Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Курортный сбор в крыму. Крым собирается на год отложить введение курортного сбора

Курортный сбор в крыму. Крым собирается на год отложить введение курортного сбора

Наивысшая планка курортного сбора установлена в Ставропольском крае для курортов Кавказских минеральных вод. Здесь власти решили, что туристы должны платить 50 рублей с человека в день в Железноводске, Ессентуках, Кисловодске и Пятигорске, рассказала «Газете.Ru» пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.

В Алтайском крае в первый год - только на территории Белокурихи, с путешественников попросят 30 рублей за день, а в последующие годы планируется поднять ставку до 50 рублей в сутки.

Минимальный размер курортного сбора в России установлен в Республике Крым и Краснодарском крае. Здесь в рамках пятилетнего эксперимента планируется взимать 10 рублей с человека в день.

Причем, если говорить о Краснодарском крае, то плата будет взиматься на первом этапе не на всей территории, а в Сочи, Анапе, Геленджике, Горячем Ключе и в Туапсинском районе.

Крым стал последним регионом, который назвал свою ставку. По словам главы Комитета Госсовета республики по санаторно-курортному комплексу и туризму Алексея Черняка сбор будет взиматься только с 1 мая по 30 сентября с 2018 до 2022 года.

Речь идет о таких территориях, как город Алушта, Евпатория, Саки, Судак, Феодосия, Ялта и Черноморский район. При этом туристы не должны будут платить курортный сбор в дни заезда и выезда из отеля.

Алексей Черняк говорит, что установить нулевой показатель, было бы не очень правильно. «Это глупо, потому что ноль на ноль будет ноль, и мы не поймем, что происходит. В связи с тем, что это эксперимент, нам нужно его провести и понять, готова ли Республика Крым, вся Российская Федерация, наши отдыхающие, к такой мере», - сказал он «Газеты.Ru».

Поэтому была выбрана минимальная ставка, которую можно в любой момент поменять, чтобы просто посмотреть, как деньги будут аккумулироваться, тратиться, как будет создаваться общественный совет по вопросу.

Черняк отметил, что сейчас планируется провести именно пятилетний эксперимент, а затем по истечении срока остановить процесс и принять решение, что делать с курортным сбором дальше - стоит ли вводить его на всей территории страны, отложить или ввести в нескольких регионах.

Несмотря на то, что регионы определились с размерами курортного сбора, у представителей туриндустрии все еще остались вопросы.

Ирина Тюрина отмечает, что сегодня не очень понятно, куда пойдут собранные деньги, как будет организован сбор. Кроме того, нужно учитывать и тот факт, что многие путешественники останавливаются не в гостиницах, а в частном секторе.

«Будут ли частные гостиницы сбор, это неизвестно. Если даже и да, то вопрос - будут ли перечислять», - говорит собеседница «Газеты.Ru».

В Краснодарском крае с 1991 по 2004 год действовал закон о курортном сборе, от которого отказались и-за трудностей администрирования.

«На мой взгляд, звучит не так печально - 10 рублей, но по факту, в такой небольшой сумме есть ключевой риск, что стоимость администрирования этого сбора превысит доходы, которые смогут получить курорты»,

Говорит руководитель комитета по внутреннему туризму Ассоциации туроператоров России Илья Уманский.

Введение курортного сбора объяснялось необходимостью собрать дополнительные деньги на ремонт и строительство туристической инфраструктуры, благоустройство городов и поселков.

В этом плане крымская ставка в 10 рублей, по словам Тюриной, щадящая, но бессмысленная и бесполезная цифра.

Сколько бы власти не собрали средств, исходя из потока, например, в Крым, на эти деньги нельзя собрать ресурсы на какую-то нормальную инфраструктуру. Впрочем, и 50 рублей тоже будет мало, считает она.

«Никогда не бывает легко. Пробелов в туристической инфраструктуре Крыма достаточно большое количество, поэтому 10 и 100 рублей сразу не хватит никогда. Это постепенный процесс, куда входит не только ремонт, но и создание новых парков, обеспечение безопасности, зоны Wi-Fi. Средства есть куда деть, было бы что тратить», - возражает Черняк.

