Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Правила чтения j в английском языке. Звуки в английском языке и их произношение

Правила чтения j в английском языке. Звуки в английском языке и их произношение

На уроках английского языка ученики стонут: «Почему правила чтения в английском такие запутанные?»

Одна из причин в том, что английский . Иногда их написание сохраняли, иногда меняли под себя. В доброй старой Англии слова часто писались так, как они читались, так что одно слово могло записываться по-разному. Взять хотя бы рукописи Шекспира — весь этот хаос там как на ладони.

В конечном счете, запись слов была стандартизована и занесена в словари, но... Изучая английский язык, вы будете замечать, что слово часто читается совершенно не так, как оно пишется. И обычно на то есть исторические причины.

Есть и хорошие новости. Хотя многие английские слова пишутся, казалось бы, «как бог на душу положит», здесь существует ряд правил. Но будьте осторожны, ведь на каждое правило есть свое исключение.

В английском языке более 1100 способов записи 44 отдельных звуков — больше, чем в любом другом языке. Но пусть учеба будет для вас игрой, а не повинностью.

Учитесь с нашими подсказками!

  1. Записывайте в блокнот слова, с которыми у вас проблемы. Подчеркните ту часть слова, которая представляет для вас наибольшую сложность.
  2. Используйте словарь, а не проверку правописания! К сожалению, доверять ей можно далеко не всегда.
  3. Учите слова со всевозможными префиксами и суффиксами, например: biography — auto biography, child — childhood и т.п.
  4. Учите правила, но не полагайтесь на них. Мы уже говорили: на любое правило есть свое исключение. Об этом и расскажем ниже.

“i” пишется перед “e” (исключение — после “c”)

Одно из первых правил чтения, которые изучают на занятиях английским языком. Правило работает для слов, в которых произносится долгий “ee”, как в shield (щит).

Примеры: piece (часть), niece (племянница), priest (священник), thief (вор).

Но после “c”: conceive (постигать, замышлять), receive (получать), receipt (квитанция; не путать с recipe — рецепт).

Для слов, в которых произносится звук “a” или “i”, все наоборот:

“a”: eight (восемь), neighbor (сосед), reign (правление), weight (вес)

“i”: either (любой; либо), height (высота), feisty (вздорный), sleight (ловкость)

Исключения: seize (схватить), weird (странный), conscience (совесть, сознание), efficient (эффективный) и т. д.

Непроизносимые буквы

В английском языке полным-полно непроизносимых букв. Возникает вопрос: зачем англичане вставляют буквы в слова, а потом их просто не произносят?..

Молчаливый свидетель, или Что такое непроизносимая буква

Непроизносимая буква (silent letter ) — это такая буква, которая должна стоять в слове, даже если мы ее не читаем. Более половины букв алфавита могут выступать в роли непроизносимых. Они могут находиться в начале слова, в конце или в середине — из звучания слова вы и не поймете, что они там есть.

Примеры непроизносимых букв:
a — thread (нить), bread (хлеб), tread (ступать)
​b — lamb (ягненок), bomb (бомба), womb (утроба)
c — scissors (ножницы), science (наука), scent (аромат)
d — edge (грань), bridge (мост), badge (значок)
e — см. ниже
h — honour (честь), honest (честный), school (школа)
k — knot (узел), knight (рыцарь), knowledge (знание)
l — talk (говорить), psalm (псалом), balm (бальзам)
n — hymn (гимн), autumn (осень), column (столбец, колонка)
p — pneumatic (пневматический), psalm (псалом), psychology (психология)
s — isle, island (остров), aisle (проход, напр. в салоне самолета)
t — listen (слушать), rustle (шуршать), whistle (свистеть)
u — biscuit (печенье; не бисквит!), guess (догадка), guitar (гитара)
w — write (писать), wrong (неправильный), wrist (запястье)

Непроизносимая “e”

Непроизносимая “e” — наиболее часто встречающаяся непроизносимая буква. Есть несколько неукоснительных правил записи слов, которые оканчиваются на непроизносимую “e”.

Когда вы добавляете суффикс (suffix) к такому слову и этот суффикс начинается с согласной, основу слова (stem) менять не нужно.

force (сила) + ful = forceful (сильный)

manage (управлять) + ment = management (управление)

sincere (искренний) + ly = sincerely (искренне)

Если же суффикс начинается с гласной или с “y”, то “e” перед суффиксом нужно опустить.

fame (слава) + ous = famous (известный)

nerve (нерв) + ous = nervous (нервный)

believable (правдоподобный) + y = believably (правдоподобно)

criticise (критиковать) + ism = criticism (критика)

Исключения: mileage (расстояние в милях), agreeable (покладистый).


Префиксы и суффиксы

Когда вы добавляете к слову префикс (prefix), основу слова менять обычно не нужно.

anti + septic = antiseptic (антисептик)

auto + biography = autobiography (автобиография)

de + mobilize = demobilize (демобилизовать)

dis + approve = disapprove (не одобрять)

im + possible = impossible (невозможный)

inter + national = international (международный)

mega + byte = megabyte (мегабайт)

mis + fortune = misfortune (неудача)

micro + chip = microchip (микрочип)

re + used = reused (переработанный)

un + available = unavailable (недоступный)

Когда вы добавляете к слову суффикс, это часто меняет основу слова. Ниже приводится несколько правил. Как обычно, тут есть исключения, так что если вы не уверены, как пишется слово, — обратитесь к словарю.

