Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » «верую, господи, помоги моему неверию! Верую, Господи! Помоги моему неверию.

«верую, господи, помоги моему неверию! Верую, Господи! Помоги моему неверию.

ВЕРУЮ, ГОСПОДИ… ПОМОГИ МОЕМУ НЕВЕРИЮ! Удивительная история одной женщины, прошедшей путь ОТ НЕВЕРИЯ К ВЕРЕ В БОГА… Прочтите!
«Я пошла к отцу Иоанну Кормилину и позвонила в дверь. Он открыл мне сам и теперь стоял и смотрел на меня темными, проникающими в сердце глазами.
— Вам что-нибудь надо?
— Да, я пришла, чтобы спросить Вас… я хотела бы знать… верите ли Вы в Бога?
Он не удивился, не возмутился, а ответил всё тем же тихим голосом:
— Да, я верю в Бога.
И вдруг мне ужасно захотелось плакать. Как будто мое сердце говорило: Как ты смеешь, дерзкая и глупая, спрашивать у священника, который отдал всю свою жизнь Богу, верит ли он в Бога? Но я зажала сердце тоской и сказала цинично: „Я сомневаюсь, что можно верить, но если вы действительно верите, то научите и меня верить! Я ищу Бога и никак не могу найти и никто не может научить меня вере, хотя я многих просила и расспрашивала о их вере. Может быть вы сможете научить меня?“
Он увел меня к себе в дом и спросил:
— Сколько времени ты будешь Его искать?
— А сколько времени надо Его искать?
— ВСЮ ЖИЗНЬ, — ответил он. — ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ ДО ПОСЛЕДНЕГО ВЗДОХА. ТОГДА ВЫ НАЙДЕТЕ ЕГО. Многие ищут Бога месяц, два и потом отходят от Него и считают, что это не их вина, что Бог не открылся им. Но те, кто ищет своего Создателя всю жизнь, находят Его.
Я ничего ему не ответила, но я поняла, что сейчас я уже не та, что была до прихода к о.Иоанну. Что-то во мне незримо изменилось. Потом он сказал, чтобы я пришла в храм, исповедовалась и он меня причастит. Я не хотела причащаться и мне трудно было придти в храм, но я пришла. Во время исповеди я снова дерзила батюшке и спорила с ним:
— Я не могу причащаться, для меня Причастие это только „хлеб и вино“! Я недостойна и вообще это грех так причащаться, а по-другому я не могу чувствовать… Или молитва лжет, что это истинные Кровь и Плоть Христа или вы меня сознательно толкаете на грех? Не пойму только зачем?
Он слушал меня и во всем его образе была тишина. Потом сказал так же тихо:
— Молитва не лжет. Принимать Причастие без веры, это еще больший грех, но я беру ваш грех на себя…
— Я не понимаю, батюшка, как это можно взять чей-то грех на себя? И вообще я не верю, что это возможно, каждый отвечает сам за себя.
— Вы можете не верить, но я беру этот грех на себя и поэтому благословляю вас приобщиться Святым Христовым Дарам.
Я стояла перед ним жалкая и ничего не смыслящая… Наконец я смирилась и причастилась. Утром следующего дня я спешила в храм, чтобы торжественно объявить о. Иоанну, что со мной ничего необычного не случилось, вера не спустилась ко мне с небес..
— Приходите в храм на каждую службу и выстаивайте ее от начала до конца.
— Но мне это скучно! Я вообще не понимаю, что происходит на службе, я просто стою и рассматриваю людей молящихся в храме. И ладно бы просто смотрела, а то критикую и осуждаю..
— А вы боритесь с этими мыслями и повторяйте про себя Иисусову молитву: „ГОСПОДИ, ИИСУСЕ ХРИСТЕ, СЫНЕ БОЖИЙ, ПОМИЛУЙ МЕНЯ ГРЕШНУЮ“.
Я стала всё делать так, как сказал батюшка, но при этом думала о себе: „Ну, что ж, пусть это будет тренировкой мой воли“. Прошло около двух месяцев, я по-прежнему приходила в церковь каждые субботу и воскресение. Я приходила к началу службы и оставалась до конца, постепенно я привыкла к Иисусовой молитве, она проникла в меня так, что я повторяла ее механически.. Просто повторяла. Но однажды в субботу, во время всенощной хор запел: „Величит душа моя Господа и вся внутренная моя, имя Святое Его…“ Я не знаю, как это случилось, но я почему-то оказалась на коленях и по щекам моим обильно текли слезы. Душу мою переполняла неизъяснимая радость, РАДОСТЬ ВЕРЫ И ВСТРЕЧИ С БОГОМ В СВОЕЙ ДУШЕ. Мне было все равно тогда — жить или умереть, потому что свершилось главное чудо в моей жизни — ОН ЕСТЬ! Так по молитвам о. Иоанна, взявшего на себя грех причащения меня недостойной, у меня теперь началась совершенно новая жизнь, центром которой стал Бог и Его Церковь»…

