Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Биографии, истории, факты, фотографии. Ансамбль моей юности.виа "цветы" Первый состав группы цветы стаса намина

Биографии, истории, факты, фотографии. Ансамбль моей юности.виа "цветы" Первый состав группы цветы стаса намина

Вокально-инструментальный ансамбль "Цветы" появился в 1969 году, но лишь с 1972 года стал суперпопулярным ВИА в СССР, благодаря первой пластинке, выпущенной фирмой грамзаписи "Мелодия". Миньон разошелся многомиллионным тиражом, буквально перевернув представление о советской эстраде 1970-х... В состав ансамбля вошли: исполнитель на бас-гитаре Александр Лосев и барабанщик Юрий Фокин, позже к ним примкнул пианист и композитор Сергей Дьячков - автор популярный молодежных песен. В ряду идейных вдохновителей нового коллектива был и другой не менее популярный композитор и аранжировщик Владимир Семенов (именно его песня "Звездочка моя ясная" на стихи Ольги Фокиной и открыла первую пластинку ансамбля). На том "любительском" диске были записаны песни "Есть глаза у цветов", "Не надо" и "Звездочка моя ясная". В записи этого диска принимали участие симфонический оркестр п/у Ю.Силантьева и оркестр ГАБТ. Успех был полный, пластинка буквально не сходила с проигрывателей, песни эти распевались на улицах и в квартирах.

Среди прочих самодеятельных коллективов группа выделялась "живым" звучанием, интересными аранжировками, поисками выразительных средств из арсенала биг-бита, пригодных для синтеза с традициями русского мелоса. Стас Намин определил стиль "Цветов" как "лирический рок".

В 1973 году ансамбль выходит победителем на конкурсе молодежных групп столицы, где завоевывает личные призы и право на запись грампластинки. Появление второй пластинки с песнями "Честно говоря", "Колыбельная" и другими еще более четко очертила лирический план творческого почерка ансамбля. Секрет такого успеха - в кропотливом труде, высоком индивидуальном мастерстве исполнителей и, конечно же, в искренности их творчества. Песни ансамбля отличаются оригинальными аранжировками, выразительными инструментальными соло и своеобразным, проникновенным вокалом.

Молодые музыканты очутились перед проблемой: то ли пойти в общем-то проторенной и довольно ясной дорогой - закончить институт и стать молодым специалистом, то ли пуститься в неизвестный и опасный путь - выйти на тропу профессиональных музыкантов. Они предпочли последнее, и с 1974 года "Цветы" - профессиональный гастрольный коллектив. Начались трудные, но радостные дни, отданные любимому делу. На молодых артистов навалилось громадное количество забот: худсоветы, режиссерские коллегии, поиски аппаратуры, разучивание нового репертуара, репетиции, концерты, прогоны, гастроли: Нагрузка колоссальная, дома почти не бывали. Хотя мастерство росло, росли и требования к игре, все больше ощущалось отсутствие необходимой аппаратуры. Все это привело к кризису. И, несмотря на то, что у "Цветов" признание успеха было на лицо: I место на Всесоюзном конкурсе "Серебряные струны" в Горьком, I место в Таллине на Всесоюзном конкурсе советской песни - в 1975 году ребята прекратили профессиональную работу.

"На 1975-76 годы у нас случился перерыв, что тоже, как известно, породило слухи о распаде группы, на самом же деле это было связано с тем, что нам с Сашей надо было завершить свою учебу в вузах (Саша по специальности радиоэлектроник, я - филолог)" - Стас Намин (1983г.)

"Да, в 1974 году мы стали профессиональным коллективом, и Стас Намин не смог работать с нами: он студент-филолог МГУ" - Александр Лосев (1975г.)

Ребята разошлись, возобновили свои занятия в институтах, которые все-таки окончили. Но время шло, советская эстрада развивалась, появились новые имена. И бывшие "Цветы", ревниво наблюдая расцвет популярной музыки, с радость убеждались, что их место не занято, а в их стиле не работает никто, лирический рок - белое пятно на эстраде.

