Несмотря на кажущуюся простоту, рисование змей ставит в тупик родителей малышей. Дети не всегда могут сами нарисовать змею правдоподобно, поэтому и просят взрослых. Итак, давайте поэтапно разберем процесс рисования змей.
1 этап — Для начала рисуем овал змеиной головы. Потом от головы вниз и вправо проведем контур туловища в виде извилистой линии.
2 этап — Утолщаем нарисованный «скелет» туловища, двумя параллельными линиями, причем, возле головы они должны быть расположены шире, а возле хвоста плавно сужаться, и рисуем линию верхней части головы.
3 этап — рисование деталей головы. В виде точки рисуем нос, изображаем глаза, зрачки которые расположены вертикально. В левой части овала рисуем раздвоенный язык. украсим ее тело вот такими разнообразными пятнами.
4 этап — ластиком удаляем все вспомогательные линии, стараясь не нарушить рисунка,а основной контур делаем более чётким.
5 этап — теперь можно приступить к раскраске рисунка.
Змеи – широко распространенные существа, которые несут в себе немалую опасность, как для человека, так и для других обитателей нашей планеты. Даже маленькие змеи, абсолютно безобидные на первый взгляд, могут быть ядовитыми. А некоторые представители этого рода могут задушить свою жертву, благодаря своему мощному телу и внушительным размерам. Все о том, как нарисовать змею знают профессиональные художники-анималисты. Но вовсе не обязательно оканчивать художественное училище, чтобы изобразить змею, ведь она имеет намного более простое строение, чем, например, лошадь или же кошка.
Перед тем как нарисовать змею карандашом, а потом раскрасить ее, стоит подготовить все предметы, которые неизбежно потребуются в процессе работы:
1). Бумагу;
2). Карандаш;
3). Разноцветные карандаши;
4). Стирательную резинку;
5). Ручку с гелевыми чернилами черного цвета.
Мало кто из представителей животного мира имеет столько противоречивых отзывов и мнений, нежели змея. Ее боятся, уважают, сторонятся и любят. Ходят слухи, что взгляд змеи способен загипнотизировать человека, а от укусов самых опасных змеиных представителей до сих пор не придумано противоядие. Во многих религиях мира змеи считались и символом Зла, и олицетворением мудрости. Змеи опасны, но при этом их яд успешно используется в качестве лекарства и сколько людей благодарны ей за свое выздоровление! Нынешний год по восточному гороскопу – год черной водяной змеи. Звучит страшновато, но астрологи убеждают, что год станет удачным для тех, кто ищет свою вторую половинку и готов создавать семью. Попробуем нарисовать змею карандашом поэтапно.
What You"ll Be Creating
Змей очень часто рисуют. Они считаются очень простыми, без каких-либо ног или специальных мышц, которые необходимо определить. Есть только голова (без ушей!) И длинный хвост - что может быть проще?
Итак, добро пожаловать в идеальный старт в мир рисунка животных: руководство по рисованию змей! Я покажу вам, как рисовать ядовитых и безобидных змей, и как реалистично рисовать их хешую и узоры. Мы не будем сосредотачиваться только на одном виде, а скорее посмотрим на методы, необходимые для того, чтобы нарисовать любую часть змеи любого типа. После прохождения этого урока вы сможете практически без усилий рисовать большинство разновидностей змей.
Давайте начнем с некоторых основ анатомии змей. Мы склонны думать, что в основном змеи состоят из длинного хвоста, но на самом деле большая часть тела змеи - это длинная грудь.
1-голова, 2-грудная, 3- хвостВнешне безобидное убеждение, что тело змеи в основном состоит из хвоста, приводит к совершенно неправильным рисункам змей. Даже будучи одним из самых простых животных, рисунки змей по-прежнему страдают от слишком поверхностного знания об их устройстве. Вместо того, чтобы рассматривать их как постоянно сужающийся хвост, лучше представить их как цепочку из бисера, что ближе к изогнутой форме ребра, которая фактически составляет тело змеи. Бусы шеи немного уже, чем бусы груди, а затем они становятся все меньше и меньше, но не очень быстро. Наоборот, если вы думаете о змее как о длинном хвосте, вы, скорее всего, резко сужаете ее.
Длина и ширина сегментов «шея» и «грудь» зависят от вида. У некоторых вообще не будет шеи, в то время как другие такие тонкие, что грудь не будет заметной. Если вы рисуете змею, не сосредотачиваясь на видах, здесь вы можете поэкспериментировать. Помните: змеи не обязательно должны быть всегда стройными, иногда они выглядят толстыми и неуклюжими!