Неделя преподобного Иоанна Лествичника. Вся предстоящая седмица посвящена воспоминаю этого удивительного угодника Божия и мыслям о спасении человеческой души, которые преподобный Иоанн изложил в своей книги и назвал её «Лествица, возводящая на небо». И по названию этой книги он теперь сам именуется Лествичником, т.е строителем той самой лестницы спасения, по которой можно от ступени к ступени, поднимаясь все выше, от земли подняться к небесам.

Не за то будем осуждены мы с вами на Страшном суде, - восклицает преподобный Иоанн в своей книге, - что не совершали чудес, не богословствовали, а будем осуждены за то, что не плакали о грехах своих.

Первая ступень, к которой подводит нас преподобный Иоанн в этой книге, первая ступень совершенства добродетелей на первый взгляд кажется нам с вами, живущим в миру, неисполнимой, поскольку ступень эта именуется отречением от мира. Конечно, эту книгу он писал преимущественно для монашествующих, которые отреклись от мира, приняв ангельский образ и живущих как бы уже вне этого мира. Но если мы с вами вдумаемся в смысл этих слов и представим себе, от какого мира мы бы могли с вами отречься, живя в миру, то станет очевидным, что эта ступень и для нас тоже.

Отречение от мира, по мысли преподобного Иоанна, – это, прежде всего, весь свой строй мыслей направить к небесам. Конечно, живущим в пустыне монахам это в прямом смысле слова необходимо сделать. А нам с вами, живущим в миру, необходимо отречься от того зла, в котором этот мир лежит и от которого гибнет. Мир, в котором мы живем сейчас, он временный, и мы в нем временные: впереди нас ожидает вечность. Мы не должны забывать о том, что будет потом, за гробом. В этом смысле бегство из этого мира для нас вполне допустимо и приемлемо.

Не бежать от проблем этого мира, не отворачиваться от него, но не принадлежать этому миру, не принадлежать порокам и страстям, которые пронизывают этот мир. Не жить по законам этого мира, когда все кругом говорят: «все так делают и ты такой же, чем ты отличаешься?». Задавали такой вопрос христианам и язычники: да, соглашались христиане, мы такие же грешники, но мы не согласны с нынешним своим положением. Мы каемся и плачем о своих грехах и стараемся бороться с ними, измениться, а вас всё устраивает. и вы в этих пороках погрязаете, а если бы и желали измениться, то не в состоянии это сделать.

Рабство миру – вот что страшно, рабство греху. И от этого рабства призывает нас бежать преподобный Иоанн. Плач о своих грехах – это необходимое условие и одна из первых ступеней совершенства. Это очень важная мысль: покаянные слезы, сокрушение сердечное. Именно при таком состоянии души и сердца человек способен бежать от мира, живя в миру, не принадлежать ему.

Когда человек плачет? Когда какое-то чувство особенно остро касается его. Это может быть и радость, это может быть и горе, это может быть и восторг или ужас – такое сильное чувство, которое подобно копью пронзает сердце человека и из сердца исторгаются слезы. Когда мы говорим о покаянии, о покаянных слезах и чувствуем, что в нашем сердце такие чувства бывают крайне редко, то стоит задуматься: почему этих слез нет. Потому что наше сердце черствое, потому что мы не чувствуем боли от наносимых себе нашими грехами ран.

Нам кажется, что всё нормально. И только какое-нибудь особо сильное потрясение, или особо тяжкий грех, или прозрение, когда Господь благодатью Своей касается сердца и исторгаются слезы. И часто они переходят в горечь - от уныния, от отчаяния, от безысходности. Но у христианина не должно быть таких слез. Не должно быть слез саможаления. Но когда он видит, что его душа погибает, и он мало на что способен сам без Господа, вот эти слёзы спасительны. Только когда во имя Божие мы что-то делаем, с призыванием Его святого имени, тогда это становится спасительным для нас.

