Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Характеристика маши троекуровой из романа "дубровский",когда она узнала что дефорж это дубровский. Характеристика Маши Троекуровой из романа «Дубровский»

Характеристика маши троекуровой из романа "дубровский",когда она узнала что дефорж это дубровский. Характеристика Маши Троекуровой из романа «Дубровский»

Одной из главных героинь рассказа Пушкина «Дубровский» является Марья Кирилловна Троекурова.

На момент рассказа, Маше было семнадцать лет, она была очень красивая и привлекала взоры мужчин. Ее отец, Кирилл Петрович Троекуров, очень любил дочь и предпочитал давать ей образование дома, не в силах отпустить ее куда-то от себя. Он, будучи человеком непредсказуемым, то баловал и угождал ей во всем, то обращался с нею очень жестоко и сурово. Из-за этого Кирилл Петрович не мог никак добиться доверия от дочери, так как она предпочитала держать свои мысли и суждения при себе, не зная точно, как отреагирует на них отец.

У Марьи не было подруг, и она росла очень уединенно. Ей так же были неинтересны многочисленные пиры, которые устраивал ее отец, и она предпочитала проводить много времени в библиотеке среди книг.

Там она и получала свое образование, читая книги разных авторов, в основном французских писателей восемнадцатого века, отдавая предпочтение любовным романам. В прошлом, у них в доме жила мамзель Мими, которая так же внесла большой вклад в воспитание Маши.

Мими была очень добрая и мудрая. С нее Марья и брала пример в поведении и суждениях. Рано потеряв мать, Маше не хватало такого женского воспитания. К сожалению, из-за отношений мамзель Мими с Кириллом Петровичем, которые позже нельзя уже было скрыть, она вынуждена была удалиться из их имения.

Несмотря на то, что девушка росла в достатке и ни в чем не знала отказа, Марья не была избалованной и взбалмошной. Хотя аристократичные предрассудки, навеянные ей с детства, заставляли ее делить людей на слуг и господ, не замечая при этом первых. Поэтому она не сразу обратила внимание на учителя французского языка, который поселился у них. И лишь после случая с медведем, она увидела в нем настоящего мужчину и восхищалась его храбростью. В нем она видела одного из героев ее любимых любовных романов.

Маша умела красиво петь и играла на фортепиано. Она любила читать, делать длительные прогулки на природе и заниматься музыкой. Также она умела красиво вышивать. В ее руках простая канва с помощью иголки с нитками превращалась в шедевр. Вышивание ее успокаивало и способствовало рассуждениям. А рассуждала она о Дубровском и своей дальнейшей судьбе.

Она до последнего момента ждала, что он спасет ее от нежелательного супружества со старым князем Верейским, но он не успел и Марья то ли от безнадежности, то ли из мести за предательство, в ее понимании, согласилась сама на этот брак. Хотя с другой стороны, князь был умен, хорошо образован и очень богат. Он мог бы стать ей другом и наставником. С ним ей было интересно и поучительно. Но в сердце Марьи Кирилловны навеки поселилась любовь к Дубровскому.

Женские образы в произведениях А. С. Пушкина представлены, практически, одинаково. Это молодые девушки, обладающие умом и привлекательностью. Они мечтательны и благородны. Именно такой предстает в романе «Дубровский» Мария Троекурова.

Детский портрет Маши

Свое детство девочка провела в родовом имении, окруженная деревенской тишиной и красотой природы. Ее воспитывала простолюдинка, заменившая рано умершую родительницу. Добрая крестьянская женщина старалась передать девочке только самое лучшее.

Дочь Троекурова выросла совсем не похожей на отца, впечатлительной особой, отзывчивой к чужим бедам и несчастьям. Став немного старше, она увлекается романами. Она живет в воображаемом мире, мечтает о счастливой жизни. Увлечение книгами только усилило такие качества, как чуткость и кроткость, мечтательность и доброту.
Отец ее очень любил, но проявлял это очень странно. Он, то потакал самым несущественным ее прихотям, то крайне жестко ругал за любой поступок. Такие перепады привели к тому, что девушка не нашла в отце друга, она только его почитала.

Любовная история Маши

К 17-ти годам Маша превратилась в милую сентиментальную девушку, мечтающей о пылкой и красивой любви. Воспитанная на романах, она не видела среди гостей отца, подходящую кандидатуру. Охота, нажива, пьяные пирушки – вот что занимало их в первую очередь. Любовь Маши Троекуровой не могла быть такой. Поэтому, когда в доме появился молодой и благородный учитель, она сразу поняла, что он ее герой. Большое впечатление на нее оказала сцена с медведем, когда Дефорж отважно и смело, защищал себя. Разговаривая с учителем, девушка осознает, что гордое самолюбие и храбрость, прерогатива не только богатого сословия.

