Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Второстепенные персонажи комедии «Горе от ума. Характеристика героя Наталья Дмитриевна, Горе от ума, Грибоедов

Второстепенные персонажи комедии «Горе от ума. Характеристика героя Наталья Дмитриевна, Горе от ума, Грибоедов

Платон Горич - ещё один персонаж «Горя от ума» А.С. Грибоедова.
Тоже не в момент повествования, а в бытность. За год до описываемых в пьесе событий в доме Фамусова. Во время последней встречи Горича с Чацким, о которой последний на балу и упоминает. Т.е., если действие пьесы - ноябрь 1823-го, то на картинке изображён Горич в ноябре 1822-го.
Что мы можем о нём сказать со слов персонажей пьесы? Выясняется немногое, но тоже кое-что, что театральные постановщики совершенно не учитывают.


В действии пьесы он предстаёт перед нами жалким подкаблучником, во всём слушающимся молодой жены и лишь вздыхающим в ответ.
Но ведь так было не всегда! Всего лишь год тому назад Чацкий видел его лихим офицером, закалённым, ловким и презирающим опасность!
Народ в пьесе вообще совершенно не шаблонен, чем и замечателен; разве что за одним исключением - Молчалиным.
А Горич? Перед нами яркий и неоднозначный персонаж, лишь ради желания вписаться в московское общество терпящий скуку семейной жизни. Вот уже полгода её терпящий, или чуть более. Но… чем это терпение окончится??
Платон Михайлович крепок и морально, и физически. Даже имя Грибоедовым подобрано говорящее: по-гречески «плато» - плечо, «платон» - плечистый, широкоплечий (Маяковского попрошу не цитировать).
Горич грубее Скалозуба даже при том, что тот груб нарочито. По поведению Горич резче и бескомпромисснее самого Чацкого. Так, Загорецкого Платон Михайлович уже при встрече посылает подальше чуть ли не последними словами и даёт ему перед приятелем крайне нелестную характеристику. Сплетню про Чацкого не принимает, бросая толпе в лицо: «Кто первый разгласил?». Вот и Репетилов в итоге согласился с «мнением общественности», а Горич остался при своём «сомнении».
Безмолвен он только перед женой-москвичкой, будучи мужем которой в Москве он остаётся своим. Но при таком характере надолго его не хватит. Ой, не хватит!!
Платон Горич несколько старше Александра Чацкого, хотя это обстоятельство и не мешает им быть закадычными приятелями. Горич в отставке, которая никого не удивляет, видимо, по выслуге, в отличие от того же Чацкого. Платон Михайлович считается кандидатом в коменданты Москвы (!), а это обстоятельство также будет предпосылкой видеть в нём не мальчика, но мужа.
Скорее всего, ему лет не 23-25, а слегка за 30, т.е. он, по сути, ровесник Сергея Скалозуба.
Но кто же такие Горичи? Что за семья?
Мы можем утверждать, что Грибоедов не мог не слышать этой фамилии во время военной службы на Кавказе.
Потому что Горичи - это ветвь княжеской семьи осетин-дигорцев Бегидовых, с давних времён проживавших в Балкарии, но с полвека тому переселившаяся в Дагестан, в Кизляр. Где они и были крещены в православие, а будучи «горскими князьями», получили себе и новую фамилию.
Про них http://kumukia.ru/article-9207.html и http://reftrend.ru/296897.html
В каких войсках служил парень из Кизляра с алано-славяно-балкарскими корнями? В казачьих - самое вероятное. Чацкий упоминает их общий "шумный лагерь" пять лет тому назад, т.е. году в 1818-м. И речь вполне может идти не о полковом лагере, а о дивизионном, или даже общеармейском, где общению казаков с уланами ничто не мешало.
Полковник Скалозуб начал службу в 1809, значит, и Горич посвятил себя армии примерно в то же время. И чтобы казак из Кизляра не участвовал в Персидской (1804-1813) или Турецкой (1806-1812) войнах, - маловероятно. Поэтому на георгиевской ленте у него награда 1810 года, крест за взятие крепости Базарджик (ныне областной центр Добрич в Болгарии).

Слева под перевязью-панталёром лядунки - Кульмский Крест, прусская награда времён Наполеоновских походов за сражение при Кульме 1813 года.

