Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Дмитрий коган личная жизнь дети. В россии скончался знаменитый скрипач дмитрий коган

Дмитрий коган личная жизнь дети. В россии скончался знаменитый скрипач дмитрий коган

«Скрипача из меня сделала мама»

Фотография: Григорий Шелухин/dr

ДмитриЮ Когану, внуку легендарного скрипача Леонида Когана и сыну не менее прославленного дирижера Павла Когана, на роду было написано стать музыкантом. Тем не менее Дмитрий всегда подчеркивает, что никогда не был рабом скрипки. У него много друзей, он любит кино, рестораны и занимается благотворительностью.

Свой день рождения Дмитрий Коган традиционно отмечает на сцене. Музыкант уверен: нет ничего приятнее, чем в свой праздник преподнести подарок другим. Вот и в этом году Дмитрий не изменил себе: в день своего 35-летия он выступил на сцене концертного зала «Барвиха Luxury Village», дав поклонникам возможность сравнить непохожие друг на друга голоса пяти великих скрипок. И хотя инструменты Страдивари, Гварнери, Амати, Гваданини и Вильома имеют общую страховую стоимость - двадцать миллионов долларов, тем не менее они практически бесценны. Их перевозят в бронированных кейсах в сопровождении внушительной охраны.

Услышать все пять скрипок на одной сцене в течение одного вечера удается нечасто: владельцы позволяют извлечь их из хранилищ всего несколько раз в год. Но при этом собрать их в одном месте в одно время очень сложно: одну увозят на выставку, другую - на реставрацию, третья выставлена в музее... Возраст у всех инструментов солидный. Самой старшей - более четырех веков. Ее изготовили Антонио и Иероним Амати в 1595 году. Самой младшей - ее автор Жан-Батист Вильом - чуть более полутора столетий.

Каждую из великих скрипок Дмитрий Коган представляет как свою добрую знакомую, с удивительным голосом и собственной судьбой. «Скрипка Амати обладает певучим голосом, невероятной нежностью и мягкостью, - рассказывает Дмитрий. - У скрипки Антонио Страдивари поистине «золотой» тембр. Инструмент Джузеппе Гварнери обладает поразительной мощью, энергетикой и харизмой, а голос скрипки Джованни Батисты Гваданини благородный и удивительно глубокий. Единственный инструмент не итальянского мастера - скрипка Жана Батиста Вильома. Он прославился потрясающими копиями скрипок Страдивари и Гварнери. Эта скрипка показывает, насколько копия порой может быть приближена к оригиналу и насколько она может быть совершенна».

Дмитрий, вы говорите об этих скрипках так, будто они живые существа.
Конечно, для меня все они живые, со своей душой и энергетикой. Их пять, а я один. У каждой из них действительно есть свой нрав, который они периодически мне показывают. Например, когда я начинаю больше играть на одной скрипке, другая тут же демонстрирует свое недовольство - звуком.

Вы серьезно?
Серьезно. Сейчас я уделяю одинаковое количество времени всем скрипкам. Раньше я старался больше играть на тех скрипках, которые приехали позже, чтобы привыкнуть к ним и наверстать упущенное время, пропущенные репетиции. Кстати, бывает, что на концерте что-то идет не так и ты не понимаешь, что происходит: никаких технических проблем нет, трещин нет, всё настроено, а скрипка играет плохо. Проблема - на энергетическом уровне. Знаете, это как у человека, который плохо себя чувствует: приходит к врачу, а ему говорят, что он абсолютно здоров. Точно так же и со скрипками.

Дмитрий, ваш дедушка - Леонид Коган, выдающийся скрипач XX века, бабушка - Елизавета Гилельс, известная скрипачка, отец - дирижер Павел Коган, а мама - пианистка Любовь Казинская. Судя по всему, ваша судьба была предопределена с самого рождения?
Конечно, сейчас я могу рассуждать о том, кем бы мог стать, если бы не стал скрипачом. Но это равносильно тому, что я буду говорить, почему я родился мужчиной, а не женщиной. (Смеется. ) Конечно, в детстве я мечтал о многом: полететь в космос, стать футболистом, одно время даже грезил о профессии мастера по починке электронной техники. Причем я хорошо во всем этом разбирался - ремонтировал фотоаппараты и магнитофоны. Но к двенадцати годам скрипка всё же полностью мною завладела и все остальные увлечения отошли на задний план. Я очень хорошо помню то лето, когда я вдруг понял, что музыка для меня - главное.