Узнав, что учитель не тот, за кого себя выдает, Маша пугается. Она слышала о Дубровском и знает, о его ненависти к отцу. Однако герою удается убедить ее в своих искренних чувствах. Образ Маши Троекуровой на втором тайном свидании предстает в ином свете. Узнав о желании отца связать ее судьбу с князем который намного ее старше, она принимает решение скрыться с Дубровским. Это говорит о ее сильном чувстве и решительности. Но вмешался случай и побег не состоялся.

Благородство и верность клятве

Девушка до последнего мгновения ждала помощи от своего возлюбленного. Перед самим венчание она была бледна, вздрагивала от прикосновения. Взгляд ее был бессмысленным и неопределенным. Она ничего не видела и не слышала. Даже во время венчания, до момента произнесения слов клятвы, она все еще ждала Дубровского.
По-настоящему раскрылась характеристика Маши Троекуровой в момент, когда она отказалась от поздно пришедшей помощи. Истинное душевное благородство, чувство ответственности, долг перед мужем, пусть и нелюбимым – все это перевесило чувство любви к Владимиру. Она не способна нарушить данную Богу клятву, так как для нее, это не только слова. Это великое таинство, совершенное на небесах.
Любовная история Маши Троекуровой довольно характерна для жизни, описанной в произведении. С раннего детства, девушка научилась отвечать за свои поступки. Ее моральная ответственность не позволила нарушить клятву верности. Это одно из главных достоинств героини, одновременно являющееся ее жизненной драмой.

Любимый женский образ Александра Сергеевича Пушкина обладает следующими чертами: юность, ум, благородство, мечтательность и красота. Именной таким набором качеств обладала Татьяна Ларина в знаменитом романе в стихах «Евгений Онегин», Маша Миронова в повести «Капитанская дочка» и Маша Троекурова в романе « », образ которой нас сегодня и интересует.

Маша, дочь богатого помещика Кирилы Петровича, росла в деревенской тиши, в окружении прекрасной природы. Матери у нее не было, ее заменила скромная крестьянка, познакомившая маленькую воспитанницу с народными сказками и песнями. Маша росла доброй девочкой, чутко реагирующей на чужое горе. Кротость же и мечтательность натуры были развиты под влиянием различных сочинений, а в большей мере романов, которые читала юная леди.

Отношения Маши с отцом были неоднозначными. Кирила Петрович любил дочь больше всех на свете, но, отличаясь переменчивостью характера, то во всем ей угождал, то строго и жестоко обращался. Любимица и отрада отца, Мария Кирилловна так и не нашла в нем друга, которому можно доверить все самые сокровенные тайны души.

Семнадцатилетняя девушка, находившаяся под впечатлением сентиментальных романов, ждала любви, красивой и яркой, как в книгах. Гости отца, с которыми общалась Маша, интересовались только охотой, пирушками и возможностью поживиться. Среди них не было героя ее романа. Никто не вызывал отклика в сердце юной красавицы. Поэтому-то молодой учитель , отважно сражающийся с голодным медведем, так ее поразил. Храбрость и гордое самолюбие юноши, стоящего над убитым зверем с пистолетом в руках, навсегда покорили впечатлительную девушку.

Когда же открывается правда, и Маша узнает, что учитель-француз никто иной как , ее охватывает настоящий испуг. Про этого человека ходят ужасные слухи. Неужели она любит такого злодея? Конечно, нет. Нежность и робость влюбленного юноши, его правдивый рассказ успокаивают девушку и не дают отказаться от своих чувств. Чтобы не допустить несносного брака со старым и противным женихом, на который принуждает дочь Кирила Петрович, Маша решается на побег с Дубровским. Но судьба распоряжается иначе – и тайным планам возлюбленных не суждено было сбыться.

Красивый венчальный наряд не радует невесту. Крупные бриллианты сияют холодным блеском и не радуют девушку. Мария Кирилловна бледна и печальна. Все ее мысли далеко от того, что происходит вокруг. Она ждет Владимира и до последнего момента надеется, что он придет и не даст случиться непоправимому событию.

