Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Праздничные флажки рисование во второй младшей группе. Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "яркие флажки"

Праздничные флажки рисование во второй младшей группе. Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "яркие флажки"

Чтение книги "Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий" (страница 12)

Занятие 55. Лепка «Самолеты стоят на аэродроме»

Программное содержание. Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков глины. Закреплять умение делить комок глины на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Вызывать радость от созданного изображения.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми игрушечный самолет. Назвать его части: корпус, крылья, хвостовая часть; их форму. Побеседовать с ребятами о том, как можно слепить части самолета.

Спросить, на что похож корпус самолета, предложить провести по нему пальцами. Если дети не ответят, объяснить, что корпус похож на круглую трубку (на толстый столбик). Спросить, как можно его слепить. Если дети затрудняются с ответом, предложить им вспомнить, как они лепили палочки, колбаски; показать приемы лепки руками в воздухе.

Когда дети слепят корпус, спросить, как они будут лепить крылья самолета, хвост.

В конце занятия рассмотреть с ребятам вылепленные предметы, отметить особенно удачные самолеты.

Материалы. Игрушечный самолет. Глина, доски (на каждого ребенка).

Игры с игрушечными самолетами. Рассматривание иллюстраций.

Занятие 56. Рисование «Самолеты летят»

Программное содержание. Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

Методика проведения занятия. Показать детям игрушечный самолет, обратить их внимание на его части и направление крыльев. Спросить, как можно нарисовать самолет. Предложить жестом в воздухе показать приемы рисования.

Предложить ребятам приступить к рисованию. Сказать, что можно рисовать несколько самолетов. Поощрять повторение изображения на листе.

Все готовые рисунки выставить на доске, отметить как много разных самолетов нарисовали дети.

Материалы. Листы бумаги светло-голубого тона, краски гуашь светло-серого цвета, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций в книгах, открыток, игрушечных самолетов.

Занятие 57. Лепка по замыслу

Программное содержание. Развивать умение детей задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца. Воспитывать самостоятельность; развивать творчество, воображение. Закреплять усвоенные ранее приемы лепки.

Методика проведения занятия. Сказать детям, что сегодня они будут лепить кто что захочет. Спросить у ребят, которые обычно придумывают интересное содержание лепки, что они хотят слепить.

Напомнить детям, что если кто-то захочет слепить предмет, состоящий из нескольких частей, или слепить несколько предметов, он должен отделить от большого комка глины нужное количество комочков.

Предложить ребятам приступить к работе. Тем, кто затрудняется в определении содержания лепки, помочь, напомнив игры, наблюдения.

Рассмотреть вместе с детьми все вылепленные фигурки, порадоваться их разнообразию.

Материалы. Глина (пластилин, пластическая масса), доски, палочки для дорисовывания деталей (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры детей, рассматривание иллюстраций.

Занятие 58. Рисование «Деревья в снегу»

(Вариант «Зимний лес» – коллективная работа)

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.

Методика проведения занятия. Побеседовать с детьми о том, что зимой деревья стоят в снегу, предложить нарисовать их. Напомнить, что ребята рассматривали деревья на прогулке, видели на картинках.

Показать вместе с детьми движением рук в воздухе ствол дерева и расходящиеся в стороны ветки. Затем вызвать ребят для рисования дерева на приколотом к доске листе бумаги (один ребенок рисует ствол, другой – ветки).

Уточнить, с чего следует начать рисунок. Напоминать в процессе рисования, что у дерева много веток, есть ветки длинные и короткие. Поощрять рисование деревьев по всему листу бумаги.

Рассмотреть с детьми готовые работы, сказать что они нарисовали настоящий зимний лес.

Материалы. Альбомные листы, краски гуашь, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках, экскурсиях; рассматривание иллюстраций. Обращать внимание детей на деревья, отмечать их строение; включать движения рук по направлению роста ствола, ветвей; обращать внимание на различия деревьев (высокие, низкие, толстые, тонкие).

Занятие 59. Лепка «Большие и маленькие птицы на кормушке»

Программное содержание. Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста. Закреплять приемы лепки. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность. Развивать воображение.

Методика проведения занятия. Предложить детям вспомнить наблюдения за птицами на прогулках. Напомнить им, как лепили воробышков на занятии по подвижной игре «Воробышки и кот».

Предложить слепить птичек, которые прилетели и сели на кормушку поклевать крошки. Затем сказать детям, что каждый ребенок может слепить большую или маленькую птичку, какую захочет. Уточнить последовательность лепки.

Когда птички будут готовы, предложить детям палочкой наметить перышки на крыльях; показать, как нужно пальчиками оттянуть хвостик и на нем палочкой прочертить перышки.

