Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Типы госзакупок: тендеры, конкурсы, аукционы. Чем отличается тендер от проведения аукциона В чем разница между конкурсом и аукционом

Типы госзакупок: тендеры, конкурсы, аукционы. Чем отличается тендер от проведения аукциона В чем разница между конкурсом и аукционом

Распространенными формами взаимоотношений между потенциальными участниками купли-продажи товаров и услуг на просторах интернета являются открытые конкурсы (тендеры) и электронные аукционы.

Еще пару десятилетий назад аукцион ассоциировался с продажей предметов искусств, а конкурс – с выбором первой красавицы планеты. С широкомасштабным проникновением Всемирной паутины в повседневную реальность не только людей, но и организаций, а также государственных структур эти понятия обрели иной смысл.

Сегодня на одних специализированных электронных ресурсах проводятся торги со стоимостью лота в сотни миллионов рублей, а на других можно приобрести милую безделушку всего за пару сотен.

Для простых смертных

Любой пользователь интернета может поучаствовать в аукционах на таких ресурсах, как eBay, Молоток.ру, Аукубань.ру, 24au.ru. Здесь открываются широкие возможности покупки различных товаров. Процедура достаточно проста:

  1. Формирование лота (то есть выбор товара на продажу, предоставление описания лота, достаточного для однозначного понимания вида и качества товара или услуги).
  2. Обозначение начальной цены и сроков проведения. При этом от поставщика не требуется никаких обоснований.
  3. Проведение торгов. Здесь имеет место аукцион на повышение в этом случае выигрывает, предложивший максимальную цену.
  4. Подведение итогов и продажа товара или услуги по выигравшей цене.

Конкурсы имеют место, например, на некоторых сайтах для фрилансеров. В этом случае процедура чем-то похожа на аукцион, но имеет некоторые отличия:

  1. Формирование лота (составление технического задание на работу).
  2. Обозначение сроков проведения, а также минимальных требований к исполнителю.
  3. Проведение торгов. Побеждает, предложивший наилучшие условия по самой выгодной цене.
  4. Подведение итогов и передача заказа победителю.

Сходные черты аукциона и конкурса

  1. Участвовать могут все зарегистрированные пользователи, если противное не оговорено специальными условиями конкретной процедуры.
  2. Похожие этапы проведения процедуры.
  3. От инициатора торгов не требуется обоснований цены.

Различия аукциона и конкурса

  1. Аукцион инициируется продавцом, конкурс – покупателем.
  2. Критерий выбора победителя аукциона – максимальная цена, победитель конкурса может обладать другими конкурентными качествами, например, большим положительным опытом выполнения сходных работ.

Если заказчик государство

Крупные торги, связанные с нуждами Российской Федерации, регламентируются Законом №44-ФЗ. В терминах нормативного документа заказчик производит закупку товаров, услуг и работ. В рамках закона большое количество информации размещается на портале http://zakupki.gov.ru , пользование которым осуществляется в безвозмездном порядке.

В начале процедуры (кроме случаев упрощенной закупки) определяется исполнитель, поставщик или подрядчик, для чего и проводятся торги в виде аукциона или конкурса. Для этого используются следующие электронные торговые площадки (ЭТП):

  • ЕЭТП.
  • ZakazRF.
  • РТС-тендер.
  • Сбербанк-АСТ.
  • ММВБ-ИТ (является дочерним проектом Фабрикант.ру).

При этом отдельные министерства и ведомство могут определять площадки для собственных нужд самостоятельно. Например, Госкорпорация «Росатом» сотрудничает с такими ЭТП, как:

  • Фабрикант.ру
  • ЕЭТП.
  • B2B-Center.

Для нужд Министерства Обороны используется еще один дочерний проект Фабрикант.ру :Торговая Система «Оборонторг».

Для работы на ЭТП необходимо наличие аккредитации и электронной подписи (ЭП). Процесс получения и использования ЭП регламентируется Законом № 63-ФЗ.

Процедура госзакупки

Для государственного заказчика обязательно планирование и обоснование закупок. Обоснованию подлежат:

  • Начальная цена контракта.
  • Метод определения поставщика и требования к участникам процедуры.

Обоснование цены

Цена обосновывается одним из нижеследующих методов:

  1. Метод анализа рынка . При этом за основу берутся цены такого же или аналогичного товара (услуги) из запроса коммерческих предложений, стоимости ранее заключенных контрактов, прайс-листов и других подобных источников. Это наиболее часто используемый метод;
  2. Нормативный метод . При этом цену определяют путем расчета и она, как правило, превышает рыночную из-за специфических условий закупки.
  3. Тарифный метод применяется, когда ценообразование на необходимый вид товара регулируется государством.
  4. Проектно-сметный метод используется при обосновании строительных работ.
  5. Затратный метод используется в крайнем случае, при этом цена складывается из средней по отрасли прибыли и планируемых затрат на осуществление заказа.

