Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Сочинение по картине И. Попова “Первый снег”

Сочинение по картине И. Попова “Первый снег”

Вариант 1. Сочинение 3-4 класс от первого лица

Утром я выглянул в окно. А там лежит белый снег кругом! Он выпал ночью, пока все спали и ничего не видели. Всю дорогу завалило белоснежными сугробами. Как же я пойду теперь в школу?

Я смотрел в окно, а там снег продолжал падать большими хлопьями. Прямо перед моим домом по снегу прыгали и веселились трое детей. Они танцевали от радости, что началась зима. Подняли руки вверх и плясали. А рядом тихо стояла собака с длинными ушами. Наверное, она не понимала, почему столько веселья.

Вариант 2. Сочинение 7 класс дневниковая запись

Сегодня тринадцатое ноября, воскресенье. Утром я проснулся в восемь часов сорок пять минут утра и выглянул из окна. Там меня ожидал сюрприз. Как и обещали синоптики, на улице пошел первый снег. Пока я отсыпался в выходной день, снег успел побелить весь окружающий мир. И дорогу, по которой я иду в школу обычно. И крыши всех домов на нашей улице. А дворники уже успели ранним утром прочистить в снегу дорожки.

У дороги напротив моего дома растет большое дерево. Оно даже не успело сбросить все свои осенние листья, а зима уже началась. И теперь его пожухлая листва ковром сыпалась на снег.

Я вообще живу на очень скучной улице. Здесь все дома покрашены в одни и те же цвета. Но сегодня я заметил, что снегопад приукрасил и принарядил нашу тоскливую улицу. Она стала свежей и светлой.

Я увидел троих своих знакомых из соседнего двора. Они водили на снегу хоровод и радовались наступлению зимы. Бегали по снежной дорожке туда-сюда и оставляли следы на чистой зимней белизне. К ним привязалась незнакомая лопоухая собака. Она стояла и молча наблюдала за ними. Может быть, она была молодой и впервые видела снег. И раз собака не человек, то совсем не понимала, что это такое.

Творчеству этому русскому живописцу, по мнению многих историков и критиков, свойственны подобного рода пейзажи.
Как и многие свои другие картины, картину «Первый снег» Попов посвятил жизни провинциального города.
По мнению критиков эта картина имеет психологизм и лаконичность.

Если обратить внимание, картина нарисована в серых, желтых и белых оттенках, но даже серость красок не омрачает возникшее ощущение не только радости, но еще и веселья.
Краски показались мне прозрачными и нежными, и в том сочетании, что их употребил художник дают нам возможность ощутить начало зимы с ее морозным и чистым воздухом.
Глядя на картину, мне показалось, что я нахожусь в доме, и смотрю в окно с этажа второго-третьего, а может даже и выше.
Для меня словно открылся обзор на занесенную снегом улицу с невысокими домами, которые художник изобразил в желтом цвете, вероятнее всего, чтобы показать нам их древность и старость.
Также о старости этих домов говорят еще и узкие балконы, и выступающие окна.
Чистый, белый снег, скрывает осенью грязь, а на снегу можно даже разглядеть отблески солнца.
На переднем плане картины нарисованы три фигуры девушек, их почему-то художник изобразил танцующими.
Нам остается только додумать, что их танец, это не что иное как проявление радости, по поводу выпавшего первого снега.
Своим задорным хороводом они словно вовлекают нас в свою атмосферу радости и веселья.
Задний план произведения занимают высокие дома, и даже можно разглядеть силуэты заводов.
Справа растут деревья и некоторые из них, еще не потеряли всю свою листву.

Не смотря на то, что художник нарисовал на своем пейзаже пасмурное небо, его белый снег, придает радость и ощущение праздника, что серая и грязная осень остается позади, впереди много зимних радостей, а затем начало новой жизни, наступление весны.

Передо мной картина Попова «Первый снег», мы видим улицу свысока, возникает ощущение, что художник рисует картину откуда-то сверху. Перед взором зрителя предстают высокие желтые дома, старинного типа, вся улица хорошо просматривается, на снеге видны и следы от обуви. Можно догадаться, что снег выпал совсем недавно потому что, снег лежит пушистый и чистый, его еще никто не трогал, снежинки еще продолжают падать на землю, кружась в танце. В центре мы видим три девчонки, которые очень радуются снегу, они кружатся в хороводе, их руки подняты вверх, на лицах улыбки и смех. Под их ногами множество следов, девочки давно прыгают, наверное, они давно ждали снега и с радостью выбежали на улицу, чтобы поймать снежинки, поиграть в снежки. Недалеко от них бегает собачка, которая тоже рада тому, что вышла на улицу, идет снег, одна из ее хозяек счастлива, а значит весело и собачке.

