Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Раскольников, увидев Соню, вернулся в контору по нескольким причинам.

Раскольников, увидев Соню, вернулся в контору по нескольким причинам.

Во-первых, Раскольников уже обещал выполнить решение Сони: покаяться в убийстве и явиться с повинной полиции. Внутренний бунт до сих пор останавливает Родиона от этого шага: "Он вышел, он качался". Однако снова увидев лицо Сони, в котором было "что-то больное и измученное", в нём снова проснулось чувство совести: "Безобразная, потерянная улыбка выдавилась на его устах".

Во-вторых, Родиона поразила новость о самоубийстве Сдригайлова ("Раскольников чувствовал, что на него как бы что-то упало и его придавило"), который, как и Раскольников, смог переступить черту, совершить преступление. Этот исход безнравственной жизни испугал студента, и он в конце концов решился признаться раз и навсегда: "Это я убил тогда старуху-чиновницу и сестру её Лизавету топором и ограбил".

Таким образом, обещание Соне признаться в убийстве полиции, страх за свою будущую жизнь, которая наполнена нравственными страданиями - вот причины, которые заставили Раскольникова вернутся в контору.

2) Раскольников после разговора с Ильей Петровичем мог не возвращаться в контору, однако, увидев Соню, окончательно решил признаться в убийстве старухи. Это произошло потому, что, он увидел, что "что-то больное и измученное выразилось в лице её", он понял, что другого выхода, кроме "страдание принять", у него нет. В предшествующем разговоре Соня объяснила Родиону, что облегчить его муки может только признание и последующее страдание – каторга.

Не только желание освободиться от моральных мучений толкает Раскольникова на признание. Он чувствует своеобразный долг перед Соней, ведь теперь и она страдает за его преступление. Они оба "преступили" и вместе теперь должны искупить свои грехи.

9. В каких произведениях русской литературы герои проходят через трудные жизненные испытания и глубокие разочарования и в чём этих персонажей можно сопоставить с Раскольниковым?

1)Во многих произведениях русской литературы герои проходят через трудные жизненные испытания и глубокие разочарования. Так, в произведении Л.Н. Толстого "Война и мир" Андрей Болконский видит смысл жизни в получении славы и людского и признания, во время войны он жаждет увидеть своего кумира - Наполеона. Но, под Аустерлийцем он понимает ничтожность Бонапарта в сравнении с прекрасным синим небом. Болконский также как и Раскольников разочаровывается в своих идеях, мировоззрении.
С трудными жизненными испытаниями пришлось столкнуться и герою произведения Максима Горького "На дне" - актеру. У него появляется идея-надежда - чудесная больница, где бесплатно лечат от пьянства. Актер похож на Раскольникова в том, что у обоих персонажей есть идеи, которые они хотят проверить или осуществить, а также в том, что оба героя терпят крах своих идей.

2) Такие русские писатели классики, как А.С. Пушкин, Л.Н.Толстой и Ф.М. Достоевский изображали в своих произведениях героев, которые прошли через трудные жизненные испытания и глубокие разочарования.
Герой поэмы А.С.Пушкина "Медный всадник" Евгений теряет во время наводнения свою любимую женщину Парашу. Потеря любимой, которая должна была стать женой героя,сильно подрывает его психическое состояние и в итоге приводит к его смерти. На долю этого персонажа свалилось ужасное жизненное испытание, пережить которое под силу далеко не всем. Страдающий и мечущийся в безысходности, он совсем разочаровывается в Петре, которой возвел город на болотах и обрек тысячи людей на гибель и страдания. Так же, как и Родион Раскольников, Евгений проходит через трудное жизненное испытание и оба персонажа в итоге приходят к разочарованию: Евгений в правителе, а Родион в себе и своей теории.
Персонаж романа Л.Н.Толстого "Война и мир" Андрей Болконский тоже проходит через тяжелые жизненные испытания. Будучи еще достаточно неопытным и юным, Андрей делает главной целью своей жизни славу и влияние, ради которых он готов был пожертвовать своими близкими. Попав на войну и оказавшись на волоске от смерти, Болконский полностью переосмысливает смысл бытия. Потеря жены, ужасы войны и измена любимой девушки, которая вселила в героя надежду на светлое будущее, делают жизненны путь Андрея необычайно трудным. Ровно как и Родион Раскольников, до прохождения жизненных испытаний, он видит своим идеалом Наполеона, но оба героя в итоге разочаровываются в нем.
Все три персонажа проходят через тяжелые жизненные испытания и разочаровываются во многом, что раньше было для них важно. Судьба преподносит им нелегкие испытания, такие как: смерть близких, муки совести и отчаяние. Именно это и сближает Андрея Болконского, Евгения и Родиона Раскольникова.