Метод определения поставщика

Торги могут быть закрытыми (участники приглашаются в частном порядке) или открытыми (участвуют все аккредитованные на ЭТП пользователи). К открытым способам определения поставщика относятся: открытый конкурс, электронный аукцион. Поскольку данные способы предполагают самый широкий круг участников, их легче всего обосновать и они используются достаточно часто.

В случае государственных закупок имеет место аукцион на понижение, то есть выигрывает заявка, с наименьшей ценой. В конкурсе же оцениваются и другие конкурентные преимущества.

Процедура аукциона:

  1. Формирование лота, включая технические требования к услуге или товару, техническое задание на работу, включая сроки выполнения (поставки), размер обеспечения аукционной заявки, проект договора.
  2. Обозначение начальной цены и сроков проведения;
  3. Подача заявок. При этом процедура проводится сначала для некоммерческих социально ориентированных организаций и субъектов малого предпринимательства. В случае отсутствия заявок, процедура проводится на общих основаниях. Если была подана всего одна заявка, сроки торгов, как правило, продлеваются.
  4. Рассмотрение заявок. Проверяется достоверность и полнота предоставленных сведений, правильность оформления документов. В случае обнаружения ошибок или несоответствий участник отсеивается.
  5. Подведение итогов. При этом предпочтение при определении поставщика отдается организациям инвалидов, а также предприятиям и учреждениям уголовно-исполнительной системы. В случае одинаковых цен в двух и более заявках преимущество отдается поступившей раньше.
  6. Заключение контракта

Процедура конкурса аналогична описанной для аукциона. Важно понимать, что для государственных закупок характерна тщательная проверка правомерности выполнения каждого этапа процедуры со стороны контролирующих органов.

Сходные черты конкурса и аукциона с государственным заказчиком

  1. Участвовать могут все аккредитованные на ЭТП пользователи, удовлетворяющие требованиям к поставщику по Закону № 44-ФЗ.
  2. Аналогичные этапы проведения процедуры.
  3. Инициатором торгов является заказчик.

Различия конкурса и аукциона с государственным заказчиком:

  1. Критерий выбора победителя аукциона – минимальная цена, победитель конкурса может обладать другими конкурентными преимуществами (собственное производство, высокое качество кадрового состава, наличие патентов и известных торговых марок, срок существования организации и др.), выигрывает тот, кто предложил наилучшие условия выполнения контракта.
  2. При проведении конкурса заказчик предъявляет дополнительные требования к исполнителю с расстановкой их приоритета.
  3. Конкурсная заявка и обеспечивается внесением денежных средств или предоставлением банковской гарантии. В то время как аукционная заявка обеспечивается только внесением денежных средств.

Для лиц юридических

Если организация аккредитована на ЭТП и обладает ЭП, то ей открыты все пути для участия в конкурсах или аукционах, а также их организации. Обычно на ЭТП диапазон предложений по форме торгов не ограничивается аукционами на понижение или повышение и открытыми конкурсами, поэтому существует возможность выбрать то, что наиболее удобно.

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ТОРГИ ОТ КОТИРОВКИ?

Наш ответ: К торгам относятся такие процедуры как аукцион и конкурс. Данные процедуры отличаются от запроса котировок своей большей прозрачностью, публичностью, более длительными сроками проведения процедур, методами определения победителя и тд. Подробнее см. главы 2, 3, 4 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ КОНКУРС ОТ ЗАПРОСА КОТИРОВОК?

Наш ответ: Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта. Заявки участников будут оцениваться комиссией Заказчика исходя из критериев оценки заявок на участие в конкурсе, установленных в конкурсной документации по таким показателям, как функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики, квалификация участника конкурса, сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, объем предоставления гарантий качества и т.д. Таким образом, цена предложенная участником конкурса не будет является единственным критерием определения победителя конкурса.
Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором победителем признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта и котировочная заявка, которого отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Также данные процедуры отличаются сроками проведения.

ПРОЦЕСС ТОРГОВ НА АУКЦИОНЕ ГОСЗАКУПОК?

Наш ответ: Перед началом торгов объявляется «шаг аукциона» - денежный интервал, на который понижается цена предмета торгов на аукционе. Победитель определяется путем пошагового понижения цены. Победителем аукциона является лицо, предложившее самую низкую цену.

СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСЗАКУПОК?

Наш ответ: Размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

ГОСЗАКУПКИ В ЧЕМ СУТЬ?

Наш ответ: Государственные и муниципальные закупки регулирует Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Данный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

ПРЕДПОЛОГАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ ЗАКУПКИ?

Наш ответ: Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

ГДЕ ПУБЛИКУЮТСЯ ЗАКРЫТЫЕ АУКЦИОНЫ?

