Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Николай козлов философские сказки читать онлайн. Философские сказки

Николай козлов философские сказки читать онлайн. Философские сказки

Эта книга для обдумывающих житье. Для тех, кто Жизнь, ее игру и сверкание ставит выше застывших правил и догм, кто верит, что жить можно весело и осмысленно. О чем книга? О морали. О свободе. Об освобождении от страхов и возможности счастья, о выборе позиции Автора даже там, где все привычно выбирают быть Жертвой.

Эту книгу писал Практик, знающий, что ничего практичнее философии нет – естественно, философии правильной. Автор не претендует на то, что он Истиной владеет, – на его взгляд, владеть Истиной безнравственно. Он с Истиной дружит – и она, похоже, отвечает ему взаимностью.

Книга написана в форме Сказок, то есть свободных живых рассказов, где декорациями оказываются Вечные темы: Человек, Добро, Свобода, Религия, Искусство, а читатель поселяется среди действующих лиц: Морали Приличии Каквсевны, зав. душевной канцелярией Святой Веры Ивановны, Дракона – и наблюдает, что эти Герои делают с человеком и что человек может делать с ними. Эта книга для тех, кто разрешает себе видеть в Счастье не трудную цель, которой надо достичь, а такое же естественное и обязательное условие жизни, как утром умыться.

Эта книга для тех, кто выбирает любить себя и людей, а свою жизнь – праздновать.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Философские сказки" Козлов Николай Иванович бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

По алфавиту Самые новые Самые старые

Когда Творец создал Вселенную, он просчитал все: количество атомов и молекул, проектную мощность энергетических потоков, возможное возрастание численности населения, учел возможные погрешности и флюктуации… - И на каждого человека будет отведено одинаковое количество Энергии Изобилия, — решил он. – Так будет справедливо! Ведь все они – порождения божьи, и я не обижу никого из...

Жил-был на свете человек. Человек как человек, не хуже и не лучше других. И Судьба ему выпала очень даже приличная, щедрая на подарки. Только он этих самых подарков не брал. Ну вот не брал – и все! Услышал он однажды, что человек сам хозяин своей судьбы, и уверовал в это раз и навсегда. - Какие такие «подарки судьбы»? – часто говорил он. – Человек не может ждать милостей...

Жил был один Мудрец, к которому многие приходили за советом. Мудрец жил отшельником, был скуп на слова, часто говорил загадками, но каждый все равно получал ответ на свой вопрос. И вот однажды явилась к Мудрецу женщина. Она была собранна и сурова, и голова ее была опущена вниз, словно там, под ногами, было что-то, что ей хотелось бы растоптать. - У меня родился ребенок, и он болен. Говорят, ...

Жил-был на свете Внутренний Голос. Принадлежал он одной очень романтичной девушке, которая, вдохновившись красивой легендой, мечтала найти свой Половинку. Это было то, чего ей не хватало для полного счастья. Она давно решила, что когда она встретит свою Половинку, то посвятит жизнь ему, и на всей Земле их будет только двое, а другие им будут просто не нужны – потому что Половинки! ...

Очистительная сказка Жил на свете человек, которому в детстве не додали Любви. Так бывает: родители главный подарок сделают – жизнь дадут, а на остальное нет у них ни сил, ни времени, ни умения. А человек, вместо того, чтобы свою собственную любовь взращивать, стал на родителей сердиться да обижаться. Ну, как известно, на сердитых воду возят, а того, кто обижается, всяк обидеть норовит. ...

Здравствуйте, ребятишки! Да вы не пугайтесь, я не страшная. И не злая. И вовсе не против, чтобы люди заходили в мой сад. Я ведь для того и развожу цветы, чтобы ими кто-то любовался. Что? Да, я хозяйка этого сада. Садовница. Так и можете меня называть. А как вы сюда пробрались? А-а-а, через забор! А почему не через ворота? Думали, нельзя… Можно, дорогие! Приходите, когда захотите! Я приглашаю. ...

Однажды Господь, оторвавшись от важных дел Мироздания, глянул вниз и увидел женщину, которая только что родила ребенка. Женщина с нежностью смотрела на кроху и молилась: «Господи! Дай моему малышу счастья! Сделай так, чтобы все беды и несчастья обошли его стороной! Защити его от слова черного, от глаза дурного, от человека недоброго! Пусть жизнь его будет радостной! Мне счастья не досталось...

