Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Главные загадки Алтая. Тайны алтайских гор

Главные загадки Алтая. Тайны алтайских гор

Когда Бог решает исцелить человека, он его в место Силы приводит.

Сан Лайт

Если Вы готовы отправиться на поиски своего истинного Я, Вы получаете редкий шанс совершить реальное духовное путешествие вглубь собственной личности.

Земля - это живое и очень разумное существо. И как у любого проявленного и разумного существа у Земли есть не только физическая оболочка, но и энергетическое тело, чувства, разум и дух.

Энергетические каналы, пронизывающие тело планеты, очень напоминают те, что проходят по энергетическому кокону самого человека. Эти энергетические «капилляры» Земли, по которым циркулирует Сила - своеобразная «кровь» нашей планеты - иногда выходят на поверхность, образуя в местах выхода зону повышенной концентрации психической энергии.

Горный Алтай - это не только «легкое» планеты и экологически чистая зона нашего полушария, но и эзотерическое, культовое место. Алтай - это огромная электростанция психической силы. Космические энергии здесь столь высоки, что с людьми происходят преображения. Горный Алтай изобилует местами Силы. Под воздействием этих мест происходит расширение сознания, оздоровление организма, открываются скрытые способности. И паломничество в такое благое место подобно свиданию с Богом, после которого решается большинство ваших проблем. Ибо Пространство Духа способно дать человеку гораздо больше, чем он предполагает даже в самых возвышенных своих мечтах. Ведь в таких благотворных местах к человеку приходит мудрость, любовь и душевное спокойствие. Бодрость и сила. Безмолвное знание и здоровье…

Вам предстоит окунуться в волшебный мир самых удивительных и загадочных мест Горного Алтая.

Уникальная и первозданная природа, где все живет в гармонии и единстве, удивит Вас в путешествии по Горному Алтаю. Головокружительная красота горных перевалов, вечные снега со сверкающими шапками горных вершин, величие тайги, альпийские луга с легендарными эдельвейсами и ароматом цветов и трав и экзотическое зрелище - верблюды в степи на фоне заснеженных гор… Вдоль Чуйского тракта изобилие наскальных древних рисунков - петроглифов. Здесь привычная часть пейзажа - курганы, древнетюркские оградки и каменные изваяния. Неподвижно стоят они многие тысячи лет, словно оберегают чей-то покой…

Вы познакомитесь с алтайским бытом, увидите настоящие аилы, попробуете национальные блюда и напитки. Энергией Воды Вас наполнят целебные родники и прекрасные водопады, стремительные реки и изумительной красоты озера. Магия алтайских шаманов заворожит Вас в обрядах очищения и знакомства с Духами Гор. Таинство благодарения Стихиям Вы постигнете у буддийской ступы. А около ступы любые действия приобретают силу в тысячу крат больше!

Испытать себя, ощутить себя один на один с природой, обрести внутреннюю свободу и чистоту Духа - вот лишь часть того, что даёт Вам сказка по имени Алтай. Красивая, богатая и загадочная земля, щедрая ко всем, кто хочет узнать ее поближе. И Вы будете возвращаться сюда снова и снова для обретения радости, любви и гармонии!

Маршрут Тура
"Загадки Алтая. Путешествие к местам Силы" - Тур из цикла - "Познание себя"
21 - 28 июня 2019 год

День

Описание маршрута

Прибытие в Горно-Алтайск (аэропорт) или Барнаул. Далее трансфер до туркомплекса «СТИК ТРЕВЕЛ». Размещение. Ранний завтрак. Отдых. Знакомство с базой. Обед. Прогулка по окрестностям, к озеру Ая. Аурадиагностика, консультация по результату. Ужин. Вечер знакомства. Экология тура.

Завтрак. Поездка к целебному источнику Аржан-Суу, водопаду Камышлинский. Карта дня, индивидуальные задачи и цели при работе с Местами Силы Воды на порталах активации. Обед. Ужин. Вечерняя активация.

Завтрак. Поездка на Чемал, энергии слияния рек Катуни и Чемала, остров Патмос, храм Иоанна Богослова. Работа с Местами Силы Воды и Эфира. Чемальская пирамида. Храм Калачакры. Храм Урана. На тонком плане - город, космодром. Энергии Плеяд. Очищение, эмоции отпускания и подзарядка. Карта дня - индивидуальные ресурсы. Ужин.

Завтрак. Поездка на перевалы Семинский к реликтовым кедровым лесам и Чике-Таман, святилищу нескольких эпох Калбак-Таш, месту слияния рек Чуи и Катуни, Красным воротам, порогу Бегемот, Северо-Чуйским белкам (вечные снега), Курайской долине. Медитация-активация у подножия Северо-Чуйского хребта. Ужин на трассе.

Завтрак. Пешеходная прогулка к энергетическим разломам к вершинам Чертов палец, голова шамана. Медитация на Месте Силы Земли. Расширение сознания в Потоке энергий Земли, соединение с силами Земли. Карта дня - индивидуальная задача на медитацию. Обед. Подъем на вершину Малая Синюха на высоту более 1000 м, с которой открывается прекрасный вид на хребты Алтая и озеро Манжерок. Ужин. Индивидуальная работа по матрице рождения - цели и задачи воплощения (авторская методика).

Завтрак. Поездка на озеро Телецкое к водопаду Корбу, месту падения метеорита. Единение со стихией Земли, Воды и Эфира. Обед в горах. Карта дня - индивидуальная задача для гармонизации. Ужин на базе.

