1. 27 марта - всемирный день театра. Этот международный праздник проходит под девизом: «Театр - средство взаимопонимания и укрепления мира между народами ».
2. «День театра» - профессиональный праздник работников театра . Так же, для любителей театрального искусства этот день является настоящим торжеством. Ведь к этому дню приурочены всевозможные торжественные мероприятия, различные фестивали и премьеры новых спектаклей.
3. Театр родился более 5-тысяч лет назад. Первые признаки его зарождения видны в ритуальных обрядах древней Греций. Как известно, слово «театр» произошло от древне-греческого слова – «театрон» что значит «место, где смотрят».
4. В театре играются два наиболее популярных жанра - комедия и трагедия, символами которых стали театральные маски.
5. Для спектаклей прошлых лет, было достаточно и одного актера. Он менял маски и играл сразу нескольких героев. Из - за больших размеров театра, разглядеть выражение лица артиста было практически невозможно, и маски легко решали эту проблему.
6. Но не только в древности были большие театры. Национальный театр в Пекине представляет собой купол из стекла и титана, выполненный в форме эллипса. Его общая высота- 46 метров. Огромное сооружение в 22 этажа, вмещает в себя 5500 зрителей. Вход в театр находится под водой, на глубине 8 метров и представляет собой тоннель со стеклянной крышей. Это сделано для того, чтобы попав под воду и проходя по этой галерее, человек избавлялся от груза забот и погружался в мир прекрасного.
7. В Американском штате Вирджиния есть уникальный «Бартер театр», куда за вход можно расплатиться продуктами питания.
8. На Сицилии есть кукольный театр, в котором спектакль длится целый месяц! А в древности бывали и такие представления, которые шли в течении года.
9. Летом прошлого года в английском театре Барбикан, ежедневно вечером играли уникальный спектакль, который назывался – «колыбельная». Зрителям предлагали лежать на кроватях вместо кресел. Ведь задачей спектакля являлось погрузить их в сон. Так же в программе имелся утренний завтрак.
10. Самый древний вид театральных представлений – пантомима. Это искусство зародилось ещё в античности. Современная пантомима это спектакль без слов.
11. Особый вид театрального представления - кукольный театр. Во времена Древней Греции были популярны домашние спектакли, в которых члены семьи сами шили кукол и костюмы для них, а затем устраивали представления. С того времени театр, конечно, изменился, но осталось главное - в таких представлениях участвуют только куклы.
12. Театр это собрание воедино многих видов искусств. А самое главное театр это – тысяча жизней одного человека.
Театр – это необычное явление, которое в одно мгновение переносит в таинственный мир. Что это, на самом деле, магия, фантазия, перемещение во временном пространстве? Театр – всегда завораживающее представление, как для актерской труппы, музыкального сопровождения, хореографов, так и для зрителя. Проживая сотни ролей, чувствуя огромное количество эмоциональных переживаний, все передается поклонникам, перенося их в другое измерение.
Еще во времена Пушкина кресла были установлены только в первых рядах театрального зала. Эти места предназначались для богатых и известных господ. Далее были расположены стоячие места для простолюдинов и рабочих. Стоимость билета в такую часть зала была значительно ниже. На премьеры и популярные спектакли, желающих было очень много, в связи с этим самые заядлые любители театра приходили на несколько часов раньше представления, чтобы занять самые хорошие стоячие места.
К женскому актерскому составу в средневековье относились по - другому, нежели в наше время. Почти всегда женщина могла играть роль служанки либо рабыни. Такие роли придумывались как ирония и насмешка. Даже предметы гардероба и театральные костюмы соответствовали смыслу.
Модные ныне многосерийные сериалы - отнюдь не изобретение 20 - го века. Еще в древние времена на Сицилии существовали постановки, что продолжались не один месяц. Ежедневно, после окончания рабочего дня аудитория спешила в театр, чтобы увидеть долгожданное представление. Большой популярностью на протяжении 8 столетий являлась вражда Роланда с маврами.
