Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу. Посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу

Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу. Посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу

Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу

Наименование параметра Значение
Тема статьи: Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу
Рубрика (тематическая категория) Философия

Эта поговорка - весьма древнего происхождения. Известна такая притча˸

ʼʼКонфуций любовался в Люйляне водопадом; струи спадают с высоты в три тысячи жэней, пена бурлит на сорок ли. Его не могут преодолеть ни кайманы, ни рыбы, ни черепахи - морские или речные. Заметив там пловца, Конфуций подумал, что тот с горя ищет смерти, и отправил своих учеников вниз, чтобы ᴇᴦο вытащить. Но тот через несколько сот шагов вышел из воды с распущенными волосами, запел, и стал прогуливаться у дамбы.

Конфуций последовал за ним и ему сказал˸

– Я принял тебя за душу утопленника, но вгляделся˸ ты - человек. Дозволь задать вопрос˸ владеешь ли секретом, как ходить по воде?

– Нет, - ответил пловец. - У меня нет секрета. От рождения - это у меня привычка, при возмужании - характер, в зрелости - это судьба. Вместе с волной погружаюсь, вместе с пеной всплываю, следую за течением воды, не навязывая ей ничего от себя. Вот почему я и хожу по воде.

– Что означает ʼʼот рождения - это привычка, при возмужании - характер, в зрелости - судьба?ʼʼ - спросил Конфуций.

– Я родился среди холмов и удовлетворен жизнью среди холмов - такова привычка; вырос на воде и удовлетворен жизнью на воде - таков характер; это происходит само по себе, и я не знаю почему - такова судьбаʼʼ.

Поговорка предупреждает˸ всё, что ты делаешь в жизни - имеет значение для жизни в целом. Отдельный поступок может иметь значение для формирования привычки, привычка - послужить основой для формирования характера, а характер - оказать решающее влияние на жизнь в целом.

Кроме того, поговорка указывает на то, что всё в жизни взаимосвязано˸ одно вытекает из другого, а другое из третьего... Одним словом, жизнь - это цепь причин и следствий. Если ты хочешь чего-то добиться в жизни, то должен выстроить эту цепь причин и следствий. Например, в случае если хочешь быть здоровым и выносливым, бегать на длинные дистанции и непременно с комфортом, то должен следовать такому правилу˸ ʼʼЕсли хочешь бегать с комфортом пять километров - бегай десять; если хочешь бегать с комфортом десять километров - бегай двадцать; если хочешь бегать с комфортом двадцать километров - бегай марафон (42 км); если хочешь бегать с комфортом марафон- бегай сто километров.ʼʼ

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)«Посеешь поступок - пожнёшь привычку; посеешь привычку - пожнёшь характер; посеешь характер - пожнёшь судьбу». (2) Так говорили древние, и в этой фразе заложен глубокий смысл. (3) ______ состояние организма, здоровье человека, его работоспособность, а в конечном счёте и судьба зависят от множества мелочей, которые окружают нас дома и на работе, в семье и в производственном коллективе.

1

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Человек, формируя определённые привычки, создаёт свой характер и сам строит свою судьбу.

2. Древние говорили, что в основе характера лежит привычка, а характер лежит в основе судьбы.

3. Судьба человека зависит от его привычек и характера, и сам человек определяет, какой она будет.

4. Во фразах древних всегда заложен глубокий смысл, и эта пословица не исключение.

5. Состояние организма, здоровье человека, его работоспособность зависят от мелочей.

2

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

1. В самом деле,

2. Наверное,

3. К счастью,

3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СУДЬБА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СУДЬБА, -ы, мн. судьбы, судеб и (устар.) судеб, судьбам, ж..

1. Стечение обстоятельств, не зависящих от воли человека, ход жизненных событий. С. столкнула старых друзей. Избранник судьбы (счастливец; книжн.). Удары, превратности судьбы.

2. Доля, участь. Счастливая с. Узнать о судьбе родных.

3. История существования кого-чего-н. У этой рукописи интересная с.

4. Будущее, то, что случится, произойдёт (книжн.). Судьбы человечества.