Неужели у вас, как у любого ребенка, не возникало желания бросить занятия музыкой?
Разумеется, такое желание было. И очень сильное! (Улыбается. ) Дело в том, что скрипка очень специфический инструмент. В отличие от того же фортепиано, которое издает «конкретный звук»: любой человек может подойти, нажать клавишу - и нота зазвучит. На скрипке это сделать невозможно. Нужны месяцы упражнений. Поэтому обучение было очень тяжелым: тебя мучают-мучают, а скрипка вместо звуков издает какой-то свист и скрежет. И естественно, после первого же занятия я утратил всякий пыл и желание учиться дальше - ничего не получается, скрипка играть не хочет. Надо бросать это дело! Я хотел, как и другие ребята, играть в футбол. К тому же, когда я понял, что сначала надо играть гаммы, учить этюды, ставить руки и только потом, через много лет, может быть, будет большая сцена и успех, желание забросить занятия только укрепилось. И если бы не героические усилия моей мамы, вряд ли бы что-то получилось - мама буквально сделала из меня скрипача. Сам бы я до этого не дошел. Она меня уговаривала, заставляла и даже подкупала. Например, за час занятий мне давали жвачку с вкладышем. В те годы, а это был конец 80-х, ничего лучше нельзя было представить. Я помню, мама мне даже деньги платила за занятия! Пока я не обнаглел и не начал требовать заоблачные суммы. (Смеется.) Но когда я увидел результат, то меня уже было не остановить - я буквально заболел музыкой!

А в десять лет у вас уже был первый сольный концерт.
Да, я выступал в каком-то военном институте. Но я так волновался, что практически ничего не запомнил. Только то, как перед выходом на сцену мама крепко держала мою руку. Как выходил на сцену, как играл - не помню. Потом я много выступал, а когда мне было пятнадцать лет, состоялся мой первый дебютный концерт с симфоническим оркестром, которым руководил прославленный дирижер Арнольд Кац. Но это уже было серьезное выступление.

И тогда вы уже не испытывали такого страха?
Страха - нет. А вот волнение присутствует всегда. Я пытался его перебороть, работал над собой. Но, как это ни странно, когда мне удавалось быть абсолютно спокойным, концерт получался хуже. Потом я понял, что волнение необходимо. Только оно дает тот эмоциональный подъем и вдохновение, которое так нужно творческим людям. Помните, как у Лермонтова: «Пустое сердце бьется ровно, в руке не дрогнул пистолет». Не должно сердце биться ровно, поэтому играть концерты чисто технически - нельзя.

А поехать с концертом на Северный полюс сами решили или вам кто-то предложил?
Мне предложили сыграть концерт для полярников. Эта идея мне очень понравилась, и я с удовольствием туда поехал. Концерт проходил в палатке при нулевой температуре. Конечно, было холодно, но очень интересно.

Наверное, зрителей там было совсем немного?
Человек пятьдесят. Знаете, всемирно известный скрипач Бронислав Губерман однажды приехал в Вену, где должен был давать концерт, а там произошла какая-то накладка: концерт перенесли, а Губермана не предупредили. Он приехал на день раньше, вышел во фраке на сцену, а в зале всего один человек. И Бронислав Губерман сыграл для него двухчасовой концерт! Потом его спрашивали, почему же он не отменил свое выступление и зачем так выкладывался, если там сидел только один зритель. А Губерман ответил, что этот человек с таким трепетом его слушал, что для него он бы с удовольствием сыграл еще раз! Только сейчас я стал понимать, что даже с тремя тысячами зрителей может не быть такого энергетического контакта, как с десятью. Вообще мне сейчас стали интересны нетрадиционные формы «несения» искусства в массы, если, конечно, так можно выразиться.

