Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Конспект занятия по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Кто всех нужней? Конспект по речевому развитию.

Конспект занятия по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Кто всех нужней? Конспект по речевому развитию.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:
«Домашние животные»

Цель:

Задачи:

7. Развитие общей моторики.

Оборудование:

Игрушка – кошка, картинки с изображением животных и их детенышей.

Лексический материал:

Слова – предметы: кошка, котята, собака, щенята, корова, телята, коза, козлята, овца, баран, ягнята, конь, лошадь, жеребята, свинья, поросята.

Слова – признаки: домашние.

Слова – действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать.

С.Я Маршак «Кошкин дом»

А.В. Кайгородцев «Стишата о зверятах»

В.Лунин «Не шали, котенок мой»

Н. Мигунова «Уточка»

Н.Некрасов «Мужичок с ноготок»

Е.Г. Карганова «На ферме»

Ход занятия

I. Оргмомент

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

II. Основная часть

Отгадайте, кто пришел к нам в гости.

Загадка

Позову – и подойдет, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягенькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи.

Трется ласково у ног, если кушать хочет,

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от нее серенькие мышки.

От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)

«Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?»

Д/игра “Кто спрятался?” (образование притяжательных прилагательных)

Воспитатель (показывает картинку). “Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их”.

Дети: (составляют предложения по картинке). “Пришла корова, потому что видна коровья голова. Пришла собака, потому что видна собачья голова. Пришла лошадь, потому что видна лошадиная голова. Пришла коза, потому что видна козлиная голова. Пришла овца, потому что видна овечья голова”.

Дыхательная гимнастика

“Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу”. Вспомним, какие звуки произносят животные.

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: “Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.

- Как всех этих животных можно назвать одним словом?”

- Дети: “Это домашние животные”.

- “Почему они так называются?”

- Дети: “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.

- “Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных”.

Артикуляционная гимнастика

А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».

Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.

Я лошадка Серый Бок,

Цок – цок - цок,

Я копытцем постучу,

Цок - цок,

Если хочешь – прокачу!

Цок - цок.

(улыбнуться. Приоткрыть рот. Цокать медленно кончиком языка. Сделать, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).

Пальчиковая гимнастика «Буренушка»

А сейчас приготовьте свои ручки, мы немного поиграем с пальчиками.

Дай молока, Бурёнушка,

Показать, как доят корову: вытянув вперед руки со сжатыми кулачками, попеременно опускать и поднимать их

Хоть капельку – на донышке.

Ждут меня котятки,

Сделать «мордочку» из пальчиков.

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку,

Загибать пальчики на обеих руках начиная с больших, на каждое название молочного продукта

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

Всем дает здоровье

Опять показать, как доят корову

Молоко коровье.

Д/игра “Назови детенышей”

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки - ……….. (котята)

У собаки - ………..(щенята)

У коровы - ……….(телята)

У козы - ……… …(козлята)

У овцы - …………(ягнята)

У лошади - ………(жеребята)

У свиньи - ……… (поросята)

Д/игра “Отгадай, что это за животное”

Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.

Сторожит, грызет, лает. Кто это?

Мяукает, ласкает, царапается.

Хрюкает, роет землю.

Ржет, бегает, скачет.

Блеет, бодается.

Мычит, жует, ходит, дает молоко.

Итог занятия

“Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца. Кто это?”

Дети: “Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!”

“Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.

Занятие закончено.

Итог занятия во второй младшей группе.

Малыши подросли и многому научились. Все дети стали понимать устную обращённую речь, могут показать предмет, названный взрослым. Намного улучшилась речь детей, все дети заговорили. Легко произносят услышанные стихи и песни. Дети заговорили сложными фразами. Ребята рассказывают об увиденном, хотя иногда и отрывочными фразами, но это присуще их возрасту. Произношение у большинства детей правильное, за исключением звука р и шипящих. Большое внимание уделяется развитию мелкой моторике рук. Видны результаты работы на лепке, рисовании.

Цель :

1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»

3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

4.Задачи:

1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».

2. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.

3. Развитие речевой активности детей.

4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5. Развитие артикуляционной моторики.

6. Становление речевого дыхания.

7. Развитие общей моторики.

Игровые методы и приёмы:

1. Сюрпризность, эмоциональность.

2. Создание игровых ситуаций.

3. Дидактические и подвижные игры.

Словесные методы и приёмы:

1. Разговор, беседа.

2. Рассматривание картинок.

3. Подсказывание нужного слова.

4. Напоминание, пояснение.

5. Использование художественного слова.

6. Вопросы.

Практические методы и приёмы:

1. Совместные действия воспитателя с ребёнком.

2. Упражнения.

3. Выполнение поручений.

Наглядные методы и приёмы:

1. Показ предметов и игрушек.

2. Приближение объекта к детям.

