Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Присказка и зачин русских сказках примеры. Присказки в русских народных сказках

Присказка и зачин русских сказках примеры. Присказки в русских народных сказках

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», - все мы помним эту присказку из нашего детства. Эти простые слова содержат глубокий смысл, когда-то зашифрованный нашими предками в небольших поучительных рассказах, передающихся из уст в уста уже несколько столетий. О том, что такое присказка и для чего она нужна, знают немногие, а между тем в этом небольшом предисловии зачастую скрыта разгадка героев и сюжетов русских сказок.

Определение

Существует несколько известных толкований этого слова. Так, поэтический словарь называет присказкой «разновидность русской прибаутки», которая может быть расположена в разных частях сказки. Литературная энциклопедия по-своему трактует, что такое присказка: жанр очень небольших сказочек, употребляемый во вводной части к основному тексту.

Определения сходятся на том, что этот элемент является внесюжетным, повторяющимся в разных текстах и необходимым для того, чтобы настроить читателя на последующий рассказ. Чаще всего имеет несколько ироничную, шутливую форму с древнерусским окрасом: "Ой, как в тридевятом царстве-государстве...".

Несмотря на кажущуюся простоту структуры, подобные предисловия имеют весьма сложное смысловое и ритмическое построение. Рассказчик должен вызвать в своем слушателе сильные эмоции, поэтому фразы строятся по принципу от сильного слога к слабому.

Смысл

Читая любимую сказку, мы и не задумываемся о том, что это такое - присказка, о том, какой посыл этих строк. Русские сказки - отражение многовековой истории нашей страны, с их помощью наши бабушки учили своих детей и внуков морали, чести и любви к родной земле. Из поколения в поколение передавались адаптированные для детей истории древних витязей и великих побед нашего народа.

Почти все лингвисты на вопрос о том, что такое присказка, утверждают: основное назначение - подготовить и настроить слушателя на восприятие текста. У предисловия всегда особая ритмика: «Было это на море, на океане, На острове Кидане...». После этих слов обычно рассказчик проговаривает: «Это еще не сказка, а присказка, сказка же впереди…». Такое предисловие напрямую не имеет связи с мыслью самого фольклорного предания.

А вот если этот элемент стоит после основного, тогда уже он непосредственно связан со смыслом сказки. Это может быть намек на какую-то мысль, подведение итогов или нравоучение для читателя: "Сказка ложь, да в ней намек..".

Зачины

Особое значение имеют небольшие зачины, принятые как в народных, так и авторских сказках, они также являются частью присказки. помнят все: «Жили-были», «В некотором царстве, в некотором государстве». Существуют и подобные концовки: «стали жить-поживать, да добра наживать», «а кто слушал - молодец» и другие. Встречаются они и в середине текста, это своего рода лирические отступления, призванные обозначить рассказчика: "Долго ли коротко...", "Леса дремучие, болота пропадучие..." и т. д.

Иногда присказка или зачин имеют форму пословицы, известного фразеологизма или даже загадки. От обычного употребления они отличаются тем, что их можно встретить в нескольких текстах, и здесь они приобретают особый сказочный смысл, иногда не совпадающий с первоначальным.

Примеры

Что такое присказка в сказке? Особый настрой или необходимое вступление? Народные сказки родились из древних легенд о богах и чудищах, их рассказывали на общих сходах, праздниках, знакомили молодежь с традициями предков. Потому и требовалось мелодичное и яркое начало, которое бы подчеркнуло торжественность и важность речи рассказчика. Но со временем присказка переросла первоначальное значение, она стала во многом предсказывать сюжет или же его объяснять.

Некоторые известные писатели перенимали манеру употребления присказок из русских народных сказок и использовали их уже в своих произведениях. Например, у А. С. Пушкина в "Золотом петушке" звучит такой зачин: "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве...".

Разберитесь в содержании, в дикционных, орфоэпических и логических особенностях присказок и сказок. Определите свое отношение к рассказываемому.

Присказки

Не белы лебеди по небу летят, русские люди сказки говорят. Сказка быль - не быль, да и не вранье.

Верьте ей, не верьте, а слушать слушайте до конца. Конец - всему делу венец.

Сказок у нас, что птиц стая, да ни одна из них не пустая. Кто намек поймет, тот с добычей уйдет, сказку нашу услыша. Добру-то все жить да расти, а зло чтоб с земли смести.