Готовые фигурки установить на подставке-кормушке. Рассмотреть с детьми всех птичек, порадоваться общему результату, спросить: «Одинаковой ли величины птички?» Попросить ребят рассказать, кто какую птичку слепил.

Материалы. Игрушечные птицы (разные, большие и маленькие), иллюстрации с изображением птиц. Глина (пластилин), доски, палочки для изображения деталей (на каждого ребенка), подставка-кормушка.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за птицами на участке, чтение книг о птицах.

Занятие 60. Аппликация «Цветы в подарок маме, бабушке»

Программное содержание. Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

Методика проведения занятия. Предложить детям нарисовать красивую картинку в подарок маме.

Спросить, как можно составить цветок из круглых деталей. Если дети будут затрудняться, показать на фланелеграфе, как нужно расположить лепестки вокруг серединки цветка.

Тем ребятам, которые быстро справятся с заданием, посоветовать наклеить еще один цветок в подарок бабушке (тете, няне), используя лепестки другого цвета.

Все готовые работы выставить на доске, порадоваться ярким красивым цветкам; сказать, что мамы и бабушки будут рады таким подаркам.

Материалы. Бумажные кружки разных цветов и оттенков (диаметр 2–3 см), палочка-стебелек и полоски-листочки зеленого цвета, бумага размером 1/2 альбомного листа любого мягкого тона, кисти для клея, клей, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Участие детей в подготовке к празднику 8 Марта. Рассматривание живых цветов, иллюстраций.

Занятие 61. Аппликация «Флажки»

Программное содержание. Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми флажок, предложить назвать его части, их форму; определить, с какой стороны нужно приклеить флажок к палочке (справа).

В процессе занятия обращать внимание на использование правильных приемов наклеивания.

Ребятам, которые сделают флажок раньше других, дать возможность наклеить еще один флажок.

Готовые работы выставить на доске, порадоваться вместе с детьми ярким флажкам.

Материалы. Бумага размером 1/2 альбомного листа, бумажные прямоугольники размером 3х4 см, полоски бумаги размером 1х8 см, дополнительные листы бумаги и детали флажков, кисти для клея, клей, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с предметами разной формы. Рассматривание украшений зала, групповой комнаты, участка. Физкультурные упражнения с флажками. Обращать внимание детей на форму флажков, предлагать обводить полотнище одной, затем другой рукой, фиксируя повороты движения рук на уголках.

Белейчук Юлия Викторовна

Воспитатель

1 квалификационной

г.Ноябрьск ЯНАО

МАДОУ «Надежда»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности во 2 младшей группе.

Тема: «У Куклы Кати день рождение.».

Задачи: Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приёмы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Материал: Разноцветные флажки на ниточке, цветные карандаши, бумага с нарисованной ниточкой- линией.

Ребята, а вы знаете нас сегодня кукла Катя пригласила на день рождение. К Кате сегодня придут много гостей и мишки, и зайчики, и матрёшки. Вот только чем бы нам порадовать Катю, что же такое мы с вами можем ей подарить? (ответы детей).

Какие вы молодцы, сколько интересных подарков вы для нашей именинницы выбрали, мы обязательно их сегодня Кате подарим.

Ребята, а давайте ещё порадуем Катю и украсим её праздник разноцветными флажками. Хотите?

Тогда садитесь за столы.

Посмотрите сейчас я вам на доске покажу как нужно рисовать. Вот я беру лист бумаги и начинаю рисовать с того места где рука держит листок бумаги. У вас на листочках нарисована ниточка (полоска), нам нужно флажки нарисовать на ней.

Сначала нам с вами нужно будет провести вниз от ниточки вертикальную линию, это будет сторона флажка. Затем соединить её с ниткой горизонтальной линией. Вот так как делаю я.

Теперь мы с вами нарисуем нижнюю сторону флажка. Она не должна быть длинной. Вот посмотрите, как я её нарисую.

Теперь нам нужно нарисовать сторону флажка снизу-вверх. Вот так.

Вот посмотрите какой у меня флажок получился.

Ну а теперь попробуйте нарисовать сами.

Ребята выберите себе карандаш того цвета каким вы хотите нарисовать флажок. Теперь возьмите карандаш в правую руку (если в группе есть леворукие дети, то им предложить взять карандаш в левую руку). И давайте с вами попробуем в начале нарисовать флажок в воздухе.

Молодцы, вот только ребята для того что бы нам украсить всю Катину комнату нам нужно много флажков. Давайте нарисуем ещё один флажок только уже можно нарисовать другого цвета. Давайте выберем карандаш другого цвета.

