Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Правополушарное рисование с детьми 5 7 лет. Правополушарное рисование

Правополушарное рисование с детьми 5 7 лет. Правополушарное рисование

Правополушарное рисование

Цель: распространение своего педагогического опыта, использование метода правополушарного рисования.

Задачи:

1.Познакомить с методом правополушарного рисования;

2.Познакомить педагогов с организацией и проведением изобразительной деятельности с дошкольниками;

3. Учить создавать оригинальный рисунок в единственном экземпляре, используя простые доступные для всех материалы.

Правополушарное рисование – это интенсивный метод обучения рисованию, формированию художественной уверенности и получению доступа к творческим силам мозга.
Разработан американской преподавательницей рисования Б. Эдвардс и основан на исследовании мозга Р. Сперри. получившего за свои достижения в области работы головного мозга 1981 году Нобелевскую премию. Он открыл для науки дверь во внутренний мир человека.

Методика основывается на развитии правого полушария, именно оно отвечает за творческие процессы.

Актуальность : Что - бы научиться рисовать, мы думаем надо много времени, нужны способности и склонности к рисованию, у многих возникают комплексы, что они не умеют рисовать! Правополушарное рисование позволяет убрать те блоки, и зажимы которые присутствовали в человеке, развивая свой талант!

Как работает метод?
Все мы знаем о существовании двух полушарий головного мозга. Левое полушарие отвечает за логические связи, критику, правила и стереотипы. Оно является ведущим, руководит нами. На протяжении всей нашей жизни нас учат быть "левополушарными". Среди такой категории людей много инженеров, философов, математиков, лингвистов. Правое полушарие отвечает за пространственно-образное мышление. Оно отвечает за наши творческие способности, позволяет нам мыслить не только формами, но и образами. Именно оно делает нашу жизнь яркой и неповторимой . Благодаря развитому правому полушарию мы можем легко и быстро найти выход из самой сложной ситуации, начинаем мыслить креативно. В правом полушарии головного мозга находятся все ответы на наши вопросы, потому что оно связано с нашим подсознанием и интуицией.

Одним из ярких представителей "правополушарных" людей можно назвать Леонардо да Винчи.

Когда дети учатся рисовать по данному методу, то гарантированно гармонизация работы обоих полушарий. Помимо этого потенциал ребенка раскроется полностью. Он сможет легко усваивать материал и избавляться от ненужных нагрузок и стрессов. Рекомендован детям с синдромом двигательной активности!

Метод основан на простых движениях. В основе принцип Меньше теории, больше практики! Всего несколько типов мазков дают возможность передать на бумаге совершенно разные образы, сочетанием которых можно изобразить все, что угодно! Это очень увлекательный, захватывающий процесс!

Мне нужно 5 человек, которые не умеют рисовать!

Ромашки.

Но начнём мы с зарядки, что - бы отключит наше левое полушарие (спокойная музыка):

1.Потянемся, разомнём руки, в разные стороны;

2. Гриб – полянка, закрыть глаза - закрывается левое полушарие – становится сложнее говорить, и делать. Встряхнули руки!

3.Генерал (хлопок), закрыть глаза, Встряхнули руки!

4.Правой рисуем круг, левой квадрат отдельно, потом вместе меняем фигуры. Встряхнули руки!

Нам понадобятся : Гуашевые краски (белый, синий, зелёный, оранжевый, голубой, жёлтый, фиолетовый, красный,

коричневый), кисти щетина № 10; синтетика 1,3; палитра,лист акварельной бумаги, баночка с водой,тряпочка, и самое главное хорошее настроении!!!

Ход:

1.Большой кисточкой покрываем лист белой гуашью, выходим за края, полностью покрываем;

2.Тонкая кисть - Жёлтый цвет (точки, червячки, сверху больше,) хаотично, тёмно-синий цвет внизу- большая кисточка- белый цвет справа на лева вниз закрашиваем равномерно получается красивый фон,

3. Зелёный на тонкую кисточку вверху листа, травинки крупнее, снизу меньше середина (краска жидкая сметана) лист закрашиваем травинкой, синий травка – других цветов, желтая травинка, травка в разных направлениях низ не рисуем травинки ПЕРЕВОРАЧИВАЕМ лист;

4. Тонкая кисть жёлтые точки,белой гуашью оставляем тонкие следы кисточки,впереди большие ромашки, на заднем плане мельче;

5.Васильки, тонкая кисть середина жёлтая,окунаем кисть в синею гуашь –кончик кисти в белую гуашь, и оставляем следы!

