Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Черный квадрат малевича где находится оригинал. Малевич Казимир, “Чёрный квадрат”

Черный квадрат малевича где находится оригинал. Малевич Казимир, “Чёрный квадрат”

Если вы хоть немного интересуетесь миром живописи или изобразительным искусством, то вы непременно должны были слышать про черный квадрат Малевича. Все как один недоумевают с того, насколько может быть бездарным современное искусство , якобы художники рисуют что попало, при этом становятся популярными и богатыми. Это не совсем верное представление об искусстве, я хотела бы развить эту тему, и рассказать вам историю и даже предысторию картины « .

Цитаты Малевича про « Черный Квадрат»

Если человечество нарисовало образ Божества по своему образу, то, может быть, Квадрат черный есть образ Бога как существа его совершенства

Что художник имел ввиду когда сказал эти слова? Попытаемся узнать об этом вместе, но сразу можно сказать, что смысл в этой картине явно имеется.

Стоить учитывать тот факт, что эта картина теряет всю свою ценность, если из неё убрать историю и тот огромный символизм в переплетении с манифестом, которым она заряжена. Поэтому начнем с самого начала, кто нарисовал черный квадрат?

Казимир Северинович Малевич

Малевич на фоне своих работ

Художник родился в Киеве в польской семье, учился рисовать в Киевской рисовальной школе у академика Николая Пимоненко. Спустя некоторое время переезжает в Москву, чтобы продолжить обучение живописи на более высоком уровне. Но уже тогда, в юные годы, он пытался вкладывать в свои картины идеи и глубинный смысл. В своих ранних работах смешивал такие стили как: кубизм, футуризм и экспрессионизм.

Идея создания черного квадрата

Малевич много экспериментировал, и дошел до того, что начал по своему трактовать алогизм (отрицать логику и привычную последовательность). То есть, он не отрицал того, что в его работах сложно найти отклики логики, но у отсутствия логики тоже есть закон, благодаря которому она может отсутствовать осмысленно. Если познать принципы работы алогизма, как он его еще называл «заумный реализм» - то тогда, работы будут восприниматься в абсолютно новом ключе и смысле высшего порядка. Супрематизм - это взгляд художника на предметы извне, а обычные формы к которым мы привыкли больше не используются вовсе. В основу супрематизма входят три главные формы - круг, крест и тот самый, наш любимый квадрат.

Чёрный квадрат на месте иконы, в углу. Выставка 0.10

Смысл черного квадрата

О чём черный квадрат, и что Малевич хотел донести до зрителя? Этой картиной, художник по своему скромному мнению, открыл новое измерение живописи. Где нет привычных форм, нет золотого сечения, сочетания цветов и прочих аспектов традиционной живописи. Все правила и устои искусства тех лет были нарушены, одним дерзким, идейным, оригинальным художником. Именно черный квадрат разделил собой окончательный разрыв с академизмом и стал на место иконы. Грубо говоря, это что-то на уровне матрицы с её научно-фантастическими предложениями. Художник нам рассказывает свою идею, что все совсем не так, как мы себе представляли. Эта картина - символ, после принятия которого все должны узнать новый язык в изобразительном искусстве. После написания этой картины, художник по его словам был в настоящем шоке, долго не мог ни есть, ни спать. По задумке выставки, он собирался свести всё к нулю, а потом зайти даже немного в минус, и ему это удалось. Ноль в названии символизирует форму, а десять - абсолютный смысл и количество участников, которые должны были выставлять свои супрематические работы.

Вот и вся история

История получилась коротенькой, ввиду того, что про чёрный квадрат существует больше вопросов чем самих ответов. Технически работа выполнена просто и банально, а идея её - укладывается в два предложения. Нет смысла называть точные даты или интересные факты - множество из них придуманы или очень неточные. Но есть одна интересная деталь, которую обойти стороной просто нельзя. Художник датировал 1913 годом все важные события из жизни и свои картины. Именно в этом году он придумал супрематизм, поэтому физическая и фактическая дата создания чёрного квадрата его вовсе не волновала. Но если верить искусствоведам и историкам, то реально он был нарисован в 1915 году.

Не первый «Ч ерный квадрат»

Не удивляйтесь, Малевич не был первопроходцем, самым оригинальным оказался англичанин Роберт Фладд, который еще в 1617 году создал картину «Великая тьма».

После него, еще ряд различных художников создавали свои шедевры:

  • «Вид на Ла-Хог (ночной эффект)» 1843 год ;
  • «Сумеречная история России» 1854 год.