Слова, оканчивающиеся на согласную

Если суффикс начинается с согласной, просто сложите его с основой, ничего не меняйте.

Пример: treat (лечить; относиться) + ment = treatment (лечение; отношение).

Удвоение согласной

Для большинства слов с коротким гласным звуком, оканчивающихся на одиночную согласную, эта согласная удваивается, когда вы добавляете суффикс, начинающийся с гласной (ing, er, ed, est).

mop (мыть) + ing = mopping (мытье)

big (большой) + est = biggest (самый большой)

hot (горячий) + er = hotter (более горячий)

Для слов, у которых на конце после гласной идет “l”, эта “l” удваивается.

model (модель) + ing = modelling (моделирование)

travel (путешествовать) + er = traveller (путешественник)

Исключения

Для некоторых слов, оканчивающихся на “r”, “x”, “w”, “y”, правило удвоения не действует.

fear (бояться) + ing = fearing (боязнь, боясь, боящийся)

box (боксировать, не бокс!) + er = boxer (боксер)

know (знать) + ing = knowing (знание, зная, знающий)

play (играть) + ing = playing (игра, играя, играющий)

И если в слове две согласных на конце или больше одной гласной, согласная тоже не удваивается.

maintain (поддерживать) + ing (две гласных a + i) = maintaining (поддержание)

keep (хранить) + er (две гласных e + e) = keeper (хранитель; собственник)

hang (вешать) + er (две согласных n + g) = hanger (крючок)

Окончания слов

Слова, оканчивающиеся на “ce” и “ge”

Когда вы добавляете суффикс, начинающийся с “a” или “o”, “e” остается.

manage (выполнять) + able = manageable (выполнимый)

notice (замечать) + able = noticeable (заметный)

courage (отвага) + ous = courageous (отважный)

Исключение: prestige (престиж) + ous = prestigious (престижный)

Слова, оканчивающиеся на “ie”

Когда вы добавляете “ing” к глаголам, оканчивающимся на “ie”, “e” опускается, а “i” меняется на “y”.

die (умирать) — dying (умирание, умирая, умирающий)

lie (лежать) — lying (лежание, лежа, лежащий)

tie (завязывать) — tying (завязывание, завязывая, завязывающий)

Слова, оканчивающиеся на “y” после согласной

Когда вы добавляете суффиксы, такие как “as”, “ed”, “es”, “er”, “eth”, “ly”, “ness”, “ful” и “ous”, к слову, оканчивающемуся на “y” после согласной, “y” меняется на “i” перед суффиксом.

eighty (восемьдесят) + eth = eightieth (восьмидесятый)

duty (обязанность) + es = duties (обязанности)

lazy (ленивый) + ness = laziness (лень)

mystery (тайна) + ous = mysterious (таинственный)

beauty (красота) + ful = beautiful (красивый)

multiply (умножать) + ed = multiplied (умноженный)

cosy (уютный) + ly = cosily (уютно)

Слова, оканчивающиеся на “y” после гласной

“y” сохраняется перед такими суффиксами, как “er”, “ing” или “ed”.

destroy (разрушать) — destroying — destroyed

buy (покупать) — buying — buyer

play (играть) — playing — player

Возможно, вас смутят некоторые расхождения в правилах правописания и чтения, причиной которых являются . Дело не в том, что тот вариант лучше, а этот — хуже, вам просто нужно остановиться на одном, выучить и придерживаться его. Постарайтесь не смешивать один с другим.

Правила чтения и письма как прогноз погоды: мы можем на них ориентироваться, но рассчитывать на то, что они каждый раз нас выручат, мы не можем. Поэтому очень важно больше читать на английском, чтобы звучание слов и их начертание сливались в единый образ.

Для этой цели прекрасно подойдет следующий способ: прослушивание английских книг с параллельным просмотром оригинального текста.

10 английских классических книг, озвученных носителями английского языка

Mother Goose by W. W. Denslow — «Матушка Гусыня», У.У. Денслоу

The Tale of Peter Rabbit by Beatrix Potter — «Сказка о Кролике Питере», Беатрис Поттер

Alice"s Adventures in Wonderland Audiobook by Lewis Carrol — «Алиса в Стране чудес», Льюис Кэрролл

The Adventures of Tom Sawyer by Mark Twain — «Приключения Тома Сойера», Марк Твен

A Tale of Two Cities by Charles Dickens — «Повесть о двух городах», Чарльз Диккенс

Pride and Prejudice by Jane Austen — «Гордость и предубеждение», Джейн Остин

Frankenstein; or, The Modern Prometheus by Mary Shelley — «Франкенштейн, или Современный Прометей», Мэри Шелли

The Happy Prince and Other Tales by Oscar Wilde — «“Счастливый принц” и другие сказки», Оскар Уайльд

The Adventures of Sherlock Holmes by Sir Arthur Conan Doyle — «Приключения Шерлока Холмса», Артур Конан Дойл

Бывает, что носители английского языка просят прощения у тех, кто его изучает… За то, что произношение английских слов и их написание так различаются. Так и быть, примем их извинения. Ведь тому, кто твердо решил выучить английский, любые трудности по плечу!