6.Красные цветы – в красную гуашь и на кончике в белую,

(рисуем колосок)!

7.Дорисуем стебельки наших цветов, зелёной краской!

8.И добавим на небо облачков: пальчик в белую гуашь, накручиваем облака, вверху более белые, внизу более прозрачные!

9. Подписываем работу как настоящие художники!

Рефлексия:

  1. Есть ли желающие показать свои рисунки? (ответы)
  2. Вы знали, что вы рисовали? (ответы)
  3. Какие эмоции вы сейчас переживали? (ответы)

Во время занятий люди чувствуют эмоциональный подъем, вдохновение, в общем, обостряется чувственно-эмоциональное восприятие, за которое отвечает именно правое полушарие.

Рисовать умеют все, вы согласны со мной?

Для многих правополушарное рисование — вещь загадочная, сродни гипнозу. Занятия часто дороги, но эффект от них обычно просто потрясающий. Что же это за зверь такой и с чем его едят? Давайте разбираться с Наташей Йорк, которая настолько увлечена этим методом, что создала даже собственную школу правополушарного рисования и путешествует по миру, неся это искусство людям.

Что такое Правополушарное рисование?

Правополушарное рисование – современный метод обучения основам художественного видения, а также техникам рисования. Само понятие правополушарного рисования пришло к нам из Америки.

В России этот вид рисования стал набирать популярность начиная с 2010 года, благодаря его активному продвижению Школой креатива сначала среди москвичей, а затем и среди жителей других регионов. Именно оттуда начало развиваться направление и преобразовалось в живописный вариант. То есть теперь на тренингах и мастер-классах по правополушарному рисованию преподаватели делятся секретами живописных приемов. Занятия проходят в игровой форме, нет занудных теорий и долгих объяснений.

Участники сразу приступают к делу и в процессе написания своих картин осваивают основные приемы:

  • как сделать фон будущей картины,
  • какими кистями и как это лучше всего делать;
  • как рисовать деревья и моря, цветы и облака, горы и траву и т.д.

Самое простое и самое основное, с чего начинаем – как держать кисть в руках, и с ее помощью подружить идею, что в голове, с результатом на бумаге. Как кисть прикладывать, как ей размазывать краску для фона. Как наносить краску так называемым методом «тыка». Оказывается, что это достаточно просто! В чем участники и убеждаются с первых занятий.

В итоге 15 минут и картина готова , а сами участник сначала не могут поверить в то, что это сделано их руками. А когда картин штук 10 за занятие, так и вовсе в шоке от того, на что, оказывается, они способны.

Нас никто не обучал живописи и рисованию в школе так же много, как русскому языку или математике. И если бы мы столько же времени уделяли рисованию, как и изучению математики, то мы бы все были художниками. Бэтти Эдвардс говорила, что если вы можете поймать мяч, продеть нитку в иголку или написать карандашом свои имя – то вы можете научиться и рисовать.


Но еще более важным умением, которое получают участники тренингов, — это важнейшее для художника умение видеть . Этим они и отличаются от тех, кто художника в себе пока не открыл. На занятии даются специальные упражнения, в том числе и перевернутое рисование, как у Б.Эдвардс, которые помогают активизировать правое полушарие. А правое полушарие, как многим уже известно, у человека отвечает за образное мышление, интуицию, творчество и креатив. Кому-то нужно больше времени, кому-то меньше на освоение нового навыка, но рисование, как и умение считать и писать – это всего лишь новый навык.

Зачем это надо?

Когда вы будете рисовать, левое полушарие будет активно вмешиваться в процесс и задавать вопросы «Зачем тебе это надо?», «Тебе заняться нечем больше?», «Кем ты себя мнишь, ведь у тебя нет художественного образования?!», «Зачем ты тратишь время на эти каляки-маляки?», «Можно ли на этом заработать?» и т.д. (Не будем умалять важность в целом активности левого полушария, конечно же) НО! Но так часто из-за всего этого «левополушарного» шума мы так и не берем в руки карандаш, кисть, краски и не даем проявиться тому прекрасному, что в нас ВСЕХ есть.

