Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Левитан осень охотник описание. Сочинение по картине Левитана «Осень

Левитан осень охотник описание. Сочинение по картине Левитана «Осень

Крупнейший представитель русской лирической пейзажной живописи 2-й половины 19-го века. В картинах Левитана элегические настроения, печальные раздумья о смысле жизни. Есть у него и картины, полные трагической скорби и безнадежности, и картины, полные бодрости и жизнеутверждения; есть картины, полные тоскливости и картины, полные звонкой радости!

Левитан родился в 1860 году, в семье мелкого железнодорожного служащего. Жили в бедности. К тому же родители рано умерли, и маленький Исаак остался на попечении сестры, которая сама жила за счет поденной работы и лишь изредка подкармливала брата, да штопала старую одежду. Ночевал маленький еврейский мальчик где придется. С детства страстно любил рисовать и в 12 лет поступил в Училище живописи и ваяния. Учителями его были Саврасов и Поленов. Юноша сразу же был замечен учителями как очень талантливый ученик. Саврасов сразу выделил Левитана, но в Училище не любили самого Саврасова за его несдержанный характер, поэтому эту нелюбовь перенесли на мальчика. Блестяще закончив Училище, тем не менее он не получил по окончании заслуженной медали. Жил молодой художник по-прежнему в бедности, не видел повода для радости и всегда был угрюм, подавлен. Душевная угрюмость держала его за руки во время работы. Левитан долго не мог писать светло и прозрачно. Тусклый свет лежал на холстах, краски хмурились. Он никак не мог заставить их улыбатьсяя.

В 1886 году Левитан впервые приехал в Крым и настроение его изменилось. Здесь он впервые понял, что такое чистые краски. Он ощутил с полной ясностью, что только солнце властвует над красками. А солнце и черный цвет несовместимы. Так начался новый период в жизни и творчестве талантливого еврейского художника.

Творчество Левитана - это целая эпоха в развитии русской пейзажной живописи. Продолжая линию лирического пейзажа Саврасова, Левитан достиг огромных высот в искусстве изображения национальной природы. "Поэтом русской природы" справедливо называли Левитана современники. Он тонко чувствовал неброскую красоту и задушевность среднерусского пейзажа. "Левитан показал нам то скромное и сокровенное, что таится в каждом русском пейзаже, - его душу, его очарование", -писал М.В.Нестеров.

Как-то в конце лета, в сумерки, у калитки своего дома Левитан встретил молодую женщину. Ее узкие руки белели из-под черных кружев. Кружевами были оторочены рукава платья. Мягкая туча закрыла небо. Шел редкий дождь. По-осеннему горько пахли цветы в палисадниках.

Незнакомка стояла у калитки и пыталась раскрыть маленький зонтик. Наконец, он раскрылся и дождь зашуршал по его шелковому верху. Незнакомка медленно пошла прочь. Левитан не видел ее лица, -оно было закрыто зонтиком. В неверном свете он лишь заметил, что она бледна.

Вернувшись домой, он долго вспоминал незнакомку, а этой же осенью написал "Осенний день в Сокольниках". Это была первая его картина, где серая и золотая осень, печальная, как жизнь самого Левитана, дышала с холста осторожной теплотой и щемила у зрителя сердце...

По дорожке Сокольничьего парка, по ворохам опавшей листвы шла молодая женщина в черном - та незнакомка. Она была одна среди осенней рощи, и это одиночество окружало ее ощущением грусти и задумчивости.

Это единственный пейзаж Левитана, где присутствует человек, и то фигуру женщины написал Николай Чехов.

Осень - любимое время года для Левитана, он написал много осенних пейзажей, но этот выделяется тем, что в нем нет трагического звучания, унылого настроения; это очень лирическое полотно, дает ощущение умиротворенности, покоя, тихой радости и светлой грусти.

Перед нами уголок природы с бегущей речкой и березовой рощицей на берегу. А вдали поля, леса и бездонное небо с легкими белыми облаками. День солнечный, не по-осеннему теплый. Воздух прозрачен и свеж.

Торжественный покой царит в природе: прозрачна ясность далей, неподвижна листва на деревьях, по-осеннему спокойна в речке вода.