На картинке Платон Михайлович в форме обер-офицера Атаманского казачьего полка. Форма синяя с голубой выпушкой и лампасами. Погоны, кушак, шитьё по манжетам и вороту - белые.
Пороховница из рога лося - по польской традиции.

Внизу родовой знак - открытая ладонь - срисован с вымпела на фамильном гербе Горичей-Бегидовых.

На голове бёрк - балкарская повседневная папаха. С началом Кавказской войны элементы горской моды появлялись в русской армии медленно, но верно. И первыми проводниками её были как раз местные или полукровки. Во-вторых, ноябрь-месяц, прохладно всё-таки. В-третьих, встреча с Чацким происходила, скорее всего, как раз на Кавказе. Как мы знаем из пьесы, Александр Андреевич недавно пребывалтамна водах, а Платон Михайлович мог быть или командированным, или находиться в расположении полка. В-четвёртых, нужно как-то подчеркнуть лихость, о которой неслучайно говроил Чацкий. Бёрк на голове Горича- вещь вполне уместная, хоть и похож он в ней больше на казака времён Гражданской. Но, тем не менее, - бёрк!
Шашка кавказская, одна из первых в русской армии. На портупее, лезвием вверх. Ножны не до перекрестья, а до яблока. Чёрная рукоять из фиалкового дерева (кампешёвого, по-испански «кровавого»). При обработке на открытом воздухе ярко-красная древесина его становится фиолетовой, а потом чернеет. Пахнет фиалкой.))
Старого друга Горич встречает бутылочкой выдержанного Шато Лафит Ротшильд. Вот такого, дорогого:

Оригинал взят у

«Горе от ума» - произведение поистине гениальное, которое навсегда сделало ее автора великим классиком русской литературы. Эта сатирическая пьеса буквально сразу разлетелась на крылатые фразы, цитаты и выражения уже тогда, когда еще не была настолько известной широкой публике. Грибоедов очень правдиво изобразил жизнь московского дворянства и точно описал характеры героев, присущие людям того века. А главное - подарил столько мудрости и великолепной сатиры, что теперь на протяжении практически двух столетий мы учимся на всем этом познавать мир предков.

«Горе от ума». Комедия А.С. Грибоедова

Главные персонажи произведения «Горе от ума» очень четко показывают, что в светском обществе начала XIX века образовался раскол между молодым, передовым, с прогрессивными взглядами поколением, представленным в образе Чацкого, и зацикленными консерваторами старого поколения в образ Фамусова. «Горе от ума» - комедия, где эти два основных персонажа показаны очень ярко и колоритно, и каждый в своей правде принципиален и непреклонен. Однако есть и второстепенные герои комедии, которые тоже вносят в сюжет свои краски. Их можно поделить на три типа: "Фамусовы", те, кто претендует на "Фамусовых", и "Фамусовы-неудачники".

Загорецкий, «Горе от ума». Характеристика этого героя

Среди приглашенных гостей в доме Фамусова в третьем действии появляется Антон Антонович Загорецкий - «ловкий светский человек», который представляет тип «Фамусовы - неудачники». Он не имеет чинов и званий, все его считают «отъявленным мошенником и плутом», «лгунишкой, картежником и вором».

Раскрывая тему «Загорецкий, «Горе от ума». Характеристика», можно сказать, что в обществе Фамусова он определил для себя роль всеобщего угодника и прислужника, который всегда ищет случая угодить своим поведением и лестью и, что еще лучше, неожиданными подарками, поэтому и этим всегда вызывает большую симпатию и одобрение у всего окружения. Например, гостье Хлестовой он двух «арапченков» достал на ярмарке или, что скорее всего, сплутовал их в карты и Софье достал билет в театр, когда никто не смог этого сделать.

Нелестный герой

Персонаж Горич тоже постоянно нелестно отзывается о Загорецком, однако считает, что хоть все его и ругают, однако с охотой везде принимают. Этот герой действительно вхож во все приличные дома столицы. Образ Загорецкого - это собирательный образ дворянского общества, которое стало постепенно загнивать и выглядеть крайне безнравственно. Этому персонажу всегда сподручнее наврать чего-нибудь, нежели вспомнить правду. Он действительно настолько привык врать, что уже никто на его ложь не обращает никакого внимания.

Загорецкому, как и Репетилову, в комедии «Горе от ума» отводится особое место. Хоть критики и относят их к но они не являются его защитниками. Однако именно с их молчаливого согласия могут решаться судьбы других людей.

