Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект занятия "Прилетели к нам птицы". Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему птицы

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект занятия "Прилетели к нам птицы". Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему птицы

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы

Все дети- решительно все!- рождаются талантливыми в той или иной области. Мы с напарницей в своей группе создали небольшую изо студию для ребят увлеченных рисованием. Занятия в изо студии служат развитию эстетического восприятия, этических суждений, развитию воображения и творчества детей, а самое главное- учат видеть и творить красоту.

Занятие в изостудии « Светлячок»

Тема занятия : «Рисование птиц» для детей старшей группы (5-6 лет)

Занятие можно провести со всей группой, но рисовать один вид птиц и подробно рассказать и показать как раскрасить ее.

Цель : закрепить методы передачи пропорций птицы. Передача объема тоном и цветом. Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия, пространственного мышления. Беседа о красоте птиц.

Материал: картинки с изображением птиц; бумага для рисования, простой карандаш, ластик, гуашь, кисточки пони №3 и №1, баночка для воды, палитра.

Методы обучения:

Наглядный: рассматривание иллюстраций: педагог обращает внимание на особенности птиц -размер, окраску, длину ног, форму клюва.

Словесный: педагог советует какие цвета смешивать, для получения нужного и более достоверно передать окраску.

Ход занятия:

Ребята я хочу загадать вам загадку:

Верст не считала,

По дорогам не ездила,

А за морем бывала,

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это (Ю. Светлова).

Я неспроста загадала загадку о птице, потому что скоро 1 апреля «Международный день птиц» . Посмотрите сколько красивых птиц у нас в гостях. Кто-нибудь знает, как называются эти птицы? Может быть вы видели какую-нибудь из них на нашем участке или в парке? (ответы детей)

Рассмотрите пожалуйста всех этих и назовите их сходства и различия. (сходства- есть туловище, голова, хвост и т.д. ; различия- окраска оперения). Мы с вами уже рисовали птицу карандашом. Сегодня мы будем рисовать еще и красками. Давайте вспомним схему рисования птицы.

На середине листа намечаем линию наклона птицы. На этой линии отмечаем середину, от нее в разные стороны еще две точки(одинакового размера от центра). Это будет туловище. Вдоль линии между этими точками рисуем овал. Сверху овала рисуем круг (это будет голова).

С низу узкий, длинный прямоугольник (хвост).

С левой стороны круга полоской отмечаем клюв.

Теперь начинаем рисовать птицу. Рисовать начинаем с головы.

Начинаем рисовать с клюва,вверх прорисовываем голову и спину. Внизу от клюва грудку, слегка утолщая овал. Обратите внимание голова птицы плавно переходит в пухленький животик(шейка у нашей птички не выделяется). Теперь прорисовываем хвостик и глаз.

(вспоминая и объясняя методику рисования, педагог одновременно показывает на доске как это нужно делать, дети у себя на листах.)

Чтобы правильно нарисовать лапки, необходимо « посадить» птичку на веточку. Для этого отступаем от тела небольшое расстояние, проводим две линии параллельно птички и это будет веточка. Обратите внимание у птички тонкие и длинные ножки с крепкими коготками. Крылья не длинные, но заостренные на конце. Вот такая птичка у нас с вами получилась.

Посмотрите пожалуйста на доску какую же птичку мы нарисовали? (ответы)

Конечно, наша птичка похожа и на снегиря, и на синичку, и на воробья т.к. имеет более округлую форму тела, маленький клюв и небольшой ростик.

А вы хотели бы полетать как птицы? (ответы)

Тогда вставайте из-за столов и идите ко мне.

Физминутка под мелодичную мелодию

«Стая птиц летит на юг.)

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг

(дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать.

(дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит

Космонавт летит в ракете

(потягивание- руки вверх)

А внизу леса, поля-

Расстилается земля.

(низкий наклон вперед, руки разводят в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь

Надо птичкам отдохнуть.

(дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу

Пролететь нам надо много

(дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземлятся нам пора

(дети садятся за стол)

Так как наша птичка похожа сразу на несколько птиц, я предлагаю Вам разукрасить их по разному.