Ирина Тюрина отмечает также, что, например, в Минеральные Воды в основном туристы едут на лечение, а их заставят платить еще и курортный сбор. В Белокуриху тоже едут люди, у которых есть какие-то диагнозы, и взимать с них дополнительную плату «как-то не очень здорово». Если посчитать, что человек едет в эти регионы на две недели, то ему придется отдать «не лишние» в сегодняшней экономической ситуации 400-700 рублей.

В тоже время, по словам Уманского, власти регионов в данном случае находятся не в простой ситуации, поскольку решение о курортном сборе было предложено им «сверху».

«Мне кажется, что все осознают, что решение несвоевременно, но, к сожалению, никто ничего сделать не может, потому что решение принято и одобрено. Для того чтобы минимизировать проблему его несвоевременности, регионы пытаются эту ставку максимально снизить, чтобы она и так в не простое время не повлияла на спрос туристского потока на курорт», - рассуждает эксперт.

Между тем, спрос на отдых в Крыму в этом году снизился. По официальным данным властей региона, за восемь месяцев этого года Крым посетили 4,1 млн туристов, и снижение турпотока составило чуть больше 4%. Эксперты рынка считают, что спрос упал на 10-20%.

Напомним, что Госдума в окончательном, третьем чтении приняла закон о введении в России курортного сбора. Собирать новый налог с туристов начнут с 1 мая следующего года.

Если сумма превысит 200 рублей, россияне поедут в Турцию

Мэр Сочи Анатолий Пахомов заявил, что сумма курортного сбора во вверенном ему городе не должна превышать 30 рублей. Предполагается, что все деньги, собранные с туристов, пойдут на развитие городов-курортов. Как представляют себе это туристы и бизнес, выяснил «МК».

Эксперимент предполагается начать с 1 января 2018 года. Продлится он до 31 января 2022 года в четырех регионах - Краснодарском, Ставропольском краях, Республике Алтай и в Крыму. По итогам эксперимента либо курортный сбор введут на всей территории России, либо же откажутся от этой инициативы. По предварительным подсчетам, городам-участникам удастся собрать около 10 млрд. рублей в год. Все эти средства отправят на развитие курортной инфраструктуры.

Сбор будет равным для всех - и для россиян, и для иностранцев. Однако ряд граждан от него будет освобожден. В список вошли дети до 18 лет; инвалиды и их сопровождающие; люди, страдающие так называемыми социально значимыми заболеваниями. Платить придется, если отдыхающий находится на территории субъекта дольше 24 часов.

«МК» выяснил у заядлых туристов и владельцев туристического бизнеса, как они относятся к введению туристического сбора.

Артем Никулин часто бывает в Крыму - покорять скалы там можно практически круглый год. По его словам, пока не очень понятно, как эти деньги будут собирать с тех, кто едет, грубо говоря, «дикарями». Не отследишь же всех, кто живет в палатке. Это можно было бы делать тогда, например, когда человек уезжает или въезжает. Но и при этой методике остается много вопросов. Как понять, когда человек заехал, если он, например, сюда прибыл на машине, а улетает на самолете? Он сомневается в том, что с каждым годом этот сбор не будет расти. «Если он достигнет 100 рублей, а возможно, и 200, люди будут задумываться о том, чтобы ехать в ту же Турцию», - говорит он.

Наталья Кузнецова тоже любит Крым. И каждый год приезжает с семьей в одно и тоже место на Южном берегу. Она полагает, что это - не очень большая сумма для человека, который уже позволил себе приехать на отдых. Чаще всего люди точно знают, когда они приезжают, а когда уезжают с полуострова, поэтому рассчитать сумму не составит труда. Да и цель заявлена благая - развитие региона. «Мне всегда хотелось, чтобы Крым стал похож на Италию. Природа здесь волшебная, но, чтобы это преобразилось, нужны деньги. Вот туристы и смогут помогать региону развиваться», - делится Наталья своими мыслями.