Новый этап творчества начался в 1977 году. Стас Намин, придя к осознанию необходимости новой, более современной и выразительной стилистики в творчестве, возвращается на профессиональную эстраду. Его новая группа начинает сразу с записи, т.к. в это время от фирмы "Мелодия" поступает предложение записать пластинку. Работа над новым диском стала как бы составлением дальнейшей программы ансамбля, во время репетиций ребята стремились осуществить новые идеи, стремились сформулировать свое отношение к новому в популярной музыке. Попытка С.Намина, А.Слизунова и К.Никольского возродить коллектив оказалась как нельзя более удачной. Студийная запись композиции В.Семенова и В.Дюнина "Красные маки" - на пластинку ее напел Александр Подболотов, не только "реставрировала" все достоинства "Цветов", но и обнаружила новые горизонты творчества. В шуточной песенке-притче "Старый рояль" ансамбль в мягком юмористическом ключе, как бы ненароком напоминает слушателю о значении непреходящих человеческих ценностей, и в этом особом климате искренности и узнаваемости, в приближении к человеческому бытию, во внимании к нему креп и множился главный потенциал группы.

В день открытия XVIII съезда ВЛКСМ в концерте, посвященном этому событию "Группа Стаса Намина" участвовала с концертным номером "Солидарность", посвященным Всемирному фестивалю молодежи и студентов в Гаване. В период подготовки к фестивалю ребята подготовили кубинские песни, молодежные песни протеста на языках народов мира, песни советских композитов. В это же время Стас Намин начинает активно сотрудничать с поэтом В.Харитоновым - на его стихи написана песня "Дружба", которую в 1978 году на фестивале молодежи и студентов в Гаване впервые исполнил Ренат Ибрагимов.

В 1979 году был записан еще один миньон с песнями Стаса Намина "Рано прощаться" и "Если тебя нет"; ансамбль участвовал в записи диска В.Харитонова "Белые крылья".

Имя: Стас Намин (Анастас Микоян)

Возраст: 67 лет

Деятельность: музыкант, композитор, продюсер, художник, режиссёр

Семейное положение: женат

Стас Намин: биография

Стас Намин – советский и российский певец, основоположник рок-движения, композитор, кинорежиссер, продюсер, фотограф, художник, организатор рок-фестивалей. Лидер музыкальных групп «Цветы», «Группа Стаса Намина», «Парк Горького».


Будущий музыкант родился 8 ноября 1951 года в Москве в семье летчика-испытателя, Героя Великой Отечественной войны Алексея Анастасовича Микояна и музыковеда и писательницы Нами Артемьевны Микоян, которая окончила Московскую консерваторию по специальности фортепиано и теория музыки. При рождении мальчик получил имя Анастас Микоян.


Семья переезжала из гарнизона в гарнизон, поэтому Стас вместе с родителями побывал в Беларуси, Мурманске, Германии. После развода родителей воспитанием сына занималась в основном мать. В 6-летнем возрасте мальчик пошел в московскую школу N°74, при этом начал заниматься музыкой с композитором . В доме часто гостили известные музыканты , Мстислав Ростропович, Альфред Шнитке. Отчим мальчика Василий Феодосьевич Кухарский, замминистра культуры СССР, близко дружил с и .


Стас Намин в Суворовском училище

В 10 лет для продолжения военной династии по настоянию отца Стаса определили в Суворовское военное училище, находившееся в Москве. Дед по отцу – Анастас Иванович Микоян - работал в Политбюро ЦК КПСС и воспитал пятерых сыновей, четверо из которых стали военными.