3) В романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир" персонаж Андрея Болконского проходит через серьезные испытания и разочаровывается в своих идеалах. Изначально он был вдохновлен войной и фигурой Наполеона, однако, когда он оказался участником военных событий, его мнение кардинально изменилось. Во время Шенграбенской битвы Андрей начал понимать, что на самом деле важен не один гениальный человек, а настрой целой армии. Так, главный вклад Багратиона был не в отдаче приказов, а в его влиянии на солдат, они поднимались духом. У Андрея и Родиона есть схожесть в главной идее – один человек (как Наполеон) может изменить историю, и вправе жертвовать другими людьми. Однако, оба разочаровываются в ней. Андрей окончательно оставляет идею, когда падает раненый и видит ничтожность проходящего мимо Наполеона перед прекрасным небом. А Раскольников в эпилоге, когда берет Евангелие и благодарит Соню, бросаясь перед ней на колени.Также сопоставить Родиона можно с Актером из драмы "На дне" М. Горького. Оба персонажа оказались "на дне" жизни, Актер – в ночлежке, а Раскольников без денег и работы на съемной квартире, напоминающей гроб. У обоих появляется идея-надежда: у Актера – чудесная больница, где бесплатно лечат от пьянства, а у Родиона возможность после "проверки" оказаться сверх-человеком, и морально подняться над нищими, а также пустить часть денег старухи на обучение и оплату долгов. Оба терпят крах своих идей. Актер понимает, что спасительного места не существует и, не выдерживая этой мысли, кончает собой.

15. Почему «снисхождение» первого снега предстаёт в стихотворении «Шёл снег…» как событие значимое, поворотное в жизни человека?

1)"Снисхождение" первого снега предстает в стихотворении как событие значимое и поворотное, потому что через изменения в природе автор показывает изменения, произошедшие в душе человека. Так, Соколов подчеркивает, что до этого момента дни были серые ("серость дня вчерашнего"), а теперь лирические герои видят совершенно другой снег - "такой воз­душ­ный, лёгкий, жен­ствен­ный". Автор обращает внимание читателей на то, что природа изменилась, преобразилась, поэтому человеческая душа тоже готова к изменениям и преображениям. Герои представляют "счастье впереди", чистота земли заставила их поверить в "светлую мечту". Если раньше, когда дни были серыми, на душе у героев была тоска, то теперь "вос­торг души сме­нил от­ча­я­нье". Снег вос­при­ни­ма­ет­ся как воз­рож­де­ние, нис­по­слан­ное свыше.Можно сделать вывод, что с преображением и оживлением природы преображается и меняется душа человека, его мысли и настроение.

2) В стихотворении Соколова «Шел снег…» «снисхождение» первого снега предстает как поворотное событие в жизни человека, и это не случайно: так автор выражает мысль о благотворном влиянии природы на человека, способной подарить ощущение полной гармонии с миром.

Рисуя образ снега, поэт использует такие эпитеты, как «воздушный», «легкий», и метафору «хлопьями» - все эти тропы помогают передать красоту первого снега, его великолепие. И действительно, любуясь снегом, лирический герой переживает минуты истинного счастья («восторг души сменил отчаяние»), забывает обо всех тревогах и сомнениях. И это ощущение гармонии с самим собой и окружающим миром подарил ему всего лишь первый снег, неспешный и торжественный.

16. В каких произведениях русской поэзии показано благотворное влияние природы на человека и в чём они схожи со стихотворением В.Н. Соколова?