А вот гид по Крыму Роман рассказывает, что в СССР всегда был такой сбор. И все платили. Его родственники, когда принимали гостей с материка, точно знали, насколько они приехали, собирали деньги и сами приносили в соответствующие инстанции. При Украине никто ничего не платил. Строили мало, денег в регион почти не вкладывали. Он видит в этом сборе возможность для дальнейшего развития региона в целом, строительства рекреационных комплексов или для развития модного нынче экотуризма.

Кто и как будет собирать курортный сбор с 1 мая 2018 года? В каких регионах будет проходить эксперимент по введению сбора? Является ли курортный сбор дополнительной фискальной нагрузкой на бизнес? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в данной статье.

Вводная информация о курортном сборе

Введение в России курортного сбора – это эксперимент, который будет проводиться в Республике Крым, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском крае. Об этом говорит само название федерального закона о введении курортного сбора от 29.07.2017 № 214-ФЗ –«О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае». Для удобства, в этой статье мы будем называть этот закон <О курортном сборе>.

Курортный сбор, по сути, является обязательным платежом, который физические лица должны будут уплачивать за каждый день пользования курортной инфраструктурой на территориях муниципальных образований, где проходит эксперимент.

Что такое курортная инфраструктура

Курортная инфраструктура – совокупность объектов лечебно-оздоровительного, социально-культурного, физкультурно-спортивного и рекреационного назначения, в том числе парки, скверы, городские леса, бульвары, терренкуры, пляжи, набережные, пешеходные зоны, элементы благоустройства, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил, расположенные на территории эксперимента, за исключением объектов системы коммунальной инфраструктуры и автомобильных дорог (статья 2 Федерального закона <О курортном сборе>).

Организации и индивидуальные предприниматели, как субъекты бизнеса, плательщиками курортного сбора не являются. Сбор будет взиматься исключительно с физических лиц. Причем не только граждан РФ, а со всех «физиков» (вне зависимости от гражданства).

Кто является плательщиками сбора

Плательщиками курортного сбора являются физические лица, достигшие совершеннолетия, проживающие в объектах размещения более 24 часов.

Сроки проведения эксперимента

Обозначенный эксперимент по взиманию курортного сбора будет проводиться по 31 декабря 2022 года. Взимать курортный сбор можно не ранее 1 мая 2018 года. Уплата сбора до этой даты не предусмотрена.

Кто будет взимать сбор

Заниматься взиманием с 1 мая 2018 года станут операторы курортного сбора. Ими станут юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по предоставлению гостиничных услуг и (или) услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению и (или) деятельность по обеспечению временного проживания (включая деятельность по предоставлению в пользование жилых помещений), в том числе в жилых помещениях.

Так, оператором курортного сбора станет, например, гостиница, расположенная в регионе, где проводится эксперимент. Она должна будет взимать с физических лиц курортный сбор и сдавать в уполномоченный орган (он пока не определен) соответствующую отчетность. Какова будет периодичность сдачи отчетности по курортному сбору? Она будет квартальная, месячная, годовая или ежедневная? Пока эти вопросы на уровне законодательства не урегулированы.

Уполномоченный орган будет обязан вести реестр операторов курортного сбора. В него могут попасть организации и ИП, размещающие отдыхающих на объектах размещения.

Объект размещения – это индивидуально-определенное здание или помещение в здании, предназначенное для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению, а также жилое помещение, пригодное для временного проживания (ст. 3 Федерального закона <О курортном сборе>).

Размеры курортного сбора с 1 мая 2018 года

Размер курортного сбора не сможет превышать 100 рублей. При этом в 2018 году размер курортного сбора не может превышать 50 рублей (ст. 5 Федерального закона <О курортном сборе>).

В настоящее время в перечисленных субъектах РФ предусмотрены следующие ставки курортного сбора:

  • Алтайский край – 30 рублей с человека в сутки (в 2018 году);
  • Республика Крым – 10 рублей (с 1 мая до 30 сентября) или 0 рублей (в остальное время);
  • Краснодарский край – 10 рублей с человека в сутки;
  • Ставропольский край – 50 рублей с человека в сутки.