Мудрая жила на самом краю земли. Добираться к ней долго и трудно, но некоторым удается. Этой женщине – усталой, измученной, со сбитыми коленями и содранными ладошками – удалось. Местечко было мрачное: темное, сумеречное, неприветливое. И сама Мудрость была какая-то… размытая, что ли. Невнятная фигура в клубящемся тумане. — Ох, и нелегок путь к Мудрости, — посетовала...

Философские сказки, их роль в развитии личности ребёнка.

В программе литературного чтения в начальной школе большое внимание уделяется изучению сказок как народных, так и авторских (русских и зарубежных писателей).

Сказка, передающая опыт поколения – короткая дорожка, помогающая приоткрыть внутренний мир ребёнка. Ребёнок, осознавая себя и исследуя окружающий мир, начинает задавать множество вопросов взрослым, иногда ставя их в тупик. Наблюдая за судьбами героев сказок, воспринимая язык сказочных образов, ребёнок складывает собственную картину Мира, на основании которой и воспринимает различные ситуации и действует определённым образом. Взрослый язык, логика не всегда понятны ребёнку, и поэтому свои маленькие проблемы и вопросы ему легче найти в сказочных ситуациях, предоставляя возможность проиграть и «прожить» их как можно больше, чтобы ребёнок был адаптирован к условиям окружающего мира. Важно научить ребёнка мыслить самостоятельно, учиться вслушиваться в Слово, его музыку, его тайные смыслы.

Безусловно, все заложенные в программу сказки учат мудрости. Но их изучение ведётся по традиционным методикам: выявляются положительные и отрицательные герои, зачин и концовка сказки, сказочные элементы. Мы привыкли, что обязательно в конце сказки добро побеждает зло, что в заключительном слове учителя в конце урока всё будет расставлено по местам. Мы приучаем детей мыслить трафаретно.

Но в настоящее время, я считаю, мы должны развивать в детях творческих личностей, способных мыслить самостоятельно, думать самобытно, уметь аргументированно возразить, если его позиция не совпала со взглядами ровесников или даже учителя. Я решила выйти из этого традиционного круга подачи и изучения материала и строю уроки так, чтобы раскрепостить мысли ребёнка, создать на уроке атмосферу свободы творчества.

В традиционной системе роли распределяются между учениками и учениками так: один - учит, другой – учится. Ну а если по - другому? На мой взгляд, учитель должен относиться к ученику как к себе равному. Ученики могут и должны самостоятельно строить знания методом критического отношения к существующей информации.

На уроке должны быть многообразные мнения.

Исходя из всего вышесказанного я работаю над темой «Философские сказки, их роль в развитии личности ребёнка».

В философских сказках поднимаются вечные темы: Человек, Добро, Свобода, Мораль. Эти сказки учат видеть перед собой не традиционную цель, которую надо достичь, а естественное и обязательное условие жизни. Эти сказки для тех, кто хочет и может научиться любить себя, любить людей. Эти сказки учат не только литературоведческим понятиям, а поднимают на новый уровень развития философского чувствования мира.

Прежде всего при изучении той или иной сказки «включаю чувства». Цель – создать эмоциональный настрой, подключить подсознание. Это может быть использование музыки (как классической, так и современной), любого предмета, вызывающего ассоциации. Затем «отпускаю» мысль ученика в «свободный полёт», пытаясь опереться на его собственный опыт, на осознание им самим прежних знаний. «Хорошо направленная свобода» - в этих словах, мне думается, огромный потенциал методических находок. Я уверена, что формирование ребёнка будет зависеть от той обстановки, которую мы создаём для него. Стараюсь на уроках обеспечить ребёнку возможность самостоятельно принимать свои решения и действовать.

Исследования В. Проппа, психотерапевтические сказки и идеи Л. Д. Коротковой и Л. Б. Фесюковой, философские сказки С. Козлова, Леонардо да Винчи, позволяют мне организовать работу со сказкой, уяснить идею и переносный смысл форм малого фольклора, смягчить поведенческий негативизм у ребёнка.

В своей работе использую опыт, предложенный французскими коллегами – Французской Группой Нового Образования (ЖФЕН) – движения за новое образование, которое возникло во Франции 70 лет назад по воле психологов, писателей, философов.

Для меня самая главная задача на уроке заключается в том, чтобы познавательную ситуацию придумал сам ученик. Поэтому я не придумываю за ученика путь, по которому пройдёт к открытию его мысль.