4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

бухгАлтеров

прозорлИва

закупОрить

слИвовый

5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Ивы, лопухи и БОЛОТНАЯ трава разрастались на глинистой почве, в зарослях бегали зайцы.

2. Особняком в архитектуре называется КОМФОРТАБЕЛЬНЫЙ дом городского типа, предназначенный для проживания в нём одной семьи.

3. План ПРЕТЕРПЕЛ существенные изменения.

4. СРАВНИТЕЛЬНАЯ грамматика позволяет обнаружить общие черты грамматического строя родственных языков.

5. Бойцам было приказано ОДЕТЬ погоны.

6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

много ПОЛОТЕНЕЦ

ПОНИКШИЙ цветок

ЛУЧШИЙ праздник

СЕМЕРЫМИ участниками

ПОКЛАДИ на стол

7

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1) Важным ключом к раскрытию смысла романа является и авторская ирония, раскрывающую не только характеры основных персонажей, но и идейную нагрузку романа.
Б) ошибка в построении сложного предложения 2) Обращаясь к теме «маленького человека» невозможно не отметить, что, насколько яркой была повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза», открывшая мир «маленьких людей».
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) В фабулу романа включены факты, не только не соответствующие действительности, а также воспринимаемые как просто нелепые.
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4) М. Горький в пьесе «На дне» показывал людей, сломленных жизнью, и раскрывает их внутренний мир преимущественно из разговоров.
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 5) В романе «Мастере и Маргарите» изображён человек, не отдавший свой талант в услужение Системе.
6) Те, кто уверен во власти человека, не может поручиться за завтрашний день.
7) Стараясь убедить читателей, автору не всегда это удаётся.
8) По приезде в Петербург она поняла, что устроить свидание с сыном будет трудно.
9) Преподаватели научат ребят разбираться и привьют им любовь к поэзии, живописи, музыке.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

8

Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

ун...жается

пер...одический

сопост...влять

х...отический

предв...рительный

9

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву,

пр...следование, пр...станционный

и...полнение, бе...грамотный

з...певала, пр...дедушка

и...гнание, ра.,.чертить

н...рекание, пр...ступок

10

фасол..вый

преодол..вая

дешёв..нький

отзывч..вость

11

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

реша...мая

наблюда...м

задерж...шься

взвешива...мый

вывез...нный

12

Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Сколько бы ты н(1) смотрел на море, оно н(2)когда н(3) надоест: оно всегда разное, новое, н(4)виданное.

13

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Договорившись (НА)СЧЁТ лодки, туристы двинулись (В)НИЗ по реке.

2. Как выяснилось (В)ПОСЛЕДСТВИИ, вода просачивалась в подвал (В)ТЕЧЕНИЕ месяца.

3. (В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ похода нас ожидал сюрприз: я имею (В)ВИДУ озеро с кристально чистой водой.

4. (НЕ)СМОТРЯ на небольшой дождь мы всё-таки отправились за город (НА)ВСТРЕЧУ с друзьями.

5. ТАК(КАК) маршрут оказался сложным, нам ТО(ЖЕ) пришлось запастись картой и компасом.

14

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Было пасмурно и ветре(1)о; вспене(2)ые волны накатывались на песча(3)ую отмель, лизали почерневшие водоросли, вытаще(4)ые на берег рыбацким неводом.

15

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Михайловский парк немного угрюм высок молчалив и незаметно переходит в столетние и пустынные леса.

2. Ночами и рано поутру в затверделых выбоинах полевых дорог белеет и искрится ломкий ледок.

3. Небо всё светлеет всё щедрее разбрасывает свою живую и мерцающую позолоту.

4. Никнут прячутся по степным низинам лиловые и сизо-голубые тени.

5. Я смотрю на камень и забываю про удочки и про рыбу и про всё на свете.

16

Две-три минуты он не шевелился (1) пережидая беззвучные аплодисменты зала (2) затем качнулся (3) уронив руки (4) сделал шаг-другой к балкону и медленно отворил дверь (5) впуская внутрь тугое дыхание ночного залива.

