Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Гитарист "тяжелого" поведения. Гитары FENDER RITCHIE BLACKMORE STRATOCASTER

Гитарист "тяжелого" поведения. Гитары FENDER RITCHIE BLACKMORE STRATOCASTER


Ричи Блэкмор занимает достойное место в пантеоне британских рок-гитаристов, рядом с Джимми Пейджем, Джеффом Беком, Эриком Клэптоном и Питером Грином.

Яростное вибрато, сладкоголосые и одновременно жалящие соло, а также неповторимое сочетание блюзовых и классических приемов игры - вот лишь некоторые из черт стиля Ричи Блэкмора (очень массово копируемого стиля - за деталями обращайтесь к Ингви Мальмстину).

Этой осенью Блэкмор планирует выпустить полностью акустический альбом.

По словам самого Блэкмора, этот проект, носящий интригующее название "Средневековые луны и цыганские танцы", включает в себя поп-фолковые акустические номера, выдержанные в духе Эпохи Возрождения.

Вполне можно представить себе, что подобная музыка звучала много лет назад у стен какого-нибудь старинного европейского замка.

Лично мне это проект очень интересен - хотя бы тем, что на этот раз Блэкмор сумел обойтись без маршалловских усилителей, во многом определявших звучание его гитары на большинстве классических записей Deep Purple и Rainbow.

В интервью журналу Guitar World Ричи Блэкмор воспользовался возможностью поподробнее рассказать о некоторых из этих знаменитых записей.

Идея исполнить Hush - композицию, написанную сессионным гитаристом South, принадлежала мне. Я услышал ее в Гамбурге, рассказал группе, и мы ее записали. Эта вещь была полностью записана с двух дублей. Да и на весь первый альбом нам понадобилось лишь сорок восемь часов. Мне в ней нравится гитарное соло - особенно фидбэк. При записи использовался Gibson ES-335, который потом украла моя бывшая жена. Я пользовался этой гитарой вплоть до записи альбома In Rock, на нем ее можно услышать в композициях Child In Time и Flight of...

Причиной, по которой я потом переключился на Стратокастер, было наличие у него особой четкости звука. Но к нему достаточно сложно было приспособиться. Когда ты играешь на хамбекерах обычно получается достаточно грубый звук, и это вполне простительно. Но звукосниматели на Фендере - вещь очень тонкая и сложная. Важна каждая нота - ничего нельзя упустить.

Апрель. Я родился в этом месяце. Поначалу у меня была просто маленькая случайно возникшая мелодия. Я показал ее Йону (Лорду) и он придумал "классический" кусок для средней части композиции. В свои двадцать пять лет я еще не слышал ничего подобного. Для того времени это было достаточно смело.

"Concerto for Group and Orchestra"

Я даже не знаю, что об этом сказать. Я никогда больше это не играл. Я даже никогда не слушаю эту запись. Это были абсолютно новые ощущения. Пытаться играть, когда рядом с тобой сидят две дюжины скрипачей - не самое приятное занятие. У меня был маленький усилок Vox, и каждый раз, когда я начинал играть, эти парни натурально затыкали уши: "Слишком громко"! Я, значит, пытаюсь, чтобы публика меня услышала, а рядом сидят эти скрипачи с пальцами в ушах. Можете представить, насколько меня все это вдохновляло.

"Hard Lovin\" Man"

Один из звукоинженеров, работавших над этим альбомом был жутким ретроградом, не любившим рок-н-ролл. Когда я записывал соло для этой песни, я совершенно спонтанно начал тереть гитару струнами об дверной косяк, чтобы получить весь этот дикий шум. Этот тип смотрел на меня так, будто я сошел с ума. В другой раз мы с ним слушали записанный материал, и я сказал, что совсем не слышу гитару. "Гитару?" - спросил он, "Да здесь ничего кроме нее и не слышно! Жутко громко!". "Но я действительно не слышу ее!" - "Ты с ума сошел! Она звучит просто охренительно громко! Что у тебя с ушами?". И тут Мартин (Бирч - главный звукоинженер записи) говорит: "Подождите секунду", двигает ползунок и выясняется, что гитара все это время была полностью выключена. Так что пришлось парню прикусить язык. А он-то думал, что я оглох или еще что-то в этом духе.

"Child In Time"

Эта запись была своеобразным ответом всему тому, что мы делали с оркестром. Мне хотелось сделать громкую хард-роковую вещь, и я буквально молился, чтобы она такой и получилась. Я боялся, что иначе мы до конца жизни будем играть со всякими оркестрами. Иэн Гиллан был, пожалуй, единственным человеком, способным ее спеть. Это был его звездный час. Больше никто не решился бы на подобное "карабкание" по октавам все выше и выше. Гитарное соло, однако, получилось довольно посредственным. В те времена никогда не делалось больше двух-трех дублей, когда дело доходило до гитарных соло. Мне дали пятнадцать минут - считалось, что для гитариста этого вполне достаточно. Пэйси был тут как тут, нервно притопывая ногой и поглядывая на часы, как бы говоря: "Ну, долго ты еще там?". "Да я только-только настроился!" - "Ты что же, значит, еще дольше собираешься сидеть?!". Иногда на концертах я играю это соло много быстрее, чем на пластинке. Мне хотелось бы, чтобы оно было побыстрее, и Пэйси всегда хотел того же. Единственная проблема заключается в той части, где вся группа должна играть в унисон: ее можно играть только с такой скоростью, и никак не быстрее, если, конечно, не начать барабанить по струнам, чего я никогда не делаю из принципа. На первый взгляд кажется, что ничего сложного здесь нет, но вы сами попробуйте сыграть ее быстрее после десяти рюмок виски! Это очень сложно.

"Smoke On The Water"

Эту вещь мы записывали не там, где остальную часть альбома, записывавшегося в Гранд-Отеле в Монтро. Smoke On The Water был записан в огромном вестибюле какого-то здания в Швейцарии с использованием передвижной студии группы "Роллинг Стоунз". Нам нужен был звук с объемным эхом для вспомогательной дорожки. Полиция начала долбиться в двери. Мы знали, что это полиция, и знали, что они скажут нам прекратить запись, поскольку жители окрестных домов жаловались на шум. Поэтому мы не открывали дверь. Мы спрашивали Мартина: "Получилось?". А он отвечал: "Не могу сказать, мне надо прослушать весь материал от начала и до конца, чтобы понять". Полицейские собрали возле здания кучу машин и продолжали барабанить в двери. Мы не хотели открывать, пока не будем уверены, что у нас есть именно то, то надо. Наконец у нас получилось. Мы открыли дверь, и полицейские сказали: "Вы должны прекратить это и поехать куда-нибудь в другое место".

"Highway Star"

Единственная вещь, соло для которой было придумано раньше, чем она начала записываться. Мне хотелось наложить соло из Моцарта на последовательность аккордов, также взятую из Моцарта.

Очень необычное соло, поскольку я записал одну его часть в один день, а другую - в другой. На записи четко слышна разница. Я никогда не был доволен этим соло. Сама песня очень хороша, но моя работа оставляет желать лучшего. Написана эта вещь была под влиянием Stepping Out Эрика Клэптона.

"Woman From Tokyo"

Этот рифф я также позаимствовал у Клэптона, из Cat\"s Squirrel.