Именно поэтому вы и спустились в подземный переход?
Да. Где я только не играл! (Смеется.) В подземном переходе мне предложили сыграть ради эксперимента - чтобы посмотреть, сколько денег музыкант моего уровня сможет заработать и смогут ли прохожие отличить меня от обыкновенного скрипача, который работает там ежедневно. Я специально не брился, надел шапку, кофту и спустился в подземку. В итоге за два часа игры я заработал около двух тысяч рублей. Там был очень забавный случай: один прохожий отказался давать денег, а когда его спросили почему, он ответил: «Да этот тут каждый день играет. Так фальшивит - просто ужас! Поэтому я ему никогда денег не даю».

Дмитрий, вы выступали на лучших мировых концертных площадках с ведущими симфоническими оркестрами. А не возникает ощущения, что вы всё и везде уже сыграли? Не боитесь, что в какой-то момент вам может стать скучно?
Да, был такой период. Когда мне исполнилось тридцать лет, я начал думать о том, что будет дальше. Я сыграл огромное количество концертов, объехал с гастролями страны и города, записал много дисков, играл на лучших скрипках мира. А что дальше? Сейчас мне тридцать, а потом будет сорок - и неужели ничего не изменится? Меня это очень беспокоило, а потом я понял, что моя цель - не самому что-то сыграть и достичь чего-то особенного, а приобщить к прекрасному миру музыки как можно больше людей. Всё, что я делал раньше, было исключительно для определенной публики, и в этом, наверное, была моя ошибка. Сейчас я стараюсь играть как можно больше благотворительных концертов, записываю бесплатные музыкальные диски, которые отправляю в музыкальные школы по всей стране. И мне это очень нравится. Это то, что дает стимул для творчества и делает меня счастливым.

А ваша знаменитая фамилия вам больше помогает или мешает?
Конечно, сейчас у меня своя карьера, свое имя, и я уже не могу говорить, мешает мне фамилия или нет. Но еще лет десять назад мне казалось, что безумно мешает. Хотя... У меня в семье были определенные традиции, я вырос на записях своего деда. Правда, он умер, когда мне было четыре года, я его практически не помню. Но тем не менее у меня были его ноты, с его пометками, а это многого стоит. Негатив, конечно, тоже присутствовал. У меня с детства было достаточное количество недоброжелателей, завистников. Многие относились ко мне предвзято: не зная меня, уже не любили. На меня глядели пристальнее, меня рассматривали словно под лупой: «Внук того самого Когана!» То, что прощалось другим - какие-то ошибки, неточности, шероховатости, - не прощалось мне. И я должен был, по сути, не просто оправдывать фамилию, но и превосходить ожидания. И надо сказать, было довольно сложно жить с ощущением, что ты всё время кому-то что-то должен. Я с детства рос в состоянии дикой ответственности.


В детстве вы были послушным ребенком?

Нет, я был ужасным ребенком - очень шаловливым и неорганизованным. (Улыбается. ) Маму постоянно вызывали в школу. Сейчас, конечно, я не могу позволить себе быть таким, как в детстве, - теперь я раб своего графика, который составляют мои помощники. Представляете, я знаю, что буду делать 15 апреля или 22 марта следующего года. Но самое ужасное то, что я не знаю, какое у меня будет настроение, например, 25 декабря. Может быть, в этот день пойдет снег, небо затянут облака, у меня не будет вдохновения и мне не захочется брать в руки скрипку. А в этот день у меня запланирован концерт в Берлинской филармонии. И хочешь не хочешь, а нужно будет взять себя в руки и хорошо отыграть концерт. Не потому, что я обязан сделать это по контракту, а ради публики. То есть я фактически не принадлежу себе! (Улыбается.)

Дмитрий, как вы обычно готовитесь к выступлению?
Раньше мне казалось, что в день концерта я должен хорошо выспаться, съесть куриный суп с лапшой, потом правильно разыграться, настроиться, выпить чая с сахаром, и тогда концерт обязательно пройдет удачно. Но потом я понял, что всё это никак не влияет на концерт. Можно идеально подготовить себя, а концерт пройдет не очень гладко. А можно после девятичасового перелета сразу же выйти на сцену и отыграть концерт замечательно. Сцена творит чудеса. Никогда не знаешь, как ты сыграешь, предугадать это невозможно.