17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Казалось (1) деревья почтительно расступились перед старшим собратом.

В свете фонаря его лицо (2) казалось (3) огромной картофелиной.

18

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Хочу отметить (1) что миг преодоления земного притяжения (2) когда человек поднимается на бруствер (3) над которым свистят пули (4) и уже не думает больше ни о чём (5) этот миг преодоления самого себя - великий миг.

19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Но я хочу вас предупредить (1) что (2) если вы меня обманете (3) вам будет стыдно (4) ведь это будет довольно низкий поступок.

20

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Тут, в кают-компании, вас будет сопровождать моя голограмма, в других же местах, если вам что-то понадобится или вы захотите со мной поговорить, просто воспользуйтесь коммуникатором.

Прочитайте текст и выполните задания 21-26.

(1)Нас увозили из Ленинграда через Ладожское озеро, когда машины уже не ехали по льду, а плыли по воде. (2)Приближалась весна, и лёд на озере быстро таял.

(З)Машины плывут по воде - дороги не видно, а что-то вроде реки, по которой не то едут, не то плывут машины. (4)Я сижу, прижавшись к маме, на каких-то мягких узлах. (5)Мы едем в машине с открытым кузовом у заднего борта. (6)Холодно, сыро, ветрено. (7)Нет сил даже плакать, наверное, всем страшно. (8)Лёд уже тонкий и в любую минуту может провалиться под тяжёлой машиной. (9)А в небе в любую минуту могут появиться немецкие самолёты и начать бомбить дорогу и лёд. (10)Страх сковывает и без того беспомощное тело. (11)Помню, что от этого жуткого страха хотелось вскочить и убежать всё равно куда, только бы не сидеть в этой безвыходной обречённости.

(12)Люди в машине ведут себя по-разному, и это бросается в глаза.

(13)3а свою короткую детскую жизнь я видела и перечувствовала тогда уже так много, что перестала быть ребёнком и стала малолетнею старухой... (14)Иногда мысли проваливаются словно в пропасть. (15)Я то ли засыпаю, то ли теряю сознание. (16)Потом сознание возвращается, и снова мысли идут по кругу: «Хлеба! Хлеба! Хлеба!» (17)Так невыносимо хочется есть.

(18)Сколько мы так страшно ехали, не знаю - казалось, бесконечно. (19)Когда меня сняли с машины и попытались поставить на ноги, это не получилось. (20)Ноги, видимо, затекли, коленки подкашивались, и я валилась на снег. (21)На руках меня отнесли в какое-то помещение. (22)Там было тепло. (23)Но хотелось только одного - есть, есть и есть, потому что сытость не наступала. (24)И сытость не наступит ещё очень и очень долго. (25)Всё же чувство забытого тепла навалилось на меня, и я спала, спала, спала... (26)Конечно, теперь, когда мне уже 16 лет и я пишу эти строки, я могу всё это осознать и найти нужные слова, чтобы выразить то своё состояние. (27)А тогда... (28)Моя детская Память хранит на своих полках очень многое, что невозможно забыть, невозможно не помнить. (29)Но не всё это будет востребовано жизнью, и потускнеют воспоминания и восприятия прошлого.

(З0)Но всё будет лежать до востребования и когда-нибудь пригодится. (31)Главное, какие ценности востребуются в моей взрослой жизни. (32)И пока помню, пока болею блокадой и военной памятью, сделаю эти наброски о страшном периоде моей маленькой жизни и жизни большой Страны, наброски о гибельной голодной жизни в моём Ленинграде, о страшной дороге по Ладожскому озеру, о том, что было после того, как нас посадили в поезд и мы с мамой поехали сначала в Горький, а потом навстречу Сталинградской битве... (ЗЗ)Наброски о том, как калечили людей нравственно и психически голод и война...

(34)Зачем я всё это пишу через пять лет после Победы? (35)Пишу для себя, для Памяти, пока ещё помню мелочи и детали событий.

