Портреты всегда обращали особое внимание зрителей. Ведь внимательно рассмотрев их, можно лучше понять человеческую натуру. Такая практика не только для психоаналитиков будет полезна. Но и каждому. Ведь лица людей, я убежден в этом, это - целый мир! Мир, полный не только загадок, но, думаю, и особой логики. Так, узнавая лучше людей, можно понять, как вести себя в разных ситуациях. Получается, что это целая академия для познания жизни. Поэтому, картина А.Г. Венецианова заслуживает особого внимания. Ведь «Захарка» - это и портрет, и история, которую нам поведает натура, со своим бытом, культурой, обычаями. Так что лично я узнал, смотря на это полотно? И чему научился?
Написать портрет маленького сорванца, казалось бы, что в этом такое особенное? Но А.Г. Венецианов мог это сделать, подчеркнув особенности своего героя, изобразив характерную искорку во всем образе. Смотря на портрет Захарки, я невольно поражаюсь тому, что маленький мальчик такой серьезный. Возможно, топор на плече его должен подсказать причины того, почему нет озорства в глазах, которое так присуще этому возрасту. Его загорелый цвет лица свидетельствует о частом пребывании на свежем воздухе, и о физическом труде. А значит, ребенок остался за главу семьи. Я думаю, что Захарка взял на себя ответственность заботиться о матери и остальных членах семьи, потому что отец его по какой-то причине умер. Отсюда и печаль в глазах, что он не считает себя уже ребенком. Совсем другие заботы свалились на плечи маленького мальчика.
Рассматривая его портрет, я думал, а я готов отвечать как взрослый за свои слова и поступки? А заботиться о своих близких? Хорошо, что мне не приходится этого делать. Ведь тогда я потеряю последнюю возможность побыть еще какое-то время ребенком, которому можно почти все. А главное, у меня есть еще время, чтобы разобраться, как правильно жить!
А. Г. Венецианов – известный портретист. Его картины были открытием в русской живописи.
Художник показывал крестьян в их повседневной жизни. Он задавался целью представить русскому обществу людей труда, полных собственного достоинства и благородства. При этом художник оставался верным натуре. Захарка – сын крестьянина Федула Степанова, взятого В. Г. Венециановым в дворню из отдаленной деревни Сливнево.
Когда художник впервые увидел мальчика, тот был в большой шапке и рукавицах, с топором на плече. Сам маленький, а на вид важный, деловой. Ну прямо мужичок с ноготок! Из-под неуклюжей, отороченной мехом, то и дело наползавшей на лицо шапки пытливо глядели большие живые глаза. В них светились ум, твердость, доброта. Ясный взгляд озарял и делал привлекательным некрасивое лицо с широкими скулами, коротким носом и очень полными губами.
Алексей Гаврилович тогда сразу подозвал Захарку, разговорился с ним и повел к себе в дом. Там немедленно начал писать с него портрет. Бедно одет деревенский парнишка, крепостной по положению, но ни тени робости, зависимости, а только живость ума, человеческое достоинство, одаренность. Вот он каков, русский крестьянин!
(2
оценок, среднее: 3.00
из 5)
Захарка - Алексей Гаврилович Венецианов. Картон, масло. 39,8 x 30,7 см
Этюд «Захарка», хранящийся сейчас в Третьяковской галерее, прекрасно показывает силу таланта художника и его выразительного дара.
Моделью для картины послужил реальный мальчик, сын крепостных крестьян Федула и Анны Степановых. Венецианов, видимо проникнувшись симпатией к Захару, будет писать его еще не один раз.
Хоть изображение мальчика и является небольшим этюдом, сила его такова, что заставляет остановиться и рассматривать эти серьезные не по годам глаза.
Образ Захарки заполняет почти всю плоскость картины. Художник неспроста выбрал такой ракурс для своей модели. Голова мальчика слегка повернута к зрителю, но смотрит он в сторону. В его позе спрятано скрытое движение, и в то же время чувствуется крестьянская основательность и уверенность в себе.
Картина написана в темных тонах, только лишь лицо ребенка выделяется светлым пятном. Цвета ненавязчиво переходят один в другой, не отвлекая нас от главного героя.
На первый взгляд лицо Захарки некрасиво: широкие скулы, растрепанные русые волосы, нос картошкой, пухлые губы, густые брови. Но взгляд ребенка совсем не детский, он серьезен и смышлен, развит не по годам. Такой "маленький мужичок".