Вот и сегодня мы с вами слышали воскресное евангельское чтение о том, как Христос исцелил больного бесноватого мальчика. И посмотрите, как это исцеление происходило. Господь только что вернулся с вершины горы Фавор. Преобразившись там перед Своими ближайшими учениками Петром и двумя братьями Зеведеевыми Иоанном и Иаковом. Он спускался, и у подножия горы Его уже ждала толпа людей. И посреди этой толпы его ждал человек со своим сыном. Среди народа шум и волнение: апостолы не сумели помочь этому отроку, не сумели изгнать из него беса. Апостолы в недоумении: уже после они наедине они спрашивали у Христа – почему они не смогли изгнать беса? Тогда же Христос, услышав, что ученики не смогли изгнать беса, восклицает: «о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне». (Мк.9:19)

Исцеление Христос начинает не с мальчика, а начинает с отца, поскольку отец этот тоже болен неверием. Ведь он говорит Христу: вот я привел сына своего к Твоим ученикам, а они ничего не сумели сделать, но если ты что-то можешь, помоги. И Господь говорит ему здесь очень важную мысль: «если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему» (Мк.9:23)

Как возникает в человеке такая сила веры? Ведь Господь в другом месте говорит: «если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас». (Мф.17:20) Самое малое семя! И если в человеке было хотя бы столько же веры, гора послушалась бы! Значит мы даже такой веры в себе не имеем!..Как её в себе воспитать? Господь говорит этому отцу, приободряя его, что всё возможно!

Другой случай, тоже говорящий о силе веры, когда другой отец, начальник синагоги, у которого была тяжело больна дочь, стоял у Христа, моля об исцелении, но уже на пути к ней прибежали слуги и сказали, что она умерла. «Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй» (Мк.5:36). И отец это шел дальше за Христом, может быть, так же и веря, и не веря.

Так и тут: «И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию.

Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него.

И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мертвый, так что многие говорили, что он умер.

Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал». (Мк.9:24-27)

Отец мальчика хотел веровать, хотя разум говорил, что это «невозможно», но душа подсказала дальнейшие правильные слова: «верую, Господи! помоги моему неверию» - слова смирения. Верую, но моя вера не такая сильная, какою она должна быть, помоги, Господи, моему неверию!

Смирение – вот чего не хватило ученикам, когда они не смогли изгнать беса. Они ведь, наверное, надеялись тогда только на свои силы. Господь, видя слезы этого отца, его слезы о своем греховном состоянии и несовершенстве, исцеляет мальчика, который падает как бы бездыханным, так, что все даже говорят, что он умер. Но Христос берет его за руку и подымает мальчика, который встает на ноги, или восстает – это прообраз грядущего воскресения.

Так Господь врачует и исцеляет: сначала душу и сердце, укрепляет в человеке веру через смирение. И когда покаянное чувство пробивает сердце человека как копье, молитва такого сердца всегда будет Господом услышана. А когда мы молимся и не слышим ответ, не получаем просимого, вспомним этого человека – как он просил. Он просил у Господа, прежде всего, укрепить собственную веру, так, чтобы ему было возможно поверить в реальность помощи от Бога. А ведь часто человек просит о чем-то у Господа, а сам не верит в то, что это возможно, что Господь поможет.

Мы не верим, как дети. А Христос говорит: «Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное». (Мф.18:3) Христос говорит о чистоте сердца, об искренности, о прямодушии. Дети так слушают нас с вами: они не испытывают наши слова – правда это или не правда, они абсолютно доверяют! Когда ребенка впервые кто-то обманул, у него недоумение, состояние шока, он не понимает, что произошло, потому что для него неправда – это неестественно. Так и мы с вами должны научиться слышать слова Христа и принимать их в свое сердце. А если не хватает веры, уподобимся отцу этого мальчика и будем вопиять из глубины души: «верую, Господи! помоги моему неверию».

«Верую, Господи, помоги моему неверию»

Как совместить написанное в Евангелии и жизнь конкретного человека, нашего современника? Порой люди могут принять христианство как набор отвлеченных идей, но совсем не готовы увидеть в нем руководство к действию. На вопросы наших читателей отвечает Епископ Покровский и Николаевский Пахомий.

Алексей, 35 лет:

Я верю в Бога и не верю. Понимаю, что все в мире создано Творцом, но сердцем принять Христа не могу. Если Бог и милосердный, и всевидящий, то почему он допустил, что мы с братом рано осиротели? Отец погиб, мама вскоре умерла. Такими же сомнениями мучился мой отец. Помню, как в детстве он мне говорил: «Леш, если бы Бог был, твой дед вернулся бы с войны».

— Когда человека спрашивают: «Почему Вы верите в Бога, а я не могу в это поверить?», — то никакими доказательствами, научными доводами уверить его невозможно. Веру рождает в душе человека Сам Бог. Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня (Ин. 6 , 44), — говорит Господь. Опыт человека в познании Бога абсолютно индивидуален. Но когда человек одновременно и верит, и не верит, такое состояние в Православии называется искушением, когда враг нашего спасения искушает человека, вносит в его сердце смятение, немирное состояние. Потому что Бог — источник блага и спокойствия.