(36)Пишу, чтобы выплеснуть на бумагу мою непроходящую боль от того, что нас, несмышлёнышей, бросили под откосом, раненых и больных, взрослые люди, когда нас отправляли обратно в Ленинград после кошмара Демянска и Лычкова, что в одиночестве пришлось осиливать мучительный голод зимы 1941 - 1942 гг., потому что мама была на казарменном положении, что в моей маленькой жизни был Сталинград и госпиталь с огромными человеческими страданиями.

(37)У меня много причин, и может быть, когда я поделюсь своей болью с бумагой, мне станет легче. (38)А ещё и потому, что, когда у нас собираются сослуживцы отца и вспоминают войну, мне так хочется выкрикнуть: (39)«А знаете ли вы, что выпало на долю ваших семей, ваших детей в Ленинграде? (40)В Сталинграде? (41)В других местах, где шла война, где были бои?» (42)Но с нашей Памятью не считаются. (43)Вот и пусть эта моя горькая Память тихонечко лежит среди моих книг и тетрадей. (44)Пусть лежит, и может быть, кто-нибудь когда-нибудь найдёт в выброшенном хламе эту тетрадь и узнает, как мы жили и выжили в войну, и пусть это будет неравнодушный человек. (45)Мои беды и страдания - это мои, до которых никому нет дела. (46)У кого-то, может, было куда хуже. (47)Да и наверняка хуже, иначе люди бы не умирали. (48)Но и мне с лихвой хватило этого и хватит на всю оставшуюся жизнь. (49)Забудутся какие-то мелочи, но тот страх голода, бомбёжек, обстрелов, страдания раненых в госпитале, смерть Даниловны и её помощь и тёти Ксении не забудутся никогда.

Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу

Наименование параметра Значение
Тема статьи: Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу
Рубрика (тематическая категория) Философия

Эта поговорка - весьма древнего происхождения. Известна такая притча˸

ʼʼКонфуций любовался в Люйляне водопадом; струи спадают с высоты в три тысячи жэней, пена бурлит на сорок ли. Его не могут преодолеть ни кайманы, ни рыбы, ни черепахи - морские или речные. Заметив там пловца, Конфуций подумал, что тот с горя ищет смерти, и отправил своих учеников вниз, чтобы ᴇᴦο вытащить. Но тот через несколько сот шагов вышел из воды с распущенными волосами, запел, и стал прогуливаться у дамбы.

Конфуций последовал за ним и ему сказал˸

– Я принял тебя за душу утопленника, но вгляделся˸ ты - человек. Дозволь задать вопрос˸ владеешь ли секретом, как ходить по воде?

– Нет, - ответил пловец. - У меня нет секрета. От рождения - это у меня привычка, при возмужании - характер, в зрелости - это судьба. Вместе с волной погружаюсь, вместе с пеной всплываю, следую за течением воды, не навязывая ей ничего от себя. Вот почему я и хожу по воде.

– Что означает ʼʼот рождения - это привычка, при возмужании - характер, в зрелости - судьба?ʼʼ - спросил Конфуций.

– Я родился среди холмов и удовлетворен жизнью среди холмов - такова привычка; вырос на воде и удовлетворен жизнью на воде - таков характер; это происходит само по себе, и я не знаю почему - такова судьбаʼʼ.

Поговорка предупреждает˸ всё, что ты делаешь в жизни - имеет значение для жизни в целом. Отдельный поступок может иметь значение для формирования привычки, привычка - послужить основой для формирования характера, а характер - оказать решающее влияние на жизнь в целом.

Кроме того, поговорка указывает на то, что всё в жизни взаимосвязано˸ одно вытекает из другого, а другое из третьего... Одним словом, жизнь - это цепь причин и следствий. Если ты хочешь чего-то добиться в жизни, то должен выстроить эту цепь причин и следствий. Например, в случае если хочешь быть здоровым и выносливым, бегать на длинные дистанции и непременно с комфортом, то должен следовать такому правилу˸ ʼʼЕсли хочешь бегать с комфортом пять километров - бегай десять; если хочешь бегать с комфортом десять километров - бегай двадцать; если хочешь бегать с комфортом двадцать километров - бегай марафон (42 км); если хочешь бегать с комфортом марафон- бегай сто километров.ʼʼ

Наши привычки – и плохие и хорошие – не родились вместе с нами: мы приобрели их сами. И, как сказал один мудрец, сначала мы создаем свои привычки, а потом привычки создают нас. К сожалению, не всегда результат такого созидания оказывается удачным. Очень часто мы страдаем от укоренившегося поведения и втайне желаем от него избавиться.