А вас удивляют английские правила чтения? Поделитесь с нами в комментариях:)

21768

Вконтакте

Аннотация к книге:

Книга поможет привести в систему и закрепить правила чтения гласных, согласных букв и буквосочетаний. Пособие может служить дополнением к любому учебнику для начальных классов и использоваться как на уроках, так и для самостоятельной работы дома.

В книге даны правила чтения гласных, согласных букв и буквосочетаний. Прорабатывать правила можно последовательно, а можно пользоваться данной книгой как справочным пособием по мере возникновения трудностей при изучении того или иного правила.

У маленького ребенка прекрасно развита долговременная память. Все, что он учил, надолго запоминается. Поэтому следует использовать преимущества детской памяти для запоминания правил чтения. Для того чтобы ребенок быстрее справился с непривычными правилами, предлагаются слова, большая часть которых соответствует возрасту учащихся, а также занимательные скороговорки и веселые стихотворения, часть которых рекомендуется выучить наизусть.

Для закрепления правил чтения используется цветовая сигнализация.

Скачать бесплатно книгу «Английский язык: Учимся правильно читать: для младших школьников» в формате PDF:

Скачать бесплатно книгу «Английский язык: Учимся правильно читать: для младших школьников» в формате DJVU:

Другие вы можете найти в одноименном разделе нашего клуба родителей.

Все книги хранятся на нашем «Яндекс.Диске» и наличие платы за их загрузку, а также вирусов и других гадостей полностью исключено.

Публикации по теме:

    Аннотация к книге: Пособие предназначено для обучения чтению детей, начинающих изучать английский язык. Оно может быть использовано учащимися общеобразовательных школ...

    Аннотация к книге: Книга представляет собой уникальное пособие по основным правилам чтения и произношения в английском языке. С ее помощью...

    Аннотация к книге / сборнику упражнений: Сборник представляет собой подборку лексических упражнений игровой направленности по следующим темам: ABC, «Части тела,...

    Аннотация к книге — учебнику: B издании в сжатой, концентрированной форме приводится основной теоретический материал, охватывающий курс английского языка начальной...

    Аннотация к книге: В книге представлены все основные правила английского языка, изучаемые в начальной школе. Даны сведения о произношении...

    Аннотация к книге — учебному пособию: Развивать навыки чтения лучше всего на доступном и интересном материале. Занимательные рассказы, сказки, стихи...

    Аннотация к книге: Книга представляет собой справочник по английской грамматике. Это одно из немногих изданий, в котором грамматический материал изложен...

    Аннотация к книге — учебнику: В издании в сжатой, концентрированной форме приводится основной теоретический материал, охватывающий курс русского языка начальной...

09.12.2015

Базовые знания английского языка есть практически у каждого человека в нашей стране. Информация вокруг не дает остаться в стороне: реклама, прочно вошедшие в наш язык слова, музыка и фильмы. Все это позволяет привыкнуть к звучанию английской речи, практически не прилагая усилий. Дети с рождения окружены иностранными словами, поэтому их обучение азам языка простое и не требует особых усилий.

Для начала следует определить предполагаемый уровень знаний – технические инструкции или книги стихов; начальный уровень знаний, чтобы просто объясниться и понять написанное, или язык потребуется для работы. Как быстро надо выучиться читать на английском и сколько времени вы сможете уделять непосредственно занятиям. От этого будет зависеть программа обучения.

Самое главное – изучать иностранные языки никогда не поздно! Память сильно подводит в пожилом возрасте, но только если ее не тренировать всю жизнь. В 15 или в 65 лет смело беритесь за учебные материалы и идите к своей мечте.

Весь процесс обучения можно условно поделить на этапы, продолжительность каждого от одного месяца до бесконечности. Лучше всего приступать к новому блоку, тщательно изучив предыдущий, а затем регулярно проверять полученные знания на практике. Лучше всего уделять практике от 30 минут ежедневно - систематичность и методичность занятий принесут больше пользы, чем обучение «набегами».

Первый этап: привыкание к речи, изучение звучания и написания букв

Английская речь схожа во многом с русским звучанием, но и есть несколько существенных различий, например, нелюбимый всеми школьниками межзубный звук «с» при сочетании букв «th». Буква «R» может обозначать звук «ар», или не читаться вообще, например, в слове arm (рука), здесь транскрипция выглядит так – . А сочетание букв «w» и «h» произносится как «уо», если в слове «What»- , или как «х» - в слове «Who»- .

В английском алфавите 26 букв: всего 5 гласных, 21 согласная, и огромное множество различных сочетаний, при которых произношение сильно отличается от написания. Буквы «A», «E», «I», «U» и «O» могут обозначать до 20 звуков, в зависимости от связки.

Согласные буквы звучат по-разному в паре, на начальном этапе все запомнить сложно, но по прошествии времени все уляжется в четкую картинку.