(рядом с каждым ребенком ставиться картинка с изображением птицы и глядя на нее он разукрашивает свою птичку)

Мастер-класс по рисованию для детей 3-4 лет. Нетрадиционная техника рисования "Перелетные птицы"

Автор работы: Голикова Виктория, воспитанница 2 младшей группы в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 452» городского округа Самара.
Руководитель: Лисова Анна Александровна, воспитатель в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 452» городского округа Самара.
Описание работы. Данный мастер-класс включает в себя фотографии и текстовый материал, направлен на развитие детей дошкольного образовательного учреждения. Он включает в себя сочетание рисунка ребенка и декорирования рисунка воспитателем. Может быть применен в образовательном процессе как школы, так и детского сада.
Назначение. Работу можно использовать на занятиях по рисованию, можно украсить выставку работ на осеннюю тему, использовать как подарок.
Цель: ознакомление воспитанников с технологией создания изображения перелетных птиц с применение нетрадиционной техники рисования.
Задачи НОД:
Образовательные:
- познакомить с нетрадиционной техникой рисования;
- ознакомить детей с технологией рисования перелетных птиц;
-научить изображать на плоскости;
- научить различать цвета;
- уметь пользоваться кистями, красками.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на чертежи, схемы и инструкционные карты;
- учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии;
- развивать художественные способности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

Воспитывать аккуратность, самостоятельность;
- воспитывать любовь к труду.
Материальное обеспечение: белый лист А4, краски, кисти, черный фломастер, простой карандаш, бумага оранжевого цвета, ножницы, клей.
Воспитатель организует целеполагание, предлагая отгадать тему занятия НОД через прослушивание музыкального произведения. Для этого он включает музыкальное произведение «Ах, какая осень!» (Музыка - З. Роот, слова - З. Роот).
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, о каком времени года эта песня?
Воспитанники : Эта песня про осень.
Воспитатель : Верно. Давайте вспомним, какие изменения в природе происходят осенью?
Воспитатель предлагает осмотреть территорию детского сада через окно: осмотреть небо, округу.
Воспитанники : Осенью становится холоднее, может идти дождь, листья деревьев желтеют и теряют листву, птицы улетают на юг.
Воспитатель : Правильно, многие птицы осенью улетают на юг, так как становится холодно и заканчивается корм. Но не все птицы так делают. Но, конечно же, не все птицы покидают родные края. Например, улетают на юг в осеннее и зимнее время следующие птицы: ласточка, стриж, грач, гусь, журавль. Что вы знаете о птицах?
Воспитанники : У птиц бывает разная окраска: есть желтые, коричневые, оранжевые и даже красные птицы. Раньше с птицами передавали информацию с помощью писем, донесения, есть птицы, которые к зиме меняют оперение.
Давайте вместе украсим провода птицами, готовящимися к перелету. Они присели отдохнуть на дорожку и вскоре полетят на юг.
Создание условий для организации практической деятельности воспитанников по изготовлению рисунка "Перелетные птицы".

Материалы, необходимые для создания изображения:
- лист А4,
- гуаш 8-ми цветов,
- кисти (белка 2, 8),
- палитра,
- непроливайка.


1.Окрашивание рисунка начинаем с фона, для это смешиваем синюю краску с белой в палитре в соотношении 1:1.


2.Затем тонкой кистью (белка 2) рисуем провода, на которых отдыхают перелетные птицы перед полетом.


3.Смачиваем пальцы водой и набираем необходимые цвета, "сажая" птичек на провод.


4.Добавляем нам птичкам хохолок и клювик.


5.Белой краской вырисовываем глаза, сначала намечая белки глаз.


6.Затем прорисовываем зрачки.


7.Добавляем птицам крылья.


9.Дорисовываем косяки перелетных птиц.


Иллюстрацию можно использовать при объяснении поведения птиц в осеннее время года, также для украшения зала на осеннюю тематику.

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа ) на тему...

Развивать художественное восприятие, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные построения картин, изображать разные деревья по законам перспективы.

Nsportal.ru > План-конспект занятия по

Конспект занятия по рисованию на тему "«Пришла весна ...»

Продолжать закреплять навыки рисования птицы . Развивать умения держать правильно карандаш. Воспитывать любовь к природе.Наступила весна . А какая она? Какие чудеса происходят весной ? Но самое главное чудо это то, что именно весной к нам прилетают наши...

Infourok.ru > Конспект занятия по

Признаки весны . Рисование «Пришла весна , прилетели птицы ».

Рисование Пришла весна , прилетели птицы .Виды детской деятельности.Цели: уточнить признаки весны ; учить передавать в рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе; закреплять умение использовать для выразительного...

