравилось? - Молодцы! Мне было очень приятно путешествовать с вами. Вы показали самые лучшие знания, не подвели сказочных героев, помогли им. Не отказали в помощи. Молодцы! ВЫ самые добрые, умные и смелые дети! Спасибо вам! И вот в благодарность сказочные герои приготовили вам подарок.


(подготовительная группа)

Программное содержание.

Обучающие задачи:

1.Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

3.Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Развивающие задачи:

1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Оздоровительные задачи:

1. Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), и для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).

Методы:

Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ТРИЗ-технология, ИКТ, самостоятельный.

Приемы:

Просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка, построение мнемотехнической дорожки, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа:

Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Индивидуальная работа:

Помочь затрудняющимся детям в складывании картинки по сюжету сказки. На протяжении занятия активизировать Максима У.

Материал:

Игрушки для загадок, игра «Сложи сказку» (разрезные картинки), игра «Репка» и «Теремок» (карточки-схемы), диск с русскими народными сказками, костюм сказочницы для педагога.

Оборудование:

Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук, диск со сказкой «Как Колобок друзей искал», диск с викториной по русским сказкам, столы, стульчики.

Ход занятия: Звучит негромкая музыка.

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказа Рассказовна. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?

Дети. Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель. Все что создано умом

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Вспомните пословицы о книге.

Дети. Дом без книги – день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

Книга мала да ума придала.

Книга поможет в труде и выручит в беде.

Воспитатель. Испокон века книга растит человека.

Хорошая книга – ярче звездочки светит.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. Почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель. Верно. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.

Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я

В театр кукол и зверей,

Для девчат и для ребят!

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

(Викторина на компьютере «Русские народные сказки»)

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Воспитатель. В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

Воспитатель. Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

(загадывает загадки, я дети находят среди игрушек отгадку и показывают ее)

1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

Снегурочка

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая?

Баба-Яга

3. У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят

Гуси-лебеди

4. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей?

Царевна лягушка

5. Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

Репка

6. На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.

Колобок

7. Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

Козлята

Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

Сказки: Гуси-лебеди, Маша и медведь, Иван-царевич и серый волк, Марья Моревна,

Свет-Луна, Снегурочка. Воспитатель в это время читает стих:

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело!

Воспитатель. Молодцы! Сложить сумели!

Проделки Кощея преодолели!

А сейчас вы разделитесь

В две команды становитесь.

Будем сказки вспоминать,

Будем в сказки мы играть.

Сказку «Репка» посмотрите

И героям помогите.

Репку надо им достать,

Кто за кем, где должен встать?

Это сказка «Теремок»

Он не низок, не высок.

И жильцов своих всех ждет,

Кто за кем сюда придет?

(Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка»)

Быстро справиться сумели,

И на стулья тихо сели.

Воспитатель. За руки умелые,

За ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарок свой всем сейчас покажу.

(Дети смотрят сказку с элементами ТРИЗ «Как Колобок друзей искал» на компьютере)

Верить в сказку – это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.

(Дети прощаются и уходят в группу).

Конспект занятия по развитию речи
в подготовительной группе
"Путешествие по сказкам"

Подготовила воспитатель:
Морозова Анжелика Анатольевна

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:
Образовательные:
- учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
- закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования;
- закрепить навыки детей пересказа сказок;
- расширить словарный запас;
- закрепить названия русских народных сказок.
Развивающие:
- развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русским народным сказкам;
- формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Оборудование:
Сундучок, клубок ниток, иллюстрации к сказкам, папка – имитация обложки книги, 7 разноцветных страниц, мнемотаблицы по сказкам, конверты с загадками, письма.

Предварительная работа:
чтение русских народных сказок;
рассматривание иллюстраций;
игры – инсценировки по русским народным сказкам.