Светлое радостное настроение создает разнообразная, богатая оттенками гамма красок: медно-золотое убранство рощи, сверкание уже опадающих листьев, красноватые ветки кустарника на фоне синеющей холодной воды, яркая зелень озими вдали и блеклая голубизна неба. Однако, все это великолепие палитры не броское, не вызывающе яркое, а очень скромное, создающее ощущение нежной мечтательности, ожидания счастья. Воистину, лучше Пушкина никто не сказал об этом периоде осени:

Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса!
Люблю я пышное природы увяданье, в багрец и золото одетые лес

Картина была написана на берегу озера Удомли в Тверской губернии. Трагическое, полное беспредельной тоски и скорби полотно. Суровая, безразличная к человеку и величественная природа вызывает ощущение тревоги и напряжения.

Сиротливо прилепилась на крутом берегу холодного озера маленькая, почти сгнившая, деревянная церквушка, за которой едва заметны кресты старого кладбища. С косогора, где темные березы гнутся под порывистым ветром, открывается даль глухой реки, потемневшие от ненастья луга, громадное облачное небо. Тяжелые тучи, напитанные холодной влагой, висят над землей. Косые холстины дождя закрывают просторы.

Маленькой песчинкой, затерявшейся во вселенной, чувствует себя здесь человек. Ощущение одиночества, ничтожности человека перед бесконечно великой и вечной природой дает картине подлинно трагическое звучание. Здесь глубокие философские размышления Левитана о смысле жизни и смерти, бытия человека в природе - и все это принимает унылую и безнадежную окраску. Неслучайно во время написания картины Левитан любил слушать траурный марш Бетховена.

Скромное, овеянное тонким лиризмом поэтическое произведение. Тонкие, белые стволы берез, густой ковер изумрудной травы, молодая пушистая зелень недавно распустившейся листвы. Это образ молодой, только что пробудившейся после зимнего оцепенения природы, трогательный и заадушевный. Картина проникнута ощущением светлой радости бытия, согрета теплом неяркого северного солнца.

Этюд к этой картине написан Левитаном в имении баронессы Вульф "Берново", с развалившейся мельницей, со старой плотиной через речку, с глубоким темным омутом. Как-то Левитана заинтересовал пейзаж у омута и он принялся его писать. К нему подошла хозяйка имения и спросила: "А знаете, какое интересное место вы пишете? Крестьяне называют его "гиблым местом" и обходят стороной. А еще оно вдохновило Пушкина к его "Русалке". И она рассказала предание, связанное с этой мельницей: у ее прадеда, человека очень крутого нрава, был молодой слуга. Он полюбил дочь мельника. Когда об этом узнал прадед, он в гневе велел забрить своего крепостного в солдаты, а любимая девушка здесь утопилась.

Левитана взволновал рассказ, и он написал картину.

Глубокий черный омут. Над омутом лес, глухой, темный, и куда-то в глубь леса уходит чуть заметная тропинка. Старая запруда, бревна, мостки... Надвигается ночь. На воде искорки заходящего солнца; у берега плотины отражение опрокинутого леса; в небе серые, рваные тучи. Вся картина как бы пронизана чувством затаенной, тревожной печали, тем чувством, которое охватило Левитана, когда он слушал рассказ о гибели молодой девушки, и которое владело им, когда он работал над картиной.

Много-много лет висит эта картина в Третьяковской галерее, и все так же, как в первые годы, подолгу стоят перед ней завороженные зрители.

Околица в лучах заходящего солнца, поле со стогами, силуэтно рисующимися в сумеречном свете уходящего дня, задворки деревни, еле освещенные дрожащим светом луны... Такие знакомые, полные глубокой правды картины. Тишина снова входит в живопись Левитана, а вместе с ней и мудрое примирение с жизнью, прощание с нею. Щемяще-грустная нота отчетливо звучит во всех этих произведениях. Их предельная простота и правдивость - результат стремления художника писать только о самом сокровенном. Никакой картинности, никакого сочинительства, никаких броских приемов.

На смену чувствам одиночества и затерянности человека во вселенной, трагическому ощущению бессмысленности человеческого существования перед вечностью приходит понимание естественности законов жизни, восприятие человека в гармонической слитности с природой. Простая и непритязательная жизнь человека в природе оказывается теперь для Левитана исполненной большого смысла.

Одна из самых замечательных картин Левитана. В то лето он жил недалеко от Болдина. Его ученица и друг Софья Петровна Кувшинникова рассказывает, как однажды они возвращались с охоты и вышли на старое Владимирское шоссе. Картина была полна удивительной тихой прелести. Длинная белеющая полоса дороги убегала среди перелеска в синюю даль. Вдали на ней виднелись фигурки двух богомолок, а старый покосившийся голубец (деревянный могильный памятник с крышей и крестом) со стертой дождями иконкой говорил о давно забытой старине. Все выглядело таким ласковым, уютным. И вдруг Левитан вспомнил, что это за дорога..." Да ведь это Владимирка, та самая Владимирка, Владимирский тракт, по которому когда-то, звякая кандалами, прощло в Сибирь столько несчастного люда!"