Kopilkaurokov.ru > Признаки весны. Рисование

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему Птицы

Тема занятия: «Рисование птиц » для детей старшей группы (5-6 лет). Занятие можно провести со всей группой , но рисовать один вид птиц и подробно рассказать и показать как раскрасить ее. Цель: закрепить методы передачи пропорций птицы .

Ped-kopilka.ru > Конспект занятия по

Занятие по рисованию с использованием ИКТ в старшей группе ...

Давайте нарисуем рисунки на тему «Пришла весна . Прилетели птицы ». Рисовать мы будем восковыми мелками, а в конце акварельными красками cделаем фонСкачать конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ в старшей группе «Пришла весна , прилетели птицы ».

Vospitatel.com.ua > Занятие по рисованию с

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему птицы

Занятие по рисованию с использованием ИКТ в старшей группе «Пришла весна , прилетели птицы ».Давайте нарисуем рисунки на тему «Пришла весна . Прилетели птицы ». Рисовать мы будем восковыми мелками, а в конце акварельными красками cделаем фон рисунка – это...

65-school.ru > Конспект занятия по

Рисование в старшей группе на тему: Ранняя весна в технике...

Нетрадиционная техника рисования «Ранняя весна » в старшей группе . в специальной нетрадиционной технике рисования - монотипия пейзажная. Чтобы правильно ее нарисовать нам нужно...

Kladraz.ru > Рисование в старшей группе

Модель интегрированного занятия в старшей группе «Весна ...»

Весна (педагог дополнительного образования): - А почему птиц называют пернатымиВесна (педагог дополнительного образования): Вот и у наших птичек теперь есть гнёздышки.Конспект совместного занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраст…

Dohcolonoc.ru > Модель интегрированного

Занятие по рисованию в старшей группе «Птичка на ветке»

Далее начинаем рисовать птицу краской, широкими линиями. Сначала рисуем красной краской овальное туловище. С одной стороны, где грудкаТеперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они красивые и совсем разные! Воспитанники рассматривают кто, как...

Azbyka.kz > Занятие по рисованию в

Рисование на тему птицы в старшей группе детского сада...

Фотогалерея: рисование птицы в старшей группе поэтапно (технокарта).В. Посмотрите в окно, кто пожаловал к нам в гости? (на шторе дети увидят силуэты перелётных и зимующих птичек , которые расположены в разных группах ).

Paidagogos.com > Рисование на тему птицы в

НОД "Рисование птиц " - Международный педагогический портал...

Возрастная группа : старшая группа . Тема: «Рисование птиц ». Цель: закрепить методы передачи пропорций птицы . Передача объема тоном и цветом. Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия, пространственного мышления.

Solncesvet.ru > НОД "Рисование птиц" -

Персональный сайт - Конспект "Пришла весна , прилетели птицы "

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ. с детьми старшей группы . Тема: «Пришла весна , прилетели птицы ». Автор: Пухова Светлана Николаевна, воспитатель МБОУ детского дома г.о. Красноармейск Московской обл. Программное содержание

Detidom.ucoz.ru > Персональный сайт -

Рисование на тему птицы в старшей группе детского сада...

Рисование воспитанникам старшей группы предлагается зимой (декабрь). Традиционно это композиция «Птицы синие и красные» (по мотивамПосле лепки петуха (весной ) воспитатель предлагает ребятам рисование этой красивой птицы . То же касается и индюка, который...

Shkolabuduschego.ru > Рисование на тему птицы в

Конспект досуга в старшей группе «Пришла весна , прилетели...»

Учить изображать птицу , опираясь на обобщенные представления о птицах и используя приемы рисования , усвоенные на предшествующих занятиях. Предварительная работа: Наблюдения за птицами на прогулках, рассматривание живописных полотен о весне .

Doshkolnik.ru > Конспект досуга в старшей

Конспект по изобразительной деятельности " Пришла весна ..."

онспект занятия в старшей группе . « Пришла. весна . , птицы . прилетели. » (изобразительная деятельность). Цель. : уточнить признаки весны , учить передавать в рисунке представителей птичьего. мира, развивать эстетическое восприятия, формировать представление о весне

Pedrazvitie.ru > Конспект по

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему...

Развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом. Закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных птицах .- Как красиво поют птицы . Как вы думаете, чему они так надуются? (весне ). - Давайте посмотрим, какие птицы сидят на нашем дереве?