Потом создаются две юмористические зарисовки:

  • «Ночная драка негров в подвале» 1882 год ;
  • «Битва негров в пещере глубокой ночью» 1893 год.

И только спустя 22 года, на выставке картин «0,10» состоялась презентация картины « Чёрный супрематический квадрат» ! Она была представлена как часть триптиха, в него еще входили «Чёрный круг» и «Чёрный крест». Как видите, квадрат Малевича это абсолютно понятная и обыденная картина, если на неё посмотреть под правильным углом. Один раз со мной случился забавный случай, как-то раз у меня хотели заказать копию картины, но при этом женщина не знала самой сути и замысла черного квадрата. После того как я ей рассказала, она была немного разочарована и передумала совершать такую сомнительную покупку. Ведь в плане художественном, черный квадрат - это просто темная фигура на полотне.

Стоимость Чёрного Квадрата

Как ни странно, это очень частый и тривиальный вопрос. Ответ на него очень простой - Черный квадрат не имеет цены, то есть, он является бесценным. Еще в 2002 году, один из самых богатых людей России перекупил его для Третьяковской галереи, за символическую сумму в один миллион долларов. В данный момент, никто не сможет заполучить его в свою частную коллекцию, ни за какие деньги. Черный квадрат входит в список тех шедевров, которые должны принадлежать только музеям и общественности.


Запись опубликована в . Закладка .

Картина «Чёрный супрематический квадрат», находящаяся в Третьяковской галерее с 1929 года, висела вверх ногами. Лишь спустя 86 лет искусствоведам удалось это выяснить. /сайт/

Неоднозначная картина Каземира Малевича «Чёрный квадрат» вот уже 100 лет является предметом спора искусствоведов. Теперь она оказалась ещё и в центре скандала.

Исследование и открытие

Сотрудники музея проводили исследование картины с помощью рентгеновских лучей и микроскопического анализа и выяснили, что под изображением квадрата есть два других рисунка.

Пока исследователи не могут определить, что нарисовано на первых двух картинах. Также остаётся неясным, почему художник писал свои изображения поверх друг друга. Искусствоведы полагают, что у него могло не быть холста. По другой версии, художник создавал чёрный квадрат на основе предыдущей композиции, постепенно переделывая её.

При исследовании картины учёных ждало ещё одно открытие. Оказывается, на картине имелась надпись. Она оказалась стёртой, но с помощью микроскопа удалось разглядеть часть букв. Искусствоведы также уверены, что почерк на картине без сомнений принадлежит Малевичу.

Надпись гласит «Битва негров ночью». «Битва» читается идеально, в слове «негров» можно разобрать две буквы в середине, от «ночью» ясно читается только «ю».

К чему приводит неоднозначное искусство

При расшифровке надписи экспертов ждала ещё одна сенсация - всё это время «Чёрный квадрат» висел вверх ногами. Об этом говорит расположение надписи.

Загадочная надпись – это отсылка к самой известной картине француза Альфонса Алле, которая называлась «Битва негров в пещере глубокой ночью». Также француз написал абсолютно белую картину «Малокровные девицы, идущие к первому причастию в снежной буре» и красную «Апоплексические кардиналы, собирающие помидоры на берегу Красного моря». Ранее искусствоведы не связывали напрямую Малевича и Алле.

Всего Малевичем написано четыре «Чёрных квадрата» - подлинник и три повторения. Подлинник висит в почётном центре супрематического зала в Третьяковской галерее. При этом сотрудники музея отметили, что искусство XX века посещается очень плохо. Около 4 500 человек в день приходят в это здание посмотреть совсем на другого художника - Валентина Серова.

Третий «квадрат» находится также в Третьяковской галерее. Второй выставлен в Русском музее, четвёртый - в Эрмитаже. Успех этой примитивной и неоригинальной работы окутан тайной. Однако вот уже 100 лет картина является популярной и обсуждаемой и оценивается в $ 20 миллионов.

Казимир Северинович Малевич родился в 1878 году в семье сахаровара и домохозяйки в Киеве. У него были польские корни, в семье говорили по-польски, но Малевич считал себя украинцем. Детство художник провел в украинской глубинке, и, как писал он сам, народная культура повлияла на всё его творчество. Он наблюдал, как селянки раскрашивали печи, посуду, вышивали геометрические узоры на рубахах.

В будущем художник много раз в своих работах описывал детские воспоминания, которые в дальнейшем повлияли на выбор профессии. Отец взял маленького Казимира с собой в Киев. Разглядывая витрины магазинов, он увидел холст, на котором девушка чистила картошку. Малевич был шокирован, как реалистично была изображена кожура. Или, увидев маляра, красящего крышу в зеленый цвет, был поражен, как она постепенно становится такого же цвета, как и деревья.

