Елена Борисовна Пантелеева
Занятие в первой младшей группе по художественному творчеству
"Осеннее дерево с помощью ватных палочек"
Программное содержание:
Образовательные: развивать интерес к процессу и результату рисования, понимать рисунок как средство передачи впечатлений, уметь передавать содержание с помощью разных материалов (карандашей, красок). Познакомить с особенностями осенней природы.
Развивающие: развивать мелкую моторику, развивать воображение
Воспитательные: воспитывать любовь к художественному творчеству, воспитывать интерес к созданию композиций, воспитывать любовь к природе.
Материалы: Лист бумаги с нарисованным стволом дерева, ватные палочки, гуашь (желтая, оранжевая, зеленая, красная, коричневая, иллюстрации осени.
Ход занятия:
Рассмотреть с детьми иллюстрации осени. Обсудить о том, что листья на деревьях меняют цвет осенью. Прочитать стихотворение об осени
Осень
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый кленовый.
(В. Авдиенко)
Предложить детям ватные палочки с помощью которых изобразить листья на дереве. Не заходя за круг, так же изобразить то, что листья осыпаются.
Обсудить с детьми получившиеся работы, отметить удачные работы. Похвалить всех детей.
Повторить с детьми ранее разученное стихотворение об осени. Поиграть в пальчиковую игру с детьми
"Осень".
Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)
Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)
Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)
Дождик стал по ним стучать
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)
Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)
Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)
Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)
Публикации по теме:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству для детей первой младшей группы Печенье для Танечки. Задачи. Вызвать интерес к созданию объёмных и силуэтных фигурок из теста. Показать способы получения изображений с.
Конспект НОД с детьми первой младшей группы по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству «Мы едем, едем» Тема: «Мы едем, едем, едем…» Цель: формирование знаний об окружающем мире Задачи: 1. Уточнить представления: – о близких людях (бабушка,.
Конспект совместной деятельности с детьми по художественному творчеству «Осеннее дерево» Цель: закрепить навыки работы с бумагой, используя нетрадиционные техники. Задачи: -упражнять в умении изображать дерево и осеннюю листву.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Вот и ёжик - ни иголок, ни ножек!» Программные задачи: Учить детей создавать коллективную работу в сотворчестве с педагогом и другими детьми: приклеивать, растягивать пластилиновые.
Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Ветка рябины» Программные задачи: учить рисовать ягоды рябины, используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем); закрепить знания о зиме; закрепить.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Осеннее дерево». Цель: Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного.
Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» в первой младшей группе Тема НОД: "Осеннее дерево" Цель: учить детей сопереживать игровым персонажам, отщипывать от большого куска пластилина маленькие, скатывать.
Наталья Крючкова
Рисование ватными палочками " Осенние листочки "
Цель :
Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе. Развивать чувство ритма и формы. Учить детей рисовать осенний листочек ватными палочками .
Предварительная работа :
Наблюдение за осенними деревьями (клен, береза, каштан)
Беседа об осенних изменениям в природе. Дидактические игры "С какого дерева листок ?".
Материалы, инструменты :
краски гуашевые (красного, оранжевого, зеленого, желтого) цвета, листы бумаги с изображением контура листочка , баночки с водой, ватные палочки .
Воспитатель показывает букет из собранных осенних листочков и читает стихотворение А. Толстой.
Осень . Обсыпается
Весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые
По ветру летят
Лишь в дали красуются
Там, на дне долин,
Кисти ярко - красные
Вянущих рябин.
После занятия выставка детских работ.
Публикации по теме:
«Солнышко». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Давайте знакомиться!» Цель: Формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе. Развитие мелкой и общей моторики.
Добрый день, уважаемые коллеги и гости моей странички. Вот и наступило долгожданное лето, а у нас самая пора цветения одуванчиков, маленькие.
Рисование ватными палочками с детьми 2–3 лет «Ветка мимозы» «Ветка мимозы». Рисование ватными палочками. Провела Сысоева Любовь Викторовна Возрастная группа: первая младшая Нетрадиционное рисование.
На 8 марта, мы с детьми нарисовали «Веточку мимозы» ватными палочками Ведь никакой подарок не ценится больше чем тот, который изготовлен.
В последние годы в дошкольных учреждениях все шире используются нетрадиционные техники рисования. Они необычны и вызывают интерес у дошкольников.
Использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками элементов дымковской росписи Познакомить с элементами дымковской росписи. Развивать умения пользоваться не традиционным материалом (ватными.
Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Осеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования - пуантилизм (точечное рисование.
План-конспект коррекционного занятия с элементами арт-терапии
«Нетрадиционные техники рисования.
Рисование ватными палочками «Осеннее дерево»
Дата проведения:_____________________
Тема: Нетрадиционные техники рисования. Рисование ватными палочками «Осеннее дерево»
Класс: 1
Тип занятия : занятие изучения нового материала
Цель: познакомить обучабщихся с нетрадиционной техникой рисования –рисованием ватными палочками .
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания обучающихся о временах года
Познакомить обучающихся с техническими приемами рисования нетрадиционным способом - ватными палочками
Обогащать эмоциональную сферу ребенка
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе, создавать у обучающихся радостное настроение
Учить видеть красоту природы и разнообразие цветов
Коррекционно-развивающие:
Развивать воображение и мышление, чувство цвета и композиции
Развивать мелкую моторику
Методы обучения: словесный, репродуктивный, частично-поисковый. .