Konspekty-zanyatij.ru > Конспект занятия по

Рисование в старшей группе по теме «Ранняя весна » (конспект...)

(Весной ). Правильно. Дети, скажите,весна - это хорошо или плохо? Ответы детей. Молодцы! Дети, какие признаки весны вы знаете? (игра с мячом). Ответы детей (тает снег, бегут ручьи, звенит капель, прилетают птицы , пробуждаются звери, появляются листочки, день становится...

Detsad-169.ru > Рисование в старшей группе

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей ...

Учить раскрашивать птиц в пределах контура. Закреплять навыки рисования методом тычка.Приучите птиц зимой К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну .Вы много птиц знаете. Что же за птица нарисована у вас на листочках? Хотите узнать?

Xn--i1abbnckbmcl9fb.xn > Конспект занятия по

"К нам прилетели снегири и синички" Конспект НОД по рисованию ...

Конспект занятия на тему «Зимующие птицы ». (старшая группа ). Задачи: - совершенствовать технику рисования акварельными красками; - закреплять навык изображения птиц ; - формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, внимательно

Intolimp.org > "К нам прилетели снегири и

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы ...

Обучать в умении рисовать птиц пальчиками, ладошками,умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок для создания выразительного образа. 2. Развивающие: Развивать эстетический вкус, творчество детей в создании образа.

Talanty-russia.ru > Конспект НОД по рисованию

Конспект НОД по экологии для старшей группы «Пришла весна ...»

А с наступлением весны птицы возвращаются и радуют нас своим пением. Для птиц весенние песни – это очень серьезное и важное дело.Если бы птицы умели петь как люди, словами, о чем бы рассказали они нам в своих весенних песнях? Дети: О том, как они любят свою Родину...

PlanetaDetstva.net > Конспект НОД по экологии

Технологическая карта занятия по рисованию в старшей группе ...

...группе «В край далёкий птицы улетели» Королёва Анжелика Андреевна Технологическая карта занятия по рисованию в старшей группе "ВТехнологическая карта организованной учебной деятельности. Тобы: Старшая группа . Дата: 10.10.16 г. Воспитатель: Закирова Ж. К.

Konspekteka.ru > Технологическая карта

Педология | Перелетные птицы | «Рисование » в старшей группе .

Конспект Организованной образовательной деятельности в детском саду. Старшая группа.

Осина Ольга Анатольевна, воспитатель. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Абакана "Центр развития ребенка - детский сад "Чайка".
Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) по теме "Весна. Перелетные птицы". Это конспект познавательного занятия с использованием приемов мнемотехники. Данный материал будет полезен воспитателям, методистам, студентам педагогических факультетов.

Конспект ООД в старшей группе. Тема "Весна. Перелетные птицы".

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы".
Цель: формирование знаний детей о характерных признаках весны и перелетных птицах.
Задачи:
Образовательные: формировать умение составлять описательный рассказ о весне, используя приемы мнемотехники.
Развивающие: развивать элементы логического мышления.
Речевые: активизировать словарь по теме, закреплять названия перелетных птиц, их птенцов, весенние приметы (капель, ледоход, проталины, первоцветы), употреблять обобщающие слова (перелетные, зимующие).
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: мнемотаблицы, загадки, карточки с птицами, запись птичьих голосов, маски птиц.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, рассматривание мнемотаблиц и беседа по ним, динамическая пауза "Найди перелетную птицу", физкультминутка "Птицы", подведение итогов.
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель. Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Основная часть.
Воспитатель. На дворе звенит капель,
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
С. Маршак.
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? (О весне)
Воспитатель. Правильно, о весне. Сейчас у нас какое время года? Какие весенние месяцы вы знаете? Сейчас какой месяц?
- Давайте вспомним весенние приметы и расскажем о весне. В этом помогут нам волшебные картинки из конверта. (Дети по картинкам - символам составляют рассказ о весне: достают картинки из конверта, объясняют её и выставляют на доску).
Дети. Весной пригревает солнышко. Появляются проталины. Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. На речке начинается ледоход. Просыпаются насекомые. Появляются цветы - первоцветы. Появляется зеленая травка. На деревьях набухают почки. Прилетают птицы и начинают строить гнезда.
Воспитатель. Каких вы птиц знаете? (Ответы) Дети, посмотрите в окно, кто заглянул в гости? (на шторке прикреплены рисунки птиц: с одной стороны перелетные, с другой зимующие).
- Посмотрите внимательно на птиц. Может кто - то знает, почему птицы распределены по разным стайкам? (Если они затрудняются ответить, то им необходимо помочь).
Воспитатель. Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие).
Воспитатель. Найдите зимующих птиц и назовите их. (Выполняют)
Воспитатель. Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края? (Перелетные).
Воспитатель. Что общее есть у всех птиц? (Выставляет картинки - символы, дети по очереди рассказывают)

Дети. У всех птиц есть клюв, 2 крыла, 2 лапки, тело покрыто перьями и пухом, они появляются из яйца.
Воспитатель. Чем отличаются друг от друга?