Сила привычки…

Большинство своих поступков человек совершает как бы «машинально», не задумываясь, потому что давно уже привык определенным образом выполнять те или иные действия. То, как человек умывается, одевается, произносит слова, его походка, почерк, жесты, в целом все его поведение и характер формируются из суммы его привычек.

Что же такое привычка? Привычка – это многократно повторяемое действие, которое доводится до автоматизма. Эти постоянные поступки становятся образом жизни, характером.

Привычки влияют на нас либо во благо, либо во зло, оказывая мощное воздействие на все сферы жизни.

Привычки можно сравнить или со спасательным жилетом, выталкивающим нас на поверхность моря и сохраняющим нашу жизнь; или со свинцом, который топит, тянет на самое дно. Привычки могут быть полезными и благотворно влиять на человека. Например, привычка говорить правду и отвечать за свои слова. Правильно выбранные, хорошие привычки приводят к Божьим благословениям.

Однако привычки могут также стать злом и оказывать пагубное воздействие. Они имеют тенденцию усиливаться, становясь более стойкими, сильными, и повторяются все чаще и чаще. Со временем они закрепляются, сохраняются и становятся трудноизменяемыми. В этом случае Священное Писание использует слова «твердыни», «рабство» и «зависимость» для того, чтобы обрисовать картину уз греховных привычек.

Например, если родители в детстве не позволяли ребенку высказывать свое мнение, то тот вырастает замкнутым человеком, который в случае конфликта всегда будет уходить в себя. Другому же позволялось в детстве все, и теперь он, даже после сорока-пятидесяти лет, ведет себя, как капризный ребенок, и ждет, чтобы ему все прислуживали. Некоторым привычкам столько же лет, сколько и самим людям. Представьте себе привычку, которой сорок-пятьдесят лет. Какие могучие корни она пустила!

Ответственность на нас!

Привыкание – это дар Божий. Еще Пушкин писал: «Привычка свыше нам дана, замена счастию она». Например, человек способен втягиваться в тяжелый физический труд, или же матери привыкают просыпаться по ночам из-за крика маленького ребенка. Привычка делать зарядку, следить за собой, быть пунктуальным, читать Библию утром и перед сном, молиться и многие другие хорошие привычки могут сформировать из нас добропорядочных и здоровых людей.

Но грех извратил привычки и наполнил их разрушительной силой. Именно греховные привычки – раздражение, грязные слова, ложь, сексуальная нечистота, курение, пьянство и т.п., ведут человека в ад. «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» – предупреждает Писание (1Кор.6:9,10).

Важно заметить, что за свой характер, как и за свои привычки, мы несем полную ответственность перед Богом. Некоторые люди полагают, что они не виноваты в том, что у них такой плохой характер. Но наш тип поведения, который состоит из привычек, – это результат наших желаний и поступков. В Библии есть такое интересное наблюдение, которое показывает механизм зарождения привычки: «Каждый обманывает своего друга, и правды не говорят: приучили язык свой говорить ложь, лукавствуют до усталости» (Иер.9:5). «Приучили» — так люди сами формируют свои греховные привычки. И потом обязательно несут Божье наказание за это.

Пути решения

До тех пор, пока наши привычки дают чувство временного удовлетворения и не причиняют нам боль, мы обычно не испытываем желания менять свое поведение. Но, если уже развилась зависимость и жизнь стала невыносимой, человек начинает понимать, что пришла пора решиться на некоторые изменения.

Итак, как же воевать с плохими привычками? Для начала нужно их увидеть. Можно помолиться и попросить Бога, чтобы Он указал, какие именно привычки у нас греховные. Давид, царь Израиля, молился так: «Кто усмотрит погрешности свои? От тайных моих очисти меня и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения» (Пс.18:13,14).

