Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Рой лихтенштейн. Лихтенштейн, Рой (Roy Lichtenstein) Развитие и признание

Рой лихтенштейн. Лихтенштейн, Рой (Roy Lichtenstein) Развитие и признание

Рой Лихтенштейн

Великий мастер поп-арта, чьи работы, в стиле комиксов, символизировали опошление культуры в современной американской жизни. Используя яркие, "кислотные" цвета и промышленные типографские методы, он иронически соединял объекты и стереотипы "массовой культуры" и близкие ему образцы "высокого" искусства живописи.

В основе его дизайна лежит удивительный контраст - контраст цвета и форм. Как результат - "визуальная провокация". Цвета и элементов оказывается больше, чем "ожидает" увидеть глаз.

Благодаря Лихтенштейну вслед за простыми предметами свою креативную ценность доказали образцы масскульта: журнальная реклама, комиксы и вкладыши для жвачек. Конечно, как настоящий шестидесятник, Лихтенштейн говорил, что он рисует их, чтобы исследовать и разоблачать мифы общества потребления и массовой культуры. И надо согласиться - ему это удалось.

Лихтенштейн писал в стилизованной манере, имитируя технику, применявшуюся при создании потребительской иллюстративной продукции. Вместо оттенков цвета он использовал полиграфический растр, когда две или более точки определенных цветов комбинируются для получения третьего цвета. В результате его работы приобретали неповторимую яркость и эмоциональную выразительность. В начале своей деятельности художник выполнял точки вручную, а затем стал применять трафареты.

"Легкость" произведений Лихтенштейна обманчива. Над каждым из них художник работал долго и кропотливо. Найдя нужный мотив и сделав набросок, он с помощью диапроектора переносил изображение на большой холст и приступал к подготовке шаблонов. Созданная в результате картина во много раз превосходила по размерам оригинал.

Несмотря на то, что многие из его картин являются сравнительно небольшими, методы обработки объекта, применяемые Лихтенштейном,

дают ощущение монументальности изображения кажутся массивными и грандиозными по размеру!

Свою любовь к живописи Рой Лихтенштейн особо выразил в знаменитой серии работ, изображающие мазки кистью. Эти гигантских размеров мазки не нанесены, а именно изображены - опять-таки, с помощью растровой техники.

С одной стороны, таким образом, художник исполнил гимн искусству, с другой - саркастически усмехнулся: до чего же опускаются художники, делая предметом изображения такую безделицу, как простые мазки.

Первичные спектральные цвета - красный, желтый и синий, резко ограниченные черным - стали его фаворитами. Иногда, правда, он использовал и зеленый. Вместо оттенков цвета, он использовал растровую точку, метод, которым изображение и плотность тона, модулируется при типографской печати.

В 1961 он обратился к использованию в картинах комиксов и персонажей мультфильмов, благодаря которым он и создал свой легко узнаваемый стиль и получил всемирную известность. "Последнее Хрю…" (1962, Музей Современного Искусства) было первым впечатляющим примером его новой живописи.

Одной из самых знаменитых его работ является картина "В машине" (1963). На ней художник в точности воспроизводит фрагмент комикса, увеличивает его до невероятных размеров и имитирует точки растра, воссоздавая технику растровой печати массовых газет. Лихтенштейн достигает сильного впечатления благодаря яркому открытому цвету и простоте стиля. Лихтенштейн использовал образы массовой культуры, при этом часто изымал их из контекста и пародировал.

Преувеличивая и упрощая эти образы, он не давал социальный комментарий к сюжету, а лишь стремился показать зрителю эстетические ценности США 60-х годов.

Начиная с 1962, его "мишенью" становились не только комиксы, мультфильмы, афиши и рекламные плакаты, но и произведения великих мастеров. В 1963 году Лихтенштейн перерисовал фрагмент знаменитого произведения Пабло Пикассо "Женщины Алжира", своеобразно, в своем стиле. Свою репрезентацию он шутливо назвал "Женщина Алжира". Глядя на эту "пародию" издалека, думаешь, что это настоящий Пикассо. Но при ближайшем рассмотрении понимаешь, что это ни кто иной как "подлинный Лихтенштейн".