Начинается наша сказка от правды, растет на вымысле, жнут ее шутками, провевают прибаутками, продают за ласковое слово сказочнику.

Да то еще не сказка, а присказка, а сказка-то впереди будет.

На море, на океане, на острове Буяне, стоит дерево - золо­тые маковки. По этому дереву ходит кот-баюн: вверх идет - песню заводит, вниз идет - сказки сказывает. Сказки сказы­ваются с утра после обеда, поевши мягкого хлеба. Это еще не сказка, а присказка, а сказка вся впереди будет.

Просим теперь, честные господа, нашей сказки послушать. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Зачинается, починается хорошая сказка. Добрая повесть не от сивки, не от бурки, не от вещего каурки, не от молодецкого посвисту, не от бабьего покрику.

Это не сказка, а присказка, сказка будет впереди.

Жили-были журавль с журавлихой, поставили они стожок сенца - не сказать ли опять с конца?

Вот вам сказка, а мне - бубликов вязка.

Зачинается рассказ

От Ивановых проказ,

И от сивка, и от бурка,

И от вещего каурка.

Козы па море ушли;

Горы лесом поросли;

Конь с златой узды срывался,

Прямо к солнцу поднимался;

Лес стоячий под ногой,

Сбоку облак громовой;

Ходит облак и сверкает,

Гром по небу рассыпает.

Это присказка: пожди,

Сказка будет впереди.

П. Ершов.

Сказки5 Три зятя.

Жили старик со старухой. И было у них три дочери. Три до­чери, три умницы-разумницы, три красавицы - ни в сказке ска­зать, ни пером описать.

Вот раз ехал старик с дровами из лесу. А ночь была темная. Лошадь идет, спотыкается, о пни-колоды ушибается. Брела, брела, да и стала совсем. Старик и так и сяк, да выходит ни­как- надо в лесу ночевать.

Эх, - говорит старик, - кабы светлый месяц выглянул, я бы ему старшую дочку отдал!

Только сказал, а Месяц Месяцович выглянул, все кругом осветил. Поехал старик быстро, домой доехал хорошо.

Вот старшая дочка оделась, принарядилась, на крылечко вы­шла - ее Месяц Месяцович к себе и взял.

Долго ли, коротко ли, белой зимой, снегами голубыми ехал старик с ярмарки. Одежонка на нем худая - зипунишко да лап-тишки, шапка рваная. Замерз, продрог, зубы стучат, кости хру­стят.

Эх, - говорит, - кабы Солнышко выглянуло, я бы ему среднюю дочку отдал!

Только сказал, а Солнце и выглянуло. Отогрело старика, рас­топило снега. Поехал старик быстро, домой доехал хорошо.

Вот средняя дочка оделась, принарядилась, на крылечко вы­шла - ее Солнышко в свои хоромы и забрало.

Долго ли, коротко ли, теплым летом поехал старик рыбу удить. Наловил рыбы полную лодку: и язя, и карася, и ершика. Только хотел домой возвращаться, а ветер и стих. Вот парусок-то и повис, ровно тряпка.

Сидит старик в лодке, горюет: рыбы полно, а есть нечего, вода кругом, а пить нечего.

Эх, - говорит, - кабы Ветер-ветерок да подул в мой парусок, я бы ему младшую дочку отдал!

Только сказал, а Ветер-ветерок как задует! Затрепал пару­сок - доволок старика до бережка.

Вот и младшая дочка оделась, принарядилась, на крылечко вышла - ее Ветер-ветерок в свои хоромы и забрал.

Вот год прошел, старик и говорит:

А что, старуха, пойду-ко я старшую дочку проведаю. Хорошо ли ей у Месяца век вековать.

Иди, батюшка, иди да гостинцев снеси!

Напекла баба пирогов да блинов. Взял старик гостинцы и в путь отправился. Идет-бредет, останавливается: к Месяцу ведь не близок путь. Шел, шел, поздно ночью пришел.

Встретила его дочка, обрадовалась. А старик ей:

Ох-ох-ох, тошнехонько! Долог к тебе путь, доченька. Шел-брел, все косточки притомил.

Ничего,- дочка говорит, - сейчас пойдешь в парную баньку, косточки распаришь - все пройдет.

Что ты, что ты, доченька! Ночь на дворе - в бане темно.

Ничего, батюшка.