Метод «строка из бисера» очень полезен при создании 3D поз. Если у вас есть проблемы с воображением сторон, вы можете использовать кубы вместо шаров.
Чтобы 3D сцену было легче рисовать, можно добавить больше кругов между теми, которые создают позу. Таким образом, вы получите ощущение объема, и будет легче определить стороны.
А как насчет знаменитых змеиных капюшонов, которые часто встречаются у кобр? Они на самом деле представляют собой тело змеи, уплощенное выпрямленными ребрами. Это означает, что ширина вытяжки зависит от нормальной ширины тела, и она не может быть такой широкой, как вам может показаться.
Чтобы создать правдоподобную позу, нам нужно знать, как перемещаются змеи.
1. Змеиное движение
- классическое движение змеи. Животное использует свое сильное тело, чтобы отталкиваться от рельефа местности (или просто использует ландшафт в целом, если он достаточно грубый, чтобы создать сопротивление).
2. Движение гармошкой
- движение, при котором змея регулярно складывается и расширяется, подобно гармошке. Змеи используют этот метод при прохождении через узкие туннели.
3. Движение гусеницы
- это движение работает подобно вертикальному движению гармошкой. Во время этого движения может также возникнуть небольшая горизонтальная гармошка.
4. Боковое движение
- этот метод очень эффективен на скользких или горячих поверхностях (например, в пустыне). Змея толкает себя качающимся движением поднятых катушек, что заставляет ее двигаться несколько в сторону.
Я покажу вам три вида головы змеи: вид со стороны (1), спереди (2) и сверху (3). Таким образом, вы сможете легко сравнить их, чтобы понять форму в 3D.
Начните со сплющенного мяча. В дополнение к центральной линии должна быть также линия, расположенная на одной трети диаметра.
Добавьте еще один, больший шар позади основного. Таким образом, мы будем правильно удлинять череп.
Насколько больше должен быть этот второй шар? Как правило, ядовитые змеи имеют более треугольные головы, с четким концом шеи, так что вам понадобится гораздо больший второй шар. У не ядовитых змей, как правило, более узкие головы, поэтому второй шар должен быть немного шире.
Теперь вы можете легко очертить контуры.
Глаза помещены близко к узкому концу черепа.
Теперь улыбка! Улыбка змеи - или, скорее, рот - должна быть широкой и четко определенной. Также добавьте небольшие отверстия для носа.
Со всеми направляющими линиями вы можете легко нарисовать остальные контуры. Не забывайте о маленьком отверстии между губами, которое позволяет языку выскальзывать, не открывая рот!
Добавляем контуры остальной части головы змеиЕсли вы добавляете вид снизу своей змеи, используйте круги верхнего вида, чтобы создать нижнюю часть, и просто забудьте о глазах и носе.
Если вас не устраивает рисование чешуи просто наугад, и вы хотите запомнить правила об их размещении, вот несколько советов. Имейте в виду, что не все змеи одинаковы, и их чешуя также может различаться. То, что я показываю вам, является общей закономерностью, особенно распространенной для неядовитых видов.
Начнем с главным образом вертикальных линий. Прямо под глазом, две по бокам и еще три рядом с носом. (Наблюдайте за всеми видами, чтобы точно понять, что вы рисуете, так что вы легко сможете это запомнить).
Теперь, давайте двигаться горизонтально. Нарисуйте линию от носа к глазу, затем разделите ее на четыре новых. Передняя часть головы нуждается в некоторых небольших хитростях.
Теперь, затылок. Сразу за ним начинаются ряды нормальной чешуи.
Направление шейных чешуй Очерченная чешуя шеиВид снизу головы нуждается в другом подходе:
Если вы не хотите выучить все эти стрелки наизусть, вот красочная схема для вас. Еще раз, имейте в виду, что каждая змея отличается, и вы можете изменять эти фигуры соответствующим образом.
Ядовитые змеи (и некоторые неядовитые змеи - питоны , в частности, у них очень отчетливо заметно) могут иметь термочувствительные ямы на головах. Вы можете рассматривать их как большие отверстия для носа, сделанные из чешуи. Вы можете найти их где-нибудь рядом с носом, и в линии на верхней или нижней губе (не обязательно везде в одно и то же время, как показано ниже). Они позволяют змее чувствовать температуру (инфракрасный свет), чтобы определить тепло своего тела.
