Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Марк фельдман биография семья дети. История личной жизни тамары миансаровой

Марк фельдман биография семья дети. История личной жизни тамары миансаровой

ТАМАРА МИАНСАРОВА – СОЛОВЕЙ МОСКВЫ

Интеллигентная и образованная запомнилась зрителю своим пленительным шармом и чарующим обаянием… Песню можно считать успешной, когда ее поют за столом или на улицах. Сорок лет назад так распевали «Черного кота», «Летку-енку» танцевала каждая свадьба, а «Руды-рыдз» парни напевали вслед всем рыженьким девчонкам. Пришли эти песни в народ благодаря самой популярной в те годы исполнительнице Тамаре Миансаровой . Шлягерами стали и многие другие песни в ее исполнении: «Глаза на песке», «Давай никогда не ссориться», «Топ-топ, топает малыш». Она никогда не считала себя звездой, хотя собирала полные залы и стадионы на свои концерты. А сколько эстрадных певцов может похвастаться дипломом Московской консерватории?!

Баллада о Тамаре Миансаровой

Народная артистка России была одной из самых популярных певиц эстрадной сцены в 1960-х годах. Ей рукоплескали не только соотечественники, но и любители песни многих европейских стран.

А родилась певица в Кировограде 1931 года. Отец Тамары, Григорий Ремнев – был представителем творческой профессии, работал в Одесском музыкальном театре драмы и комедии артистом. Семейная жизнь родителей не заладилась, и через полгода после рождения дочери отец ушел из семьи. Матери, Анастасии Федоровне, пришлось нелегко одной растить ребенка. Не зная, как прокормить Тамару, она даже пыталась оставить ее в доме ребенка. Быстро одумалась, вернулась, и забрала девочку со словами: «Томочка, умрем – так вместе!».

Отец был не просто артистом, он также пел в церковном хоре. Пением увлекались и мать Тамары Григорьевны, а также две тетушки. Не удивительно, что интерес к пению проявился и у маленькой Тамары. Песня была значимой частью жизни семьи, и уже в раннем детстве девочка не хотела отставать от старших. Дебют Тамары Миансаровой состоялся в 4-летнем возрасте, когда на сцене кировоградского Дома культуры она продемонстрировала сразу пение, танец и художественное чтение. Ее выступление впервые было замечено прессой, и в местной газете появилась первая «серьезная» рецензия.

Когда матери наконец-то удалось устроится на работу на завод, ее послали на Олимпиаду искусств в Киев. Как победительница Олимпиады она получила приглашение в Минск – работать солисткой на радио и в хоре оперного театра. Но началось то, к чему никто не был готов – война. Семья оказалась в оккупированном Минске. Мама Тамары пережила и ранение, и высылку в Сибирь, и возвращение в Беларусь. Ее снова взяли работать на радио, а дочь приняли в музыкальную школу при Белорусской консерватории.

Вперед к славе

После окончания школы решила продолжить образование в Московской консерватории. Однако, ей напрямую сказали, учиться она должна только в Беларуси. И чтобы не оставалось сомнений в серьезности рекомендации, ей отказались выдать документы об окончании школы. Но своенравная девушка все-таки отправилась покорять Москву. Когда в приемной комиссии попросили предъявить документы, она показала афишу о своем выступлении с симфоническим оркестром Минской филармонии. В подтверждение подлинности афиши, она блестяще сыграла концерт , получила пять с плюсом и была принята. В Беларусь просто послали запрос удостоверится, что документы в порядке.

Мало кого могло оставить равнодушным увлеченность, с которой Тамара исполняла произведения великих авторов, Листа , … Но кроме этого обладала очень красивым лирическим сопрано, поэтому она факультативно занималась на вокальном отделении.

Будущая певица окончила консерваторию в 1957 году, и по распределению попала в ГИТИС концертмейстером. Но не об этом она мечтала, и не чувствовала она творческой реализации на этом месте. И уже через три месяца она ушла в эстраду. Имея всего три песни в репертуаре Тамара рискнула поучаствовать во Всесоюзном конкурсе артистов эстрады. Жюри конкурса было в восторге от такого блистательного исполнения вальса под собственный аккомпанемент на рояле и удостоило исполнительницу третьей премией.

Еще во время учебы в консерватории Тамара вышла замуж за пианиста Эдуарда Миансарова. Вскоре родился сын Андрей, но семейная жизнь не сложилась.

Победы Тамары Миансаровой

Когда у молодой исполнительницы возникла дилемма, петь на эстраде или играть на фортепиано, казалось, сама судьба подсказала ответ. Миансарова поехала на первые гастроли, которые сопровождались ошеломительным успехом. Некоторое время она выступала со своей программой в оркестре знаменитого Лаци Олаха, а в 1960 году в Московском мюзик-холле она уже участвовала в спектакле «Когда зажигаются звезды» наряду с такими артистами, как , Кира Смирнова и Капитолина Лазаренко. Здесь она чувствовала себя на своем месте, здесь так тепло принимали ее зрители, и оказавшись на эстрадной сцене, молодая артистка уже не смогла с ней расстаться.