Дмитрий, а тишину вы любите?
Это моя проблема. Я очень редко бываю у себя дома, практически всё время живу в гостиницах, а там с тишиной очень сложно. Мне она необходима, но я не могу изолировать себя от общества.

Дмитрий Коган - скрипач, биография которого является темой данной статьи. Он незаурядная фигура в мире музыки. В 2010 году Когану было присвоено звание заслуженного артиста Российской Федерации. Музыкант постоянно участвует в престижных фестивалях мирового масштаба. А прославился Дмитрий благодаря своему безусловному таланту. Он сыграл произведения известнейшего скрипача Паганини, которые на протяжении долгого времени считались неисполнимыми.

Детские годы

Москва - город, в котором родился Дмитрий Коган. Скрипач, биография которого началась в 27 октября 1978 года, появился на свет в знаменитой музыкальной семье. Его отец был дирижером, а мать - пианисткой. Более того, бабушка и дедушка Дмитрия превосходно играли на скрипке. Когда мальчику исполнилось шесть лет, его отдали в Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского. Там он начал обучаться игре на скрипке. Уже в возрасте десяти лет Дмитрий дебютировал на сцене. Он выступал вместе с симфоническим оркестром. В пятнадцать лет юноша демонстрировал свои музыкальные таланты в Большом зале Московской консерватории. Безусловно, многие удивлялись, что столь молодой парень обладает таким необычайным даром. Игра Дмитрия приводила слушателей в восторг.

Творческий путь

В 1998 году Дмитрий Коган занял место солиста в МГАФ. Он начал выступать в больших городах России. Лучшие оркестры страны сопровождали его игру. В 1997 году скрипач дебютировал за рубежом. Его виртуозную игру услышали в Великобритании и Соединенных Штатах Америки. С того времени Коган начал гастролировать по всему миру. Европа, Азия, Америка, Австралия, Ближний и Дальний Восток, а также страны СНГ и Балтии были в восторге от молодого талантливого скрипача. Элитные концертные площадки мира покорились Дмитрию. Он выступал как с сольными программами, так и с первоклассными симфоническими оркестрами.

Гениальный скрипач

Дмитрий Коган - скрипач, которому удалось исполнить цикл Н. Паганини, который состоит из двадцати четырех каприсов. Долгое время считалось, что данные произведения великого гения практически невозможно повторить. Но Дмитрий доказал обратное. На сегодняшний день во всем мире существует только несколько скрипачей, которые могут исполнить полный цикл каприсов. Дмитрий говорит, что классическая музыка перестала быть частью системы ценностей в современном обществе. Музыкант желает восстановить высокий статус классики. Он посещает разные страны, проводя мастер-классы, а также регулярно принимает участие в разнообразных благотворительных акциях. В 2004 году Коган записал компакт-диск, на котором собраны каприсы Паганини в его исполнении. Всего Дмитрий выпустил шесть своих пластинок. С виртуозным скрипачом сотрудничали такие известные звукозаписывающие компании, как Delos, Conforza, DV Classics.

Организатор и художественный руководитель

Дмитрий Коган не только мастер игры на скрипке, но еще и хороший организатор. На Первом Международном фестивале им. Леонида Когана, который проходил в 2002 году, Дмитрий показал себя как превосходный художественный руководитель. Более того, он стал автором идеи фестиваля под названием «Дни Высокой музыки», который теперь проводится каждый год на Сахалине. В 2007 году Дмитрий стал основателем еще одного ивента. Это был международный «Коган фестиваль». Тогда он вызвал большой резонанс в Екатеринбурге.

Первый во всем

Биография Дмитрия Когана вызывает интерес благодаря еще одному неординарному поступку скрипача. В 2009 году он выступал на Северном полюсе. Дмитрий стал первым из скрипачей, который играл для полярников. Более того, среди людей его профессии Коган первый выступил в Беслане, а также в городе Невельске после землетрясения. После этого поступка Дмитрий прославился как бесстрашный музыкант. В 2008 году ему присвоили звание «Почетного гражданина г. Невельска». Коган был самым молодым россиянином, которого когда-либо награждали столь важным титулом.