Английский язык, как и вся культура и история англичан четко структурирован и упорядочен. Есть основа, после изучения которой будет очень легко осваивать любой материал. Англичане педантичны, пунктуальны и последовательны, что отразилось и на их речи.

Этот базовый этап можно легко пройти, используя детские фонетические песенки, в том числе и музыкальный вариант алфавита, он отлично ложится на слух и позволяет в кратчайшие сроки освоить последовательность букв. Уже можно начинать слушать музыку, смотреть фильмы с титрами на английском и видеоуроки, слушать аудиоуроки и аудиокниги. Просто, чтобы привыкнуть к звуку речи.

Особенность английского языка в его произношении и эмоциональной окраске, часто люди, знающие его в совершенстве, абсолютно не понимают англичан. И дело тут не в множестве диалектов. Британцы проглатывают часть звуков, смазывая границы между словами. Поэтому книжный и разговорный языки – сильно разные понятия.

На этом этапе можно прибегнуть к помощи профессионалов, а не пытаться научиться читать английские книги самостоятельно. Опытный преподаватель за несколько уроков поставит произношение и поможет с выбором подходящего темпа обучения и методики. Это могут быть индивидуальные занятия с репетитором, групповые уроки в языковых школах, экспресс-курсы.


Второй этап: изучение написания слогов, простых слов

После крепко усвоенного алфавита приступайте к изучению слов и сочетаний букв, иначе можно запутаться. На этом этапе уже понадобится тетрадь для конспектирования, словарь, разговорник и информационные материалы. Можно использовать детские учебники, там подобраны простые для запоминания слова с картинками и несложными заданиями. Изучать можно все, что захочется: от животных до городов, от названий цветов до бытовых повседневных понятий и слов.

Можно изучать слова блоками, по 5-15 штук, записывать их в тетрадочку с транскрипцией и переводом. Вообще, транскрипция – отличная, незаслуженно забытая, форма запоминания слов. Классический вариант – транскрипция английскими буквами, например, his - его. Или вариант записи транскрипции русскими буквами his [хиз].

Последний вариант можно использовать для подписи над сложными словами в книгах или методических материалах. Это облегчает чтение предложения, даже если значение слова вам незнакомо. Чтобы научиться читать английский язык русскими буквами, придется потрудится и подобрать транскрипцию для встречающихся слов.

  • В школьных учебниках на последних страницах находится словарь, адаптированный под уровень знаний ребенка, поэтому туда включены простые слова, они будут хороши в самом начале процесса разбора и запоминания.


Третий этап: изучение непереводимых выражений, идиом и способов построения предложений

Самое интересно в чтении книг на английском – это то что слова могут менять значение, в зависимости от контекста. Так например, слово «way» (путь, способ) по словарю имеет более 50 значений. И нужно понимать, что большую роль в обозначении смысла играет интонация говорящего. Русскому человеку это понятно - идентичная ситуация с многими словами, выражениями и даже предложениями поможет разобраться в этом вопросе. От ударения и подчеркивания разных слов привносится совершенно разный смысл в сказанную фразу.

Отдельно следует отметить обилие идиом или непереводимых словосочетаний в английском языке. Здесь только запоминать, по другому не получится. Например, фраза «Not for all the tea in China» дословно переводится «даже за весь чай Китая», а имеет смысл – «ни за что». Или наш эквивалент – «ни за какие коврижки». Или фраза «Watch your step!» употребляется в контексте «будь осторожен», а дословно звучит, как «Смотри за своим шагом!»

Структура предложений в английском языке похожа на русскую, есть существительные и глаголы, порядок которых можно менять без потери смысла. Есть классические знаки препинания: вопросительный и восклицательный знаки, точки, запятые.

На этом этапе следует запастись терпением и вооружиться словарем. Чтобы быстро научиться читать по-английски, можно брать книги или газеты и подписывать значения знакомых слов над текстом. А затем по словарю искать оставшиеся, чтобы понять общий смысл фразы. На слух можно выделять из песен и речи знакомые слова и пытаться понять общий смысл сказанного.
Для полноты картины нужно заняться грамматикой, так как построение предложения и его смысл зависят от времени глагола.

В английском языка 9 времен: Present Simple, Past Simple, Future Simple (настоящее, прошедшее и будущее, соответственно) и так далее. Структуру и маркеры каждого времени нужно просто запомнить, как и исключения из этой системы – неправильные глаголы. Кроме того есть артикли, предлоги и другие части предложения.


Четвертый этап: методичное подкрепление полученных знаний и повторение пройденного материала

После того как заучены и законспектированы основные правила, наступает самый интересный процесс – углубление знаний о языке, английской культуре, обычаях. Если необходимы специализированные знания, то можно уже приниматься за них, почва уже подготовлена. На этапе закрепления и углубления знаний следует постоянно повторять пройденный материал и практиковаться. Книги, газеты, журналы, фильмы с титрами и песни с распечатанными текстами – все это источник новых знаний.

Отличным вариантом может стать общение с носителями языка. Их много в социальных сетях, на различных форумах и в сообществах. Общаться можно по переписке или в Skype, встречаться с представителями культуры лично для обмена знаниями о языках. Это позволит вам найти грань между книжным и разговорным английским.