В 15 лет мама подарила ему краски, а уже в 16 он нарисовал свою первую картину: пейзаж с лодкой, рекой и луной. Друг художника отнес полотно в магазин, где его купили за 5 рублей - средняя зарплата рабочего за 2 дня. Дальнейшая судьба картины неизвестна.

Затем в жизни Малевича происходило много интересных событий: работа чертежником, провал вступительных экзаменов в художественную академию, выставки, преподавание в университете, немилость советской власти - но речь сейчас пойдет о его главных работах.

«Корова и скрипка», 1913 год

Наверное, именно с этой картины Малевич объявил войну традиционному искусству. Была она написана в 1913 году в Москве, когда у художника катастрофически не хватало денег. Поэтому он разобрал шкаф и написал 3 картины на полках. На них даже остались отверстия под крепления сбоку. Отсюда и такой необычный размер холста.

Малевич придумал «алогизм» - новый стиль живописи, противопоставляющий себя логике. Суть его была в совмещении несочетаемого. Художник бросил вызов академическому искусству, всей обывательской логике. Искусство всегда создавалось по определенным правилам: в музыке есть четкая структура, поэзия была заточена под традиционные ритмы типа ямба и хорея, в живописи картины писали так, как завещали мэтры.

В картине «Корова и скрипка» Казимир Малевич поставил вместе вещи с двух противоположных берегов. Скрипка как предмет классического искусства, к тому же один из любимых предметов изображения Пикассо, и корова, которую художник срисовал с вывески мясной лавки. На обороте он написал «Алогическое сопоставление двух форм - „корова и скрипка“ - как момент борьбы с логизмом, естественностью, мещанским смыслом и предрассудками». Там же он поставил дату «1911 г.», чтобы ни у кого не возникало сомнений по поводу того, кто первый придумал алогизм.

Впоследствии художник развивал это направление, например в своей работе «Композиция с Джокондой». Здесь он изобразил знаменитую работу Леонардо да Винчи, перечеркнул ее и наклеил сверху объявление о продаже квартиры. Знаменит его перформанс на Кузнецком мосту, месте сбора нынешней золотой молодежи: он прошел по нему с деревянной ложкой в петлице пиджака, что стало обязательным атрибутом в одежде многих авангардистов того времени.

Казимир Малевич стал основоположником алогизма, но развивал его недолго. Уже в 1915 году он пришел к своему знаменитому черному квадрату и супрематизму.


«Черный супрематический квадрат», 1915 год

В этой картине загадочно всё - от происхождения до интерпретации. Черный квадрат Малевича на самом деле совсем не квадрат: ни одна из сторон не параллельна друг другу или рамке картины, это просто прямоугольник, который невооруженным глазом напоминает квадрат. Для своей работы художник использовал особый раствор из красок, в котором не было ни одной черной, так что название картины не совсем соответствует реальности.

Написана она в 1915 году для выставки, но сам Малевич на обороте поставил дату «1913». Возможно, это связано с тем, что в 1913-м была поставлена опера «Победа над солнцем» в которой художник рисовал декорации. Это была не принятая обывателем постановка, состоящая из нечленораздельной речи, авангардных костюмов и странных декораций. Там впервые фигурировал черный квадрат в качестве фона, закрывающего собой солнце.

Так в чем смысл этой картины, что хотел сказать нам художник? Сложность однозначной интерпретации была изначально заложена автором в работу. Изначально многие художники стремились изобразить как можно точнее и похоже объект рисования. Древний человек старался показать охоту в своей наскальной живописи. Позже появился символизм, когда помимо изображения действительности живописцы вкладывали некий смысл в свои работы. Помещая в свои картины различные объекты, художники стремились показать свои чувства или мысли. К примеру, изображение белой лилии подразумевало непорочность, а черная собака в христианской культуре обозначала неверие и язычество.

В годы жизни Малевича был очень популярен кубизм, где художник не старается реалистично изобразить форму объекта, а показывает его содержание с помощью геометрических фигур, линий. Казимир пошел еще дальше: он уничтожил саму форму, изобразив нуль всех форм - квадрат.

Он создал новое направление - супрематизм. Это, как он считал, высшее проявление живописи. Черный квадрат стал первой буквой алфавита, с помощью которого создавались его шедевры. Художник называл супрематизм новой религией, а квадрат - его иконой. Не зря на выставке картина висела вверху в углу, где у православных висели иконы, так называемый красный угол.