3. Задание детям, вопросы.

4. Включение предметов в деятельность детей.

5. Активное действие детей.

6. Выполнение игровых действий.

4. В ходе занятия был закреплён пройденный материал и выявлен уровень знаний детей по предложенным заданиям. Задания соответстуют возрасту детей и программному материалу.

5. Были использованы названные методы и приёмы.

6. Удачные моменты :

Поставленные цели и задачи были решены.

Дети с удовольствием выполняли все предложенные задания; не было пауз. Индивидуальный подход к каждому ребёнку.

План-конспект открытого занятия по развитию речи

Во второй младшей группе «Мечтатели»

МАДОУ Детский сад «Мозаика» на тему: «Домашние животные»

Воспитатель Климова О.А.

Конспект занятия по развитию речи.

Дата проведения: 05.04.17.

Тема: «Домашние животные»

Вид деятельности: «Коммуникативная»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Раздел: «Связная речь»

Цель:

Задачи:

7. Развитие общей моторики.

Оборудование:

Игрушка - кошка, картинки с изображением животных и их детенышей, пальчиковый театр.

Предварительная работа: Чтение сказок:

С.Я Маршак «Кошкин дом»

А.В. Кайгородцев «Стишата о зверятах»

В.Лунин «Не шали, котенок мой»

Н. Мигунова «Уточка»

Н.Некрасов «Мужичок с ноготок»

Е.Г. Карганова «На ферме»

Дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?»

Пение песен про животных

Рассматривание книг про животных.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Собрались все дети в круг:

Ты мой друг и я твой дуг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2.Основная часть

Отгадайте, кто пришел к нам в гости.

Позову - и подойдет, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягенькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи.

Трется ласково у ног, если кушать хочет,

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от нее серенькие мышки.

От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)

Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в группу! У нее сегодня праздник- день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных.

Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?

Д/игра “Кто спрятался?” (образование притяжательных прилагательных)

Воспитатель (показывает картинку).

Гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать нашей имениннице сюрприз. Для того чтобы животные появились на празднике, вы должны отгадать и назвать их.

Дети: (составляют предложения по картинке). Пришла собака, потому что видна собачья голова. Пришла коза, потому что видна козлиная голова. Пришла лошадь, потому что видна лошадиная голова. Пришла корова, потому что видна коровья голова. Пришла овца, потому что видна овечья голова. Физкультминутка. Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро на седло вскочу,

Не поеду - полечу, (подскоки на месте)

Цок - цок - цок,

Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой, (подскоки на месте).

Сочинение сказки “Самое полезное животное”.

Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он - самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку «Спор животных. (Раздает детям животных из пальчикового театра).

Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека.

Дети по цепочке придумывают сказку.

Собака сказала: «Гав-гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, и всех животных во дворе. Я - самое нужное домашнее животное».

Кошка не согласилась: «Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале. Я - самое нужное домашнее животное».

В спор вмешалась корова: «Му-у-у. Я даю молоко, маслице, творожок и сметанку хозяйке. Я - самое нужное домашнее животное».

Но коза возмутилась: «Ме-е-е. Я тоже даю молоко и теплый пух. Я - самое нужное домашнее животное».

Овца заблеяла: «Бе-е-е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я - самое нужное домашнее животное».

Лошадь, дослушав овцу, сказала: «Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я - самое нужное домашнее животное».

Воспитатель: «В это время вышел хозяин и сказал: «Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу». И все животные дружно закивали головами».

Д/игра “Назови детенышей”

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки - ……….. (котята)

У собаки - ………..(щенята)

У коровы - ……….(телята)

У козы - ……… …(козлята)

У овцы - …………(ягнята)

У лошади - ………(жеребята)

У свиньи - ……… (поросята)

Д/игра “Назови ласково”

А сейчас давайте покажем домашним животным какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.

Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!

3. Подведение итогов.

“Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца. Кто это?”

Дети: “Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!”

“Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.

Занятие закончено.

Используемая литература:

1. Теория и методика развития речи дошкольников. - М.: Академия, 2006.

2. Развитие речи в детском саду. Вторая младшая. Гербова В.В.

Самоанализ занятия во второй младшей группе.

1.Занятие проводила по подгруппам, в каждой подгруппе по 13 человек. Разделение по подгруппам проводила по принципу индивидуальных особенностей детей.

  1. Степень сложности проведённого занятия высокая, т. к. у всех детей освоение программы на среднем и высоком уровне.
  2. Цель :

1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»

3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

4. Задачи :

1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».

2. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.

3. Развитие речевой активности детей.

4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5. Развитие артикуляционной моторики.

6. Становление речевого дыхания.

7. Развитие общей моторики.

Игровые методы и приёмы :

  1. Сюрпризность, эмоциональность.
  2. Создание игровых ситуаций.
  3. Дидактические и подвижные игры.