Рой Лихтенштейн - это один из весёлых художников. Художник говорит о любви, человеческих отношениях в шутливой манере, помогает их лучше понять, сделать их более доступными и для людей, не слишком разбирающихся в искусстве. При этом самого себя художник старается не выпячивать, предпочитает оставаться "в тени".

Рой Лихтенштейн (Roy Lichtenstein), американский художник, график и скульптор, один их главных представителей поп-арта, творцов поп-культуры...

Рой Лихтенштейн (Roy Lichtenstein) — великий мастер поп-арта, чьи работы, в стиле комиксов, символизировали опошление культуры в современной американской жизни. Используя яркие, «кислотные» цвета и промышленные типографские методы, он иронически соединял объекты и стереотипы «массовой культуры» и близкие ему образцы «высокого» искусства живописи.



Рожденный в Нью-Йорке в 1923, Лихтенштейн немного учился в Художественной Лиге Студентов, а затем в Государственном университете Штата Огайо. После службы в армии с 1943 до 1946, он возвратился в Огайо, чтобы получить степень магистра и преподавателя живописи.

В 1951, Лихтенштейн вернулся в Нью-Йорк, где состоялась его первая индивидуальная выставка. Он также продолжал преподавать, сначала в Колледже Штата Нью-Йорк, а позже в Douglass Колледже, отделении Rutgers Университета в Нью-Джерси.

В 50-ые годы, Лихтенштейн использовал основные приемы абстрактного экспрессионизма, но также начал вводить в состав своих картин такие темы как ковбои и индейцы или бумажные деньги.

В 1961, когда он еще преподавал в Douglass Колледже, под впечатлением работ своего коллеги Аллана Капроу, он обратился к использованию в картинах комиксов и персонажей мультфильмов, благодаря которым он и создал свой легко узнаваемый стиль и получил всемирную известность. «Последнее Хрю…» (1962, Музей Современного Искусства) было первым впечатляющим примером его новой живописи.


Рой Лихтенштейн, "Безнадежность"


Первичные спектральные цвета - красный, желтый и синий, резко ограниченные черным — стали его фаворитами. Иногда, правда, он использовал и зеленый. Вместо оттенков цвета, он использовал растровую точку, метод, которым изображение и плотность тона, модулируется при типографской печати.

Американские блондинки и мужественные летчики-истребители, частные детективы и супермены благодаря Лихтенштейну стали в один ряд с Моной Лизой


Иногда он просто выбирал картинку из комикса, слегка реконструировал ее, переносил холст и наносил точечный растр. «Я хочу, чтобы моя живопись выглядела так, как будто это сделал компьютер» объяснял Лихтенштейн.

Рой Лихтенштейн, "Гррррррррррр!!"


Несмотря на то, что многие из его картин являются сравнительно небольшими, методы обработки объекта, применяемые Лихтенштейном, дают ощущение монументальности изображения кажутся массивными и грандиозными по размеру!.

Рой Лихтенштейн, "Критика крика"


Начиная с 1962, он обратился к работам таких художников как Picasso, Mondrian, и даже Monet, творчество которых он своеобразно преломлял в своем стиле. С помощью этой техники картины его предшественников, превращаемые в комиксы, как бы лишались некой «сакральной» ауры.
На дворе были шестидесятые и искусство уже вкусило уорхолловского консервированного супа «Кэмпбелл».


Рой Лихтенштейн, "М-может быть"


Рой Лихтенштейн, "Тонущая женщина"


Благодаря Лихтенштейну вслед за простыми предметами свою креативную ценность доказали такие образцы масскульта, как журнальная реклама, комиксы и вкладыши для жвачки.

