Создание плана продаж - это важная процедура для каждой компании. План продаж является основой для формирования всей системы планирования на предприятии, т.к. от плана продаж непосредственно зависят и остальные компоненты планирования (план закупок, план производства, план расходов, кадровый план и др.)
Китайская народная мудрость гласит:
Определив направление движения, мы понимаем как нам можно осуществить и что потребуется в дороге на пути к поставленным целям.
Сразу хотим отметить, что полностью раскрыть тему планирования на предприятии в рамках данной статьи не представляется возможным, т.к. данный вопрос достаточно объемный по содержанию. Данной тематике посвящено не мало хорошей литературы. Мы коснемся только самых важных аспектов планирования.
Давайте поэтапно разберемся, как формируется план продаж на любом предприятии.
Планирование начинается с вводных данных. Если Ваша компания существует на рынке уже не первый год, то у Вас есть статистика за предыдущий период. Если компания только начинает деятельность, то она может полагаться на статистику работы существующих компаний, деятельность которых подходит для конкретного сегмента рынка, разумеется, если такая информация доступна.
Предположим, что данные у нас есть. Проанализировав цифры с привязкой к месяцам мы сможем предположить о наличии или отсутствии сезонности в данном виде деятельности.
Продукция 1 /мес |
Ср. продажа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Итого |
Продажи в ед. 2013 г. | 713 | 500 | 560 | 710 | 720 | 740 | 720 | 694 | 772 | 762 | 802 | 800 | 780 | 8560 |
Продажи в руб 2013 г. | 3589 | 2500 | 2800 | 3500 | 3750 | 3800 | 3500 | 3420 | 3910 | 3860 | 4010 | 4100 | 3920 | 43070 |
Коэф. сезонности 2013 | 0,7 | 0,78 | 0,98 | 1,04 | 1,06 | 0,98 | 0,95 | 1,09 | 1,08 | 1,12 | 1,14 | 1,09 | ||
Продажи в ед. 2014 г. | 787 | 360 | 380 | 410 | 736 | 810 | 870 | 920 | 986 | 932 | 964 | 1050 | 1020 | 9438 |
Продажи в руб 2014 г. | 3941 | 1800 | 1910 | 2100 | 3580 | 4100 | 4300 | 4750 | 4980 | 4710 | 4870 | 5200 | 4993 | 47293 |
Коэф. сезонности 2014 | 0,46 | 0,48 | 0,53 | 0,91 | 1,04 | 1,09 | 1,21 | 1,26 | 1,2 | 1,24 | 1,32 | 1,27 | ||
Рост продаж в % | 9,8 | -28 | -32 | -40 | -5 | 8 | 23 | 39 | 27 | 22 | 21 | 27 | 27 | 9,8 |
Ср. коэф. сезонности | 0,58 | 0,63 | 0,76 | 0,98 | 1,05 | 1,04 | 1,08 | 1,18 | 1,14 | 1,18 | 1,23 | 1,18 |
Рассмотрим, каким же образом получены значения ячеек. В строке Продажи 2013 г. графах 1-12 содержится информация о продажах товара за каждый месяц 2013 года в рублях. В столбце Итого содержится общая продажа за весь год.
Формулы наших расчетов:
Ср. продажа = Итого / 12 мес
Коэф. сезонности = Сумма за мес / Ср. продажа
Рост продаж в % = ((Прод. 2014 / Прод 2013) - 1) * 100
Ср. коэф. сезонности = (Коэф. сезонности 2013 + Коэф. сезонности 2014) / 2
Невооруженным глазом мы видим, что первые три месяца года в 2013 и 2014 году для данного вида продукции являются не самыми удачными, т.к. значения Коэф. сезонности
Хотим обратить Ваше внимание на тот факт, что количество проданных единиц продукции за 2014 увеличилось по отношению к 2013 г. на 10,3%, сумма выручки увеличилась только на 9,8%. Данный факт нам говорит о том, что разница в 0,5% была компенсирована за счет прибыли предприятия. Необходимо внимательно следить за данной пропорцией, чтобы не допустить значительного снижения маржинальности как по продукту, так и по компании в целом.