В древнем Риме зрители с особым удовольствием восторгались кровавыми баталиями, не только наблюдая за поединками гладиаторов, но и во время театральных спектаклей. Сцены пьесы где требовалось отобразить смерть, настоящего актера, подменяли рабом-смертником, для того чтобы расправиться с ним на глазах восторженной публики.
Интересным фактом о театре является поверье, что ни коим образом нельзя уронить сценарий перед представлением. Но в случае, если это все же случилось, требовалось сразу на него присесть, и не имеет значения, куда он упал, в грязь либо в воду. После непродолжительного сидения, сценарий необходимо взять в руки, и только после таких процедур можно было встать. Весь актерский состав уверен, что если это все не сделать, то всегда нужно ждать неприятность (актеры забудут текст, либо представление провалится с треском).
Такие слова, как суфле и суфлер совершенно разные по смыслу, но происходят от одного французского слова «souffle» (выдох, дуновение). Суфле - потому, что легкое как воздух, а суфлер - из-за того, что все подсказки актерам должны производиться тихо и не заметно от зрителя.
Словосочетание «Финита ля комедиа» существует со времен древнего Рима. Этим выражением завершались все представления.
Самая необычайная символика театра – это часы на фасадной части театра кукол, имени Образцова в Москве. Каждые 60 минут двери возле циферблата отрываются и под мелодию «Во саду ли, в огороде» можно увидеть 12 животных.
Театр – это необычное явление, которое в одно мгновение переносит в таинственный мир. Что это, на самом деле, магия, фантазия, перемещение во временном пространстве? Театр – всегда завораживающее представление, как для актерской труппы, музыкального сопровождения, хореографов, так и для зрителя. Проживая сотни ролей, чувствуя огромное количество эмоциональных переживаний, все передается поклонникам, перенося их в другое измерение.
Еще во времена Пушкина кресла были установлены только в первых рядах театрального зала. Эти места предназначались для богатых и известных господ. Далее были расположены стоячие места для простолюдинов и рабочих. Стоимость билета в такую часть зала была значительно ниже. На премьеры и популярные спектакли, желающих было очень много, в связи с этим самые заядлые любители театра приходили на несколько часов раньше представления, чтобы занять самые хорошие стоячие места. Сегодня же билеты в театр можно с легкостью купить на https://www.kontramarka.de/ , при чем на любую дату и в любой точке нашего земного шара.
К женскому актерскому составу в средневековье относились по - другому, нежели в наше время. Почти всегда женщина могла играть роль служанки либо рабыни. Такие роли придумывались как ирония и насмешка. Даже предметы гардероба и театральные костюмы соответствовали смыслу.
Модные ныне многосерийные сериалы - отнюдь не изобретение 20 - го века. Еще в древние времена на Сицилии существовали постановки, что продолжались не один месяц. Ежедневно, после окончания рабочего дня аудитория спешила в театр, чтобы увидеть долгожданное представление. Большой популярностью на протяжении 8 столетий являлась вражда Роланда с маврами.
В древнем Риме зрители с особым удовольствием восторгались кровавыми баталиями, не только наблюдая за поединками гладиаторов, но и во время театральных спектаклей. Сцены пьесы где требовалось отобразить смерть, настоящего актера, подменяли рабом-смертником, для того чтобы расправиться с ним на глазах восторженной публики.
Интересным фактом о театре является поверье, что ни коим образом нельзя уронить сценарий перед представлением. Но в случае, если это все же случилось, требовалось сразу на него присесть, и не имеет значения, куда он упал, в грязь либо в воду. После непродолжительного сидения, сценарий необходимо взять в руки, и только после таких процедур можно было встать. Весь актерский состав уверен, что если это все не сделать, то всегда нужно ждать неприятность (актеры забудут текст, либо представление провалится с треском).
Такие слова, как суфле и суфлер совершенно разные по смыслу, но происходят от одного французского слова «souffle» (выдох, дуновение). Суфле - потому, что легкое как воздух, а суфлер - из-за того, что все подсказки актерам должны производиться тихо и не заметно от зрителя.