Наш ответ: Приглашение к участию в закрытом аукционе не публикуется. В нем могут участвовать только те поставщики/исполнители/подрядчики, которых пригласил заказчик. Информация о результатах закрытого аукциона тоже не публикуется.

Электронный аукцион-что это?
Что представляет собой процедура открытого аукциона в электронной форме?

Наш ответ: В соответствии с главой 3.1. 94ФЗ: «…под открытым аукционом в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой». На текущий момент открытый аукцион в электронной форме (далее – ОАЭФ) доступен для проведения только федеральным заказчикам. С 1 января 2011 года он также станет доступен для остальных заказчиков системы государственных закупок, заменив собой форму «открытый аукцион». Особенности ОАЭФ состоят в том, что он:
- проводится дистанционно, без присутствия Участников, на сайте электронной площадки в сети «Интернет», которую Заказчик выбрал для проведения ОАЭФ;
- требует предварительной аккредитации на электронной площадке;
- требует обязательного внесения денежного обеспечения поданной заявки на участие в ОАЭФ;
- имеет разбивку по срокам, выделенным на подачу заявок на участие в ОАЭФ: для государственной закупки, чья первоначальная максимальная цена не превышает 3 млн рублей, количество дней от даты опубликования извещения до окончания приема заявок не должно быть менее 7 дней; для государственной закупки, чья первоначальная максимальная цена превышает 3 млн рублей, количество дней от даты опубликования извещения до окончания приема заявок не должно быть менее 20 дней;

Длительность и стоимость аккредитации
Сколько времени и средств отнимает аккредитация на электронной площадке?

Наш ответ: В зависимости от условий конкретной площадки аккредитация не может превышать 3-5 рабочих дней в зависимости от регламента конкретной электронной площадки. Аккредитация является бесплатной.

Отличие
Отличие открытого конкурса от открытого аукциона

Наш ответ: Различия между аукционом и конкурсом состоят в принципе определения победителя. Аукционом признается такая форма проведения торгов, при которой заказчик торгов заинтересован в получении минимальной цены, а победитель определяется путем пошагового понижения цены. Перед началом торгов объявляется «шаг аукциона» - денежный интервал, на который понижается цена предмета торгов на аукционе. Победителем аукциона является лицо, предложившее самую низкую цену.
Конкурсом признается такая форма проведения торгов, при которой победителем признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения контракта. Конкурс представляется оптимальной формой торгов, когда при заключении договора наибольшее значение имеют не стоимость товаров, работ, услуг, а условия и качество исполнения контракта.

конкурсы
где можно увидеть информацию о проводимых конкурсах в 2012г. , чтобы принять в них участие. О себе: ИП по продаже кафельной плитки и др материалов.

Наш ответ: Информацию о проводимых конкурсах в рамках Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" можно увидеть на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ .

проведение закрытого аукциона
Добрый день! Подскажите пожалуйста, какие сроки установлены для проведения закрытого аукциона, если закрытый аукцион согласовывается в Рособоронзаказе. Если возможно, поэтапно. Заранее спасибо.

Наш ответ: Добрый день! Подскажите пожалуйста, какие сроки установлены для проведения закрытого аукциона, если закрытый аукцион согласовывается в Рособоронзаказе. Если возможно, поэтапно. Заранее спасибо.
Добрый день! Проведение аукциона регулируется главой 3 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон), особенности проведения закрытого аукциона указаны в ст. 39 Закона.
Закрытый аукцион проводится по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти. При этом срок такого согласования не должен быть более чем десять рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании проведения закрытого аукциона.
Заказчик не позднее, чем за двадцать дней до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе направляют в письменной форме приглашения принять участие в закрытом аукционе лицам, которые удовлетворяют требованиям и способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона.
Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать десять дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Протокол аукциона размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня подписания протокола аукциона.
Александра
Оля

срок рассмотрения вторых частей
при рассмотрении вторых частей в случае части 2 статьи 41.5, как учитывать выходные, например аукцион 22.09.2011, когда должен быть протокол подведения итогов, будет ли нарушением протокол от 26.09.2011?

Наш ответ: Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме при начальной (максимальной) цене контракта не превышающей три миллиона рублей не может превышать четыре дня со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме. Конкретно в Вашей ситуации, при проведении аукциона 22.09.11 (четверг), начало течения срока рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе начинается с 23.09.11 (пятница). Предельный срок окончания рассмотрения вторых частей заявок выпадает на 26.09.11. Протокол рассмотрения вторых частей заявок размещается заказчиком в течение дня, следующего за днем подписания протокола, т.е. 27.09.11. Так же, обращаем Ваше внимание, что правила исчисления сроков указанны в ст.191-193 ГК РФ.

Российская специфика?
В чем заключается Российская специфика?