Он компилировал комиксы, вдыхая в них новую жизнь, заставляя зрителей фокусироваться на главном, отбрасывая второстепенные детали. Достаточно в его картинах и юмора, и иронии над классическими образцами живописи, оформленными в современном стиле. Коллеги по творческому цеху, фотографы и критики были очарованы картинами, которые рисовал Рой Лихтенштейн.

Детство и юность

Родился будущий художник в пригороде самого красивого и современного города мира - Нью-Йорка. Родители у него были обычные работяги из среднего класса и, как могли, обеспечили ребенку достойное образование. Сначала это была муниципальная школа, но, заметив талант мальчика (который, к слову, был весьма сомнителен), отправили его учиться в престижную школу искусств.

Новые необычные предметы нравились Рою, и вот уже у него начинает просыпаться тяга к прекрасному. Настолько, что после окончания школы он некоторое время по собственной инициативе посещает классы в Студенческой Лиге Искусств. К сожалению, в университеты Нью-Йорка требовалась слишком большая сумма денег, и Рой Лихтенштейн отправляется в высшее учебное заведение ориентированное на изучение искусств.

Обучение. Первые шаги

Осваивая классические приемы живописи, изучая его историю, теоретические дисциплины и сравнительно новое дизайнерское направление, будущий творец пытается найти свое направление в искусстве, выработать стиль и узнаваемую манеру рисования. Но первые картины слишком похожи на работы знаменитых Пикассо и Брака. Молодой человек остается недоволен собой, однако не настолько, чтобы это переросло в настоящую депрессию. От мыслей о прекрасном его отвлекает Вторая мировая война, в которую вступила Америка в 1943 году. Всех, кто был годен к службе, отправили на фронт, и Рой не стал исключением.

Когда война закончилась победой союзников, художнику удалось завершить свое образование, получить степень магистра и начать преподавать в альма-матер.

Проба пера

Рой Лихтенштейн, картины которого не отличались особой оригинальностью в самом начале его карьеры, провел свою первую выставку в 1948 году. Тогда она не произвела ожидаемого ажиотажа. Можно сказать, что работы остались незамеченными, так как не несли индивидуальности человека, создавшего их. Это были отличные образцы кубизма, но и только.

Спустя некоторое время появляется еще одна выставка, на этот раз на Манхеттене, в Нью-Йорке. Получить признание в этом городе означало вытянуть Критики замечают произведения. Творчество Роя Лихтенштейна уже содержит в себе элементы не только кубизма, но еще и экспрессионизма, появляется особый стиль, ориентированный на нестандартные сюжеты и подбор цветовой гаммы.

Неожиданные изменения

Спустя короткий промежуток времени, в середине пятидесятых годов прошлого века, художник решает изменить манеру и стиль своих работ. Он уже не хочет заниматься классической живописью, его привлекает массовое искусство. Рой Лихтенштейн обращает внимание на рекламу, комиксы, мультфильмы, любые запоминающиеся образы. Он берет их за основу и дополняет своими рисунками, превращая во что-то новое.

Такой резкий поворот сначала вызвал недоумение и отторжение у публики, которая привыкла к определенному и не желала проявить гибкость. Но со временем художник Рой Лихтенштейн получает первые восторженные отзывы, у нового стиля появляются поклонники и даже ценители.

На подъеме

В шестидесятые годы наступает время мировой известности. Каждый любитель искусства знает, кто такой Рой Лихтенштейн. Картины его желают иметь все престижные галереи, проходят выставки в Европе и Америке. Новому стилю дали название «поп-арт». И он не только прижился, но также получил своих фанатов и последователей.

Конец прошлого века стал для художника этапом окончательного формирования своего направления в искусстве, наполнения его деталями и идеями. Но как только его детище покидает уютную мастерскую и выходит в большой мир, оно перестает быть интересным для создателя. Рой Лихтенштейн возвращается к незаслуженно забытому экспрессионизму и абстракционизму, чем сильно удивляет своих поклонников.

За относительно небольшой промежуток времени этот выдающийся художник смог вписать себя в историю как автор аутентичного, нового стиля. Помимо этого, он прославился как творец, который несколько раз за свою жизнь менял манеру письма. Творчество Роя Лихтенштейна до сих пор служит примером для начинающих художников, а его картины продаются на самых престижных аукционах.