Словосочетание «Финита ля комедиа» существует со времен древнего Рима. Этим выражением завершались все представления.
Самая необычайная символика театра – это часы на фасадной части театра кукол, имени Образцова в Москве. Каждые 60 минут двери возле циферблата отрываются и под мелодию «Во саду ли, в огороде» можно увидеть 12 животных.
В американском штате Вирджиния находится единственный в своем роде «бартерный» театр, где билеты приобретаются не за деньги, а за всевозможные продукты.
Существует театр жестокости. Но стоит отметить, что там не увидеть пыток и насилия. Там все представления построены на определенных жестах и нечленораздельных звуках.
Римский драматург Андроник играл все главные роли в собственных постановках. Как то, сорвав голосовые связки, он доверил исполнение всех музыкальных ролей мальчику, стоящему позади него, а сам только изображал пение. Это, пожалуй, было первым использованием фонограммы перед зрительской аудиторией.
Театр - это своеобразное колдовство, создаваемое живыми людьми на сцене «здесь и сейчас». Каждый спектакль даже самых долгоиграющих постановок имеет свою душу и почерк. А сколько всего скрывается за кулисами вдали от зрительского глаза, трудно даже представить. Удивительным фактам о театре тоже нет числа, вот лишь некоторые из них.
Сходить в один из таких театров стоит хотя бы потому, что это интересно само по себе. И даже неважно, что будет происходить на сцене, впечатления от пребывания в подобном месте не испортит даже плохая актерская игра.
Удивлять можно не только постановками, но и самим видом театра - его архитектурой, расположением, внутренним убранством и т.д. Вот только несколько вариантов современных «подмостков», при виде которых уже захватывает дух. Не говоря уже о том, что происходит на сцене.
Используя в речи различные афоризмы, мало кто задумывается над их происхождением. А, между тем, часть их них имеет театральные корни. Например:
Некоторые факты о театральном прошлом и настоящем вызывают настоящий шок, но, как говорится, из песни слов не выкинешь.
Знаете ли вы, что:
Говорить о театре можно вечно, но как гласит одна известная пословица - лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Театр – это необычное явление, которое в одно мгновение переносит в таинственный мир.
Что это, на самом деле, магия, фантазия, перемещение во временном пространстве? Театр – всегда завораживающее представление, как для актерской труппы, музыкального сопровождения, хореографов, так и для зрителя. Проживая сотни ролей, чувствуя огромное количество эмоциональных переживаний, все передается поклонникам, перенося их в другое измерение.
Еще во времена Пушкина кресла были установлены только в первых рядах театрального зала. Эти места предназначались для богатых и известных господ. Далее были расположены стоячие места для простолюдинов и рабочих. Стоимость билета в такую часть зала была значительно ниже. На премьеры и популярные спектакли, желающих было очень много, в связи с этим самые заядлые любители театра приходили на несколько часов раньше представления, чтобы занять самые хорошие стоячие места.
К женскому актерскому составу в средневековье относились по - другому, нежели в наше время. Почти всегда женщина могла играть роль служанки либо рабыни. Такие роли придумывались как ирония и насмешка. Даже предметы гардероба и театральные костюмы соответствовали смыслу.
Модные ныне многосерийные сериалы - отнюдь не изобретение 20 - го века. Еще в древние времена на Сицилии существовали постановки, что продолжались не один месяц. Ежедневно, после окончания рабочего дня аудитория спешила в театр, чтобы увидеть долгожданное представление. Большой популярностью на протяжении 8 столетий являлась вражда Роланда с маврами.
В древнем Риме зрители с особым удовольствием восторгались кровавыми баталиями, не только наблюдая за поединками гладиаторов, но и во время театральных спектаклей. Сцены пьесы где требовалось отобразить смерть, настоящего актера, подменяли рабом-смертником, для того чтобы расправиться с ним на глазах восторженной публики.