Словесные методы и приёмы :

  1. Разговор, беседа.
  2. Рассматривание картинок.
  3. Подсказывание нужного слова.
  4. Напоминание, пояснение.
  5. Использование художественного слова.
  6. Вопросы.

Практические методы и приёмы :

  1. Совместные действия воспитателя с ребёнком.
  2. Упражнения.
  3. Выполнение поручений.

Наглядные методы и приёмы :

  1. Показ предметов и игрушек.
  2. Приближение объекта к детям.
  3. Задание детям, вопросы.
  4. Включение предметов в деятельность детей.
  5. Активное действие детей.
  6. Выполнение игровых действий.
  7. В ходе занятия был закреплён пройденный материал и выявлен уровень знаний детей по предложенным заданиям. Задания соответствуют возрасту детей и программному материалу.
  8. Были использованы названные методы и приёмы.
  9. Удачные моменты :

Поставленные цели и задачи были решены.

Дети с удовольствием выполняли все предложенные задания; не было пауз, дети были активны, отвечали на вопросы, легко вступали в диалог. Были активизированы все дети.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию

    База практики: МДОУ «Детский сад № 2»

    Дата проведения: 02.12.2015.

    Воспитатель-практикант Гусарова Надежда Николаевна

    Возрастная группа: старшая

    Программа: «Радуга»

    Тип НОД: комплексное

    Направление: познавательное развитие, речевое развитие

    Тема: «Виды транспорта»

    Программное содержание:

Образовательные задачи:

    познакомить детей с разнообразием видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения;

    формировать понятия: наземный, воздушный, водный транспорт.

Речевые задачи:

    развивать монологическую речь;

    развивать умение отстаивать свою точку зрения;

    развивать умение рассуждать.

Развивающие задачи:

    развивать мыслительную и речевую активность детей, используя технологию наглядного моделирования;

    показать детям значимость использования транспорта для облегчения жизни человека;

    развивать интерес к художественному слову в процессе чтения стихов, загадок.

Воспитательные задачи:

    воспитывать организованность, умение действовать в коллективе;

    закреплять назначение цветов светофора, учить детей безопасным правилам жизни.

    Оборудование:

Демонстрационное: картинки с изображением различных видов транспорта:

Раздаточное: модели для раскрашивания на каждого ребенка, цветные карандаши на каждого ребенка

    Организация детей: на стульях напротив мольберта; за рабочими столами.

    Предварительная работа:

    Список используемой литературы:

Структура деятельности (технологическая карта)

I. Вводная часть:

1. Организационный момент

2. Постановка цели : Чтение стихотворения «Шуршат по дорогам веселые шины»

2 мин.

0,5

1,5

Словесный метод

Приветствует детей.

Читает стихотворение.

Ставит цель занятия.

Дети стоят врассыпную на ковре

Здороваются с воспитателем

Дети занимают свои места

Слушают, отвечают на вопросы

II . Основная часть:

1. Вступительная беседа

2. Беседа по новой теме, загадки

3. Динамическая пауза – игра «Красный, желтый, зеленый».

4. Физкультминутка

5. Продуктивная деятельность, раскрашивание моделей транспорта

3 мин.

6 мин.

3 мин.

2 мин.

4 мин.

Художественное слово

Наглядный

Демонстрация картинок

Словесный

Игровой

Практический

Отвечают на вопросы

Дети повторяют хором за воспитателем

Дети играют в игру предложенную воспитателем

Дети повторяют действия воспитателя

Рисуют, раскрашивают

III . Заключительная часть:

1. Подведение итогов.

2 мин

Словесный

Анализ

Отвечают на вопросы

IV. Рефлексия

1 мин.

Словесный

Отвечают на вопросы

Ход деятельности

Название этапа и его содержание

Ответы

детей

I . Вводная часть:

1. Организационный момент :

Здравствуйте ребята, меня зовут Ирина Владимировна, сегодня я с вами проведу занятие. А теперь, я предлагаю вам занять свои места.

2. Постановка цели. Чтение стихотворения «Шуршат по дорогам веселые шины»:

Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Шуршат по дорогам веселые шины,
Спешат по дорогам машины, машины.
А в кузове - важные, срочные грузы:
Цемент и железо, изюм и арбузы.
Работа шоферов трудна и сложна.
Но как она людям повсюду нужна!

II .Основная часть:

1. Вступительная беседа:

На стенде перед детьми предметные картинки с изображением различных видов транспорта.

Ребята, посмотрите на эти картинки, назовите, что вы видите.

Как можно, одним словом назвать все эти картинки?

2. Беседа по новой теме, загадки:

Вы видите, что на доске некоторые картинки перевёрнуты, там тоже изображены транспортные средства, какие вы узнаете, если отгадаете мои загадки:

1. Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

Как вы догадались?