Концерты в поддержку классической музыки

В 2008 и 2009 году артист гастролировал по многим городам России с большим концертным туром. За это время Дмитрий Коган дал более тридцати концертов. Его тур имел важную цель. Скрипач пропагандировал классическую музыку, хотел обратить внимание общества и государства на проблему поддержки традиционного искусства. Дмитрий считает, что классика является основой для формирования поколения, у которого будет здоровая нравственность и высокая система ценностей. Неудивительно, что легендарный музыкальный инструмент получил именно Дмитрий Коган. Скрипка «Робрехт» была создана в 1978 году. В 2011 году данную скрипку приобрел некий фонд, который поддерживает уникальные культурные проекты. А вскоре инструмент был передан Дмитрию. Вручение скрипки состоялось в Милане.

Творческая деятельность в последние годы

В 2013 году Дмитрий презентовал первоклассный культурный проект под названием «Пять великих скрипок». Концерт проходил на Всемирном экономическом форуме в городе Давосе. Среди присутствующих слушателей были представители мировой политической элиты, а также крупнейшие бизнесмены. Дмитрий Коган не перестает удивлять поклонников своей креативностью. В 2015 году он презентовал еще один уникальный проект, который включал в себя исполнение такого известного музыкального произведения, как «Времена года» Вивальди и Пьяццоллы. Концерт сопровождался современной мультимедийной проекцией видеороликов. Кроме того, в этом же году Дмитрий получил медаль Русской православной церкви от Митрополита Екатеринбургского и Кирилла Верхотурского.

В Москве на 39-м году жизни скончался заслуженный артист России известный скрипач Дмитрий Коган. По словам родных, Коган скончался 29 августа в Москве после тяжелой болезни. Похороны состоятся в субботу, 2 сентября.

«Причиной смерти стало онкологическое заболевание», — цитирует сайт kp.ru персонального ассистента музыканта Жанну Прокофьеву.

Музыкант Игорь Бутман сказал, что очень горько, когда в раннем возрасте умирают такие талантливые музыканты, сообщает РИА «Новости».

«Ушел молодой очень талантливый музыкант и замечательный человек. У нас было с ним несколько совместных проектов, мы вместе выступали. Какое-то время мы не встречались. Я знал, что он болен, но не знал, что настолько. Это очень горькая весть, и мои самые глубочайшие соболезнования близким и родным», — сказал Бутман.

Смерть Дмитрия Когана стала трагедией для всего мира музыки, он был сложившимся мастером со своей публикой и поклонниками, рассказал всемирно известный скрипач Дмитрий Ситковецкий.

«Я знал Диму еще совсем молодым человеком, когда он только начинал играть. Это плохо, когда уходят музыканты, когда это происходит в таком возрасте — это просто трагедия и для мира музыки, и, конечно, особенно, для семьи. Дмитрий — это третье поколение знаменитой семьи Коганов. Он был частью огромной, великой, музыкальной династии. Это был уже сложившийся музыкант, у которого была своя публика, свои поклонники. Очень большое горе, я могу выразить самые глубочайшие соболезнования его родным и близким», — сказал музыкант.

Заслуженный деятель искусств скрипач Валерий Ворона назвал смерть Когана «огромной трагедией и потерей». По словам музыканта, Коган находился на взлете, развивался по многим направлениям: и как скрипач, и как дирижер, и как общественный деятель.

«Это личность, от которой можно было ждать еще многого», — цитирует Ворону Пятый канал.

Дмитрий Коган был украшением любого оркестра, всеобщим любимцем, ярким музыкантом и совершенно неутомимым человеком с множеством инициированных проектов, заявил пианист Юрий Розум.