Считаю, что такой подход к обучению детей социально значим. Моё педагогическое кредо: вера в неповторимость каждого ученика и его талантливость. Все способны, все могут. Эта вера в себя помогает моим ученикам верить даже в те моменты, когда преследуют неудачи, что наконец всё удастся.

Очень интересным, на мой взгляд, является на уроке «обнародование» мыслей. Цель – обсудить все мнения, рассмотреть все гипотезы, услышать всех. Этому способствует предварительный этап на уроке, когда каждый должен принять индивидуальное решение, опираясь на свой собственный опыт осознать прежние знания.

Как правило, на уроке при работе над философской сказкой возникает «разрыв» - внутренний эмоциональный конфликт, когда ребёнок проживает ощущение, внутреннее осознание неполноты своих знаний. Вот в этот – то момент и начинается кропотливая работа над текстом философской сказки. В этих сказках нет явного деления на положительных и отрицательных героев, и ученику необходимо самому выбрать позицию по отношению к герою, проблеме. Так как нельзя учиться в одиночку, то естественно знание одного ученика обогащается знаниями других.

При традиционной системе учитель выступает в роли всё знающего мастера, он владеет информацией. А при новом подходе последовательность заданий стимулирует мысль ученика и осуществляется поиск со своими открытиями индивидуально и в коллективе.

Является ли такой подход трудоёмким? На мой взгляд, не более трудоёмок, чем другие методики, хотя, конечно, от учителя он требует разносторонних знаний и интересов. Порой дети ставят такие проблемы, на которые сразу затрудняешься ответить, но все вместе мы находим ответы на неразрешимые, казалось бы, вопросы. Считаю, что освоить методику могут все желающие. Эрудированность учителя, желание творить и сотрудничать со своими учениками, принимать многообразие мнений – главные аспекты успешности.

На мой взгляд, результативность этого педагогического опыта очевидна.

Считаю, что на уроке обязательно должна быть рефлексия – самоанализ. Цель – проанализировать движение собственной мысли, чувств, знаний, мироощущений. И поэтому на уроках при изучении философских сказок такая рефлексия должна быть. Ученики в своих ответах – размышлениях подводят итоги, делятся мнениями о своих чувствах, а это помогает им заглянуть в их собственный внутренний мир и задуматься над добрым и вечным.

На своих уроках я даю возможность ребёнку высказать всё, что он думает. Ребёнок чётко должен знать, это моё глубокое убеждение, что ни одно из его высказываний не будет подлежать осуждению.

И ещё я считаю, что результативность работы учителя будет находиться в прямой зависимости от отношения к детям. Основой для общения с детьми должна стать естественность, искренность, уважение точки зрения другого и принятие их как личностей. Под них не нужно подстраиваться – необходимо просто быть самим собой.

Список литературы.

    Брокет З., Шрейбер Г. «Целительная сила сказок». ФГУИППВ, 2003.

    Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб, 1997.

    Короткова Л. Д. Сказкотерапия для дошкольников и младшего школьного возраста // Методические рекомендации для педагогической и психокоррекционной работы. М., 2003.

    Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981.

    Лук А. Н. Психология творчества. М., 1978.

    Львов М. Р . Школа творческого мышления. М., 1993.

    Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. ЛГУ, 1986.

    Пропп В. Я. Морфология сказки. М., 1969.

    Фесюкова Л. Б. «Воспитание сказкой», М., 2000.

    Уварина Н.В. Развитие творческих способностей у младших школьников. Челябинск, 1999.

Николай Иванович Козлов

Философские сказки

Эта книга рождалась

под звездой моей милой Чуды.

Ей она с любовью и посвящается.

Ко второму изданию

Самой большой неожиданностью после выхода книги для меня оказались письма читателей: огромный поток писем с искренней теплотой и благодарностью. Не верилось: благодарность – за все эти резкости, за колючий, на грани фола, юмор и уколы на каждой странице!

Но, видимо, у читателя хватило мудрости увидеть за колючками приглашение улыбнуться вместе, а за формулировками наотмашь – доверие к нему и искреннюю боль за наши общие человеческие глупости.

Вы разглядели это. Спасибо.

Правда, до меня дошла достоверная информация и о том, что кто-то из читателей требовал скупить весь тираж – именно для того, чтобы его уничтожить. Весь.

Как форма проявления внимания, приятно и это.

Однако чаще всего приходили письма другие.

Например, такие, как это:

Добрый день, Николай Иванович!