Посмотрите внимательно на автобус, автомобиль и поезд.

Что в них общего?

А зачем им колёса?

А где передвигается автомобиль, автобус и поезд?

Ребята, а как называется транспорт, который передвигается по земле? ( Наземный )

(если дети не называют, воспитатель называет сам, а затем повторяет с детьми хором )

Повторяем хором и индивидуально.

Назовите еще наземный транспорт.

Ребята, послушайте еще одну загадку.

2. Что за птица:

песен не поёт,

гнезда не вьёт,

людей и груз везёт.

Как вы догадались?

Где передвигается самолёт?

Как бы вы назвали одним словом транспорт, который передвигается по воздуху? (Воздушный ).

Назовите ещё воздушный транспорт.

Следующая загадка:

3. По волнам дворец плывет,

на себе людей везет.

Почему вы так думаете?

А где передвигается корабль, лодка?

Значит, как можно назвать весь этот транспорт? (Водный).

Правильно, давайте повторим хором.

Назовите ещё водный транспорт.

Давайте представим себе, что мы отправляемся в путешествие. Мы с вами хотим посетить столицу нашей Родины. Как она называется?

На чём мы можем добраться до Москвы? (Дети выбирают транспортное средство ).

Значит, на каком транспорте нам удобнее всего добраться до Москвы, назовите этот транспорт одним словом.

А теперь давайте подумаем, на чем мы могли бы с вами отправимся в более далекое путешествие. Предложите куда? (ответы детей, если дети не отвечают предлагаю, а в Африку мы сможем отправится в путешествие )

Как мы можем туда добраться? На чём?

А почему на самолете?

Какой это вид транспорта?

Ребята, наше путешествие подходит к концу и нам необходимо из (Африки ) вернуться домой по океану. На чём мы будем добираться, как вы думаете?

Какой это вид транспорта?

Вот мы и вернулись из путешествия.

Итак, ребята, что нового вы сегодня узнали о транспорте? Каким он бывает?

По какому признаку мы сегодня разделили весь транспорт на три группы?

А сейчас мы с вами поиграем, чтобы проверить, как вы запомнили эти виды транспорта.

Все и водители, и пешеходы должны знать, что обозначают цвета светофора. А вы их знаете?

3. Динамическая пауза – игра «Красный, желтый, зеленый»:

Красный цвет: дети стоят на месте.

Желтый цвет : хлопают в ладоши.

Зеленый цвет : двигаются по группе.

4. Физкультминутка:

А вместе с пилотами полетаем.

Руки в стороны в полет, отправляем самолет.

Левое крыло вперед, правое крыло вперед,

Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет.

5. Продуктивная деятельность, раскрашивание моделей транспорта

Давайте сядем на свои стульчики и отдохнём. Вы сегодня узнали, что транспорт можно разделить на три группы, в зависимости от того, где он передвигается. А теперь давайте вспомним, для чего нужен транспорт?

Если на транспорте перевозят грузы, какой это транспорт?

А если транспорт перевозит пассажиров, то это какой?

Ребята сейчас мы разделимся на три группы и будем разукрашивать водный транспорт, наземный и воздушный (раздаю каждому ребенку модели для раскрашивания)

автобус, корабль, теплоход, автомобиль, велосипед, вертолет, поезд, самолет, мотоцикл, трактор

транспорт

    Автобус

Колёса

Чтобы передвигаться, ехать.

По земле

Автомобиль, мотоцикл, трактор, велосипед, поезд

    Самолёт

Потому что самолёт похож на птицу, он летает, но он не вьёт гнезда, а перевозит людей и грузы.

По воздуху.

Самолет, вертолет, ракета

    Корабль

По воде.

Теплоход, корабль, лодка, подводная лодка

Москва.

На наземном.

Самолет

Самый быстрый

Воздушный

На корабле.

Водный транспорт

Транспорт бывает наземный, воздушный, водный.

По способу передвижения .

Дети выполняют движения в соответствии с цветом кружка, который показывает воспитатель.

Перевозить грузы и пассажиров.

Грузовой. Пассажирский.

III . Заключительная часть:

1.Подведение итогов:

Что нового вы узнали?

Какой бывает транспорт?

Наземный, воздушный, водный

IV . Рефлексия:

Ребята, вам понравилось занятие?

Вы молодцы! Я горжусь вами!

Конспект

занятие по развитию речи в средней группе №7 по теме:

«Мама милая моя»

Составила воспитатель

Серебрякова Н.А.

г.Нижнекамск.

Республика Татарстан.

Тема: "Мама милая моя».

Цель: развивать диалогическую речь, побуждать к монологу; продолжать учить отвечать четко на вопросы; составлять описательный рассказ по фотографии; активизация в речи детей прилагательные и глаголы.