Спускается солнце за степи, вдали золотится ковыль,
Колодников звонкие цепи взметают дорожную пыль...

И пейзаж уже перестал казаться ласковым, уютным... Левитан увидел настоящую Владимирку - дорогу скорби, увидел скованных цепями, голодных, измученных людей, услышал звон кандалов, унылые песни, стоны. И родилась картина.

Дорога, исхоженная тысячами ног, уходит в синюю даль. У дороги - покосившийся голубец. По боковой тропинке идет странница с котомкой. А над дорогой - огромное хмурое небо... И хотя по большой дороге, во Владимирке, идет только одна старушка с котомкой и не видно арестантов в кандалах, мы как бы чувствуем их присутствие, слышим звон кандалов....

Эту картину Левитан не хотел продавать и просто подарил ее Третьякову.

Предельно простая и скромная по своему колориту картина. На сочетании серых и зеленовато-палевых тонах художник изображает темную береговую полосу, серо-стальную гладь воды, темно-серую, глуховатую полосу сгустившихся облаков и беловато-серебристый просвет неба у края картины. Чувствуется присутствие человека: лодки, вытащенные на берег, огоньки на противоположном берегу реки.

Состояние покоя, в который погружена природа, отрешенности от дневной суеты и людских дел помогает художнику показать Волгу во всей ее величавости.

Одна из самых выразительных и красивых картин Левитана. Перед нами предстает широкая панорама волжского пейзажа. Левитан запечатлевает переходный момент, когда пепельно-золотистые краски неба, золотой туман предзакатного часа, окутывающий зеркальную гладь Волги и скрадывающий очертания дальнего берега, еще борются с сумраком наступающего вечера, но вот-вот будут поглощены сгущающейся мглой. Тишина спускается на землю. Легким силуэтом - как страж этой тишины - рисуется в широких просторах волжского пейзажа церковь. Деревья и кусты ближнего берега начинают смотреться темными, обобщенными силуэтами, как и вторая церковь в отдалении, почти тонущая в серовато-мглистой пелене тумана.

В картине отражается радостное восприятие мира. Художник изображает самое начало весны, когда еще не бегут шумные ручьи, не слышно гомона птиц. Но уже теплые лучи весеннего солнца начинают согревать землю. И этот мягкий, солнечный свет, разлитый в картине, вызывает ощущение наступления весны. Все словно замерло, согретое солнечным теплом. Не шелохнутся деревья, отбрасывающие на снег глубокие тени, гладкая стена дома залита солнечным светом, тихо стоит, погруженная в дрему, лошадка у крыльца. Под действием солнечных лучей снег на крыше крыльца начал подтаивать, глубокие снежные сугробы осели, потеряли свою белизну. В прозрачном воздухе звонко звучат голубой цвет бездонного неба, синие тени на снегу.

Ясное и светлое настроение картины полно ликующей, бездумной радости, созвучной ощущению весны. Полное безлюдье пейзажа помогает почувствовать тишину, разлитую вокруг, погрузиться в созерцание внутренней жизни природы.

Но присутствие человека незримо ощущается в картине: стоящая в ожидании лошадь у крыльца, приоткрытая дверь, скворечник на березе. Это делает картину еще более интимно-лирической и задушевной.

Картина знаменитого художника Исаака Ильича Левитана «Осень. Охотник» напомнила мне другую его работу, известную под названием «Осень. Сокольники». Разница во времени написания этих работ – всего один год. На данной картине мы видим то же композиционное построение с динамичными резкими сокращениями перспективы, благодаря этому работа получилась очень глубокой и интересной. Не менее хмурое небо художник изобразил на полотне «Осень. Охотник», и настолько же незначительную роль отвёл присутствию на полотне человека – главная роль здесь отведена природе.

На картине мы видим глубокую осень. Трава ещё не совсем пожелтела, но уже выпал первый снег. Он почти растаял, но на осыпанной жёлтыми листьями тропинке ещё виднеются небольшие его участки. Лесная тропа покрыта опавшими листьями. Деревья стоят почти голые, благодаря чему зритель имеет возможность рассмотреть их изогнутые стволы и острые ветки.