В нашем случае, используется информация всего за два года. Для качественного анализа этого мало, т.к. в рамках данных временных промежутков (2013, 2014 годы) могли быть управленческие и операционные просчеты, которые повлияли на конечный результат. Лучше брать статистику более чем за 3 года. Чем больше данных для анализа, тем меньше конечная погрешность в расчетах.
Для полноценного расчета плана продаж нам необходимо получить следующие цифры:
Объем рынка посчитать довольно сложно, т.к. не все компании раскрывают сведения о своих продажах. В Росстате можно заказать аналитическую записку, но качество предоставляемой информации очень трудно будет проверить и придется доверять на слово. Примем значение Объем рынка = 25000 рублей.
Получив примерный объем рынка, Вы простым вычислением определяете Долю рынка , которую занимает Ваша компания:
Доля рынка в % = (Итого продажи в руб. за 2014 г. / Объем рынка) * 100 = (8560 / 25000) * 100 = 34,24%
Объем увеличения ассортимента и (или) качества продукции мы рассмотрим в рамках расчета плана продаж.
Примем значение Средней Закупочной цены на Продукцию 1 = 1,5 руб
Примем значение Средней рыночной цены на Продукцию 1 = 6,2 руб
Процент роста компании мы будем определять в рамках расчета плана продаж.
Для удобства расчетов мы будем анализировать одну номенклатурную позицию в рамках данной статьи. В дальнейшем Вы сможете объединить информацию в номенклатурные группы и затем объединить все полученные данные в единый план продаж. При расчетах мы принимаем тот факт, что все затраты предприятия (переменные и постоянные) распределяются пропорционально объему продаж номенклатурной единицы.
Ср. затраты в мес. на ед. продукции = ((Объем продаж ед. в год / Общий объём продаж в год) * Общие затраты в год) / 12
Необходимо поднять данные Вашей компании по средним затратам за месяц для того, чтобы определить необходимую маржинальность на единицу продукции. Будем считать, что Вы уже нашли данное число и примем значение Ср. затраты в мес. (переменные + постоянные) = 550 руб.
Теперь поговорим о рабочем графике.
После семи лет изучения людей мы выявили несколько главных постулатов:
На примере CRM-системы Битрикс 24 мы рассмотрим как можно рассчитать план продаж менеджера.
Функционал Битрикс 24 достаточно обширен и позволяет закрыть множество вопросов, которые возникают как у руководителя отдела продаж, так и обычного менеджера.
Это только небольшой перечень функционала CRM-системы Битрикс 24, который позволяет рассчитать план продаж менеджера внутри рабочего дня.
Подробнее о функционале современных CRM-систем можно ознакомиться в разделе сайта "Возможности CRM" .
Вы составили план продаж. Распределили его по менеджерам. Теперь необходимо осуществлять контроль выполнения всех мероприятий. План продаж - это не только цифры в таблице. Это целый перечень мероприятий и задач, которые необходимо выполнить для того, чтобы в конце отчетного периода получить заветные цифры в отчете.
Хорошо, когда у Вас все сотрудники являются самостоятельными и осознанными, в рабочем плане, людьми. Если у Вас есть не очень опытные сотрудники или нерадивые, то необходим постоянный контроль. Контролировать все мероприятия и выполнение целей можно разными способами:
Большинство, перечисленных мною способов является морально и профессионально устаревшими. На проведение подобных способов контроля выполнения плана продаж уходит огромное количество времени, а значит сокращается рабочее время сотрудника на достижения плана, т.е. пользуясь подобными методами, Вы неизбежно будете не помогать, наоборот, даже мешать достижению поставленных финансовых целей. Я предлагаю подробно рассмотреть какие, в настоящее время, есть инструменты для контроля выполнения плана продаж.
Невыполнение плана продаж - это серьезная неприятность для любой компании. Такое событие лучше предугадать, чем бороться с его последствиями. Давайте на примере CRM-системы Битрикc 24, рассмотрим как можно предугадать невыполнение плана продаж в Вашей компании. В Битрикс 24 имеется очень хороший инструмент - "Пульс компании". При помощи него можно наблюдать активность (создание задач, звонков, сообщений в чате, сделок и т.д.) в системе за разные промежутки времени.