Сумма курортного сбора, подлежащая уплате, будет рассчитываться как произведение количества дней фактического проживания плательщика курортного сбора в объекте размещения, за исключением дня заезда, и соответствующего размера курортного сбора. (ст. 8 Федерального закона <О курортном сборе>).

Курортный сбор = Количество дней проживания x ставка курортного сбора

Приведем возможный пример расчета. Предположим, что семья их трех человек (муж, жена и несовершеннолетний ребенок) в июле 2018 года проживают в санатории Краснодарского края – 14 дней. Курортный сбор – 10 рублей с человека в сутки. Тогда за каждого взрослого члена семьи в качестве курортного сбора дополнительно к оплате за проживание потребуется заплатить 140 рублей (10 р. x 14 дн.). На семью за двоих взрослых членов семьи нужно будет внести 280 рублей (140 р. + 140 р.). За несовершеннолетнего ребенка платить курортный сбор не потребуется.

Заметим, что размер курортного сбора по закону субъектов РФ может быть дифференцирован в зависимости от сезона (в том числе снижен до 0 рублей), времени пребывания плательщика курортного сбора в объекте размещения, значения курорта в соответствии с законодательством Российской Федерации о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах, места нахождения территорий муниципальных образований, входящих в территорию эксперимента.

Таким образом, не исключено, что, например, в зимне-осенний период сбор взиматься вообще не будет. Также, возможно, что курортный сбор, допустим, за первые пять суток проживания будет максимальным, а потом будет поэтапно снижаться (например, со 100 до 20 рублей за день проживания). Все подобные вопросы предстоит определяют власти«экспериментальных» субъектов. И тут уже нужно анализировать их местные законы.

Оператор курортного сбора будет обязан произвести расчет курортного сбора. А при взимании сбора – выдать плательщику курортного сбора документ, подтверждающий факт уплаты.

Кто освобожден от уплаты сбора

Статья 7 Федерального закона <О курортном сборе> предусматривает перечень лиц, который освобождены от уплаты курортного сбора. К льготным категориям относятся:

  1. лица, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющиеся полными кавалерами ордена Славы;
  2. лица, удостоенные звания Героя Социалистического Труда или Героя Труда Российской Федерации либо награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней;
  3. участники Великой Отечественной войны;
  4. ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 – 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»;
  5. лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  6. лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
  7. инвалиды войны;
  8. члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
  9. лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним лица;
  10. инвалиды I и II групп;
  11. лица, сопровождающие инвалидов I группы и детей-инвалидов в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;
  12. малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного по месту их жительства в соответствующем субъекте Российской Федерации;
  13. лица, прибывшие на территорию эксперимента в целях получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи или медицинской реабилитации после оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в условиях санаторно-курортных организаций, а также сопровождающее их лицо в случае, если пациентом является ребенок в возрасте до 18 лет;
  14. больные туберкулезом;
  15. лица в возрасте до 24 лет, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях, расположенных на территории эксперимента;
  16. лица, постоянно работающие на территории эксперимента на основании трудового договора или служебного контракта;
  17. лица, имеющие место жительства на территории эксперимента;
  18. лица, имеющие на праве собственности жилые дома (доли в праве собственности на них) и (или) жилые помещения (доли в праве собственности на них) на территории эксперимента;
  19. спортсмены, тренеры, спортивные судьи, а также иные специалисты в области физической культуры и спорта, прибывшие для участия в официальных спортивных мероприятиях на территорию эксперимента.

Также субъекты РФ вправе устанавливать дополнительные льготные категории. То есть, например, не исключено, что в том или ином регионе от уплаты курортного сбора могут быть освобождены, допустим, члены многодетных семей.

Куда пойдут деньги курортного сбора

Деньги курортного сбора будут поступать в бюджет региона, на территории которого проходит эксперимент. Регионы также смогут создавать свои фонды развития курортной инфраструктуры для того, чтобы распоряжаться собранными средствами и направлять их на финансирование работ по проектированию, строительству, ремонту и благоустройству курортной инфраструктуры. Для контроля за расходованием средств предлагается создать общественные советы.