1)Наравне с Соколовым о благотворном влиянии природы на человека писали Пушкин в стихотворении «Зимнее утро» и Лермонтов в произведении «Когда волнуется желтеющая нива…».В стихотворении Пушкина «Зимнее утро» лирический герой восторгается красотой зимней природы, восклицая: «Мороз и солнце; день чудесный!». Как первый снег усмиряет тревоги лирического героя Соколова, так и великолепие окружающего мира рождает в душе лирического героя Пушкина ощущение настоящего счастья, «голубые небеса» и «великолепные ковры» снега дарят ему минуты искреннего восторга и радости. Эту тему затрагивал и Лермонтов в своем стихотворении «Когда волнуется желтеющая нива…». Лирический герой признается, что только когда качает «головой» «приветливо» ландыш, когда «студеный ключ играет по оврагу», тогда «смиряется души … тревога», исчезают все сомнения и переживания. Более того, именно в гармонии с природой он может обрести счастье: «И счастье я могу постигнуть на земле…». Как и в стихотворении Соколова, природа успокаивает душу лирического героя, дарит ему желанное умиротворение и покой.Таким образом, и Пушкин, и Лермонтов, и Соколов, изображая картины природы, отмечали ее влияние на душу человека. Именно она способна успокоить тревожную душу, осчастливить человека.

2) Благотворительное влияние природы на человека показано в философском стихотворении И. Бунина "Вечер". В нем лирический герой, вдохновленный осенним пейзажем, задумывается о важных проблемах. Он говорит, что счастье заключается в мелочах и в том, что зачастую просто не замечают - это и "сад осенний за сараем" и "чистый воздух, льющийся в окно". Главная идея стихотворения схожа с мыслью В. Соколова, который в своем стихотворении "Шел снег..." также писал о том, что самые, казалось бы, незначительные детали происходящего могут привнести огромное счастье в серые будни человека.

Поэтесса М. Цветаева также задумывалась о благотворном влиянии природы на человека. Ее стихотворение "Август - астры!" пронизано восхищением и и очарованностью этим "имперским" летним месяцем. "Месяц поздних поцелуев, поздних роз и молний поздних", - именно такие ощущения вызывает у М. Цветаевой это время года, не сравнимое ни с каким другим. Как и в стихотворении В. Соколова "Шел снег..." здесь показано завораживающее, животворное действие природы на человека

3) Примером стихотворения, в котором упоминается благотворное влияние природы на душевный мир человека является "Зимнее утро" А.С. Пушкина. Лирический герой находится в приподнятом состоянии духа, наполнен энергией и жаждой жизни. Строки:

На вопрос Совершает ли Раскольников явку с повинной??? напишите пожалуйста... Преступление и наказание заданный автором Гигроскопичный лучший ответ это Признание Раскольникова в преступлении. (Анализ эпизода из главы 8, части 6 романа Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание".)
Роман Достоевского «Преступление и наказание» - это роман о современ-ной России, переживавшей эпоху глубочайших социальных сдвигов и нравствен-ных потрясений, роман о современном герое, вместившем в грудь свою все стра-дания, боли и раны времени. Передовая русская молодежь конца 50 – начала 60-х годов искала пути социального, духовного и нравственного обновления России. Трагические метания Раскольникова имеют тот же источник. Отсюда начинает движение и его мысль. Мир страшен, невозможно принять его, излечить его бо-лезни, изменить лик его тоже нельзя: «Так доселе велось и так всегда будет! » Ос-тается одно – отделиться, стать выше мира, выше его обычаев, его морали, пере-ступить вечные нравственные законы. На такое «преступление» способны поис-тине необыкновенные люди, или, по Раскольникову, собственно люди. Или по-слушание, или бунт необыкновенной личности – третьего не дано.
Но Раскольникову надо было проверить свою идею, узнать, способен ли он на бунт – преступление. Убийство старухи – единственный, решающий, первый и последний эксперимент, сразу все разъясняющий. «Смогу ли я переступить или не смогу? Тварь я дрожащая или право имею? »
Своим жестоким экспериментом Раскольников хотел достичь абсолютной для себя свободы. Но этого не произошло, наоборот, идея поработила его, превра-тила в пешку, лишенную воли.
Раскольников сам себя выдает, потому что более не в силах бороться с са-мим собой. Со всей непреложностью открывается ему страшная для него истина – преступление было бессмысленным, погубил он себя напрасно, цели не достиг.
Перед признанием в убийстве Раскольников идет к Соне Мармеладовой. Он понимал, что ему не избежать надвигавшейся развязки, но пытался «хоть за что-нибудь зацепиться, помедлить». А Соня представляла собой неумолимый приго-вор, решение без перемены. И это придает Раскольникову уверенности.
Он идет на перекресток, на Сенную, где решилось его преступление. Опять закатывается солнце, как тогда, в самом начале трагического пути, когда он вы-шел из своей убогой каморки делать «пробу». Только теперь косые лучи заходя-щего солнца освещали его крестный путь. Дойдя до середины площади, Расколь-ников вспомнил слова Сони: «Поди на перекресток, поклонись народу, поцелуй землю, потому что ты и перед ней согрешил и скажи всему миру вслух: «Я убий-ца! » И вдруг его охватило какое-то «цельное, новое ощущение». Раскольникову открылся в полной мере глубинный смысл жизни, высокий смысл человеческого бытия. И он «с наслаждением и счастьем» поцеловал землю, которую осквернил своим преступлением. Счастье приходило к Раскольникову лишь изредка, каки-ми-то отдельными вспышками, «припадками». И сейчас он понял, что сам своим преступлением лишил себя счастья, задавил в себе «ощущение полной и могучей жизниС этими мыслями Раскольников дошел до конторы. И тут его охватил страх, ноги онемели, но он все-таки шел. В конторе он столкнулся с Ильей Петровичем Порохом и подумал, что «это сама судьба». Однако пока словоохотливый Илья Петрович занимал его разговорами, в душе Раскольникова что-то перевернулось, его как будто «придавило». Он не смог произнести слов признания. Попрощав-шись с Порохом, он вышел во двор и тут увидел Соню. Все эти дни Соня страдает с Раскольниковым, живет им, проходит тот же крестный путь. Соня и Раскольни-ков – два полюса, но как всякие два полюса, они не существуют друг без друга. И как Соне открылся в Раскольникове целый новый неведомый мир, так и Расколь-никову открывает Соня и новый мир, и путь к спасению. Раскольников возвраща-ется в контору и уже без колебаний дает показания. Свое признание Раскольников расценивает как признание собственной не-состоятельности, собственного ничтожества. Не так думает Достоевский.


Мармеладов – бедный мелкий чиновник, страдающий алкоголизмом. На мой взгляд, Достоевский относится к своему герою с сочувствием и, несмотря на все его плохие качества, видит в нем благородные порывы души: перед смертью Мармеладов хочет попросить лишь прощения перед своими родными, которым причинил столько боли. Герой понимает все свои недостатки и ошибки, поэтому все, что копилось в душе героя в течение стольких лет, при виде дочери, вынужденной заняться проституцией, выражается у него на лице – это «бесконечное страдание».

Таким образом, умирающий Мармеладов вызывает у автора жалость и сочувствие.

В каких произведениях русской классики изображается судьба «маленького человека» и в чем эти произведения созвучны роману Ф. М. Достоевского?

Судьба «маленького человека» изображается в таких произведениях, как повесть Н.В.

Гоголя «Шинель» и рассказ А. П. Платонова «Юшка».

Башмачина Гоголя помимо бедственного социального положения объединяет с Мармеладовым еще кое-что: оба героя совершенно не хотят менять свою жизнь. Если «вечный титулярный советник» застревает в своей должности, то Мармеладов без конца пьянствует, разоряя семью, хоть и понимает весь ужас действительности.

Юшка, главный герой одноименного произведения, бедный, безобидный старик, несмотря на то, что является униженным, оскорбленным и презираемым окружающими нищим человеком, имеет благородную душу. Этим герои и объединены.

Какие чувства борются в душе Раскольникова, пришедшего «делать пробу» перед преступлением?

Пришедший «делать пробу» перед преступлением Раскольников испытывает противоречивые чувства.