«Какое несчастье! Дима — яркий музыкант, настоящий друг, он старался столько всего сделать, он был и великолепным дирижером, и скрипачом с миллионом проектов, продолжателем династии Коганов. Мы давно с ним дружим. Буквально за несколько дней до того, как я узнал о его болезни, мы встречались с ним на юбилее Валентины Терешковой, где он сделал грандиозный проект — музыкальное сопровождение всей жизни Терешковой, показанной в фотографиях», — рассказал Розум.

Пианист отметил, что Коган всегда участвовал в проектах его благотворительного фонда, а он сам, в свою очередь, - в концертах Когана.

«Это всегда было большой радостью. Дима совершенно неутомимый человек с невероятной улыбкой, его любили, он был украшением каждого концерта и любого общества, где он появлялся. Какое горе для родителей пережить сына, который был в самом расцвете творческих сил, он только начал свое восхождение», — добавил музыкант Розум.

Дмитрий Коган родился 27 октября 1978 года в Москве в известной музыкальной семье. Его дедом был выдающийся скрипач Леонид Коган, бабушка — известная скрипачка и педагог Елизавета Гилельс, отец — дирижер Павел Коган, мать — пианистка Любовь Казинская, окончившая Академию музыки им. Гнесиных.

Дмитрий с шести лет обучался игре на скрипке в ЦМШ при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского. В десять лет он впервые выступил с симфоническим оркестром, а в пятнадцать — с оркестром в Большом зале Московской консерватории. В 1997 году состоялся дебют музыканта в Великобритании и США.

Особое место в репертуаре скрипача занимал цикл из 24 каприсов Паганини, долгое время считавшихся неисполнимыми. В мире всего несколько скрипачей исполняют весь цикл каприсов.

В 2015 году выдающийся скрипач выступил перед челябинской публикой в рамках проекта «Пять великих скрипок». Коган сыграл на пяти самых известных и дорогих скрипках мира. Также музыкант был инициатором создания Международного фестиваля «Дни Высокой музыки» в 2004 году во Владивостоке. С того времени фестиваль успешно проходит на Сахалине, в Хабаровске, Челябинске и Самаре, сообщает портал «Губерния 74».

Дмитрий Коган умер на 38 году своей жизни. Новости о его смерти шокировали общественность. Известный и невероятно талантливый музыкант был самым популярным скрипачом современности, а его смерть – это невероятная потеря для музыкального мира. Жизнь Дмитрия Когана была переполнена гастролями и концертами.

Родился Дмитрий Павлович Коган 27 октября 1978 года, в музыкальной семье. Отец Дмитрия был известным дирижером – Павел Коган, его мама была пианисткой. Бабушка также была педагогом и музыкантом, а дедушка Леонид Коган – был известным и очень популярным скрипачом и заслуженным артистом советского союза. Дмитрий с 6 лет начал играть на скрипке, после того, как пошел в музыкальную школу Москвы. После окончания школы он поступил с Московскую консерваторию и университет в Химках.

Дмитрий Коган скрипач: биография, болезнь – правда о личной жизни музыканта

Уже в 1996 году Дмитрий колоссально выступил с симфоническим оркестром в консерватории, а в 1997 году дал концерты по странам Европы и Азии. Дмитрий Коган был художественным руководителем в приморском крае в 2004 и 2005 годах. За всю свою карьеру скрипача он выпустил больше 10 дисков. Дмитрий активно развивался и был уже состоявшимся музыкантом. Он организовал благотворительный концерт «Времена большой музыки», а также часто занимался благотворительностью. Его знали не только в нашей стране, но и за ее пределами.

Дмитрий Коган в 2009 году женился на Ксении Чилингаровой. Супруга Дмитрия была светской львицей и руководителем глянцевого журнала. Также Ксения была дочкой известного полярного исследователя и депутата Госдумы Артура Чилингарова. Дмитрий и Ксения прожили в браке три года и уже в 2012 разошлись. Ксения любила светские вечера и яркую жизнь, а вот Дмитрий терпеть их не мог. Так что они не сошлись характерами, но развод был мирным. Детей в браке у них не было.

Скрипач Дмитрий Коган умер 29 августа 2017 года от онкологического заболевания. Дмитрий долгое время страдал от рака, который и погубил самого талантливого музыканта.