Музыка

В 13 лет Стас под влиянием музыки групп The Beatles и The Rolling Stones вместе с одногруппниками создал группу «Чародеи», которая просуществовала в течение года. В 1967 году юноша продолжил творческие опыты в компании двоюродного брата Алика Микояна и друга детства Григория Орджоникидзе. Новый музыкальный коллектив получил название «Политбюро» в честь бюста и красного знамени, присутствовавших в комнате, где репетировали подростки.


После окончания училища Стас поступил в Московский государственный институт иностранных языков им. Мориса Тореза, но проучился там лишь до 2-го курса. За год Стас успел поучаствовать в творчестве студенческого ВИА «Блики», но, познакомившись с движением хиппи, молодой человек решил организовать собственный музыкальный коллектив «Цветы».

В 1971 году юноша переводится в МГУ на филологический факультет, где расширяет круг знакомств среди творческой молодежи. Друзьями музыканта становятся Анатолий Зверев, Олег Целков, Анатолий Брусиловский, Алена Басилова, Генрих Сапгир, Юз Алешковский. Учась в МГУ, Стас увлекается индийской культурой и примыкает к движению Харей Кришна.


Стас Намин и группа "Цветы"

В 1972 году группа «Цветы» получает первую премию на Московском студенческом фестивале в ДС «Лужники» и записывает на студии «Мелодия» гибкий диск с композициями «Звездочка моя ясная», «Есть глаза у цветов» и «Не надо». Тираж пластинок составляет 7 млн экземпляров. Через год рекорд повторился со вторым диском, в который вошли песни «Честно говоря», «Колыбельная» и «Больше жизни». На волне успеха группа отправляется во всесоюзный гастрольный тур. Но, так как творчество музыкантов не было одобрено правящими кругами, коллектив расформировывают по обвинению в пропаганде западной идеологии.

В 1977 году Стас Намин получает диплом учителя литературы и русского языка, но работать в школу не идет, а создает новый музыкальный коллектив «Группа Стаса Намина». За несколько лет рок-группа выпускает альбомы «Гимн солнцу», «Регги-Диско-Рок», «Сюрприз для мсье Леграна», «Мы желаем счастья вам» с хитами «Рано прощаться», «Летний вечер», «Юрмала», «Ностальгия по настоящему», которые распространяются по Советскому Союзу 40-миллионным тиражом.

В 1981 году на волне смягчения цензуры в связи с прошедшей в Москве Олимпиадой Стас Намин организовывает в Ереване крупнейший в СССР на тот момент поп- и рок-фестиваль. Местом проведения выбирается велотрек, который вмещает 70 тысяч зрителей. Американское издание Time и немецкий журнал Stern положительно отозвались о мероприятии, назвав его «Ереванским Вудстоком». После фестиваля контролирующие органы узнают биографию музыканта и запрещают Стасу Намину концертировать по большим городам страны.


Не имея возможности работать с рок-группой, Стас поступает на Высшие курсы режиссеров в надежде получить свободу самовыражения средствами кинематографа. Педагогами опального музыканта становятся , . В 1982 году Стас снимает первый в СССР видеоклип «Старый Новый Год» на стихи , но работу в СССР сразу же запрещают. Показ клипа состоялся только в 1986 году на канале MTV. В начале 80-х Стас Намин пишет музыку к картинам «Фантазия на тему любви» и «Песочные часы».


В 1983 году после окончания режиссерских курсов Стас возвращается к музыкальной деятельности и уже в 1984 году вместе с собственной группой выступает на телеконкурсе «Песня года». Через год коллектив нелегально участвует в международной программе Московского фестиваля студентов, за что музыканты подвергаются обвинению в поддержке американского правительства.

С наступлением перестройки ситуация меняется. В 1986 году «Группа Стаса Намина» первой из советских рок-коллективов выезжает в США с гастролями. Вскоре музыканты отправляются с концертами по всему миру. В 1987 году Намин создает на базе Зеленого Театра Парка Горького первый продюсерский центр в СССР для помощи молодым музыкантам, художникам, поэтам – «Центр Стаса Намина» (SNS).