Роль в обществе

Возвращаясь к теме «Загорецкий, «Горе от ума». Характеристика», выскажем даже мнение, что Загорецкий - человек, по характеру «близкий к политическому сыску». И это совсем не случайно. На эту мысль наталкивают цитаты Загорецкого, которые говорят, что если бы он получил бы должность цензора, то в первую очередь «налег» бы на басни, где царят вечные насмешки над львами и орлами: «Хотя животные, а все-таки цари».

Загорецкий стремительно и с «жаром» ведет разговоры, он любит все преувеличивать и любой слух может раздуть до невероятных размеров. А на резкие высказывания о своей персоне он злобно не реагирует, а просто сводит их к обычной шутке.

Горич в очередной раз о нем заговаривает: «оригинал, брюзглив, а без малейшей злобы».

Грибоедов отводит ему роль человека, который распространяет ложные слухи о Чацком. Загорецкий еще толком не понял, о ком идет речь, но зато в его голове уже родились разные версии сумасшествия. Хлестова выразилась о Чацком, что, мол, тот много пил «бутылками пребольшими», Загорецкий добавляет, что он пил «бочками сороковыми».

Внесценические образы

Загорецкий - это один из внесценических персонажей и новаторский прием драматурга Грибоедова. Такие герои еще шире раскрывают картину «века минувшего» и обрисовывают его ценности и идеалы. Роль внесценических героев в том, что они помогают лучше понять и раскрыть поведение главных героев и всего фамусовского общества. Именно фигура Загорецкого показывает безнравственное поведение дворянского общества. Кстати, от Горича мы узнаем и то, что Загорецкий - доносчик. Да и Чацкий сразу получает предупреждение от Горича, что при нем лучше не высказываться откровенно.

В заключение темы «Загорецкий, «Горе от ума». Характеристика» важно отметить, что статус дворянина в России был защищен уже самим этим фактом, и если следовал традициям и устоям, то имел неплохие перспективы сделать успешную карьеру и за счет этого обогатиться. Главное, чтобы не быть такими неудачниками и угодниками без ума, как Загорецкий, который все обо всех знает и следует заветам своего отца «угождать людям всем без изъятья».