Погода на улице пасмурная, небо тяжелое, ее освежает идущий снег и веселые ребятишки. Среди огромного количества домов растут деревья, на которых еще висят листья, в некоторых местах даже зеленые. Осень не хочет уступать зиме, а люди скорее хотят, чтобы осеннюю грязь спрятал свежий снег, дети хотят кататься на лыжах и санах, лепить снеговиков, поэтому так радуются снегу. Если рассмотреть лучше дома, можно отметить, что в каждом доме много окон, но они очень маленькие, из каждой квартиры выступают балконы, которые полностью закрыты, в них можно разглядеть взрослых людей, они тоже вышли, чтобы полюбоваться красотой первого снега.

При написании картины художник не использует много цветов, основные цвета - белый, желтый и серый. Конечно, белый цвет олицетворяет чистоту и красоту, свежесть зимы и снег, поэтому его больше не картине, желтый цвет - это в основном дома, серый цвет помогает определить, что на улице пасмурная погода. Ярким цветом художник нарисовал некоторые элементы одежды девчат, чтобы подчеркнуть их молодость, живость и эмоциональность.

Когда смотришь на картину, возникают противоречивые чувства, вроде бы и грустно, потому что на улице пусто, собачка бродит одна, а с другой стороны чувствуешь радость, восхищаешься снегом, любуешься радостными девочками. Этим картина и завораживает, каждый зритель находит в ней что-то свое.

Сочинение по картине И.Г. Попова «Первый снег»

План
1. Жанр картины И. Попова «Первый снег».
2. Описание картины:
а) изображение города;
б) центральные образы картины;
в) значимые детали картины
3. Какие чувства вы испытываете, глядя на картину?

И стало вдруг белым – бело.
Земля притихла и смирилась.
Очарование прошло.
Снег выпал. Чудо совершилось.
И. Кравченко

Картина И. Попова «Первый снег» относится к жанровой живописи. Этот вид живописи предусматривает изображение сцен повседневной жизни. Сюжет картины простой и емкий: в городе выпал первый снег. Люди и звери, каждый по-своему, встречают его.

На полотне изображен городской пейзаж. Город покрыт снегом. Снег лежит везде: на домах, на асфальте, на деревьях. Совсем мало следов на дороге, только девочек, мужчины, который стоит в телефонной будке, и собачки. Так художник подчеркивает, что снег свежий. Он еще идет. Крупные пушистые белые хлопья падают и падают.
Небо серое низкое, погода пасмурная. Наверное, это поздний ноябрь или декабрь. Старые не многоэтажные дома достаточно мрачно написаны художником. Они служат фоном для отображения центральных образов.

На первом плане картины – три девочки. Они радуются первому снегу. Весело играют, взявшись за руки прыгают, смеются. Девочки легко одеты, потому что спешили выбежать на улицу, когда пошел снег. Радость детей понятна: после слякотной дождливой осени наступает снежная зима. Можно наслаждаться зимними забавами: играть в снежки, строить снеговые замки, лепить снежную бабу, кататься на коньках исанках.

Выпадение первого снега – удивительная картина! Весь город преображается. Даже дома в снежном покрывале кажутся не такими мрачными. Не оставляет равнодушным это явление и мужчину в телефонной будке, он отвлекается от разговора и наблюдает за снегопадом. Собачка, видя под лапами что-то непонятное, растерянно остановилась и осматривается.

Художнику И. Попову удалось создать радостную, почти праздничную атмосферу начала зимы. Глядя на картину, самому хочется выбежать на улицу и поймать пушистые снежинки, попрыгать по снегу. Как мало нужно человеку, чтобы получить удовольствие!

Цели урока:

образовательные

  • формирование умения вести дневниковые записи, составлять высказывания типа описания природы на основе произведений живописи;

воспитательные

  • учить смотреть и видеть прекрасное в обыденном; чувствовать и воспринимать, передавать свои чувства, эмоции, настроения при помощи слова;

развивающие

Методическое обеспечение урока:

  • компьютер, проектор,
  • диск “Мировая Художественная литература”,
  • репродукции картин: И.И. Шишкин “Зима”, В.Д. Поленов “Ранний снег”, А.А. Пластов “Первый снег”, И. Попов “Первый снег”,
  • сборники стихов о природе.

Эпиграф:

И стало вдруг белым-бело.
Земля притихла и смирилась.
Очарование прошло.
Снег выпал. Чудо совершилось.