Но спасение приходит слишком поздно. Таинство брака уже свершилось. Маша Троекурова теперь чужая жена. Перед богом и небесами она принадлежит другому человеку и никогда не нарушит данной клятвы. Пусть она не любит мужа, но всегда будет ему верна. Так ее воспитали. Таковы ее принципы. Мария Кирилловна умеет отвечать за свои слова и поступки. И это достоинство оборачивается жизненной драмой молодой девушки.

Владимир Дубровский был молодым человеком, немного избалованным и развращенным петербургской жизнью. Он был отправлен учиться в восьмилетнем возрасте, и, взрослея, приобрел в Петербурге некий светский лоск. не жалел средств на его проживание и образование, а молодой человек не лишал себя удовольствия играть в карты, отчего у него случались долги, о которых он мало заботился. В глубине души он мечтал о богатой невесте и хорошем приданом. Как, впрочем, и многие молодые люди его возраста.

Владимир повзрослел в несколько дней. На его плечи легла забота о больном отце, который, прожил совсем недолго, забота о крепостных, которые были преданы его отцу и ему всей душой. Он был офицером. Знания военной стратегии и тактики помогали ему уходить от жандармов, полиции, потом от солдат.

Была барышней в расцвете своих лет и очарования. Она получила домашнее образование. Несмотря на воспитание француженки-гувернантки, осталась провинциальной барышней. Она была избалованной дочерью своего отца, не ведавшей ни в чем отказа. На людей она смотрела сверху вниз. В ее сознании крепко сидело убеждение в том, что лица не дворянского сословия призваны служить ей и ее отцу. Ее высокомерие распространялось на всех, кроме самых близких для нее людей – отца и брата Саши. Она воспитывалась на французских романах, в чтении которых ее никто никогда не ограничивал.

История любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой была необычной. Когда в их доме появился молодой привлекательный учитель-француз, она на него не обращала почти никакого внимания, относилась к нему как к слуге. Она была холодно вежлива с ним, переводя отца, но смягчала грубость Кирилы Петровича. Она не замечала того, что «француз» трепетал в ее присутствии, его голос начинал дрожать, а сам он смущался.

После случая с медведем, которого застрелил г-н Дефорж, она другими глазами взглянула на «учителя». Ее головка была забита французскими сюжетами, сама она мечтала в глубине души оказаться в положении одной из героинь этих романов. А случай с мишкой был похож на такой романтический эпизод. Она видела перед собой храброго мужчину, и поняла, что не только дворянам присущи понятия о храбрости и чести. Марья Кириловна не заметила, как влюбилась во Владимира, еще не зная, кто он на самом деле, и не смея признаться самой себе в своих чувствах.

Но их отношения развивались совсем так, как она могла предполагать. Однажды она получила от Дефоржа записку с приглашением встретиться в саду. Марья Кириловна догадывалась о том, что Дефорж хочет признаться ей в любви. Прекрасно понимая, что она никогда не сможет быть с ним, она не знала, как вести себя. Обдумывала свое предстоящее свидание.

Да, на этом свидании она услышала признание в любви. Но не от француза Дефоржа, а от известного дворянского происхождения Дубровского. Ее жизнь все больше напоминала романтическое приключение, о которых она читала в своих романах. Услышав признание, она находилась в смятении. Владимир все-таки дворянин, а значит, мог бы стать ее супругом. Но с другой стороны, она понимала, что Владимир объявлен вне закона и что отец никогда не даст согласия на брак. Известие о том, что Владимир покидает дом Дубровских, тоже подействовало на нее удручающе.

Когда она узнала, что отец хочет выдать ее за старого , она бросила вызов отцу, заявив, что ее спасет сам Дубровский. Она только разозлила этим отца. Отец запер комнату Маши и категорически запретил ее выпускать из комнаты. Маша была в отчаянии. Она хотела послать весточку Владимиру, но выбраться из комнаты не могла. Она передала перстень Саше. Маша ждала, что Дубровский придет освободить ее, но он опоздал из-за двух мальчишек, которые слишком усердно выполняли приказания, и не хотели уступить друг другу. Владимир прибыл, чтобы освободить ее, когда венчание было уже завершено. Марья Кириловна была оскорблена опозданием Дубровского и не захотела уехать с ним. Другая причина – вера в Бога, вера в силу венчания. Она смирилась со своей судьбой, и попросила Дубровского отпустить их. Раненый Дубровский, сраженный ее словами, потерял сознание тут же, упав под колеса кареты.