Материал: фотографии с изображением мам, ватман, листы (лепестки) бумаги для составления коллажа.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель читает стихотворение Убайра Раджая, обращаясь к детям:

Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!
Кто сказал: “Вставать пора? Мамочка!
Кашу кто успел сварить?....
Чаю в чашку кто налил?...
Кто косички мне заплел?...
Дома все убрал, подмел?....
Кто ребячий любит смех?...
Кто на свете лучше всех?....Мамочка!

О ком это стихотворение?

Как зовут ваших мам? (назвать имя, отчество).

Какие красивые имена у ваших мам.

Основная часть.

Ребята, а вы своих мам любите? (да). Хотите сделать подарок мамам? (да). Вот, посмотрите, какой волшебный сундучок. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, ласковые слова и сложим их в свой сундучок. (Дети подбирают слова. Воспитатель помогает детям наводящими вопросами. Записывает слова на листок в виде лепестка).

Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).

Когда мама улыбается, смеется? Какая? (веселая).

Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая).

А если вы маму любите, то она какая? (ласковая).

Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы.

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Игра “Расскажи о маме”

Первым начинает педагог. Он показывает детям фотографию и рассказывает о своей маме. Например: “Мою маму зовут Валентина Анатольевна. Она работает в больнице, врачом. Моя мама лечит людей. Она добрая, веселая, ласковая, красивая, любимая….”Затем дети показывают фотографию мамы и рассказывают о ней.

Физминутка “Мама”.

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.

Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. А какие мамы бывают у животных? (Игра с иллюстрациями).

У зайчат мама – зайчиха.

У лисят мама – лиса.

У медвежат мама – медведица.

У волчат мама – волчица.

У бельчат мама - белка.

Игра “Найди пару”.

Воспитатель раскладывает на столе перевернутые картинки с изображение домашних и диких животных и их детенышей, так чтобы получились пары, и предлагает детям взять по одной картине, но никому не показывать. Как только зазвучит музыка, “животные-мамы” и “детеныши” начинают двигаться по группе, имитируя движения медведицы, лисицы, белки… Если по движениям затрудняются найти пару, то призывают друг друга характерными звуками.

Мамы зверей так же любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм.

Ребята, покажите, как вас мамы всему учили (дети показывают движения, повторяют глаголы).

  • Ходить
  • Прыгать
  • Умываться
  • Причесываться
  • Ложкой есть
  • Топать ножками
  • Хлопать ручками

Ребята, давайте громко скажем мамам за то, что всему нас научили “Мамочка, спасибо!”.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №17»

Занятие

по развитию речи в средней группе

«Лесные обитатели- звери»

Составила воспитатель

Серебрякова Н.А.

г. Нижнекамск.

Республика Татарстан.

Программное содержание:

  • Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются.
  • Учить детей различать и выделять в словосочетаниях прилагательные с существительными в роде и числе.
  • Учить детей составлять небольшое описание рассказов о диких животных по предложенному плану.

Словарь: берлога, дупло, нора, логово, пушистый, золотистый, зубастый, ловкая, проворная, косолапый, мохнатый.
Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных, сюжетные картинки с изображением жилищ диких животных.

Ход занятия.

Послушайте рассказ «Кто, где спит»

Воспитатель: Дети: . Воспитатель: Дети: Ловкая,проворная, .

Дети: Воспитатель: Дети: М . .

Дети: дь. Воспитатель: , ч Дети: .

Дети: Заяц . Воспитатель: Дети: Б . Дети: Дети: .

Воспитатель:

Дети: О . (Рассказы детей)

Предварительный просмотр:

ООД по развитию речи во второй младшей группе.

Путешествие по сказке «Теремок»

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

Развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности речи детей, умения координировать слова с движениями, развитие творческого воображения: изображение повадок зверей, имитация движений животных – героев сказки.

Воспитательные: приобщение к национальной культуре, воспитание интереса к русскому народному творчеству и родному языку, воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи.

Образовательные: ввести в активный словарь имена прилагательные (русская народная, серая, юркая, зеленая, пушистый, злой, хитрая, рыжая, косолапый), обогатить представления детей о диких животных, отмечать их характерные признаки.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке.

Оборудование и материалы: игрушка белка, корзина с орешками, экран, оборудование для показа слайдов (ноутбук), листки с изображением морды волка (по количеству детей), карандаши.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем вспоминать сказку «Теремок».

Появляется игрушка белка.

Белка : Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам с орешками, чтобы вы помогли мне их посчитать (показывает корзинку с орешками).

Пальчиковая гимнастика «Белка»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке ушастому

(дети загибают по счету пальцы).

Воспитатель : Сколько орешков продала белка? (ответы детей)

Белка : Ребята, а ещё я очень люблю ореховое варенье.