До чего же ясно, понятно, просто, сложно, увлекательно, остроумно, весело, талантливо – и лично для меня неожиданно. Я искала нечто для своей души в серьезнейших учениях, в которых есть всё: колоссальный опыт – знания – мудрость – любовь – путь к Свету; но почему-то этот путь был всегда с надрывом и на пределе человеческих возможностей…

У вас тоже путь к Свету и он тоже нелегок. Но ваш путь – через радость!

К Свету – через Радость, а не через Страдания, вот что меня потрясло!

А на душе хорошо-то как! Вовремя пришла ко мне эта книга, спасибо, жизнь!

Наталья Г.


А также ко мне прилетали рисунки. Светлые!

Их прислала замотанная хозяйка и озабоченная мамаша трех замечательных детей. И таким образом у книги появился художник:


Иринушка, спасибо тебе за улыбки и Солнышко!

А также ко мне прилетали рисунки. Вот такие светлые!

К третьему изданию

Как всякая серьезная философская работа, эта книга изначально предназначалась для очень избранного круга читателей, а именно толковых и бодрых юмором и духом. То, что стотысячные тиражи книги быстро расходятся, является крупным комплиментом нашей читательской аудитории.

Значит, живые люди еще не вымерли.

Более того, появились все приятные основания осознавать себя законодателем полиграфической моды, поскольку теперь самые разные авторы выпускают свои книги с обложками «под Козлова» и даже с вот так оформленными

комментариями. С такими отступами и шрифтом.

Поток читательских писем не ослабевает, заранее прошу прощения за редкие ответы. На половину писем могу ответить оптом, ибо каждое второе письмо рефреном повторяет: «От души спасибо за вашу замечательную книгу, она мне очень понравилась, хотя со многими вещами я в ней не согласна». Отвечаю: «От души пожалуйста, со многими вещами в этой книге я тоже не согласен, но нравится она мне по-прежнему».

Очень много пишут женщины. Я уже понял, что, если в России развернется феминистское движение, то его основоположником будет, несомненно, Козлов. А как же? Немало спокойно дремлющих женщин, прочитав его Книги, возмутились настолько яро, что стали писать опровергающие его большие статьи и маленькие книги. Судьба Женщины, требующей уважения, стала их судьбой. А все благодаря чему?

Книгам Козлова.

Ну и хорошо. Используя возможность, от души обнимаю всех своих читательниц-писательниц, жалея, что только заочно. На вредных мужиков я всегда попенять готов вместе с ними, тем более что знаю: письма у женщин боевые, но личные встречи проходят задушевно.

До встречи!

Предисловие

Лучше делать и каяться, чем

не делать и каяться.

Славный Боккаччо

На что похожа эта книга? Как и моя предыдущая, «Как относиться к себе и людям, или Практическая психология на каждый день», видимо, ни на что. Тем она и прекрасна. Но если та книга писалась с оглядкой на читателя и делалась во многом для него, эта писалась мною для себя. И практически без внутренней цензуры.

Ну, может быть, еще для друзей. И с мягкой цензурой моей жены.

Это точно не Наука, хотя росла книга из науки и плотность использованного в ней собственного и заимствованного научного материала значительно превышает среднестатистическую. Скорее, это Литература, в своих лучших местах становящаяся Поэзией.

Действительно, если поэзия, по Ахматовой, вырастает и из мусора, и из сорняков, то почему бы ей не вырастать и из науки?

Первое, оно же рабочее, название этой книги – «Как относиться к себе и миру: практическая философия на каждый день». Соответственно, и первая, и вторая книги очень похожи: формальное отличие только в том, что в последней акцент перенесен с «людей» на «мир» и изменен масштаб взгляда – не «психология», а «философия».

Философия и психология – это просто языки разного уровня. Психолог – это мудрый практик, который, не взлетая высоко, разжевывает философию применительно к житейской конкретике. А философ – это мудрец, который по поводу самых разных житейских проблем, не вникая в конкретику, говорит одни и те же вещи – те, которые эти проблемы снимают. Философия в буквальном переводе – любовь к мудрости.

Не путайте с метафизикой – учением о строении мира. Я не люблю эти учения: в них легко верить, но невозможно проверить, и, самое главное, какое мне до всех этих проблем дело? Если болит душа, нужно что-то о душе, а не о материи, пространстве и времени.

Философия этой книги, как и психология предыдущей, – прикладная. Она для повседневности, для живого и чувствующего человека с утра до вечера его дня и жизни, в привычном окружении близких и далеких, для работы и праздников, болезней и телевизора.

Философия, как и психология первой книги, – практическая.