Для того, чтобы нарисовать другой флажок нам нужно с вами отступить от нарисованного флажка и таким же образом нарисовать второй флажок.

Вот какие вы у меня молодцы все справились и нарисовали ровные и красивые флажки.

Ну, а для того что бы флажки у нас стали ещё ярче давайте с вами их раскрасим.

А для того что бы нам красиво и аккуратно раскрасить нам нужно провести линию сверху вниз, не отрывая карандаш от бумаги и не размахивая рукой.

Закрашивать ребята старайтесь аккуратно, стараемся не выходить за линию.

Молодцы, какие вы умнички!

Ну вот наш подарок и готов. Берите ваши флажки и пошлите на именины.

На кукольном столе приготовлено угощение. Дети поздравляю Катю с днём рождением. Дарят флажки и угощаются.

БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка - детский сад №44»

Группа второго младшего возраста №2 «Звёздочка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) по рисованию

Тема: «Красивые флажки на ниточках»

Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжить отрабатывать приёмы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность.

Развивающие: Развивать активность и творчество.

Материалы: Флажки на ниточке (разноцветные). Цветные карандаши, полоска бумаги размером 10/20 см. с проведенной воспитателем линией-ниточкой (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности: В играх знакомить детей с предметами прямоугольной формы. В свободное время изготовить вместе с детьми флажки на ниточке для украшения участка (2-3 гирлянды).

Ход НОД:

Начало:

Ребята, сегодня, когда я шла на работу к нам в садик, мне встретился Незнайка и пожаловался, что не знает, как украсить свою комнату к приходу гостей на день рождения. Давайте подумаем, как можно ему помочь? (выслушиваю ответы детей) И, конечно, флажки развесить на ниточке – как мы с вами для украшения веранды делали! А давайте прямо сейчас нарисуем флажки для Незнайки – вот он обрадуется!

Воспитатель показывает детям способ изображения флажков: сначала провести вниз от ниточки вертикальную линию (сторона флажка), соединить её с ниточкой горизонтальной линией, затем остановиться и рисовать нижнюю сторону флажка. Она не должна быть длинной. Снова остановиться и, повернув линию вверх, нарисовать сторону флажка снизу вверх. Немного отступив от нарисованного флажка, таким же образом нарисовать второй флажок, обращая внимание на движение руки. Предложить всем детям показать жестом в воздухе, как они будут рисовать флажки. Обратить внимание ребят на то, что флажки разных цветов и рисовать их надо разными карандашами. Напомнить детям, как нужно заполнять штрихами всё изображение, не оставляя незаполненных мест и не выходить за контур.

Воспитатель: Ребята, чтобы наши пальчики приготовились к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику!

Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
- Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями и притопывать.

Основная часть:

Самостоятельная работа детей, воспитатель оказывает индивидуальную помощь. В процессе работы напоминать ребятам, что флажки должны быть ровными.

Заключение:

Рассмотреть с ребятами все рисунки и отметить красиво нарисованные и закрашенные флажки. Порадоваться вместе с детьми ярким флажкам.

Предложить детям поиграть в игру «Бегите к флажку»

Литература:

  1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112 с.: цв.вкл.
  2. Здравствуй пальчик! Как живёшь?: картотека тематических пальчиковых игр/ сост. Л.Н. Калмыкова. – Волгоград: Учитель, 20015. – 247с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учить передавать строение яблока посредством технических навыков пластилинографии. Развивать образное восприятие, творческое воображение....

Конспект НОД по аппликации "Красивые салфеточки" (2 мл. группа).

Аппликация на тему "Красивые салфеточки".Цели:Учить наклеивать круги на полоску, чередуя их по величине.Закреплять приемы наклеивания....

Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Разноцветные флажки на ниточке»

Представлен конспект занятия по изобразительной деятельности во II-младшей группе....

Воспитатель. Вот и добрались мы до Мишутки. (Игрушечный медведь сидит на стуле.) Подарим ему наши коврики. (Дети с помощью воспитателя прикрепляют к стенду свои рисунки.) Как Мишутке понравились наши подарки! Он благодарит вас за них и приглашает заходить к нему почаще.

Занятие 5 Разноцветный ковер из листьев. Упражнения, подвижно-дидактическая игра

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога : расширить представления детей о природном явлении листопаде, учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги; развивать умение работать кистью; упражнять в выполнении приседаний; развивать и укреплять мышцы плечевого пояса, гармоничность движений; воспитывать умение работать в коллективе, соблюдать элементарные правила при игре, ориентироваться в пространстве.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению физических упражнений, участию в совместной дидактической игре «Разноцветные листочки», активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Разноцветный ковер из листьев», участвует в наблюдении из окна, обсуждении осенних признаков, выставке детских работ.

