Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Черты характера милона. Характеристика Милона из комедии “Недоросль” Д

Черты характера милона. Характеристика Милона из комедии “Недоросль” Д

Милон — один из второстепенных героев комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль». Он создан по законам классицизма и полностью соответствует "схеме" положительного героя. Милон идеален и должен, соответствуя дидактизму классицистической литературы, служить образцом для молодых людей.

Юноша хотя и офицер, но служит для развития вспомогательной — любовной — интриги. Он — возлюбленный Софьи. Милон не видел любимую уже более года, потому что после смерти родителей Софью забрали куда-то в деревню родственники.

Мы встречаем Милона в имении Простаковых, где он останавливается со своим отрядом, идущим в Москву. Милон не подозревает, что именно здесь и прячут его любимую. Приятелю Правдину юноша признаётся в своём страдании: «Может быть, она теперь в руках каких-нибудь корыстолюбцев, которые, пользуясь сиротством ее, содержат ее в тиранстве. От одной этой мысли я вне себя».

Происходит встреча Милона и Софьи. Герой узнаёт: Софью хотят выдать замуж. Сначала он решает, что девушка выбрала другого, и подозревает у соперника самые лучшие качества — разумность, образованность, любезность. В такой реакции проявляется исключительное благородство молодого человека.

Однако правда оказывается для него шокирующей. Милон негодует, он возмущён — при этом остаётся вежливым и разумным. Когда Простакова и Скотинин дерутся, офицер разнимает их, увещевая и заботясь о том, не больно ли кому: «Да не ушибла ль она вас?»

Характеристика героя

Всё в образе Милона предсказуемо и схематично. Он — абсолютно положительный герой и, как полагается по законам классицизма, не имеет даже намёка не то что на отрицательное качество, но просто нейтральное. Это типичный герой-резонёр, монологи и реплики которого выражают авторскую позицию, собираются в правила и наставления.

Так, знакомясь со Стародумом, Милон проявляет скромность и уместную самокритичность: «В мои лета и в моем положении было бы непростительное высокомерие считать всё то заслуженным, чем молодого человека ободряют достойные люди». На похвалу в храбрости он разумно замечает, что ещё не имел случая показать действительную храбрость, а что было — обыкновенная дисциплина.

Всё, что может характеризовать человека как безупречно благородного, высокого духовно, есть в Милоне. Он честен, справедлив, разумен, в нём нет и тени высокомерия — на все похвалы Милон отвечает с достоинством, выдающим рациональное отношение к себе и желание совершенствоваться.

Возможно, потому у Милона так мало реплик. Что сказать человеку, который говорит «как по писаному» во всех душеспасительных книгах и педагогических наставлениях?..

Образ героя в произведении

Образ Милона введён Фонвизиным как антипод Простаковым (преимущественно Митрофану) и Скотинину. Насколько они звероподобны, неразвиты, низки, необразованны, бесчестны, настолько он прекрасен, духовен, рассудителен, образован и бережёт свою честь.

Милон должен послужить образцом для юношей, стать идеалом, на который хочется походить. Но даже среди других положительных героев — тоже схематичных и маложизненных — Милон отличается особой «математичностью»: он словно простая формула, скучная и, увы, непривлекательная, если уж речь идёт о героях.

В комедии «Недоросль» Фонвизин изобразил яркие собирательные образы, характерные для российского общества 18 века. Одним из положительных персонажей, играющих важную роль в сюжетном развитии пьесы, является Милон. Это честный, добрый, смелый и образованный молодой офицер с хорошим воспитанием. В «Недоросле» Милон выступает достойной парой Софье, он уважает каждого человека, оценивая его по поступкам, а не по словам, справедливый и мудрый.

По сюжету пьесы Милон - хороший друг Правдина. Встретившись с чиновником в деревне Простаковых, Милон делится с другом своими переживаниями - год назад ему пришлось расстаться со своей возлюбленной, когда та лишилась родителей, и ее отдали на попечение к дальним родственникам. Офицер переживает за судьбу девушки и хочет ее разыскать. По воле случая его возлюбленной оказывается Софья. Молодые люди хотят больше не разлучаться, но ждут окончательного решения дяди девушки Стародума. По приезду выясняется, что Стародум уже выбрал Софье жениха – «молодого человека больших достоинств». Им оказывается Милон, и дядя девушки благословляет их брак. Простакова не соглашается с таким выбором Стародума, пытается украсть Софью и насильно женить на своем сыне, однако офицер спасает возлюбленную.