Но нельзя сказать, что если у тебя умер близкий человек, значит, Бога нет. Это не довод. А как объяснить тот факт, что кого-то смерть близких, страдания, тяжелые жизненные ситуации, наоборот, приводят к Богу, заставляют задуматься над тем, что все в этом мире суетно, не вечно? Рассуждая подобным образом, нужно сказать, что если есть Бог, то люди должны жить вечно. Но ведь Господь и сотворил человека бессмертным, а грехи людей приводят к смерти. А с другой стороны, человек, погибший на войне за свой народ, совершил подвиг, и Господь воздаст ему в жизни вечной.

Нельзя подходить к бытию Божию чисто рационалистически, потому что Бог существует вне зависимости от нашего к Нему отношения. Нельзя оценивать благость и мудрость Божию в зависимости от того, дал ли Он то, что хочется именно нам.

Николай, 29 лет:

На мой взгляд, детей в школе не надо учить религии. Вырастут — пусть сами делают выбор, какой религии они хотят отдать предпочтение.

— Тогда детей не надо учить русскому или какому-нибудь другому языку: вдруг он вырастет и скажет, что хотел говорить на английском. Он может предъявить претензию, что родился в России, а не в Китае, в вашей семье, а не в соседской. Религия — это не только сердечная вера, это еще и набор знаний, который человек получает по мере возрастания. И когда ребенку дают религиозное образование, у него в принципе воспитывается религиозное чувство. Со временем он может оценить и сделать выбор, придерживаться ли ему той или иной традиции, быть православным христианином или нет. А если он о религии вообще ничего не слышал, то ему просто не из чего выбирать.

Виктор, 52 года:

Во мне все бунтует против христианской заповеди: ударили тебя по одной щеке — подставь другую. Кто же вытерпит подобное унижение? Единицы! Тот, кто смог, тот и стал, наверное, святым. Обычному человеку это не под силу.

— А в этом как раз и заключается истинность христианской веры — религии, проповедующей абсолютного Бога. То, о чем говорит Христос, — это сверхъестественные требования, идеал, к которому человек должен стремиться. Это другой критерий суждения о жизни: не по человеческой правде, а по Божественной, предполагающей полное всепрощение, жертвенность. С Богом нельзя быть на равных, наши дела не могут равняться с Его святостью и величием.

Заповедь, о которой Вы говорите, действительно очень тяжела для исполнения, но это и есть проповедь настоящего смирения. Потому что одно дело, когда ты не можешь ответить ударом и не отвечаешь, а другое дело, когда ответить можешь и не пользуешься этой возможностью. Есть замечательный пример из «Отечника», когда у старца спросили, как поступать. Он сказал, что нужно подставить другую щеку. Вопрошающие ответили: «Это тяжело, мы так не можем». Старец ответил: «Тогда хотя бы не отвечайте ударом на удар». Мы же зачастую на слово или на взгляд отвечаем ударом, а порой и на мысль отвечаем убийством. Вот в чем беда.

Павел, 60 лет:

Начинаю читать Евангелие — ничего не понимаю. Мать верующая, жена, как внук сильно заболел, начала в храм ходить, а меня не тянет. По моему разумению, я поступаю правильно — не впадаю в лицемерие и показную набожность.

— Мне все время странно слышать, что когда человек не ходит в храм, то он таким образом показывает свою честность, а тот, кто ходит в храм, заведомо лицемер. Это абсурдное утверждение, идущее от своего личного узкого опыта. Может, лучше допустить мысль, что человека, который ходит в храм, терзают те же сомнения, но он пытается понудить себя, совершает пусть малый, но все же подвиг. В этом он честнее человека, который и не стремится что-то делать.

И потом, что значит «ничего не понимаю в Евангелии»? Вы ведь наверняка окончили школу, читали книги, понимаете, что такое любовь и эгоизм, прощение и наказание. Скорее, не хотите понимать, вникнуть, потому что так проще. Почему так бывает, что сломается на дороге машина, мимо проезжают сотни людей, и никому нет дела? Или случается драка на улице, мимо проходят люди и делают вид, что их это не касается? Потому что так проще, не надо ступать в какие-то отношения, делиться своим временем, душевными силами. Так и с Евангелием. Тот человек, который чуть-чуть вникнет в Евангелие, прекрасно поймет, о чем там речь. Просто дальше надо принимать какие-то решения, отвечать на те вопросы, которые будет задавать собственная совесть. А на это порой нет ни сил, ни желания.