Кроме черного квадрата на выставке были представлены «Черный круг» и «Черный крест». И если «Черный квадрат» был первой буквой алфавита нового искусства, то круг и крест - второй и третьей. Все три картины составляли триптих, одно целое, кирпичики, с помощью которых будут построены картины супрематизма.

Известно как минимум 4 версии черного квадрата, которые Малевич рисовал позже для различных выставок. Первая и третья версия находятся в Третьяковской галерее, вторая - в Русском музее в Петербурге. Про четвертый черный квадрат стало известно лишь в 1993 году, когда кредитор принес картину в качестве залога в банк. Картину он так и не забрал, а после разорения банка ее выкупил за символический миллион долларов российский миллиардер Владимир Потанин и передал в Эрмитаж.

В 2015 году сотрудники Третьяковской галереи под первым черным квадратом обнаружили сложные геометрические линии и узоры. Эксперты утверждают, что под квадратом находятся картины, причем не одна, а две. Кроме этого, нашли еще и надпись: «Битва негров в темной пещере». Это является отсылкой к художникам XIX века Полу Билходу и Альфонсу Алле, которые уже рисовали черные прямоугольники и давали им похожие названия. Так что картины Малевича хранят еще множество тайн.


«Супрематическая композиция», 1916 год.
Главным здесь является синий прямоугольник, расположенный поверх красного луча. Наклон супрематических фигур создает эффект движения. Это самое дорогое произведение русского искусства

Самое удивительное в этой картине - ее история. Малевич выставлял ее на выставке в Берлине в 1927 году, но ему срочно пришлось уехать. Он оставил свои работы на хранение архитектору Гуго Герингу, но судьба сложилась так, что картины Малевич больше не увидел. Когда к власти пришли нацисты, все его работы должны были быть уничтожены как «дегенеративное искусство», но друг художника вывез из страны более 100 его картин. Позже наследники архитектора продали их голландскому музею, который затем много лет устраивал крупнейшие выставки картин Малевича в Европе. Намного позже родственники художника судились с музеем за свое наследство и спустя 17 лет часть картин возвратили их законным владельцам.

В 2008 году данная картина была продана за 65 миллионов долларов и стала на тот момент самым дорогим полотном среди картин русских художников. В 2018-м «Супрематическая композиция» обновила свой рекорд и была продана на аукционе за 85 миллионов анонимному покупателю.


«Белое на белом», 1918 год

Развивая тему беспредметности, Малевич создал белый квадрат, или «Белое на белом». Если супрематизм стоит выше всякого другого искусства, то белый квадрат стоит во главе самого супрематизма. Что может быть беспредметнее, чем белое «ничего», да еще и на белом фоне? Правильно, ничего.

Есть легенда, что художник, нарисовав картину, потерял квадрат из вида и решил очертить его границы и более оттенить фон. В таком виде работа и дошла до зрителя.

Белый цвет у супрематистов был символом пространства. Малевич же считал белизну вершиной созерцания. По его мнению, человек как бы погружается в транс, растворяется в цвете. Художник сам был в восторге от своей работы. Он писал, что разрушил цветовой барьер. После окончания работы над картиной Малевич находился в состоянии депрессии, ведь ничего лучше он создать уже не мог.

Впервые работа была показана на выставке «Беспредметное творчество и супрематизм» в 1919 году в Москве. В 1927-м она оказалась на выставке в Берлине и уже никогда не появлялась у себя на родине. Сейчас находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Полотно является одной из немногочисленных картин, доступных для западного зрителя. В советской России же белый квадрат прочно ассоциировался с белым движением. Возможно, именно поэтому картина у нас не так знаменита, как на Западе. В США белый квадрат по популярности сравним разве что с черным квадратом в России.


«Скачет красная конница», 1928–1932 годы

Советская власть не сильно любила супрематизм, да и всё творчество русского авангарда в целом. Единственной признанной картиной Малевича Советами считается «Красная конница». Думаю, не надо много говорить, почему. Даже на обороте была сделана надпись «Скачет красная конница из Октябрьской столицы на защиту советской границы». Художник поставил дату в углу - «1918 г.», хотя картина была написана явно позже.

Здесь явно выражены 3 элемента - небо, всадники и земля. Но не всё так просто, как кажется на первый взгляд, мало кто из критиков трактует полотно как дань Красной армии.