Первым и достаточно приблизительным предвестником данного события является низкая активность пользователей в CRM-системе. Если делается всего по чучть-чуть или просто ничего не делается, то Вы должны разобраться по каким причинам это происходит.
Следующим Важным отчетом в системе Битрикс 24 является "Выполнено менеджерами". Данный отчет показывает количество совершенных телефонных звонков (при условии совершения звонков через систему или создания событий типа "Звонок"), созданных электронных писем, назначенных встреч. Данная информация для руководителя отдела продаж просто бесценна.
Попробуем проанализировать данный отчет. Представим, что Василий Петров, Петр Скворцов, Сергей Воронов - это новые менеджеры по продажам, которые, на текущий момент, проходят обучение в компании. Разумеется, для них нулевые значения совершенных звонков, отправленных писем и выполненных задач является нормальными. Они еще не допущены до полноценной работы и беспокоиться по поводу их работы не стоит.
Ольга Белова находится на больничном и для нее тоже низкая активность вполне естественна. Лидером по количеству совершенных действий в системе является Николай Дрозд. На первый взгляд, все у него прекрасно, но нужно присмотреться. Почему у него нет совсем входящих писем? Так же руководителя отдела продаж должна насторожить всего одна назначенная встреча за отчетный период, когда как по плану у него их должно быть назначено 3 встречи.
К Ивану Рудову вообще возникает масса вопросов. Тут либо на лицо факт неиспользования CRM-системы, либо откровенное игнорирование своих должностных обязанностей.
Как мы видим, такой несложный отчет дает серьезную почву для размышлений как для начальника отдела продаж, так и для руководителя компании.
Это только небольшая часть всех отчетов, которые доступны в CRM-системе Битрикс 24.
Давайте поговорим о причинах невыполнения плана продаж.
Анализируя более семи лет сотни сотрудников, мы пришли к однозначному выводу - большинство людей занимается на работе не тем, чем они реально бы хотели заниматься в жизни. Это настоящий бич нашего современного общества. Естественно, при таком раскладе дел не стоит ждать большого продуктива от таких специалистов. Если ежедневно человек заставляет себя выполнять функционал, который ему не нравится то и результаты будут у него не очень впечатляющие. CRM-системы помогут обнажить большую часть скрываемых фактов и Вам как руководителю многое станет ясно даже уже на этапе внедрения, т.к. появляются сотрудники, которые яростно доказывают, что такая система сильно усложнит работу и будет только мешать. Таков наш опыт. Не все из них плохие работники. Не редко бывает, что люди до конца не вникнут в суть вопроса и просто делают скоропалительные выводы.
CRM-система Битрикс 24 прекрасный инструмент для выявления признаков невыполнения плана продаж даже на ранних этапах, пока у Вас еще есть возможность скорректировать конечные результаты, но она не решает всех задач. Только комплексный подход позволит Вам вывести Вашу компанию на новый качественный уровень работы.
Переходим к заключительной части нашей статьи. Мы рассказали, как подготовиться к плану продаж, как составить расчеты плана продаж на год и разбить его по месяцам и менеджерам. Показали инструменты, которые помогут реализовать план и контролировать его выполнение. Теперь поговорим об технологии увеличения продаж.
Для увеличения продаж необходимо выполнять следующую стратегию:
Для увеличения продаж необходимо выполнять следующую тактику:
Какая нужна формула?
%плана = (факт / план) * 100%.
Эти показатели могут быть выражены как в количественных, так и в стоимостных единицах, а также складываться из нескольких компонентов.
Теперь рассмотрим принцип расчёта выполнения плана в программе Excel .
Например, у нас есть данные по плановому и фактическому выпуску продукции за 1 квартал.
Для этого достаточно сделать следующее:
1) В ячейку с результатом записываем формулу вида:
Например: в ячейке C7 - план, в ячейке D7 - факт. Формула в ячейке E7 выглядит следующим образом:
В контекстном меню ячейки выбираем "Формат ячейки" и устанавливаем необходимые параметры.
После этого в ячейке будет содержаться информация о выполнении плана в процентах.
Может возникнуть и другая задача - нужно рассчитать прогнозный процент выполнения плана .