Госдума ввела обязательный курортный сбор. Сколько, кому и за что платить? Или не платить?

В Госдуме приняли закон о введении курортного сбора для туристов, отдыхающих в Алтайском и Краснодарском крае, Ставрополье и на полуострове Крым.

Теперь дорогие курорты России станут ещё дороже. Дешёвые - тоже. Все как в Европе.

Что такое курортный сбор


В соответствии с новым законом, с 1 января 2018 года каждый отдыхающий на курортах, туристических базах и подобных заведениях в

  • Алтайском крае;
  • Краснодарском крае,
  • Ставропольском крае,
  • Крыму

обязан оплатить налоговый сбор. Налог подневный и оплачивается из расчета количества дней, которые турист провел в регионе.

Размер сбора каждый регион устанавливает самостоятельно. В 2018 году он составит не больше 50 рублей с человека в сутки. С 2019 и позже - не больше 100 рублей .

Предполагается, что размер выплаты будет зависеть от сезона, расположения курорта, продолжительности проживания в конкретном месте и других факторов. В 2023 году размер и порядок оплаты пересмотрят.


Предполагается, что вырученные средства поступят в специально созданные фонды. Чиновники смогут потратить их только на развитие курортных зон (включая инфраструктуру, парковые и лесные зоны, пляжи и набережные).

Как оплатить курортный сбор?

В месте проживания, прямо на ресепшене. Право взимать туристический сбор есть у любого зарегистрированного (легального) места для размещения, включая гостиницы, хостелы, гостевые дома и санатории.

Определиться с форматом сбора каждый регион должен самостоятельно. Правила будут опубликованы до 1 декабря 2017 . Туристы начнут платить сбор не позже 1 мая 2018 года, но вряд ли оплату будут требовать на новогодних праздниках.

Курортный сбор в других странах


Налог на отдых действует почти во всех странах с развитым туризмом. Доступно два варианта::

  • оплата фиксированной суммы за каждый день, проведенный в курортной зоне;
  • оплата процента от стоимости турпутевки или проживания.

В последнем случае сбор может быть оплачен как при оплате тура, так и на ресепшене отеля.

В зависимости от страны, города проживания, качества и типа размещения курортный сбор сильно колеблется. Например:

  • в Италии от 0,5 до 7 евро,
  • во Франции - от 1 до 3 евро,
  • в Испании и Австрии - от 0,7 до 2,5 евро,
  • в Болгарии - от 0,5 до 1,5 евро,
  • в Хорватии - от 0,25 до 1 евро,
  • в Египте - 7 долларов,
  • в Таиланде - 12 евро,
  • в Доминиканской Республике - 20 долларов,
  • на Кубе - 22 евро.

Существуют и другие варианты начисления туристического сбора. Например, в Нью-Йорке нужно заплатить 2 доллара за ночь с человека плюс 13,25 процентов от стоимости номера. В Германии и Нидерландах сбор составляет 5% от стоимости номера, а в Марокко он оплачивается исходя из стоимости перелета, от 7 до 35 евро.

В России курортный сбор существовал с 1991 по 2004 годы. Размер выплаты составлял 5 процентов от минимальной месячной зарплаты (МРОТ), но индексировался для инострацев в сторону повышения. Сегодня эта сумма составила бы 375 рублей .

Как не платить курортный сбор в России


Налог не будут платить:

  • инвалиды I и II групп,
  • ветераны, блокадники, герои СССР и России,
  • лица, прибывшие на курорт для специализированного лечения,
  • несовершеннолетние.

Сбор будет осуществляться только в официально зарегистрированных организациях. Проживание у бабушки, друзей или в частном доме (владелец которого не платит налоги) курортным сбором не облагается.

Отдых станет дороже. И вот почему

Отказ от курортного сбора в России стал одним из шагов для вывода мелкого бизнеса из тени. Сейчас все мелкие гостиницы, туристические базы и гостевые дома зарегистрированы в качестве налогоплательщиков. Уход от оплаты сложен и сопряжен с определенными проблемами - проще заплатить.