Особенно впечатляющим для Тамары Григорьевны было участие в VIII Всемирном фестивале молодежи и студентов в Хельсинки в 1962 году. Победа на этом фестивале стала совершенно неожиданной, ведь ее выступление даже не было запланировано. Миансарова находилась в Финляндии с большой творческой группой вместе с и другими советскими исполнителями. Неожиданно выяснилось, что один из артистов заболел. Ему срочно искали замену, и выбор пал на Тамару. Она выступила с ансамблем Игоря Гранова, исполнив веселую песенку «Ай-люли». Каково же было удивление многих, даже самой Миансаровой, когда эта мелодия стала очень популярной. Все участники фестиваля подхватили незатейливую мелодию, а исполнительница получила первую премию и золотую медаль.

Именно у нее первой в СССР в репертуаре появился твист – сначала польский «Руды-рыдс» («Рыжик»), а потом и отечественный «Черный кот». А в 1963 году в польском Сопоте она получила Гран-при за исполнение песни «Пусть всегда будет солнце». Причем она была первой из советских исполнителей, кто был удостоен этой награды. Более того, она так полюбилась полякам, что те выпустили духи под названием «Тамара». Это был невероятный, грандиозный успех, ее узнавали на улице. В прессе ей дали имя «соловей Москвы». После такого успеха песни в Сопоте, она была включена во все концерты Миансаровой. Именно эта песня ассоциируется в первую очередь с именем Тамары Миансаровой как визитная карточка певицы.

Шахтерская дива

Во время работы в «Москонцерте» не угодила заместителю Екатерины Фурцевой – тогдашнего министра культуры. На всех официальных приемах он буквально не давал певице прохода. В результате неожиданно она исчезла с экранов телевидения, ее перестали выпускать заграницу. Пленки на радио размагничивали, уже отснятый фильм-концерт , составленный из музыкальных видеоклипов Тамары Миансаровой , так и не был продемонстрирован зрителю. Ходили слухи, что певица то ли уехала в Израиль, то ли не вернулась из поездки в США. Концертные залы в столице закрыли двери для обожаемой зрителями певицы. А когда имя Тамары Григорьевны оказалось в списке кандидатов на звание заслуженной артистки, все необходимые документы странным образом исчезли. Певица не привыкла сдаваться, и решила покинуть «Москонцерт».

Первый секретарь Донецкого обкома узнал, что Миансарова подала заявление об уходе из «Москонцерта» и предложил перейти в областную филармонию. Певица приняла это предложение и проработала 12 лет в Донецкой филармонии. За это время Миансарова много гастролировала по стране. Столичная звезда выступала в поселках и клубах, в шахтерских городках и в конторах шахт. И всегда ей были рады, благодарная публика принимала очень тепло, она становится любимой певицей в Донбассе, она даже была отмечена знаком «Шахтерская слава», чем очень дорожила.

с мужем Марком Фельдманом

Тамара Григорьевна смогла вернуться в Москву, но образовавшийся вокруг нее вакуум так и не рассеялся. Работать ей по-прежнему не давали под разными предлогами вплоть до 1988 года. И наконец, посвятив сцене 30 с лишним лет, , уже заслуженная артистка Украины и кавалер ордена «Знак Почета», получает звание народной артисткой России.

Попытки предать забвению певицу не смогли изменить ее популярность. Ее творчество всегда было востребовано, ее голос оставался привлекательным. Она проводила многочисленные встречи со зрителями, участвовала как член жюри в музыкальных конкурсах, преподавала вокал в ГИТИСе. В репертуаре Тамары Миансаровой более 140 песен. Несмотря на преклонный возраст, она готовила новые песенные программы. А в 2006 году в честь Тамары Григорьевны у концертного зала «Россия» в Москве была заложена звезда. А не так давно вышел новый альбом известных песен исполнительницы в новой аранжировке сына певицы музыканта и композитора Андрея Миансарова.

Последние годы жизни певица была прикована к постели после перенесенной операции на шейке бедра. Был перенесен и инфаркт. ушла из жизни 2017 года, но с поклонниками навсегда остался ее голос и песни.

ФАКТЫ

1966 год был особенно удачным для Тамары Миансаровой . В столицах 6 стран (СССР, ГДР, Чехословакии, Польши, Болгарии, Венгрии) проводился конкурс эстрадной песни «Дружба». По условиям конкурса каждый участник должен был исполнить в том числе и песню той страны, где проходил тур. Сразу 4 первые премии получила на этом конкурсе Миансарова.

В 1980-е годы польский журнал «Панорама» назвал четверку самых популярных певцов за предыдущие 25 лет. По версии журнала список лучших составляли: , Карел Готт, и .

В свободное время певица увлекалась вязанием, шитьем, профессионально занималась выделкой меха и любила рисовать.