Завтрак. Создание мыслеобраза своего Намерения/Цели для его реализации в Парке Лабиринтов. Обед. Сплав на рафте по Катуни (3 часа). Стихия Воды и Эфира. Баня. Ужин. Общий сбор у костра. Энергии Огня и шаманского бубна.

Ранний завтрак. Отъезд в аэропорт.

Стоимость тура на человека 49400 руб.

Даты проведения тура в 2019 году:

Июнь - с 21 по 28

В стоимость тура включено:

  • трансфер аэропорт-база-аэропорт (трансфер из аэропорта г.Горно-Алтайск)
  • проживание - двухместное размещение в категории «стандарт»
  • питание комплексное вегетарианское на базе «СТИК ТРЕВЕЛ», питание на маршрутах
  • программа тура

Возможный состав группы: от 10 человек.

Телецкое озеро.

Телецкое озеро традиционно считается одной из наиболее популярных туристских достопримечательностей Алтая. Фотографии с его видами заполняют каталоги турагентств и иллюстрированные альбомы. Сюда приезжают в составе туристских групп, для отдыха на турбазах.

Живописное Телецкое озеро по-алтайски называется Алтын-Кель, что означает "золотое озеро". По легенде, когда-то на Алтае был сильный голод. Один бедняк нашел кусок золота размером с конскую голову и, в надежде обменять его на что-нибудь съедобное, отправился по сёлам. Но никто не мог дать ему даже немного еды в обмен на драгоценный слиток. Тогда, раздосадованный и голодный, пастух поднялся на гору и выбросил своё сокровище в озеро. Но, тут же пожалев о содеянном, сам бросился в его волны и погиб.

Озеро недаром называют жемчужиной Алтая. Те, кто никогда не бывал на Телецком озере, с первых минут будут очарованы им. Кристально чистая вода и бескрайняя гладь самого красивого озера Алтая вызывают неизменный восторг. Уникальнейшее озеро. Другое его название - Алтын-голь, что в переводе обозначает "Золотое Озеро".

В Телецкое озеро впадает 71 река и бесчисленное множество мелких ручьев, а вытекает лишь Бия, которая рождается сразу широкой и полноводной и через 306 км, сливаясь с рекой Катунью, образует великую Обь. Самая крупная из впадающих в озеро рек - Чулышман.

Самый величественный водопад Телецкого озера - 12-метровый водопад Корбу - мощный поток, рядом с которым мгновенно забываются все житейские неурядицы. Вода срывается со скального уступа, грохоча и вспыхивая радугами. Брызги от водопада словно омывают душу и вселяют в нее умиротворение и ощущение незыблемости Мира. Самые смелые могут окунуться в его ледяную воду.

На Телецком озере и его окрестностях неинтересных мест просто нет. Что ни река, гора, камень, источник - то свое сказание, история или интересный научный факт.

Живописная бухта Каменный залив, окруженная хаосом огромных каменных глыб, привлекательна своей дикой красотой.
Две вершины горы Алтын-Ту господствует над южной частью Телецкого озера. В самом узком месте озера, почти напротив друг друга расположены два мыса - Нянскочь и Ажи. Это Драконьи ворота. Если смотреть издали, они кажутся примыкающими друг к другу. Если же подплыть ближе, берега медленно-медленно расходятся в стороны, словно створки старинных ворот, пропуская судно, а потом смыкаются за спиной. Легенда гласит, что Драконьи ворота пропускают к сокровищам Горного Алтая только людей, чистых душой.

Телецкое озеро по многим параметрам можно сравнить с озером Байкал: подобно последнему, в него впадает около 300 рек и вытекает лишь одна, вода прозрачная (в зимнее время озеро покрывается толстым слоем льда, расчистив который от снега, можно увидеть дно!) и очень холодная. Телецкое озеро богато рыбой, в т.ч. хариусом, тайменем, телецким ельцом, щукой. Восточная часть Телецкого озера входит в границы Алтайского государственного заповедника, который является основным научным центром по изучению природы прителецкого района. В северной части (село Артыбаш) находятся туристические комплексы.

Достопримечательности.

Гора Тялан-Туу. Невысокая (677 м.) вершина для несложного экскурсионного восхождения. Экскурсия продо
лжается 2 часа, а с вершины открывается живописный вид на Телецкое озеро.


Третья речка.
"Третьей" её называют экскурсоводы. На самом же деле название этой реки - Тебенек. Река интересна тем, что прорывается сквозь неглубокое ущелье каскадом небольших водопадов.

Каменный залив. Красивый небольшой залив, берега которого сложены из камней - от маленьких
камушков до огромных валунов. Существует несколько версий его происхождения. Смелая - залив образовался в результате падения метеорита, научная - залив - результат деятельности ледника и алтайская - богатырь Сартакпай метнул оземь дракона Дельбегеня и от него осталось лишь мокрое место.


Водопад Корбу.
Водопад (15 м.) в центральной части Телецкого озера.

Чемальская ГЭС - визитная карточка всего Чемальского района, первая ГЭС на Алтае находится на реке Чемал, в нескольких сотнях метров от места ее впадения в Катунь. Чемальская ГЭС построена в 1935 г. силами заключенных СибУЛОНА - Сибирского управ-ления лагерей особого назначения. На стройке работало до тысячи заключенных. Мощность станции небольшая, всего 500 лошадиных сил (около 400 квт.ч). Этой электроэнергии хватает сейчас только санаторию да нескольким жилым домам на его территории. А для того времени Чемальская ГЭС была очень мощной, она одна обслуживала все села Эликмонарского района. Вся система работает практически без ремонта уже почти 75 лет.