Артикуляционная гимнастика «Оближем губки», «Вкусное варенье».

Белка : Ребята, а еще я принесла вам загадку. Попробуйте ее отгадать.

Домик в поле появился,

Он в жилище превратился

Для мышонка и синицы,

Зайца, волка и лисицы.

Воспитатель : Угадали, про какую сказку загадка?

Дети : Про сказку «Теремок».

Воспитатель : Ребята, сегодня на занятии вместе с Белкой мы вспомним эту сказку. Белка, а какая это сказка – русская народная или нет?

Белка : Русская народная.

Воспитатель : Ребята, а почему русская народная?

Дети : Русская народная, потому что её придумали люди.

Воспитатель : Ребята как начинается сказка «Теремок»?

Дети : «Стоит в поле теремок».

Воспитатель : Ребята, а что такое теремок?

Дети : Домик.

Воспитатель : Правильно, это такой маленький нарядный домик.

Отгадайте загадку и узнаете, кто же первый обнаружил этот домик.

Живет в норке,

Грызет корки.
Короткие ножки;

боится кошки.

Дети : Мышка. Мышка-норушка.

Воспитатель : Правильно. Сначала теремок нашла мышка. Опишите мышку, какая она?

Дети : Маленькая, серая, юркая.

Воспитатель : Что любит мышка кушать?

Дети : Корочки, сыр.

Воспитатель : Как мышка бегает? Покажите.

Дети изображают бег мышки – на носочках, поджав передние лапки, мелкими шажками.

Воспитатель : Мышка постучалась в теремок и что спросила?

Дети : «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»

Воспитатель : Оказалось, что в домике никого нет. Что потом случилось?

Дети : Мышка поселилась в теремке.

Воспитатель : Кто же следующий нашел теремок? Отгадайте!

Что за странная зверушка
По дорожке скачет?
И не мягкая игрушка,
И не круглый мячик.
У неё одни слова:
Знает только «Ква, ква, ква…»

Дети : Лягушка.

Воспитатель : Лягушка какая? Что кушает?

Дети: Зеленая, ест комаров и мошек.

Воспитатель: покажите нашей гостье Белке, как прыгают лягушки.

Дети прыгают на коврике. Затем снова рассаживаются полукругом на ковре.

Воспитатель : Что спросила лягушка-квакушка, когда пришла к теремку?

Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»

Воспитатель: А мышка ответила «Я, мышка-норушка» и пригласила лягушку жить с ней. Стали жить вдвоем: мышка-норушка и лягушка-квакушка.

Воспитатель : После лягушки кто к теремку пришел?

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Зайчик-побегайчик.

Белка : Ребята, я знаю интересную игру «Зайка серенький сидит» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(прыжки на месте)

Вот так, вот так

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал.

(сесть на место)

Воспитатель: Вот и зайчик-побегайчик поселился в теремке. Живут втроем: мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик.

Воспитатель: Кто следующий пришел к теремку?

Дети: Лисичка-сестричка.

Воспитатель : Опишите лису. Какая лиса?

Дети : Хитрая, рыжая, игривая.

Пальчиковая игра: “Про лисичку”.

Бежит лиса по мостику.

Метет перила хвостиком.
А навстречу зайчики,

Маленькие пальчики.
“Не боимся мы лису,

Быстро спрячемся в лесу!”

Воспитатель: стали жить вчетвером: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик и лисичка-сестричка. А следующим к теремку пришел…

Дети : Волчок-серый бочок.

Воспитатель : Какой волк на экране?

Дети : Серый, злой.

Воспитатель : Как рычит волк?

Дети : Р-р-р.

Воспитатель : Ребята, а в этой сказке волк злой?

Дети : Нет.

Белка: Ребята, правда, в этой сказке волк совсем не злой. У меня есть картинки с изображением волка, давайте нарисуем ему улыбку. (работа с карандашами, дорисовать на морде волка улыбку)

Воспитатель : Стали они впятером жить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок.

Воспитатель: Ну и самым последним кто пришел к теремку?

Дети : Медведь косолапый.

Воспитатель: А почему медведя называют косолапым? Покажите, как он ходит (дети показывают, как ходит медведь: косолапо, вразвалку) .

Белка : Кто, ребята, знает стихотворение про мишку?

Чтение стихов А. Барто

«Мишка косолапый по лесу идет»

Мишка косолапый
по лесу идёт,
Шишки собирает,
песенки поёт.
Вдруг упала шишка
прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
и ногою - топ!

« Мишка»
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.

Воспитатель: Позвали звери и медведя к себе жить. А медведь ведь большой – лез-лез в Теремок, никак не поместится. И решил он тогда на крышу забраться. Что же из этого вышло?

Дети : Теремок развалился

Воспитатель: Сначала звери расстроились, а потом что сделали?