Милон как носитель лучших человеческих качеств

Сильный, искренний, благородный и любящий мужчина, храбрый, рассудительный и здравомыслящий офицер, готовый до конца стоять за свое отечество, – именно таким изображает автор персонажа. В «Недоросле» характеристика Милона дополняется самим именем героя. Милон – славянское имя, обозначающее «милый, любимый», что полностью соответствует добросердечному характеру персонажа.

Даже в неоднозначных ситуациях офицер проявляет благосклонность и уважение к другим людям. Не зная Митрофана лично, Милон считает его достойным и образованным человеком, и только потом мнение мужчины меняется. Во время сцены ссоры между Простаковой и Скотининым именно Милон напоминает им, что они родные люди и разнимает. Даже когда Скотинин позволяет себе говорить неприятные вещи о возможной будущей женитьбе на Софье, офицер не позволяет себе ничего такого, что могло бы навредить девушке или испортить ее репутацию.

Милон в пьесе выступает не только носителем лучших человеческих качеств, но и образцовым офицером, который считает, что храбрым нужно быть не только во время битвы, но и при преодолении всех жизненных испытаний - уметь сказать правду, быть всегда честным, справедливым и беспристрастным. Для него неустрашимость воина не связана со слепой готовностью умирать, а требует понимания ценности жизни и готовности пожертвовать ее ради Отечества.

Взгляды Милона в пьесе перекликаются со взглядами его друга – Правдина. Однако чиновник более рационален в своих выводах, тогда как офицер, как и его возлюбленная, руководствуется велениями сердца – награждает честного Цыфиркина, искренне огорчается, когда видит бесчинства Простаковых. Для Фонвизина Милон – это образец всесторонне развитой, гуманной и благонравной личности, любящей свое отечество и уважающей каждого человека.

Милон – один из положительных героев комедии “Недоросль”, введенный автором для создания контраста характеров с Простаковыми и Скотининым. Милон – офицер, которого во главе отряда солдат мы впервые встречаем в комедии в деревне Простаковых. Милон – человек образованный, благородный, ответственно исполняющий свои обязанности перед государством.

При встрече со своим приятелем Правдиным (членом правления наместничества, отправленным в поместье Простаковых для уличения их в нарушении дворянских законов) Милон рассказывает,

что он взаимно любим одной благородной девушкой, однако уже год в разлуке с ней, поскольку ее после смерти родителей куда-то в деревню увезли родственники. Милон сначала мучился тем, что связь с любимой может быть потеряна из-за ее холодности к нему, однако потом узнал правду и беспокоится о ее судьбе:

“Может быть, она теперь в руках каких-нибудь корыстолюбцев, которые, пользуясь сиротством ее, содержат ее в тиранстве. От одной этой мысли я вне себя”.

По счастливой случайности возлюбленной Милона оказывается Софья, что живет у Простаковых, и они встречаются, объясняются в чувствах и надеются быть вместе.

Софья надеется, что ее дядя Стародум, приезда которого все ждут, одобрит их брак.

Однако до этого происходит разговор, из которого мы можеи почерпнуть некоторую характеристику Милона. Вначале решив, что Софья от души согласна выйти за Митрофанушку, Милон сразу же приписывает ему благородные качества и сокрушается:

“А! теперь я вижу мою погибель. Соперник мой счастлив! Я не отрицаю в нем всех достоинств. Он, может быть, разумен, просвещен, любезен; но чтоб мог со мною сравниться в моей к тебе любви, чтоб…”

Узнав, как обстоят дела на самом деле, Милон успокаивается и сам говорит о себе, как о человеке искренних чувств:

“Как! таков-то мой соперник! А! любезная Софья! на что ты и шуткою меня терзаешь? Ты знаешь, как легко страстный человек огорчается и малейшим подозрением”

Так же негодованием реагирует Милон и на намерения Скотинина жениться на Софье, на его взгляды на семейную жизнь, любовь к свиньям, с которой он сравнивает любовь к жене, однако Милон не делает и не говорит ничего такого, что могло бы навредить его избраннице.

Милон возмущен тем, как ведут себя Простаковы по отношению к Софье, особенно лицемерием Простаковой, которая узнав о наследстве Софьи, хочет заполучить его, поженив их с сыном Митрофаном – “Недостойные люди!” – так он говорит о них.

Во время драки госпожи Простаковой со Скотининым Милон не только успевает разнимать их, но еще и наставлять на путь примирения и быть совершенно вежливым:

“И вы забыли, что он вам брат!”, “Разве она вам не сестра?”, “Да не ушибла ль она вас?”, “Не пущу, сударыня. Не прогневайся!”

Милон хорошо воспитан, ненавязчив и во всех ситуациях сохранят честь и лицо.