В 1969 г. во время большого паводка, здание Чемальской ГЭС было затоплено по самые окна, если спуститься в машинное отде-ление, то на южной стене вы увидите два портрета - Сталина и Орджоникидзе. На портрете Орджоникидзе видны коричневые сле-ды воды. В этот паводок она доходила до уровня верхних косяков здания, и на портретах, пребывающих на своих местах уже тоже почти 75 лет, осталась эта метка. После месяца ремонта оборудования (включая просушку обмоток) ГЭС опять уже работала и работает по сей день.

Рядом с Чемальской ГЭС туристам показывают источники "живой" и "мертвой" воды, рекомендуют испытать на себе действие "космоэнергетических столбов" и испробовать тарзанку.

Храм во имя Апостола Евангелиста Иоанна Богослова (Женский Монастырь на острове Патмос).

На Катунском острове Патмос, в живописнейшем месте, недалеко от от села Чемал, воссоздана копия старинного храма. Сам остров был освящен епископом Парфенцием в 1855 году. Ныне здесь расположен женский скит ап. Иоанна Богослова Барнаульского Знаменского монастыря.

Это место чрезвычайно популярно у туристов и отдыхающих. К острову ведет подвешенный на тросах узкий мостик, под которым в 10-15 метрах шумит Катунь и ощущения от такого перехода просто непередаваемы. Эти ощущения усиливает табличка, висящая неподалеку от моста, которая запрещает нахождение на мостике одновременно более 8 человек.

На каменном острове, вознесшемся над водами Чемала, возведена часовня, с которой люди связывают чудесные явления. Впервые на этом месте церковь была построена в 1849 году. Утверждают, что еще раньше на острове уединенно жили монахи. По почину одного из них - Иоанна - и была возведена часовенка. Она получила имя ангела-хранителя монаха - Иоанна Богослова. А остров с тех пор и поныне именуется Патмос - на греческом острове с таким же названием жил Иоанн Богослов.

Еще до появления часовни Макарием Глухаревым, известным миссионером, основателем Алтайской духовной миссии, принесшим православие в Горный Алтай, был сооружен небольшой монашеский скит. После революции часовенку и келью сожгли, головешки сбросили в реку. Спустя полтора века храм был воссоздан. Это сделал московский журналист Виктор Павлов. Он появился в селе Чемал в 1991 году. Спустя десять лет, 10 января 2001 года, на Патмосе были освящены храм и монашеская келья. А на берегу Катуни появился женский монастырь, соединенный с островом изящным подвесным мостиком.

Уже одно возрождение храма можно считать чудом. Однако монахини и прихожане стали замечать в этом намоленном
месте новые чудеса. Например, на их глазах обновилась деревянная икона Божьей Матери. Она попала в храм в удручающем виде, лика иконы практически не было видно. Виктор Павлов намеревался отдать ее в реставрацию, но прежде ее разместили в часовне. И она стала самовосстанавливаться. Прорезался лик, проявились прежде размытые одеяния, изображения цветов. Словно кто-то рисует икону, хотя рука художника-реставратора ее не касалась. А размещенная по соседству икона мироточит. На лице, скрытом за стеклом, появились мелкие-мелкие капельки влаги. Послушницы храма поначалу были удивлены: кажется, усердно протирают икону, а на ней какие-то пятна. Пригляделись и ахнули. Мироточит! Местные священники утверждают, что эта икона еще и слышит. То есть у нее можно просить то, что человек желает. По словам священников, на острове Патмос Господь показывает, как нерукотворно рисуются иконы и как они плачут. Это указание Бога на то, чтобы люди каялись в своих грехах, шли в храмы. Недаром именно в часовню Иоанна Богослова стремятся молодожены для венчания. Здесь исполняют все церковные требы. Недавно руками одной монахини в скале, у входа в часовню, был изготовлен вертеп - место рождения Христа.

Однако на этом чудеса не завершаются. Есть здесь еще одно рукотворное чудо. Называется оно билами. Билы - предшественники церковных колоколов. Они представляют из себя металлические пластины, разные по размеру. Когда по ним ударяют специальными колотушечками, над селом Чемал долго висят необыкновенные звуки.

Посетители храма могут увидеть абрис Божьей Матери с ребенком на руках и нимбом над головой. Это видение открывается при взгляде на небольшую скалу, возвышающуюся на острове Патмос. По местным поверьям чудесная скала - также указание Божье на святое место на алтайской земле.

Чуйский тракт.

Чуйский тракт на карте он обозначен как трасса федерального значения М-52, пересекающая Алтай с северо-запада на
юго-восток и соединяющая Россию с Монголией. Это одна из немногих асфальтированных дорог в Республике Алтай, однако качество покрытия приятно удивляет. Начинается Чуйский тракт в городе Бийске, за мостом через реку Бию. Однако, начало это символично - непосредственно нулевой километр трассы М-52 находится в Новосибирске.

История Чуйского тракта - это история торговли между Россией и Монголией. Первые письменные упоминания о тракте относятся к концу 18 века, когда первые русские купцы проникли в долину реки Чуй, неподалёку от Курайской степи.