Наш ответ: Не понятна суть данного вопроса. В связи с тем, что в вашем вопросе не содержится указания на законодательство или на форму закупки, невозможно в полном объеме ответить на ваш вопрос. Вместе с тем обращаем ваше внимание, законом № 94-ФЗ для всех участников процедур определено полное равенство и устанавливаются единые требования. Исключением из указанных правил являются только прямо установленные в Законе преимущества учреждениям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов и субъектам малого предпринимательства и предоставление преференции товарам российского или белорусского происхождения.

технические задания
Чем отличаются техническое задание электронного аукциона, от технического задания открытого конкурса?

Наш ответ: Документация об аукционе и Конкурсная документация должны содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
За более подробной информацией можно обратиться к специалистам ООО «Центр тендерной документации».

Может ли иностранное юр.лицо участвовать в конкурсе в электронной форме
Добрый день.
Хотела уточнить следующий вопрос. Может ли иностранная компания, не имеющая ни филиала ни представительства на территории России участвовать в открытом конкурсе в электронной форме.

Заранее спасибо.
С уважением,
Алена Владимировна

Наш ответ: Добрый день! В соответствии с ч. 1. ст. 8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Однако в том случае, если для принятия участия в процедуре необходимо пройди аккредитацию на электронной торговой площадке, то без зарегистрированного представительства на территории РФ сделать это будет невозможно.

Переход торгово через ноль
Добрый день. Прочитал статью Беленковой Т.В. "Отдельные проблемы процесса внедрения открытого аукциона в электронной форме в практику размещения государственного заказа.
"
Цитата оттуда: При этом, в соответствии с пп.1 п.18 ст.41.10 Закона: «…открытый аукцион в электронной форме в соответствии с настоящей частью проводится до достижения цены контракта не более чем сто миллионов рублей», цена же государственного контракта предположительно должна вновь быть установлена на уровне первоначальной максимальной цены контракта.
Дело в том что мы выиграли право заключить контракт, но нас понуждают заключить его по нулевой цене, хотя когда мы выигрывали - мы так и понимали что контракт будет заключен по максималке. Существуют ли реально практика заключения контрактов по максимальной цене? Убедить в нашей правоте заказчика пока не удается...

Наш ответ: В соответствии с пп.1 ч.18 ст.41.10 Закона 94-ФЗ в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме цена контракта снижена до нуля, проводится открытый аукцион в электронной форме на право заключить контракт путем повышения цены контракта до достижения цены контракта не более чем сто миллионов рублей. При проведении открытого аукциона в электронной форме участник, сделавший последнее предложение о цене, признается победителем аукциона и с ним заключается контракт по предложенной цене.
Вместе с тем обращаем ваше внимание, что в соответствии с пп.1 ч.9 ст.41.10 Закона 94-ФЗ участник открытого аукциона не вправе подавать предложение о цене контракта, равное предложению или большее чем предложение о цене контракта, которые поданы таким участником открытого аукциона ранее, а также предложение о цене контракта, равное нулю, таким образом, при заключении контракта цена не может быть «нулевой».

О тендере
Как осуществить?

Наш ответ: Вам нужно подготовить соответствующую документацию и разместить её на тендерном сайте.
Более подробно можно узнать, позвонив нам.

Специфика государственных закупок
В чем заключается специфика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее – государственных закупок)?

Наш ответ: Специфика этой области заключается в том, что она строго регламентируется специальной нормой, - Федеральным законом от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее 94ФЗ).

Суть процедуры закупки
В чем состоит процедура проведения государственных закупок?

Наш ответ: В соответствии с 94ФЗ существует несколько способов проведения процедуры государственных закупок. Основное деление происходит по принципу: с проведением процедуры торгов и без проведения процедуры торгов. При проведении процедуры торгов государственные закупки могут быть осуществлены с помощью:
- конкурса (открытого конкурса, закрытого конкурса);
- аукциона (открытого аукциона, открытого аукциона в электронной форме, закрытого аукциона).
Без процедуры торгов государственные закупки могут быть осуществлены с помощью:
- публичной закупки (до 100 000 рублей);
- запроса котировок;
- размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
По итогам данных процедур между государственным заказчиком (далее – Заказчиком) и поставщиком (исполнителем, подрядчиком) (далее – Исполнителем) заключается государственный контракт.


Вопросы 1 - 20 из 26
Начало | Пред. | 1 |

Торги дают возможность заказчику заключить договор на максимально выгодных для него условиях. Но некоторые начинающие предприниматели могут путать понятия, вследствие чего возникают вопросы, чем отличается тендер от аукциона и какой из этих видов торгов выбрать для определенной ситуации.

Основные понятия

Для начала необходимо сравнить сами понятия «аукцион» и «тендер», и отличие сразу станет очевидным.

Во время проведения тендерного мероприятия заказчик выдвигает четкие требования к конкурсантам, на основе чего те подают свои предложения. Это называют рыночной формой отбора, во время которой каждый из претендентов на победу , необходимых для принятия решения. И это не последнее, чем отличается аукцион от тендера.