Александра, 46 лет:

Часто слышу, как школьники матом ругаются. Раньше делала замечание. Порой дети внимали словам, говорили: «Простите». А однажды на такой грубый отпор подростков нарвалась, что решила впредь ходить как стена, ничего не слышащая. Конечно, в душе все переворачивается от негодования — нецензурщина царит в обиходе, но я молчу. Молчу, но внутренне возмущаюсь и осуждаю. Объясните, где проходит граница между трусостью и смирением?

— Я думаю, что граница тонкая, но совесть подсказывает, где трусость, а где смирение. Когда дело касается непосредственно самого человека, возникает какая-то конфликтная ситуация, наверное, можно потерпеть и смириться. А когда ты идешь по улице и слышишь, что дети ругаются матом, а все взрослые проходят мимо и делают вид, что их это не касается, то это не смирение, и даже не трусость. Это полное равнодушие, медленное самоубийство народа, нации. Потому что если бы все им делали замечания, они никогда бы себе не позволили такого. А когда все проходят мимо, они воспринимают свое поведение как норму. Конечно, один человек проблему всего народа решить не может. Но поступать надо так, как подсказывает совесть, а последствия возложить на волю Божию.

Тамерлан, 30 лет:

По вероисповеданию я не православный, но как всех верующих людей меня беспокоит падение нравов повсеместно в стране, и в нашем маленьком поселке тоже. Хочется ото всех закрыться, ничего не видеть и не слышать… Живу замкнуто: дом — работа — дом. Понимаю, что это позиция страуса, спрятавшего от страха голову в песок. Да и детей, которые скоро пойдут в школу, от мира не спрячешь. Что делать? Почему православные люди не вмешиваются, не противостоят процессам деградации? На мой взгляд, общество было бы благодарно подвижникам, способным объединить усилия всех честных людей на противостояние злу.

— Такие подвижники на самом деле есть, они просто не выставляют себя напоказ, не мелькают по телевизору. Они среди нас, и таких людей достаточно много. Просто нужно понимать, что каждый человек противостоит злу исходя из тех возможностей, которые у него есть. Например, Александра, автор предыдущего вопроса, может сделать замечание ругающимся матом подросткам. Священник на приходе говорит о том, что такое добро и зло. Показывает пример нравственной жизни. А его примеру будут стараться подражать прихожане, которые, в свою очередь, станут примером для своих близких.

А лучший совет — не ждать, когда появится подвижник и начнет за собой увлекать всех честных людей, а попытаться самому им стать. Пусть это будет то первое дело, которое объединит его с православными людьми. А еще надо начать молиться Богу, как бы абсурдно ни прозвучал этот совет для человека неправославного. Когда ты находишься в безвыходной ситуации и тебе некуда обратиться, нужно просить о помощи Бога. Только нужно быть готовым услышать Его ответ и последовать за Ним.