Например, за 10 дней марта было выпущено 400 единиц продукции. Нужно узнать, какой процент плана будет по итогам месяца, если темп производства останется аналогичным.
Для этого используем формулу:
%плана_прогноз = (факт / текущий день) (план / количество дней в месяце) * 100%.
Вот как выглядит эта формула в Excel:
Если нужно взять именно текущий день, то пишем такую формулу:
Да просто, как два пальца об асфальт.
Возьмите в одну ячейку забейте значение "План9, в другую - значение "Факт9.
В третью напишите формулу типа "=Факт/План*1009 и задайте в ней формат процентного отображения результата. Если у вас выключен режим автоматического пересчета (а он включен по умолчанию), то нажмите клавишу F9. В результате в третьей ячейке будет показан процент выполнения вашего плана. Вот как то так!
Сначала надо найти ячейку в которой записан план, например А10, а затем найти ячейки в котрых отражены текущие показатели или просто состояние выполнения на определенную дату, например H100.
Формула расчета процента выполнения плана будет частным от деления:
=H100/A10 (если формат ячейки процентный)
=H100/A10*100 (если формат ячейки числовой)
Рассчитаем процент выполнения плана по следующей формуле:
Выполнение плана = 100% (16)
I квартал Вып. = 100% = 110,2%
II квартал Вып. = 100% = 102,8%
III квартал Вып. = 100% = 95,9%
IV квартал Вып. = 100% = 144,9%
Рассчитаем отклонение плана по следующей формуле:
Отклонение от плана = Факт - План (17)
I квартал Вып. = 21000 - 19050 = 1950 тыс. руб.
II квартал Вып. = 21600 - 21000 = 600 тыс. руб.
III квартал Вып. = 20000 - 20850 = -850 тыс. руб.
IV квартал Вып. = 30000 - 20700 = 9300 тыс. руб.
Из выше приведенного графика можно сделать вывод, что в первом и четвертом кварталах на ПК «Колорит» в течение 2010 г. балансовая прибыль по факту была больше, чем по плану.
Таблица 7 - Выплаты из прибыли в течение 2010 года
Выплаты: Налог на прибыль (20%) Плата за производственные фонды Процент за кредит
18937,4 17250 4300
Из нее отчислено в: - резервный фонд, - фонд накопления, - фонд потребления.
11200 13756 22181
Осталось в распоряжении предприятия
Существующая в настоящее время система управления регионом недостаточно эффективна и сформирована; она отвергает старые формы и методы при отсутствии или недостаточной развитости новых структур и достаточно эффективных механизмах для реализации функций управления. Для управления экономикой региона в развитии нужно провести реструктуризацию в системе управления регионом. .
Рынок труда: понятие, особенности и формирующие факторы
Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.
Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.
Практика №1.
Средние величины.
Задание 1.
Задание 2. Показатели результатов финансовой деятельности и налоговой нагрузки коммерческих банков региона за отчетный год.
Коммерческий банк |
Рентабельность капитала,% |
||||
Требуется определить средние значения всех представленных в таблице признаков.
Задание 3.
Имеются данные об оплате труда на предприятии за месяц:
работников |
Фонд оплаты труда, | |||
Руководители | ||||
Специалисты | ||||
известна средняя заработная плата и численность отдельных категорий работников (гр.1 и гр.2);
известна средняя заработная плата отдельных категорий работников и удельный вес работников этих категорий в общей численности работников предприятия (гр.1 и гр.4);
известны средняя заработная плата и фонд оплаты труда отдельных категорий работников (гр.1 и гр.3);
известны численность и фонд оплаты труда (гр.2 и гр.3).
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Задание 1. Представлены данные о работе двух организаций:
В рассматриваемом примере единицей совокупности является одно предприятие, поэтому среди представленных в таблице признаков первичными являются плановый и фактический объем выпускаемой продукции. Следовательно, для расчета средней величины каждого из этих признаков требуется применить форму простой средней.