Организовать тендер лучше в случае необходимости сложного товара, при этом критерии выбора не имеют особо строгого характера. Зачастую это либо нестандартный товар, который плохо поддается оценке, либо при отборе учитываются несколько критериев:

  • качество товаров и услуг;
  • особенности поставки;
  • ценовая категория;
  • надежность контрагента.

Решение принимается коллегиально и таким образом исключается человеческий фактор. Получается, что это свободный вид торгов, как для заказчика, так и для участников. Вся информация, предоставляемая конкурсантами, носит сугубо конфиденциальный характер. В этом заключается основная разница между тендером и аукционом.

Аукционом называются торги с «понятными» лотами. Здесь могут быть предметы искусства, недвижимость, нефть, металлы либо другие товары, поддающиеся сравнению и оценке. Как видно, это может быть уникальный штучный товар или простые предметы определенного качества. Этот вид торгов предполагает обязательную регистрацию каждого из участников, наличие минимальной ставки.

Цена – это главный критерий выбора аукциона, соответственно, победителем становится участник, который предложил наилучшую цену. И заказчик, несмотря ни на что, не имеет право ему отказать. Здесь организатор становится зависимым от предложения каждого из участников и во избежание махинаций перекладывает коммерческий риск на победителя, что имеет вид 100% предоплаты при продажах и оплата по факту при поставке товаров.

Основные отличия

Итак, рассмотрим тендер и аукцион – в чем разница?

Вторая особенность – предмет продаж. Для аукциона это любой товар, который может иметь цену, для тендера предметом торга являются работы, товары или услуги, которые будет поставлять победитель. Это могут быть работы по реконструкции памятников архитектуры и дорог, строительство зданий, поставка материалов.

Тендер имеет надежную защиту от денежных махинаций, которые можно ожидать от участников, так как характер проведения процесса строгий – все предложения конфиденциальны, подаются в закрытых конвертах. Таким образом, конкурсанты не имеют возможности проверить договоренность, что позволяет им нарушить словесный договор между собой.

Еще одно отличие тендера от аукциона – это основной процесс. Во время проведения первого следует предварительно подготовить пакет документов, который направляется для рассмотрения организатору торгов. Заказчик имеет право самостоятельно сделать выбор лучшего предложения из общей массы, так как есть множество критериев для отбора, которые он устанавливает сам. Второй «связывает руки» организатору и заставляет его назначить победителем того участника, который предлагает самую выгодную цену. А сам процесс проведения имеет практически мгновенный характер, но с предварительной регистрацией претендентов.

И хотя конкурсы могут быть открытыми, закрытыми, с ограниченным участием или двухэтапными, а среди аукционов подразделяются электронные и закрытые процедуры, главное отличие между рассматриваемыми способами закупок - критерий выбора победителя (цена в случае аукциона, или лучшие в совокупности условия выполнения контракта в случае конкурса). Кроме того, имеются еще ряд существенных отличий процедур конкурса и аукциона:

  • Порядок проведения. Аукцион целиком и полностью проводится электронно - извещение и документация публикуются в ЕИС, сами торги и подведение итогов происходят на одной из электронных торговых площадок, предназначенных для госзакупок, подписание контракта и информация о его изменении или прекращении - все отслеживается электронно.

Электронные торги: аукцион, конкурс, запрос котировок

  • запрос котировок;
  • открытый конкурс;
  • аукцион в закрытой форме;
  • конкурс с ограниченным участием;
  • многоэтапный конкурс;
  • закрытая форма конкурсов;
  • закрытый конкурс с ограничением участия;
  • закупка у единственного поставщика.
  • электронный аукцион;
  • запрос предложений;
  • запрос котировок;
  • открытый конкурс;
  • аукцион в закрытой форме;
  • конкурс с ограничением участия;
  • многоэтапный конкурс;
  • закрытая форма конкурсов;
  • закрытый конкурс с ограничением участия.

Торговые площадки 5 площадок с бесплатной регистрацией и участием:

  1. Сбербанк-АСТ
  2. РТС-Тендер
  3. Роселторг
  4. ЗаказРФ

Более 170 торговых площадок.Образование котировок в основном регламентируется организатором торгов.

Чем отличаются друг от друга аукцион, конкурс и запрос котировок

Электронный аукцион, конкурс, запрос котировок – все это три вида форм отбора поставщиков на поставку товара, предоставление услуг или исполнение работ. Победитель этого отбора получает возможность заключить контракт с государством.


Внимание

Чтобы одержать победу на любом из типов тендеров, необходимо предложить наилучшие условия по исполнению контракта. Начнем с самого популярного вида торгов – это электронный аукцион.


Согласно распоряжению Правительства РФ № 471-р, государственные и муниципальные заказчики обязаны проводить закупки почти всех товаров, работ и услуг именно этим способом. Электронные аукционы проводятся на специальных порталах – федеральных площадках для электронных торгов.