Дети. Цветом оперения, величиной, формой хвоста.
Воспитатель. У нас в гостях перелетные птицы. Чтобы узнать, какие именно, давайте отгадаем загадки.
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад - перед по пашне скачет,
А зовется птица... (грач).

Эту птицу всякий знает:
На шесте её дворец,
Червяков птенцам таскает
Да трещит весь день...(скворец)

Под крышей я леплю гнездо
Из комочков глины.
Для птенчиков стелю на дно
Пуховую перину. (ласточка)
Трое детей берут маски грача, скворца, ласточки.
Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру "Найди перелетную птицу" Встаем вокруг птиц. (Дети разбиваются на три группы. Каждая образует круг вокруг одного из детей в маске.) Запомните своих птиц. Сейчас под музыку они будут летать, и клевать зернышки. Когда музыка закончится, вы должны найти свою птицу и окружить её. Выиграет та группа, которая быстрее образует кружок.
Звучит музыка. С её окончанием дети ищут и находят свою птицу.
Воспитатель. Молодцы! Хорошо играли. А сейчас мы с вами поиграем в игру "Четвертый лишний".
Дидактическая игра "Четвертый лишний" (по картинкам)
Ласточка, воробей, грач, скворец.
Ворона, аист, голубь, воробей.
Грач, синица, ласточка, кукушка.
Сорока, воробей, дятел, ласточка.
Голубь, кукушка, цапля, журавль.
Воспитатель. Почему этих птиц называют перелетными? (Потому что осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются.)
Воспитатель. Что для перелетных птиц страшнее: холод или голод? (Голод, потому что они питаются только насекомыми, а от холода можно спрятаться.)
Воспитатель. Весной у птиц много важных дел. Что делают птицы весной? (Строят гнезда, выводят птенцов, кормят птенцов.)
Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в игру "Назови птенцов" Как называются птенцы у утки - утята, у гуся - гусята, у аиста - аистята, у грача - грачата, у скворца - скворчата, у соловья - соловьята, у журавля - журавлята, у кукушки - кукушата.
На доску выставляется картинка с изображением скворечника.
Воспитатель. Как называется этот домик? Кто его построил? Для какой птички построили скворечник?
Физкультминутка.
По лесу мы гуляем, за природой наблюдаем (ходьба на месте с поворотами головы вправо, влево)
Вверх на солнце посмотрели, и нас лучики согрели (поднимаем голову вверх)
Птички в гнездышках сидят (приседают)
Птички по небу летят (взмахивают руками)
И по кочкам скачут (подпрыгивают на месте)
И никто не плачет (улыбаются)
Воспитатель. Ребята, для чего нужны птицы? (Уничтожать насекомых - вредителей. Радовать нас своим пением.)
Воспитатель. Давайте вспомним, как нужно обращаться с птицами и расскажем о том, что нельзя делать и почему. (Дети составляют предложения по картинкам - символам).

Дети. Нельзя уничтожать насекомых, потому что птицы питаются насекомыми. Нельзя разрушать гнезда, потому что птицы выводят в них птенцов. Нельзя стрелять в птиц из рогатки, потому что можно их поранить.
Подведение итогов.
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии? Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось? Что вызвало затруднение? Встали. Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись. Руку правую подали, руку левую пожали и сказали "Молодец".

Шибалова Надежда Алексеевна, воспитатель МБДОУ детский сад №3 г. Конаково

Цель:

Формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней и передавать, знакомить со стихами русских поэтов о временах года. Развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам. Углубить интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности. Учить изображать птицу, опираясь на обобщенные представления о птицах и используя приемы рисования, усвоенные на предшествующих занятиях.

Предварительная работа:

Наблюдения за птицами на прогулках, рассматривание живописных полотен о весне.