Поначалу организация носила некоммерческий характер и оказывала поддержку музыкальным группам «Парк Горького», «Моральный кодекс», «Калинов мост», «Сплин». В это же время Намин организует первый негосударственный Московский симфонический оркестр под руководством дирижера Константина Кримеца.

В 1989 году Стас проводит в Лужниках первый Международный музыкальный фестиваль в России, на котором выступают Bon Jovi, Motley Crue, Scorpions, Cinderella, а также детище Намина – рок-группа «Парк Горького». Трансляция мероприятия состоялась в 59 странах мира. Все сборы от концертов пошли на борьбу с наркоманией.


Группа "Парк Горького"

В начале 90-х в СК «Олимпийский» Намин организует гастрольный концерт зарубежной звезды Iron Maden в обход «Госконцерта». По стране SNS проводит серию фестивалей под названием «Единый мир», в Москве организуется фестиваль «Рок из Кремля». В 1992 году по приглашению Стаса Намина в Москву для встречи с единственным президентом СССР прибывает рок-группа Scorpions, после чего рождается песня «Ветер перемен».

За 20 лет состав группы постоянно менялся, в команде Намина в разные периоды работали А. Слизунов, Ю. Фокин, А. Сапунов. С падением СССР из-за идейных разногласий «Группа Стаса Намина» распадается.


Музыкант переключается на другие виды деятельности. Стас отправляется в кругосветное путешествие с и , после чего создает серию документальных картин «International Geographic». В рамках авторского проекта в 90-е годы выходят фильмы об Иерусалиме, Таиланде, Нью-Йорке, Новой Мексике, островах Пасхи, Таити и Бора-Бора. В 2000-е годы появляются циклы «Страны Африки и Южной Америки» и «Амазония».

В начале 90-х Стас начинает заниматься воздухоплаванием и конструирует проект воздушного шара «Желтая подводная лодка», который вошел в число лучших воздушных шаров мира. Под руководством Намина в 1991 году на Красной площади проходит первый в СССР фестиваль шаров.


В конце 90-х в Большом Манеже, Центральном доме художника и в петербургском Русском музее стартуют персональные выставки художественных фото Стаса Намина. Позднее музыкант займется живописью и графикой и впервые выставит работы в Театральном музее имени Бахрушина в 2006 году.

В 1999 году группа «Цветы» собирается для того, чтобы провести концерт, посвященный тридцатилетию со дня создания. В 2001 прозвучавшие на выступлении песни – «После дождя», «Рано прощаться», «Богатырская сила» – выходят отдельным диском «Ностальгия по настоящему». Не вернувшись окончательно в шоу-бизнес, музыкальный коллектив начинает сотрудничать с «Театром Стаса Намина».

В начале 2000-х Стас Намин пробует силы в написании симфонической музыки. Появляется сюита «Осень в Петербурге», премьера которой состоялась на концерте в Московском доме музыки в 2007 году.

В 2009 году на студии Abbey Road, на которой раньше работали The Beatles, Duran Duran, Pink Floyd, U2, группа «Цветы» записывает ретро-альбом «Назад в СССР». В альбом входят композиции «Свет и радость», «Скажи мне да», «Белые льдины», «Пусть будет так». В это же время в рамках авторского проекта One World Freedom Стас Намин вместе с Дживаном Гаспаряном, Сергеем Старостиным, Владимиром Волковым, этническими музыкантами Африки, Восточной Европы, Средней Азии и Ближнего Востока выпускает диск этномузыки.


Через год после юбилейного концерта в «Крокус Сити Холле» «Цветы» записывают диск «Распахни свое окно», в который входят треки из неизданного репертуара 80-х. В 2013 году появляются две концертных пластинки – «Человек разумный» и «Власть цветов». Через год группа выезжает на большие гастроли по России и странам Ближнего зарубежья «Цветы - 45». Весь фото- и видеоматериал коллектива можно найти на официальном сайте группы «Цветы».