Интересным фактом о театре является поверье, что ни коим образом нельзя уронить сценарий перед представлением. Но в случае, если это все же случилось, требовалось сразу на него присесть, и не имеет значения, куда он упал, в грязь либо в воду. После непродолжительного сидения, сценарий необходимо взять в руки, и только после таких процедур можно было встать. Весь актерский состав уверен, что если это все не сделать, то всегда нужно ждать неприятность (актеры забудут текст, либо представление провалится с треском).
Такие слова, как суфле и суфлер совершенно разные по смыслу, но происходят от одного французского слова «souffle» (выдох, дуновение). Суфле - потому, что легкое как воздух, а суфлер - из-за того, что все подсказки актерам должны производиться тихо и не заметно от зрителя.
Словосочетание «Финита ля комедиа» существует со времен древнего Рима. Этим выражением завершались все представления.
Самая необычайная символика театра – это часы на фасадной части театра кукол, имени Образцова в Москве. Каждые 60 минут двери возле циферблата отрываются и под мелодию «Во саду ли, в огороде» можно увидеть 12 животных.
В американском штате Вирджиния находится единственный в своем роде «бартерный» театр, где билеты приобретаются не за деньги, а за всевозможные продукты.
Существует театр жестокости. Но стоит отметить, что там не увидеть пыток и насилия. Там все представления построены на определенных жестах и нечленораздельных звуках.
Римский драматург Андроник играл все главные роли в собственных постановках. Как-то, сорвав голосовые связки, он доверил исполнение всех музыкальных ролей мальчику, стоящему позади него, а сам только изображал пение. Это, пожалуй, было первым использованием фонограммы перед зрительской аудиторией.
Ещё одна статья на ту же тему:
Несколько фактов, которые можно пересказать друзьям за чашкой кофе в театральном буфете.
Древнеримская публика любила кровавые зрелища не только на гладиаторских боях, но и на обычных театральных представлениях. Если по ходу действия актёр должен был погибнуть, его могли в последний момент заменить на приговорённого к казни преступника и убить прямо на сцене.
Современные сотнесериальные фильмы - не изобретение нашего времени. В древности на Сицилии ставились спектакли, которые длились по году. Каждый вечер зрители собирались в театре, чтобы посмотреть продолжение.
Большое внимание в одном ионийском театре уделялось возможности аплодировать. Для этого все однорукие зрители (как правило, воины, потерявшие руку в бою) собирались в одном месте и перед ними сажали лысых рабов, по голове которых и могли стучать одной рукой инвалиды.
Японский театр «кабуки», где все роли, даже женские, играют мужчины, основала именно женщина. Её звали Окуни и она была служительницей святилища в 17 веке. Она и другие женщины исполняли тогда все роли, в том числе мужские. Однако вскоре руководству страны не понравилась безнравственная атмосфера, часто царившая на таких представлениях, и женщин в театре кабуки заменили юношами, а впоследствии зрелыми мужчинами. В наше время традиции уже не столь сильны, и в некоторых труппах женские роли стали снова исполнять женщины.
Знаете ли вы, что в английском языке термин «пиратство» в значении «нарушение авторских прав» известен еще с 1603 года? Тогда был напечатан пиратский текст пьесы «Гамлет». Хороших пьес во все времена было мало, и за ними охотились конкурирующие театральные труппы или издатели. Поэтому полный текст пьесы автор доверял самому честному человеку в труппе - суфлеру. Каждый актер имел на руках только свой текст, на заучивание которого и репетиции отводилось всего несколько недель. Откуда же могла появиться пиратская пьеса? От стенографов, сидящих в зрительном зале (но тогда не было еще таких специалистов), или от артистов, выучивших текст пьесы наизусть во время репетиций.