Сумма планового выпуска продукции всеми
Средний объем планового предприятиями
выпуска продукции = ______________________________________ ;
Число предприятий
Аналогично:
Сумма фактического выпуска продукции всеми
Средний объем фактического предприятиями
выпуска продукции = ______________________________________;
Число предприятий
Следующий признак в таблице – процент выполнения плана – представляет собой относительную величину, рассчитанную по формуле:
Процент Фактический выпуск продукции (Ф)
выполнения плана (В) =
______________________________________
.
План выпуска продукции (П)
Среднее значение процента выполнения плана можно представить в виде отношения обобщенных значений тех же признаков, каждое их которых охватит всю изучаемую совокупность единиц.
Общий фактический объем
Средний процент продукции всех предприятий
выполнения = _________________________
.
плана по общий объем продукции всех
совокупности предприятий по плану
предприятий .
Поскольку, как уже отмечалось, единицей совокупности в нашем примере является одно предприятие, выработка одного рабочего является вторичным признаком. Отсюда для расчета среднего значения выработки требуется применить формулу взвешенной средней. Исходными для такого расчета являются следующие соотношения.
Общий фактический объем
Фактическая продукции предприятия ()
выработка одного = _________________________________.
рабочего () Численность рабочих предприятия ()
В соответствии с рассмотренной выше методикой определения средней величины вторичного признака можно записать:
Фактический объем продукции
Средняя фактического выработка произведенной двумя предприятиями
одного рабочего = ________________________________
Численность рабочих двух предприятий
;
Для определения средней выработки
одного рабочего необходимо предварительно
вычислить численность рабочих, занятых
на каждом предприятии. В соответствии
с исходными данными это возможно по
формуле
.
Проведя необходимую подстановку, получим
следующее выражение искомой средней,
которое соответствует форме средней
гармонической взвешенной.
.
Подставив в формулу числовые значения получаем:
Базой расчета средних значений вторичного признака (относительных величин) является исходное соотношение признаков, определяющих логическую формулу осредняемого относительного показателя. Для каждого показателя, используемого в экономическом анализе, можно составить только одно исходное соотношение для расчета средней. Если, например, требуется рассчитать средний размер вклада в банке, то исходное соотношение будет следующим:
Сумма все вкладов (тыс. руб.)
ИСС = __________________________ . (2.20)
Число вкладов
Если же необходимо определить среднюю процентную ставку по кредитам, выданным на один и тот же срок, то потребуется следующее исходное соотношение:
Общая сумма выплат по процентам (из расчета за год, тыс. руб.)
ИСС = ______________________________________________________ . (2.21)
Общая сумма предоставленных кредитов (тыс. руб.)
Для расчета средней заработной платы работников предприятия необходимо общий фонд заработной платы разделить на число работников.
В случае, когда один из итоговых показателей неизвестен, расчет средней производится на основе исходных данных о значении осредняемого вторичного признака у каждой отдельной единицы совокупности и связанного с ним признака – веса. Таким образом, средняя вторичного признака имеет вид средней взвешенной. Если известны значения знаменателя исходного соотношения, но не известны значения числителя, то средняя вычисляется по формуле средней арифметической. Если известны значения числителя исходного соотношения, но не известны значения знаменателя, то средняя вычисляется по формуле средней гармонической.
Например для сравнения уровня налоговой нагрузки и финансового состояния кредитных организаций используются следующие данные (таблица 2.4)
Задание 2. Показатели результатов финансовой деятельности и налоговой нагрузки коммерческих банков региона за отчетный год.
Коммерческий банк |
Прибыль до налогообложения тыс. руб. |
Собственные средства (капитал, тыс. руб.) |
Рентабельность капитала,% |
||
Требуется определить средние значения всех представленных в таблице признаков.
В рассматриваемом примере единицей совокупности является один банк, поэтому среди представленных в таблице признаков первичными являются прибыль и собственные средства банков. Следовательно, для расчета средней величины каждого из этих признаков требуется применить форму простой средней.
Сумма прибыли, полученной всеми банками
Средний размер (П)
прибыли, полученной банками = ______________________________________ ;
за отчетный период Число банков (n)
=186910.25
тыс.руб.
Сумма собственных средств всех банков
Средний объем собственных
Средств банков (Ф)
за отчетный период = ______________________________________;
Число банков (n)
=1346926,25 тыс.руб.
