Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » В какой сказке посуда перевоспитала свою хозяйку. Кто хочет пельмени? Игра на внимание «Я - НЕ Я» для всех детей

В какой сказке посуда перевоспитала свою хозяйку. Кто хочет пельмени? Игра на внимание «Я - НЕ Я» для всех детей

Цель :

1) показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту;

закрепить уважение и любовь к сказкам;

2) развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи.

3) воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Ход игры :

Ведущая : Ребята, вы любите сказки? (Да) Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Да)

Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать…

Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо-дерево?

Педагог читает отрывок:

Как у наших у ворот,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А что же растет на нашем дереве? (книжки)

Какие сказки написаны в этих книжках? Дети по одному подходят к дереву, снимают по одной книжке и говорят, какая сказка в этой книжке. В каждой книжке задание для викторины.

Задание 1 : Узнайте сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки?

Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил,

А слониха вся дрожа, так и села на ежа.. («Тараканище»)

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами. («Путаница»)

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня… («Мойдодыр»)

… Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

Неужели, в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели!.. («Телефон»)

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она... («Федорино горе»)

А рядом прикорнула

Зубастая акула,

Зубастая акула

На солнышке лежит... («Айболит»)

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки,

А букашки под кровать -

Не желают воевать! («Муха-цокотуха»)

Задание 2 : Закончите четверостишие:

- «Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас, …»

- «Зайчики в трамвайчике

Жаба на метле

Едут и смеются …»

- «Убежало одеяло,

Улетела простыня,

И подушка …»

- «Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал

Вот вам …»

- «В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке …»

- «А за нею вилки,

рюмки да бутылки,

чашки да ложки, …»

- «Маленькие дети!

Ни за что на свете

не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие …»

Задание 3 : «Черный ящик».

В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

Что это? (Калоша)

В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».

Что это? (Мочалка)

В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

Что это? (Варенье)

В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».

Что это? (Шоколад)

В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».

Что это? (Воздушный шар)

Задание 4 : Сложи мозаику.

Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К.И Чуковского. Отгадывают из какой сказки иллюстрация.

Задание 5 : Прочитай наизусть.

Дети читают отрывки из сказок К.И.Чуковского:

Курица

Курица-красавица у меня жила.

Ах, какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие, румяные пекла мне пироги.

А когда управится, сядет у ворот -

Сказочку расскажет, песенку споёт.

Ёжики смеются

У канавки

Две козявки

Продают ежам булавки.

А ежи-то хохотать!

Всё не могут перестать:

«Эх вы, глупые козявки!

Нам не надобны булавки:

Мы булавками сами утыканы»!

Бутерброд

Как у наших ворот

За горою

Жил да был бутерброд

С колбасою.

Захотелось ему

Прогуляться,

На траве-мураве

Поваляться.

И сманил он с собой

На прогулку

Краснощёкую сдобную

Булку.

Но чайные чашки в печали,

Стуча и бренча, закричали:

«Бутерброд,

Сумасброд,

Не ходи изворот,

А пойдёшь -

Пропадёшь,

Муре в рот попадёшь!

Муре в рот,

Муре в рот,

Муре в рот

Попадёшь!»

Задание 6 : Соревнование.

На столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского. Дети делятся на 4 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

3-я команда – сказка «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, баранки, чашка, мед).

4-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки).

Задание 7 : Входит Федорушка, плачет:

Федора: Ой, бедная я, бедная!!! (плачет)

Ведущая:Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась?

Федора: - А вот послушай:

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе мне,

Горе!

Ведущая: Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка? («Федорино горе»). Давайте расскажем ей что делать, что бы справиться с этой бедой. (Дети дают советы)

Федора:

«Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять,

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету!»

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Подведение итогов : Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого замечательного автора. А на последок нам стихотворение расскажет…

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

Входит Федорушка с подносом. На нем самовар и баранки: Пришла сказать вам большое спасибо, что помогли мне с бедой моей справиться. Хочу угостить вас чаем ароматным с баранками!

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского

Цель: Познакомить с жизнью и творчеством К.И. Чуковского

Задачи:

    Формирование навыков самостоятельной работы с книгой как с источником содержательного и занимательного проведения досуга.

    Воспитание уважения к окружающим, к своим друзьям.

(Кабинет празднично украшен: воздушные шары, рисунки ребят, выставка книг писателя).

План викторины:

Вступительное слово учителя.

I тур – «Вспомни сказку».

II тур « Кто есть кто».