Если считать эти книги детьми, то мой первый ребенок родился экстравертом и милашкой-для-всех, хотя не без глубины и с изюминкой. Второй ребенок – глубокий интроверт и мудрец от рождения, но такой же озорной и общительный.

Более поздние дети вообще, как правило, по всем параметрам оказываются гораздо дальше от статистической середины: чаще отклонения и к гениальности, и к патологии. Будем считать, что этому ребенку повезло.

Ребенок, впрочем, сильно насмешлив, ироничен, а то и просто ехиден, хотя в целом брызжет здоровьем и оптимизмом. Его редкую злость, думаю, стоит простить – она горька и порождается, по-видимому, еще не совсем изжитой сентиментальностью. Свои истории этот прелестный ребенок воспринимает исключительно как Сказки и в упор не понимает вопроса: «А это Правда?»

Его ответ: «Мне это глубоко безразлично. То, что я рассказываю, – это Сказки, и все, что мне от них нужно, – чтобы они работали. Обычные сказки должны детей усыплять, а мои – будить. А правдивы ли они – кому до этого дело, если с детьми, их слушающими, происходит все, что и должно происходить?»

С радостью и совершенно искренно признаюсь: эти «Сказки» – моя самая любимая книга. Как ни открою, как ни начну читать – так восхищаюсь и стилем, и содержанием. Это надо же так здорово написать!

Ай да Пушкин! Ай да…!

Всегда читаешь с удовольствием то, что было с огромным удовольствием написано.

Кстати, о нас с Пушкиным. Многие упрекают меня в цинизме, но это недоразумение. Любой реализм в отношении к людям не рождает ничего, кроме грусти, а когда этот уже грустный реализм подается на веселом фоне – да, это называют цинизмом. Но ваш автор, делая это – а автор делал это с нескрываемым удовольствием! – лишь продолжал традицию великой русской литературы.

Отрицать цинизм Пушкина могут только те, кто давно его не читал. Но что другое придает «Евгению Онегину» такое очарование?

Многие сравнивают эту книгу с произведениями Ницше – если мне это и льстит, то постольку-поскольку. Я читал Ницше, и некоторые вещи достаточно внимательно. Но мою книгу мне читать интереснее. Ницше, как импровизатор, с блеском растекается – но растекается, а я лаконичен. Он мучительно страдал желудком, глазами, головной болью и депрессиями, и его веселое буйство на этом фоне местами то неустойчиво, то болезненно. А у меня со здоровьем полный порядок, и пишу я веселее. Как первооткрыватель, он еще осторожничал – а я уже смелее и жестче. Но и, как ни странно, добрее.

Ницше трудно было предположить, что его сверхчеловек окажется настолько душевно богатым и сильным, что будет с удовольствием позволять себе заботу, тепло и нежность. Нас рознит многое, но есть и то, что объединяет, – это искренность и безусловная забота о человечестве.

Николай Иванович Козлов

Философские сказки

Философские сказки
Николай Иванович Козлов

Эта книга для обдумывающих житье. Для тех, кто Жизнь, ее игру и сверкание ставит выше застывших правил и догм, кто верит, что жить можно весело и осмысленно. О чем книга? О морали. О свободе. Об освобождении от страхов и возможности счастья, о выборе позиции Автора даже там, где все привычно выбирают быть Жертвой.

Эту книгу писал Практик, знающий, что ничего практичнее философии нет – естественно, философии правильной. Автор не претендует на то, что он Истиной владеет, – на его взгляд, владеть Истиной безнравственно. Он с Истиной дружит – и она, похоже, отвечает ему взаимностью.

Книга написана в форме Сказок, то есть свободных живых рассказов, где декорациями оказываются Вечные темы: Человек, Добро, Свобода, Религия, Искусство, а читатель поселяется среди действующих лиц: Морали Приличии Каквсевны, зав. душевной канцелярией Святой Веры Ивановны, Дракона – и наблюдает, что эти Герои делают с человеком и что человек может делать с ними. Эта книга для тех, кто разрешает себе видеть в Счастье не трудную цель, которой надо достичь, а такое же естественное и обязательное условие жизни, как утром умыться.

Эта книга для тех, кто выбирает любить себя и людей, а свою жизнь – праздновать.

Николай Иванович Козлов

Философские сказки

Эта книга рождалась

Под звездой моей милой Чуды.

Ей она с любовью и посвящается.