Последующее укрепление торговых связей привело к появлению первых купеческих перевалочных баз - путь из Бийска в Монголию был долгим, и многие купцы могли остаться на зиму на такой базе. Но в основном это были склады для товаров. Именно такова история возникновения села Кош-Агач - самого крупного села на юге Алтая. Датой его основания считается 1801 год, когда купцы Хабаров и Токарев построили здесь первые склады. В 1864 г. в Кош-Агаче насчитывалось 10 складов и жилой дом купца Гилёва. Такая же история возникновения у сёл Хабаровка и Шебалино, неподалёку от перевалов Чике-Таман и Семинский.

В то время Чуйский торговый путь представлял собой горную тропу, передвигаться по которой можно было только верхом. Особенно тяжелым был участок от Хабаровки до Кош-Агача, где товары могли перевозиться только вьючным способом.

Первая дорога Хабаровка - Кош-Агач, пригодная для повозок, была построена к конце 19 века. Позже она совершенствовалась, однако, из-за длительного отсутствия ремонтных работ, к 1914 году Чуйский тракт находился в плачевном состоянии.

Летом 1914 года на Алтай была отправлена экспедиция, целью которой было составление плана строительства новой дороги. Работа этой экспедиции была прервана революцией и гражданской войной, и лишь в конце 20-х годов 20 века началось строительство дороги.

Строили дорогу раскулаченные крестьяне. В общей сложности здесь работало 10-12 тысяч заключенных, которым к 1934 году удалось закончить строительства большей части тракта. Летом 1934 года состоялся первый автопробег, а 1935-1936 годах введены в эксплуатацию мосты через Бию, Ишу и Катунь. Особо интересен мост через Катунь в селе Иня. Построенный в 1936 году по проекту С.А. Цаплина, это - первый в мире висячий двухкабельный мост. Позже технологию строительства таких мостов переняли американцы и используют её до сих пор (К примеру, знаменитые "Золотые Ворота" в Лос-Анжелесе).

В последующие годы Чуйский тракт многократно ремонтировался и совершенствовался, и на сегодняшний день это современная дорога с качественным покрытием. Только одно различие существует между Чуйским трактом и сотнями других дорог России... Это истории и легенды. Именно поэтому Чуйский тракт - не просто дорога. Чуйский тракт - это одна из достопримечательностей Алтая.

Красные ворота.

Красивое место, которое своим названием обязано, во-первых, узкому перешейку между гор, а, во-вторых, красноватому оттенку гор. Красный цвет скалам придает киноварь (ртутная руда), которая в большом количестве содержится в местных породах.

Недалеко от поселка Акташ находится красивое ущелье и каскад небольших водопадов. Чуть далее ущелье резко сужается, пока окружающие горы практически на смыкаются друг с другом, оставляя пространство между собой всего несколько десятков метров - здесь между гор пробито место для дороги. Это место и называется Красные Ворота. Дорога здесь проходит прямо между двух стен высотой несколько десятков метров. С больших каменных валунов открывается красивый вид на расположенный ниже каскад горной реки.

Семинский перевал

Семинский перевал - популярное место среди туристов и отдыхающих. Также это самая высокая точка Чуйского тракта. Его высота равна 1894 м (по другим данным 2200 м) над уровнем моря. Подъем на Семинский перевал имеет длину 9 км, а спуск 11 км. Однако и подъем и спуск не так эффектны, как например у перевала Чике-Таман, хотя имеют гораздо большую длину. Старое алтайское название Семинского перевала - Дьал-Менку.

Растительность Семинского перевала очень разнообразна. Здесь представлена основная
часть растений Горного Алтая. Кедровая тайга перемежается с субальпийскими лугами и горным разнотравьем. Вдали от дороги можно встретить поляны, покрытые цветущим маральим корнем. На вершине перевала пестреют альпийские луга, а далее кустарниковая тундра, поросшая ерником - низкорослой березкой и альпийскими ивами, с полянами белоснежной пушицы. Дорога проходит среди кедровых рощ, и в августе месяце на вершине перевала стоят многочисленные продавцы, продающие шишки, кедровые орехи, настойки из корней. Здесь же готовят и продают великолепный шашлык.

В ознаменование 200-летия вхождения Горного Алтая в состав России в 1956 г. на высшей точке перевальной дороги через Семинский хребет установлен памятный обелиск. Отсюда открывается живописная панорама голубого Алтая, горы Сарлык (2507 м), кедровой рощи. От Семинского перевала начинается 11-километровый спуск в долину реки Урсул, к селу Туэкта. Раньше дорога через старый Семинский перевал находилась правее (примерно на 10 км) и спускалась в верховья реки Песчаной, а затем через небольшой перевал Каменное седло выходила к Теньгинскому озеру и к селу Теньга.

Семинский перевал является своеобразной границей "организованно-цивилизованного" и "дико-экзотического" туризма. В деревнях, расположенных на Чуйском тракте за Семинским перевалом все чаще видны традиционные алтайские постройки, а алтайское население начинает преобладать над русским. После перевала туристические базы и комплексы постепенно сходят на нет и уступают место первозданной природе, практически не тронутой человеком. Седовласый старик Алтай вступает в свои права, и вы приглашаетесь в его горные владения!

Перевал Чике-Таман

Перевал Чике-Таман расположен на Чуйском тракте за перевалом Семинским. Высота перевала Чике-Таман составляет 1460 м, однако из-за своей крутизны он кажется значительно более высоким. У тех, кто проезжает по этому перевалу впервые, от крутизны подъемов, резко петляющей дороги, крутых обрывов по сторонам и открывающихся горных панорам просто захватывает дух! Фотографии не передают даже сотой части ощущений от передвижения по горному серпантину. Но, несмотря на всю свою зрелищность, "Чике-Таман" переводится с алтайского языка как "плоская подошва"!