ВЕРУЮ, ГОСПОДИ… ПОМОГИ МОЕМУ НЕВЕРИЮ! Удивительная история одной женщины, прошедшей путь ОТ НЕВЕРИЯ К ВЕРЕ В БОГА… Прочтите!
«Я пошла к отцу Иоанну Кормилину и позвонила в дверь. Он открыл мне сам и теперь стоял и смотрел на меня темными, проникающими в сердце глазами.
— Вам что-нибудь надо?
— Да, я пришла, чтобы спросить Вас… я хотела бы знать… верите ли Вы в Бога?
Он не удивился, не возмутился, а ответил всё тем же тихим голосом:
— Да, я верю в Бога.
И вдруг мне ужасно захотелось плакать. Как будто мое сердце говорило: Как ты смеешь, дерзкая и глупая, спрашивать у священника, который отдал всю свою жизнь Богу, верит ли он в Бога? Но я зажала сердце тоской и сказала цинично: „Я сомневаюсь, что можно верить, но если вы действительно верите, то научите и меня верить! Я ищу Бога и никак не могу найти и никто не может научить меня вере, хотя я многих просила и расспрашивала о их вере. Может быть вы сможете научить меня?“
Он увел меня к себе в дом и спросил:
— Сколько времени ты будешь Его искать?
— А сколько времени надо Его искать?
— ВСЮ ЖИЗНЬ, — ответил он. — ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ ДО ПОСЛЕДНЕГО ВЗДОХА. ТОГДА ВЫ НАЙДЕТЕ ЕГО. Многие ищут Бога месяц, два и потом отходят от Него и считают, что это не их вина, что Бог не открылся им. Но те, кто ищет своего Создателя всю жизнь, находят Его.
Я ничего ему не ответила, но я поняла, что сейчас я уже не та, что была до прихода к о.Иоанну. Что-то во мне незримо изменилось. Потом он сказал, чтобы я пришла в храм, исповедовалась и он меня причастит. Я не хотела причащаться и мне трудно было придти в храм, но я пришла. Во время исповеди я снова дерзила батюшке и спорила с ним:
— Я не могу причащаться, для меня Причастие это только „хлеб и вино“! Я недостойна и вообще это грех так причащаться, а по-другому я не могу чувствовать… Или молитва лжет, что это истинные Кровь и Плоть Христа или вы меня сознательно толкаете на грех? Не пойму только зачем?
Он слушал меня и во всем его образе была тишина. Потом сказал так же тихо:
— Молитва не лжет. Принимать Причастие без веры, это еще больший грех, но я беру ваш грех на себя…
— Я не понимаю, батюшка, как это можно взять чей-то грех на себя? И вообще я не верю, что это возможно, каждый отвечает сам за себя.
— Вы можете не верить, но я беру этот грех на себя и поэтому благословляю вас приобщиться Святым Христовым Дарам.
Я стояла перед ним жалкая и ничего не смыслящая… Наконец я смирилась и причастилась. Утром следующего дня я спешила в храм, чтобы торжественно объявить о. Иоанну, что со мной ничего необычного не случилось, вера не спустилась ко мне с небес..
— Приходите в храм на каждую службу и выстаивайте ее от начала до конца.
— Но мне это скучно! Я вообще не понимаю, что происходит на службе, я просто стою и рассматриваю людей молящихся в храме. И ладно бы просто смотрела, а то критикую и осуждаю..
— А вы боритесь с этими мыслями и повторяйте про себя Иисусову молитву: „ГОСПОДИ, ИИСУСЕ ХРИСТЕ, СЫНЕ БОЖИЙ, ПОМИЛУЙ МЕНЯ ГРЕШНУЮ“.
Я стала всё делать так, как сказал батюшка, но при этом думала о себе: „Ну, что ж, пусть это будет тренировкой мой воли“. Прошло около двух месяцев, я по-прежнему приходила в церковь каждые субботу и воскресение. Я приходила к началу службы и оставалась до конца, постепенно я привыкла к Иисусовой молитве, она проникла в меня так, что я повторяла ее механически.. Просто повторяла. Но однажды в субботу, во время всенощной хор запел: „Величит душа моя Господа и вся внутренная моя, имя Святое Его…“ Я не знаю, как это случилось, но я почему-то оказалась на коленях и по щекам моим обильно текли слезы. Душу мою переполняла неизъяснимая радость, РАДОСТЬ ВЕРЫ И ВСТРЕЧИ С БОГОМ В СВОЕЙ ДУШЕ. Мне было все равно тогда — жить или умереть, потому что свершилось главное чудо в моей жизни — ОН ЕСТЬ! Так по молитвам о. Иоанна, взявшего на себя грех причащения меня недостойной, у меня теперь началась совершенно новая жизнь, центром которой стал Бог и Его Церковь»…

«Верую, Господи! Помоги моему неверию»

Законы совести, разума и Веры

«Я не верю в Бога, который награждает и карает, в Бога, цели которого слеплены с наших человеческих целей» (Эйнштейн). Нельзя не согласиться с великим ученым и великим человеком! «В нём всегда была какая-то волшебная чистота, одновременно и детская, и безгранично упрямая», – говорили об Эйнштейне другие великие ученые. В упрямстве детской простоты доносится до мира предложение не верить в придуманных человечеством богов – религиозных или атеистических. Исходит оно именно от Бога…

Евангелие открывается всегда заново, в какую бы эпоху ни жил человек. «Помоги моему неверию, Господи», – может прозвучать даже в сердце ученого. Он привык работать с утверждениями и доктринами, поэтому невольно отвергает Бога как доктрину, впрочем, признавая, что наука не может с помощью иной доктрины доказать, что Бога нет.

«Доктрина Бога как личности, вмешивающейся в природные явления, никогда не может быть в буквальном смысле опровергнута наукой, ибо эта доктрина может всегда найти убежище в тех областях, куда научное знание ещё не способно проникнуть» (Эйнштейн).

Доктрина не производит личности, личность создает доктрины. В том числе и доктрину веры, неудобную для науки…

В одно время с Эйнштейном мыслители и философы прошлого века все-таки описали личность не как доктрину, а как свободное бытие, которое всегда в общении с другими. Словесная пара «я и ты» иудейского мыслителя Мартина Бубера, например, – подходящий «научный взгляд» на личность, которая всегда есть «общение с другим».