Ко второму изданию

Самой большой неожиданностью после выхода книги для меня оказались письма читателей: огромный поток писем с искренней теплотой и благодарностью. Не верилось: благодарность – за все эти резкости, за колючий, на грани фола, юмор и уколы на каждой странице!

Но, видимо, у читателя хватило мудрости увидеть за колючками приглашение улыбнуться вместе, а за формулировками наотмашь – доверие к нему и искреннюю боль за наши общие человеческие глупости.

Вы разглядели это. Спасибо.

Правда, до меня дошла достоверная информация и о том, что кто-то из читателей требовал скупить весь тираж – именно для того, чтобы его уничтожить. Весь.

Как форма проявления внимания, приятно и это.

Однако чаще всего приходили письма другие.

Например, такие, как это:

Добрый день, Николай Иванович!

До чего же ясно, понятно, просто, сложно, увлекательно, остроумно, весело, талантливо – и лично для меня неожиданно. Я искала нечто для своей души в серьезнейших учениях, в которых есть всё: колоссальный опыт – знания – мудрость – любовь – путь к Свету; но почему-то этот путь был всегда с надрывом и на пределе человеческих возможностей…

У вас тоже путь к Свету и он тоже нелегок. Но ваш путь – через радость!

К Свету – через Радость, а не через Страдания, вот что меня потрясло!

А на душе хорошо-то как! Вовремя пришла ко мне эта книга, спасибо, жизнь!

Наталья Г.

А также ко мне прилетали рисунки. Светлые!

Их прислала замотанная хозяйка и озабоченная мамаша трех замечательных детей. И таким образом у книги появился художник:

Иринушка, спасибо тебе за улыбки и Солнышко!

А также ко мне прилетали рисунки. Вот такие светлые!

К третьему изданию

Как всякая серьезная философская работа, эта книга изначально предназначалась для очень избранного круга читателей, а именно толковых и бодрых юмором и духом. То, что стотысячные тиражи книги быстро расходятся, является крупным комплиментом нашей читательской аудитории.

Значит, живые люди еще не вымерли.

Более того, появились все приятные основания осознавать себя законодателем полиграфической моды, поскольку теперь самые разные авторы выпускают свои книги с обложками «под Козлова» и даже с вот так оформленными

Комментариями. С такими отступами и шрифтом.

Поток читательских писем не ослабевает, заранее прошу прощения за редкие ответы. На половину писем могу ответить оптом, ибо каждое второе письмо рефреном повторяет: «От души спасибо за вашу замечательную книгу, она мне очень понравилась, хотя со многими вещами я в ней не согласна». Отвечаю: «От души пожалуйста, со многими вещами в этой книге я тоже не согласен, но нравится она мне по-прежнему».

Очень много пишут женщины. Я уже понял, что, если в России развернется феминистское движение, то его основоположником будет, несомненно, Козлов. А как же? Немало спокойно дремлющих женщин, прочитав его Книги, возмутились настолько яро, что стали писать опровергающие его большие статьи и маленькие книги. Судьба Женщины, требующей уважения, стала их судьбой. А все благодаря чему?

Книгам Козлова.

Ну и хорошо. Используя возможность, от души обнимаю всех своих читательниц-писательниц, жалея, что только заочно. На вредных мужиков я всегда попенять готов вместе с ними, тем более что знаю: письма у женщин боевые, но личные встречи проходят задушевно.

До встречи!

Предисловие

Лучше делать и каяться, чем

Не делать и каяться.

Славный Боккаччо

На что похожа эта книга? Как и моя предыдущая, «Как относиться к себе и людям, или Практическая психология на каждый день», видимо, ни на что. Тем она и прекрасна. Но если та книга писалась с оглядкой на читателя и делалась во многом для него, эта писалась мною для себя. И практически без внутренней цензуры.

Ну, может быть, еще для друзей. И с мягкой цензурой моей жены.

Это точно не Наука, хотя росла книга из науки и плотность использованного в ней собственного и заимствованного научного материала значительно превышает среднестатистическую. Скорее, это Литература, в своих лучших местах становящаяся Поэзией.

Действительно, если поэзия, по Ахматовой, вырастает и из мусора, и из сорняков, то почему бы ей не вырастать и из науки?

Первое, оно же рабочее, название этой книги – «Как относиться к себе и миру: практическая философия на каждый день». Соответственно, и первая, и вторая книги очень похожи: формальное отличие только в том, что в последней акцент перенесен с «людей» на «мир» и изменен масштаб взгляда – не «психология», а «философия».