Чтобы этот шум приглушить и дать волю правому полушарию, мы на занятиях делаем упражнения по снятию контроля левого полушария, «зарядку» для правого полушария, выходим за рамки, вспоминаем детское состояние 5-летнего ребенка и в какой-то момент просто начинаем рисовать и получать удовольствие от того, что делаем. Активно используем как помощницу музыку, которая также помогает погрузиться в состояние творящего, создающего человека — «правополушарное» состояние.

Именно в этом состоянии мы занимаемся, учимся последовательности в написании картин, особенностям красок, общению с кистями, рассматриваем каждый отдельный объект природы, как бы заново с ним знакомимся.

Существует множество техник для развития творческого мышления. Одна из самых популярных на сегодняшний день – правополушарное рисование, на курсы по этой методике может записаться как взрослый, так и ребенок. Уроки помогают развить интуицию, расслабиться. В процессе рисования левое полушарие блокируется, работает только правое. Узнайте обо всех особенностях методики, ее основных принципах.

Что такое правополушарное рисование

Так называют метод быстрого обучения основам художественного видения и восприятия формы. У нас рисование правополушарное стало набирать популярность приблизительно 7 лет назад. Суть заключается в том, что человек творит, отключив левую часть своего мозга, отвечающую за рациональность и логику. Примерно таким рисованием мы занимались в детстве, не задумываясь, зачем нам это надо, какую выгоду можно извлечь из картины. Правое полушарие отвечает за творческое мышление и контролирует процесс.

Разработана методика американкой Бетти Эдвардс на теории известного психобиолога, обладателя Нобелевской премии Роджера Уолкотта Сперри. Эта концепция гласит, что рисование правым полушарием – просто навык, такой же, как письмо, чтение. Освоить его может каждый. Анализируя работы известнейших художников, можно отметить, что картины Леонардо да Винчи – рисование правым полушарием мозга. Да и не один он творил, руководствуясь эмоциями и чувствами, а не логикой.

Методика рисования правым полушарием помогает избавиться от всех подсознательных блоков и зажимов. Она способствует:

  • проявлению индивидуальности;
  • повышению внимательности;
  • упрощению творческого процесса;
  • улучшению общего эмоционального состояния;
  • отключению анализа деятельности;
  • раскрытию творческих способностей;
  • избавлению от внутренних барьеров;
  • обретению внутренней гармонии.

Техника

Главное отличие такого рисования от левополушарного режима заключается в том, что во втором случае человек учится изображать объекты, а в первом – видеть их, воспринимать. Чтобы, к примеру, сделать рисунок животного левым полушарием, мы сначала должны изучить анатомию, пропорции, ознакомиться с теорией перспективы, объема, света и тени. Правополушарная живопись этого не требует. Используются приемы для отключения логики и активизации интуиции. Рисование картин происходит очень быстро, потому что человек не думает о результате, а получает наслаждение от процесса.

На занятии правополушарной живописью ученику потребуются краски 12 разных оттенков (гуашь), 3 качественных кисти разной толщины и много бумаги. Первый рисунок будет маленьким по размеру, примерно с открытку. Сначала происходит знакомство с красками. Ученикам предлагается рисовать пальцами, трогать кисти, чувствуя их толщину и размах. Это вызывает замешательство, но затем человек полностью вовлекается в процесс рисования. Потом переходят к упражнениям, созданию фона, пейзажей, портретов. Правополушарные рисунки выполняются по таким техническим приемам:

  • зеркальное рисование для детей;
  • правополушарный рисунок вверх ногами;
  • интуитивное рисование по контурам;
  • правополушарный рисунок с видоискателем.

Методика

Правостороннее рисование не предполагает четкой схемы, основано на спонтанности. На занятии можно начинать рисовать с любого места. Копируя детали, надо постепенно прийти к целому изображению. Одно из самых действенных упражнений - копирование перевернутых контурных рисунков. Еще очень эффективно креативное рисование пальцами, выход за границы листа. Благодаря специальным упражнениям человек входит в «П-режим». Во время него работа левого полушария прекращается. Человек переносит на бумагу собственное виденье объекта. Он не анализирует, не оценивает.

Цель занятий рисованием состоит в том, чтобы человек научился видеть мир таким, каков он есть, без иллюзий, которые создаются логикой, рассудком и жизненным опытом. Правое и левое полушария мозга обретают гармонию, человек быстро входит в состояние вдохновения, становится спокойнее, получает психологическую разрядку. Он подходит ко всем сферам жизни творчески. Рисование помогает развить потенциал ребенка, раскрыть способности взрослого. Метод правополушарной живописи будет полезен людям любого пола и возраста, независимо от их профессии, социального статуса.