Северные склоны Чике-Тамана сплошь покрыты маральником. Ранней весной на южных склонах расцветают желтые алтайские тюльпаны. В районе перевала Чике-Такан Чуйский тракт в прежние времена был очень сложным и опасным для лошадей, за что не единожды был обруган ямщиками "Ета не Чекетаман, а Черт-атаман, сорок восемь грехов". В этом все сказано, вылита вся желчь наругавшегося донельзя человека, замучившего себя и погубившего здесь, может быть, не одну лошадь.

На седловине Чике-Тамана стоит лиственница, на ветках которой повязаны белые тряпочки. Это так называемое шаман-
дерево, которое в Горном Алтае можно встретить на перевалах, у ручьев и источников. Путники издавна повязывали ленточки в благодарность духам места и в память о тех, кто остался дома и кто ждет впереди.

Большие ремонтные работы на Чике-Тамане были начаты в 1924-1925 гг., а в 1927 г. тракт был проложен по новой трассе. Новая дорога, по которой ездят сегодня, была пущена в строй в 1984 г., и уже трудно представить, что еще несколько десятилетий назад этот перевал был одним из самых тяжелых и опасных испытаний для путников. С перевала Чике-Таман открывается великолепный вид на громады горных хребтов, скалы и на старую дорогу, петляющую внизу.

Каменные стелы и петроглифы в районе поселка Иня.

За селом Иня, расположенном на Чуйском тракте, в нескольких десятках метров справа от дороги находятся четыре каменные стелы. Две из них довольно большого размера - более 2 метров, а две поменьше. Возможно, они использовались в качестве ограждения древнетюркского поминального комплекса. В нескольких метрах от стел находится
курган. Примечательно то, что вокруг находится огромное поле, на котором нет никаких камней, из которых мог бы быть возведен этот курган. Откуда были взяты для его строительства камни - неизвестно. Также остается загадкой откуда были взяты каменные глыбы для изготовления самих стел.

По свидетельству археологов, здесь же раньше стояло еще одно каменное изваяние, относящееся к энеолитической эпохе. Его верхняя часть была отбита уже в наше время и сейчас находится в Краеведческом музее Горно-Алтайска. Все стелы обращены символическими лицами на север и стоят неподвижно уже тысячи лет, словно оберегают чей-то покой.

На правом берегу реки Чуя, между селами Иня и Иодро, на скалах вдоль дороги практически непрерывно на протяжении 10 км встречаются древние на-скальные рисунки-петроглифы. В целом здесь находятся более 3 тыс. разно-временных изображений от эпохи бронзы до Средневековья и 20 рунических древнетюркских надписей.

Место это получило название урочища Калбак-Таш. Буквальный перевод - «плоский, расширенный, висячий камень,
гора". Впрочем, на некоторых картах оно обозначено как "Бом-Таш". Комплекс петроглифов находится на скалах из зеленовато-коричневых сланцев недалеко от дороги, с левой стороны. Удивительно, что кроме символических рисунков животных и людей, на многих рисунках изображены объекты, по форме напоминающие современные космические корабли с капсулой прикрепленной к корпусу вверху и большими языками
пламени снизу! Невольно задумываешься о том, что наши далекие предки были частыми свидетелями космических полетов. Рисунки "Космических кораблей" нарисованы крупнее нежели изображения животных и людей. Они расположены на горизонтальных плитах и поэтому их очертания более размыты - в силу большего воздействия природных факторов и постепенного стирания обувью людей, побывавших здесь за многие века. Из-за этого трудно передать эти рисунки с помощью фотоснимков, но при визуальном осмотре они буквально
завораживают!

Примерно в 2 км от наскальных рисунков стоит изваяние каменного воина с четко изображенным лицом и рукой, сжимающей меч. За изваянием, в небольшом распадке в 200-300 м от дороги находится еще одна писаница. Возраст каменных изваяний и рисунков - несколько тысяч лет!

Курайская степь.

Курайская степь отличается суровым климатом: непродолжительные жаркие летние дни сменяют снежные вьюги и суровые холода. Резкую разницу температур в летнее и зимнее время, а также днем и ночью объясняют не столько высотным положением степи, сколько сильным выхолаживанием при безоблачном небе. Это же явление характерно и для Чуйской степи.

Курайская степь расположена в большой межгорной котловине и окружена хребтами. Высота над уровнем моря 1500-1600 метров. По степи течет река Чуя, которая здесь довольно спокойная и не такая бурная, как ниже. От села Мены видны вершины
Северо-Чуйского хребта.

Чуйский тракт проходит сквозь сухую Курайскую степь, усыпанную мелкой и крупной галькой. Здесь, не доезжая Чуйской степи, уже чувствуется влияние сухой Монголии. Вокруг редкая и невзрачная растительность с преобладанием полыни и колючек. Слева пустынную степь окружают очень красивые скалы-складки розового цвета, а справа - снежные вершины Северо-Чуйского хребта.

За небольшим селом Курай находятся несколько больших раскопанных курганов. В одном из курганов, раскопанном в 30-х годах, были найдены останки знатного тюрка в колоде с сопровождающим погребением трех убитых лошадей и, предположительно, раба. Среди вещей, положенных в могилу, были найдены серебряный кувшин и поясной наконечник с руническими надписями. Чуйский тракт устремляется вдаль среди пустынного пейзажа Курайской степи. Немного не доезжая села Чаган-Узун, справа расположена уникальная для этих мест тополиная роща. Здесь в реку Чую с левой стороны впадает река Чаган-Узун. В 2-3 км выше по течению Чаган-Узуна были обнаружены наскальные рисунки.