III тур. «Конкурс знатоков».

Аукцион

IV тур. «Корзинка с потерянными вещами».

V тур. «Музыкальная страничка»

VI тур. «Расшифруйте имена сказочных героев».

Подведение итогов и награждение победителей.

— Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя — Николай Васильевич Корнейчуков.

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

— Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.

Учёный, писатель, переводчик, литературовед , К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

I тур. «Вспомни сказку».

— Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку .

Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара )
«Муха – Цокотуха»

Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону )
«Телефон»

И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей )
«Бармалей»

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит )
«Айболит»

Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей )
«Тараканище»

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
— Я больше идти… (не могу ).
«Федорино горе»

А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
— Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (чудовище ).
«Крокодил»

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно ).
«Краденое солнце».

Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю )
«Путаница»


– С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без “Айболита”, “Федорина горя”, “ Телефона”… Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

II тур. «Кто есть кто».

— Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит — ( доктор )
Бармалей — (
разбойник )
Федора — (
бабушка )
Каракула — (
акула )
Мойдодыр — (
умывальник )
Тотошка, Кокошка — (
крокодильчики )
Цокотуха — (
муха )
Барабек — (
обжора )
Рыжий, усатый великан — (
таракан )

— Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: “Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!”

III тур. «Конкурс знатоков».

— Разгадайте кроссворд по произведениям К. Чуковского и узнаете, как называется первая сказка писателя.

По горизонтали:

    Имя акулы в сказках Чуковского.

И акула Каракула
Правым глазом подмигнула
И хохочет, и хохочет,
Будто кто её щекочет. (Айболит)

    Чудовище из сказки, пожирающее детёнышей животных.

Вот и стал Таракан победителем,

И лесов и полей повелителем.

Покорилися звери усатому.

(Чтоб ему провалиться, проклятому!)

А он между ними похаживает,

Золоченое брюхо поглаживает:

«Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,

Я сегодня их за ужином скушаю!» (тараканище)

    Имя мухи – именинницы.

Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

    Имя одного из крокодильчиков, встретивших грязнулю.

Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил

    Умывальников начальник и мочалок командир.

Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!

    Кто вернул краденое солнце?

Не стерпел Медведь,
Заревел Медведь,
И на злого врага налетел Медведь.

Уж он мял его и ломал его:
«Подавай сюда наше солнышко!»

    Какое слово повторял Айболит по пути в Африку?

И встал Айболит, побежал Айболит.
По полям, но лесам, по лугам он бежит.
И одно только слово твердит Айболит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!» (Айболит)

    Название стихотворения, в котором звери тащили из болота бегемота.

Наш бегемот провалился в болото…
— Провалился в болото?
— Да!
И ни туда, ни сюда!
О, если вы не придете —
Он утонет, утонет в болоте,
Умрет, пропадет
Бегемот!!! (телефон)

По вертикали:

Первая сказка Чуковского. КРОКОДИЛ

Аукцион.

1.В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе» )

2.Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей» )

3.В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище» )

4.Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе» )

5.Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха» ).

6. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)

7.На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы )

8. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку )

9. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

10.Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков )

— Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так.
Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: Жил да был крокодил, он по улицам ходил. Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

IV тур. «Корзинка с потерянными вещами».

— В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

Телефон (У меня зазвонил телефон)

Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике) из «Тараканище»

Мыло (Вот и мыло подскочило)

Блюдце (А за ними блюдца)

Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)

Термометр (И ставит им градусник)

Сито (Скачет сито по полям)

Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)

Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)

Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)

Ошейник (Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил, проглотил его вместе с ошейником)

Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

— Стихи Чуковского очень музыкальны. Например, к сказке “Мойдодыр” композитор Ю. Левитин написал оперу. (Опера – это музыкальное произведение, в котором все поют в сопровождении оркестра.) Вначале звучит “Увертюра” – вступление к опере. Звучат фанфары, привлекая внимание слушателей. Далее звучит лучезарный солнечный марш: “Рано утром, на рассвете умываются мышата”. Финал оперы радостный. Звучит гимн воде.

V тур. «Музыкальная страничка»

    Бармалей

    Муха –Цокотуха

    Крокодил

    Айболит

    Федорино горе

    Мойдодыр

    Тараканище

    Телефон

К.И.Чуковский рассказывал: “ У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К.И.Чуковский особенно запомнил – 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба.

VI тур.« Расшифруйте имена сказочных героев».

— Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.

БРМЛЙ

ЦКТХ

МЙДДР

ФДР

ЙБЛТ

ТРКНЩ

КРКДЛ

КРКЛ

(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил,)

— Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет “Федорино горе”.