С одной стороны, он ненавидит злую старуху-процентщицу и его раздражает ее жадность. Считая ее существование бесполезным и даже губительным, Раскольников нарекает ее «тварью дрожащей». Но с другой стороны, герой понимает, что убийство старухи – подлость и гадость. Таким образом, в его душе борются жестокость и голос совести.

В каких произведениях русской литературы герои ищут выход из внутреннего кризиса и в чем этих героев можно сопоставить с Раскольниковым?

Выход из внутреннего кризиса ищут герои таких произведений, как драма А.Н. Островского «Гроза» и роман-эпопея Л. Н. Толстого «Война и мир»

Героиня Островского Катерина живет в разладе с собой с тех пор, как вышла замуж, а затем изменила мужу. Как и Раскольников, Катерина страдает от своего поступка тягчайшим образом, испытывает огромные душевные и физические муки и впоследствии раскаивается в содеянном.

Желая найти свой Тулон, Андрей отправляется на войну, однако уже на ней разочаровывается в собственных идеях: в стремлении обрести славу и признание и в величии своего кумира Наполеона. Подобно Раскольникову, Андрею, несмотря на пережитое разочарование в себе и в своих идеалах, удается прийти к истинным жизненным ценностям и поменять свои взгляды.

В каких произведениях русской литературы герои проходят через трудные жизненные испытания и глубокие разочарования и в чем этих персонажей можно сопоставить с Раскольниковым?

Через трудные жизненные испытания и глубокие разочарования проходят такие герои, как Евгений Базарова из романа И.А. Тургенева «Отцы и дети» и Андрей Болконский из романа-эпопеи «Война и мир» Л.Н. Толстого.

Герой Тургенева образован и умен, однако, в точности, как и Раскольников, категорически не признает общепринятых взглядов, а придерживается собственной теории, как ему кажется, единственно верной. Оба героя твердо верят в свои теории и идеализируют их, не замечая их абсурдности. Но Нигилист-Базаров, отрицающий все, что есть на свете, испытав глубокие переживания, в конце концов разочаровывается в себе и своей теории, а Раскольников на каторге предпринимает медленные, но верные шаги к отказу от своей.

Желая найти свой Тулон, Андрей отправляется на войну, однако уже на ней разочаровывается в собственных идеалах: в стремлении обрести славу и признание и в величии своего кумира Наполеона. Помимо того, что кумиром Андрея и Раскольникова до переломного момента является один и тот же человек – Наполеон, им обоим, несмотря на пережитое разочарование в себе и в своих взглядах, удается подобраться до истинных жизненных ценностей.

Почему, увидев Соню, Раскольников вернулся в контору?

В данном эпизоде Раскольников идет в контору с целью признаться в преступлении. Однако он не решается на этот шаг и в шоковом состоянии покидает контору, во дворе которой видит Соню. Бледный, измученный вид Сони и мольба в ее глазах заставляют его вернуться обратно и признаться. Раскольников знает, как важно для Сони его признание, ведь именно через него, по мнению Сони, возможен путь Родиона к самоочищению и всепрощению. Именно потому, что Соня – его спасительный маяк, он возвращается и дает показания.

Какие особенности личности Раскольникова раскрываются в разговоре с Настасьей?

В данном эпизоде посредством диалога между Раскольниковым и Настасьей Достоевский раскрывает некоторые особенности характера главного героя. Отвечая на вопросы Настасьи, он выдает короткие, рубленые фразы, что свидетельствует о том, что герой не слишком-то хочет вести беседу с простой бабой. Суровые, неохотно произнесенные им слова показывают его надменность в отношении к людям, подразделение их в его голове на «тварей дрожащих» и «право имущих». Более того, фраза Раскольникова о том, что он хочет получить все деньги разом, а не работать за копейки, говорит о том, что этот человек горделив и считает это недостойным себя - трудиться за мелочи. Именно таким предстает Раскольников в данном отрывке.

В каких произведениях русских писателей изображены герои, находящиеся в нравственном поиске, и в чём этих персонажей можно сопоставить с Раскольниковым?

Герои, находящиеся в нравственном поиске изображены в таких произведениях, как роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» и роман-эпопея Л.Н. Толстого «Война и мир».

Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» определяется по жанру как социально-психологический роман, так как автора волнуют и острые социальные противоречия общества, и нравственные искания героя, заблудившегося среди философских теорий своего времени. У преступления Родиона Раскольникова есть и материальные, и социальные, и философские истоки, но особую роль в дальнейших событиях играет борьба идей в душе Раскольникова. Если расчетливый и аморальный эгоизм Лужина или вульгарно-социалистические идеи Лебезягникова герой отвергает сразу, то выбирать между циничным индивидуализмом Свидригайлова и христианским мировоззрением Сонечки ему пришлось в мучительных метаниях. Идеи Свидригайлова, навеянные учением Ницше о превосходстве сильного человека над остальными, привлекают героя, но отталкивает его раскрывшаяся перед ним аморальность Свидригайлова. Взгляды Сони и восхищают, и вызывают раздражение проповедью христианского смирения, покорности. И так, мучаясь и в сотый раз задавая себе одни и те же вопросы, Родион все приходит к Соне. Ей он говорит, что пришел к ней за крестами, готовый раскаяться, но наедине признается самому себе, что хотел «на человека посмотреть». Для него Соня -единственный человек, достойный восхищения, в то время как большинство людей, его окружающих, ничем его не лучше. Он идет на Сенную, для публичного раскаяния, как считала необходимым Соня, причем к этой мысли он приходит неожиданно для самого себя. Просто невыносима для Родиона стала «безысходная тоска и тревога», так что внезапно охватившее его чувство заставило его упасть на колени и целовать грязную землю «с наслаждением и счастием». Но окружающие посмеялись над ним, посчитав его пьяным. Непонимание людей не дало возможности Раскольникову для публичного покаяния. Но, когда он увидел Соню, прятавшуюся за домами, он почувствовал, что «Соня теперь с ним навеки и пойдет за ним хоть на край света, куда бы ему ни вышла судьба». Поднимаясь в контору, он опять сомневается, нужно ли ему идти, страшится грядущего. Поговорив с Ильей Петровичем о пустяках, он все еще колеблется, когда слышит новость о самоубийстве Свидригайлова. Это известие потрясло Раскольникова. Он, как никто, понимает, что это самоубийство - признание Свидригайлова в своем поражении. В смятении выходит он во двор и видит бледную, всю помертвевшую Соню. Она, конечно, поняла, что признания не произошло, и ее отчаянный взгляд заставил Раскольникова вернуться. Он снова поднимается в контору и бледный, «с неподвижным взглядом», произносит го, что намеревался, - признание в убийстве Лизаветы и ее сестры. Это - победа Сони, ее мировоззрения, идеи искупления греха страданием. Это еще нельзя назвать нравственным воскресением героя, оно произойдет гораздо позже, на каторге. Но это есть уже поражение бесчеловечной теории Раскольникова, буржуазного индивидуализма Свидригайлова, идеи циничного превосходства сильного человека, имеющего право «переступить через кровь».

Эпизод признания Раскольникова - это выражение гуманистической позиции автора, разделяющего христианские убеждения. Это тонкий анализ душевного состояния героя, его внутренней борьбы. Большую роль здесь играет внутренний монолог Раскольникова, раскрывающий художественное мастерство автора, его понимание психологии героя. Наконец, это закономерный финал романа о преступлении, совершенном героем, и главное, о самом страшном наказании, которое он понес, - муках собственной совести.

1. Заочное "знакомство" Сони и Раскольникова

В первый день действия романа Раскольников впервые слышит о Соне Мармеладовой от ее отца - чиновника Мармеладова. Пьяный Мармеладов рассказывает Раскольникову о своей дочери Соне и ее тяжелой судьбе. Так Раскольников заочно знакомится с Соней Мармеладовой. (Часть 1 глава II)

2.Личное знакомство Сони и Раскольникова

На восьмой день действия романа Раскольников впервые лично видит Соню. Это происходит в комнате Мармеладовых. Чиновник Мармеладов умирает у себя дома после того, как попадает под лошадей на улице. Соня появляется перед всеми в своем неприличном наряде.