Неплохо также спросить об этом у родственников или друзей. Если они найдут в себе смелость быть честными, то, несомненно, помогут вам. А можно искренне ответить на такие вопросы:

– Подчинены ли планы моим привычкам? Раздражаюсь ли я, когда мои планы не осуществляются?

– Испытываю ли я чувство вины от своих привычек?

– Насколько я сержусь и оправдываю себя, когда мне говорят об очевидных вредных привязанностях?

– Злюсь ли я, если не могу исполнить свое желание?

– Разрушаются ли мои отношения с Богом и людьми, особенно с близкими, из-за плохих привычек?

Привычки без боя не сдаются

Всем известно выражение «сила привычки». Человек, если можно так сказать, привыкает к своим привычкам. Когда привычке годы и корни ее буквально «вросли» в нас, трудно от нее освобождаться. Но это возможно, потому что сила Господа сильнее силы привычки.

В битве с укоренившимся греховным поведением обязательно нужно обратиться за помощью к Господу. Слово Божье говорит: «Если Сын (Иисус Христос – ред. ) освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин.8:36). Действие Его благодати трудно переоценить, если мы, конечно, в нее верим. Пусть нашим девизом станет известное высказывание апостола Павла: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп.4:13).

Как это работает?

Каждое повторенное действие создает своеобразную «бороздку» в мозге человека. Для того чтобы измениться, нужно «засыпать» старые «бороздки» и на их месте «выкопать» новые. Работа, на первый взгляд, несложная, если дело касается земли, но весьма непростая, если касается привычек. Придется не просто избавиться от старых, греховных привычек, но и заменить их новыми, праведными. Вот, например, что советует нам по этому поводу Новый Завет: «Кто крал, впредь не кради, но работай своими руками» (Еф.4:28). И еще: «Не упивайтесь вином, от которого бывает распутство, но исполняйтесь Духом» (Еф.5:18).

Новые, добрые привычки формируются только многократным повторением. Психологи говорят, что привычка формируется и закрепляется не меньше чем за двадцать один день. Вот что утверждал выдающийся русский писатель Лев Толстой: «Доброе дело совершается с усилием, но когда усилие повторено несколько раз, то же дело становится привычкой».

Еще одно условие – громадное желание измениться. Нам стоит ставить четкие цели и знать, для чего это делаем. Можно написать для себя конкретный план действий.

Например, вы хотите избавиться от вредной привычки объедаться или есть неполезную пищу.

Ставим для себя новую цель: «Я хочу научиться контролировать себя в еде, чтобы быть здоровым и свободным от пищевой зависимости».

Определяем новые ценности: «Я заменю свою привычку переедать на привычку к здоровому и правильному питанию».

Составляем новый план: «Полагаясь не на свои силы, но на Христа и Его поддержку, я решаю:

– Правильно планировать меню на каждый день, покупать только полезные продукты и придерживаться правильного режима питания.

– Следить за собой и не хранить в доме ту пищу, от которой мне трудно отказаться и которая может стать искушением для меня.

– Есть здоровую пищу небольшими порциями.

– Отказаться от жирного и сладкого.

– Есть полезные закуски, большее количество овощей и фруктов.

– Употреблять больше жидкости.

– Избегать возможных искушений.

– Заучивать наизусть те стихи из Библии, которые могут служить мне поддержкой в борьбе с привычкой переедания. «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию» (1Кор.10:31).

Выбор за нами!

«Вы не можете посеять дурные привычки и пожать добрый характер. Вы не можете посеять обман и пожать доверие. Вы не можете посеять гневные и злые слова и получить в ответ добрые и доверительные взаимоотношения. Вы не можете посеять непрощение и получить в ответ прощение.

Вы не можете посеять небрежное отношение к Богу и получить в ответ Божий мир в своем сердце» – так справедливо выразилась о привычках писательница, библейский консультант Джун Хант. Станем ли мы прикрываться надоевшими привычками, словно лохмотьями, и будем продолжать сетовать на жизнь или же, обратившись ко Христу, оденемся в прекрасные одежды свободы от плохих привычек и готовности к добрым? Библия говорит, что выбор только за нами.