Ход занятия:
Под музыку «Маленькая страна» дети входят и встают полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости (дети здороваются). Дети, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Они пришли к нам, что бы посмотреть какие вы смышленые, отзывчивые, дружные, какие вы умнички, как много вы уже знаете и умеете.
Воспитатель: Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна Детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.
Воспитатель: Дети, любите ли вы сказки? (Ответы детей). Я принесла вам новую книгу сказок. Посмотрите, какая она красивая! (открываю, выясняется, что все страницы исчезли). Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (Дети рассуждают, высказывают свои предположения). Смотрите, вместо одной из страниц письмо. От кого оно может быть? Давайте, прочтем. «Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!»
Воспитатель: Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее читать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь? (высказывания детей.)
Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок). Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – заново намотать клубок, при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка (Игра «Назови сказки»: дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку).
Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей). Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. (Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!», клубочек покатился к сундучку).
Воспитатель: Вот и нашлась одна страница! Посмотрите, какая она красивая! Кто на ней изображен? (Дети рассматривают и называют героев сказок).
Воспитатель: «Клубочек, дружок, помоги нам найти оставшиеся страницы книги!» Здесь еще одно письмо, на конверте написано: «Помогите!». Только не могу понять, кому нужна наша помощь? (Открываю конверт, достаю карточки. Проводится игра «Помогите!». Предлагается не только назвать тех, кому нужна помощь, но и попытаться помочь им).
«Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят»)
«Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»)
«Помогите, я превратился в козленка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
«Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»)
«Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»)
«Помогите! Я превратилась в облачко!» («Снегурочка»)
Воспитатель: Какие вы молодцы! А вот еще одна страница нашлась. Знаете, что там написано? СПАСИБО! Это герои вас благодарят! А клубок ведет нас дальше.(Дети вместе с воспитателем подходят к столу с загадками).
Воспитатель: Любите отгадывать загадки? Если отгадаем все загадки, Баба Яга вернет нам еще одну страницу!

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
(Снегурочка)

Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей?
Сделался мигом красивой, пригожей.
(Царевна-лягушка)

Жила на свете сирота,Хаврошечкой звалась она.С работой управлялась ловко,Ведь помогала ей коровка.За ней следили три сестры.Назовите, кто они?
(Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка.)

Вёдра он послал на речку,Сам спокойно спал на печке.Спал он целую неделю.А зовут его (Емеля)

Конь бежит, земля дрожит,
Из ушей огонь валит,
Из ноздрей дымище –
Вот так конь-конище!
И могу из «лопуха»
Сделать принца-жениха!
Я ведь вещая каурка!
Кто же я? (Сивка-бурка)

Воспитатель: Молодцы, дети! Вот нашлась еще одна страница. Кто на ней изображен? Клубочек зовет нас вперед (Дети идут и садятся за столы).
Воспитатель: Чтобы лучше искать оставшиеся страницы, давайте с вами потренируем наши глазки (Проводится гимнастика для глаз: «Посмотрим вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами клубок).
Воспитатель: А вот и следующее задание. И здесь успела побывать Баба Яга! Смотрите, разбросала все картинки на маленькие части! Как разобраться, где какая сказка не знаю! Поможем, ребята? (Проводится игра «Разрезные картинки». Дети называют героев и сказку, из которой этот герой. Находим еще одну страницу).
Воспитатель: Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет!
Физкультминутка «Баба Яга».
В темном лесе есть избушка
Стоит задом наперед,
В той избушке есть старушка
Бабушка - Яга живет.
У нее глаза большие,
Дыбом волосы стоят.
Ух, и страшная какая
Наша бабушка Яга.

Воспитатель: Отдохнул наш клубок и готов идти дальше. Предлагаю вам поиграть. Игра называется «Персонажи беседуют». Предлагаю вам шапочки персонажей, а вы покажете нам отрывок из сказки.
(Шапочки: Царевна-лягушка и Иван-царевич («Царевна-лягушка»); Морозко и Настенька («Морозко»); Хаврошечка и корова («Хаврошечка»).