Следующий признак в таблице – рентабельность капитала представляет собой относительную величину, рассчитанную по формуле:
Прибыль, полученная банком (П) Рентабельность
Капитала (В) =
______________________________________
.
Стоимость собственных средств банка (Ф)
Среднее значение процента рентабельности можно представить в виде отношения обобщенных значений тех же признаков, каждое их которых охватит всю изучаемую совокупность единиц.
Общий объем прибыли,
полученной всеми банками
Средний процент
рентабельности капитала =
_________________________
;
Сумма собственных средств
всех банков
13,88%.
Для расчета среднего значения налоговой нагрузки требуется применить формулу взвешенной средней. Исходными для такого расчета являются следующие соотношения:
Налоговые платежи
на капитал = _________________________________.
Стоимость собственных средств банка (Ф)
Налоговые платежи (Н)
на активы = Стоимость активов банка (А)
В соответствии с рассмотренной выше методикой определения средней величины вторичного признака можнозаписать:
;
Для определения средней налоговой
нагрузки на капитал необходимо
предварительно рассчитать для каждого
банка сумму налоговых платежей.. В
соответствии с исходными данными это
возможно по формуле:
.
Проведя необходимую подстановку, получим следующее выражение искомой средней, которое соответствует форме средней арифметической взвешенной.
*100=4,31 %;
;
Для определения средней налоговой
нагрузки на активы необходимо
предварительно рассчитать для каждого
банка величину активов. В соответствии
с исходными данными это возможно по
формуле:
.
Проведя необходимую подстановку, получим следующее выражение искомой средней, которое соответствует форме средней гармонической взвешенной:
=0,96%.
В отдельных случаях веса могут быть представлены в виде относительных величин структуры (в процентах или долях единицы). Тогда формула средней арифметической взвешенной будет иметь вид:
(2.12)
где
- доля каждой группы в общем числе единиц
совокупности (частость). Если частоты
выражены в долях (коэффициентах), то
и формула средней арифметической
упрощается:
.
Рассмотрим способы расчета средней величины.
1.Определим средний объем выпуска продукции на предприятии.
Это первичный признак, следовательно,
воспользуемся простой арифметической
средней:
2.Определим среднюю производительность труда. При этом исходные данные для расчета ПТ могут быть разные.
ПТ это вторичный признак.
Для того чтобы правильно выбрать формулу для осреднения вторичного признака, необходимо составить исходное соотношение средней (ИСС), которое отражает логическую формулу осредняемого показателя.
Для нашего примера ИСС выглядит следующим
образом:
Для нахождения среднего значения ПТ необходимо найти частное от деления итоговых подсчетов по ВП и ЧЗ по двум предприятиям:
- эту форму расчета средней называют агрегатной или неявной средней (т.к. индивидуальные значения осредняемого признака не присутствуют в явном виде).
Рассмотрим 2) случай.
Теперь в ИСС неизвестен знаменатель –
ЧЗ, но для каждого предприятия его можно
найти, выразив из ИСС:
, т.е. ф-лу ср.гарм.взв., где в кач. веса выступает ВП
3) Теперь в ИСС неизвестен числитель –
ВП, тогда
Подставляя это выражение в ИСС для расчета средней ПТ получим:
это ф-ла ср.ар.взв., где вес яв. ЧЗ
Задание 3.
Имеются данные об оплате труда на предприятии за месяц:
Данные об оплате труда отдельных категорий работников предприятия
работников |
Средняя заработная плата, тыс. руб. |
Среднесписочная численность, чел. |
Фонд оплаты труда, |
Удельный вес в общей численности работников, % |
Руководители | ||||
Специалисты | ||||
Для того, чтобы обобщить данные о заработной плате работников отдельных категорий, необходимо рассчитать средний уровень заработной платы для предприятия в целом. Исходная информация для расчета средней заработной платы может быть разной:
известна средняя заработная плата и численность отдельных категорий работников (гр.1 и гр.2);
известна средняя заработная плата отдельных категорий работников и удельный вес работников этих категорий в общей численности работников предприятия (гр.1 и гр.4);
известны средняя заработная плата и фонд оплаты труда отдельных категорий работников (гр.1 и гр.3);
(гр.2 и гр.3)
Для того чтобы правильно выбрать формулу для вычисления средней заработной платы, составим исходное соотношение средней (ИСС), отражающее сущность осредняемого признака, его логическое содержание. Исходное соотношение для нахождения средней заработной платы будет выглядеть следующим образом:
Очевидно, что, зная два элемента из ИСС, всегда можно найти значение третьего.