Дело происходит зимой. Меховая шапка и рукавицы мальчугану явно велики. Скорее всего - отцовские или старшего брата. Это значит, что семья Захара бедная и возможно многодетная, как и большинство простых семей в то время.
Видно, что мальчик уже хорошо знает, что такое тяжелый крестьянский труд. В деревне дети взрослеют рано. В руке он держит топор. Может быть собирается в лес за дровами или идет помогать отцу. Лицо его сосредоточено, наверное, художник оторвал его от важного дела.
Талант Венецианова таков, что образ Захарки вызывает симпатию и сопереживание у зрителя. Видно, что мальчик, хоть и невелик годами, но добр, умен и хороший помощник родителям.
В своих работах живописец неоднократно показывал свою уверенность в лучших качествах русского народа и простого крестьянина. Венецианов писал крепостных реалистично, не приукрашивая их быт. И в то же время его «мужицкие» портреты вызывают уважение и уверенность в силе духа и чистоте души этих людей.
Сочинение по картине А. Г. Венецианова "Захарка".
А. Г. Венецианов - известный портретист.
Его картины были открытием в русской живописи.
Художник показывал крестьян в их повседневной жизни.
Он задавался целью представить русскому обществу людей труда, полных собственного достоинства и благородства.
При этом художник оставался верным натуре.
Захарка - сын крестьянина Федула Степанова,
взятого В. Г. Венециановым в дворню из отдалённой деревни Сливнево.
Когда художник впервые увидел мальчика, тот был в большой шапке и рукавицах, с топором на плече.
Сам маленький, а на вид важный, деловой.
Ну прямо мужичок с ноготок!
Из-под неуклюжей, отороченной мехом, то и дело наползавшей на лицо шапки пытливо глядели большие живые глаза.
В них светились ум, твёрдость, доброта.
Ясный взгляд озарял и делал привлекательным некрасивое лицо с широкими скулами, коротким носом и очень полными губами.
Алексей Гаврилович тогда сразу подозвал Захарку, разговорился с ним и повёл к себе в дом.
Там немедленно начал писать с него портрет.
Бедно одет деревенский парнишка, крепостной по положению, но ни тени робости, зависимости, а только живость ума, человеческое достоинство, одарённость.
Вот он каков, русский крестьянин!
Портреты всегда обращали особое внимание зрителей.
Ведь внимательно рассмотрев их, можно лучше понять человеческую натуру.
Такая практика не только для психоаналитиков будет полезна.
Но и каждому.
Ведь лица людей, я убежден в этом, это – целый мир! Мир, полный не только загадок, но, думаю, и особой логики.
Так, узнавая лучше людей, можно понять, как вести себя в разных ситуациях.
Получается, что это целая академия для познания жизни.
Поэтому, картина А. Г. Венецианова заслуживает особого внимания.
Ведь “Захарка” – это и портрет, и история, которую нам поведает натура, со своим бытом, культурой, обычаями.
Так что лично я узнал, смотря на это полотно? И чему научился?
Написать портрет маленького сорванца, казалось бы, что в этом такое особенное? Но А. Г. Венецианов мог это сделать, подчеркнув особенности своего героя, изобразив характерную искорку во всем образе.
Смотря на портрет Захарки, я невольно поражаюсь тому, что маленький мальчик такой серьезный.
Возможно, топор на плече его должен подсказать причины того, почему нет озорства в глазах, которое так присуще этому возрасту.
Его загорелый цвет лица свидетельствует о частом пребывании на свежем воздухе, и о физическом труде.
А значит, ребенок остался за главу семьи.
Я думаю, что Захарка взял на себя ответственность заботиться о матери и остальных членах семьи, потому что отец его по какой-то причине умер.
Отсюда и печаль в глазах, что он не считает себя уже ребенком.
Совсем другие заботы свалились на плечи маленького мальчика.
Рассматривая его портрет, я думал, а я готов отвечать как взрослый за свои слова и поступки? А заботиться о своих близких? Хорошо, что мне не приходится этого делать.
Ведь тогда я потеряю последнюю возможность побыть еще какое-то время ребенком, которому можно почти все.
А главное, у меня есть еще время, чтобы разобраться, как правильно жить!
(No Ratings Yet)