Вот он, на цыпочках и не богат словами. Молчалины блаженствуют на свете. А. С. Грибоедов Одна из любимых тем великих писателей XIX века - становление молодого че­ловека, выбор им жизненного пути. Разнообразие человеческих судеб рисуют нам такие всемирно прославленные романы, как пушкинский «Евгений Онегин», «Обыкновен­ная история» и «Обломов» И. А. Гончарова, «Красное и черное» Стендаля, «Челове­ческая комедия» Бальзака и многие другие. Среди этих бессмертных книг и «Горе от ума» А. С. Грибоедова, не роман, а «высокая» комедия, в которой, по-моему, очень мало смешного, кроме некоторых ситуаций, зато поставлены важнейшие социально- политические и нравственные проблемы, многие из которых волнуют нас и сегодня. Каким должен быть человек? Как прокладывает он свой жизненный путь? Что на этом пути можно себе позволить и чего нельзя позволять никогда? Что важнее - че­ловеческое достоинство или карьера? На эти и многие другие вопросы отвечает автор комедии образом Алексея Степановича Молчалина. По происхождению и социальному положению он не принадлежит к столичной знати. «Безродного пригрел и ввел в свое семейство, дал чин асессора и взял в секре­тари» московский туз Фамусов. Фамилия Молчалина оправдывается его поведением: это скромный молодой человек, благообразный, молчаливый, вкрадчивый. Он играет на флейте, любит сентиментальные стишки, старается всем угодить. Казалось бы, ничего страшного в этом нет. Но, читая комедию, мы убеждаемся, что благопристой­ность Молчалина - искусно подобранная маска, скрывающая подлого, лицемерного, фальшивого человека. В минуту откровенности он признается, что руководствуется в жизни заветом отца «угождать всем людям без изъятья», даже собаке дворника. Цель жизни Молчалина - сделать карьеру, желательно блестящую, добиться чи­нов, богатства. Высшее счастье, свой жизненный идеал он видит в том, чтоб «и награжденья брать, и весело пожить». На пути к этой цели для него все средства хороши. При этом Молчалин избирает самый верный способ выслужиться - лесть, низкопо­клонство, угодничество. Он почтителен и предупредителен с Фамусовым, всячески угождает влиятельной барыне Хлестовой, не отходит от богатых старичков, играет с ними в карты. Льстец и лицемер, он притворяется влюбленным в Софью (еще бы, ведь она дочь его всемогущего начальника) и тут же говорит Лизе, что любит хозяйскую дочь «по должности». Его жизненные «принципы» просты и бесстыдны. Это отказ от своего человеческого достоинства, от собственного мнения, самоуничижение: «Ведь надобно зависеть от других» или: «В мои лета не должно сметь свое суждение иметь». Молча­лин не знает, что такое честь, честность, искренность, и подличает просто так, на всякий случай. Такое поведение принесло ему известный успех: ничтожный секретарь не только живет в доме своего покровителя, но и принят в его обществе. Мало того, «умерен­ность и аккуратность» уже обеспечили ему «три награжденья» по службе, располо­жение и поддержку влиятельных господ. Читатель комедии понимает и другое: жизненный «опыт» Молчалина - приго­вор не только ему, но и обществу, которое его одобряет и поддерживает. Люди, орга­низовавшие травлю искреннего, честного Чацкого, объявившие его, умного, образо­ванного человека, сумасшедшим, не считают зазорным общаться с бесчестным подлецом, покровительствовать ему, и это прекрасно их характеризует. «Молчалины блаженствуют на свете», - один из самых горьких выводов Чацкого после дня обще­ния с фамусовским обществом. Молчалин не беспомощен и не смешон - по-моему, он страшен. Роль этого героя в комедии определяется двумя обстоятельствами. Во-первых, перед нами человек, ко­торый, живя в фамусовском обществе, обязательно «дойдет до степеней известных». Его не погубит даже разоблачение, потому что, униженно кланяясь и ползая на коле­нях, «деловой» секретарь снова отыщет путь к сердцу своего начальника: ведь он ну­жен Фамусову, да и заступиться есть кому! Нет, Молчалин непотопляем. Во-вторых, рассказывая о «становлении» Молчалина, автор разоблачает московское барство (а оно, в свою очередь, представляет общественный строй фамусовской Рос­сии), «мучителей толпу», боящуюся людей с передовыми взглядами и твердыми, не­сгибаемыми характерами и принимающую как своих многочисленных молчалиных. «Великая способность нравиться» многих в этом беспринципном обществе вывела в люди. Грибоедов убеждает и в том, о чем прямо не говорит: избранная Молчалиным так­тика нужна ему только до поры до времени. Добившись своего, он сбросит личину скромности и почтительности - и горе тем, кто встанет на его пути. К сожалению, такой человеческий тип не ушел в прошлое. И сегодня под маской благопристойности и скромности может скрываться современный Молчалин, умеющий всем угодить, не брезгующий никакими средствами для достижения своих целей. Автор бессмертной комедии учит разбираться в людях, видеть под маской, если она надета, истинное лицо человека.

Наталья Дмитриевна – супруга Платона Михайловича Горича в комедии Грибоедова «Горе от ума»; яркий пример воплощения женской власти. Чацкий знал Платона Михайловича задолго до этой встречи на балу у Фамусовых. Они вместе служили в полку и были хорошими приятелями. Поэтому перемены, произошедшие в характере друга после женитьбы, не могли скрыться от его проницательных глаз.

Наталья Дмитриевна полностью подчинила себе мужа, обращалась с ним как с ребенком то и дело, назойливо ухаживая за ним. Своей чрезмерной заботой о здоровье Платона Михайловича она убила в нем жизненный азарт, тот задор, который Чацкий раньше видел в его глазах. Теперь он стал абсолютно безвольным человеком и скучным собеседником. Наталья Дмитриевна молода. Она принадлежит к дворянскому сословию. Внешне она привлекательна, хороша собой, хотя немного полновата.

Как и многие молодые барыни, она обожает балы и званые вечера. Нельзя сказать того же о ее супруге, но он старается ей во всем угодить, поэтому терпеливо ездит с ней на все светские мероприятия. Из разговора с княжнами Тугоуховскими становится ясно, что Наталья Дмитриевна любит обсуждать дорогие наряды. Мужу она не дает и рта раскрыть, всячески дрессируя как собачку. Судя по ее ложным волнениям о здоровье Платона Михайловича, можно сказать, что эта героиня полна приторной сентиментальности.