Ядовитые змеи также имеют меньшие, более плотные чешуйки на головах, похожие на те, что на остальной части их тела. Их легче рисовать, так как они часто довольно хаотичны. Вы можете сделать голову менее «гладкой», с высокими ноздрями и сильными бровями, чтобы придать более агрессивный вид змеи.
Настало время для некоторых деталей. Как правило, у ядовитых змей есть щелевые зрачки, а у неядовитых змей - круглые зрачки. Их глаза сами по себе круглые, но могут выглядеть более острыми благодаря чешуи «брови». Используйте ее для злого взгляда!
Змеиные глаза входят имеют невероятно большой набор цветов. В принципе все, что вы можете себе представить, будет хорошо смотреться на ваших видоизмененных видах, если вы будете придерживаться круглой формы и правильного зрачка.
Змеи имеют наиболее интересную конструкцию челюстей среди всех животных (за исключением, возможно, муренного угря). Начнем постепенно. Во-первых, клыки (если они есть) должны быть изогнуты внутрь, так что бы змея не кусала сама себя (змеи не обладают иммунитетом к собственному яду!).
Во-вторых, между верхней и нижней челюстью есть кость, слабо связанная с ними. Это дает челюсти огромный диапазон движения. Змеи с длинными и сильно изогнутыми клыками (например, гадюки) могут «убирать» их - согните кончик рта, чтобы выделить их более четко.
Змеиные челюсти могут открываться очень широко, чтобы показать клыкиНо это еще не все: каждая челюсть делится на две (связанные упругой связкой), и каждая может двигаться независимо. Теперь очевидно, как змеи могут проглотить добычу, намного большую, чем их голова!
Давайте хорошо рассмотрим крупный план головы:
Чешуя это то место, где простота змеи заканчивается. Теперь храбрый художник должен быть терпеливым и вычерчивать каждую чешуйку одну за другой, а затем их одинаково затенять. Нет, я не собираюсь показывать вам какой-то магический метод, чтобы избежать этой работы, вместо этого я покажу вам, как не тратить время впустую, закончив с плоским узором.
Мы уже описали и набросали структуру вокруг головы. Кроме того, довольно правильные и уже хорошо нам знакомые чешуйки встречаются в аккуратных, упорядоченных рядах. Дорсальные чешуйки
покрывают всю спину и бока, в то время как остальное пространство занимают вентральные широкие продолговатые пластинки
, охватывающие весь живот, параллельно по всему телу. Они могут быть столь же широкими, как и тело (покрывающие всю ширину живота) или уже. Если они уже, они могут быть не видны сбоку.
Конечно, есть место, где заканчивается брюхо и начинается хвост. Это место определяется анальной пластиной (в просторечии, прикладом змеи). Здесь уже идут различия между ядовитым (слева) и неядовитым (справа) видом:
Саму чешую рисовать не очень сложно, и вы, вероятно, видели мини-учебник на изображении ниже. Пересеките несколько линий, они нарисуют чешую между ними - мы все так делали. Проблема в том, что этот трюк дает нам очень плоские чешуйки, поэтому нам нужно изменить его.
Вот шаги, которые нужно сделать, чтобы создать контур для чешуи, который будет выглядеть реальным по отношению к телу змеи.
Трюк состоит в том, чтобы немного согнуть исходную линию, в обе стороны, в противоположном направлении. Таким образом, вместо рисования наклонной линии вам просто нужно нарисовать удлиненный S (или интегральный символ) и пересечь его с зеркальным отражением.
Другие линии должны скопировать изгиб. Просто повторите, этот неглубокий изогнутый узор линии вдоль тела змеи.
Если теперь вы начертите чешуйки на сетке, вы увидите, что они становятся меньше, ближе к краю, что дает им отступающий вид, который и должно иметь тело трехмерной змеи. Это все!
Однако этот метод становится довольно проблематичным, когда речь идет о кривых на теле змеи. Вот обходной путь для этой проблемы. Сначала он может показаться странным, но попробуйте сделать, и вы увидите, как это работает:
Как правило, есть два различных типа чешуи - гладкий
(1) и кильва
(окаймленный, 2). Гладкие чешуйки блестят (но они не мокрые) и обычно более круглые, чем килевые, которые имеют более грубый вид и выглядят острее.
Есть особый вид килевидных чешуек, поднятых таким образом, что они выглядят остроконечными.