И. Кравченко

Ход урока

1 этап урока. Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня на уроке развития речи вам предстоит в сочинении по картине И. Попова “Первый снег” передать свои личные чувства и настроения, вызванные первым снегом. Что такое первый снег? Это всегда праздник!

На дом вам было дано задание подобрать стихи о первом снеге. Познакомьте, пожалуйста, нас с вашими находками. Итак, кто из русских поэтов обращался к этой теме?

(Звучат стихи о первом снеге: А.С. Пушкин. Отрывок из романа “Евгений Онегин”, Е. Баратынский “Первый снег”, В. Соколов “Первый иней”, Н. Рубцов “Первый снег”, В. Брюсов “Первый снег”, И. Никитин “Встреча зимы”, И. Кравченко “Какая странная пора”, Н. Морова “Просыпалась снегом Вселенная” и др.)

Учитель: Кроме поэтов к теме первого снега обращались и художники.

Следующий этап нашего урока – знакомство с картинами великих русских пейзажистов И.И. Шишкина “Зима” и В.Д. Поленова “Ранний снег”. Давайте внимательно рассмотрим эти два полотна. Какой изображена природа на этих картинах?

(на экране высвечиваются картины с диска “Мировая художественная литература”)

Ученик: На картине В.Д.Поленова изображен первый снег. Это видно не только из её названия, но и из того, что на ней изображено.

Снег выпал внезапно, рано, деревья и кусты ещё не успели сбросить листву. Река не успела замерзнуть, потому что ещё не было сильных морозов. И вода в реке кажется тёплой по сравнению со снегом, покрывшим её берега. День пасмурный, но светло от снега. Настроение покоя, умиротворения исходит от картины.

Учитель: А что вы можете сказать о картине И.И.Шишкина “Зима”? Что общего между этими двумя полотнами?

Ученик: Картина Шишкина называется “Зима”. Художник, наверное, изобразил не первый снег. Можно говорить о том, что природа погрузилась в глубокий сон. Общее с картиной В.Д.Поленова – настроение: и здесь тоже ощущение покоя и умиротворения.

Учитель: Обратите внимание на следующие картины. Они написаны во второй половине XX века. Это картина А.А. Пластова “Первый снег” и картина И.Попова “Первый снег”. Что общего в них?

Ученики: Они посвящены первому снегу.

Учитель: Из чего это видно?

Ученик: Прежде всего из названия картин. Авторы сами указывают нам на это. “Первый снег” - так названы обе картины. А также из изображённого на них.

Учитель: Чем отличаются полотна Поленова и Шишкина от картин Пластова и Попова?

Ученик: У Поленова и Шишкина изображен зимний пейзаж, только природа, а у Пластова и Попова присутствуют еще и люди.

Учитель: Почему, как вы думаете, понадобилось художникам Изображать людей на своих картинах?

Ученик: Это потребовалось для того, чтобы передать чувства, эмоции, настроение людей при виде первого снега, первого снегопада. Учитель: И какие же это чувства? Какое настроение?

Ученик: На картине А.А. Пластова мы видим первый снегопад. Легкие снежинки кружатся в воздухе и падают на землю, покрывая ее первым пушистым снежком. За снегопадом наблюдают дети, выбежавшие на крыльцо. Девочка так обрадовалась снегу, что выбежала на улицу не одевшись, лишь только накинув на голову платок. А мальчик застыл на месте, подняв голову к небу, наблюдая за снежинками, падающими на землю. А на лицах детей – изумление, радость, восторг. И на картине И. Попова тоже запечатлено выражение радости и восторга при виде первого снега. Его героини ещё с большей силой выражают свою радость, связанную с первым снегопадом. Они очень бурно выражают свои чувства: бегают, прыгают, взявшись за руки, ловят снежинки, подняв головы к небу.

Учитель: Что же следует из всего сказанного вами?

Ученик: Первый снег – уникальное явление природы. Его долго ждут. И вот, после слякотной, серой поздней осени приходит к нам чудо - первый снег! И поэтому все так радуются ему, той чистоте, тому простору, которые приходят вместе с ним.

Учитель: Да, вы правы. С приходом зимы, с первым снегом меняется и настроение людей. Первый снег – это чудо природы, это земная красота, которой не устаешь любоваться, которой не перестаешь восхищаться. Первый снег эстетически воздействует на человека.

Мы познакомились со стихами, посвященными первому снегу, рассмотрели репродукции картин. Давайте попытаемся соотнести стихотворные строчки с тем, что изображено на картинах.