VI I тур «Героический поступок»

— Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.

1. Айболит

8. Зажгли море.

2. Воробей

3. Проглотил солнце.

3. Крокодил

5. Помыла свою посуду.

4 Комар

6. Вернул солнце в небо.

5. Федора

7. Потушила море.

6. Медведь

4. Спас Муху – Цокотуху.

7. Бабочка

2. Съел таракана.

8. Лисички

1. Вылечил зверей.

VI II тур «Найди связь»

На чём ехали зайчики в сказке “Тараканище”? (На трамвае)
– Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении “Телефон”?
(Они объелись лягушками)
– Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке?
(Гоголем-моголем)
– Продолжите фразу из сказки “Мойдодыр”. “ Да здравствует мыло душистое и…”
– Кто напал на муху-цокотуху?
(Паук)

— Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, сорадоваться.

Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве “ Бармалея ”

И “ Крокодила” не читал,
Не восхищался “Телефоном”
И в “Тараканище” не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?

Вот такое шутливое стихотворение посвятил К.И. Чуковскому поэт Валентин Берестов. Подведение итогов и награждение победителей.

Корней Иванович Чуковский
«Муха — Цокотуха»

Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок —
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!

«Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!»

Доктор Айболит

А в Африке все звери ждут своего спасителя - доктора Айболита. Они смотрят на море в беспокойстве - не плывет ли он? Ведь у 6е-гемотиков болят животики, страусята визжат от боли. А у акулиных деток, у маленьких акулят, болят зубки уже двенадцать суток! У кузнечика вывихнуто плечико, он не прыгает, не скачет, а только плачет и зовет доктора. Но вот на землю спускается орел, везущий Айболита, и Айболит машет всем шляпой. И рады все дети, и счастливы родители. А Айболит щупает животы бегемотикам и всем им дает по шоколадке и ставит им градусники. А тигрят и верблюжат он потчует гоголем-моголем.

Корней Иванович Чуковский
«Мойдодыр«

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам —
Стыд и срам! Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, —
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде —
Вечная слава воде!

Айболит

Зажгли море.

Воробей

Проглотил солнце.

Крокодил

Помыла свою посуду.

Комар

Вернул солнце в небо.

Федора

Потушила море.

Медведь

Спас Муху – Цокотуху.

Бабочка

Съел таракана.

Лисички

Вылечил зверей.

Айболит

Зажгли море.

Воробей

Проглотил солнце.

Крокодил

Помыла свою посуду.

Комар

Вернул солнце в небо.

Федора

Потушила море.

Медведь

Спас Муху – Цокотуху.

Бабочка

Съел таракана.

Лисички

Вылечил зверей.

Айболит

Федора

Цокотуха

Мойдодыр

Тема: ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО

  • Цель:
    познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить читательский интерес;
  • показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;
    развивать мышление, речь, воображение, память;
    способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать;
  • воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Оформление:

  • детские рисунки по произведениям К.И.Чуковского;
  • презентация;
  • выставка детских книг.

Подготовительная работа к проведению:

  • чтение произведений К.И.Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон» и др.
  • о тборочный тур в классе для проведения конкурса чтецов (конкурс чтецов по произведениям К.И.Чуковского для всех учащихся);
  • выставка книг в классе.

1. Организационный момент.

Участие в викторине принимают 2 команды. Каждая команда за правильный ответ получает жетон. Команде собравшей большее количество жетонов вручается медали «знаток сказок». Всем участникам викторины сладкий приз.

2. Вступительное слово
- Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
– Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
- Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.
Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

(слайды 2,3,4)

3. Закрепление.

А) Соревновательная часть
I тур «Вспомни сказку».
- Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку.
Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого…
(комара) .
«Муха – Цокотуха»

Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону) .
«Телефон»

И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей).
«Бармалей»


Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
(Айболит)
«Айболит»

Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)
«Тараканище»

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе»

А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
- Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (чудовище).

«Крокодил»

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».


Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю )

(«Путаниц)

(слайды 5,6,7)

– С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без “Айболита”, “Федорина горя”,“Телефона”…

Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
II тур «Кто есть кто».
- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит -
(доктор)
Бармалей - (разбойник)
Федора - (бабушка)
Каракула - (акула)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотошка, Кокошка -
(крокодильчики)
Цокотуха - (муха)
Барабек - (обжора)
Рыжий, усатый великан -
(таракан)

(слайд 8)


- Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: “Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!”