Правила рисования

В методике правополушарной живописи только одна инструкция, которой нужно придерживаться – логику следует отключить. В остальном никаких правил нет, в этом и отличие правополушарного режима от классического. Можно начинать картину с любого элемента, выходить за пределы холста, использовать любые кисточки, краски, а определенные детали рисовать пальцами. Если вы получите от процесса удовольствие, значит, все правила соблюдены.

Упражнения правополушарного рисования

Есть ряд вводных техник, которые нужно практиковать для того, чтобы включить «П-режим». При нем происходит временная активизация правого полушария и приостановка работы левого. Упражнения направлены на то, чтобы вы перестали видеть в объекте завершенность и воспринимали его, как совокупность определенных деталей, из которых и складывается итоговый результат. Узнайте, как выполнять эти техники для активности правополушарного режима.

Вверх ногами

Эта техника правополушарного рисования поразительно эффективна для детей и взрослых. Выполняется так:

  1. Выберите простой графический рисунок. Желательно, чтобы за вас это делал кто-то другой. В идеале видеть картинку в правильном положении вы не должны, чтобы левое полушарие не успело создать эталон.
  2. На компьютере пусть ваш помощник перевернет изображение вниз головой и распечатает.
  3. Поместите картинку перед собой. Для большей эффективности работы правого полушария несколько сантиметров снизу прикройте бумагой. Откроете доступ к этой части рисунка позже.
  4. Начинайте рисовать с любой точки. Концентрируйтесь не на общем изображении, а на линиях, штрихах, просто копируйте.

Контурное рисование

Это упражнение для правого полушария очень легко выполнить дома. Понадобится бумага, карандаш и скотч. Липкой лентой приклейте бумагу к столу, поворачивая ее так, чтоб рабочая рука оставалась на столе. Другую ладонь сложите так, чтобы стало видно побольше мелких складочек. Не шевелитесь. Засеките 5 минут. На бумагу смотреть запрещено. Медленно водите глазами по линиям руки и карандашом повторяйте движения. Рисуйте, пока не услышите звук таймера. В этом задании важен не результат, а то, чтобы добиться синхронизации зрения и движений карандаша.

Видоискатель

Для этого на правое полушарие упражнения понадобится дополнительное приспособления. Нужно вырезать рамку из картона, в центр приклеить экран из прозрачного пластика или плотной пленки. Нацельте видоискатель на какой-либо объект. Закрепите. Примите удобную позу, потому что двигаться должна только рабочая рука. Закройте один глаз. Маркером прямо по пленке обводите контуры выбранного вами объекта. Затем нужно будет перенести предмет с видоискателя на бумагу. Делайте это по линиям, как при копировании изображения вверх ногами.

Методика правополушарного рисования

базируется на том, что одной из фундаментальных особенностей человеческого мозга является межполушарная асимметрия. Она проявляется в том, что функции правого полушария и левого отвечают за два разных вида мышления: левая часть за логическое мышление, а правая за образно-интуитивное.

Следуя этой методике, можно научиться рисовать с нуля , и для этого совсем не нужно иметь уникальный или врожденный талант, более того, рисование для начинающих по этой методике поможет раскрыть в себе новые таланты даже человеку, никогда ранее не умевшему рисовать.


Методику правополушарного рисования для тех, кто желает научиться рисовать с нуля, впервые разработали в конце 1970-х годов. В основу методики легли научные исследования нейрохирурга и лауреата Нобелевской премии Роджера Сперри . Согласно исследованиям, у большинства людей доминирующим выступает левое «логическое» полушарие.

Именно поэтому, часто не приносит результатов, поскольку люди продолжают использовать для творческих целей «логическое» полушарие, тогда как нужно всего лишь переключить мышление на правое.

Достоинства правополушарного рисования

Этот метод хорош тем, что он выполняет еще и мощную оздоровительную психологическую и терапевтическую функцию. Например, посещая по данной методике, человек может избавиться от своих психологических ограничений и блоков, стать более открытым для внешнего мира и научиться находить нестандартные решения для выхода из сложных жизненных ситуаций.

Таким образом, рисование карандашом для начинающих может превратиться на терапевтическую процедуру, которая благоприятно скажется на здоровье и восприятии мира.