Материалы и оборудование: букет из опавших листьев разных деревьев, краски зеленого, красного, желтого цветов, кисти, половина листа ватмана, фланелеграф, картинки для фланелеграфа (листочки), мольберт, разноцветные флажки, конусы, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Создание игровой мотивации.

Дети с воспитателем стоят у окна и наблюдают за падающими листьями.

Воспитатель. Как красивы деревья в своем золотом и багряном одеянии! Посмотрите, как разноцветные листья, тихо кружась, падают на землю. Их так много на земле, как будто все покрыто красивым, ярким ковром.

2. Дидактическая игра «Разноцветные листочки».

Воспитатель. На прогулке мы с вами видели красивые разноцветные листья. Какого они цвета? (Ответы детей.) У нас есть и зеленые, и красные, и желтые листья (показывает картинки для фланелеграфа – разноцветные листья) .

Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением листьев и предлагает сначала выбрать и прикрепить к фланелеграфу зеленые, затем красные и желтые листья.

– Осенние листья так красивы, что становится очень жалко их, потому что они быстро высохнут и рассыплются. Как же нам сохранить листочки? Мы можем их нарисовать. Для этого нужно выбрать краску. Вот у меня коробка с красками. Кто мне поможет выбрать зеленую, красную и желтую краски? (Дети выбирают.)

Физкультминутка

Мы листики осенние.

На веточках сидели,

Дунул ветер – полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил.

Дети выполняют действия (приседают, кружатся) в соответствии с текстом.

Конспект НОД во 2 младшей группе ДОУ. Рисование: «У Мишутки день рождение».

Рисование: «У Мишутки день рождение».
Задачи : Познакомить детей с прямоугольной формой. Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Продолжать отрабатывать приёмы рисования и закрашивания рисунков цветными мелками. Воспитывать доброжелательность.
Материал : Цветные мелки, бумага с нарисованной ниточкой – линией, разноцветные флажки на ниточке.Вводная часть:
Ребята, сегодня у нашего Мишутки день рождения. К нему сегодня придут гости: куклы, зайчики, матрёшки. И нас он пригласил в гости. Вот только чем бы нам порадовать Мишутку? Что мы с вами можем ему подарить?
(ответы детей).
Какие же вы молодцы, сколько интересных подарков выбрали для нашего именинника. И мы обязательно их сегодня подарим Мишутке.
Ребята, а давайте порадуем Мишутку и украсим его праздник разноцветными флажками. Хотите?
Тогда садитесь за столы.

Основная часть:
Посмотрите, я вам покажу, как нужно рисовать флажки. На моем листе и на ваших листочках нарисованы ниточки. Вот я беру лист бумаги и начинаю рисовать с того места где рука держит листок бумаги.
Сначала нужно будет провести вниз от ниточки вертикальную линию, это будет сторона флажка. Затем соединить её с ниткой горизонтальной линией. Вот так как делаю я.
Теперь мы с вами нарисуем нижнюю сторону флажка, она не должна быть длинной. Посмотрите, как я её нарисую.
Теперь нам нужно нарисовать сторону флажка снизу - вверх. Вот так.
Посмотрите ребята, какой у меня флажок получился.
Ну а теперь попробуйте нарисовать сами.
Выберите мелок того цвета каким вы хотите нарисовать флажок. Теперь возьмите мелок в правую руку (если есть леворукие дети, предложить взять мелок в левую руку). Давайте мы с вами попробуем вначале нарисовать флажок в воздухе.
Молодцы ребята, но для того что бы нам украсить Мишуткину комнату нам нужно много флажков. Давайте нарисуем ещё один флажок, но уже другого цвета. Выберем мелок другого цвета.
Чтобы нарисовать другой флажок, нам нужно с вами отступить от нарисованного флажка и таким же образом нарисовать второй флажок.
Молодцы, просто умнички, все справились и нарисовали ровные и красивые флажки.
Ну, а для того что бы флажки у нас стали ещё ярче давайте с вами их раскрасим.
А для того что бы нам красиво и аккуратно раскрасить нам нужно проводить линии сверху вниз, не отрывая карандаш от бумаги и не размахивая рукой.
Закрашивать ребята старайтесь аккуратно, старайтесь не выходить за линию.
Молодцы, вы у меня просто умнички!
Ну вот, наш подарок и готов. Берите ваши флажки и пошлите на именины.
Заключительная часть:
Дети поздравляю Мишутку с днём рождением, водят с ним хоровод: «Как на … именины», дарят флажки и угощаются.
(На кукольном столе приготовлено угощение).