"Strange Kind Of Woman"

Весь фрагмент с вопросами-ответами гитары взят из Tobacco Road Эдгара Уинтера. Они с Риком Дерринджером имели обыкновение обмениваться подобными гитарными репликами, а нам тогда очень нравилась эта группа (White Trash). Я подсадил Иэна Гиллана на Эдгара Уинтера. Я сказал: "Послушай эти вопли". Иэн спросил: "Кто это?". - "Эдгар Уинтер, брат Джонни Уинтера". И Иэн вдруг начал точно так же вопить. Вот откуда появился этот вопль в конце песни.

Расскажи друзьям!

Рассказ о трудовой биографии Ричи Блэкмора.
Часть 1-я. 1968-1975 гг.

Биография всемирно известной рок-группы «Deep Purple» настолько хорошо известна всем любителям тяжёлой музыки, что, казалось бы, и написать тут больше нечего. Тем не менее существует достаточно большое количество мнений, касающихся профессионализма игравших в разные времена в этой супер-группе музыкантов. Также с годами открываются всё новые и новые данные, многие из которых просто невозможно обобщить в одном каком-либо труде. Именно поэтому предпочтения отдаются чаще всего какому-либо одному музыканту. Сегодняшнее исследование коснётся одного из самых выдающихся деятелей не только группы «Deep Purple», но и всей рок-музыки в целом – Ричи Блэкмора. Именно благодаря Блэкмору «Deep Purple» стала не просто знаменитой группой, а самым настоящим брендом. И хотя уже долгие годы в этой команде играет совсем другой гитарист, не обладающий ни талантом, ни техническим совершенством великого маэстро, «Deep Purple» спустя 40 с лишним лет остаётся эталоном того, какой именно должна быть настоящая хард-рок-группа современности.

Ричард Блэкмор. Несомненно, славой своей «Deep Purple» обязаны именно этому выдающемуся гению гитарных струн и музыкальных композиций. В принципе и так ясно, что не будь в составе Блэкмора с самого начала, то группа «Deep Purple» может быть и существовала бы сегодня, но мирового бренда не получилось бы. Именно благодаря Блэкмору группа имеет специфическое звучание, которое так ценится её поклонниками и сегодня, а все эксперименты по изменению стиля, попытки которых были после ухода музыканта из состава группы, приводили в конце концов не то чтобы к фиаско, но всех возложенных на себя надежд не оправдывали. По большому счёту даже сегодня на концертах «Deep Purple» публика ждёт исполнения именно тех композиций, которые были написаны и опробованы когда-то Блэкмором, а всё что было написано впоследствии, без его участия, особенным спросом не пользуется, и существует как бы логическим дополнением к классическому материалу.

Итак, Ричи Блэкмор родился на западе Англии, но вскоре его семья поселилась в пригороде Лондона, что в немалой степени определило успех будущей музыкальной звезды. Занятия музыкой поощрялись родителями Ричи, к тому же ему очень повезло – на его пути постоянно появлялись всякого рода музыканты-профессионалы, от которых Блэкмор хорошо усваивал все премудрости гитарно-музыкального ремесла. Обладая отличным слухом и творческими талантами, он не только становился виртуозом, но и являлся автором замечательных песен и композиций. Правда, очень долго ему не удавалось реализовывать свои таланты – музыканту приходилось быть простым аккомпаниатором в многочисленных рок-группах, зато он лично был знаком с такими мастерами как Джим Салливан, Джин Винсент и Джерри Ли Льюис – ему приходилось играть и в их коллективах, и, следовательно, творческая копилка Блэкмора пополнялась очень ценными знаниями.

После многих лет мытарств Блэкмору удалось-таки стать участником независимой группы, правда для того чтобы стать в ней лидером, ему при попустительстве органиста Джона Лорда пришлось избавиться от её основателя – более-менее известного в те времена английского бас-гитариста, певца и барабанщика Криса Кёртиса. Кёртис не вынес такого предательства своих коллег, и после ухода из группы навсегда покинул музыку и поступил на государственную службу. Первоначально группа называлась «Roundabout», но Блэкмор сразу назвал её по иному - «Deep Purple ». Как он сам потом рассказывал, название группы было дано в честь его бабушки, которая любила слушать одноименную песню какого-то американского певца. После этого наступил черёд ретироваться и других участников нового проекта, в итоге были заменены все, кроме Джона Лорда, который имел в группе очень сильные позиции, был её формальным руководителем, но полностью подпал под влияние Блэкмора. Так пришли барабанщик Ян Пейс, с которым Блэкмор договорился заранее, примерно за год до описываемых событий, и басист Ник Симпер, который играть на своём басу умел не шибко, зато был заметным модником, что впоследствии очень пригодилось новой группе для своей популяризации посредством визуального воздействия на публику во время концертов. Долго не могли найти вокалиста, прослушивания проходил даже Род Стюарт, известный уже тогда музыкальный стиляга, но его голос и стиль пения совершенно не понравились Блэкмору. В итоге отдали предпочтение протеже Пейса – Роду Эвансу.

Итак, Блэкмор наконец сколотил свою первую настоящую рок-группу, расставил всех музыкантов на свои места и полностью отдался творческому процессу, то есть обработкам хоть и чужих, но известных песен, одной из которых стал первый хит группы – «Hush». Поначалу всё пошло не совсем так как ему хотелось бы - «Deep Purple» за два года записали три альбома, но получили некоторый успех не на родине, а в США, где все эти два года и гастролировали. Тут выяснилось, что успехом группа обязана не своим собственным композициям, которые изящностью практически не блистали, а исключительно каверам америкнских и битловских хитов, потому что первоклассное звучание инструментов – это ещё даже не половина успеха. Блэкмору пришлось срочно думать об улучшении репертуара группы, а так как остальные четыре участника хоть и научились хорошо играть рок, но в композиторы по большому счёту не годились. Например, даже Джон Лорд, имевший прекрасное музыкальное образование, умел только «сочинять» свои версии старинных классических тем, не совсем интересных английским любителям тогдашних монстров рока «Cream» или «Nice», Симпер и Эванс зациклились на театральных эффектах, а Ян Пейс был чистейшим профессионалом, очень далёким от творческих проблем группы. В итоге, оглядываясь назад, Блэкмор видел, что группа достигла огромных успехов в техническом плане, но музыка «Deep Purple» оставалась на относительно низком уровне, ведь на каверах уехать далеко просто невозможно.

В общем, идея усилить и ужесточить саунд пришла в голову Блэкмору вовремя, но не все музыканты соответствовали новому направлению. Пришлось снова избавляться от некоторых из них, зато появившиеся в «Deep Purple» Гиллан и Гловер (два друга из группы «Episode Six») полностью соответствовали музыке, сочиненной Блэкмором для нового альбома. И хотя в авторах «In Rock », вышедшего в 1970-м году, значатся все пятеро музыкантов, однако можно не сомневаться в том, что новый альбом – заслуга исключительно гитариста, а появление в титрах Лорда, Гиллана, Гловера и Пейса является чисто маркетинговым ходом. Нужно было показать публике и критикам, что «Deep Purple» - хоть и разноплановый, но монолитный коллектив, а не сборище музыкантов, каждый из которых «себе на уме». Таким образом спектр талантов Блэкмора значительно расширился. Правда, он не умел петь и сочинять стихи (которые для группы сочинял исключительно Роджер Гловер, хотя об этом мало кто знает), как многие другие гитаристы того времени, но для такой сильной группы, в которую превратились «Deep Purple» со сменой курса, этого и не требовалось. Главное – «забойные» мелодичные песни, исполняемые на высшем уровне. Успех в Англии не заставил себя долго ждать. Все критики, выступившие было против «Deep Purple», очень скоро были посрамлены. Один за другим появлялись альбомы, уже на момент выхода становившиеся классическими, а такие хиты как «Child in Time» и «Fireball», «Smoke On The Water» и «Woman From Tokyo» затмевали все творения даже самых лучших конкурентов. Блэкмор мог торжествовать – его идеи и таланты принесли очень хорошие плоды. Но, как часто случается с гениями, Блэкмору этого было мало.