Известно, что актеры, игравшие в шекспировском театре главные роли, были пайщиками актерской группы Бербеджа, и продажа пьесы была бы им невыгодна. В обвиняемых остаются актеры на маленьких ролях. Сравнивая пиратский текст «Гамлета» 1603 года и тот, который выпустила труппа в 1604-м, ученые, возможно, нашли такого актера, он играл Марцелла. Текст роли самого Марцелла совпадает с официальным полностью, а правильность остальных текстов сильно зависит от того, что смог запомнить и как понял вор. Например, в монологе «Быть или не быть», там, где Гамлет перечисляет бедствия, обрушивающиеся на голову каждого смертного, пират от себя добавляет страдания сирот и голод.
Англичанин Гораций де Вир Коул прославился как знаменитый шутник. Одной из лучших его шуток стала раздача билетов в театре. Раздав строго определённые места лысым мужчинам, он добился того, что вместе эти лысые черепа с балкона читались как бранное слово.
Суфле и суфлёр имеют мало общего между собой, но оба слова происходят от французского «souffle» (выдох, дуновение). Суфле названо так потому, что оно лёгкое и воздушное, а суфлёр - потому что он должен подсказывать актёрам очень тихо.
Первый театральный спектакль на русском языке длился 10 часов и шел без антракта. В октябре 1672 года по приказу царя Алексея Михайловича произошло открытие первого придворного театра в селе Преображенском и был дан первый спектакль «Артаксерксово действо». Будущих артистов - мужиков и подростков - подбирали из служилых по магазинам и питейным заведениям и обучали, а пьесу на библейский сюжет об Эсфири и царе Артаксерксе написал пастор Немецкой слободы Грегори. Чтобы перевести пьесу на русский язык, ее по кускам раздали нескольким толмачам из Посольского приказа. Каждый переводчик старался в меру своего таланта, поэтому текст пьесы переходил с прозы на стихи и обратно.
Учитывая продолжительность спектакля, начало назначили на утро. На представлении присутствовал царь, бояре, а в специальной ложе - царица и придворные дамы. Многим представление не понравилось. Еще бы! Ведь все 10 часов бояре стояли на ногах! А вот царь досмотрел до конца, остался доволен и наградил участников. Драматург и постановщик Иоганн Грегори получил гонорар - «40 соболей во 100 рублев, да пару в 8 рублев», а артистам после представления царь «каждому в глаза поглядел».
На одном из одесских кладбищ есть могила актёра М.Н. Митрофанова с надписью на плите: «Много раз мне случалось играть покойников, но никогда я не играл их столь мастерски».
Продюсер Дэвид Меррик в 1961 году выпустил на Бродвее мюзикл «Метро для спящих». Представление получило не самые лестные отзывы, что сподвигло Меррика на хитроумный рекламный трюк. Он нашёл в Нью-Йорке полных тёзок семерых самых влиятельных театральных критиков (Ховарда Таубмана, Уолтера Керра и других), пригласил на мюзикл и купил у них разрешение на использование фото. Затем Меррик подал объявление в газеты, в котором были имена «критиков», эти фото и отзывы типа «Одна из лучших музыкальных комедий за последние 30 лет» или «Великолепный мюзикл. Мне понравилось». Хотя рекламу опубликовали только в одном выпуске «Нью-Йорк Геральд Трибьюн», её эффекта хватило на продолжение показов в течение ещё шести месяцев.
Комедийный театр Teatreneu в Барселоне внедрил новую систему платы за смех. В спинки кресел в зрительном зале вмонтированы планшеты с установленной программой по распознаванию мимики. Каждая зафиксированная улыбка стоит 30 евроцентов, а максимальная стоимость представления установлена в 24 €, то есть после 80-й улыбки можно смеяться бесплатно. Система понравилась как зрителям, количество которых увеличилось, так и администрации театра, чьи доходы выросли.
В июле 2011 года в лондонском театре Barbican каждый вечер устраивали необычный театральный перформанс под названием «Колыбельная». Зрителям предлагалось вместо сидения в креслах лежать на одно-, двух- и трёхспальных кроватях, а главной целью шоу было расположить людей к хорошему сну. Утренний завтрак также входил в программу представления.