Что нужно для чтений книг на английском с нуля

В магазинах и в сети есть вспомогательные материалы, которые просто необходимы вам в процессе изучения языка, особенно, если вы решили сделать это самостоятельно.

Какие помогут ресурсы:

  • Интернет-порталы , где выложены онлайн уроки, видеоматериалы, аудиоматериалы. Социальные сети пестрят объявлениями о различных курсах и предлагают множество информации и для самостоятельного изучения языка. Есть тематические блоги, сообщества, форумы, где люди делятся методиками, понравившимися материалами. Их будет достаточно и они будут актуальны для любого уровня подготовки.

  • Словари и разговорники. Отличный источник слов и выражений на начальных этапах изучения. Обычно информации, представленной в разговорнике достаточно, чтобы объясниться с англичанином и узнать необходимое. Словарный запас в 900-1000 слов поможет поддержать практически любой разговор и понять общий смысл сказанного.

    Книги английских авторов , различные печатные издания в оригинале, сводки новостей и многое другое позволит попрактиковаться в знании языка и расширить кругозор. Следует начинать с детских сказок, переходя постепенно к более сложным произведениям.

    Общение с единомышленниками и носителями языка – отличный мотиватор для систематической работы. Можно почерпнуть правила и особенности разговорной речи, выяснить значение часто используемых идиом и просто весело провести время. А также исправить проблемы с произношением, если они появились.

    Фильмы и музыка на английском языке – интересное увлекательное занятие, совмещающее приятное с полезным. Для усложнения процесса можно делать краткий пересказ просмотренного фильма, даже записывать его.

    Мобильные приложения для обучения , например, Lingua Leo и другие. Это наши помощники в любом деле: в спорте, кулинарии, в красоте, а теперь еще и в изучении языков. Приложений огромное множество, можно попробовать все, что предлагается, и выбрать оптимальное для себя. Они будут напоминать об уроке, ненавязчиво давать задания и материал для изучения, оценивать уровень и отслеживать динамику. Огромным плюсом является то, что их можно применять в любое свободное время: по дороге на работу или учебу, в перерывах между важными делами, перед сном.


Основные правила для желающих научиться читать по-английски

Любой язык, да и любая тема, требующая изучения – это в первую очередь затраченное время и ваше желание. Если есть сильная мотивация, то процесс будет идти легко и непринужденно. Но для достижения результатов, необходимо следовать правилам:

  • Правил первое – «Не пренебрегайте азами». Начните изучение с нуля, даже если вы в школе сдавали английский на пятерку, или ходили на курсы. Повторите азы – алфавит, транскрипцию, произношение.

    Правило второе – «Все записывайте». Не полагайтесь на память, конспектируйте важную информацию, заведите свой словарь и регулярно вписывайте туда новые слова.

    Правило третье – «Систематичность и регулярность». Если заниматься по 30-40 минут ежедневно, то поговорить на самые простые темы вы сможете уже через пару недель. Не пропускайте занятие, заведите будильник, выделите время для занятия.

    Правило четвертое – «Повторение изученного материала». Начинайте новый урок с повторения старого, это поможет держать в памяти основы и не забывать важные детали.

    Правило четвертое - «Практика». Теория без практики не заработает: читайте вслух, пойте, разговаривайте при любой возможности, ищите собеседников. По возможности посетите англоговорящую страну для закрепления полученных знаний.

Высшим пилотажем считается возможность думать на изучаемом языке, тренируйтесь говорить себе простые фразы, обозначать свои действия в течение дня. Устройте себе понедельник английского, посещайте встречи и курсы. Ищите любую возможность попрактиковаться в знании языка и результаты не заставят себя ждать.

Знание английского языка стало уже нормой и привычным делом в обществе, однако перед теми, кто только начинает изучать его, встает много вопросов, в том числе по поводу верного произношения не только слов, но даже букв. Их, к слову, в английском языке 26. Звуков же намного больше - сразу понять, как читается каждая из букв иногда не по силам даже носителям. Именно особенности произношения букв делают английским сложным для изучения и понимания. Но приложив усилия, всегда можно добиться хороших результатов.

Самостоятельное изучение английского языка и правил чтения в нем требует большой самодисциплины. Только приложив максимум усилий, вы сможете добиться результатов - тренироваться в чтении нужно ежедневно, уделяя этому хотя бы полчаса времени. Это лучше, чем если вы будете возвращаться к учебе один-два раза в неделю.

Правила чтения букв в английском языке

В английском языке есть ряд правил, без знания которых освоение грамотного чтения невозможно. Напомним, что звуков в английском целых 44 - это означает, что одна буква может читаться разными способами в зависимости от того, где она стоит и чем окружена.

Чтение согласных

Произношение большого количества английских согласных не вызывает затруднений, потому они читаются также, как и русские. К таким буквам относят m , n , l , b , f и z и другие. Согласные t и d тоже можно отнести в эту группу, но с небольшим уточнением - произносить их следует с некоторым придыханием: dantist, door , tape , talk .

С остальными буквами требуется освоить простые правила, без которых ориентироваться в правильном произношении будет трудно:

Буква c имеет два вида произношения. Если она стоит перед такими гласными, как i , e и y , то читается она как буква [ s ]: city , cite , spice, ice.