Запрос предложений и запрос котировок по фз № 223

Конкурсы и аукционы являются самыми распространенными видами конкурентных процедур закупок, которые заказчики, финансируемые из бюджетов государственного, регионального или муниципального уровней проводят по Закону о контрактной системе (ФЗ-44). Они не имеют ограничения по цене, в отличие от закупок у единственного поставщика или при проведении запроса котировок, позволяют принять участие в процедуре большому количеству претендентов на исполнение контракта.
Отличия конкурсов от аукционов Согласно ФЗ-44 конкурс - способ определения исполнителя контракта (поставщика или подрядчика), при проведении которого побеждает участник, давший лучшее для заказчика предложение по условиям исполнения контракта, а аукцион - способ, при котором побеждает тот, кто предложил самую меньшую цену контракта.

Запрос котировок и электронный аукцион различия сходство

На данный момент их шесть: ”Сбербанк-АСТ”, “РТС-тендер”, “Единая электронная торговая площадка”, “Агентство по государственному заказу Республики Татарстан”, а также ЗАО “Московская межбанковская валютная биржа”, и самая новая – “Российский аукционный дом”. Все взаимодействие между заказчиком и поставщиком осуществляется через площадку.

Проведение электронного аукциона регламентируется статьями 59-71 44-ФЗ. Преимущества электронного аукциона перед другими видами торгов: — Подобная форма торгов дешевле, это позволяет экономить бюджет; — Это более открытый и прозрачный способ выяснить победителя; — Менее подвержен коррупции; — Более конкурентен, благодаря большей прозрачности; — удобен для участников: зарегистрироваться и участвовать можно из любого региона; — Современные методы защиты (такие, как обязательное использование Электронной Цифровой Подписи) делают его более безопасным.

Конкурентные торги имеют обширную законодательную базу и достаточно жестко регулируются, накладывая ограничения / требования на заказчиков, участников и сам процесс организации торгов. Неторговые закупки — менее требовательная, а потому наиболее удобная и часто используемая форма закупочных процедур, сокращающая число требований к заказчикам и потенциальным поставщикам.
Если конкурентные закупки проводятся путем организации торгов, то согласно законодательству Российской Федерации (п. 4 ст. 447 ГК РФ) выделяют две формы конкурентной закупочной процедуры: конкурс и аукцион. Чем отличается конкурс от аукциона? Начнем с краткого описания этих торговых процедур.


Аукцион — способ отбора предложений, при котором сначала подаются заявки без ценового параметра, потом проводится аукцион, в ходе которого участники озвучивают ценовые предложения и устанавливается лучшая цена.

Котировка аукцион конкурс в чем различия 223 ap

Важно

В ней содержится огромное количество сведений о каждом участнике, на основании которых и идет отбор победителя. Вся эта информация является конфиденциальной. Последнее значимое различие — финансовое обеспечение.


Обеспечить заявку на аукцион можно только путем внесения финансовых средств на счет заказчика, в то время как для конкурса можно использовать для этого банковскую гарантию. Однако для обеспечения исполнения контракта в обоих случаях закон разрешает применять официальную банковскую гарантию. Чем отличается аукцион от редукциона? Важно отметить, что указанная выше статья ГК РФ содержит формулировку «наиболее высокую цену», описывающую аукцион только как торги на продажу. На таком аукционе победитель определяется путем пошагового повышения цены на товар. Перед началом торгов объявляется «шаг аукциона» — денежный интервал, на который увеличивается цена предмета торгов на аукционе.

Котировка аукцион конкурс в чем различия 223 фз

При этом Федеральная антимонопольная служба отрицательно относится к запросу котировок, считая его потенциально удобной процедурой для коррупционеров. Таким образом, в аукционе определяющим фактором является цена, а у поставщиков есть возможность менять свое предложение.

Инфо

В ходе конкурса поставщики не имеют возможности ознакомиться с документацией конкурента и повлиять на цену, при этом заказчик берет в расчет не только стоимостной фактор, но и репутацию поставщика, качество товара. Запрос котировок проводится в короткий срок, побеждает минимальная цена, при этом участники не могут изменить первоначальную стоимость.

Запрос котировок и электронный аукцион различия и сходство Важно ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Данным законом внесены значительные изменения в процедуры размещения государственных заказов, расширен перечень оснований для закупки по способу «у единственного поставщика», изменен порядок исчисления сроков (с календарных дней на рабочие), и др. В дальнейшем были приняты Федеральные законы № 257-ФЗ от 08.11.2007, № 160-ФЗ от 23.07.2008, № 225-ФЗ от 01.12.2008, № 308-ФЗ от 30.12.2008, № 323-ФЗ от 30.12.2008, № 68-ФЗ от 28.04.2009, № 93-ФЗ от 08.05.2009 и № 144-ФЗ от 01.07.2009, № 147-ФЗ от 17.07.2009, № 155-ФЗ от 17.07.2009 и № 164-ФЗ от 17.07.2009 вносящие многочисленные уточнения и поправки к закону.
Информация о конкурсах (не являющихся закрытыми) также публикуется в ЕИС, однако заявки подаются в бумажном виде, а рассмотрение и оценка, принятие решения о победителе, осуществляется комиссией.