Умер Лихтенштейн на исходе двадцатого века, в 1997 году. Он не был забыт поклонниками и друзьями, но кардинальные перемены, произошедшие с его творческим видением собственных картин, несколько отдалили публику. Вторая волна популярности пришла позже, когда уже последователи, адепты нового стиля, стали превозносить имя своего учителя и наставника.

Рой Лихтенштейн (Roy Fox Lichtenstein; 27 октября 1923, Манхеттен - 29 сентября 1997, Манхеттен) - американский художник, представитель поп-арта.

Биография Роя Лихтенштейна

Рой Лихтенштейн родился в Нью-Йорке в еврейской семье среднего класса. До 12 лет обучался в общеобразовательной школе, а после поступил в Манхеттенскую школу Франклина для мальчиков, в которой он и завершил свое среднее образование. Искусство не было включено в учебную программу школы; Лихтенштейн впервые стал интересоваться искусством и дизайном в качестве хобби.

После окончания школы Лихтенштейн уезжает из Нью-Йорка в Огайо, для обучения в местном университете, в котором преподавались курсы по искусству и давалась степень в области изобразительного искусства.

Его обучение было прервано на три года, пока он служил в армии во время Второй мировой войны и после неё в 1943-1946 годах.

Лихтенштейн стал выпускником университета Огайо и остался там на преподавательской должности в течение следующих десяти лет.

В 1949 г. Лихтенштейн получил степень магистра изящных искусств на факультете Университета штата Огайо, и в том же году женился на Изабель Уилсон, с которой впоследствии развелся в 1965 году.

В 1954 году родился его первый сын, Дэвид. Затем в 1956 году появился второй сын - Митчелл. В 1957 году он переехал обратно в Нью-Йорк и снова начал преподавательскую деятельность.

Творчество Лихтенштейна

В 1951 году у Лихтенштейна состоялась его первая персональная выставка в галерее «Carlebach» в Нью-Йорке.

В том же году он переехал в Кливленд, где жил в течение последующих шести лет, иногда возвращаясь в Нью-Йорк. Он менял места работы пока не писал картины, например в отдельные период был помощником декоратора. Стиль его работ в это время менялся от кубизма до экспрессионизма.

Начинал писать в духе абстрактного экспрессионизма, в 1960-х годах обратился к поп-арту.

Для Лихтенштейна характерно использование в картинах пивных пробок, этикеток консервных банок, обрывков фотографий и других легко узнаваемых предметов. В поисках самовыражения художник обращался к комиксам Строя на них свою образную систему, он монументализировал фрагменты и широко известных героев комиксов, увеличивая их масштаб, воспроизводя первоначальный цвет и качество дешевой печати («Текс», 1962; «Уом*. 1963).


Позже Лихтенстайн обратился к произведениям признанных мастеров XX века, создавая своеобразные картины-цитаты их работ.

С 1970-х годов Лихтенстайн посвятил себя скульптуре и монументальной живописи.

Интересный факт: картины американского художника Роя Лихтенштейна выросли из комиксов. Один из сыновей поспорил, что папе не нарисовать так хорошо, как нарисованы комиксы.

Картина Тонущая девушка или Мне все равно, или Я - раковина, написана в 1963 году Роем Лихтенштейном нефтью и синтетическими полимерными красками на холсте. Находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Используя тенденции комического искусства, пузырьки передают мысли на рисунке, а точки - эффект механизированного процесса печати. Это одна из представительных картин поп-арт движения.

Картина - шедевр мелодрамы, изображает женщину в трагической ситуации. На картине изображена плачущая женщина на фоне бурного моря (а, может быть, в океане своих слез?). Она предпочитает утонуть, но не позвать на помощь. Это одна из работ Лихтенштейна, где упоминается имя Брэд, но сам Брэд на картине не присутствует.