(ученики соотносят стихи с представленными картинами)

Учитель: Переходим к третьему этапу нашего урока. Вам предлагается написать сочинение на основе картины И.Попова “Первый снег”. Прочитайте задание к упражнению №211 (стр.98).

Что необычного в задании? (Написать сочинение в форме дневниковой записи).

Каково лексическое значение слова дневник?

Многозначно оно или однозначное?

Давайте познакомимся с его лексическим значением.

На экране высвечивается словарная статья:

Дневник

1. Записи, ведущиеся изо дня в день.

2. Ученическая тетрадь для записей заданных уроков и об отметках об успехах.

Учитель: В каком значении мы будем использовать слово дневник в нашем сочинении?

Ученик: В первом значении.

Учитель: Что же отражают люди в дневнике?

Ученик: В дневнике ведущий дневник не только говорит о том, что произошло с ним в этот день, но и высказывает свои мысли в связи с событиями этого дня, общением с другими людьми, выражает свои чувства, описывает свои ощущения, говорит о своих мечтах, надеждах, размышляет. Это очень важно.

Учитель: А кто из вас вёл или ведет дневник? Для чего это нужно?

Ученик: Дневник – это твой собеседник, которому можно всё доверить.

Он – верный друг.

Учитель: А для кого вы пишите?

Ученик: Для самих себя.

Учитель: Вот и представьте себе, что вы проснулись утром и, подойдя к окну, увидели, что выпал первый снег, что снежинки кружатся в воздухе, что ваша улица изменилась, преобразилась: стала шире, ярче, наряднее. Это выпал первый снег.

Какие чувства вызвала эта картина?

Какие чувства вас переполняют

Ученик: Чувства радости, восторга, желание громко смеяться, прыгать, очень эмоционально выражать свои чувства.

Как можно передать свои чувства на бумаге? О чем следует рассказать в первую очередь? Как выразить свою радость и восхищение?

Вы знаете о существовании различных средств художественной выразительности. Назовите известные вам.

Ученик: Это эпитет - красочные определения, сравнения, олицетворения, метафоры.

Учитель: Используя их в своих работах, вы сумеете передать главную мысль своего сочинения, свои чувства, мысли, настроение.

Итак, мы приступаем к следующему, 4-у этапу в нашей работе.

Не забывая о том, что ваше повествование дневниковая запись, займемся сбором материала, ведь нам необходимо в своей работе использовать репродукцию картины И. Попова.

Внимательно рассмотрим картину “Первый снег”.

Каким может быть снег?

Для удобства в работе по сбору материала составим таблицу.

Итак, вам было дано задание подобрать эпитеты для описания снега и неба. Сейчас мы внесем их в свою таблицу.

Заполняется таблица, вычерченная на доске.

Учитель: - Каким может быть первый снег?

Рассмотрите небо, подберите словосочетания, характеризующие его.

Где происходит действие? Что вы можете сказать о домах, о тротуаре?

Обратите внимание на людей, изображенных на картине. Что можете сказать о их действиях? Как вы думаете, знакомы ли они автору картины?

О чем говорят следы во дворе?

Кто ещё изображен на картине? (Девушка у окна, человек в телефонной будке, щенок).

Почему так много героев? Кому звонит молодой человек?

О чём он говорит своему собеседнику? О чём думает девушка, глядя в окно на первый снег?

Почему замер щенок?

Как сумел художник передать радостное настроение?

А почему оно радостное? (Первый снег – всегда праздник).

Учитель: Город ещё только просыпается. А что будет через час? Днём?

Вечером? Попробуйте пофантазировать. Что бы вы записали в своём дневнике? Сколько частей может быть в вашем сочинении? Какой тип изложения вы выберете? О чем напишете в первую очередь? А затем?

Для написания сочинения необходимо самостоятельно составить план.

(Можно дать примерный план-схему:

Раннее утро.

Описание увиденного из окна.

Настроение, вызванное первым снегом.)

Учитель: После того, как будет составлен план, можете приступать к написанию черновика сочинения.

Удачи вам в работе!

Домашнее задание: написать сочинение в форме дневниковой записи (упр.211).

Приложение 1. Таблица к картине И.Попова “Первый снег”.