Стародум, дядя Софьи, хочет выдать ее замуж за благородного человека, о котором у него заочно сложилось хорошее впечатление:
“Мне представлен в женихи ее некто молодой человек больших достоинств”.

Как мы позже узнаем, он имеет в виду именно Милона. Но в тот момент это намерение Стародума всех огорчает, особенно Софью. Тогда дядя обещает ей выдать ее замуж за того, кого она любит, чем вызывает у Милона искреннее уважение – “Благородный человек!”.

Когда происходит знакомство Милона и Стародума, Милон демонстрирует скромность и достоинство, почтительность к старшим, ответственность:

“В мои лета и в моем положении было бы непростительное высокомерие считать все то заслуженным, чем молодого человека ободряют достойные люди”.

Милон считает, что неустрашимость офицера – это не слепая и безответственная готовность умереть на поле боя ради славы, а осознание всей опасности, которой подвергается его жизнь, понимание ценности своей жизни и только тогда отвага – это готовность пожертвовать своей жизнью во имя Отечества. Кроме того, смелость по Милону нужна в каждой жизненной ситуации:

“Мне кажется, храбрость сердца доказывается в час сражения, а неустрашимость души во всех испытаниях, во всех положениях жизни. И какая разница между бесстрашием солдата, который на приступе отваживает жизнь свою наряду с прочими, и между неустрашимостию человека государственного, который говорит правду государю, отваживаясь его прогневать. Судья, который, не убояся ни мщения, ни угроз сильного, отдал справедливость беспомощному, в моих глазах герой. Как мала душа того, кто за безделицу вызовет на дуэль, перед тем, кто вступится за отсутствующего, которого честь при нем клеветники терзают! Я понимаю неустрашимость так”

Когда Простакова пытается силой увезти Софью под венец, Милон защищает ее с обнаженной шпагой, по отношению к поведению Простаковой он высказывает негодование и презрение.

В идеальный образ Милона Фонвизин вложил все позитивные качества, которые должны быть присуще настоящему офицеру, дворянину, благородному человеку чести.


Другие работы по этой теме:

  1. В комедии Д. Фонвизина “Недоросль” рассказывается о событиях, происходивших в доме Простаковых. Их главными участниками являются Митрофан, сын хозяина дома, его мать, госпожа Простакова, и...
  2. Действующие лица Простаков Г-жа Простакова, его жена Митрофан, их сын, недоросль Еремеевна, мамка МитрофанаПравдинСтародум Софья, племянница Стародума Милон Скотинин, брат г-жи ПростаковойКутейкин, семинарист Цыфиркин, отставной...
  3. 1. Значении комедии для русской драматургии. 2. Отрицательные герои комедии. 3. Положительные герои комедии. 4. Оценка произведения в русской критике. Комедия Д. И. Фонвизина “Недоросль”...
  4. Русский писатель и драматург Д. И. Фонвизин жил во время царствования Екатерины II. Эпоха ее царствования была довольно мрачной. Это было время, когда эксплуатация крепостных...

Ответ оставил Гость

В комедии «Недоросль» Фонвизин изобразил яркие собирательные образы, характерные для российского общества 18 века. Одним из положительных персонажей, играющих важную роль в сюжетном развитии пьесы, является Милон. Это честный, добрый, смелый и образованный молодой офицер с хорошим воспитанием. В «Недоросле» Милон выступает достойной парой Софье, он уважает каждого человека, оценивая его по поступкам, а не по словам, справедливый и мудрый.

По сюжету пьесы Милон - хороший друг Правдина. Встретившись с чиновником в деревне Простаковых, Милон делится с другом своими переживаниями - год назад ему пришлось расстаться со своей возлюбленной, когда та лишилась родителей, и ее отдали на попечение к дальним родственникам. Офицер переживает за судьбу девушки и хочет ее разыскать. По воле случая его возлюбленной оказывается Софья. Молодые люди хотят больше не разлучаться, но ждут окончательного решения дяди девушки Стародума. По приезду выясняется, что Стародум уже выбрал Софье жениха – «молодого человека больших достоинств». Им оказывается Милон, и дядя девушки благословляет их брак. Простакова не соглашается с таким выбором Стародума, пытается украсть Софью и насильно женить на своем сыне, однако офицер спасает возлюбленную.

Милон как носитель лучших человеческих качеств

Сильный, искренний, благородный и любящий мужчина, храбрый, рассудительный и здравомыслящий офицер, готовый до конца стоять за свое отечество, – именно таким изображает автор персонажа. В «Недоросле» характеристика Милона дополняется самим именем героя. Милон – славянское имя, обозначающее «милый, любимый», что полностью соответствует добросердечному характеру персонажа.