Голова девушки лежит на воде как на подушке и кажется, что это место последнего успокоения девушки. Она находится в подвешенном состоянии бедствия. Критики считают, что «картина заморожена во времени и пространстве». Тем не менее эта картина типична для американского индустриального искусства.

Между 1962 и 1963 Лихтенштейн пародировал картины плачущих женщин Пикассо, таких как Безнадежная и серия Плачущие девушки.

Возможно, другой причиной был разрыв с женой в 1963 году. Перейдя на комическую основу работы, Лихтенштейн применял упрощенную цветовую схему и коммерческую печать. Заимствовал технику точек, используемую в газетной печати.

Женщины на картинах Лихтенштейна, имеют жесткие, четкие, но хрупкие контуры и выглядят, как будто они вышли из одного и того же корыта макияжа.

В начале 60-х Лихтенштейн выпустил несколько картин, где показаны несчастные девушки, связавшиеся с властными мужчинами. Беспомощные девушки, с одной стороны - жертвы несчастной любви, а с другой - жертвы своего неповиновения. Они хотят умереть, но не обратиться в тяжелой ситуации к своему любимому.

Рой Лихтенштейн (Roy Fox Lichtenstein) — знаменитый американский художник в стиле поп-арт. Родился в 1923 году, на Манхеттене, США. Детское увлечение искусством со временем переросло в самую сильную страсть художника. Он поступил на курсы по искусству в Огайо, однако после трёх лет обучения ушёл на службу, так как началась Вторая Мировая война. После войны он продолжил обучение и даже был преподавателем в течение 10 лет в художественном университете. В этом же университете в Огайо он получил степень магистра изящных искусств.

Первая выставка Роя Лихтенштейна прошла в Нью-Йорке в 1951 году. В начале своей художественной карьеры художник предпочитал такие стили и жанры, как кубизм и экспрессионизм. Увлечение авангардными направлениями со временем привели его к новому тогда жанру, который как раз начинал свой расцвет и стремительный взлёт — поп-арту. Художники поп-арта , которые только-только начинали осваивать новые горизонты, искали свежие образы, интересные техники и способы самовыражения. Рой Лихтенштейн создал собственный поп-арт. Он брал понравившиеся картинки из комиксов и увеличивал их во множество раз. Причём, увеличение он делал вручную, просто перерисовывая картинку в большем формате, но с соблюдением всех растровых точек, которые получаются при печати. Большие картинки из комиксов получались как бы созданными из множества крупных точек, что можно где-то отдалённо сравнить с . Для печати своих работ он использовал шелкографию и трафаретную печать.

На выставки поп-арт художника приходили не только обычные зрители, критики и ценители, но и авторы комиксов, которые неожиданно для себя находили свои собственные рисунки теперь уже в роли картин. За свою жизнь получил множество престижных наград и премий. Был дружен с . Работы художника считаются одними из самых дорогих не только среди всех художников поп-арта, но и всех художников мира прошлого и настоящего. Цены на них доходят до рекордных высот. Вот лишь несколько из них: «Torpedo…Los!» — 5,5 млн. долларов, «In the Car» — 16,2 млн. долларов, «Ohhh . . . Alright . . .» — 42,6 млн. долларов, «I Can See the Whole Room! … and There’s Nobody in It!» — 43 млн. долларов, «Спящая девушка» — 44,8 млн. долларов.

Художник Рой Лихтенштейн, оставивший значимый след в искусстве поп-арта, умер в 1997 году на Манхеттене.

Любите хорошее кино в отличном качестве? вы можете в любое время в интернет-кинотеатре Cinema-HD. Кроме того, здесь же вы найдёте сериалы, боевики, комедии, ужасы, клипы и многое другое.

Безнадежность

Веселая игра

Возвращение героя

Голубая обнаженная

Девушка с мячом

Ковбой спиной на лошаде

Красный всадник

Кухоная плита

Лицо Барселоны

М-может быть

На выходе

О, Джефф… Я тоже люблю тебя… Но…

Ох… Ну хорошо

Плачущая девушка