В этой встречу Раскольников и Соня не разговаривают. Раскольников оставляет Мармеладовым деньги на похороны и уходит. (Часть 2 глава VII)

3. Соня приходит поблагодарить Раскольникова

На следующий день после смерти Мармеладова Соня приходит к Раскольникову в его каморку. Она благодарит его за деньги, которые он отдал им на похороны.

В этот момент в каморке сидят также мать и сестра Раскольникова. Он представляет им Соню. Мать и сестра вежливо ее приветствуют. (Часть 3 глава IV)

4.Раскольников приходит к Соне. "Первая встреча"

В тот же день Раскольников приходит к Соне в ее комнату. Герои разговаривают. Отношения Сони и Раскольникова становятся доверительными. Раскольников говорит, что позже придет рассказать, кто убил старуху-процентщицу и Лизавету. (Часть 4 глава IV)

5. Сони и Раскольников на поминках Мармеладова

На следующий день Раскольников приходит на поминки Мармеладова. Тут же присутствует и Соня. Лужин обвиняет Соню в воровстве. Лебезятников как свидетель обмана раскрывает подлый замысел Лужина. Раскольников объясняет гостям, почему Лужин оклеветал Соню. Соня убегает в слезах к себе. (Часть 5 глава III)

6. Раскольников приходит к Соне. "Вторая встреча"

В тот же день, после поминок, Раскольников снова приходит к Соне. В этом эпизоде отношения Раскольникова и Сони переходят на новый уровень доверия и глубины.

Раскольников рассказывает Соне о своем преступлении. В это время за стеной Свидригайлов подслушивает признание Раскольникова.

Соня выслушивает признание, но не осуждает Раскольникова. Она, напротив, сочувствует и разделяет его мучения. Соня советует Раскольникову покаяться. Но Раскольников говорит, что не хочет и не готов признаваться. (Часть 5 глава IV)

7. На улице с Катериной Ивановной

В этот же день мачеха Сони, Катерина Ивановна, падает на улице. У нее открывается смертельное кровотечение. Раскольников и Соня несут ее к Соне в комнату. Катерина Ивановна умирает. Свидригайлов берет на себя заботы о детях Катерины Ивановны и похоронах. (Часть 5 глава V)

8. Подготовка похорон

После смерти Катерины Ивановны Соня и Раскольников встречаются несколько раз по поводу организации похорон. Но они едва разговаривают друг с другом в эти дни. Автор мельком упоминает об этом в тексте.

9. Раскольников идет к Соне. "Третья встреча"

Через несколько дней Раскольников приходит к Соне. Он собирается пойти в контору, чтобы признаться в убийстве. Соня надевает Раскольникову крест на шею и идет следом за ним.

10. Раскольников и Соня в конторе

Раскольников идет на перекресток и молча становится на колени перед народом. Затем он идет в контору. Соня незаметно идет вслед за ним. Раскольников знает, что Соня следует за ним.

Придя в контору, Раскольников сначала трусит и не признается в убийстве. Он уходит. На улице он видит бледную и испуганную Соню. Тогда Раскольников поднимается снова в контору и признается в убийстве. (Часть 6 глава VIII)

11. Раскольников и Соня на каторге (Эпилог)

После суда Соня едет вслед за Раскольниковым в Сибирь. Там, на каторге, Раскольников ведет себя с ней холодно и безразлично. Но Соня продолжает ходить и поддерживать его.

Однажды Соня заболевает и не может приходить к Раскольникову несколько дней. Неожиданно для себя самого, он страдает от разлуки с Соней. После этой разлуки Раскольников наконец понимает, насколько дорога ему Соня.

С этого момента отношения Сони и Раскольникова становятся еще более глубокими и искренними. Их чувства становятся опорой и надеждой для них обоих - ведь впереди их ждут еще долгие годы каторги Раскольникова.

Так развивается история отношений Сони и Раскольникова в романе "Преступление и наказание".

История Сони Мармеладовой и Родиона Раскольникова это история взаимоотношений "блудницы" и "убийцы". Кажется, словно сама судьба свела этих героев вместе на улицах многолюдного, душного и мрачного Петербурга.