В общении двух и более можно видеть не только человека, но и Бога. Бог – есть любовь, а значит общение в любви трех Ипостасей, единых в своем божестве. Общение триипостасного Бога – совершенство, которое может приобщать себе человека.

Человеческое «я и ты» обожествляется присутствием Бога-Троицы, Который уподобляет Себе общение людей во имя Христа. Существует возможность узнать Его имя и познакомиться ближе. «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф 18:20). Встреча людей во имя Христа раскрывается в непосредственном личном опыте.

Два человека – Лука и Клеопа – шли из Иерусалима в Эммаус, рассуждая о том, что произошло с Иисусом Христом. В это время Он Сам нагнал их по пути и, будучи неузнанным, спросил, о чем они говорят. Те удивились Его «незнанию» и рассказали, как многие полагали, что Христос «должен избавить Израиля», а первосвященники Его осудили на смерть и распяли. Впрочем, вспомнили они, бывшие у гроба Христа женщины не нашли там тела.

Тогда Тот, Чьего тела не было в гробе, открылся Клеопе и Луке, укоряя их в «медлительности сердца, чтобы верить» (ср. Лк 24:25). Он изъяснил им все из Писания, начиная от пророков. Убеждая верить, воскресший Христос рассказывает о Себе Сам, предваряя проповедь апостолов и Церкви. Вместе там их было трое. Таким бывает совершенство общения «я и ты» во имя Христа в присутствии Его Самого.

Путники дошли до селения и просили Иисуса остаться с ними, потому что Он намеревался идти дальше. Христос вошел в дом и совершил то, что уже делал до Страстей вместе с апостолами – «когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им» (Лк 24:30). Люди узнали Его в таинстве, но Он стал невидим для них. А таинство осталось…

Уверение из Писания и пророков по пути в Эммаус Христос восполняет совершенным Им таинством благодарения. Таков закон веры и ее главного дела – Евхаристии, которую всегда совершает Сам Христос, оставаясь невидимым. Так Он оставил одних Луку и Клеопу, когда их сердца объяло пламя веры, возгоревшееся от Христова слова на пути в Эммаус.

Жизнь человека и общества в конечном итоге должна выстраиваться по законам совести, разума и веры. О законе веры мы уже сказали. Стоит только дополнить, что человеческие совесть и разум неотделимы от его способности верить.

Совесть не должна нам лгать, а ум не должен отказывать в логике и благоразумии. Все это может поколебаться внутри человека, неустойчивого в своих пристрастиях. Сегодня мы с удовольствием говорим о свободе, равенстве и братстве людей, а завтра соглашаемся, что некоторые свободнее и «равнее» других. Исподволь приходит новое понимание справедливости. Она не может быть одинаковой для всех. Ведь люди такие разные…

Не устаем удивляться, насколько различны у всех представления о совести и разуме. Да и о вере все судят по-разному. Как достигнуть взаимопонимания? Вот и приходит на помощь закон, который должен быть одним для всех. А внутри нас все-таки живет жажда выйти из повиновения – «за флажки», чтобы «остались ни с чем егеря». «Свободный» волк ушел от охоты на него, потому что нарушил «всосанный» с молоком волчицы закон – «нельзя за флажки» (Владимир Высоцкий «Охота на волков»).

Закон сердца иной – там не бывает красных флажков, а есть путеводная нить. Это вера, которая не даст совести солгать, а разуму сорваться. О нашей вере судить не нам самим, а Богу, в Которого мы верим. Даже упрекая нас, как Луку и Клеопу, в «медлительности на веру», Христос не оставит, а научит, расскажет и совершит Сам для нас дело веры – благодарения и согласия.

Жизнь «диктует свои законы» для совести, разума и даже веры. Но приходит Божий Дух, и егерские флажки исчезают, потому что для Бога нет границ и условий. Не остается их и для пребывающих в одном Духе и одной вере. «Духовный судит о всем, а о нем судить никто не может» (1 Кор 2:15). Вместе с Церковью мы молимся Духу – «приди и вселись в нас и очисти нас от всякой скверны». И Своим Духом Христос помогает нашему неверию, чтобы беспокойство веры не оставило нас в одиночестве отчаяния загнанного за флажки волка.