Аукцион.
1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)
5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).
6. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)
7.
На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
8.
Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку)
9. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)
10.
Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков)
- Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так.
Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

(слайда 9,10)
IV тур «Корзинка с потерянными вещами».
- В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
Телефон (У меня зазвонил телефон)
Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)
Мыло (Вот и мыло подскочило)
Блюдце (А за ними блюдца)
Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)
Термометр (И ставит им градусник)
Сито (Скачет сито по полям)
Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)
Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)
Ошейник (Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил, проглотил его вместе с ошейником)
Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

(слайд 11)
V тур «Музыкальная страничка».

Дети слушаю музыкальный фрагмент, и называют сказку.
Музыкальная пауза « Веселый танец».

(слайд 12)

К.И.Чуковский рассказывал: "У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К.И.Чуковский особенно запомнил – 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба".

Загадки К.И.Чуковского.

(слайды с 13 по 21)

Угадай героев произведений К.И.Чуковского.

(слайды с 22 по 27)


VI тур «Расшифруйте имена сказочных героев».
- Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.
БРМЛЙ ЦКТХ
МЙДДР ФДР
ЙБЛТ ТРКНЩ
КРКДЛ КРКЛ
(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил,)

(слайд 28)
- Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет “Федорино горе”.
VII тур «Героический поступок».
- Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.(Листки на столах)
Айболит Зажгли море.
Воробей Проглотил солнце.
Крокодил Помыла свою посуду.
Комар Вернул солнце в небо.
Федора Потушила море.
Медведь Спас Муху – Цокотуху.
Бабочка Съел таракана.
Лисички Вылечил зверей.

(слайд 29)

VIII тур «Конкурс чтецов».
Дети читают выбранные отрывки из сказок.
- Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Подведение итогов и награждение победителей.
Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве “Бармалея”
И “ Крокодила” не читал,
Не восхищался “Телефоном”
И в “Тараканище” не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?

(слайд 30)
- Вот такое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов.

Сложи мозаику.

Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К.И.Чуковского

IX Подведение итогов викторины

4. Итог урока. Выставление оценок.


Разработка подходит для проведения внеклассного урока по предмету "Литературное чтение". Использовалась во 2 классе для того,чтобы показать удивительный мир произведений К.И.Чуковского.

Просмотр содержимого документа
«viktorina_po_proizvedeniyam_k.i.chukovskogo»

Викторина по произведениям К. И. Чуковского .

Цели: 1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.

2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.

Оборудование: 1)книги К. И. Чуковского;

2)детские рисунки по проиведениям К. И. Чуковского;
3)презентация.

Ход занятия.

Вступительное слово учителя:

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
Корней Иванович Чуковский - сказочник, критик, переводчик, основоположник детской литературы. Он отличался большим трудолюбием. "Всегда,- писал он- где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача- чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!"

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. К. Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку:

Жил да был крокодил,

Он по улицам ходил.

Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова ему рассказал вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

Сказки Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать. Нет среди нас Чуковского. Но книги его живут, и будут долго жить.

(слайды 1,2,3,4,5)

А сейчас мы проведём викторину, посвящённую творчеству К. И. Чуковского. В викторине принимают участие 2 команды. Каждая команда за правильный ответ получает жетон.

1 конкурс.

Отгадайте загадки К. И. Чуковского.

1) Два коня у меня,

Два коня,

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная.(коньки)

2) Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска)

3) Паровоз

Без колёс!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошёл-

Прямо по морю пошёл!(пароход)

4)Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня! (Крапива)

(слайды 7,8)

2 конкурс.

Из каких сказок эти отрывки?

1) Вдруг откуда-то горит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик. (Муха-цокотуха)

2) Ехали медведи

На велосипеде,

А за ними кот

Задом на перёд. (Тараканище)

3) И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И зайка прыгает снова. (Доктор Айболит)

4) А потом позвонили цапли:

Принесите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись! (Телефон)

(слайд 9)

3 конкурс.

Крокодил - герой многих сказок Чуковского. Вспомните, какие это сказки?

(слайд 10)

4 конкурс.

На чудо - дереве висят макеты книг - сказок К. И. Чуковского. На обложках этих книг названия частично стерлись, остались только первые буквы. Попробуйте отгадать все названия:

Ай... Пут...

Барм... Тара...

Кро... Теле...

Мой... Мух...

(слайд 11)

5 конкурс.

Скажите, из каких сказок эти предметы? (монета, мыло, телефон, воздушный шар, чайник, калоша, термометр, шоколад).