Для нахождения среднего уровня заработной платы на предприятии необходимо найти частное от деления итоговых подсчетов по фондам оплаты труда и численности работников четырех выделенных категорий:
Рассмотрим, как будет преобразовываться эта формула в зависимости от характера исходной информации.
В первом случае, когда имеются данные о средней заработной плате и численности работников отдельных категорий, в ИСС не известен числитель, т.е. величина фонда оплаты труда. Для каждой категории работников фонд оплаты труда может быть определен как
Подставляя выражение для Ф в формулу для нахождения средней заработной платы, получим формулусредней арифметической взвешенной . Роль признака-веса выполняет численность работников:
Вычислим среднюю заработную плату для нашего примера:
Средняя заработная плата на предприятии составляет 17,845 тыс. руб.
Рассмотрим второй случай, когда известны не абсолютные численности работников отдельных категорий, а их относительные величины – удельные веса (доли) в общей численности работников предприятия (d =Ч/∑Ч ). В этом случае формула средней арифметической взвешенной примет вид:
если d – удельные веса, выраженные долями (∑ d = 1),
если d – удельные веса в процентах (∑ d = 100%).
Воспользуемся второй формулой.
В третьем случае среднюю заработную плату на предприятии надо определить исходя из данных о средних заработных платах и фондах оплаты труда отдельных категорий работников. Теперь в ИСС не известен знаменатель – численность работников, но для отдельных категорий ее можно найти по формуле:
.
Подставляя это выражение в формулу для расчета средней заработной платы, получим формулу средней гармонической взвешенной :
,
где в качестве веса выступает фонд оплаты труда.
Средняя заработная плата по предприятию, вычисленная по формуле средней гармонической, составит:
В четвертом случае, когда известны данные о численности и фондах оплаты труда отдельных категорий работников, т.е. известны и числитель и знаменатель ИСС, расчет средней заработной платы по предприятию сводится к подстановке данных в исходную формулу:
Эту формулу расчета средней величины называют агрегатной средней илинеявной средней , поскольку индивидуальные значения осредняемого признака не присутствуют в расчете в явном виде.
Процесс планирования является неотъемлемой составляющей любого успеха. Наличие конкретизированных в показателях целей позволяет контролировать движение человека или организации в определенном направлении, придает деятельности понятность. Это позволяет без промедления перейти к результативным действиям. Однако не менее важным условием достижения успеха является умение контролировать результаты своей деятельности. Человек должен хорошо представлять себе, на каком этапе он находится и сколько еще ему предстоит сделать. Данная статья расскажет вам о том, как рассчитать процент выполнения плана.
Существует множество сфер человеческой деятельности, результаты которых поддаются точному количественному измерению. Для того чтобы осуществлять свою деятельность результативно, извлекать максимальную пользу из своих действий, прибегают к планированию. Наличие конкретных целей позволяет придерживаться именно тех показателей, при которых деятельность имеет смысл.
Ярким примером в данном случае является планирование бюджета. Чтобы организация оставалась прибыльной и получала необходимые для развития средства, осуществляется разработка показателей доходов и расходов. Выполнение плана является гарантией успешного развития компании.
Чтобы правильно выстраивать свою деятельность и своевременно достигать этих показателей, необходимо представлять себе, на каком этапе по отношению к этой цели находится организация. Именно для четкого позиционирования человека или организации на пути к достижению результатов и применяется расчет процента выполнения плана. Он позволяет правильно выстроить свою деятельность, чтобы все необходимые показатели были достигнуты точно в срок.
Когда речь заходит о том, как посчитать процент выполнения плана, то подразумевается отношение двух его составляющих: тех показателей, которые были достигнуты, и тех, которые необходимо достичь. В продажах - это совокупность совершенных клиентами покупок к общему запланированному объему реализации. При планировании бюджета - это количество заработанных на текущий момент денежных средств к тому объему финансов, которые необходимо заработать в течение определенного промежутка времени.