Линия горизонта проходит ровно по золотому сечению - эталону пропорций: земля относится к небу так же, как и небо к целому. Такое разделение картины в те времена было очень редким, возможно, сказывалась работа Малевича чертежником еще в молодые годы. Кстати, золотое сечение присутствует и в пятиконечной звезде, была ли это отсылка к советской власти, можно только догадываться.

В картине часто фигурируют числа три, четыре и двенадцать. На полотне присутствуют три группы всадников по четыре человека в каждой, что в сумме дает 12. Каждый всадник как бы разделяется еще на 4 человека. Земля поделена на 12 частей. Версии трактовки разные, но, вероятнее всего, Малевич зашифровал здесь отсылку к христианству: 12 апостолов, 4 всадника Апокалипсиса, Святая Троица… Хотя может быть что угодно: 12 знаков зодиака, 12 месяцев, 3 богатыря. Возможно, эти числа вышли у художника случайно, но, знакомясь с творчеством Малевича всё ближе и ближе, не веришь в такие совпадения.

Картина "Черный квадрат" Казимира Малевича (1879-1935) является одним из самых известных произведений искусства прошлого века. Она была написана в 1915 году и стала поворотным пунктом в развитии русского авангарда. Автор картины считается создателем нового направления в живописи - супрематизма, который стал настоящим вызовом всему, что было раньше в изобразительном искусстве.

Картина, которая привлекает внимание

Несмотря на кажущуюся простоту, картина "Черный квадрат" всегда привлекает к себе большое внимание и занимает особое место в выставочном пространстве. Малевич писал, что супрематизм можно разделить на три этапа, в соответствии с его тремя квадратами - это черный, красный и белый. Наиболее примечательным из трех оказалась картина "Черный квадрат". Она была написана аккуратно, единым черным тоном, без мазков и разводов.

Философия Малевича была основана на всем том, что накопилось в литературе и искусстве того периода, и одновременно шла вразрез с тем, что он пробовал ранее. Результатом этого стало появление новой изобразительной религии, в которой на циферблате была отражена исходная точка - ноль. Была создана целая концепция - от кубизма к супрематизму.

Дерзкий вызов

Картина "Черный квадрат" своей суровой простотой и открытостью вызова в отношении других изобразительных форм вызвала настоящую бурю в мире искусства. Чистота и ясность работы Казимира Малевича стали революционно новым способом восприятия и посеяли смятение в рядах интеллигенции, которая придерживалась традиционного образа мышления. Это была попытка утвердить новый мировой порядок, который ставит перед собой сложные задачи перекодирования мира и начать общение на ранее неизвестном космическом языке. Малевич позже даже назвал себя президентом пространства.

Четкое ощущение пространства

Супрематические картины автора воплощают в себе четкое ощущение пространства. Толстые местные цвета сражаются между собой в состоянии полной пластической гармонии. Белый фон всегда чистый и неразбавленный, а изображенные на нем беспредметные картины исполнены целомудрием и легкостью. Отсутствие тяжелых рам усиливает ощущение легкости и полета в пространстве.

Картина Малевича "Черный квадрат" была ключевым моментом в его живописи и стала предметом бесконечных разговоров и споров. Студенты и единомышленники художника приняли его откровение с восторгом и пониманием, и вскоре сами начали создавать произведения, отражающие подавляющее влияние мастера. Картина Малевича "Черный квадрат" на белом фоне стала символом, основным элементом в системе супрематизма, шагом в новое искусство.

Автор о своем произведении

Малевич говорил, что в 1913 году, в отчаянной попытке освободить искусство от балласта объективности, он укрылся в квадратной форме и показал картину, которая состояла только из черного квадрата на белом холсте. Критики и публика только вздохнули, ведь все, что они любили, утрачивается, они чувствовали себя в пустыне... Перед ними был только черный квадрат на белом фоне!

Малевич сокрушался, что квадрат оказался непонятным и опасным для критиков и публики... Но он этого ожидал: контуры объективного мира исчезали все больше и больше, и так далее, шаг за шагом, пока, наконец, мир и все, что любили и чем жили, потерялось из виду. Но пустыня наполнена духом необъективного ощущения, которое пронизывает все. Блаженное чувство освобождения необъективности привлекло художника обратно в пустыню, где нет ничего реального, кроме чувства... Так чувство стало главным в его жизни.

Черный квадрат - это чувство

Это не просто пустой квадрат, это, по мнению автора, скорее чувство необъективности. Супрематизм является переоткрытием чистого искусства, которое с течением времени стало заметным из-за накопления вещей. Но природа и смысл художественного творчества продолжают быть неправильно понятыми, потому что чувство, в конце концов, всегда и везде является единственным источником всякого творения. Эмоции, которые зажигаются в человеке сильнее, чем сам человек.