В остальных случаях перед гласными а , о , u и другими согласными она будет читаться как [ k ]: comfort , confuse , dictionary, clean .

С буквой g ситуация такая же - в сочетании с буквами i , e и y она читается как [ ]: gymnastics , Georgia , general, age . Но здесь есть слова-исключения, произношение которых надо запомнить: в get , give , forget , begin , girl согласная читается как [ g ]. Перед гласными а , о , u и другими согласными буква произносится как [ g ]: good, gold, galaxy, glad

Буква q в сочетаниях с гласными встречается только в виде qu и читается как [ kw ]: quality , queen , quake, equipment .

Произношение буквы j запомнить несложно: во всех случаях она читается как [ ]: june , jacket , jungle, jet .

Буква s читается как [ s ] в тех случаях, когда стоит в начале слова, в середине перед глухими согласными и в конце после глухих согласных: song , hipster , desk , mess . У буквы есть второй вариант прочтения - [ z ]. Он используется в случаях, когда буква стоит после гласных или между ними, а также после звонких согласных: rase , use , beds , is .

У x тоже есть свои особенности произношения. В некоторых случаях эта буква будет читаться как [ ks ] - когда стоит в конце слова, перед согласной или неударной гласной: fox , text , next , six . Буква также может читать как [ gz ], если стоит перед ударной гласной: exotic , exams , example .

Сочетания согласных букв в английском языке

Иногда рядом стоящие согласные буквы рождают новый звук, не похожий на те, что дают эти буквы по отдельности. Вот несколько таких примеров:

ch - [ ]: church , match , champion ;

ck - [ k ]: back , clock , black ;

gh - [-] (звук отсутствует): night , right , light ;

kn - [ n ]: knife , knock , knot ;

ng - [ ŋ ]: sing , thing , ring ;

nk - [ ŋk ]: prank , funk , drunk ;

ph - [ f ]: pharaoh , photographer , physics ;

sh - [ ʃ ]: shine , shape , show ;

tch - [ ]: match , watch , stretch ;

th - [ θ ] (в начале и конце знаменательных слов): tooth , thin , think ;

th - [ ð ] (между гласными и в начале служебных слов): with , they , father ;

wh - [ w ] (с гласными кроме o ): why , when , white ;

wh - [ h ] (с гласной o ): whose , who , whom ;

wr - [ r ]: wreck , wrong , wrath .

Чтение гласных

В зависимости от того, как оканчивается слово, гласные будут иметь различные типы чтения. Их всего четыре - все они для английских гласных в ударных слогах.

Открытый слог . Таким слогом называют тот, который оканчивается на гласную, в том числе в тех случаях, когда она не произносится:

A [ ei ] - fame ;

O [ ou ] - smoke ;

E [ i: ] - me ;

I [ ai ] - five ;

Y [ ai ] - try ;

U [ ju: ] - tube .

Все слова, указанные в примерах, кончаются на немую гласную, а произношение гласных в корне такое же, как в алфавите.

Закрытый слог . Он оканчивается на согласную:

A [ э ] - mad ;

O [ o ] - sport ;

E [ e ] - september ;

I [ i ] - flip ;

Y [ i ] - rhythm ;

U [ a ] - fun .

Глаcнaя + “r” . Эта согласная влияет на звучание гласной, которая стоит в корне - придает ее звучанию протяженности:

A [ a: ] - far ;

O [ o: ] - sort ;

E [ э: ] - term ;

I [ э: ] - fir ;

Y [ э: ] - byrd ;

U [ э: ] - turn .

Глacнaя + “r” + глacнaя . Согласная также, как и в вышеупомянутом случае не читается. Она лишь придает твердости той гласной, которая следует за ней:

A [ эa ] - care ;

O [ o: ] - more ;

E [ ] - where ;

I [ aiэ ] - fire ;

Y [ aiэ ] - tyre ;

U [ juэ ] - cure .

Чтение дифтонгов

Дифтонгами называют звуки, состоящие из двух гласных. Чтобы произнести дифтонг, язык должен сначала занять положение для первой из двух гласных, а затем двигаться в положение для второго гласного звука. Первый звук всегда сильнее и отчетливее второго. Все эти движения должны выполняться в пределах одного слога. Чтение этих звуков довольно затруднительно и не сразу дается тем людям, которые только начали изучать английский язык:

[ ee ] - и - free ;

[ ea ] - и - tear ;

[ oo ] - у - soon ;

[ all ] - ол - wall ;

[ ay ] - эй - day ;

[ oi ] - ой - joint .

На что обратить внимание при чтении

Акцент

Русский акцент идентифицируется иностранцами сразу же: нас отличает не слишком эмоциональный тон общения, сухое произношение звуков. Английский же язык нуждается в более “живом” подходе - здесь импульсивное произношение слов, понижение и повышение тона очень важны, потому что с помощью них англоговорящие люди показывают свое отношение к разговору, окрашивают его в нужные краски.

Интонация

Для каждого языка характерна своя мелодика речи, которая придает ему оригинальные особенности. В английском основными являются две интонации: нисходящая и восходящая. Эти тоны в языке обозначаются стрелочкой вниз для нисходящего и вверх для восходящего.