Из книги Толковая Библия. Том 1 автора Лопухин Александр

4. но пойдешь в землю мою, на родину мою (и к племени моему), и возьмешь (оттуда) жену сыну моему Исааку "но пойдешь в землю мою..." Не в Ур Халдейский, а в Харран, лежавший в Падан-Араме или в северной Месопотамии, где Авраам оставил своего брата Нахора (11:22). Видеть же здесь

Из книги Толковая Библия. Том 9 автора Лопухин Александр

25. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. (Мк. 7:25, 26). У Марка подробнее сообщается, что женщина упала к ногам Спасителя и просила Его, чтобы Он изгнал демона из ее дочери. О?????????? см. объяснение к 2:2. Женщина теперь не называет Христа Сыном Давидовым, а

Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

21. Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? (Лк. 17:4). Вопрос Петра не имеет близкой связи с речью Христа в 18-20; отдаленную же имеет связь с 15-17. Христос, по-видимому, окончил теперь Свою речь. Слова

Из книги Молитвы на озере автора Сербский Николай Велимирович

35. Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия? 36. Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? 37. Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою. 38. Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему. Когда Христос

Из книги История Угреши. Выпуск 1 автора Егорова Елена Николаевна

17. Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. Вероятно, Мария в неожиданной радости бросилась к Христу, чтобы схватиться за ноги его. Этим и можно

Из книги Великая сила молитвы автора Иженякова Ольга Петровна

8. Господи, помоги мне величать Тебя Все творения Твои, словно пчелы вокруг цветущей вишни, роятся вокруг Тебя, Господи. Одни теснят других, оспаривают один у другого право на сыновство, каждый видит в другом пришельца. Все предъявляют права на Тебя больше Тебя Самого.

Из книги автора

23. Господи, помоги мне да не замедлю открыть врата Тебе Не проветрена келья души моей, а Ты стучишься в двери ее, Душе Святый. Подожди лишь миг, проветрю келью от нечистых духов и отворю Тебе. Если же немедля открою Тебе, не войдешь Ты келью мою, полную дурных запахов, и

Из книги автора

41. Господи, помоги радостно поститься и радостно надеяться Постом радую надежду свою на Тебя, Грядущий Господи.Пост ускоряет приготовление к пришествию Твоему, ожидание единственное дней и ночей моих.Пост истончает плоть мою, чтобы оставшееся легче было духом освятить.В

Из книги автора

46. Господи, помоги душе моей покаянием возродиться Глубоко спускаюсь в душу свою, чтобы посмотреть, кто рождается в ней и кто из нее исходит. Как пугает глубина души человеческой, Невесто Неневестная, когда человек решается заглянуть в нее! Сквозь свет и ад проникает

Из книги автора

70. Господи, помоги мне заново родиться Троице Единосущная, помози ми родиться заново. Напрасно мучаюсь, стараясь очиститься, в русле, полном грязи, по которому течет река жизни моей. Не защититься мне от потоков мутных, стекающих из долины в реку мою.Возведи меня на гору

Из книги автора

77. Господи Лучезарный, помоги мне чистотою Своей В полдень к озеру приходят дети и купаются в воде озерной и в свете солнечном. Господи, вся природа невинностью восхищается. Рабы изможденные и измученные, солнце и озеро, преображаются в присутствии детей. Преображается

Из книги автора

82. Господи, не дай народу моему в безумии восставать на Тебя, Жизнодавца Объявили неверные войну против Бога неба и земли - листва сухая против ветра горного! Пока ветер тихо веет, и шуршание листвы слышится, но взовьется ветер и раскидает листву по кочкам болотным, лесам

Из книги автора

87. Господи, помоги душе моей вместить Тебя Богоносцы, вы - соль земли, вы - свет миру. Если и вы обессилете и потемнеете, мир станет скорлупой жизни, кожей змеи, которую оставляет она в тернии.Вы поддерживаете небесный огонь в прахе земном. Если и вы погаснете, мир станет

Из книги автора

88. Господи, помоги мне строить на Краеугольном Камне Твоем Воздеваю руки к Тебе, Пастырю мой, но не достигают Тебя.Тщетно овца, в овраг угодившая, будет вверх карабкаться: пропадет она, если пастырь за ней не склонится.Благодать твоя простирается дальше лучей солнечных.

Из книги автора

«Верую, Господи, верую!..» Верую, Господи, верую! Я ещё различаю пока, как по русскому небу серому голубые плывут облака. От осенних дождей обессилев, вижу чудное поутру: как Небесная смотрит Россия на земную свою сестру, где, слепые, бредём наудачу, стонет ветер, слышна

Из книги автора

Помоги, Господи Ночь. Часы уверено бьют десять, одиннадцать… Хозяйка ходит по квартире, нервничает. Двенадцать!В эту ночь ей снился странный сон. Маленький щенок с симпатичной мордочкой и только-только прорезавшимися глазками жалобно скулил. Она попробовала взять его на