В Курайской степи, на левом берегу Чуи, в урочище Тете, был найден один из самых известных памятников Горного Алтая - каменное изваяние кезер, символ искусства тюркского периода. Этот шедевр работы древнего мастера вызывает восхищение: прекрасно переданы черты лица, борода и усы грозного воина в головном уборе и с кольчатыми серьгами в ушах, который держит в согнутой правой руке сосуд. Фигура кезера объемна. Высота изваяния более 1,5 м, толщина в поясе 0,75 м. К сожалению, сегодня увидеть древнего каменного воина в его "родной стихии" нельзя: изваяние было вывезено из Курайской степи и теперь хранится в фондах Горно-Алтайского республиканского краеведческого музея.

Тавдинские пещеры.

Напротив источника Аржан-Суу и поселка Известняковый на противоположном (левом) берегу реки Катунь расположены знаменитые Тавдинские пещеры. К ним можно попасть переехав через Катунь по мосту, ведущему в туркомплекс "Бирюзовая Катунь".

Свое название пещеры получили от названия деревни Тавда (второе название - Талда), ранее располагавшейся неподалеку от этих мест. Протяженность скал с пещерами (которых здесь более 30) составляет около 5 км. Пещерные отверстия
находятся в отвесных скалах и утесах, но добраться до них нетрудно. В нескольких пещерах исследователями наблюдались следы недавнего обитания в них людей. Либо в пещерах кто-то урывался во время гражданской войны, либо там ранее скрывались пустынники-страообрядцы. С 1960 годов пещеры привлекают внимание спелеологов и карстоведов со всей страны.

В пещере, известной под названием "Большая Тавдинская" сделаны археологические находки. Другое название этой пещеры - Девичьи слезы. Это наиболее посещаемая туристами пещера в Тавдинском массиве. Нижние входы в нее находятся в 70-80 км от дороги и видны в просветы между деревьями. Главная галерея довольно просторна и постепенно поднимается. Перепад от самого нижнего входа к высшему составляет 23 метра. На последнем 40-метровом участке, перед самым высшим входом, галерея, возвышаясь, закручивается спиралью, перекрывая свою нижнюю часть и образуя уступ. В далеком прошлом Тавдинские пещеры служили жильем для человека. Во время археологических раскопок в них были обнаружены предметы гончарного производства, рыболовные принадлежности. Найдены также
предметы, относящиеся к эпохе бронзы. Уникальна Тавдинская карстовая арка. Она представляет редкую форму - остаток свода карстового туннеля или пещеры, имевший первоначально вид широкого пролета - моста, а позднее - арки. Тавдинская арка находится на высоте около 80 метров над уровнем воды реки Катунь. Ширина сквозного отверстия арки колеблется от 3 до 13 метров, высота - от 3 до 5 метров. Свод арки, толщиной 5 метров, покрыт редкой травяной растительностью и соснами С 1996 г. Тавдинская карстовая арка имеет статус памятника природы.

Характер использования Большой Тавдинской пещеры до конца так и не выяснен, но многие ученые считают, что, скорее всего, пещера была святилищем.

Сразу несколько мощных мест Силы находится на самой высокой горе Алтая - Белухе. Белуха - священная для многих
народов гора. Алтайцы зовут её Уч-Сюмер, что в переводе значит «Трёхглавый», хотя на самом деле у Белухи две вершины - Западная (4435 м.) и Восточная (4506 м.). Даже летом эта гора почти полностью укрыта вечными снегами, и поэтому её второе название - Ак-Сюмер («Белая голова»). Третье название - Кадын-Баши («Голова или дом Катуни») Белуха получила потому что с её склонов, с ледника Геблера, берёт начало река Катунь - самая полноводная река Алтая, которая при слиянии с Бией образует великую сибирскую реку Обь.

Многие эзотерики и медиумы утверждают, что здесь расположены сильнейшие энергетические поля, а знаменитый философ и художник Н.К. Рерих серьезно считал, что где-то здесь, на одном из склонов Белухи, находится вход в Северную Шамбалу - страну вечного счастья. И до сих пор последователи великого художника и философа устремляются к подножью высочайшего пика Сибири. У древних Ариев, исповедовавших буддизм, великая гора Сумеру считалась центром Вселенной, вокруг которого вращались все звезды и планеты. К ней прилетали все Божества низкого и среднего ранга, чтобы почтить Владыку Мироздания и попросить помощи или совета на те или иные инициативы.

Энергетика Ак-Сюмер в основном огненная. И хотя сила Огня - мощнейшее очистительное средство, в человеке есть такой мусор, который под силу только Воде.

Горный Алтай изобилует местами Силы. И, получая благодатную энергию от нашей Матери, любящей нас планеты, нужно всегда говорить ей спасибо. Ибо она все чувствует, знает и понимает, насколько тяжело подчас человеку и как сильно он нуждается в ее помощи…

Гнев мумии принцессы, останки неизвестного вида людей, загадочное Беловодье и другие тайны Алтайского края - в нашей новой подборке.

Страна Беловодье

Беловодье - легендарная страна русских преданий. Страна свободы, равенства, благополучия. Именно здесь вдоль кисельных берегов текут молочные реки. Там, вдали от суетливого мира живут праведники, страной правят мудрые правители, здесь нет боярского и государева гнета. Попасть в нее могут только добрые люди.