С учетом стоимости проживания на российских курортах около 4 тысяч рублей, текущие суммы сбора несущественны. Тем более по сравнению с популярным Египтом или Таиландом.

Если рассматривать минимальную стоимость все несколько меняется: сутки в крымском хостеле или в частном доме обойдутся туристу порядка 700-1500 рублей. Таким образом, курортный сбор составит 5-15% от стоимости проживания.

На этом фоне и без того дорогой отдых в России психологически станет еще дороже. К тому же, любое повышение обязательных выплат в нашей стране ведет к повышению цен, обычно в кратном размере.


Зная любовь соотечественников ко всему бесплатному, такой расклад приведет многих отдыхающих в частные, “левые” гостиницы. И на курорты других стран, с которыми российским курортам все еще очень тяжело конкурировать.

Возможно, более разумным было бы внедрение курортного сбора или подобной выплаты для центральных регионов, например - Москвы и Московской области?

сайт Госдума ввела обязательный курортный сбор. Сколько, кому и за что платить? Или не платить? В Госдуме приняли закон о введении курортного сбора для туристов, отдыхающих в Алтайском и Краснодарском крае, Ставрополье и на полуострове Крым. Теперь дорогие курорты России станут ещё дороже. Дешёвые - тоже. Все как в Европе. Что такое курортный сбор В соответствии...

Статья 1. Сфера регулирования настоящего Закона и основные понятия, используемые в нем

1. Настоящий Закон регулирует правоотношения, связанные с введением курортного сбора, установленного Федеральным законом "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае" (далее - Федеральный закон "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае"), в муниципальных образованиях Республики Крым, входящих в территорию эксперимента.

2. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае".

Статья 2. Территория эксперимента

Территория эксперимента включает территории следующих муниципальных образований Республики Крым:

городской округ Алушта;

городской округ Евпатория;

городской округ Саки;

городской округ Судак;

городской округ Феодосия;

городской округ Ялта;

Черноморский район.

Статья 3. Размер курортного сбора и период его взимания

Курортный сбор взимается на территории эксперимента с 1 мая 2018 года по 31 декабря 2022 года.

Размер курортного сбора за одни сутки фактического проживания плательщика курортного сбора в объекте размещения составляет:

Статья 4. Порядок, сроки исчисления и взимания курортного сбора

1. Сумма курортного сбора, подлежащая уплате, исчисляется как произведение количества дней фактического проживания плательщика курортного сбора в объекте размещения, за исключением дня заезда, и установленного размера курортного сбора. При этом сумма курортного сбора, подлежащая уплате, не включается в стоимость проживания.

2. Исчисление и взимание курортного сбора осуществляется оператором курортного сбора не позднее момента выезда плательщика из объекта размещения.

3. Оператор курортного сбора при взимании у плательщиков курортного сбора суммы курортного сбора, подлежащей уплате, выдает плательщику курортного сбора документ, подтверждающий факт уплаты.

4. В случае досрочного выбытия плательщика курортного сбора из объекта размещения оператор курортного сбора в день выезда осуществляет перерасчет суммы курортного сбора. Излишне уплаченная сумма возвращается плательщику курортного сбора не позднее момента выезда.

5. При невозможности удержания у плательщика курортного сбора исчисленной суммы курортного сбора оператор курортного сбора не позднее 30 календарных дней по истечении момента выезда плательщика курортного сбора уведомляет уполномоченный орган исполнительной власти Республики Крым, ответственный за проведение эксперимента (далее - уполномоченный орган Республики Крым), о невозможности удержания курортного сбора у плательщика курортного сбора и сумме курортного сбора, подлежащей уплате.

6. Порядок и форма уведомления устанавливаются уполномоченным органом Республики Крым.

7. Операторы курортного сбора в порядке, установленном уполномоченным органом Республики Крым, обязаны осуществлять учет плательщиков курортного сбора и освобождаемых от уплаты курортного сбора лиц, которым были оказаны услуги, указанные в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае", с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных".