На страницах повести А. С. Пушкина “Дубровский” мы встречаемся с двумя наиболее полно обрисованными женскими образами: Маши Троекуровой и няни Владимира Дубровского - Егоровны. Ни разница в годах, ни принадлежность к разным сословиям не мешают этим женщинам казаться нам одинаково привлекательными.
Что касается главной героини повести, Марьи Кириловны Троекуровой, то, на мой взгляд, образ ее перекликается с образом главной героини другого произведения А. С. Пушкина - Татьяной Лариной. В “Дубровском” это просто, если можно так выразиться, наброски, очертания того излюбленного образа, каким станет впоследствии для автора Татьяна. В моем представлении Маша Троекурова и Татьяна Ларина - это портрет одной и той же женщины, на в первом случае выполненный только черно-белыми красками, а во втором - яркий, красочный, со всевозможными оттенками.
Какой же была Маша Троекурова, если смогла так всецело и безраздельно завладеть сердцем молодого и благородного разбойника, бывшего воспитанника кадетского корпуса Владимира Дубровского? Сказать красавица - недостаточно, потому что вокруг так много красавиц, скрывающих под маской безупречной внешности черствую душу. В Марье Кириловне, наоборот, все было гармонично. Рано потерявшая мать, выросшая в одиночестве на лоне природы, с детства впитавшая в себя загадочные и таинственные сюжеты устного народного творчества, которыми изобиловали рассказы доброй няни-крестьянки, а затем вкусив сладость сентиментальных романов, которыми Маша, повзрослев, зачитывалась, сделали ее кроткой, чуткой и мечтательной.
Отца своего Марья Кириловна почитала, но друга и советчика в нем, как это часто бывает между родителями и детьми, не нашла. Кирила Петрович хоть и “любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением. Уверенный в ее привязанности, никогда не мог он добиться ее доверительности”.
Когда в поместье к Троекуровым явился молодой учитель для сводного брата Маши и время от времени стал давать уроки музыки и ей, то вскоре девушка нашла в нем героя своего романа. Машу покорили в молодом учителе его благородство, усердие и особенно - его храбрость: “Воображение ее было поражено: она видела мертвого медведя и Дефоржа, спокойно стоящего над ним и спокойно с нею разговаривающего. Она увидела, что храбрость и гордое самолюбие не принадлежат исключительно одному сословию...” С детства привыкшая видеть в своем доме мужчин, похожих поведением на своего отца: властных, разгульных, думающих только о деньгах и наживе, в учителе Маша нашла полную противоположность. Никогда не мечтавшая о богатстве, привыкшая довольствоваться малым, и, наоборот, высоко ценившая духовное богатство человека, Маша почувствовала в молодом человеке родственную натуру, и сердце ее безропотно поддалось его зовущему сердцу.
Узнав вскоре, что учитель Дефорж - это не кто иной, как Дубровский, известный разбойник, которого давно уже разыскивает полиция, Маша хоть и испугалась, но не отреклась от него. Узнав о мысли отца выдать ее замуж за нелюбимого, но богатого человека, Маша решилась на побег с Дубровским. Но судьбе было угодно отнять у нее последний шанс быть с любимым: побег не удался.
Мертвенно-бледна Маша-невеста, на лице - ни кровинки. Стоя у алтаря, “Марья Кириловна ничего не видала, ничего не слыхала, думала об одном, с самого утра она ждала Дубровского, надежда ни на минуту ее не покидала...”. Но чуда не случилось - Дубровский не приехал. Обряд был совершен
И когда, уже после церкви, за каретой послышались крики погони, и Дубровский со своими людьми попытался освободить Марью Кириловну, молодая княгиня, собрав все свои силы, с твердостью воспротивилась, сказав при этом, что она уже обвенчана, она жена другого.
Точно так же, как и Татьяна Ларина из “Евгения Онегина”, Маша не боится признаться, что любит Дубровского, и точно так же, как Татьяна, не может предать того, кого назвала перед Богом своим мужем. А все дело в морали, в чувстве долга и ответственности, на которых Маша выросла и которые прочно впитала в себя. Честь и долг для нее дороже любви. В этом и достоинство главной героини “Дубровского”, и жизненная драма.

Задачи и тесты по теме "Образ Маши Троекуровой в повести А. С. Пушкина «Дубровский»"

  • СПП с придаточными обстоятельственными (придаточные сравнения, образа действия, меры и степени) - Сложноподчинённое предложение 9 класс

    Уроков: 3 Заданий: 7 Тестов: 1

  • Вид, возвратность и переходность глаголов - Глагол 5 класс