Вот повели старика в баню. А Месяц Месяцович в щелку палец просунул - всю баню осветил.

Светло ли тебе, батюшка?

Светло, светло, зятюшка.

Попарился старик, погостил у дочки и домой отправился. Идет-бредет, останавливается: домой ведь не близок путь. Шел, шел, поздно ночью пришел.

Ну, - говорит, - старуха, топи баню. А то я шел-брел, все косточки притомил.

Что ты, старик! Ночь на дворе - в бане темно.

Ничего,- говорит,- светло будет.

Пошла старуха в баню, а старик палец в щель сунул:

Светло ли тебе, старуха?

Какое светло - темным-темнехонько!

Да как оступилась бабушка, шайки-кадушки побила, воду пролила, еле жива выскочила. А старик все палец в щели держит.

Вот еще год прошел. Стал старик ко второй дочери соби­раться.

Пойду-ко я, старуха, среднюю дочь проведаю. Хорошо ли ей у Солнышка век вековать.

Иди, батюшка, иди.

Вот старик в путь отправился. Идет-бредет, останавливается: к Солнышку не близок путь. Шел, шел, поздно ночью пришел. Встретила его дочка, обрадовалась. А старик ей:

Ох-ох-ох! - говорит, - долог к тебе путь, доченька! Шел-брел, есть захотел.

Ничего,- говорит,- батюшка. Сейчас блинов испеку.

Что ты, что ты, доченька! Ночь на дворе - не время печь топить.

А у нас и печи в избе нет.

Растворила хозяйка тесто. Село Солнышко посреди избы, а жена ему тесто на голову льет да старику блины подает - хо­рошие, румяные да масляные.

Наелся старик, напился и спать повалился.

Наутро домой отправился. Идет-бредет, останавливается: домой-то не близок путь. Шел, шел, поздно ночью пришел.

Ну,- говорит,- старуха! Шел-брел я, есть захотел. Давай блины печь.

Что ты, старый, в уме? Ночь на дворе - не время печь затапливать.

А нам печь в избе и не нужна. Ты знай тесто делай, а печь я буду.

Растворила старуха тесто. Сел старик посреди избы.

Лей,- говорит,- мне на лысину.

Да ты что, старик, не болен ли?

Знай лей! - говорит.

Налила ему старуха теста на лысину. Что тут было, что тут делалось!.. Три дня старика в бане отмывали, насилу отмыли.

Ну год прошел. Стал старик к младшей дочке собираться.

Пойду-ко я, старуха, младшую дочь проведаю. Хорошо ли ей у Ветра век вековать.

Иди, иди, батюшка.

Пошел старик. Идет-бредет, останавливается, реку широкую обходит. Прямо через реку близок путь, а кругом далеко идти.

Ну, дошел. Дочка и зять обрадовались. Погостил у них ста­рик, попраздновал и домой отправился. А дочка да зять прово­жать пошли.

Вот дошли до реки. Старик и говорит:

Я в обход пойду.

А зять ему:

Зачем в обход? Через речку плыви - здесь ближе будет.

Да как же плыть? Лодки нету.

Не горюй, батюшка. Бросай, жена, на воду платок!

Бросила старикова дочка на воду платок. Ветер его надул пузырем. Сел старик, и Ветер его мигом на другую сторону пе­реправил.

Вот спасибо, зятек-ветерок.

Только старик до дому добрел, не поел, не попил, не присел, говорит:

Идем, старуха, на море покатаю.

Пошли к морю, а лодка течет.

Вот,- старуха говорит,- и покатались.

Не горюй, жена. Бросай на море платок!

Да ты что, в уме? Платок дорогой, шерстью шитый.

Бросай, говорю, не пропадет! Бросила старуха платок.

Прыгай! - говорит старик.

Прыгнула старуха, а старик давай дуть. Дул, дул - а старуха уже в воде по колени. Дул, дул старик - а старуху уже соседи из воды чуть живую вытащили.

С той поры бросил старик по зятьям ходить. Лежит дед на печи, тачает сапоги, ест пироги да сказки сказывает.

Народ видел недостатки и в собственной жизни, сказки помогали ему искоренять их. Они бичуют прежде всего ленивых, глупых и непрактичных людей, пустых мечтателей, высмеивают упрямство, болтливость, скупость. „В них, - писал в статье „О народных сказках" В. Г. Белинский, - виден быт народа, его домашняя жизнь, его нравственные понятия и этот лукавый русский ум, столь наклонный к иронии, столь простодушный в своем лукавстве".