Очень быстро в группе прорисовался ещё один гений, способный затмить Блэкмора своими несомненными талантами. Это был Иен Гиллан. И если от прошлого вокалиста Блэкмор избавился только лишь из-за отсутствия у него способностей к развитию, то с Гилланом всё было наоборот – Гиллан был слишком способен, и угрожал лидеру смещением с пьедестала. Блэкмору пришлось снова проявлять свои диктаторские склонности – он просто указал Гиллану на дверь, благо поводы были, потому что, как говорится, «Боливар двоих не вынесет». Гиллан и Блэкмор перестали друг друга понимать, что в конце концов отразилось на музыке. А так как Блэкмор был «старожилом» группы, то пришлось уйти не ему, а Гиллану. Вместе с Гилланом ушёл и его старый друг Гловер, с которым Блэкмор ругаться совершенно не собирался, и которого ценил за покладистость (при всех несомненных талантах бас-гитариста), но горевать по этому поводу не приходилось, и Блэкмор снова принялся за поиски кандидатур на освободившиеся места.

Так в группе появились Ковердейл и Хьюз. С этими музыкантами Блэкмору пришлось проработать полтора года. Хьюз на момент прихода в «Deep Purple» был уже достаточно известным музыкантом, он был фронтменом группы «Трапеция» и одновременно пел и играл на бас-гитаре. Несмотря на свою «звёздность», он не собирался конкурировать с Блэкмором по популярности, а вот с Ковердейлом было всё наоборот – этот музыкант хоть и не был практически известен в музыкальной среде, однако, почувствовав свой музыкальный и организаторский талант, очень быстро стал предъявлять свои претензии, и в конце концов, также как в своё время и Гиллан, создал прямую угрозу Блэкмору как лидеру группы. После выхода в свет альбома «Burn » Ковердейл стал вести себя в группе как полноправный хозяин, и бесхарактерные Лорд и Пейс начали подпадать под его влияние. Хьюза он подкупил тем, что разделил с ним все вокальные партии и полностью потворствовал последнему в его стремлении облегчить звучание «Deep Purple», подстраивая его под свой специфический тембр голоса. Все идеи Блэкмора, базировавшиеся на развитии хард-роковой линии, встречали сначала мягкое, а потом всё более жёсткое сопротивление остальных участников, которые полностью одобряли политику Ковердейла. В один прекрасный момент Блэкмор оказался в меньшинстве, но поделать с этим ничего не мог. Доходы группы хоть и росли, но уже не так уверенно, как в прошлые годы, и во всём винили Блэкмора за его отказ писать материал для американской публики. В итоге это противостояние вылилось в прямой конфликт, и Джон Лорд воспользовался наконец своим формальным лидерством, чтобы изгнать становившегося неудобным чисто в коммерческом плане гитариста. Менеджмент группы, хоть и с сожалением, пошёл на поводу у музыкантов и также стал требовать «отставки» Блэкмора.

Блэкмор сопротивлялся недолго, и хоть ему и самому уже надоели все проблемы внутри группы, спешить всё же он не собирался. До мелочей продумав своё отступление, он решил сначала записать сольную пластинку и посмотреть на реакцию своих поклонников. В «списках друзей» у «Deep Purple» давно наличествовала группа «Elf», которую с 1972 года продюсировал Роджер Гловер, и в начале 1975 года Блэкмор собрал музыкантов этой группы (за исключением, естественно, гитариста) и записал с ними свой первый «сольник». Этот альбом, озаглавленный «Pitchie Blackmore"s Rainbow », хоть и был несколько слабее последних альбомов «Deep Purple», однако был встречен поклонниками «Deep Purple» на ура. Блэкмор понял, что с брендом, для развития которого он отдал столь много сил и времени, можно прощаться, хоть и с сожалением, но без ущерба, так как он вполне в состоянии создать новый бренд, и ещё успешнее старого. Отыграв с «Deep Purple» европейские гастроли в апреле 1975 года, он заявил о своём уходе и создании новой группы. Ковердейл вздохнул с облегчением, воспрянули духом и остальные музыканты. Им показалось, что с уходом Блэкмора у группы появились новые горизонты. Как сильно они ошибались – стало ясно уже через несколько месяцев, после того как они пригласили американского гитариста Томми Болина, который, в принципе и развалил группу окончательно. Однако это только лишь «в принципе», так как скорее всего просто кончилось время тяжёлого рока, который с середины 70-х годов стал подвергаться атакам новых музыкальных течений – панк-рока и диско. «Deep Purple», невзирая на свою популярность, просто не выдержал конкуренции, которая стала ослабевать значительно позже, когда панк и диско, в свою очередь, потеснил «хэви-метал», способствовавший возвращению на сцену многих старых рок-групп, развалившихся в 70-х, но многие из которых «восстали из пепла» в 80-х.


Ричи Блэкмор Ritchie Blackmore

Полное имя Ричард Хью Блэкмор Дата рождения 14 апреля 1945(1945-04-14) (65 лет) Место рождения Уэстон-сьюпер-Мэр, Сомерсет, Англия Страна Великобритания

Richard Hugh Blackmore - английский рок-музыкант, гитарист-виртуоз, мультиинструменталист, композитор.

Один из основателей группы Deep Purple, после ухода из которой создал группу Rainbow. В 1996 году создал проект Blackmore"s Night, в котором играет до сих пор.

Блэкмора считают одним из самых значительных и влиятельных гитаристов XX века, он включён во многие хит-парады «лучших гитаристов всех времён».

Гитара FENDER RITCHIE BLACKMORE STRATOCASTER.

На свете существует две именных модели Ritchie Blackmore.

Первая выпускается в Японии - она копирует личные гитары Ritchie того периода когда он играл в Deep Purple и Ranbow.

А вторую модель делают в Америке в отделении Custom Shop и она представляет инструмент, на котором Ritchie предпочитает играть в наши дни.

В свое время я около года был владельцем японской модели и потому попробую рассказать все, что мне о ней известно.

Эта модель была выпущена в 1997 году и была представлена как Limited Edition, то есть выпускаемая в течении "ограниченного периода времени" и конкретно только в 1997 году.

И тогда эту гитару можно было свободно купить в любом приличном гитарном магазине по всему миру.

Начиная с 1998 года и по сей день эта гитара исчезла из каталогов Fender и выпускается только для внутреннего рынка Японии отделением Fender Japan.

Будучи в 2003 году в Токио, я часто видел эту гитару в местных магазинах.

Официально поставлять эту гитару за пределы Японии запрещено разного рода лицензиями и соглашениями, поэтому по миру эти гитары расходятся в основном через частных лиц, которые перевозят такие гитары либо лично, либо как-то через почту.

В общих чертах, именная гитара Ritchie Blackmoe базируется на моделях Fender Stratocaster 70-ых годов.

Эти гитары визуально легко отличить от моделей других годов по "большой" голове гриф и анкерному стрежню, пулевидный (bullet) кусок которого выглядывает из отверстия на голове грифа.

Поскольку Ritchie Blackmore перешел на stratocaster в именно 70-ых годах (ранее он играл на Gibson ES-335), то это вполне закономерно.