«Царевна-лягушка»
Иван-царевич: С утра я по лесу хожу,
Стрелу свою не нахожу,
А здесь уже почти болото,
Стрелу нашел, наверно, кто-то.
Царевна-лягушка: Я стрелу свою поймала
И из лап не выпускала,
Все ждала, когда придешь,
Меня замуж позовешь.
Иван-царевич: Как женюсь я на лягушке,
Засмеют друзья-подружки.
Повезло, так повезло.
Ох, женюсь я всем назло.
Царевна-лягушка: Что Иванушка не весел?
Что головушку повесил?
Приходи на склоне дня,
Заберешь с собой меня.

«Морозко»
Морозко: Верные слуги – снежные вьюги,
Заметите все пути,
Чтобы в чащу не пройти
Не конному, не пешему,
Не леснику, не лешему.
(Поднимает посох).
В этом посохе сила сильная, морозильная.
Кто живой его коснется,
Тот навеки не проснется (появляется Настенька).
Морозко: Откуда такое чудо-юдо?
Настенька: Из дома.
Морозко: А тепло ли тебе, девица?
Настенька: Тепло, дедушка.
Морозко: И теперь тепло тебе, красавица?
Настенька: Тепло, дедушка.
Морозко: Хорошая ты, девица, неперечливая. На вот тебе шубу, лапушка! Да пойдем в терем мой, отогреешься.

«Хаврошечка»
Крошечка – Хаврошечка: Коровушка – матушка, меня бьют, журят,
Хлеба не дают, плакать не велят.
А теперь еще мачеха
Хочет гнать меня из дому,
Если только до вечера, я работу не сделаю.

Корова: Ладно – ладно, ничего.
А велели – то чего?

Крошечка – Хаврошечка: Велено до вечера
Связать пять пар носков.

Корова: Тут и делать нечего – твой урок готов.
Влезешь в правое ушко мне,
Вылезешь в другое –
Видишь, крошка, как легко
Мы справились с бедою.

Воспитатель: Вот и еще одна страница нашлась! Осталось еще несколько страниц, и мы сможем собрать нашу книгу. Но и здесь не обошлось без проделок Бабы Яги, посмотрите, во что она превратила ваших любимых героев. Сумеем расколдовать, узнать героев, из какой они сказки, получим еще одну страницу! (Моделирование сказок: «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Три медведя». Дети называют сказку, героев, кратко пересказывают содержание сказки). Вот и еще одна страница! Кто изображен? Изображены те персонажи, которых мы с вами расколдовали.
Воспитатель: Вот и еще одна страница! Кто изображен? Изображены те персонажи, которых мы с вами расколдовали. Почти собрали нашу книгу. Осталась еще одна страница. Клубок наш не знает, где она находится. На этот раз нам поможет сам Могучий Ветер, который разбросал страницы. Я знаю один способ, как позвать его. Давайте станем друзьями ветра, и потихоньку подуем, позовем его. (Проводится дыхательная гимнастика «Ветерок»).
Воспитатель: Пока мы с вами играли, Могучий Ветер сам принес нам последнюю страницу. Кто на ней изображен? Вот и нашлись все страницы нашей книги. Молодцы, теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок. Нам поможет наш волшебный сундучок. Давайте положим книгу в сундучок и скажем волшебные слова «Снуп, снап,снуре!». (Дети выполняют вместе с воспитателем).
Воспитатель: Давайте заглянем в наш сундучок! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Каждый вечер будем с вами ее читать! Вы все молодцы! Вы самые лучшие любители русских народных сказок, самые лучшие ценители!
Воспитатель: Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит (дети получают в подарок из сундука раскраски). Это вам Баба Яга прислала подарок за смелость, за старание, за любовь к русским народным сказкам. Предлагаю вам самостоятельно раскрасить их дома, затем маме и папе рассказать сказку об этом герое. Предлагаю наш клубок отправить в сказку, он там может пригодиться другим героям, и самим отправиться в нашу группу.

Заголовок 115


Приложенные файлы