Таковы сказки о животных, волшебные и социально-бытовые сказки, различающиеся между собой и по характеру вымысла, и по героям, и по событиям.

Но все они - о жизни простого человека, о проблемах, которые его волновали; они развлекали, учили и воспитывали людей, преданных родной земле, людей честных и добрых, людей, на которых можно положиться в тяжелую пору испытаний.

Сказки - произведения большого искусства. Знакомясь с ними, не замечаешь их сложного построения - настолько они просты и естественны. Это - свидетельство высочайшего мастерства исполнителей. Присмотревшись же к сказкам повнимательнее, обнаруживаешь виртуозность их сложения (композиции), выразительность языка. Не случайно крупнейшие мастера слова советовали молодым писателям учиться мастерству у сказочников. А. С. Пушкин писал: „Читайте простонародные сказки, молодые писатели, чтоб видеть свойства русского языка".

Нередко сказки (особенно волшебные) начинаются с так называемых присказок.

Прочитайте, например, присказку к сказке „Журавль и цапля". Она - о сове. Сказочник сам подчеркнул, что мы имеем дело с присказкой, а „сказка вся впереди".

Назначение присказки - подготовить слушателя к восприятию сказки, настроить его на соответствующий лад, дать ему понять, что далее будет рассказываться сказка. „Было это на море, на океане, - начинает сказочник. - На острове Кидане стоит древо - золотые маковки, по этому древу ходит кот Баюн: вверх идет - песню поет, а вниз идет - сказки сказывает. Вот бы было любопытно и занятно посмотреть! Это не сказка, а еще присказка идет, а сказка вся впереди. Будет эта сказка сказываться с утра до после обеда, поевши мягкого хлеба. Тут и сказку поведем..."

Присказка может и заканчивать сказку: в этом случае она прямо не связана с содержанием сказки. Чаще всего в присказке появляется сам сказочник, намекающий, например, на угощение, - как в сказке „Лиса, заяц и петух: „Вот тебе сказка, а мне кринка масла". Бывают и более развернутые присказки: „Сказка вся, боле(е) сказать нельзя. Кто слушал, тому куна, белка, да красная девка, да конь вороной с золотой уздой!" И в этом случае назначение присказок - дать понять слушателю, что сказка закончилась, отвлечь его от фантастики, развеселить.

Традиционным элементом сказки является зачин (начало). Зачин, как и присказка, кладет четкую грань между нашей обыденной речью и сказочным повествованием. Вместе с тем в зачине определяются герои сказки, место и время действия. Самый распространенный зачин начинается со слов:, Жили-были...", „Жил-был..." и т.д. У волшебных сказок более развернутые зачины: „В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь..." Но нередко сказки начинаются прямо с описания действия: „Попался было бирюк в капкан..."

Сказки имеют и своеобразные концовки. Концовки, как это следует из их названия, подводят итог развитию сказочного действия. Вот как, например, заканчивается сказка „Зимовье зверей": „А бьнс со своими друзьями и до сих пор живет в своей хате. Живут, поживают и добра наживают". Сказка „Волшебное кольцо" заканчивается так: „А Мартынка и теперь живет, хлеб жует". Иногда концовка формулируется как пословица, в которой высказывается общее суждение о содержании сказки. В сказке „Мужик, медведь и лиса" лиса погибает, выставив из норы собакам хвост. Сказочник закончил сказку следующей фразой: „Так часто бывает: от хвоста и голова пропадает".

В сказках широко употребляются повторы (обычно не дословные). В каждом новом повторе имеются детали, которые приближают сказочное действие к развязке, усиливают впечатление от действия. Повтор чаще всего бывает троекратны»!. Так, в сказке „Барин и плотник" мужик трижды избивает барина за обиду, в сказке „Иван Быкович" богатырь три ночи подряд бьется на смерть со Змеями, и каждый раз со Змеем с большим количеством голов, и т. д.