Сам Ritchie во многочисленных интервью утверждает, что стал играть на stratocaster, находясь исключительно под влиянием другой "стратокастерной" иконы J.Hendrix (подобно тому как ранее выбрал Gibson ES-335 под влиянием своего другого кумира - Chuck Berry).

Как и Hendrix, большинство своих легендарных гитарных работ Ritchie сделал на гитарах белого цвета, поэтому его именная модель также белого цвета.

От копий гитар 70-ых годов эту модель отличаетcя двумя вещами - это электроника и гриф.

Сначала о грифе. На этой модели произведено скалопирование.

Попробую объяснить это словами. Скалопирование - это когда пространство накладки на гриф имеет выемки между ладовой проволкой.

В результате пальцы левой руки при игре не касаются накладки на гриф а имеют контакт только со струнами.

Физически игра на таких грифах может по началу приносить неудобства.

Однако, я лично имел дело со многими гитарами имевшими скалопирвоание и убедился в том, что гитаристы очень быстро привыкают к таким грифам и не испытывают никаких неудобств.

Обычно на скалопированных грифах сильнее атака, в звуке больше звона и верхних частот - саунд становится более "блюзово-фендеровским" и в нем есть некий "металлический" оттенок как при игре слайдом.

Плюс на скалопированных грифах вы имеете возможность лучше контролировать бенды и пальцовое вибрато, выполнение которых отнимает гораздо меньше сил.

Однако, не смотря на это, серийно производится крайне мало гитар с такими грифами.

Помимо модели Blackmore, мне известен лишь Fender Yngwie Malmsteen Stratocaster - именная модель продолжателя музыки "того самого Blackmore".

К слову если сравнивать две этих гитары - у модели Malmsteen скалопирование выполненно раза в три глубже "Блэкморовского".

То есть у Malmsteen оно максимальное, а у Blackmore едва заметное - очень легкое.

В 70-ых годах Ritchie по-началу сам при помощи напильника скалопировал грифы.

В последствие эту операцию выполняли его техники.

Помимо скалопирования, необходимо сказать, что у Blackmore очень тонкий во всех отношениях гриф.

Он невероятно тонкий.

Я никогда не видел более таких тонких и удобных (для моих коротких плаьцев) грифов.

Очевидно, что на своих гитарах Blackmore с товарищами техниками подтачивал и утончял грифы до предела.

Если говорить о звукоснимателях (Seymour Duncan SSL-4) на этой гитаре, то они совсем не обычные.

Во-первых их всего два. То, что выглядит средним синглом, на самом деле просто крышка-заглушка.

Ritchie после Gibson привык играть на двух датчиках. Средний сингл ему мешал и потому он обычно его снимал, а чтобы не портить классический внешний вид - ставил в середину крышку от датчика. Соответственно переключатель датчиков на этой гитаре трех-позиционный как на Gibson.

Звучат эти датчики тоже весьма интересно.

Если попробовал сравнить саунд двух легенд рок-гитары 70-ых - Ritchie Blackmore и Jimmy Page, то не сразу и почувствуешь, кто из этой пары играет на Fender Stratocaster, а кто на Gibson Les Paul.

Вот настолько хорошо, мощно и не "по-стратовски" звучит в комбинации с эффектом Distortion гитара stratocaster товарища Blackmore.

Как известно, сам Seymour Duncan в 70-ые годы работал в британском отделении Fender, занимался там звукоснимателями и лично "мотал" датчики для британских гитарных звезд.

Были среди его клиентов и такие популярные люди как Jimi Hendrix, Ritchie Blackmore и Jeff Beck.

Датчики SSL-4 не имеют в своем названии имени Blackmore, но сделаны они именно такими, какими их возжелал Blackmore и сделаны они для него.

Они стоят на большинстве его личных стратов и на именной японской модели Fender, которая копирует его личные страты 70-ых.

Первое, что хочется сказать после знакомства с этими датчиками – это повторить словосочетание "гибсоновское прошлое".

Есть такая знаменитая модель как P-90, которая ставится на Les Paul.

Некий рокерский сингл, способный и "стекла выдать" и "мясца накатить" выражаясь поэтически.

Так вот SSL-4 по своему звучанию близок к P-90. Во-первых надо сказать, SSL-4 очень хорошо звучит с перегрузом. И соло и риффы все идет на ура (послушайте игру Blackmore).

Отличительная особенность этого датчика – это прекрасная приспособленность к игре с использованием такого приема как "стакатто" (Ritchie неровно дышит к подобным штучкам).

Каждая нотка при игре аккордами очень хорошо слышна.

От синглов на перегрузе очень трудно добиться хорошего звучания при игре с глушением струн правой рукой.

На SSL-4 глушение проходит "на ура" как и впрочем и медиаторные флажолеты (тоже редкая штучка для синглов).

В общем из синглов стратовского типа SSL-4 наверное лучше всего приспособлены для игры с distortion и особого дискомфорта от нехватки хамбекера вы не ощутите.

Что касается игры на чистом звуке, то саунд этого датчика близок в синглам, с увеличенным выходом, таким например как Fender Texas Special (датчики посвященные SRV) и разумеется гибсоновским P-90.

У SSL-4 на слух не так много верхов как у совсем "стеклянных" стратовских синглов. Хотя со стороны звук выглядит как обычный стратовский чистый звук, придирчивые маньяки стратокастеров заметят, что "стекла" не так много, как могло быть.

Ощущение "стеклянности" в звуке – это очень субьективная характеристика, ее нельзя выразить в словах.

Смущает у этих датчиков только одно - они фонят. И ничего с этим не сделаешь. Это все таки синглы. С одной стороны этот сингловый фон немного раздражает, потому как мы в 21 веке, привыкли к разного рода вертикальным хамбекерам и прочим хитрым вещам, которые дают любой звук и при этом не фонят. Но с другой стороны товарищ Blackmore на таких датчиках придумал, записал кучу рок-шедевров и отыграл невероятно крутые концерты. И эти датчики ему не помешали. Тем более эти датчики не самое плохое что есть в этой гитаре.

Я не буду говорить про "железо" на этом инструменте - обычные старого типа колки и старого типа тремоло-бридж. Если не трогать за рычаг, то ничего расстраиваться не будет. Если же пробовать активно работать рычагом, то у меня лично гитара будет постоянно не строить. Знаете есть такая порода гитаристов - они играют на гитарах с колками старого типа и тремоло-бриджем старого типа. И при этом они удачно работают рычагом. И у них все строит и они счастливы. Тот же Blackmore, Malmsteen. Или вот мой приятель Володя Русинов. Я к сожалению не отношусь к таким талантливым людям. И потому как только в мои руки попадает Fender с таким железом - а таких Fender большинство, то я не трогаю его рычаг, и, вообще, не прикручиваю рычаг к гитаре. И все тогда строит хорошо.

Очень прикольные на этой гитаре системы замков которыми ремень крепится к корпусу. Обычно на большинстве Fender устанавливаются системы Schaller StrapLocks и все мы к ним привыкли. Я пробовал как-то на разных гитарах подобное решение от Dunlop и оно мне не понравилось. А вот в этой модели они воплощено идеально. Мне очень понравилось то как ремень в этой системе очень плотно прилегает к корпусу и от того играть стоя удобнее - гитара лучше висит. Но вот сделать подобное крепление самостоятельно на какой-либо другой гитаре - будет очень проблематично в виду того, что необходимо будет делать большие отверстия в корпусе гитары.Также проблематично - будет поставить какую либо другую систему на эту "блэкморовскую гитару".