(слайд 12)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

6 конкурс.

Из каких произведений эти иллюстрации? («Айболит», «Телефон», «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Тараканище», «Путаница».)

(слайд 13)

7 конкурс.

Отгадайте кроссворд. В выделенных клетках по вертикали

должна получиться фамилия детского поэта.

1. До болота идти далеко.

5. Я к таврическому саду,

До болота идти нелегко.

Перепрыгнул через ограду,

" Вот камень лежит у дороги.

А она за мною мчится

Присядем и вытянем ноги".

И кусает, как …

и на камень лягушки кладут узелок:

" Хорошо бы у камня прилечь на …!"

6. Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

2. И сейчас же брюки, брюки

И юлило, и мылило,

Так и прыгнули мне в руки

Икусало,как …

А за ними - пирожок:

" Ну-ка съешь меня, …!"

7. И сказала скалка:

"Мне Федору жалко".

3. "Я- Великий Умывальник.

И сказала чашка:

Знаменитый Мойдодыр,

"Ах она …!"

Умывальников начальник

И мочалок …..!

4. А за ним и бутерброд:

Подбежал и прямо в …!

5. Я к таврическому саду,

Перепрыгнул через ограду,

А она за мною мчится

И кусает, как …

6. Тут и мыло подскочило

И вцепилась в волоса,

И юлило, и мылило

Искусало, как …

7. И сказала скалка:

« Мне Федору жалко».

И сказала чашка:

« Ах она ….!»

8. У Котауси злые глазауси
И злые-презлые …!

9. И голова болит у них,

И горлышко блит.

Они лежат и бредят.

Ну что же он не едет.

Ну что же он не едет.

Доктор …?

(слайды 14, 15)

8 конкурс

Отвечай-ка!

    Кто справился со страшным Тараканищем? (Воробей)

    Кто спас Муху-Цокотуху? (Комар)

    Кого тянули из болота? (Бегемота)

    Что просили по телефону зайчатки? (Перчатки)

    Куда убежали Таня и Ваня? (в Африку)

    Кто украл солнце? (Крокодил)

    « Чудо-дерево»

    Посмотрите, что это перед нами растёт.

    Ученик читает отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Чудо-дерево».

    Посмотрите, что это растёт на дереве?

    Давай найдём их владельцев!

    Телефон - Чуковскому;

    Воздушный шарик - комарикам (Тараканище);

    Мыло - Мойдодыр (Мойдодыр);

    Блюдце - Федоре (Федорино горе);

    Термометр - Айболиту (Айболит).

Подсчёт баллов.

И в награду за ваш труд я дарю вам разукрашки с изображением героев сказок К.И.Чуковского.

8. У Котауси злые глазауси

И злые- презлые …!

9. И голова болит у них,

И горлышко болит.

Они лежат и бредят.

Ну что же он не едет.

Ну что же он не едет,

«Талант у Чуковского

неиссякаемый, умный, блистательный,

весёлый, праздничный»

(И. Андроников.)






Загадки К.И.Чуковского

Два коня у меня,

Два коня,

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная.

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.


Без колёс!

Вот так чудо паровоз!

Не с ума ли он сошёл-

Прямо по морю пошёл!

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!


Из каких сказок эти отрывки?

ВДРУГ ОТКУДА-ТО ЛЕТИТ

МАЛЕНЬКИЙ КОМАРИК,

И В РУКЕ ЕГО ГОРИТ

МАЛЕНЬКИЙ ФОНАРИК .

ЕХАЛИ МЕДВЕДИ

НА ВЕЛОСИПЕДЕ.

А ЗА НИМИ КОТ

ЗАДОМ НАПЕРЁД.

И ПРИНЕСЛИ К НЕМУ ЗАЙКУ,

ТАКОГО БОЛЬНОГО, ХРОМОГО,

И ДОКТОР ПРИШИЛ ЕМУ НОЖКИ.

И ЗАЙКА ПРЫГАЕТ СНОВА.

А ПОТОМ ПОЗВОНИЛИ ЦАПЛИ:

- ПРИШЛИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, КАПЛИ:

МЫ ЛЯГУШКАМИ НЫНЧЕ ОБЪЕЛИСЬ,

И У НАС ЖИВОТЫ РАЗБОЛЕЛИСЬ!



Отгадайте названия сказок Чуковского.