В сказках (особенно в волшебных) часто встречаются и так называемые постоянные (традиционные) формулы. Они переходят из сказки в сказку, передавая устоявшиеся представления о сказочной красоте, времени, пейзаже и т. д. О быстром росте героя говорят: „Растет не по дням, а по часам"; его силу раскрывает формула, употребляющаяся при описании боя: „Направо махнет - улица, налево - переулочек". Бег богатырского коня запечатлен в формуле: „Скачет конь выше лесу стоячего, ниже облачка ходячего, озера меж ног пропускает, поля-луга хвостом устилает". Кра сота передается формулой: „Ни в сказке сказать, ни пером написать". Баба Яга в первый раз встречает героя сказки всегда одними и теми же словами: „Фу-фу! Доселева русского духа видом не видано, слыхом не слыхано, а ныне русский дух в виду является, в уста мечется! Что, добрый молодец, от дела лытаешь али дело пытаешь?"

Во многих сказках можно обнаружить стихотворные части. Большинство традиционных формул, присказок, зачинов и концовок создано при помощи стиха, который получил название сказового. Этот стих отличается от привычного уже для нас стиха А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова и других поэтов, с определенным количеством слогов и ударений в стихе. Сказовый стих строится только при помощи рифмы; в стихах может быть разное количество слогов. Например:

В некотором царстве,

В некотором государстве,

На ровном месте, как на бороне,

Верст за триста в стороне,

Именно в том,

В котором мы живем,

Жил-был царь., .

В сказках мы встречаемся и с песнями. Герои сказок в песнях выражают горе и радость, песни выявляют их характеры. Испуганно выкрикивает в известной вам сказке „Кот, петух и лиса" свою песню петух, попав в лапы лисы и призывая на помощь кота; печально звучат в волшебной сказке „Сестрица Аленушка и братец Иванушка" песни Аленушки и Иванушки; в сатирической сказке „Безграмотная деревня" поп, дьякон и дьячок распевают народные песни в неподобающем месте - в церкви, во время службы.

Широко используется в сказках диалог - разговор между двумя или несколькими персонажами. Иногда сказки целиком построены на диалоге, как, например, сказка „Лиса и тетерев". Диалоги сказок - живые диалоги. Они передают естественные интонации говорящих, превосходно имитируя бесшабашную речь солдата, хитроватую речь мужика, глуповатую, со спесью, речь барина, льстивую речь лисы, грубую - волка и т. д.

Богат язык сказок. Животные в сказках имеют собственные имена: кот - Котофей Иваныч, лиса - Лизавета Ивановна, медведь-Михайло Иваныч. Нередки прозвища животных: волк - „из-за кустов хап", лиса - „на поле краса", медведь - „всем пригнетьпп"... Распространены в сказках звукоподражания: „Куты, куты, куты, несет меня лиса за темные леса!" Активно используются в сказках эпитеты (определения), гиперболы (преувеличения), сравнения. Например, эпитеты: конь добрый, молодецкий, леса дремучие, лук тугой, постель пуховая, ворон черный, меч - самосек, гусли - самогуды и т.д.

Как видим, сказка - это сложное, весьма искусно построенное произведение, свидетельствующее о большом таланте и мастерстве ее создателей.

Попробуйте же теперь сами при чтении сказок обратить внимание на присказки, зачины и концовки, на песенки, повторы и постоянные фор мулы, попробуйте разыскать в текстах сказок стихотворные места, эпитеты - и вы почувствуете, как прав был А. С. Пушкин, призывавший молодых писателей учиться русскому языку у „простонародных" сказок, являющихся действительно непревзойденными образцами искусства слова. Но ведь русскому языку у сказок можно учиться не только молодым писателям, не правда ли?

Жил-был царь овес, он все сказки унес.

Ни словами (Ни в сказке) сказать, ни пером написать.

Небылица в лицах.

Из сказки (Из песни) слово не выкидывается.

Не за былью и сказка гоняется.

Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается.

Чур мою сказку не перебивать; а кто ее перебьет, тот трех дней не проживет (тому змея в горло заползет).

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

В некотором царстве, в некоем государстве. В тридесятом царстве. За тридевять земель, в тридесятом государстве.

Полетела птица синица за тридевять земель, за сине море-окиян, в тридесято царство, в тридевято государство.

На море, на окияне, на острове на буяне стоит бык печеный: в заду чеснок толченый, с одного боку-то режь, а с другого макай да ешь.

На море, на окияне, на острове на буяне лежит бел-горюч камень алатырь.

Берега кисельные, реки сытовые (молочные).

На поле-поляне, на высоком кургане.