Статья 5. Освобождение от уплаты курортного сбора

От уплаты курортного сбора освобождаются:

1) лица, указанные в части 1 статьи 7 Федерального закона "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае";

2) лица, направляемые на лечение в рамках обязательного медицинского либо социального страхования;

3) лица, имеющие место жительства (регистрацию) на территории Республики Крым.

Статья 6. Порядок и сроки перечисления курортного сбора в бюджет Республики Крым

1. Перечисление курортного сбора в бюджет Республики Крым осуществляется оператором курортного сбора не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.

2. Уполномоченный орган Республики Крым уведомляет операторов курортного сбора о реквизитах для формирования платежных поручений по уплате курортного сбора.

Статья 7. Порядок предоставления сведений о ходе эксперимента в Государственный Совет Республики Крым

Совет министров Республики Крым ежегодно, не позднее 1 марта текущего финансового года, предоставляет в Государственный Совет Республики Крым сведения о ходе эксперимента за предыдущий финансовый год.

Статья 8. Порядок размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сведений о перечне построенных, реконструированных, благоустроенных и отремонтированных объектов курортной инфраструктуры

Сведения о перечне построенных, реконструированных, благоустроенных и отремонтированных объектов курортной инфраструктуры за счет средств, полученных от уплаты курортного сбора, в том числе стоимость указанных работ, фото- и видеоматериалы, являются открытыми и подлежат размещению уполномоченным органом Республики Крым на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети Интернет ежегодно, не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.

Статья 9. Порядок осуществления контроля за исполнением требований законодательства, связанного с проведением эксперимента

1. Региональный государственный контроль за исполнением плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора требований Федерального закона "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Крым, связанных с проведением эксперимента (далее - региональный государственный контроль), осуществляется органом исполнительной власти Республики Крым, уполномоченным на осуществление государственного контроля за исполнением плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора требований Федерального закона "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Крым, связанных с проведением эксперимента (далее - орган регионального государственного контроля), в порядке, установленном законодательством Республики Крым, с учетом требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").

2. Помимо обязанностей, предусмотренных статьей 18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", должностные лица органа регионального государственного контроля обязаны при выявлении нарушений положений настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Крым, связанных с проведением эксперимента, выдавать операторам курортного сбора и плательщикам курортного сбора предписания об устранении нарушений с указанием сроков их устранения и осуществлять контроль за их выполнением.

3. Должностным лицам органа регионального государственного контроля при осуществлении регионального государственного контроля предоставляется право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от операторов курортного сбора информацию и документы, необходимые для проведения проверки;

2) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа органа регионального государственного контроля о проведении проверки посещать оператора курортного сбора в целях проверки исполнения плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора требований Федерального закона "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Крым, связанных с проведением эксперимента, а также проводить необходимые обследования, исследования, экспертизы и другие мероприятия по региональному государственному контролю.

4. Региональный государственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.

5. Плановые проверки при осуществлении регионального государственного контроля проводятся не чаще чем один раз в три года на основании ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, разрабатываемого и утверждаемого органом регионального государственного контроля в соответствии с требованиями Законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Крым.

6. Внеплановые проверки при осуществлении регионального государственного контроля проводятся в порядке, установленном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

7. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении регионального государственного контроля устанавливаются административным регламентом исполнения органом регионального государственного контроля.

8. По результатам проведения плановых и внеплановых проверок при осуществлении регионального государственного контроля должностными лицами органа регионального государственного контроля составляются документы, формы которых устанавливаются органом регионального государственного контроля в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Крым.

9. Оператор курортного сбора обязан обеспечить должностным лицам органа регионального государственного контроля доступ к объектам, подлежащим региональному государственному контролю, и представить документацию, необходимую для его проведения.

Статья 10. Ответственность за нарушение положений настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Крым, связанных с проведением эксперимента

Законодательством Республики Крым устанавливается ответственность за нарушение положений настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Крым, связанных с проведением эксперимента, в том числе ответственность операторов курортного сбора за нарушение порядка и сроков исчисления, взимания и перечисления курортного сбора в бюджет Республики Крым.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Глава Республики Крым С.Аксенов

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте "Российской Газеты" не является их официальной публикацией