Выше я говорил о фоне в синглах и сказал, что это не самое плохое, что есть в этой гитаре. Пришло время сказать, что плохого в ней есть. И почему я собственно говоря ее продал. Главный недостаток этой гитары, на мой субъективный взгляд - это материал корпуса. Все дело в том, что гитара сделана из липы (basswood). Уж не знаю почему, но большая часть Fender, сделанных в Японии имеют корпус из липы, а не из ольхи или ясеня как это было то на обычных нормальных Fender всю жизнь. Японцы почему-то любят этот дерево - липу. Из него делают почти все японские Ibanez. И к сожалению большую часть моделей японских Fender тоже.

Липа - хорошее дерево. Но на мой "консервативный" вкус - это не "фендеровское" дерево и оно не дает именно "того самого" звучания. У нее более ровный, менее чуткий и звенящий звук. В общем, у нее звук хороший, но он другого стиля. Звук липы - это звук в стиле Ibanez. А совсем не Fender. Конечно, я не совсем объективен. Но мне не нравится звучание "фендероподобных" гитар с корпусами из липы.

Очень непонятно почему японцы не стали копировать личные гитары Blackmore полностью и заменили древесину корпуса. Ведь сам Blackmore в 70-ых годах играл на гитарах из ясеня либо ольхи.

Цена этого инструмента в магазинах Японии, когда я там был колебалась в пределах 1500-2000$ в пересчете на нормальные деньги. Это, дорого. Хотя смешно жаловаться на это, ибо в Японии на все безумные цены и это страна самая дорогая по деньгам из всех стран где я был и которых когда-либо слышал. На мой взгляд если бы эта гитара была сделана с корпусом из ясеня, то ее цена была нормальной для именной модели такого звездного дядьки. Но покупать strat с корпусом из липы за за такие деньги - на мой взгляд - баснословно дорого. По крайней мере, сегодня. То, что хорошо для "пилильно-рубильного" звучания Ibanez не может быть хорошо для Fender. И, наоборот.

Поэтому когда один из моих приятелей захотел купить через интернет-комиссионку именную модель Blackmore производства Японии, я его отговорил. И мы с ним попробовали сделать свою именную модель.

Также как в свое время Blackmore купил в 70-ых обычный strat и внес в него немного изменений, мы решили купить обычный strat в духе того времени и внести в него "немного изменений". Для этой цели были куплен обычный мексиканский Classic Series 70"s Strat белого цвета с накладкой на гриф из палисандра. Два датчика SSL-4. Набор черной "фендеровской пластмассы" (ручки, крышки датчиков, наконечник на рычаг и крышка на выемку под пружины бриджа). А также был выпрошен у мастера напильник для скалопирования ладов.

В результате мы поменяли датчики и пластиковые части и скалопировали лады. Мой приятель хотел это сделать это сам, чтобы почуствовать себя Блэкмором начал 70-ых. С другой стороны, скалопирование - вещь очень специфическая и не всем она нужна, поэтому если Вы пойдете по этому пути, вы можете не трогать гриф и тогда у вас будет возможность играть на нескалопированном грифе.

Что получилось в итоге? Тоже самое, друзья. Внешне и по конструкции это была та же самая модель, что и японская Ritchie Blackmore. Но в моих лично глазах помимо более низкой стоимости у нее был еще громадный плюс. Ее корпус был сделан из ясеня. Настоящего "фендеровского" дерева. Именно, ясень нравится самому Ritchie больше всего и от того его Custom Shop модели имеют корпус из ясеня. Единственным отличием нашей "самодельной" модели Ritchie Blackmore - было отсутствие росписи Ritchie на голове грифа. Однако, в качестве утешения, мы использовали глобальный тезис о том, что у самого Ritchie на его личных гитарах тоже не было его личной подписи. То есть копия была полная.

Как она звучала? Возможно я буду субъективен. Возможно у нас был очень удачный мексиканский страт и не очень удачный японский, но "доработанный мекс" звучал лучше. Он звучал более правильно и натурально. Он однозначно лучше был на чистом звуке, а с перегрузом давал больше каких то нюансов, обертонов и бог знает чего.

А теперь давайте поговорим об американской Custom Shop модели R.Blackmore. Я к сожалению никогда не держал ее в руках и ориентируюсь только по описаниям. Это очень дорогая гитара. Ее цена колеблется в пределах 5000-6000$. Как известно, Blackmore ныне предпочитает акустическую музыку в духе средневековья с лидирующим вокалом его жены Кэндис Найт. От того возможности увидеть Ritchie с таким стратом не так уж и много.

Поэтому внешний облик этого инструмента для большинства гитаристов есть нечто новое и экстравагантное. Но зато как хорошо в фендеровских каталогах написано про ее конструкцию. Короче говоря, в этой гитаре исправлены все недостатки японской версии.

Во-первых, как я уже говорил - его корпус сделан из ясеня. И добавить к этому нечего. Все говорит само за себя.

Во-вторых, датчики в этой гитаре не фонят. На ней стоят Lace Sensor. Это достаточно противоречивые датчики и не всем они нравятся, но мне кажется для музыки в духе Deep Purple, Rainbow они подойдут хорошо. Другое дело что смотрятся они очень необычно за счет того, что на пластиковой панели только два датчика и нет дырки для третьего среднего, как это было на японской модели. А все таки strat с двумя синглами - это очень необычно. Я лично кроме как на фотках этой модели - никогда более не видел.

В-третьих, работа рычагом на этой гитаре не приводит к тому, что "строй ползет". Сочетание современного "фендеровского" тремоло-бриджа с опрой на два винта и колков с замковым механизмом - комбинация надежная и проверенная времнем. С ней можно жить и играть без каких-либо страданий.

Помимо исправления недостатков есть в этой гитаре и совсем необычный трюк. Это вклееный (!!!) гриф. Опять таки "гибсоновское" наследие не дает спокойно спать товарищу Blackmore. Это известный факт, что Ritchie на некорых из своих личных strat вклеивал гриф в корпус. Что это давало? Спросите у Ritchie. теоритически вырастал сустейн и еще что-то. А на практике я никогда не держал в руках stratocaster, которые во всем были бы как обычный stratocaster за исключением вклеенного грифа.

Эта Custom Shop гитара выпускается в двух вариантах. Помимо описанного выше есть еще и вариант со дополнительным встроенным датчиком Roland для разного рода приборов типа гитарных синтезаторов Roland GR и систем Roland VG. Штучка эта хоть и редкая, но совсем не новая. И уже много лет в каталогах Fender присутствует мексиканская гитара Roland Ready Standard Strat именно с таким датчиком. Я не думаю что Ritchie очень много играет на всех этих виртуальных "роландовских" штучках. Скорее всего для это просто фишка. Но когда ты Ritchie Blackmore ты можешь себе позволить иметь такую гитару, какой тебе хотелось бы ее видеть. Только тебе. И никому другому. Надеюсь и у вас такой момент когда-нибудь настанет.

FENDER RITCHIE BLACKMORE STRAT OWT электрогитара с чехлом, цвет белый, корпус ольха, гриф клен, накладка скаллопированная палисандр, радиус 7.25”, 21 лад - Vintage Style, мензура 25,5`, звукосниматели: нэк - Seymour Duncan® Quarter Pound Flat™ SSL-4 Single-Coil Strat®, средний - Non-Active “Dummy” Pickup, бридж - Reverse Wound/Reverse Polarity Seymour Duncan® Quarter Pound Flat™ SSL-4 Single-Coil Strat®, фурнитура хром, панель накладка 3-Ply White, в комплект входят: чехол Deluxe Gig Bag, рычаг тремоло

В коллекции видеошкол вы можете найти школу игры на гитаре изучая легендарные хиты группы DEEP PURPLE и заказать их у нас.Для этого вам надо нажать на главной странице ВИДЕОТЕКА и найти по номеру школы.