Материал:

Бумага альбомного формата, картины с изображением разных времен года, зимующих и перелетных птиц, ластики, трафареты птиц, карандаши, фломастеры.

Ход НОДа.

Придумано кем-то просто и мудро
– При встрече здороваться:
Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера! "

Здравствуйте ребята сегодня у нас необычное мероприятие. Мы собрались, чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, теплу и птичкам, которые прилетели с юга.

--- Послушайте загадку:

Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там,
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает… (весна)

Воспитатель: Да, ребята, к нам пришла весна. А какая она?

Дети: Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая.

Воспитатель: Молодцы! А какие чудеса происходят весной?

Дети: Тает снег, появляются проталины, набухают почки, пробивается травка, появляются первые цветы.

Воспитатель: Все верно. Но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают птицы и приносят её на своих крыльях. А вы знаете птиц? А вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные. Я буду называть вам птиц, но если я ошибусь, - хлопайте в ладоши и топайте ногами.

--- «Прилетели птицы - голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы - голуби, вороны, галки, макароны!

Прилетели птицы - голуби, куницы, вороны и страницы.

Прилетели птицы-голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы.

Все вы просто молодцы!»

Воспитатель. Вот картинки, посвященные четырем временам года. Рассмотрите их и выберите картинку о весне. Расскажите о том, как вы догадались, что это весна.

Воспитатель показывает несколько картинок. Дети выбирают ту, на которой изображена весна, мотивируют свой выбор.

Воспитатель. А сейчас мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете? (Ответы) . Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие) . Найдите зимующих птиц на картинках и назовите их. (Выполняют) . Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (Перелетные) . Найдите перелетных птиц и назовите их.

Дети находят изображения перелетных птиц на картинках и называют их. Воспитатель помогает при затруднении в ответах.

Воспитатель. Чем похожи все птицы? (Клюв, две лапки, перья, крылья) Чем они отличаются друг от друга? (Величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев) .

Дети вспоминают общие признаки и отличия птиц. Воспитатель осторожно направляет беседу в нужное русло.

Игра «У кого кто?»

У грача – грачонок, грачата.
У соловья – соловьёнок, соловьята.
У аиста – аистёнок, аистята.
У скворца – скворчонок, скворчата.

У журавля – журавлёнок, журавлята.
У чижа – чижонок, чижата.
У лебедя – лебедёнок, лебедята.
У утки – утёнок, утята.

  • Физкультминутка «Шустрая синица» :

Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки - на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Воспитатель. Молодцы, хорошо играли! А сейчас подойдите к столам, садитесь. Мы будем рисовать птиц, подумайте, какую птицу вы выберете. Можно нарисовать птицу в разных позах: летящих, сидящих, клюющих зернышки. Как рисовать? На столе у вас трафареты, пробки, фломастеры, краски. Подумайте, как их можно использовать в работе. Всем понятно задание? приступайте к работе.

Дети работают под пение птиц (в аудиозаписи) .

Воспитатель. Закончили? Рассмотрим ваши работы.

Дети и воспитатель рассматривают рисунки.

Воспитатель. Все ваши птички разные и очень красивые.

Сейчас вы помечтаете и на некоторое время превратитесь в птиц.

Звучит музыка. Релаксация «Полет птицы»

Давайте закроем с вами глаза и представим, что мы лебеди. Это одна из самых красивых птиц: белая, как снег, с длинной гибкой шеей. Поднимите подбородок вверх. Да, именно такая шея у лебедя! Выпрямите спинку, расправьте плечики. Вы прекрасны!

Шея лебедя вытянута, спина гордая, прямая. Широко раскиньте руки-крылья. Мы взлетели. Тело, как пушинка, легкое, мы совсем его не чувствуем. Как радостно и свободно! Чистое голубое небо вокруг, приятная мягкая прохлада, тишина, покой!

Под нами как зеркало блестит озеро. Можно присмотреться и увидеть в нем себя. Мы плавно летим, нам нравится и совсем не страшно.

Спустимся пониже, еще ниже… вот уже и земля. Ноги легко коснулись земли. Вытянем шейку, расправим плечи, опустим крылья. Замечательный полет! Я досчитаю до 3, и вы откроете глаза.

Итог НОДа.

Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили? А что еще мы делали? Молодцы, все сегодня работали активно, внимательно слушали, отвечали на вопросы, все постарались. Сделаем выставку из ваших работ. Спасибо всем