У Тамары Григорьевны есть так же дочь Екатерина. Ее отец – Игорь Хлебников – бывший директор коллектива певицы. С нынешним мужем – скрипачом Марком Фельдманом – прожила более 25 лет.

Обновлено: Апрель 13, 2019 автором: Елена

ТАСС-ДОСЬЕ. 12 июля 2017 г. в Москве на 87-м году жизни скончалась народная артистка РФ, певица Тамара Миансарова.

Тамара Григорьевна Миансарова родилась 5 марта 1931 г. в Зиновьевске (Украинская ССР, ныне - Кропивницкий, Украина). Девичья фамилия - Ремнёва. Ее отец был артистом Одесского музыкального театра драмы и комедии, художником; мать - певицей.

Во время Великой Отечественной войны вместе с матерью находилась в оккупированном Минске. Впоследствии училась в музыкальной школе при Белорусской государственной консерватории им. А. В. Луначарского (ныне - Белорусская государственная академия музыки).

В 1957 г. окончила Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского по классу фортепиано Льва Оборина, также занималась вокалом у педагога консерватории Доры Белявской.

По окончании консерватории получила распределение на работу концертмейстером и консультантом по вокалу в Государственный институт театрального искусства им. А. В. Луначарского (ГИТИС; ныне Российский институт театрального искусства - ГИТИС), однако уже через три месяца начала сольную карьеру на эстраде. В 1958 г. стала обладательницей третьей премии на Всесоюзном конкурсе артистов эстрады, где исполнила вальс Иоганна Штрауса под собственный аккомпанемент на фортепиано. После этого гастролировала с оркестром Лаци Олаха, затем выступала в спектакле "Когда зажигаются звезды" Московского мюзик-холла.

С начала 1960-х гг. была солисткой ансамбля Игоря Гранова. С этим коллективом стала лауреатом международных фестивалей в Хельсинки (Финляндия, 1962) и Сопоте (Польша, 1963) с песнями "Ай-люли" Людмилы Лядовой на слова Бориса Брянского и "Пусть всегда будет солнце" Аркадия Островского на стихи Льва Ошанина.

В 1966 г. получила четыре первых премии на конкурсе эстрадной песни "Дружба", проходившем в столицах шести стран (СССР, ГДР, Чехословакии, Польши, Болгарии и Венгрии).

Впоследствии всесоюзную известность певице принесло исполнение таких популярных песен, как "Черный кот", "Летка-енка", "Рыжик", "Давай никогда не ссориться", "Топ-топ", "Золотой ключик", "Глаза на песке" и др. В 1970 г. режиссер Альберт Атаханов снял посвященный певице музыкальный фильм "Солнечная баллада".

В начале 1970-х гг. в результате конфликта с руководством министерства культуры получила запрет на выезд за рубеж, выступления Миансаровой перестали транслироваться в эфире радио и телевидения. Певица была вынуждена уволиться из Москонцерта, после этого в течение 12 лет работала в Донецкой областной филармонии (Украинская ССР, ныне - Донецкая государственная академическая филармония, Украина).

В 1980-х гг. вернулась в Москву, в 1988-1996 гг. преподавала вокал в ГИТИСе, а также в Доме творчества молодежи "На Таганке".

Народная артистка РФ (1996). Награждена орденами "Знак Почета" и Дружбы народов.

Первый супруг - пианист Эдуард Миансаров. Сын от первого брака Андрей - пианист, композитор (род. 1956). Второй муж - композитор Леонид Гарин. Третий супруг - звукорежиссер Игорь Хлебников. Дочь от третьего брака Екатерина - поэтесса (род. 1971). С начала 1980-х гг. Тамара Миансарова была замужем за скрипачом Марком Фельдманом.

Ответ редакции

Публикация от Alika Smekhova (@alika_smekhova) Июл 12 2017 в 1:29 PDT

«Сегодня, 12 июля, поздно вечером умерла Тамара Миансарова — советская и российская эстрадная певица, профессор РАТИ, мой педагог по вокалу в пору учебы в ГИТИСе», — написала Смехова.

Тамара Миансарова была легендой советской эстрады. Она исполнила такие популярные песни, как «Чёрный кот», «Пусть всегда будет солнце», «Летка-енка», «Рыжик», «Давай никогда не ссориться», «Топ-топ», «Золотой ключик», «Глаза на песке» и другие.

Биография

Тамара Григорьевна Ремнёва (первая фамилия певицы) родилась 5 марта 1931 года в украинском городе Зиновьевске (ныне Кропивницкий). Отец — Ремнёв Григорий Матвеевич , был артистом Одесского музыкального театра драмы и комедии, затем художником. Мать — Алексеева Анастасия Фёдоровна , певица, работала в Минском оперном театре.

Детство Тамары прошло в Минске, куда она переехала с семьёй. Там же застала её война.