Даже в неоднозначных ситуациях офицер проявляет благосклонность и уважение к другим людям. Не зная Митрофана лично, Милон считает его достойным и образованным человеком, и только потом мнение мужчины меняется. Во время сцены ссоры между Простаковой и Скотининым именно Милон напоминает им, что они родные люди и разнимает. Даже когда Скотинин позволяет себе говорить неприятные вещи о возможной будущей женитьбе на Софье, офицер не позволяет себе ничего такого, что могло бы навредить девушке или испортить ее репутацию.

Милон в пьесе выступает не только носителем лучших человеческих качеств, но и образцовым офицером, который считает, что храбрым нужно быть не только во время битвы, но и при преодолении всех жизненных испытаний - уметь сказать правду, быть всегда честным, справедливым и беспристрастным. Для него неустрашимость воина не связана со слепой готовностью умирать, а требует понимания ценности жизни и готовности пожертвовать ее ради Отечества.

Взгляды Милона в пьесе перекликаются со взглядами его друга – Правдина. Однако чиновник более рационален в своих выводах, тогда как офицер, как и его возлюбленная, руководствуется велениями сердца – награждает честного Цыфиркина, искренне огорчается, когда видит бесчинства Простаковых. Для Фонвизина Милон – это образец всесторонне развитой, гуманной и благонравной личности, любящей свое отечество и уважающей каждого человека.

У Стародума есть в комедии единомышленник — Правдин. Это член наместничества, чиновник и общественный деятель.

Правдин — лицо еще менее живое, чем Стародум, но важное для понимания идейного содержания комедии. Правдин выполняет обязанности неподкупного чиновника, выбранного в помощь наместнику для наблюдения за отношением помещиков к крепостным. «Именем правительства» наказывает он Простакову, отбирая в государственную опеку ее дом и деревни. Но, конечно, в действительности такие случаи были чрезвычайно редкими. Факты помещичьего произвола почти не могли доходить до правительства, потому что крепостным было запрещено жаловаться на господ под страхом ссылки в Сибирь. Чисто внешнее вмешательство Правдина в развязку комедии создавало видимость правительственного вмешательства в дела деревни. Это придавало комедии политическую благовидность. В то же время традиционно-благополучный конец комедии (порок наказан, добродетель торжествует) показывает не то, что делало правительство в действительности, а то, чем оно должно было бы заняться.

В развязке комедии ему принадлежит решающая роль: убедившись в жестокости Простаковой, он берет ее имение в опеку. Такие случаи были редки в ту эпоху, но они были. Для пропаганды взглядов Фонвизина такая развязка комедии была очень важна. Она напоминала правительству, что вопрос об опеке над имениями жестоких помещиков уже поднимался в комиссии 1767 г. и что его необходимо провести в жизнь.
Сравнительно бледными получились в комедии образы Милона и Софьи . Обьясняется это не только тем, что показ крепостной усадьбы отодвинул их на второй план, но и тем, что реальная действительность не давала писателю материала для создания «положительного» героя в дворянском быту. Это идеализированные представители той «новой породы» людей, которую, хотя и не особенно успешно, но действительно пытались создавать некоторые педагогические заведения и домашнее воспитание по идеям Локка и Руссо.

Образ Милона дан в комедии как идеал молодого дворянина-воина, честного и неустрашимого. Софья в комедии "Недоросль" нарисована как идеал девушки-дворянки: она и образованна (читает французские книги), и умна (ведет серьезный разговор со Стародумом), и верна в чувстве любви, и благонравна. Софья, в сущности, противопоставляется Митрофанушке как идеал правильного воспитания. Она является как бы живой иллюстрацией педагогических взглядов Стародума, так как воспитал ее именно он. Стародум говорит: «Пошел в отставку, положил я основание твоему воспитанию». И Софья в комедии "Недоросль", и Милон — представители «новой породы» людей. Образы их — антитеза образа Митрофанушки.

Культурный уровень положительных героев комедии подчеркивается их языком. Это книжный, литературный язык эпохи. Даже Софья в комедии "Недоросль" говорит такими сложными фразами: «Так поэтому надобно, чтобы всякий порочный человек был действительно презрения достоин, когда делает он дурное, знав, что делает». Как люди благовоспитанные, все положительные герои говорят изысканно вежливо: «Вы меня тем очень одолжите» (Софья), «Радуюсь, сделав ваше знакомство» (Правдин) и т.п. Для языка Стародума характерны афоризмы, т.е. краткие, сжатые изречения, при помощи которых Стародум как бы отчеканивает свои мысли. Такой утонченно книжный язык положительных героев еще более подчеркивал грубость и некультурность речи Простаковой, Скотинина и Митрофанушки.