Вдали виднеется фигура человека. Это мужчина с охотничьим ружьём, он очень насторожен и внимателен. Видно, что он следит за поведением своего верного друга – пса, который помогает ему выискивать добычу.

Я не люблю охоту, ведь из-за неё страдает множество ни в чём неповинных животных. Возможно, художника тоже не впечатляло это хобби, поэтому картина нарисована в достаточно мрачных, приглушённых тонах.

Вообще, Левитан был очень талантливым человеком – он изображал на своих полотнах повествовательные пейзажи, которыми восхищаются по сей день даже самые изысканные ценители искусства. В его картинах всегда есть особый, западающий глубоко в душу сюжет. Данная картина представляет собой очень красноречивый пример его многочисленных гениальных работ.

Вместе со статьёй «Сочинение по картине Левитана «Осень. Охотник» читают:

Поделиться:

На первый взгляд может показаться, что ничего особенного в картине нет. Серое, затянутое тучами небо. Уже совсем голые и темные деревья. И только еще зеленная, слегка покрыта опавшими листьями трава придает картине немного красок. Но изображенная в центре картины маленькая темная фигура охотника и его верный друг-пес пробуждают в душе бурю эмоций. По изображенным деревьям и использованным цветам, видно, что осень уже давно вступила в свои права. Даже кажется, что на траве виднеются несколько заснеженных мест, которые не успели растаять от первого снега. Всем известно, что именно в это время очень уязвимые и животные. Они также готовятся к встрече с зимой и теперь становятся более заметные для охотников. Пес бежит впереди хозяина и пытается поймать след какого-то зверя. Охотник медленно следует за верным другом, чтобы быть наготове, если вдруг где-то выскочит какая-то дичь. Он практически растворяется в густоте леса, на фоне темных деревьев. На меня картина наводит грусть и жалость. Я не люблю охоту, и мне не нравится, когда погибают бедные животные из-за какого-то хобби. Возможно, автору это тоже было не по душе, поэтому и картина изображена тусклыми красками. Но даже на этом, совсем неярком полотне видно насколько Левитан был талантливым художником. Как точно он изобразил каждое дерево, веточку, листочек, травинку. Насколько все совершенно и досконально. Просто смотришь и восхищаешься.

Исаак Левитан знаменитый художник, доносивший до народа красоту природы. Когда сморишь на картины, написанные этим великим мастером, то перед ценителями его искусства встает история, не только картина.

В 1880 году он написал одну из своих знаменитых картин «Осень. Охотник». На первом плане изображен охотник со своим другом – собакой. Небо темно – серое, закрытое тучами. Деревья стоят голые, с них полностью опали листья. На дворе стоит поздняя осень, природа готовится к зиме. То здесь, то там виднеются следы от снега, который порадовал землю своей белизной, но уже растаял.

Первый снег, сколько приносит он хлопот и опасностей для зверей. Насколько усложняется у них после этого жизнь. Теперь уже не скроешься от охотника, спрятавшись за соседним кустом и слившись с ним в единство по цвету. Заяц уже побелел, ему, бедному, не выбраться из своего укрытия, его белое пятно сразу станет заметным в этом мрачном пейзаже.

Собака идет впереди хозяина, старается взять след какого – либо зверька. За ним медленно и тихо, стараясь быть как можно более осторожным и не шуметь, бредет хозяин. Видно, что он готов к неожиданной и долгожданной встрече. Левитан изобразил охотника такими же мрачным красками, он как бы сливается с дорогой, деревьями и небом.

Тяжелые облака закрыли все небо, которое своей мрачностью сливается с деревьями и дорогой, мрачно петляющей меж ними. Видно, что дожди идут не переставая все дни напролет. На улице ужасная слякоть, дорога разбита дождями, вся в ямах, по ней довольно – таки сложно идти. Вся природа словно устала от мрачной и непроглядной осени, хочется оживления, красоты, которая может внести зима. С приходом этой красавицы легче станет животным, они уже не будут настолько уязвимы.

Глядя на эту картину, ощущаешь печальное чувство жалости, грусти, безысходности. Насколько точно прорисована природа, каждый листочек, веточка, деревце – все наводит печаль. Как все точно подмечено, показано, вся картина изображена в одном цвете, в одном чувстве. Скорей всего художнику не нравится охота, обреченность бедных животных. Скорей всего, он свое отношение выразил мрачными красками.