Ай… Пут…

Барм… Тара…

Кро… Теле…

Мой… Мух…




Кроссворд


Кроссворд


  • http://www.odintsovo.info/news/?id=30904 – виртуальная экскурсия: дом – музей Корнея Чуковского в Переделкино
  • http://www.lenagold.ru – картинки (плитка шоколада, термометр, монета)
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text=%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%Bh8%D0%B8%20
Вступительное слово к викторине

Чуковский Корней Иванович – автор детских загадок, песенок, перевёртышей. Очень любил Корней Иванович сочинять и сказки. Он считал, что «сказка для каждого нормального ребёнка – самая здоровая пища, не лакомство, а насущный и очень питательный хлеб, и никто не имеет права отнимать у него эту здоровую, ничем не заменимую пищу ». Викторина «Сказки Чуковского» состоит из 17 вопросов. На все вопросы даны ответы.

Составитель викторины: Ирис Ревю

1. Какие сказки Корнея Чуковского вы знаете?
Ответ: «Мойдодыр», «Тараканище», «Муха-Цокотуха», «Бармалей», «Федорино горе», «Айболит», «Телефон», «Краденое солнце»

2. В сказках К.Чуковского нередко героем оказывается совсем не тот персонаж, от которого можно было ожидать смелого поступка. А кто становится героем в сказке «Приключение Бибигона»: персонаж крупных габаритов или маленьких?
Ответ: в «Приключениях Бибигона» герой «ростом, бедняга, не выше вот этакой маленькой мыши»

3. Зачастую действующими лицами сказок Чуковского выступают животные. И особенно часто — Крокодил. Вспомните, в каких сказках присутствует этот персонаж?
Ответ: в сказках «Крокодил», «Мойдодыр» (гуляющий с детьми по Таврическому саду), «Бармалей» (Крокодил глотает разбойника), «Тараканище» (Крокодил с испуга проглатывает жабу) и др.

4. Как вы считаете, Мойдодыр – враг мальчику-грязнуле или нет?
Ответ: Мойдодыр – не враг, наоборот, он помог мальчику одержать победу над своими дурными привычками

5. Где призывал Мойдодыр мыться, купаться?
Ответ: « в ушате, в корыте, в лохане, в реке, в ручейке, в океане»

6. Из какой сказки этот отрывок:
«Что такое?
Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?»
Ответ: из сказки «Мойдодыр»

7. Продолжите фразу:
«Ехали медведи — …на велосипеде »
«Одеяло убежало — …улетела простыня »
«И сейчас же щётки, щётки — …затрещали, как трещотки »
«Скачет сито по полям -…а корыто по лугам »
«Стыдно старому реветь – ты не заяц, а …медведь »

8. В какой сказке Чуковского в качестве главного «персонажа» выступает устройство для передачи и приёма звука?
Ответ: «Телефон»

9. Какими отрицательными качествами наделён Таракан из сказки «Тараканище»?
Ответ: Таракан олицетворяет собой зло, насилие

10. Как считается в сказке Корнея Чуковского — дёшевы ли нынче рога?
Ответ: «Мы врага бы –
На рога бы,
Только шкура дорога,
И рога нынче тоже не дешевы».

11. От Федоры убежали все вещи. И она «идёт-ковыляет» за ними. И блюдо сказало: «Гляди, кто это там позади?». Внимание, вопрос! Откуда шла Федора?
Варианты ответов: 1. «Из тёмного бора». 2. «Из дремучего леса». 3. «Из светлой рощи».
Правильный ответ: «И видят: за ними из тёмного бора идёт-ковыляет Федора… »

12. Какой праздник справляла Муха-Цокотуха в одноименной сказке?
Варианты ответов: 1. Новый Год. 2.Именины 3. Масленицу
Правильный ответ: Муха-Цокотуха справляла именины: «Нынче Муха-Цокотуха именинница »

13. Вспомните, как веселилась метла, когда начался праздник у Федоры?
Ответ: «А метла-то, а метла – весела –
Заплясала, заиграла, замела,
Ни пылинки у Федоры не оставила».

14. Как вы считаете, какая идея лежит в основе практически каждой сказки Чуковского?
Ответ: борьба добра со злом, победа добра над злом

15. Какой огромный предмет проглотил Крокодил в сказке «Краденное солнце»?
Ответ: Крокодил «солнце в небе проглотил»

16. На какой континент отправился доктор Айболит, чтобы вылечить больных?
Варианты ответов: 1. В Америку. 2. В Азию. 3.В Африку
Правильный ответ: в Африку

17. На каком шарике передвигались комарики в сказке «Тараканище»?
Ответ: На воздушном