      Перевод: Андрей Гончаров
      Дата публикации: 04 ноября 2002 г.

Вам не надоело читать о личных раскладах между участниками легендарной рок-группы "Deep Purple"? Или, к примеру, о взрывном темпераменте гитариста Ричи Блэкмора? В самом деле, такого добра более чем предостаточно найдется на страницах всевозможных малохольных "рок-журналов". Таковы, увы, законы бульварного жанра.

В настоящий момент легендарный "стратокастеровец" снова в строю с новым составом "Ritchie Blackmore"s Rainbow", хард-роковым проектом, который был собран музыкантом после ухода из "Deep Purple" в середине 1970-х. Воссоединение "Deep Purple" в начале 80-х носило непродолжительный характер. Уже в начале 90-х Blackmore снова объявляет об уходе. Причины, по большому счету, те же, что и два десятка лет назад... Впрочем, давайте без лишних подробностей, о"кей?

Эта беседа состоялась в тот момент, когда мировой тур "Rainbow" в поддержку "Stranger In Us All" ("Fuel Records") был отыгран наполовину. С первой минуты нашего разговора Ричи Блэкмор разрушил сложившееся о нем мнение со времен, когда "Deep Purple" прорвались на рок-олимп с тяжелым кавером на песню Billy Joe Royal "Hush". В действительности он оказался вежливым человеком и приятным собеседником.

Vintage Guitar: На обложке альбома "Stranger In Us" имеется такое посвящение: "Спасибо всем... в том числе, отцу, купившему мне первую гитару, с которой все началось?". Что это была за гитара - модель и фирма-производитель?

Мне было 11 лет, когда я уговорил отца купить гитару. Тогда по радио звучал Элвис Пресли и другие, и мне хотелось быть, как Скотти Мур. Отец купил акустику "Framus" в местном музыкальном магазине. Тогда она стоила 7 гиней, что эквивалентно 20 долларам. Бешенные деньги по тем временам! Помню как он сказал: "Если ты не научишься играть на этой штуковине, то я разобью ее у тебя на голове".

Кроме того, мне очень нравился Томми Стил, который на тот момент пользовался бешенной популярностью в Англии. Я хотел играть, как он. Я не пропускал ни одного шоу с его участием. Шоу называлось "Six-Five Special" (в Америке было тоже нечто подобное. Называлась передача "Shindig"). Каждый раз я смотрел "Six-Five Special" и пытался бряцать на гитаре, хотя и не знал аккордов. Мне тогда казалось, что смотрится это сногсшибательно (смеется) .

Мне посчастливилось, так как ходить заниматься я начал с самого начала. К учителю ездил на велосипеде за шесть миль. В одной руке у меня была гитара, другой я управлял велосипедом. Это было отличное время!

Vintage Guitar: Ну, и, наверное, Вы слушали "Radio Luxembourg" ?

А как же! Вспоминаю об этом, как об одном из лучших моментов моей жизни. Программы транслировались с 8-ми до 10-ти вечера. После 10 приходилось делать приемник тише, так как отец думал, что я уже сплю! "Radio Luxembourg" в то время было практически единственным источником информации. Они ставили Buddy Holly и Duane Eddy, которые были также моими кумирами. Группа, в которой я начал играть подростком, переигрывала их песни.

Vintage Guitar: С какой гитарой вы пришли в группу?

На день рождения я купил себе звукосниматель. Сам установил его на "Framus", сам припаял ручку громкости и тембра. Одно время на этой гитаре было даже три датчика. Но потом, когда мне исполнилось 15 или 16, появился "Hofner Club 50" и усилитель "Watkins Dominator". Тогда мы выступали раз в неделю (не больше), и каждый раз, как я его включал, что-то постоянно ломалось. На первом или втором номере! Приходилось играть через чужой аппарат. Ближайшая мастерская - в Лондоне. Не ближний свет. Чтобы поменять одну-единственную лампу, усилитель в 30 фунтов приходилось тащить на себе. Однажды мне посоветовали: "Да, возьми ты другой аппарат". И что вы думаете? Только начали играть - опять что-то полетело!

Vintage Guitar: И как часто такое случалось?

Шесть раз. В конце концов, лондонские умельцы сдались и попросили прийти к ним с гитарой и усилителем и что-нибудь сыграть. И как только я включил усилок в их мастерской - бац! Опять что-то сломалось! В итоги мне дали новый агрегат, который, впрочем, тоже прослужил недолго: месяц или два. По-моему, эта модель не была рассчитана, чтобы играть на полной громкости.

Vintage Guitar: Говорят, что на "Club 50" стояли совсем слабые датчики. Так ли это?

И да, и нет. Эти гитары выглядели просто потрясающе, а дерево - так просто фантастика! Когда мне исполнилось 17, я купил "Gibson ES-335". По-моему, это была модель 59-го года. Сейчас, говорят, коллекционная ценность.

Vintage Guitar: Верно ли следующее утверждение: первый успех пришел к вам в составе "Nero & the Gladiators"?

Я никогда не играл в "Nero & the Gladiators", как они теперь об этом рассказывают. Одной из моих первых групп была "Screaming Lord Sutch and the Savages". Да, мне действительно нравилось, как "Nero & the Gladiators" исполняют чужие песни. Они тогда были моими кумирами.

Vintage Guitar: Давайте поговорим об альбоме "Shades of Deep Purple", где есть пара интересных кавер-версий. В частности, "Hush" и парочка "битловских" мелодий. Было ли это влиянием "Nero & the Gladiators"?

Все, в общем, достаточно прозаично: у нас на тот момент не было достаточно собственных композиций. Еще в Германии я услышал "Hush" Billy Joe Royal. Это была шикарная вещь. Я подумал, что неплохо бы ее переиграть в собственной обработке.

Vintage Guitar: А как насчет "Vanilla Fudge", которые одновременно с вами выпустили кавер на ту же песню?

Мы, конечно же, слышали о них. Но после того, как "Vanilla Fudge" записала 8-минутную версию, слизанную нота в ноту у нас, перестали их уважать. Это было году в 68-м.

Vintage Guitar: Какой комплект оборудования использовался на "Shades of Deep Purple"?

Моя 335-я и 200-ваттный усилитель "Marshall". И кроме того, английский fuzzbox плюс "квакушка" "Vox", которой пользуюсь и по сей день.

Vintage Guitar: Мне показалось, что на "Hush" гитара звучит как-то преувеличено. Прописывали дабл-трэком?

Хотите верьте, хотите нет, но эту песню записали со второго дубля. А запись всего альбома заняла 48 часов. Практически все песни были записаны со второго раза. Работать под давлением иногда бывает даже очень полезно. Ты не можешь позволить себе расслабиться, мол, студийного времени еще валом, и можно все еще сто раз переписать. Но иногда такое давление противопоказано. Ты пишешься через силу, теряются многие моменты спонтанности. Единственный незапланированный момент на "Hush" - это feedback. У меня есть одна дурацкая привычка - щелкать во время игры переключателем звукоснимателей. Как тот дерганный кролик. Если играю какую-нибудь синкопированную фразу, то и переключателем синкопирую. Не знал, как это смотрится со стороны, пока кто-то мне сказал об этом. И все-таки мне нравится, когда одна и та же фраза звучит каждый раз с новым звуком.