Пример:

I read a ↓ book.
Do you read a book?

Первый тон употребляется в вопросах, начинающихся с вопросительных слов, повелительных, восклицательных и утвердительных предложениях.

Пример:

This house is ↓ white - Этот дом белый ;

↓ Open the door - Открой дверь;

Where did he ↓ ride? - Где он катался?.

Восходящий используют для общих вопросов, перечислений, в просьбах.

Пример:

Do you know Sam? - Ты знаешь Сэма?;
May I ask you a question? - Могу я задать тебе вопрос?;
I have a hat, a shoes, a jacket and a ↓ socks - У меня есть шляпа, ботинки, куртка и носки.

Ударение

Оно играют большую роль в английском языке. Ударение здесь не фиксированы, а значит произносятся так, как вам хочется - в соответствии с фразой, которую вы произносите. Ударными в предложениях могут быть разные части речи: существительные, прилагательные, глаголы, числительные, наречия и некоторые местоимения.

Как усовершенствовать навыки чтения на английском?

Как было сказано ранее, в вопросе изучения основ английского языка главным остается постоянная практика. Есть ряд упражнений, советов и рекомендаций, которые смогут поднять ваши навыки чтения на новый уровень. Обращаться к ним необходимо как можно чаще, даже ежедневно.

Проговаривайте детские скороговорки

Подходят для людей, которые хотят обучиться чтению с нуля и тем, кто испытывает большие трудности в верном произношении звуков. Они составлены таким образом, чтобы отрабатывать каждый звук по отдельности. Выберете те буквы, произносить которые вам сложнее всего, и повторяйте как можно чаще скороговорки, специально для них созданные - сначала медленно и разборчиво, постепенно можно начинать ускоряться.

Межзубный th :

Whether the weather is warm, whether the weather is hot, we have to put up with the weather, whether we like it or not.

Red leather, yellow leather.

Thirty thousand thirsty thieves thundered through the thicket.

Свистящий s :

She sells seashells by the seashore.

Would the single singer sing the sad song about them?

I can think of six thin things, but I can think of six thick things too.

Звук sh , который зачастую путают с th :

We surely shall see the sun shine soon.

She sells sea shells on the seashore.

She slits the sheet she sits on.

Звук f :

The first fly flies forty-four feet,
The fourth fly flies forty-five feet,
The fifth fly flies fifty-four feet.
What fly flies fifty-five feet?

Fat frogs flying past fast.

Звук j :

US students are younger than UK junkers,

UK junkers are cuter than US students.

If US students weren’t younger than UK junkers,

Could UK junkers be cuter than US students?

Yankee yachtsmen’s yachts yaw for one yard,

Yakut yachtsmen’s yachts yaw for two yards.

If Yankee yachtsmen’s yachts didn’t yaw for one yard,

Could Yakut yachtsmen’s yachts yaw for two yards?

Слушайте грамотную английскую речь

Слуховая память очень вам пригодится: слушайте носителей языка как можно чаще: это могут быть фильмы на английском, радио, подкасты, аудиокниги, обучающие материалы и многое другое.

Для начала выбирайте для прослушивания небольшие легкие тексты, которые есть у вас в напечатанном виде. Одновременно с тем, как говорит диктор, повторяйте за ним - постепенно вы запомните, как он произносит сложные для вас звуки и начнете говорить намного грамотнее и красивее.

Работайте над произношением

Не забывайте общаться с людьми, у которых поставлена правильная английская речь - с иностранцами, преподавателями, людьми, для кого английский как второй родной. От произношение зависит то, насколько хорошо вас будут понимать собеседники и слушатели.

Слушайте людей, с которыми разговариваете, очень внимательно, пытаясь повторять их интонации и произношение. Разберитесь с тем, как произносятся те звуки английского языка, которых нет в русском: поработайте над положением губ и языка и постарайтесь запомнить методику произношения букв.

Например, большинство сложностей вызывает такой распространенный в английском звук как th. В попытках русских людей прочитать его правильно много ошибок: часто он звучит как что-то между буквами с и з - такое звучание не является правильным. В ряде слов, таких как this , that и there это сочетание букв следует произносить как звук между з и д, а в словах three , think и thief - как что-то среднее между с и ф.

Пользуйтесь транскрипциями

Транскрипция - это такая система знаков, где каждый из них передает свой определенный звук. С помощью них становится намного понятнее, как произносить сложные слова, из каких звуков они состоят. Обычно транскрипциями пользуются только школьники, и очень зря - такой метод запоминания и усвоения правильного произношения звуков подойдет любому человеку. Таблица со знаками транскрипции представлена ниже:

Обучение дошкольников (и детей 1-2 класса) чтению — это тема, вызывающая столько вопросов, что я решила не писать о ней в про дошкольников, а выделить это в отдельную статью. Итак, сегодня про самые актуальные вопросы обучения чтению на английском языке.

Очень часто родители, вспоминая как учили язык они когда-то, задают этот, уже почти классический, вопрос:

А как же транскрипция?