небо снег дома тротуар люди деревья собака
  • пасмурное
  • серое
  • низкое
  • затянутое снеговыми облаками
  • белый
  • пушистый
  • лёгкий
  • обильный
  • крупные снежинки, летящие по ветру
  • розоватый
  • голубоватый
  • покрытый следами
  • крыши домов покрыты снегом,
  • снег на подоконниках,
  • на оконных рамах,
  • старый городской дворик
  • широкий,
  • занесённый глубоким снегом,
  • усеянный следами
  • три девочки на улице,
  • радуются первому снегу;
  • молодой человек в телефонной будке;
  • девушка у окна наблюдает за падающими снежинками
  • старые
  • ветвистые с необлетевшей листвой, ветки покрыты снегом
  • замерзший
  • щенок, впервые увидевший снег

Приложение №2. Сочинение по картине И.Попова “Первый снег” (дневниковая запись) ученицы 7 “Б” класса Батрак Вероники.

Как только я проснулась, тотчас подбежала к окошку. Меня поразило, что наша улица, тротуары и мостовая, крыши домов – всё успело покрыться снегом. И когда же он успел так нападать?

Скорее всего, снег шёл всю ночь. А на утро улица полностью изменилась. Вместо тёмного и пасмурного утра я вижу светлое и весёлое. Настроение очень радостное! Я так рада первому снегу! И не только я. Вон и соседки уже проснулись, выбежали на улицу и радуются первому снежку! Даже щенок Филя вприпрыжку прибежал за девочками. Прибежал и вдруг замер: он впервые увидел снег и может понять, что это такое.

Стоит на месте и внимательно наблюдает за снежинками, летящими с неба.

В телефонной будке какой-то парень разговаривает по телефону. Наверное, он с кем-то делится своим хорошим настроением, рассказывая о первом снеге.

Снег везде: на крышах домов, на деревьях, на подоконниках. Крупные, лёгкие и пушистые снежинки всё падают и падают и устилают улицу. От снега на улице очень светло, даже режет глаза. Но вот что интересно: он не везде белый. Он то сероватый, то розоватый, а около домов с желтоватым оттенком. Это потому, что на него падает отблеск света из окон.

Как хорошо! Как легко и радостно! Первый снег – это всегда для меня маленький праздник.

Сегодняшнее утро было светлым и радостным. Надеюсь, что и весь день будет таким же!

Последняя часть осени - это всегда грустная, мокрая, сырая, неприятная пора. На улице грязь, ветер, дожди… Когда же начинает идти первый серьезный снег, всем кажется, что происходит нечто особенное, удивительное. Что примечательно, это прекрасно и ярко ощущают все, но далеко не всем хватает смелости, открытости, чтобы показать все открыто. Только дети, на которых еще не обрушилось жизненное бремя, дали полный карт-бланш своей радости. Три девочки, раскрыв свои объятья падающим с небес снежинкам, кружатся в хороводе словно бы первобытной пляски.

Изображенный Поповым московский дворик с телефонной будкой, бесхозной собакой тонет в белой пене девственного, еще неуверенного в себе снега. Первый снег часто тает в первые минуты после выпадения, но у него есть неплохой шанс укрепиться, завевать стратегические позиции для прихода его более поздних братьев. Снег - это всегда весело. Он не только радует глаз, но и служит необходимым условием для множества игр и развлечений. Может быть именно скорым лыжам, санкам, снежкам, снеговым бабам и еще многому другому радуются три подруги?

Очень интересным элементом картины является пунктир следов на снегу. Становится понятным, после их изучения, что все девчонки живут в разных домах и парадных, ведь три цепочки следов из разных мест соединяются в единый круг оттисков ступней хоровода. Еще одной загадкой на картине является образ человека, который занят разговором в телефонной будке. Кто это и о чем там разговор? Тут есть пространство для личной фантазии созерцателя. Может быть это хозяин собаки, стоящей под сбрасывающей последние листья кроной дерева? Может кто-то, чьи планы были нарушены стихией и теперь он звонит, предупреждает об этом? Это решать нам.

Дома на картине И. Попова "Первый снег" тусклы и отдают желтизной. На самом деле не только явный желтый цвет зданий давит созерцателя, но и грязные желто-серо-зеленые облака, такой же «мутный» снег, который должен казаться кристально чистым. Желтый цвет зданий должен по предназначению делать город теплее в мрачную погоду, «серое» время года. Но так ли это? Я считаю, что такой цвет только делает архитектуру грустной. Глядя на эту картину понимаешь, что настоящая зима с чистым белым снего может быть только за пределами городов-мегаполисов, а внутри города зима не такая уютная, а скорее желто-серая и скучная.

Но дети радуется белым снежинкам, радуются снегу и чему-то новому. Может потому что они дети, умеют радоваться первому снегу, как яркому событию в их жизни, не обращая внимание на унылые стены и дома.