Считается, что легенда возникла в XVIII веке, во времена переселения, а точнее - бегства от гонений - старообрядческих общин. Существовали даже «путеводители», в которых рассказывалось, как попасть в Беловодье. В девятнадцатом веке сказочная страна староверов обрела реальные очертания и место - в долине реки Катунь. Николай Рерих, известный мыслитель, художник, писатель, считал, что легенда родилась на Алтае и связана с буддистскими преданиями о Шамбале.

Принцесса Укока

На стыке Монголии, Китая и России лежит могила принцессы Принцессы Очы-Бала - главной святыни Алтайского края. Могила представляет собой большую композицию из камней, выложенных восьмеркой. В 1993 году там, на плоскогорье Укок, проходила экспедиция Вячеслава Молодина. Ученые вскрыли нижнюю гробницу (гробниц было две, верхнюю посчитали обманкой), чтобы изучить мумию, но жители Алтая стали протестовать: в республике некоторые до сих пор исповедуют шаманизм. Несмотря на это, исследователи решили увезти принцессу в Новосибирск, но после землетрясения 2003 года, которое сочли за гнев Очы-Бала, раскопки прекратились.

Гейзеровое озеро

Это озеро на Алтае как только ни называют: и Голубым, и Малахитовым, и Изумрудным, и даже Потайным. Узор его дна ежедневно меняется. До сих пор ведутся споры о его происхождении.

Денисова пещера

Давным-давно на землях, где сегодня расположен Солонешненский район Алтайского края, в пещере вместе со своей большой семьей жила девочка. Сегодня эту пещеру называют Денисовой. В 2008 году российские ученые совершили великое открытие: они обнаружили здесь останки ранее не известного вида людей, в том числе и девочки. Археологи дали новому виду название Homo sapiens altaiensis - человек алтайский (еще его называют денисовский человек). Подробнее о загадочном представителе человеческого рода - в материале «Дело о пропавшем предке» .

Река Катунь

Преодолевая препятствия, перепрыгивая через валуны и пороги, река Катунь мчится вперед, к неведомой никому цели. В алтайских легендах река Катунь - это юная своенравная ханская дочь. Как и положено девушке, отличается постоянным непостоянством. Серая, мутная весной, она становится чистой и изумрудной осенью. Секрет метаморфозы скрыт в ее питании. Весной и летом Катунь питается за счет дождей, таяния снега и ледников. Вода от них становится серой, мутной, бирюзового цвета почти не видно. А осенью и зимой река питается благодаря чистым подземным водам.

Алтай – место уникальное. Эта земля раскинулась по территории четырех стран России, Китая, Казахстана и Монголии. В России Алтай разделён на 2 субъекта: Республика Алтай и Алтайский край. До 1991 года это был один субъект. Сейчас они пытаются конкурировать между собой. Однако, что же привлекает сюда туристов? Их привлекает дикая и прекрасная природа, сохранившаяся практически в первозданном виде; чистые, ледяные родники и реки, суровые горы, от которых захватывает дух.

Колыбель народов

Алтай с уверенностью можно назвать колыбелью многих кочевых народов, многие из которых канули в лету, а некоторые, возможно, так и остались неизвестными для нас. Знаменитый Великий шёлковый путь проходил здесь в средние века. Свидетелями событий далёкого прошлого остались многочисленные курганы и наскальные рисунки. Здесь есть такое уникальное явление, как курганы в вечной мерзлоте. В них сохранились тела людей, подверженные бальзамированию, а также различные предметы утвари. Многие из них ещё не исследованы.

Однако, как и практически в любое место на планете, сюда активно проникает цивилизация. В основном это касается равнинных районов, но и различные горные места и пещеры используются как туристический ресурс. Так что те, кто хотят окунуться в захватывающий мир первозданной природы Алтая, побывать в тех местах, где ещё полновластно не хозяйничает человек, ощутить безмолвие бесконечности и время, которое замерло вокруг тысячи лет назад – ещё может найти всё это, отправившись за Катунь.

Алтай – священная земля народов Сибири. Именно Алтай часть ученых считает прародиной человечества, его Ноевым ковчегом. Доказано, что алтайская языковая семья включает в себя более сотни языков и наречий. Ее представителей можно встретить в разных странах и на разных континентах. Это представители монгольской, самодийской, корейской, финно-угорской и японской языковых групп.

Некоторые считают, что Алтай – это не только древний центр, из которого человечество расселялось по всей нашей планете. Это еще и то место, которое уцелеет во всех катаклизмах будущего. Кроме того, некоторые считают, что именно на Алтае находится священный центр славян – мистическая страна Беловодье. Страна, управляемая христианским царем, где царит вечная весна, и живут бессмертные. Эта легенда была некогда популярна среди российских староверов. Они стекались на Алтай, спасаясь от царского преследования, а также для того, чтобы найти эту волшебную страну.

Эту русскую легенду о Беловодье философ и ученый Николай Рерих популяризировал, сравнив с индийской Шамбалой. Объявив о связи Алтая, Тибета и Индии, Рерих был уверен, что все эти места образуют единую энергетическую систему, сохранившуюся еще со времен Атлантиды – он обеспечил постоянный приток паломников на Алтай.

Многие всерьез считают Алтай «Колыбелью Мира». Такой необычный статус Алтаю дают его священные горы.