Картины Казимира Малевича: "Черный квадрат"

Такие названия, как «Мертвый квадрат» и «Пустота» были даны критиками. Для Малевича, однако, этот квадрат символизирует чувство, а полную пустоту олицетворяет белое поле вокруг фигуры. Автор не концентрируется на конкретном предмете и обращается к чистоте математической геометрии.

Однако "Черный квадрат" не так прост, как кажется. Даже принимая искусство нулевой степени, Малевич делает установку на напряженное восприятие рисунка, который можно прочитать двумя путями, либо это черный квадрат на белом фоне, либо это черная дыра, окруженная белой каймой. Каждый объект имеет статический фасад и внутреннюю динамику. Таково описание картины "Черный квадрат".

Революционный символ и динамический супрематизм

Так что же такое супрематизм? Понятие, созданное Малевичем, в первую очередь отражает превосходство цвета в живописи. Художник взял геометрические фигуры, ограниченную палитру и создал особый акцент на окрашенных формах, существующих на холсте в чистом виде, без сцен, пейзажей и людей.

Картина "Черный квадрат" Малевича (фото можно увидеть в статье) не является первой в новом движении, здесь был выбран совершенно другой вид объекта, нежели раньше. Несмотря на уверения автора в том, что это была первая супрематическая картина, так называемый чистый ноль, чистое начало, современная наука и рентгеновские лучи могут пролить свет на эту темную историю.

История картины "Черный квадрат"

Это было в середине Первой мировой войны, после революции 1905 года, во время продолжающихся беспорядков. Всего несколько лет спустя после написания картины, в 1917 году, вспыхнет большевистское восстание и Великая Октябрьская революция.

Картина "Черный квадрат" (фото далее можно увидеть в статье) появилась в то время, когда русское общество, хотя и было знакомо с кубизмом и футуристическими работами, не сталкивалось с работами, подобными этой. Трудно было представить художественную революцию Малевича отдельно от социальной революции, которая происходила в то время в обществе. Художник не собирался изображать какую-то конкретную и реальную вещь - это был знак Новой эпохи.

На выставке футуристической живописи

Когда Малевич представил свой черный квадрат на выставке футуристической живописи, которая состоялась в Петрограде в декабре 1915 года, он был заинтересован в том, чтобы продемонстрировать супрематизм и свою новую идею. Работа была помещена высоко на стене в углу комнаты, где картина "Черный квадрат" Малевича означала нечто большее, чем просто картину. Это было самое священное место, куда вешали православную икону в традиционном русском доме, люди в Петрограде были не исключением. Малевич хотел придать своей работе особое духовное значение, сделать ее центром экспозиции и важнейшей эмблемой своего нового стиля.

В своей дальнейшей деятельности художник не раз возвращался к фигуративной живописи, многие свои работы он подписывал небольшим черным квадратом. На его похоронах скорбящие держали в руках флаги, украшенные этим символом. Один из флагов был закреплен в супрематическом стиле на гробе покойного. На его памятнике недалеко от утраченного места захоронения изображен черный квадрат.

Черный квадрат стал не только визитной карточкой своего создателя, но и иконой искусства ХХ века.

Странная картина

Прошло более столетия с тех пор, когда была написана работа, но люди до сих пор находят ее немного странной. В чем же смысл картины "Черный квадрат"? Некоторые видят в ней окно в ночь или в загробный мир, другие видят просто черную фигуру на белом холсте. Малевич намеревался навсегда изменить представление о живописи, чтобы представить реальность в более интригующем свете, сделать что-то простое и невзрачное, но одновременно революционное. Легендарная работа, которая положила начало беспредметному искусству, была выставлена впервые 7 декабря 1915 года.

Где находится картина "Черный квадрат" сегодня? Их было несколько, первая работа (1913 г.) и третья (1923 г.) хранятся в Третьяковской галерее в Москве, а второй (1923 г.) - в Русском музее в Петербурге.

Все тайное становится явным

Почему настолько загадочной является работа, которую написал Казимир Малевич - "Черный квадрат"? Смысл картины для некоторых кажется бесконечно глубоким, а кто-то его вообще там не видит. Оказывается, целых два изображения скрыты под знаменитым шедевром. В ноябре 2015 года стало известно, что не только одна, как считалось ранее, но целых две цветные картины скрываются под черным квадратом.