Училась в музыкальной школе при Минской консерватории. «Я мечтала стать музыкантом. В музыкальной школе при Белорусской консерватории занималась по ночам, когда подходила моя очередь к инструменту. Засыпала на рассвете, устроившись под роялем на специально сшитом мамой тюфячке», — делилась воспоминаниями певица.

В 1951 году Тамара поехала в Москву, поступила в консерваторию.

После окончания консерватории в 1957 году работала концертмейстером в ГИТИСе, но вскоре перешла на эстраду и начала выступать с сольными концертами.

Карьера певицы

В 1958 году на III Всесоюзном конкурсе артистов эстрады Миансарова получает третью премию. Далее она выступает с концертами. Солирует в Мюзик-Холле в спектакле «Когда зажигаются звёзды».

Выступала солисткой в джазовом квартете Игоря Гранова . Поработав над её манерой исполнения, Игорь Гранов подготовил Тамару к исполнению эстрадного репертуара.

В 1962 году на VIII Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Хельсинки была удостоена первой премии и золотой медали. Она выступала с ансамблем Игоря Гранова и исполнила весёлую песенку «Ай-люли». «В финских газетах меня так потом и называли: „Девушка Ай-люли“: им трудно было разобрать мою фамилию», — вспоминала Миансарова.

В 1963 году становится лауреатом Международного фестиваля песни в Сопоте за исполнение песни А. Островского на стихи Л. Ошанина «Солнечный круг» («Пусть всегда будет солнце»). Начиная с этого времени на многие годы песня останется визитной карточкой певицы. Миансарова рассказывала: «Где бы я с тех пор ни выступала, из зала мне всегда кричали: „Солнце давай!“»

С 1964 года Тамара Миансарова — популярная исполнительница в Советском Союзе. Для неё Леонидом Гариным собрана группа «Три плюс два».

31 декабря 1964 года на новогоднем «Голубом огоньке» Тамара Миансарова исполнила знаменитую песню про гриб «Рыжик».

В 1965 году на новогоднем «Голубом огоньке» Тамара Миансарова исполнила знаменитую песню «Чёрный кот».

В 1966 году победила на конкурсе эстрадной песни социалистических стран «Дружба». СССР, ГДР, Чехословакия, Венгрия, Болгария и Польша принимали у себя певцов (в каждой стране по туру) с песней этой страны. Тамара Миансарова выиграла 4 тура из 6.

5 июня 1969 года в Ленинградском доме прессы состоялся её концерт, который сопровождал эстрадный ансамбль под руководством И. Кондакова . Также певица выступала в Ленинграде с группой Шурова и Рыкунина .

В 1970 году, во время работы в Москонцерте, Тамара Миансарова попала в немилость у властей. По словам самой Миансаровой, карьеру ей сломал один высокопоставленный чиновник. В результате негласного запрета она сразу попала в разряд «невыездных», её выступления исчезли из теле- и радиоэфира, а гастрольная концертная деятельность стала окончательно невозможной. Фактический запрет на профессиональную деятельность привёл к тому, что она вынуждена была уволиться из Москонцерта и в поисках работы покинуть столицу.

Об этих событиях Миансарова рассказывала: «Я много выступала, в том числе и за границей. В Польше вообще бывала, как у себя дома: меня не раз приглашали в жюри Сопотского фестиваля. Намечалась поездка в Южную Америку. И вдруг из списков на эти гастроли меня вычеркнули, когда я стала выяснять, почему, придумали отговорку: якобы кому-то не хватило места. К тому времени я была уже лауреатом шести международных премий. Филармонии разных городов СССР буквально дрались за меня, зная, что зал будет полным. Меня выдвинули на звание заслуженной артистки, но документы вдруг бесследно исчезли.

Я чувствовала, как вокруг меня сжимается кольцо. В конце концов не выдержала и написала заявление об уходе из Москонцерта. Я ждала, когда меня вызовут и спросят: „Как же так?!“ Но никто со мной не вёл разговоров по душам, никто не удерживал, как будто моё имя ничего не значило на эстраде. Я стала невыездной, мой фильм-концерт „Солнечная баллада“ лёг на полку, записи на радио размагничивались, меня не пускали на телевидение: так продолжалось 17 лет».

Миансарова была приглашена в Донецкую областную филармонию, где впоследствии проработала 12 лет. Все эти годы она гастролировала по Украине, пела во многих шахтёрских городах.

В 1972 году получила звание Заслуженной артистки Украинской ССР.

В 1980 году прошёл сольный концерт Тамары Миансаровой в Ленинградском Театре эстрады имени А. И. Райкина.

В восьмидесятые годы, возвратившись в Москву, Миансарова преподавала вокал в ГИТИСе, в доме творчества молодёжи «На Таганке» и Московском институте современного искусства. О своих учениках артистка рассказывала: «Талантливые ученики были. Юлиан , Алика Смехова , Лада Марис , которая поёт в спектакле „Иисус Христос — суперзвезда“. Я горжусь тем, что дала им что-то в плане профессии».