Дети: Решили новый теремок строить, все вместе. И построили лучше прежнего. И стали дружно жить-поживать и добра наживать.

Белка : Ребята, чему учит эта сказка?

Дети : Эта сказка учит тому, что нужно дружить, помогать друг другу.

Белка : Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях.

Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)

Вам понравилось сегодня со мной разговаривать, играть? Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.

Вы сейчас прыгали, играли, помогли мне вспомнить сказку «Теремок», за вашу помощь я дарю вам эту корзину с орехами.

Воспитатель : Спасибо, белка. До свидания.

Предварительный просмотр:

ООД по развитию речи в старшей группе.

« В стране сказок».

Программное содержание : Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательные от слов существительных, определяющие героев; поддерживать интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности, воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Демонстрационный материал: Панно для составления сказки «Заюшкина избушка, карточки для словообразования с нарисованными частями тела животных, дидактическое пособие - кубик со сказками, макет телевизора, элементы костюма сказочницы, зайца,медведя,лисы,петуха.

Ход занятия .

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети а вы знаете, что означает это волшебное слово «Здравствуйте»?

Дети: Будьте здоровы, когда мы здороваемся с кем-то, значит, мы желаем этим людям здоровья.

Воспитатель: А вот давайте мы сейчас и поиграем в игру, которая так и называется «Здравствуйте» (дети выполняют движения по ходу слов вместе с воспитателем)

Игра «Здравствуйте»

Воспитатель: Здравствуйте ножки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)

Воспитатель: Здравствуйте ладошки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами).

Воспитатель: Здравствуйте щёчки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (повороты головы в право влево)

Воспитатель: Здравствуйте губки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Воздушные поцелуи друг другу)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы хотели бы быть волшебниками? Какие волшебные предметы вы хотели бы иметь?

Дети: Сапоги - скороходы, ковер - самолет, шапка - невидимка, волшебная дудочка).

Воспитатель: Для чего они вам? Хотите ли вы сегодня встретиться со сказкой? Тогда отправляемся в сказочную страну. А вот на чём мы туда доберёмся, отгадать поможет загадка.

Загадка:

В любое место он вас донесёт

Куда пожелаете сами

И не успеете вы оглянуться

Как встретитесь вдруг с чудесами

И вовсе не нужен ему пилот

Ведь это волшебный … (ковёр самолёт)

Молодцы, отгадали, а вот и мой волшебный помощник садитесь на ковер - самолет он донесет нас в страну сказок. 1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем

Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес 1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать (воспитатель перевоплощается в сказочницу при помощи элементов костюма: кокошник и сказочный сарафан-фартук)

Встречает сказочница: Здравствуйте, ребята! Я сказочница. Кто знает, почему меня так называют? Вот и сегодня мы встретимся с разными добрыми сказками. Но в моей сказочной стране случилась беда. Ребята, злой волшебник рассердился на меня, и заколдовал все мои сказки, может быть, вы поможете мне их расколдовать?

Дети: Да, поможем.

Вот первое задание: Это мой кубик со сказками, если вы правильно ответите на мои вопросы, тогда узнаете, какие сказки прячутся в этом кубике.

Первая сказка прячется под цифрой 1, слушайте мой вопрос: В какой сказке «сидит девочка в корзинке, у кого-то за спиной» (Маша и медведь) или

Вторая сказка под цифрой 2

Отгадайте сказку по загадке:

«Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца» (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Следующая сказка под цифрой 3

Надо узнать из какой сказки этот отрывок (любой отрывок из сказки Гуси-лебеди)

Ну молодцы.

А остальные сказки вы отгадаете, если развяжите узелки сказочного клубочка. Надо отгадать какие сказки свернулись в клубок:

«Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Раз снесла, яичко курочка Ряба. Положила его баба на окошко студиться. А дед пошел тянуть репку. Тянет, тянет, а вытянуть не может». («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»).

Спасибо помогли вы мне расколдовать мой сказочный клубок. Но это ещё не всё. Есть у меня волшебный телевизор, который показывает разные сказки, но и его сломал злой колдун, изображение пропало, все герои стали невидимыми, поэтому надо по одному фрагменту тела отгадать героя сказки.

Работа с карточками (словообразование):

Гребешок петуха – петушиный, лапы медведя – медвежьи, хвост лисы - лисий, уши зайца - заячьи.

Так какая же сказка заколдована в моём телевизоре?

Дети: «Заюшкина избушка».

А какая лиса была в этой сказке? (злая, хитрая, ловкая)

Посмотрите внимательно и скажите: какая у зайчика в сказке была избушка?

Дети: У зайчика была лубяная избушка.

А, что значит лубяная? (деревянная)

А у лисы какая избушка?

Ледяная.

А, что случилось с зайчиком в этой сказке?