Таким образом, чтобы определить процент выполнения плана, необходимо найти частное достигнутых результатов на данный момент и запланированных к определенному сроку, а затем умножить получившееся число на 100.
ПВП = ТР / ЗР * 100
Например, агентство недвижимости планирует сдать в этом месяце 28 квартир. На данный момент арендовано 6. А значит, процент выполнения плана организации на текущий момент времени имеет значение 21. Именно эта информация служит основанием для активизации дальнейшей деятельности компании и поиска новых арендаторов.
ПВП = 6 / 28 * 100 = 21,428
В большинстве сфер деятельности, в которых результаты поддаются четкому количественному измерению, человек или организация прибегают к планированию значений, достижение которых является необходимым условием для обеспечения успешного развития. Данная операция применяется в сфере продаж, экономических действий крупных организаций, небольших проектов, обычных семей, а также во множестве других областях. Достижение запланированных показателей требует четкого позиционирования на всем пути движения к ним. Именно с целью осуществления контроля над приближением к задуманному и используется формула процента выполнения плана.
Большинство аналитиков, работающих в корпорациях, чтобы получить операционные показатели фирмы, должны использовать в Excel разного рода математические операции. Вычисления такие как процентные части от суммы, относительное отклонение от бюджета или возможные наценки возникающие на основе выполнения всех бизнес-анализов. Все это нужно посчитать в процентах.
Когда руководство Вас просит вычислить процентную часть текущей реализации поставленной цели, оно имеет ввиду относительное сравнение текущих показателей, с запланированными показателями, которые нужно достичь. Математические действия для вычисления данной формулы в Excel очень просты. Необходимо поделить текущие показатели разделить на запланированные и отобразить значение результата в процентном формате ячеек. Таким образом мы получим процентное значение отображающее долю реализации части плана. Допустим в плане продаж фирмы запланировано продать в этом месяце 100 планшетов, но месяц еще не закончился и на текущий момент продано пока только 80 штук. В процентах это математически вычисляется так (80/100)*100. Если же мы используем процентный формат ячеек в Excel, тогда не нужно умножать на 100. В таком случае формула выглядит так: =80/100.
Не важно, как поставлена задача: процентная часть реализации цели, выполнение бюджета или плана продаж в процентах – это все касается одной и той же задачи. Вычисляется одним и тем же способом. Ниже на рисунке отображен список регионов. Напротив, каждого региона рядом в столбце указана желаемая цель и фактическая реализация плана. Обратите внимание, что в последнем столбце где указан результат выполнения плана в процентах изменен формат ячеек на «процентный». А формулы в этом столбце весьма простые – значение столбца «Продано» делиться на значение в столбце «План» =C2/B2.
Мало что можно сказать о данной формуле. Ведь в ее основе используется математическое вычисление. В самой формуле же применяться только лишь ссылки на ячейки, так чтобы одно значение было разделено на другое. Без каких-либо функций. Достаточно лишь вписать формулу в первую пустую ячейку последнего столбца (D2), а далее скопировать ее заполнив остальные ячейки.
Теперь усложним задачу. Допустим нам нужно отдельно сравнить каждый фактический показатель по отношению к общему поставленному плану для всех регионов. Поставленная задача, наглядно проиллюстрированная ниже на рисунке:
На этот раз регионы не имеют столбца со своим собственным планом. Вместо этого сразу идет столбец «Доля», где каждый показатель продаж сравнивается с общим планом, указанным в ячейке E2. Формула в столбце «Доля» на этот раз выглядит следующим образом =B2/$E$2.
Обратите внимание на то, что в знаменателе формулы используется абсолютная ссылка на ячейку $E$2. Символы доллара указывают нам на то, что ссылка на ячейку с значением общего плана заблокирована. Благодаря этому она не изменяется при копировании формулы в другие ячейки столбца «Доля». В ячейке C6 мы суммируем все проценты чтобы убедиться в точности результата. Как видим снова и на втором рисунке мы получили такое же перевыполнение общего плана – 105%. Итоговые значения в процентах у нас совпали, значит все вычисления формул верны.