Вообще, Алтай – горный край. Белуха – это самая высокая из алтайских гор. Она состоит из двух пиков. Восточный пик поднимается на 4506 м. над уровнем моря. А Западный пик — на 4440м. Подъем на Белуху возможен только летом. Разумеется, Белуха – это одна из священных гор Алтая. Именно ее, многие исследователи соотносят с легендарной «горой Меру». Эта идея принадлежит Н. Федорову, русскому философу.

Древнеиндийскую «гору Меру» сейчас невозможно точно соотнести ни с одной известной нам горной вершиной. Она – подлинный центр Вселенной, чья невидимая часть вершины уходит глубоко в Космос, и там вокруг нее вращаются Луна, Солнце, звезды, галактики. Сохранилась древняя карта, датированная вторым тысячелетием до нашей эры, где изображена «гора Меру». На этой карте она находилась к северу от Индии, и от нее на равном расстоянии находились все известные тогда четыре океана. И по этим астрономическим данным, тюрколог Мурат Аджи дополнил гипотезу Н. Федорова новыми научными данными. Именно над Алтаем можно видеть круглый год Большую Медведицу. И здесь же, над Алтаем, можно наблюдать полный оборот вращения планет. Гора Белуха действительно находится на одинаковом расстоянии от трех океанов: Индийского, Тихого и Северного Ледовитого. Что же касается четвертого океана, то предполагается, что таковой действительно существовал западнее Белухи во времена Атлантиды. Но впоследствии исчез, после ряда серьезных катаклизмов.

Кроме того, и само название «Меру» созвучно с традиционным названием Белухи – Уч Сумер. Последнее слово, «Сумер», ученые производят как раз от «Меру».

На втором месте по значимости после Белухи находится гора Алтын-ту. Ее название переводится как золотая гора. На ней, согласно легендам Алтая, находится вечный трон создателя нашего мира, Ульгеня. Здесь он отдыхает после того, как сотворил небо, землю, реки, людей и животных. Он почти не вмешивается в дела людей, но это не значит, что можно безнаказанно испытывать его терпение.

У всех гор Алтая, включая и Белуху, есть единый хозяин. Его зовут Алтай-ээзи. Обитает он, конечно же, на самой Белухе, но также его можно встретить и на вершинах других гор. Алтай-ээзи живет в многочисленных пещерах там, где начинаются ледники. Представители коренных народов Алтая знали это, и никогда даже за огромное вознаграждение не соглашаются подняться на ледники. Льды — та видимая граница, которая отделяла мир людей от царства духов. И духи жестоко карают каждого, кто осмелился нарушить этот закон. Карают не только его одного, а и весь его род, как это всегда делают духи, если человек нарушает установленные ими запреты. И кара духов может быть ужасна. Духи насылают устрашающие снежные бури зимой, беспросветные дожди в любое другое время года. Он могут уморить весь скот в селе, лишить охотника удачи, так что он больше не принесет из тайги ни одного убитого зверя. Каждая такая кара грозит гибелью от голода всему родовому поселению.

Чтобы задобрить грозного Алтая-ээзи, ему приносят богатые жертвы. Это сладкий сыр, молоко и чегень (местный аналог кефира). И обязательно в дар приносится баран с особыми приметами. Он должен иметь белоснежную шерсть, а голова у него должна быть рыжей.

Эти товарно-договорные отношения с духами принесли, в конечном итоге, огромную пользу самому Алтаю. Именно в этих местах в первозданном виде сохранилась практически не тронутая природа. Местные жители уверены, что земля здесь способна сама постоять за себя, чего давно не бывает в других местах. Много раз люди становились жертвами несчастных случаев из-за неправильной охоты – убив зверя, которого нельзя убивать в этот сезон, либо же убив слишком много зверей, потравив рыбу или вырубив деревья. Смерть или же тяжелое увечье были карой духов за это.

Кроме того, на Алтае имеется масса священных гор рангом пониже. Это так называемые родовые горы — ыйык-ту. Они так называются, потому что находятся на территории какого-либо рода. Такие горы тоже имеют хозяина – ту-ээзи. Они так же наблюдают за порядком, чтобы люди не брали от природы больше, чем им надо для жизни.

Традиционно в представлении жителей Алтая священная гора – это не просто камень. Она всегда полая внутри, и имеет невидимые человеческому глазу двери. Из них весной в наш мир выходят звери, и вылетают птицы.

Откуда возник такой взгляд на горы как на кладовые сокровищ? Почему к священным горам нельзя приближаться? Кто на самом деле охраняет природу Алтая от человеческих посягательств? Возможно, это запрет существует с давних пор, и несет чисто прагматическую функцию — защиты артефактов древних цивилизаций от неумеренного и разрушительного человеческого любопытства. Не исключено, что внутри пещер священных гор проходят специальные тоннели, которые соединяют эти горы с горными комплексами Тибета, Индии, Тянь-Шаня. Но это лишь одна из гипотез.

Согласно другой, этот подземный горный мир населен совершенно другими существами. Там живут таинственные люди-змеи или же люди-драконы, которые дали человеку письменность, медицинские знания, законы и сельскохозяйственные технологии. Об этом древнем покровительстве высокоразвитых рептилий человеку рассказывают легенды не только на Алтае, но по всему миру – Индии, Китае, Иране, Египте, Греции. Почему вдруг эти существа прервали всякую связь с человеком и больше не поднимаются на земную поверхность, остается не известным. Возможно, эти загадочные существа до сих пор наблюдают за человеком. И даже держат с нами связь через своих посредников – шаманов.

No related links found