(лиса попросилась к зайчику погреться, а потом его выгнала)

А кто помог зайке в его беде?

(собака, медведь и петушок)

Как лиса зверей пугала? (как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закаулочкам)

Кто лису не испугался и помог зайчишке прогнать лису? (петушок)

А какие слова он говорил? (несу косу на плечи, хочу лису посечи)

А теперь давайте с вами поиграем

Пальчиковая игра в парах «Заюшкина избушка»

(дети стоят напротив друг друга)

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).

Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны)

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу),

И ни с чем они уходят (расходятся).

Лишь единственный петух

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).

Ну, молодцы вот мы и вспомнили немножко эту сказку. А теперь хотите её увидеть и сами показать?

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Сказочница:

Артистами ребята побывали,

И сказку вы, ребята, показали.

Артисты, зрители-все были хороши

Похлопаем друг другу от души!

Спасибо вам ребята, у вас очень интересно.

Вы все такие молодцы, спасибо, что оживили моих сказочных героев, помогли расколдовать злые чары колдуна и за это я вас хочу отблагодарить и подарить вам вот эти книжки-раскраски со сказками. Ну а теперь вам пора лететь обратно в свою группу вставайте все на ковёр самолёт и он отвезёт вас куда вы пожелаете.

1,2,3 взлетаем, снова глазки закрываем

1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать. (во время проговаривания слов воспитатель снимает костюм сказочницы)

Воспитатель: Вот наше занятие и подошло к концу, и мы с вами обратно оказались в нашей группе.


Ребенок овладевает речью постепенно, начиная с самого рождения. Сначала он учится понимать обращенную к нему речь, а потом начинает говорить сам. Поэтому следует оберегать слух от сильных звуковых воздействий (не включать на полную мощность телевизор или музыку), не допускать хронических насморков, следить за здоровьем органов слуха.

Уже до года вы можете слышать от ребенка первые "пап" и "мама". К трем годам, как правило, ребенок уже начинает говорить фразами. Одновременно с развитием речи развивается мышление и воображение ребенка. Внимание, память, мышление - основы, на которых строится речь.

Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Не сюсюкайте, ребенок должен научиться говорить правильно. Не говорите с ребенком громко или слишком быстро.

Причинами плохо развитой речи у ребенка могут быть:

нарушения в развитии мышц артикулляционно-речевого аппарата, низкое развитие фонематического слуха, бедный словарный запас, недостатки в развитии грамматических навыков.

Нарушение звукопроизношения и артикуляции - ребенок неправильно произносит отдельные звуки, его речь отличается недостаточной внятностью и выразительностью, а ее темп медленнее, чем у сверстников.

Недостатки в развитии звукобуквенного восприятия и звукобуквенного анализа (низкое развитие фонематического слуха) - недостаточное развитие умения слышать, узнавать и различать звуки и их сочетания, не путать их. Не менее важны и навыки звукобуквенного синтеза - способности понимать взаимосвязь между звуками и их сочетаниями.

В число основных нарушений такого рода входят: неумение вычленить звуки последовательно или по месту их расположения; неумение различить звуки по твердости, мягкости, звонкости, глухости; неумение обозначать твердость - мягкость на письме. По этим же причинам тормозится приобретение навыка словообразования и словоизменения. Недостатки в развитии лексико-грамматического строя речи - ребенок не умеет грамотно составлять и понимать грамматические конструкции, неправильно использует роды и падежи. Сюда же относится неумение правильно ставить ударения, что ведет к искажению слова до неузнаваемости. Недостаточное развитие смысловой догадки - ребёнок не умеет, исходя из контекста, правильно предугадывать окончание слова или фразы. Недостаточное развитие лексики - бедный словарный запас, затруднения в понимании смысла слов из-за их отсутствия в активном словаре ребенка. Ребенку с трудом дается установление лексической связи между прочитанными словами, он не понимает новый смысл, который они приобретают в сочетании друг с другом.

Следует отметить, что качество и количество словарного запаса ребенка во многом определяют уровень развития речи в целом. Очень важно уделять внимание как пассивному (то есть тем словам, которые хранятся в запасе памяти), так и активному (слова, которые постоянно используются) словарному запасу. Необходимо, чтобы ребенок знал, какие значения есть у слова, умел правильно употреблять его в самостоятельной речи.

В данном разделе сайта Вы найдете занятия по развитию речи, предназначенные для занятий с детьми от 1 до 7-и лет (а возможно и старше, если ребенок и к школе плохо говорит). Первые занятия с ребенком - пальчиковые игры, ведь мелкая моторика очень влияет на развитие речевых способностей. Далее - стихи, поговорки, чтение книг. Статьи помогут понять, правильно ли говорит ваш ребенок: достаточно ли слов, которые он упортебляет, правильно ли он связывает их между собой и произносит.