Ученые расшифровали надпись, которая, как полагают, была оставлена Казимиром Малевичем. Там были такие слова: "Битва негров в темной пещере." Удивительно, но факт, картина с таким названием уже была написана французским художником Альфонсом Аллаисом (1854-1905). Вполне вероятно, что Малевич нарисовал свое творение поверх других изображений, но "Черный квадрат" был, скорее, манифестом, нежели живописью, поэтому все, что с ним связано, выглядит как одна большая и темная тайна.

Казимир Малевич: человек, который освободил живопись

Знаменитый художник был рожден на Украине, но имел польское происхождение. В подростковом возрасте он сам научился рисовать, примеряя на себя методы народного искусства. В 1907 году он переехал на постоянное место жительство в Москву. Изучал реализм, импрессионизм и символизм, постепенно вникая в историю искусства.

Важное значение для его развития имели две коллекции произведений искусства с запада. Работы Моне, Гогена, Сезанна, Матисса и Пикассо еще больше воодушевляли его в погоне за авангардным стилем, особенно его привлекали кубизм и футуризм. Затем последовал период изоляции, который дала ему Первая мировая война. Именно тогда, отрезанный от внешнего раздражения, он смог сделать большой шаг, который вылился в появление нового направления - супрематизма.

Новое понимание эмпирической реальности

Его собственные сочинения имеют сложную теоретическую базу, потому он с такой легкостью использует такой смелый абстрактный язык.

Творчество художника часто связывали с мистикой из-за его литературных интересов. Его книги часто носили философский характер. Он был очарован идеями о четвертом измерении. Однако на его восприятие искусства решающее влияние оказали воззрения российского формалиста Романа Якобсона и поэтические новации Крученых и Хлебникова. Он поделился с этими поэтами своим желанием взорвать обычную логику для того, чтобы прийти к новому пониманию эмпирической реальности.

Он был обязан также и своим коллегам - художникам Наталье Гончаровой и Михаилу Ларионову, которые разожгли в нем страсть к народному искусству и привили интерес к силе икон. Как художник, учитель и революционер, Малевич стремился опрокинуть века живописи, уходящие своими корнями в ренессансные идеалы. Это искусство, как он заявил, было просто эстетическим, в отличии от супрематизма. Утверждается, что автор черного квадрата пошел дальше, чем Пикассо или Матисс.

Казимир Малевич был основателем художественной и философской школы супрематизма. Его идеи о формах и смысле в искусстве представляют собой теоретические основы беспредметного или абстрактного искусства. Малевич работал в различных стилях, но его наиболее важные и известные работы сосредоточены на исследовании чистых геометрических форм (квадраты, треугольники и круги) и их отношении друг к другу в изобразительном пространстве.

"Черный квадрат" - икона русского авангарда

Супрематизм был одним из самых влиятельных направлений в абстрактном искусстве ХХ века. Для него были характерны простые геометрические формы: прямая линия, прямоугольник, круг, квадрат на светлом фоне означали бесконечность пространства. Идеи супрематизма успешно были воплощены в архитектуре, сценографии, графике и промышленном дизайне. В отличие от многих других "...измов", названия для которых были изобретены постфактум искусствоведами, супрематизм обязан своим рождением, существованием, развитием, теоретическим обоснованием, продвижением в массы и даже спекулятивно-космическим перспективам всего одному человеку - Казимиру Севериновичу Малевичу.

Супрематизм — это искусство, которое изо всех сил пытается вырваться из естественных форм в направлении геометрической абстракции. Рождение "Черного квадрата" не было актом рационального сознания или результатом тщательно спланированной стратегии - его появление было неожиданным и мистического даже для самого художника. Как вспоминает один из его учеников, он не мог ни есть, ни спать целую неделю с тех пор, как написал картину.

Такую простую картину смог бы написать и ребенок, хотя детям не хватило бы терпения, чтобы заполнить такую большую площадь одним цветом. Эту работу мог выполнить любой чертежник, но рисовальщики не заинтересованы в простых геометрических формах. Аналогичная картина может быть выполнена душевнобольным, но если бы он и сделал это, то маловероятно, что у него был бы малейший шанс попасть на выставку и оказаться в нужное время и в нужном месте. Именно Малевич стал автором "Черного квадрата", одного из самых знаменитых, таинственных и пугающих произведений искусства в мире.

Где висит "Черный квадрат" Малевича?