Во первых, транскрипция не учит читать . И никогда не учила. Те, кто изучал транскрипцию, признайтесь: читая текст на английском, представляете ли вы его, записанным транскрипционными значками? Конечно, нет. Для того, чтобы читать, транскрипция не нужна.

Транскрипция помогает узнать, как произносится незнакомое слово. Раньше чуть ли не единственным способом это узнать, когда рядом нет учителя, был бумажный словарь. Поэтому, изучая правила чтения (в пятом, кстати, классе) сразу брали и транскрипционные значки, чтобы дети могли дома воспользоваться словарем. Повторю, не для чтения, для пользования словарем! Но теперь то в нашем распоряжении очень много всевозможных ресурсов. Есть и учебник с аудиоприложением, где озвучены новые слова, тексты, песни и т.д; есть компьютер, смартфон или планшет с озвученными словарями, да в крайнем случае практически любой онлайн-словарь предоставляет возможность послушать новое слово. В бумажный словарь дети заглядывают все реже и реже. И это нормально. Это прогресс.

Во вторых, маленького ребенка транскрипция только запутает . Ее можно давать, начиная с младшего подросткового возраста. В том же пятом классе вполне можно, хотя теперь уже и не обязательно. А представьте, дошкольник или первоклассник, только недавно выучил русский алфавит, изучает английский алфавит — это уже две знаковые системы, которые он должен держать в голове. И тут некоторые вводят третью знаковую систему, которая нужна, чтобы расшифровать вторую. Правда, сложно звучит? А теперь представьте, как сложно ребенку. Нет, ребенок с хорошей памятью, конечно, и такое освоит. Но зачем? Всему свое время.

Почему нельзя подписывать слова русскими буквами?

Иногда вижу, что некоторые родители и даже (о ужас!) коллеги подписывают ребенку под словом как оно читается русскими буквами. Так делать нельзя. Никогда. Вообще.

Во первых , русскими буквами нельзя передать английские звуки. Записывая слова русскими буквами, вы сами портите ребенку произношение. Которое, кстати, в детском возрасте формируется наиболее естественно.

Во вторых , если слово подписано по-русски, что будет делать ребенок? Правильно, он будет его читать. Не запоминать как оно пишется по английски, а читать эти самые русские буквы. Как слово звучит, он запомнит, но, встретив это слово в новом тексте, скорее всего не узнает.

С дошкольниками и младшими школьниками обучение чтению начинается с алфавита и звуков . И главную роль играет не алфавит, а именно звуки. Запомнить алфавит очень легко — достаточно регулярно включать ребенку алфавитные песенки, которых на YouTube великое множество . А вот, чтобы начать читать, ребенок должен усвоить, какая буква алфавита какой звук дает. Для этого мы с учениками (используя игры с карточками, видео, TPR — о нем ) на каждую букву алфавита запоминаем ее звук и одно или два слова, которые с этого звука начинаются. Например, видя букву Bb, дети сразу вспоминают мяч — ball, а значит и звук /b/. Дома можно дополнительно послушать такие вот phonics songs .

Для обучения детей чтению существует два способа. И наилучший эффект будет, если использовать оба способа одновременно.

Метод целых слов.

Этот способ обучения чтению предлагают авторы большинства детских учебников. Согласно данному методу, новые слова даются следующим образом: картинка + слово. Дети смотрят в учебнике на картинки с подписанными к ним словами, слушают, повторяют за диктором, играют с карточками. Обычно, учитель использует два набора карточек: карточки с картинками и карточки со словами. В специальных учебных играх с этими карточками дети запоминают, какое слово подходит к какой картинке.

То есть механизм такой — ребенок не разбирает слово на звуки, он соотносит зрительный образ целого слова с его звучанием (благодаря этому, метод целых слов можно начинать использовать параллельно с изучением алфавита и звуков, не дожидаясь, пока все буквы будут изучены). Потом, видя изученное слово в тексте, ребенок вспоминает, как оно звучит и может его прочитать. Этот метод хорош тем, что в английском чуть ли не половина слов — исключения, которые читаются не по правилам и иного способа выучить эти слова как запомнить просто нет.

Метод обучения по фониксам.

Одного метода целых слов все же недостаточно. Чтобы ребенок действительно хорошо зачитал, лучше подкрепить учебник с его методом целых слов изучением чтения по правилам. Для этого с малышами лет с 6 используются фониксы — это такие пособия, где слова собраны группами, в зависимости от того, по какому правилу он читаются. Слушая и читая эти группы слов, ребенок выводит закономерности чтения. Например, прослушав, повторив за диктором и, возможно, обыграв в играх слова cat-fat-mat-bat, большинство детей сами смогут прочитать слово sat и ему подобные.

Обычно, фониксы — это красивые книги с картинками, аудио- и иногда видео-приложением (из тех, что мне нравятся — Oxford Phonics World для дошкольников и Sounds Great для началки, оба в 5 частях), есть также интерактивные программы (Starfall , Teach Your Monster to Read) и видеокурсы (например, потрясающий курс Hooked on Phonics ). Некоторые авторы дают фониксы прямо в учебнике, например, в учебнике Family and Friends фониксы есть, но они растянуты аж на несколько лет (!) изучения. На самом деле, для изучения всех правил чтения малышам достаточно одного учебного года.