Материалы и оборудование: Лист бумаги формата А-4 (заготовка для работы) , гуашь, акварель, ватные палочки, иллюстрации осенних деревьев, образцы выполнения работы, запись звуков природы.
Формирование Универсальных Учебных Действий:
Метапредметные УУД:
Личностные:
Ц енить и принимать базовые ценности «Родина», «природа»
Регулятивные:
С амостоятельно организовывать своё рабочее место
О пределять план выполнения заданий
И спользовать в работе нетрадиционные инструменты
Познавательные:
О пределять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела
Предметные УУД:
З накомство с нетрадиционными способами рисования
Повторение времен года, закрепление цветов
Индивидуальная работа:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Посадка за парты, подготовка к уроку, объявление начала занятия .
Объявление темы занятия. Изучение нового материала
Ребята, наступило прекрасное время года - осень . Осень - очень красивое, щедрое время года. И конечно же, осень – это листопад ! (рассматривание иллюстраций) Жёлтые, красные, оранжевые и ещё зелёные листья, сорванные налетевшим ветерком, падают на землю, грациозно и плавно кружась. И когда мы идём по осенним листочкам в парке они шуршат у нас под ногами.
Дидактическая игра «Найди тень»
В осеннем лесу или парке очень много разных деревьев. Ребята, вам нужно найти соответствующие тени листьям этих деревьев. (Приложение 1)
IV . Пальчиковая гимнастика « Осенние листья »
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
(Сжимают и разжимают кулачки.
Загибают пальчики, начиная с большого.)
Маме осенний букет отнесем ( «Шагают» по столу.)
V .Практическая работа
Сегодня мы с вами будем волшебниками, но мы будем рисовать не кисточками, а ватными палочками. Я каждому из вас раздам листок бумаги на котором изображен только ствол и ветки дерева. А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков. И мы нарисуем эти яркие осенние листочки на дереве.
Обучение технике рисования ватными палочками.
Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки: ватную палочку обмакиваю в краску и прикладываю ее к веткам дерева. И убираю - получился листочек. Одной ватной палочкой мы будем рисовать желтые, а другой красные листики.
Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас:
Обмакиваем ватную палочку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
Выполнение работы.
Аккуратно обмакиваем ватную палочку в краску и прикладываем её к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте побольше краски что бы наши осенние листочки были яркими, красочными. Теперь у вас получилось осеннее дерево.
Ребята, а кто скажет какого цвета краски мы использовали для рисованитя листьев осенних деревьев? (желтого, красного)
VI . Физкультминутка
Мы
-
листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)
VII . Анализ выполнения работы. Подведение итогов занятия
Чему вы сегодня научились на занятии?
При помощи чего мы рисовали листья дерева?
Какого цвета листья на осеннем дереве?
Нетрадиционное рисование. Осень
Мастер-класс по рисованию. Осенний пейзаж
Назначение работы: мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике рисования предназначен для детей от 5 лет, воспитателей, учителей начальных классов и изобразительного искусства, педагогов дополнительного образования. Рисунок можно использовать для украшения интерьера или в качестве подарка.
Цель:
создание рисунка на тему «Осень» с использованием нетрадиционного способа в рисовании: при помощи ватной палочки.
Задачи:
1) открыть простор для детской фантазии;
2) создать рисунок, используя в работе гуашь, ватные палочки, а так же кисть для рисования с жесткой щетиной;
3) развитие творческого мышления, интереса к самостоятельной деятельности, фантазии и воображения.
Материалы:
гуашь, кисть для рисования (щетина №5 -№8), баночка для воды «непроливайка», лист тонированного картона, ватные палочки, черный восковой карандаш.
Давайте сегодня и мы нарисуем Осень. Для работы возьмем тонированный картон синего цвета – таким образом нам не придется задавать цвет неба.
Для начала мы возьмем широкую кисть с грубым ворсом и гуашь цвета «охра» и нарисуем осеннюю траву: делая широкие мазки снизу вверх.
Берёзы белоногие,
Колготки со штрихами,
Кудрявые, высокие
Серёжки с янтарями.
Сверкают, как монетками
Лощёными листочками,
И машут они ветками,
Как девушки платочками. (Ф. Соколова)
Давайте дорисуем ствол березы и добавим черные штрихи. Можно использовать черную гуашь. Но для дошкольников это трудновато, поэтому я предлагаю использовать черный восковой карандаш или черную масляную пастель. Они легко оставляют след на белой краске и не растекаются. Для этого проводим по контуру белой линии и добавляем небольшие пятна и линии-веточки. Внизу ствол закрашиваем плотнее.
Для детей постарше можно предложить для прорисовки ствола черную гелевую ручку. Контур будет ярче и выразительнее.
Прорисуем траву, используя коричневую гуашь.
Добавим листву в нижней части кроны берез желтой краской. Используем метод «тычка».
Рисуем второй план. Для этого возьмем охру и все тем же способом «тычка» заполним мелкими пятнами расстояние между листвой деревьев и травой.
Оттеним, используя черную гуашь.
А теперь добавим ярко желтые пятна.
(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || ;
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: "R-A-351501-1",
renderTo: "yandex_rtb_R-A-351501-1",
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName("script");
s = d.createElement("script");
s.type = "text/javascript";
s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js";
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
Мы с детьми очень любим рисовать осень. На мой взгляд, это самое красивое время года.
© Галина Шефер, сайт «Графоманим на двоих», 2014. Копирование текста возможно только с письменного разрешения автора. Все права защищены.
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-351501-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-351501-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");