Кроме этого, уроки рисования карандашом по данной методике, благоприятно сказываются на нервном состоянии человека, он становится более спокойным, уравновешенным, гармоничным, легче переживает кризисные ситуации и стрессы. С помощью данной методики можно научиться не только рисовать карандашом для начинающих, но и повысить эффективность своей работы в целом, так как доказано, что владение данной техникой повышает производительность головного мозга в пять раз.

Техника правополушарного рисования

Прежде всего следует сказать, что , как техника вида «рисуем с нуля», подходит абсолютно всем, независимо от возраста и умения рисовать. Так, например, подросткам рисование карандашом для начинающих помогает увидеть многогранность решений, они становятся более спокойными, обучаются владению своими эмоциями и направлению их в правильное русло. Очень положительно такая техника сказывается также на беременных женщинах и людях пожилого возраста.

По сути, техника правополушарного рисования — это «отключение» логического левого полушария и высвобождение творчества путем включения правого. Происходит это через специальные упражнения, которые снимают левополушарные ограничения. К таковым упражнениям, помогающим дать волю правому полушарию, относится рисование пальцами рук, рисование с игнорированием границ листа (холста), создание творческой атмосферы с помощью музыки и расслабляющих упражнений, а также различные приемы работы с кистью и красками, которые совершенно по-новому позволяют взглянуть на процесс создания рисунка. Научиться рисовать с нуля — это легко и доступно абсолютно каждому человеку.

В школах где преподаются уроки правополушарного рисования, используются особые упражнения, благодаря которым вас научат как рисовать маслом картину маленького размера за несколько минут, а большого – всего за пару часов. Таким образом, с помощью интуитивной правополушарной техники «рисуем с нуля» каждый сможет не только научиться рисовать, но и воспринимать окружающий мир по-новому.

Лилия Задорожная

Создательница правополушарного , интуитивного рисования - Бети Эдвардс .

Миссис Эдвардс считает (и я в принципе с ней согласна, что умение рисовать ни чем не отличается от умения писать, читать, водить машину. Как только человек понимает как складывать буквы в слова и продолжает тренироваться дальше, то в определенный момент он просто забывает, что когда-то не умел читать. Для того, что бы рисование вошло в привычку , так же как и чтение, необходимо пройти через несколько уровней :

Видение края

Видение пространства

Видение отношений

Видение тени и света

Видение целого

По мнению Мс. Эдвардс умение рисовать и умение видеть связаны неразрывно. Именно в видении и заключается ключ к умению рисовать , а не в навыках вождения карандаша по бумаге. Если человек способен написать текст и у него абсолютно среднее зрение то он будет способен и рисовать .

В дошкольном возрасте правое полушарие в основном развито хорошо.

Поэтому дети с удовольствием и хорошо рисуют

На первом этапе, нам необходимо обозначить фон рисунка.

Существует несколько видов направлений фона : горизонтальный, вертикальный, диагональный, радужный, круговой.

Круговой

Радужный

Диагональный

Вертикальный

Давайте начнем с простого - горизонтальное направление фона .

Алгоритм работы :

1. Грунтуем лист бумаги белой гуашью, горизонтальными линиями, смело выходя за его границы, вертикально держа кисть.

Далее быстро, пока не высохла белая краска, ставим хаотично точки любыми понравившимися цветами краски 3,4,5 точек, каждого цвета, используем минимум 3 цвета. Закрашиваем поверхность листа, вытирая кисть, так же горизонтально.


2. Получился вот такой оригинальный, неповторимый фон.

Следующий этап работы.

Необходимо перевернуть лист бумаги.

Я покажу как изобразить елку. По спирали делаем тычки сухой кистью, уменьшая каждую последующую спираль. Ель может быть любого цвета : синяя, зеленая, белая, но обязательно делаем оттенки, например к светло-зеленому, добавим темно-зеленый цвет, немного черного, так же можно припорошить нашу ель снегом, добавив белого цвета. Наша ель готова! Можно добавить на заднем плане еще несколько елей меньшего размера.


Публикации по теме:

Мастер класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования». В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев». Цель:.

Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к.

Тема: «Петушок» (нетрадиционная техника рисования (НТР); Дата: 14. 05. 2015 г.

Детям нравится все необычное, яркое. Вот такого крокодильчика с шероховатой поверхностью я предложила сделать своим воспитанникам на занятии:.

Ребёнок да и мы взрослые сталкиваемся с проблемой: как я это нарисую? И тут на выручку приходят нетрадиционные техники рисования. Сейчас.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Основная часть Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.