В чистом поле, в широком раздолье, за темными лесами, за зелеными лугами, за быстрыми реками, за крутыми берегами.

Под светлым месяцем, под белыми облаками, под частыми звездами и пр.

Близко ли, далеко ли, низко ли, высоко ли.

Не сизый орел, не ясный сокол подымается...

Не лебедь белая (серая) выплывала...

Не белы снега в чистом поле забелелись...

Не черны леса дремучие чернеются... Что не пыль в поле подымается. Не туман сизый с раздолу подымается...

Свистнул, гаркнул, молодецким посвистом, богатырским покриком.

Вправо поедешь (по раздорожью) - коня потеряешь; влево поедешь - самому живу не быть.

Доселе русского духу слыхом не слыхано, видом не видано, а ныне русский дух в очью является.

За белы руки принимали, за столы белодубовы сажали, за скатерти браные, за яства сахарные, за питья медвяные.

Чудо-юдо, мосальская губа.

Мертвой и живой воды добыть.

Мертвой водой окропить - плоть и мясо срастаются, живой водой окропить - мертвый оживает.

Свинка - золотая щетинка.

Конек-горбунок.

Сивка-бурка, вещий каурка.

Змей-горыныч.

Мальчик с пальчик.

Девочка-снегурочка.

Девчурка-снегурка.

Меч-кладенец.

Калена стрела.

Тугой лук.

Копье булатное, мурзамецкое.

Семи пяденей во лбу.

Промеж глаз калена стрела укладывается.

Баба-яга, костяная нога, в ступе едет, пестом упирает, помелом след заметает.

Гусли-самогуды: сами заводятся, сами играют, сами пляшут, сами песни поют.

Шапка-невидимка.

Сапоги-самоходы.

Скатерть-хлебосолка.

Сума, дай пить и есть.

Коврик-самолет и пр.

Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой!

Полымя из ноздрей, пар (дым) из ушей.

Огнем дышит, полымем пышет.

Хвостом след устилает, долы и горы промеж ног пускает.

С молодецкого посвисту пыль столбом.

Попрыски (след) молодецкие, ископыть (комья из-под копыт) богатырская.

Конь копытом бьет, удила грызет.

Тише воды, ниже травы. Слышно, как трава растет.

Растет не по дням, по часам, как пшеничное тесто на опаре киснет.

Во лбу светел месяц, в затылке часты звезды.

Конь лежит, земля дрожит, из ушей полымя пышет, из ноздрей дым столбом (или: полымя из ноздрей, дым из ноздрей).

Из милости копытом траву-мураву досягает.

По локоть в красном золоте, по колени ноги в чистом серебре.

Под темными лесами, под ходячими облаками, под частыми звездами, под красным солнышком.

Облачается небесами, подпоясывается зарями, застегивается звездами.

Утка крякнула, берега звякнули, море взболталось, вода всколыхалась.

Избушка, избушка на курьих ножках, повернись к лесу задом, ко мне передом!

Стань, белая береза, у меня назади, а красна девица напереди!

Стань передо мной, как лист перед травой!

Ясни, ясни на небе, мерзни, мерзни, волчий хвост!

Я сам там был, мед и пиво пил, по усам текло, в рот не попало, на душе пьяно и сытно стало.

Вот тебе сказка, а мне бубликов вязка.

На вопрос Подскажите кароткую присказку к сказкам заданный автором супоросная лучший ответ это












Ответ от 22 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Подскажите кароткую присказку к сказкам

Ответ от работоспособный [гуру]


Ответ от Анюта [новичек]
1.В Сказке может все случится
Наша сказка впереди.
Сказка в гости к нам стучится,
Скажем сказке – заходи!
2. Вот ворота открываю, сказку сразу начинаю!
3. Было это или не было,
Только говорят, вот как было…
4. Занавес открывается, сказка начинается
5. Было оно или не было,
правда ли то или нет
Послушаем лучше, что сказка сказывает…
6. Когда это было – не помню я,
Где это было, не ведаю.
Только дед мой рассказывал сказку эту
7. Книжка открывается, сказка начинается.
Про зайчишку и лису,
и про всех зверей в лесу
8. Красна песня ладом,
А сказка складом.
Сядь со мною на крылечко
Слушай сказочку
9. Книга открывается, Сказка начинается.
Я страницу открываю, сказывать я начинаю
10. Всякое дело в мире творится,
Про всякое дело в сказке говорится…
11. Жили-были муж с женой.
Муж-то примется за шутки,
А жена за прибаутки,
Что на весь крещенный мир!
Это присказка ведется,
Сказка после начнется.
12. Расскажу вам сказку новенькую, из диковинок диковинку!
13. Расскажу вам деточки сказочку:
Недлинную, не короткую,
Не глупую, не умную,
А волшебную, преволшебную
13. Сказка эта переходила из уст в уста и дошла, наконец, до нас с вами. Слушайте ребятки…
14. Слушайте ребятки, сказку по порядку.
Слушайте, не перебивайте.
Что увидите – запоминайте
15. Сказка начинается, до конца читается,
В середине не перебивается.
Запомните это правило обязательно
И слушайте сказку внимательно