Однако на родине былой популярности уже не получилось. Были концерты, но гораздо меньше, чем прежде.

В 1994 году прошёл сольный концерт Тамары Миансаровой в Московском Театре Эстрады.

В 1996 году удостоена звания «Народная артистка России»

В 2004 году на «Площади звёзд» в Москве была установлена именная звезда Миансаровой, а 9 февраля 2005 года прошёл её вечер в концертном зале «Россия».

Награды

  • 1962 — победитель песенного конкурса на VIII Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Хельсинки
  • 1963 — золотая медаль (первая) лауреата Международного фестиваля песни в Сопоте за исполнение песни «Солнечный круг» (А. Островский — Л. Ошанин)
  • 1966 — победитель конкурса эстрадной песни «Дружба», проходившего в столицах шести стран (СССР, ГДР, Чехословакии, Польши, Болгарии, Венгрии)
  • 1972 — Заслуженная артистка Украинской ССР
  • 1996 — Народная артистка России
  • 2004 — именная звезда на «Площади звёзд» в Москве
  • Орден «Знак Почёта»
  • Орден Дружбы народов
  • Полный кавалер орденов «Шахтёрская слава»
  • Золотой Орден Дипломата Камбоджи
  • Лаосский орден Трёх Слонов

Личная жизнь

Первый муж — Эдуард Миансаров — пианист, заслуженный артист России, лауреат Первого Международного Конкурса им. П. И. Чайковского. Расстались в 1956 году, сразу после рождения сына Андрея .

Второй муж — Леонид Гарин , композитор. Брак длился полгода.

Третий муж — Игорь Хлебников , звукорежиссёр, администратор концертной группы. В 1971 году в браке родилась дочь Екатерина .

Четвёртый муж — Марк Фельдман , скрипач, директор концертных групп.