Театр

В 1999 году Стас Намин собирает первую в России театральную труппу под названием «Театр музыки и драмы Стаса Намина», которая специализируется на исполнении мюзиклов. В начале 2000-х в репертуар коллектива входят спектакли «Волосы», комедия В. Войновича «Иван Чонкин», трагедия по «Четыре истории», драма Ф. Г. Лорки «Дом Бернарды Альбы», мюзиклы Рэнди Баузера «Портрет Дориана Грэя» и «Пенелопа, или 2+2», детские мюзиклы «Бременские музыканты», «Три мушкетера», «Алиса в Стране чудес», «Битломания», «Снежная королева» и «Маленький принц». В рок-опере Э. Веббера «Иисус Христос Суперзвезда», которая впервые была поставлена в России в Театре музыки и драмы, участвует «Группа Стаса Намина».


В 2014 году на сцене театра стартовали два спектакля: постановка «Космос» по рассказам и реконструкция авангардной оперы «Победа над Солнцем». Позднее коллектив начал работу над оперой «Женитьба Фигаро», над оперой-балетом А. Хвостенко на стихи В. Хлебникова «Жилец вершин» и над спектаклем «В горах мое сердце» по У. Сарояну.


В 2008 году Стаса Намина приглашают преподавать актерское мастерство на кафедру факультета культурологи и музыкального искусства Московского государственного гуманитарного университета им. . Через два года музыкант получает звание профессора кафедры музыкального театра и мюзикла ГИТИСа.

Личная жизнь

Стас Намин в середине 70-х годов женился на Анне Исаевой, от которой у него в 1977 году родилась дочь Мария. Когда девочке исполнилось 2 года, семья распалась, но Стас и Анна сохранили дружеские отношения. Сейчас бывшая супруга работает коммерческим директором в «Центре Стаса Намина». Второй женой рокера стала певица .


Но, так как супруга жила в Санкт-Петербурге и переезжать в Москву не собиралась, союз долго не продлился. В середине 80-х годов Стас Намин познакомился с Галиной, у которой на тот момент подрастал сын Роман. После долгих ухаживаний девушка ответила согласием на предложение Намина стать его женой.


С тех пор личная жизнь певца не менялась. В 1993 году супруга подарила Стасу сына Артема, который сейчас серьезно занимается живописью. Роман окончил медицинский институт, но по специальности работать не стал. От старшей дочери Марии у Стаса Намина есть внучка Ася.

Стас Намин сейчас

В настоящее время Стас Намин полностью отошел от публичной жизни и посвятил себя творчеству. В конце 2016 года музыкант завершил работу над одночастной симфонией Centuria S-Quark.


Дискография

  • «Гимн солнцу» - 1980
  • «Регги-Диско-Рок» - 1982
  • «Сюрприз для мсье Леграна» - 1983
  • «Мы желаем счастья вам» - 1985
  • «Ностальгия по настоящему» - 2001
  • «Назад в СССР» - 2009
  • «Распахни свое окно» - 2011
  • «Старинные русские деревенские песни» - 2012
  • «Человек разумный» - 2013
  • «Власть цветов» - 2013

Мне уже за 50 - но и сегодня слушая эту музыку и песню я возвращаюсь в свою юность. Кажется, что жизнь остановилась - и нет сегодняшнего мира, а есть только тот, когда друзья были друзьями, когда боль была общей...и когда у всех зарплата была одинакова - все были равны. Не знаю -хорошо это было, или нет - но мы были честными друг перед другом - мы могли называть друг друга- "...это мой Друг", или "... это моя Подруга". Сейчас кто отважиться назвать искренне кого-то Другом?

"Колыбельная"
Сашу Лосева долго уговаривали спеть эту песню, а он все отказывался. В итоге все-таки спел.
И как спел!

Александр Лосев и группа "Цветы". Колыбельная. 1993 год

Читаю в новостной ленте и...серце останавливается.