  • При аукционе возможно постепенное снижение цены (НМЦК), путем «шагов» участников, которые они делают на электронной площадке, при конкурсе участник закупки устанавливает цену и все другие условия, на которых готов выполнить контракт в своей заявке, которую при начале процедуры открытия может изменить (в плане цены) или вовсе отозвать.
  • Форма контракта. По итогам электронного аукциона контракт подписывается сторонами в безбумажной форме, электронно, и только по соглашению сторон может быть изготовлен на бумаге (после заключения на ЭТП).

Поэтому участникам следует проявить к документации закупки максимальное внимание — именно понимание нужд заказчика и его требований к товару, услугах, работе, даст наибольший результат и приведет к победе в открытом конкурсе. Чтобы принять участие, необходимо подать заявку на участие и все необходимые документы в бумажном виде, в запечатанных конвертах.

Это важно – необходимо, чтобы никто не мог видеть содержимое заявки до начала конкурса. Процедуру проведения торгов заменяет вскрытие конвертов и сравнение заявок с критериями оценки.

На выбор победителя отводится 20 дней со дня вскрытия конвертов. Такой срок отводится на внимательное изучение всех поданных заявок.

Запрос котировок – по праву считается самым простым способом закупок. По своим условиям – он больше всего подходит для приобретения госструктурами серийных товаров, работ и услуг.

Если закупаемые товары (работы, услуги) входят в Перечень, утвержденныйраспоряжением Правительства РФ от 31 октября 2013 г. № 2019-р (далее - Перечень № 2019-р), учреждение должно объявить электронный аукцион. Кроме того, высший исполнительный орган государственной власти в регионе может составить собственный список в дополнение к федеральному. Например, такой перечень утвержден распоряжением Правительства Иркутской области от 19 декабря 2013 г. № 584-рп.

Впрочем, для товаров (работ, услуг) из перечней все же предусмотрены исключения. Их можно закупить по итогам запроса котировок или запроса предложений. Еще один вариант - заключить контракт с единственным поставщиком. Но при этом учреждению нужно учитывать требования Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон № 44-ФЗ). Объявить конкурс на такую закупку нельзя.

Обратите внимание: заказчик вправе по своему желанию проводить электронные аукционы при закупках товаров (работ, услуг), которые не включены в указанные перечни (ч. 3 ст. 59 Закона № 44-ФЗ).

Конкурс или аукцион: в каких случаях проводят конкурс

К открытому конкурсу прибегают при любых закупках товаров, работ или услуг, кроме ситуаций, в которых законодательство прямо требует определить поставщика иным способом (ч. 2 ст. 48 Закона № 44-ФЗ). Например, когда в силу специфики предмета контракта учреждение обязано объявить электронный аукцион либо определить исполнителя закрытым способом.

Кроме того, в Законе № 44-ФЗ перечислены случаи, когда заказчик должен провести конкурс с ограниченным участием. К ним относится, в частности, закупка товаров (работ, услуг) особой сложности, инновационного или специализированного характера.

Как не ошибиться, выбирая конкурс или аукцион

Судебная практика показывает, что заказчики зачастую путаются в способах определения поставщика. И это, по мнению судей и контролеров, ведет к ограничению конкуренции. Причем нередко учреждения пытаются оправдаться тем, что провели конкурс лишь с целью получить качественные услуги. Суды никогда не прислушиваются к таким доводам.

Чтобы избежать нарушений, выполните три действия.

Внимательно изучите Перечень № 2019-р

Определив объект закупки, проверьте, включен ли он в аукционный перечень. Если да, надо провести аукцион.

Казалось бы, все просто. Однако на практике трудности все же возникают, в основном при строительстве и ремонте. Поэтому изучите перечень досконально.

Пример:

Заказчик закупает работы по капитальному ремонту ограждения дороги.

Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) - 3 млн руб.

Контрактный управляющий проверил, включены ли такие работы в Перечень № 2019-р. И увидел, что в документе значится код 45 «Работы строительные» Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) (кроме кода 45.12). В то же время из перечня исключены:

  • работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, входящих в состав автомобильных дорог федерального, регионального, межмуниципального или местного значения;
  • работы, включенные в группировку 45 «Работы строительные» (кроме кода 45.12), в случае если начальная (максимальная) цена контракта при проведении закупок для государственных нужд превышает 150 млн ₽, для муниципальных нужд - 50 млн ₽.

Вывод: учреждение обязано провести электронный аукцион, поскольку НМЦК на выполнение капремонта ограждения дороги меньше установленных предельных значений.