Миансарова Тамара: биография и личная жизнь В марте 1931 года на Украине родилась замечательная эстрадная певица, наша советская Эдит Пиаф, народная артистка России Тамара Миансарова. Биография её начиналась в творческой семье. Родители были людьми одарёнными, во всяком случае, пели там все и всегда. Отец - артист театра, художник, мать - из простых заводских работниц, но активно участвовала в самодеятельности. Однажды она выиграла вокальный конкурс, где заметили и оценили её талант - далее она пела в Минском оперном театре. Там и застала эту семью война. Биография Миансаровой Тамара тогда ещё не была, девичья фамилия её - Ремнёва. Впервые на большую сцену она вышла в четыре года и сразу успешно. Училась очень хорошо, показывала прекрасные данные пианистки, окончила музыкальную школу-десятилетку в Минске и в 1951 году поступила на фортепианное отделение Московской консерватории. Можно себе представить, в какое окружение сразу же попала Тамара Миансарова! Биография её с самого начала прирастала исключительно интересным окружением. Фортепиано в эти годы преподавали в Московской консерватории Нейгауз, Гольденвейзер, Шебалин, Софроницкий... Всех невозможно перечислить, но даже трудно найти имя, которое бы звучало ярче других. А взял её в свой класс тоже не кто-нибудь, а сам Лев Оборин! Там, в консерватории, и поменялась её фамилия на ту, которая известна теперь каждому, и каждый связывает её со звучанием чудесного голоса Тамары Миансаровой. Биография её строилась теперь целенаправленно и быстро. Нужно сказать, что играла на фортепиано она очень хорошо, однако человек, фамилию которого Тамара носила до своего последнего часа, делал это ещё лучше. Эдуард Миансаров - один из многих выдающихся учеников Льва Оборина (не выдающихся у него просто не было!), весьма значительный пианист: четвёртая премия на Первом (и самом крупном в мире) конкурсе имени Чайковского в Москве. Первое место - Ван Клиберн, а четвёртое - Эдуард Миансаров. Но фамилию его Тамара прославила ещё более, когда начала петь. Вокал В 1957 году Тамара окончила и вокальное отделение Московской консерватории, после чего стала работать концертмейстером в ГИТИСе. Параллельно шли поиски себя и своей ниши в искусстве. И через год такой случай представился: третье место на Всесоюзном конкурсе артистов эстрады заняла певица Тамара Миансарова. Биография её теперь наполнилась совершенно другими событиями, другими встречами, другой музыкой. Начались разъезды по стране с концертами, пошла работа в "Мюзик-холле", где особо отличилась Тамара в сольной партии в спектакле "Когда зажигаются звёзды". Конечно, для неё важны были семья, дети. Тамара Миансарова биографию свою не обедняла ни в чём. В 1956-м родился сын Андрей, ставший превосходным музыкантом, блестящим аранжировщиком, который поработал с самыми лучшими инструментальными ансамблями и солистами страны (в том числе ВИА "Самоцветы", да и для мамы своей делал аранжировки и обустраивал записи с лучшими музыкантами в лучших студиях). Новый этап В том же 1958-м Тамара начала петь джаз в квартете Игоря Гранова - ещё одна новая строка в биографию. Семья, дети Тамару Миансарову видели всё реже и реже. Её всюду ждал успех - грациозная красавица с прекрасным от природы, да ещё и посредством двойного консерваторского образования обработанным голосом, с исключительно сильным желанием петь, она никак не могла не запомниться зрителям. Певица становилась известной: стоит только вспомнить, как быстро раскупались фото Тамары Миансаровой. Дети, личная жизнь - биография певицы всё это должна была отодвинуть на второй план. Так и вышло. Хорошо, что бабушка помогла вырастить сына Андрея и дочь Екатерину. Дети должны были понять, насколько велик талант их мамы. Не пойти ему навстречу - беда и предательство. То, что даёт людям Бог, обязательно нужно вернуть сторицей. У Тамары и это получилось. Семья С началом нового этапа в биографии Тамары Миансаровой семья действительно вынуждена была уйти в тень от её побед, которые выстраивались буквально следом друг за другом, и каждая была значительнее предыдущей. Так незаметно и Эдуард Миансаров ушёл сначала в тень, а потом и вообще - насовсем, оставив жене только свою фамилию, которой Тамара принесла ещё больше славы. Сын Эдуарда Андрей до сих пор чрезвычайно привязан к отцу и, судя по интервью, до сих пор это давно случившееся расставание причиняет ему боль. Что ж, должна же была сделать собственную биографию Тамара Миансарова! Национальность, возраст или семейное положение никому не могут в таких случаях ни помочь, ни помешать. Любопытная публика Многие интересуются теперь не столько творчеством певицы, сколько её личной жизнью. Про национальность тоже спрашивают (чаще всего именно те, кто ничего о певице не знает, в том числе и то, что в девичестве она носила абсолютно русскую фамилию - Ремнёва). А лучше бы включить старые записи и насладиться ещё раз её великолепным голосом, прослезиться с песней "Глаза на песке", растрогаться под "Топает малыш", удивиться, что первой исполнительницей до сих пор популярной песни "Чёрный кот" была именно Тамара Миансарова, да и спета она была гораздо лучше всех современных знаменитостей, которые включили её в свой репертуар. А тогда, начиная с 1958 года, одни гастроли следовали за другими. Шествие Тамары по Советскому Союзу было поистине триумфальным. У каждого свой путь в жизни, по-разному складываются и биографии - есть громкие, есть тихие. Что можно чувствовать, если из каждого окошка слышишь собственный голос, а поклонники буквально рвут из рук друг у друга твоё фото? Биография Тамары Миансаровой, семья - дети и взрослые - тоже попали в эту круговерть, и кто, как не они, первыми почувствовали, что у славы есть бремя, и оно тяжело. Фестивали На Всемирном фестивале в Хельсинки (1962) огромное впечатление произвела делегация наших артистов, а песня "Ай-люли" композитора Людмилы Лядовой достойно украсила биографию Тамары Миансаровой. Фото её чередой прошли в прессе всего мира. Жюри фестиваля, сердца зрителей и слушателей были покорены. Тамара получила золотую медаль и первую премию. А в 1963-м, через год, на Международном фестивале песни в Сопоте Тамара Миансарова произвела