  1. В Третьяковке.
  2. Подлинный Черный Квадрат Казимира Малевича (1915) находится в Государственном Русском Музее.
  3. Первый и третий хранятся в Третьяковке, второй - в Русском музее в Петербурге.
    Доставшаяся Эрмитажу картина - это четвертый по счету Черный квадрат Малевича. После выставки 32 - 33-х годов Художники РСФСР за 13 лет предполагалось, что он хранился дома у Малевича. А потом картина всплыла на распродаже Инкомбанка, который в свое время купил картину у некоего частного лица.
  4. Казимир Малевич однажды решил, что сможет поставить точку в развитии живописи. Ему это удалось он сотворил самый известный из своих шедевров.

    Картина Черный квадрат выставлялась в 1915 году. Шедевр стал своеобразным манифестом нового направления супрематизм изображение геометрических фигур, написанных чистыми локальными цветами и погруженным в некую белую бездну, где господствовали законы динамики и статики. Кстати, название нового явления Малевич сочинил сам.

    Черный квадрат предстал публике на выставке О, 10 в числе еще 39 полотен он находился в так называемом красном углу, где в обычном доме располагались иконы.

    Многие критики называли Малевича анархистом и утверждали, что его картина это и есть та икона, которую господа футуристы ставят взамен Мадонны. Художник заявил, что, написав эту картину, он полностью завершил развитие мировой живописи. Точка в истории этого вида искусства, по версии польского гения, получилась довольно крупной холст 53,5 на 53,5 см, закрашенный черной маслянистой краской.

    Дерзость и несомненное мастерство вмиг поставили Малевича на одну ступень с да Винчи, Врубелем, другими прославленными художниками. Правда, и после Черного квадрата польский художник продолжал творить.

    Речь здесь может идти о данном холсте, о его датировке, о том, как он соотносится с другими вариантами "Черного квадрата". Насколько мне известно, всего их было четыре. При этом я не исключаю, что еще остаются неопознанными и неизвестными другие. Могу предположить, что где-нибудь (о Малевиче сейчас пишут много - и у нас и за рубежом) появились и какие-либо новые данные, за которыми я не уследил. Но пока, как мне представляется, с полной достоверностью мы можем говорить о четырех. Первый находится в Третьяковской галерее. Его размеры - 79,5х79,5. Он поступил в галерею в 1929 году из Музея живописной культуры. Именно он изображен на известных фотографиях экспозиции выставки "0,10" висящим, как икона в "красном углу" зала (илл. 1). Он был выставлен среди других 39-ти супрематических работ Малевича. Можно считать доказанным время его создания - 1915 год, хотя сам Малевич все свои "Черные квадраты" датировал 1913 годом на основании того, что этот пластический элемент, ставший затем едва ли не символом живописи ХХ века, появился у него в эскизах декорации оперы "Победа над солнцем", поставленной в 1913 году. Второй "Черный квадрат" (106х106) был создан приблизительно в 1923 году - во время подготовки советского раздела выставки Биеннале в Венеции, где он был показан вместе с двумя другими картинами - "Крестом" и "Кругом", также воспроизводящими основополагающие супрематические формы (илл. 5-7). Все три картины были написаны учениками Малевича Суетиным, Лепорской и Рождественским, но подписаны Малевичем. На обороте его рукой вновь начертана дата - 1913. А на подрамнике стоит пометка "1". Сразу же оговорю, что эта нумерация не имеет отношения к пометке "2й" на нашем варианте. Номерами 1, 2 и 3 Малевич обозначил "Квадрат", "Крест" и "Круг", предназначенные для венецианской выставки. Этот вариант, как "Крест" и "Круг", находятся в Русском музее и попали туда в 1977 году вместе с большим количеством других работ Малевича от его наследников ("на временное хранение"). Именно этот "Квадрат" мы видим на фотографиях 1935 года над гробом художника в его квартире. Третий вариант вновь возвращает нас в Третьяковскую галерею. По размерам (80х80) он приближается к первому, превосходя его на 0,5 см. в высоту и ширину. Но пропорциональные отношения белого и черного несколько смещены - белые полосы по краям у него немного уже. На обороте - вновь дата "1913" и указание на то, что "начальный элемент" появился в опере "Победа над солнцем". Этот вариант не без основания датируется 1929 годом - временем персональной выставки художника в Третьяковской галерее. Но поступил он в Третьяковку в 1934 г. Что касается персональной выставки в галерее, то, насколько мне известно со

  5. их вообще штуки четыре, одна в третьяковке на крымском валу, где послереволюционное искусство, есть еще в русском музее в питере
  6. В Третьяковской галлерее
  7. В каждой школе в каждом классе...висят оригиналы а Малевич просто скопировал
  8. Толи в Эрмитаже, толи в третьяковке