Vintage Guitar: Расскажите, на чем вы играли в первом составе "Deep Purple".

Я пришел с 335-й и "Vox AC-30", который был полностью переделан Marshall`ом. Оригинальные комбики фирмы мне абсолютно не нравились. Мне кажется, что тогда я всех заколебал на маршалловском заводе. Прихожу - и каждый раз играю на полную катушку. Офис Джима Маршалла тогда находился чуть ли не в самом начале улицы. И вот встречаю как-то хозяина фирмы, а он мне и говорит: "Ричи, не иначе ты вчера к нам на огонек захаживал? Слышал, слышал (смеется)...". В конце концов, сделали такой усилитель, который устраивал меня на все сто. У него больше, чем обычно, концертной мощности и "мяса".

Vintage Guitar: Как вы перешли на "Stratocaster"?

По-моему, это было в 71-м. Гриф служившего мне верой и правдой "Gibson`а" отработал свое. Замену ему было найти весьма и весьма проблематично. Так я взял в руки "Fender". Поначалу приходилось нелегко. Звучание "фендера" очень "чистое", но не хватает сустейна "гибсоновских" звукоснимателей. Но в тоже самое время, "Fender" - бескомпромиссный инструмент. На нем еще надо уметь играть. По правде говоря, первый "Stratocaster" достался мне в наследство от Эрика Клэптона. Эрик подарил гитару моему приятелю, который на тот момент был нашим роади. С тех пор я заинтересовался "фендерами". По-моему, первым альбомом, записанном исключительно на гитарах "Fender", был "Deep Purple In Rock".

Vintage Guitar: Чем принципиально отличался первый состав "Rainbow" от "Deep Purple"?

У музыкантов было меньше амбиций (смеется)! Хотя общая концепция группы не изменилась - та же гитара, тот же орган.

Vintage Guitar: Кавер-версия "Still I"m Sad" на первой пластинке "Rainbow" - инструментал. Как так получилось?

Я и сам не знаю. Вроде как кто-то посоветовал, чтобы на первом альбоме обязательно был инструментальный номер. Мне всегда нравились песни "Yardbirds". Показалось, что именно эта вещь и будет инструменталом. Впрочем, существует издание первого "Rainbow" где "Still I"m Sad" звучит с вокалом. Тональность, в которой мы играли, очень высока для пения, так что новую версию пришлось переиграть в другом ключе.

Vintage Guitar: Можно ли сказать, что первый состав "Rainbow" ассоциируется прежде всего с "Street of Dreams"?

Нет, ну почему же? У нас было несколько хитов в Европе - "Stone Cold" и "I Surrender"... "Stone Cold", например, попал в штатовский хит-парад.

Vintage Guitar: "Deep Purple" воссоединились. "Stratocaster`ы" и "Marshall`ы" так и остались основными составляющими вашего оборудования?

Совершенно верно. Однако в 85-м году я позволил себе эксперимент с гитарным синтезатором фирмы "Roland". Купился на то, что многие звуки можно играть самому. Особо отмечу струнные эффекты.

Vintage Guitar: Услышав темы, вроде "Renaissance" или "Baroque", гитарные энтузиасты обвинили вас в измене стилю. Мне же лично показалось, что идею данного музыкального проекта вы вынашивали давно...

Хороший вопрос. Знаете, все зависит от настроения. Я обожаю музыку эпохи Возрождения. Мне нравится классика, но ею я не злоупотребляю. Мне нравится играть блюз, но иногда кажется, что блюз - это бесконечные повторения и квадраты. Вот иногда импровизирую с кем-нибудь. Потом ставишь записи великих исполнителей блюза и слышишь, что все это было сыграно задолго до тебя. Чего нельзя сказать о музыке Ренессанса...

Vintage Guitar: Кто-то сказал, что она очень правильная...

О, да. По-моему, большинство блюзовых исполнителей вовсе не задумываются над тем, что играют. С классической музыкой ситуация прямо противоположная. Она очень дисциплинирует, требует строгости. И в то же время она "запланированная". Удивительно!

Vintage Guitar: Думали ли вы, что после воссоединения "Deep Purple" музыка группы станет другой?

Нет, по большому счету. Мы ничего не планировали. Просто хотели играть. На мой взгляд, "Perfect Strangers" получился именно потому, что мы не играли вместе долгое время. Чего не могу сказать об остальных наших работах.

Vintage Guitar: Вы принимали участие в записи альбома "Smoke On The Water", все средства от которого пошли в фонд пострадавших от землетрясения в Армении. Chris Squire из "Yes" также принимал участие в проекте, но когда мы с ним разговаривали, Крис сказал, что не знает многих подробностей. Не могли бы вы просветить нас?

(смеется) Скорее всего, о проекте он знает больше меня. Дело было так: меня спросили, хочу ли я принять участие. Я подумал, что это было бы здорово. Очень запомнилось то, что вокальные партии исполнял Пол Роджерс, чьим поклонником я являюсь давно.

Vintage Guitar: Напрашивается вопрос: вы слышали два последних альбома "Bad Company", где поет уже Роберт Харт?

Да, мне очень понравилось. По-моему, очень похоже на манеру Пола Роджерса.

Vintage Guitar: Отсюда еще один вопрос: Дуги Вайт, исполнивший вокальную партию на "Stranger In Us All", поет в очень похожей манере на Ронни Дио, который был вокалистом первого состава "Rainbow"...

Да, я понял суть вопроса. Он может петь разную музыку. Да, и какой смысл иметь в составе второго Ронни Дио? Дуги говорил мне, что Ронни Дио сильно повлиял на него.

Vintage Guitar: Следующий проект, куда вас пригласили записываться, - "In A Metal Mood" c Пэтом Буном, который всегда считался скандальным персонажем.

Я всегда преклонялся перед Пэтом Буном; я слушал его в 50-х, когда шел в школу и возвращался домой. Поэтому приглашение на запись его новой пластинки воспринял за честь. Здорово после стольких лет встретиться и поработать с кумиром детства.

А некоторые люди, знаете ли, бывают всегда прямолинейны в своих оценках. Если кто-то одет в кожаных пиджак и у него длинные волосы, то его автоматически причисляют к "плохим". Так было и так будет всегда. Увы...

Vintage Guitar: И вот новый состав "Rainbow". И все те же "Stratocaster`ы" и "Marshall`ы"?

Нет. По части усилителей произошли изменения. Теперь у меня немецкие усилки "Engl". Они великолепны. Обладают широким спектром "перегрузов" и отлично работают на больших громкостях. Мой опыт общения с "Marshall" показывает, что эти усилители звучать отлично, когда ручка громкости выведена на "десятку". "Двойка"-"тройка" - и звук становиться жиденьким. А "Engl" хорошо качают на любой громкости.

Vintage Guitar: "Stratocaster" - ваш постоянный спутник. А что вы можете сказать о моделях "Fender" с конфигурацией, типа three-bolt neck?

Самое дефицитное в гитаре - хороший гриф. Электроника, в принципе, стандартная. Мой приятель постоянно ездит на "фендеровскую" фабрику, где отбирает самые лучшие грифы. Свои гитары я собираю сам: меняю грифы, электронику...

Не поверите: у меня нет ни одного "старого" "Stratocaster". Комплектующие есть, но иногда даже не вспомнишь с какой они сняты гитары. Грифы на всех гитарах приклеиваются, так как имеют тенденцию съезжать.