настоящий фурор, который смогла повторить только Алла Пугачёва спустя много лет. Впервые здесь прозвучала песня композитора Островского "Пусть всегда будет солнце". Майя Кристалинская спела её первой, но настоящую известность песня получила после исполнения её Тамарой Миансаровой. "Солнечный круг" Это была исключительно интересная интерпретация. Зал глубоко прочувствовал всё: рухнувший мир и ужас оккупации в восприятии маленького ребёнка, его страх, его беззащитность и такую огромную доброту, способность дарить каждому человеку счастье - хотя бы нарисованное. Именно это исполнение можно назвать визитной карточкой и песни, и самой Тамары Миансаровой. В Польше певица моментально сделалась кумиром: её сняли в музыкальном фильме, записали несколько дисков, постоянно приглашали на гастроли. На родине тоже всюду ждали, всюду любили её. В биографию Тамары Миансаровой дети, личная жизнь были, конечно же, вписаны изначально, но внимания всему этому она много уделять просто физически не могла. Песни её одна за другой становились хитами: это "Рыжик" (версия польской песни), "Чёрный кот", "Давай никогда не ссориться". В 1966-м по социалистическим странам проходил песенный марафон: Польша, Болгария, Венгрия, Чехословакия, ГДР и СССР принимали поочерёдно певцов, и в каждой стране шёл тур с местной национальной песней. Четыре тура из шести выиграла Тамара Миансарова и, конечно же, победила в этом нелёгком марафоне. Донецк В 1970-м карьера Тамары словно рухнула с огромной высоты. Её перестали приглашать на новогодние "Голубые огоньки", да и вообще в эфир, стали редкими концерты. С артистами так иногда бывало, будто откуда-то негласный запрет пришёл. Певица впоследствии рассказывала, что один из чиновников высшего эшелона не получил желаемого результата в своих притязаниях, отсюда и реакция. Песни в исполнении Миансаровой как метлой вымели из телевизионных и радиопередач, из Москонцерта ей пришлось уволиться, даже из столицы пришлось уехать. В Донецке Тамара устроилась в филармонию, гастролировала только по Украине. Шахтёры продолжали её любить. Даже на БАМе она побывала именно в том посёлке, который строила Украинская ССР. Концерт прошёл при аншлаге, и, слушая полузабытый хит "Глаза на песке", многие женщины откровенно плакали. А потом Тамара сделала подарок строителям: она исполнила песню, которую написали местные музыканты, и которую она выучила буквально за час перед концертом. Оркестр оказался настолько профессиональным, что тоже моментально включился. Песня была про посёлок под Комсомольском-на-Амуре по имени Ургал. Овации не умолкали очень долго, а благодарны Тамаре Миансаровой слушатели до сих пор. Это было в конце 70-х, а немного ранее певице было присвоено звание Заслуженной артистки УССР. Москва В восьмидесятых Тамара Миансарова вернулась в Москву. До прежней популярности подняться уже не удалось. На руках слушатели её уже не носили, хотя мастерство и артистическое, и певческое значительно выросло. Однако остались меломаны, которые слушали Миансарову и будут слушать всегда, поскольку никуда не исчез её волшебный голос, её завораживающая манера пения, её стиль. Она - мастер, и потому навсегда останется в истории советской и российской эстрады. Тем же временем (в 80-х) на Украине по ней скучали: сняли фильм о молодости Тамары Миансаровой, постоянно в эфире звучали песни в её исполнении. А в Польше было ещё интереснее. Журнал "Панорама" собрал читательские мнения относительно самых популярных певцов за последнюю четверть века. Миансарова поделила первое место с "Битлз", неподалёку оказались Эдит Пиаф, Азнавур и Карел Готт. А Тамара Миансарова просто преподавала вокал (снова в ГИТИСе), иногда "жюрила" конкурсы, чуть реже участвовала в каких-либо программах, в основном посвящённых музыке ретро. И писала книгу мемуаров (хотя рановато, ей бы блистать ещё!). В 1996-м ей присвоили звание Народной артистки России. Личная жизнь Жизнь у певицы была во всех отношениях бурная, в том числе и личная жизнь, об этом она красочно написала в собственной книге. Несколько замужеств, дети - биография Тамары Миансаровой вместила всё. Чуть менее двух лет назад скромнейшим образом, то есть практически незамеченным, прошёл её восьмидесятипятилетний юбилей. Даже сын Андрей не приехал поздравить. Он хорошо помнит всех мужей своей матери, а с последним общего языка найти не смог. Именно поэтому отношения в семье остались незавидными. Но, возможно (даже наверняка!), началось непонимание значительно раньше. С бесконечных гастролей. С неприятия выбора, когда сын решил жениться. И это неприятие автоматически перенеслось на появившихся внуков. И снова с неприятия выбора, когда сын решил жениться вторично. Но сын оказался по характеру достойным своих родителей и выбор свой отстоял. Его сводная сестра (третий брак матери - с Игорем Хлебниковым, администратором) тоже не слишком часто навещает Тамару Миансарову. Причина и у неё есть: постоянное недомогание после аварии, в которую Екатерина попала много лет назад. Болезнь Совсем не хочется писать о том, что друзья, дети, внуки, соседи певицы охотно посещали телевизионные передачи типа "Пусть говорят", где многословно, пространно и местами бесстыдно сплетничали друг о друге. А в это время Тамара Миансарова не могла ходить после перелома шейки бедра, постепенно слепла и нуждалась не только во внимании, но и в самом необходимом материальном. Помогали благотворительные фонды, а не двое детей и не трое внуков. Лучше вспоминать всё-таки о том, как рождались её самые знаменитые хиты. Тамара ловила зарубежные мелодии по радио, записывая их сразу в нотную тетрадь (настоящие музыканты так могут!), а потом заказывала стихи поэтам. Именно так утвердился в отечественной эстраде Леонид Дербенёв. А Тамара Миансарова стала петь такие песни, как "Летка-Енка", "Чарльстон". Она и собственную музыку исполняла: "Руки", "Моя Россия". Репертуар у советской эстрады действительно был скудноват. Память На память нам - её голос, её творчество. Всё остальное - совсем не так важно. Даже то, что дети не часто радовали. Певица скончалась в московской Первой градской больнице 12 июня 2017 года, похоронена на Троекуровском кладбище. Но голос её звучит!