Художник Исаак Ильич Левитан на своих знаменитых полотнах часто показывал народу истинную красоту русской природы. Ему удалось не только превзойти своих соратников, но и оставить далеко позади учителей, дававших ему уроки мастерства. Каждое произведение этого известного пейзажиста – это целая история, неповторимая, тонкая и глубокая. Смотришь на его работу, и хочется изучить каждую деталь картины – от начала до конца. Подобные ощущения вызывает каждая его картина и его работа «Осень. Охотник», написанная в 1880 году, не стала исключением.

На первый взгляд картина может показаться довольно обыденной. Мрачное, тучное небо, голые и тёмные деревья – всё это совсем не привлекает внимание. И лишь ещё не пожелтевшая, слегка покрытая опавшими листьями трава делает картину хоть немного живой. Но, несмотря на обстановку, которая царит вокруг, изображённая в центре полотна фигура охотника и его верного друга-пса пробуждают в душе самые светлые чувства и эмоции.

Видно, что осень уже давно вступила в свои права. В некоторых местах на траве даже виден снег, наверное, это был первый снег, который ещё не успел растаять. В это время животные активно готовятся к встрече с зимой и становятся более заметными для охотников. Пёс обгоняет хозяина, пытаясь поймать след какого-нибудь зверя. Охотник следует за верным другом, ему нужно быть наготове, ведь в любой момент из под куста может выбежать какая-то дичь.

Когда я смотрю на эту картину, мне становится немного грустно. Мне не нравится охота, ведь она уносит жизни ни в чём неповинных животных из-за какого-то хобби. Возможно, автор тоже смотрел на это всё без восторга, поэтому изобразил свою картину тусклыми красками. Но даже это совсем неяркое полотно показывает, насколько Левитан был талантливым художником. Он очень чётко изобразил каждое деревце, веточку, листочек, травинку. Картина выглядит совершенно, когда смотришь на неё, восхищаешься профессионализмом художника!

Вместе со статьёй «Сочинение по картине Левитана «Осень. Охотник» читают:

Левитан Исаак Ильич один из самых знаменитых и талантливых пейзажистов России, показавших народу истинную красу природы. Он превзошел не только своих соратников, но и оставил далеко позади учителей, которые давали ему уроки мастерства. Каждое его произведение – это непросто картина, это целая история. Смотришь, и хочется изучить все – от самого начала и до конца. Такие ощущения вызывает каждый его холст и написана 1880 году картина “Осень. Охотник”, не есть тому исключением.

На первый взгляд может показаться, что ничего особенного в картине нет. Серое, затянутое тучами небо. Уже совсем голые и темные деревья. И только еще зеленная, слегка покрыта опавшими листьями трава придает картине немного красок. Но изображенная в центре картины маленькая темная фигура охотника и его верный друг-пес пробуждают в душе бурю эмоций. По изображенным деревьям и использованным цветам, видно, что осень уже давно вступила в свои права. Даже кажется, что на траве виднеются несколько заснеженных мест, которые не успели растаять от первого снега. Всем известно, что именно в это время очень

уязвимые и животные. Они также готовятся к встрече с зимой и теперь становятся более заметные для охотников. Пес бежит впереди хозяина и пытается поймать след какого-то зверя. Охотник медленно следует за верным другом, чтобы быть наготове, если вдруг где-то выскочит какая-то дичь. Он практически растворяется в густоте леса, на фоне темных деревьев.

На меня картина наводит грусть и жалость. Я не люблю охоту, и мне не нравится, когда погибают бедные животные из-за какого-то хобби. Возможно, автору это тоже было не по душе, поэтому и картина изображена тусклыми красками. Но даже на этом, совсем неярком полотне видно насколько Левитан был талантливым художником. Как точно он изобразил каждое дерево, веточку, листочек, травинку. Насколько все совершенно и досконально. Просто смотришь и восхищаешься.


(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. Гениальный русский художник конца XIX века - Исаак Ильич Левитан создал немало шедевров пей­зажной живописи. Особенное место в творчестве ге­ниального художника занимает осенняя тема. Этому...
  2. “ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ” И. ЛЕВИТАНА Сентябрь. Деревья в позолоте. Березы украсились желтыми листьями. При малейшем дуновении ветерка они падают, кру­жатся в воздухе и медленно опускаются на...
  3. Знаменитый русский художник Исаак Ильич Левитан прославился более всего, как создатель уникальных пейзажей, которые создают настроение у каждого, посмотревшего картину. Его гениальный талант заключался в...
  4. Исаак Левитана известный русский художник и живописец. Он непросто изображает знакомые всем пейзажи, а вкладывает в них всю силу своей любви. Его картины называют шедеврами,...