Vintage Guitar: Вам попадались "Stratocaster`ы" периода, когда "Fender" вернулись к системе крепления грифа на 4-х болтах?

А как же! У меня даже есть именная модель. Инструмент очень интересный. Во-первых, гриф сквозной. Для гитар "Fender" - это очень необычное решение. Кроме того, лады изготовлены из широкой проволоки. Другое новшество - два звукоснимателя (вместо стандартных трех). Средний я никогда не использую. Как было сказано в самом начале нашего разговора, мне нравится использовать разные датчики. Но звучание среднего меня бесит.

Vintage Guitar: Таким образом, "страты" с 5-позиционниками вас совершенно не интересуют?

Как бы это сказать... С ними сложнее обращаться. А если уж по существу, то на концерте тебе лишь нужен вариант "громче и тише".

Vintage Guitar: То есть neck и treble?

Vintage Guitar: В чем заключается главная особенность звукоснимателей на вашем именном инструменте?

Они очень мощные!

Vintage Guitar: Вы сказали, что сами собираете свои "Stratocaster`ы". Но не похоже, что вы - коллекционер.

Да. Для меня странно, что люди так хвалят ""58 Strat". По-моему, в этих гитарах нет ничего особенного. Все зависит прежде всего от музыканта, а не от инструмента.

Мне попадалось несколько гитар "Gretsch". Внешний вид - фантастика! А внешний вид в гитаре - это первое, что бросается в глаза. Но вы вряд ли найдете человека, который заплатил бы тысячи долларов за блистательно выполненный "страт". Если он, конечно, не выпущен до 65-го года. Мне кажется, что "Fender" постоянно выпускали хорошие инструменты.

Vintage Guitar: Другой ваш проект называется что-то вроде "Blackmore"s Night". Он - акустический.

Совершенно верно. Мне всегда хотелось играть музыку эпохи Возрождения. Наконец я воплотил свою давнюю мечту. Candice Night - моя жена - пела бэк-вокалы на "Stranger In Us All", а также является соавтором песен. Ей так же как и мне нравится Ренессанс. Мы постоянно играем эту музыку дома. Как-то нам посоветовали выпустить альбом в таком духе. На записи я играю на акустической гитаре и мандолине. Candice поет. Есть пара приглашенных музыкантов. Результатом работы мы остались довольны. На этой неделе пластинка выходит в Японии. Могу даже сказать, что это, пожалуй, один из моих самых любимых альбомов.

Vintage Guitar: В каких странах вы побывали с гастролями в поддержку "Stranger In Us All"? Куда собираетесь дальше?

Мы объехали всю Америку, Южную Америку и Японию. В следующем месяце - концерты в Дании и Польше.

К тому же планируются гастроли с программой проекта "Blackmore"s Night". В группе будут пять музыкантов, и мы собираемся посетить всевозможные необычные места, замки в Германии, чтобы добиться специфической атмосферы. Но это в перспективе - через два-три месяца. Думаю, что будет очень интересно.

Очевидно, что Ричи Блэкмор очень ревностно относится к собственной музыке, но наш разговор с ветераном рок-сцены носил исключительно доброжелательный и открытый характер. И хотя Блэкмор заслужил славу как исполнитель "громкой" музыки, он нашел в себе смелость раздвинуть собственные музыкальные горизонты, пойти наперекор общественному мнению и играть в свое удовольствие.

Легендарного лидера Deep Purple и создателя Rainbow Ричи Блэкмора принято считать человеком "тяжелого поведения": скандалистом и вообще крайне мрачной личностью. Сам Ричи уверяет, что таких шутников, как он, еще поискать. И тут же выкладывает тому доказательство: "Говорите, в России меня ждут поклонники? Целая армия? У меня уже трясутся коленки!"


Новый проект Блэкмора, группа Blackmore"s Night, - то, чего меньше всего ожидали от квазирокера. От музыки веет рыцарскими турнирами, а может, даже крестовыми походами, ее играют в декорациях средневековых замков и баварских домиков времен императора Максимилиана I.

Шумы и рифы

- На концертах Deep Purple играет в основном старые хиты, Smoke On The Water в первую очередь...

Одна из причин, по которой я покинул группу, - а их было предостаточно, - заключалась в том, что они ездили по всему миру, играя старые песни. Мне хотелось чего-то нового и свежего. Снова разъезжать по миру, играя древние хиты и считая, что творю "историю музыки", я не могу.

- Неужели, сочинив Smoke On The Water, вы не понимали, что именно ее и сотворили?

Да что вы! Я просто играл рифы, Ян Пейс - на ударных, нас было только двое. Просто идея ритма, еще одна песня, ничего особенного.

- Когда вам лучше сочиняется?

Я сова: встаю поздно, а играю целую ночь напролет, ложусь спать уже под утро. Это ночной тип музыки. Я люблю ночь, потому что люблю тишину. А ее сейчас так трудно найти! Днем люди производят столько ненужного шума, я их называю "шумовыми загрязнениями".

"Меня ненавидят"

- Не могу представить музыку Blackmore"s Night на больших стадионах.

Ну почему же? Мы выступаем и на стадионах, но больше - в старинных замках, в камерных театрах и даже в церквях. Невозможно сравнить уютную атмосферу малых залов с большими - холодными. Я теперь и не знаю, как вернуться к стилю игры для стадионов.

- Разная энергетика?

Абсолютно. Когда ты выступаешь перед 10 тысячами, ты больше сконцентрирован на притворстве, актерстве, театральных эффектах. Когда тебя слушают 100 человек, ты больше сосредоточен на самой музыке, на своих чувствах.

- Новым музыкантам нравится с вами работать?

Они это ненавидят.

- Почему???

А я им денег не плачу. А еще избиваю микрофонной стойкой, не кормлю и запираю на ночь в подвале замка, ха-ха-ха!

- У вас есть ученики?

Да, я учу соседских детишек. Мы живем в лесу, возле моря. Вечером они собираются у нас, мы жжем костер, печем картошку. Мы вместе играем музыку, написанную за пять веков до того, как они появились на свет.

- Вы знаете, сколько в вашем доме гитар?

Двадцать. Что-то вроде того. В основном акустические - их 12. И, наверное, 8 электрических. Но на этих я играю редко.

- Вы осознаете, какую энергию несет в зал ваша игра? Вообще музыка может рассматриваться как инструмент воздействия на человеческий разум?

Если гитарой, да по головушке - очень даже может!

Бритни и клоны

- Как вам нравится модная музыка?

Та, что на радио? Это все манипуляции звукозаписывающих лейблов, которые платят радиостанциям огромные деньги, особенно это касается Америки. За последние 3 года ничего, кроме Бритни Спирс , не услышишь. Ну разве что Кристину Агильеру и Джессику Симпсон. Но они, по сути, близнецы Бритни Спирс . Все одинаковые, ритмический рисунок- один и тот же. Ничто не может заставить меня слушать такое радио. Думаю, лейблы просто боятся убытков, если начнут раскручивать новые таланты. Или старые.

- На последнем "Грэмми" были одни американцы. Разве это не дискриминация музыкантов из других стран?

Хорошая постановка вопроса. Почему, когда я в Европе, там звучит много других групп, а как только попадаю в США, то слышу только американские команды? У Майкла Олдфилда столько хитов в Старом Свете, а в Америке его не знают. Да там не знают даже ABBA! Это - грандиозный эгоизм американского рынка, 97% которого отдано на откуп "своим". Пожалуй, единственная английская группа, которую они знают, - это U2. Да и то только потому, что они ирландцы...