Чешуйки связаны только с кожей, но не друг с другом. Поэтому, когда кожа растягивается (3 - при глотании большой жертвы или даже при движении), чешуйки отодвигаются друг от друга. Некоторые менее стройные змеи могут иметь плотно прилегающие чешуйки на голове и шее (1), а по их телу существует небольшое расстояние между ними (2).
Как только у вас возникла проблема с сортировкой чешуек, вы можете добавить цвета своей змее. Варианты узоров безграничны! Хотя большинство животных тускло окрашены для камуфляжа, змеи с гордостью показывают свои тела миру, объявляя, насколько они опасны, и что с ними не стоит возиться. Наконец, вы можете использовать насыщенные яркие цвета, не уходя от реализма.
Вот цветовые паттерны, которые хорошо работают.
Это может быть базой для шаблона или просто шаблоном. Используйте любой цвет, который вы хотите для всего тела.
Изменение этого шаблона должно мягко смешивать его с другими цветами. Вы можете сделать голову темнее, или живот светлее, как захотите.
Кольца обходят тело. Они могут быть одноцветными или многоцветными (полосы с границами).
Кросс-диапазоны - это вариации колец. Они тоже проходят вокруг тела, но не пересекают живот.
Это небольшие пятна цвета на отдельных чешуйках.
Они проходят по длине тела, прямо и регулярно.
Они могут быть очень нерегулярными, различных размеров, размещаться беспорядочно по всему телу.
Почти каждый шаблон позволяет изменять контрастные границы.
Змеи имеют устойчивую негативную ауру и репутацию - так сложились их отношения с человеком на протяжении многих веков и тысячелетий. Тому есть много причин, главная из которых в том, что любое столкновение со змеёй может стать последним. Но встретиться с ней нам предстоит только на листе бумаги: мы разберёмся с вопросом о том, как нарисовать змею карандашом. И постараемся её лучше понять.
Берем в руки карандаш
Рисовать змею - очень даже интересно. Это весьма выразительное существо обладает ярким характером и индивидуальностью. Спрашиваете: "Как нарисовать змею?" Да так же, как и любого другого зверя, но для начала следует к ней внимательно присмотреться. У этого животного нет конечностей, но перемещается оно довольно быстро. Змея научилась этому за миллионы лет. И по выразительности линий, их изменчивости и напряжённости в каждую секунду ей просто нет равных, причем не только в животном мире. Но принципы реалистического рисования едины для всего живого и неживого мира, нас окружающего. Всё, что мы рисуем, надлежит грамотно закомпоновать на листе бумаге и правильно построить.
Слыша вопрос о том, как нарисовать поэтапно змею, можно сказать, что фраза "последовательно, от простого к сложному" будет на него всегда правильным и универсальным ответом. Всю логику змеиных извивов и колец можно постигнуть, представив, куда и зачем она устремлена в данный момент времени, на кого охотится и к кому подкрадывается, скрываясь среди камней и растительности. Всю эту картинку следует выстроить в воображении, лёгкими штрихами набрасывая на листе бумаги нашу змею.
Прорабатываем подробности
Самый наивный ответ на вопрос: "Как нарисовать змею?" звучит очень просто. Действительно, нет ничего проще, нежели провести одну толстую извилистую линию. Но такая змея не будет ни выразительной, ни красивой, ни страшной. И художником сможет стать только тот, кто почувствует всю нелепость такого простого ответа на такой сложный вопрос. И нужно просто постараться почувствовать и понять всё то напряжение, с которым змея извивается между камней и готовится к стремительному прыжку. С каждым удачно нарисованным и построенным змеиным извивом мы постепенно приближаемся к ответу на вопрос о том, как нарисовать змею. И только хорошо построив и подробно прорисовав всю рептилию, можно оттачивать мелкие подробности и прорабатывать форму светотенью. Стоит уделить внимание и змеиной чешуе, и мелким глазам-бусинкам, и характерному раздвоенному языку. Особую прелесть рисунку придаст открытая пасть с двумя кривыми ядовитыми зубами.
Обобщаем рисунок
На завершающем этапе рисования стараемся смотреть на всё наше произведение целиком.
Очень важно вовремя остановиться и не копаться в мелких чешуйках, а из всех мелочей выбрать только главные и самые выразительные. Обобщаем изображение широкими штрихами. Уделяем некоторое внимание всему, что нашу змею окружает - камням, траве, ветвям деревьев. Рептилия обязана находиться в своей естественной среде обитания. Придирчиво осматриваем готовый рисунок, стараемся понять - сколь успешно мы ответили на вопрос о том, как нарисовать змею?