Результатом недостаточно тщательного анализа наверняка станут претензии антимонопольного органа. Так, казенное учреждение провело открытый конкурс на выполнение работ по инвентаризации и паспортизации объектов дорожного хозяйства. Чиновники УФАС посчитали, что заказчик нарушил контрактное законодательство. Ведь для услуг по технической инвентаризации и технической паспортизации нежилого фонда в ОКПД предусмотрен код 70.32.12.130. А объекты закупки с таким кодом включены в Перечень № 2019-р. Поэтому в данном случае следовало объявить электронный аукцион. Судьи поддержали контролеров (постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 6 мая 2015 г. № 09АП-13282/2015).

Проверьте перечень особо опасных и технически сложных объектов

Обратимся к пункту 5 приложения № 2 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99. Из него следует, что конкурс с ограниченным участием проводят, если одновременно соблюдены два условия:

  • объект закупки - выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;
  • НМЦК для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн руб., для муниципальных нужд - 50 млн руб.

В качестве примера приведу решение ФАС России от 9 ноября 2015 г. по делу № К-1493/15. В Санкт-Петербурге запланировали реконструкцию моста с предварительной подготовкой рабочей документации. НМЦК составила более 2 млрд руб. Чтобы выбрать подрядчика, казенное учреждение решило провести конкурс с ограниченным участием. Контролеры пришли к выводу, что это не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе. Ведь указанные выше условия были соблюдены одновременно. Во-первых, представитель заказчика на заседании комиссии ФАС России доказал, что объект закупки относится к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства. Во-вторых, НМЦК превышала установленные предельные значения.

Продумайте аргументы о классификации необходимых вам работ, иначе возникнут проблемы. Так, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд указал, что газопроводы низкого и среднего давления не подпадают под понятие особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства (постановление от 15 января 2016 г. № 11АП-17190/2015). Следовательно, заказчик должен был объявить электронный аукцион, ведь объект закупки упомянут в Перечне № 2019-р. Разобраться в способах закупки строительных работ поможет таблица.

Таблица. Способы закупки строительных работ: конкурс или аукцион*

Объект закупки

НМЦК (млн руб.) при закупке для государственных/муниципальных нужд

10-150/50

свыше 150/50

Работы строительные, включенные в код 45 (кроме кода 45.12) ОКПД (за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта особо опасных, технически сложных объектов, искусственных дорожных сооружений)

Электронный аукцион с дополнительными требованиями (приложение № 1к постановлению № 99)

Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов, искусственных дорожных сооружений

Электронный аукцион без дополнительных требований

Электронный аукцион с дополнительными требованиями (приложение № 1 к постановлению № 99)

Открытый конкурс без дополнительных требований

Конкурс с ограниченным участием с дополнительными требованиями (приложение № 2к постановлению № 99)

* Совместное письмо Минэкономразвития России, ФАС России от 28 августа 2015 г.№ 23275-ЕЕ/Д28и, № АЦ/45739/15.

Выберите верный код ОКПД

Каждому предмету государственного контракта соответствует конкретный код классификатора. Выбирая его, заказчики часто допускают ошибки.

Рассмотрим постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21 октября 2015 г. № 09АП-42546/2015. В техническом задании учреждение определило объект закупки как «выполнение работ по устранению последствий физико-механического и климатического воздействия на технические средства организации дорожного движения после осенне-зимнего периода эксплуатации, установленные на автомобильных дорогах города Москвы ». Заказчик применил код 74.20.60.000 «Услуги по управлению проектами, связанными со строительством зданий и сооружений» ОКПД. Выбранная группировка включает в себя определенные виды работ. Однако ни один из них по смыслу не соответствует техзаданию. Причем указанные в нем работы и услуги подрядчик должен был выполнить самостоятельно. А избранный учреждением код ОКПД предполагает исключительно управленческую деятельность. Суд установил, что поименованные в техническом задании работы и услуги относятся к коду 45.23.12.160 «Работы по устройству защитных ограждений, установке дорожных знаков, указателей дорожных маршрутов и аналогичные работы» ОКПД и входят в аукционный перечень. А значит, заказчик не имел права проводить открытый конкурс. Судьи обратили внимание на такой момент. Допустим, объект закупки - услуги, имеющие комплексный (многокомпонентный) характер, и их невозможно классифицировать в строгом соответствии с одним кодом ОКПД. Тогда они должны быть классифицированы по той составной части, которая характеризует наиболее полным образом большую либо наиболее специфическую часть их компонентов.

И еще одна интересная деталь. Учреждение сослалось на то, что код ОКПД был автоматически присвоен в Единой автоматизированной информационной системе торгов г. Москвы. Однако суд данный довод не принял. Он указал, что присвоение такого кода обусловлено описанием объекта закупки, что зависит непосредственно от действий заказчика.