Ответ от Владимир [гуру]
сказка лож, да в ней намек, добрым молодцам урок


Ответ от Вровень [новичек]
жили были да не тужили


Ответ от Павел Кручинкин [новичек]
Я там был, мед, пиво пил. По усам текло, да в рот не попало.


Ответ от Ольга Моисеева [новичек]
летела сова весёлая голова


Ответ от Миша Федоров [новичек]
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. .
Без присказки сказки - что без полозьев салазки.
Начинается сказка, начинается побаска - сказка добрая, повесть долгая, не от сивки, не от бурки, не от вещего каурки, не от молодецкого посвисту, не от бабьего покрику.
Вот диво - так диво! На море, на океане, на острове Буяне стоит древо - золотые маковки. По этому древу ходит кот Баюн: вверх идет - песню заводит, вниз идет - сказки сказывает.
Были тут две избушки, печки муравленые, потолки черных соболей, жили тут двенадцать богатырей.
Сидели Ермаки - высокие колпаки, сидели Ермошки - длинные ножки.
Стоял столб точеный, золоченый, на столбе птица - синяя синица, красные перышки.
Летела сова - веселая голова. Вот она летала, летала и села, да хвостиком повертела, да по сторонам посмотрела и опять полетела; летала, летала и села, хвостиком повертела, да по сторонам посмотрела и опять полетела, летала, летала.. .
Далеко от нас было - не видать, а только лишь от стариков было слыхать.
В тридевятом царстве, в тридесятом государстве снег горел, соломой тушили, много народу покрушили, тем дела не порешили.
Жил царь на царстве как сыр на скатерти.
Реки текли молочные, берега были кисельные, а по полям летали жареные куропатки.
Разодрались комар с мухой. Комар укусил муху, а муха-то - слепня, а слепень-то - шершня, а шершень-то - воробья. И пошел тут бой - не разлить бойцов водой.
Это еще не сказка, а присказка, сказка вся впереди.


Ответ от Полина Столярова [новичек]
жили были


Ответ от Александр вишняков [новичек]
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. .
Без присказки сказки - что без полозьев салазки.
Начинается сказка, начинается побаска - сказка добрая, повесть долгая, не от сивки, не от бурки, не от вещего каурки, не от молодецкого посвисту, не от бабьего покрику.
Вот диво - так диво! На море, на океане, на острове Буяне стоит древо - золотые маковки. По этому древу ходит кот Баюн: вверх идет - песню заводит, вниз идет - сказки сказывает.
Были тут две избушки, печки муравленые, потолки черных соболей, жили тут двенадцать богатырей.
Сидели Ермаки - высокие колпаки, сидели Ермошки - длинные ножки.
Стоял столб точеный, золоченый, на столбе птица - синяя синица, красные перышки.
Летела сова - веселая голова. Вот она летала, летала и села, да хвостиком повертела, да по сторонам посмотрела и опять полетела; летала, летала и села, хвостиком повертела, да по сторонам посмотрела и опять полетела, летала, летала.. .
Далеко от нас было - не видать, а только лишь от стариков было слыхать.
В тридевятом царстве, в тридесятом государстве снег горел, соломой тушили, много народу покрушили, тем дела не порешили.
Жил царь на царстве как сыр на скатерти.
Реки текли молочные, берега были кисельные, а по полям летали жареные куропатки.
Разодрались комар с мухой. Комар укусил муху, а муха-то - слепня, а слепень-то - шершня, а шершень-то - воробья. И пошел тут бой - не разлить бойцов водой.
Это еще не сказка, а присказка, сказка вся впереди.