Татьяна Арчибасова

Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу.

(Древняя поговорка).

Как видим, уже нашим древним предкам было известно огромное значение привычки в жизни человека.

Попробуем разобраться, как возникают привычки, какие из них делают нашу жизнь лучше.

Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер.

Для начала расскажу о двух обретенных мною привычках.

Когда я познакомился со своей будущей женой, то долго не мог придумать, как ее «зацепить». Узнав, что она училась в музыкальной школе, я решил продемонстрировать интерес к классической музыке. Мы начали вместе ходить на концерты в филармонию, и этот прием сработал.

Естественно, после свадьбы было невозможно немедленно «охладеть» к классической музыке. И вот однажды я услышал 1-ый концерт Чайковского для фортепиано с оркестром. Думаю, многие помнят эти начальные торжественно звенящие аккорды. Как будто клавиши на сердце. Вот с этого момента я и обрел привычку слушать и любить музыку.

Вторая привычка связана с зубной пастой. У меня кровоточили десны, и врачи рекомендовали пользоваться лечебной пастой «Меридол». Гадость, доложу вам, первостатейная, но делать нечего. По прошествии полугода я вдруг понял, что перестал ощущать ее неприятный вкус и до сих пор употребляю ее.

Давайте теперь на этих примерах разберемся в механизме обретения привычки.

Первый шаг – необходима жизненная причина для возникновения потребности в привычке. В моих случаях это были любовь и болезнь. Потребность должна быть сильной, иначе не будет второго шага — «посева» поступка. И, наконец, после определенного по длительности и величине действия (поступка) привычка становится чертой характера.

Так осуществляются две первые части поговорки.

Источник потребности в привычке.

Почему возникает потребность в той или иной привычке?

Человек может существовать только в среде себе подобных, в обществе. Поэтому он не способен игнорировать общественное мнение. Вот оно-то через его окружение, рекламу, СМИ… и диктует необходимость обретения конкретных привычек, которые поначалу кажутся ему ненужными или даже противными.

В качестве примера приведу еще одну свою историю.

После завершения экономического факультета университета я начал работать в плановом отделе предприятия в Вильнюсе. По роду работы мне часто приходилось бывать в отраслевом министерстве республики. И я скоро усвоил, что вопросы решаются быстрее, если придерживаться формы одежды, принятой в министерстве, – костюм с галстуком.

Знали бы вы, как я терпеть не мог эту «удавку» на шее. Но под давлением окружения через несколько месяцев перестал ее замечать и около 3-х лет ходил с ней.

После перехода на работу в цех я в течение буквально нескольких дней забыл о существовании этой «удавки».

Посеешь характер – пожнешь судьбу.

А что бы произошло, если бы я не обрел привычку любить музыку? .

Я бы имел другую жену (если бы вообще женился, учитывая мой далеко не «сахарный» характер), и моя сегодняшняя реальность была бы совершенно иной.

Для большей убедительности разберем простой пример.

Представьте себе летний парк с оркестром, с детской площадкой и птицами.

Если я привык относиться к жизни с оптимизмом, то ощутил бы следующую картину: солнце светит, дети смеются, музыка играет, птицы щебечут.

А если бы обладал характером пессимиста: солнце жарит, дети орут, музыка гремит, птицы кричат.

Парк тот же, а реальность противоположная.

Получается, что менять надо не «плохой» мир (не парк), а свои привычки, свои свойства. Какую привычку посеешь – такой мир (судьбу) и пожнешь.

Самая лучшая привычка в жизни.

Все стремятся к радости и сторонятся несчастий и горя. Но ведь и то и другое мы черпаем из жизни. И чем больше в ней будет радости и меньше горя, тем вероятнее мы ощутим радость.

Отсюда простой вывод – доставляй окружающим радость, увеличивай ее количество в жизни. Здесь опять-таки применима та же поговорка: «Что посеешь, то и пожнешь».