Песню «Черный кот» поют часто совершенно разные люди. А ведь это показатель популярности исполнителя! Тамара Миансарова однажды спела – и песня «пошла в народ», да так здесь и осталась. А у певицы получилась долгая интересная жизнь.

Тамара Григорьевна Ремнева (первая фамилия певицы) родилась 5 марта 1931 года в украинском городе Зиновьевске (теперь Кропивницкий), в семье, где ценили песни. Впервые Тамара вышла на сцену в 4 года. Отец был артистом театра, мама работала на заводе, но выиграла конкурс вокалистов и переехала с дочерью в Минск, став оперной певицей.

Детство Тамары прошло в Минске, там же застала ее война. Училась в музыкальной школе при Минской консерватории. В 1951 году Тамара поехала в Москву, поступила на отделение фортепиано в консерваторию. Однако она так хорошо пела, что через год ее взяли и на вокальное отделение.

После окончания консерватории в 1957 году работала концертмейстером, но жизнерадостной девушке явно мешали рамки классического исполнения. Ей хотелось большего.

В 1958 году на III Всесоюзном конкурсе артистов эстрады Миансарова получает третью премию. Далее она выступает с концертами. Солирует в Мюзик-Холле, в спектакле «Когда зажигаются звезды».

Руководитель джазового квартета Игорь Гранов в 1958 году искал солистку. Красавица Тамара, с уникальным голосом, высшим консерваторским образованием (по сути – с двумя) и желанием петь, не могла остаться незамеченной. И она стала выступать с квартетом.

И вот с 1958 года начинается новый этап жизни певицы. Теперь интересные факты ее побед выстраиваются один за другим. Будет триумфальное шествие по Советскому Союзу и ряду стран (особенно ее полюбят в Польше). Песни Миансаровой станут звучать из каждого раскрытого окна, песня «Глаза на песке» заставит прослезиться не одну поклонницу ее таланта.

В 1962 году коллектив в составе делегации советских артистов едет на VIII Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Хельсинки. И песня Л. Лядовой и Б. Брянского «Ай-люли» в исполнении Тамары Миансаровой так зацепила сердца зрителей и жюри, что певица получила первую премию и золотую медаль.

Через год, в 1963, Миансарова отправляется в Сопот, на Международный фестиваль песни, задолго до того, как там покорила публику Алла Пугачева. И здесь стала победительницей.

Она спела «Солнечный круг» так, что зал почувствовал все, что можно было выразить этой песней: и страх маленькой девочки, очутившейся среди ужаса оккупированного Минска, и стремление людей к миру, и желание счастья для каждого человека, независимо от веры, национальности и гражданства.

С той минуты Миансарова стала кумиром польских слушателей, снялась в музыкальном фильме, давала концерты, записывала диски, а песня превратилась в ее визитную карточку.

С 1964 года Тамара Миансарова – популярная исполнительница в Советском Союзе. Для нее собрана группа «Три плюс два» Леонидом Гариным. Ее с восторгом встречают, фото раскупают вмиг. Она поет в новогодних передачах «Голубой огонек».

И снова польская слава из Сопота обогрела Миансарову своими лучами – песня «Рыжик» (кавер-версия песни полячки Хелены Майданец «Rudy rydz») стала супер популярной в нашей стране. А через год появился и «Черный кот» (Авторы – Ю.Саульский и М.Танич).

Звезда эстрады Тамара Миансарова была замужем четыре раза. Первый раз она вышла замуж за своего друга с детства Эдуарда Миансарова. У певицы родился сын Андрей. Вскоре после рождения малыша супруги развелись. При разводе объяснили, что был неудобный график работы у обоих супругов, сын был у бабушки. Андрей окончил консерваторию в Москве, работает музыкантом, аранжировщиком.

Вторым был очень недолгий брак, так как её второй муж Леонид Гарин погиб через шесть месяцев после свадьбы. Супруг часто изменял жене, развод затягивался.

Администратор самой певицы стал третьим мужем, в этом браке родилась дочь. Муж стал позволять себе рукоприкладство по отношению к Тамаре. Всё закончилось тем, что она с дочерью уехала в Москву.

Четвёртый раз Тамара вышла замуж за Марка Фельдмана. Он концертный директор, хороший музыкант. Брак длится почти сорок лет. Певица сейчас очень часто болеет, но супруг верно и заботливо ухаживает за женой. Семья живёт, не купаясь в роскоши.

Ей часто оказывают благотворительную помощь, которую они принимают с благодарностью. У Миансаровой уже есть внук и две внучки. И всё же нельзя сказать, что вся творческая биография певицы не сложилась, скорее, наоборот: у неё было много лет настоящей славы и преданности поклонников.

«Ай-люли»
«Аленький цветочек»
«Бабушка, научи меня танцевать»
«Багульник»
«Вальc расставания»
«Глаза на песке»
«Гроздья рябины»
«Давай никогда не ссориться»
«Дикие гуси»
«Золотой ключик»
«Кохай мене»
«Коханий»
«Крылья удачи»
«Лебеди мои»
«Летка-енка»
«Мамин праздник»
«Нас копируют дети»
«Парасольки»
«Последний звонок»
«Пусть всегда будет солнце»
«Рассветные года»
«Рыжик»
«Топ-топ»
«Чёрный кот»