"В воскресенье скоропостижно скончался проходивший лечение от онкологического заболевания Александр Лосев, бывший солист группы "Цветы", которой руководил Стас Намин..."

Саша был одним из самых интеллигентных, красивых и в то же время болевых голосов нашей эстрады. По крайней мере, последней четверти прошлого века.

Начало

70-80-е годы, группа "Цветы" (или, как было указано на афишах, группа Стаса Намина) была одной из самых популярных ВИА страны. Я был тогда в пионер-лагере. Там же и услыхал впервые знаменитую "Звездочку" За время лагерной смены были выучены буквально все слова песен "Цветов". Саму пластинку заездили до того, что уже к концу смены она и шипела, и перескакивала игла с одной дорожки на другую, но это как ни странно, это и придавало особый шарм песням. А что творилось по вечерам на танцплощадке! Не сомневаюсь, что все трепетные чувства и воспоминания о первой любви и сегодня ассоциируются с песнями "Цветов" Ну и конечно с неповторимым голосом Саши Лосева.

Александр ГРАДСКИЙ:

У меня часто совпадали гастроли с группой «Цветы». Она была невероятно популярна в 70-80-е годы, но мало кто ассоциировал ее успех с именем Саши Лосева. Вернее, мало кто знал, что проникновенный голос «Цветов» носит это имя. Обидно, но группа часто обезличивает индивидуальный талант. Наверное, поэтому сам я давно работаю один. Лосев был слишком скромным человеком.
В 83-м я пригласил Сашу спеть одну из главных партий в своем «Стадионе». Потому что, когда встал вопрос, кого звать, оказалось, что певцов-то и нет. С настоящим, чистым голосом да еще и поющих вживую.
После смерти сына Саша часто повторял, что не хочет жить.

Саша родился в 1949 году в семье секретаря Московского горкома партии.
Со школьных лет Саша увлёкся музыкой, выучился игрой на гитаре, участвовал солистом в школьных, а затем в студенческих самодеятельных ансамблях. Обладая уникальным голосом, он мог исполнить песни любых жанров.

После школы, во время учёбы в Московском институте радиотехники, знакомится с молодым и амбициозным, полным творческих идей, внуком А. И. Микояна Стасом Намином студентом Института иностранных языков. Тогда и начался период их совмесной творческой деятельности.
Собственно группа "Цветы" созданная Стасом Наминым, это как следствие его увлечения в те времена движением , и особенно, оставившим на него неизгладимое впечатление


В подвале ДК «Энергетик» была репетиционная база, где любили собираться рок музыканты со всей Москвы, в том числе будущие «Цветы» Стас Намин и Александр Лосев.
Вначале все было как и у многих - обычное подражательство: "...играли и пели из «Битлов», «Роллингов»."

Александр Лосев
"...приглашали в какие-то клубы играть за 10 рублей, да еще аппаратуру на себе таскали.
Ходили упорные слухи, что в то время мой номер телефона для поклонниц стоил 25 рублей на улице Горького. Мне ребята рассказывали, что сами так на пиво иногда подрабатывали."

Одним из интересных этапов в их творчестве было участие в 1971 году в ансамбле Алексея Козлова. Они играли джаз с элементами рока из репертуара американских групп «Чикаго», «Кровь, пот и слезы». Все песни исполнял А.Лосев.

Александр Лосев

"...У Стаса была мечта записать маленькую пластинку, издать ее тиражом в сто штук и раздарить друзьям. В это время мы знакомимся с Володей Семеновым и Сережей Дьячковым - двумя великолепными музыкантами.
Они-то и отговорили нас записываться с английскими песнями. Решили записать «Звездочку» и песню Дьячкова «Не надо». В это же время Оскар Фельцман предлагает спеть песню «Есть глаза у цветов», узнав, что группа называется «Цветы». За два года до этого ее спел Магомаев. Эти три песни объединили в пластинку-сорокапятку. Продалась она сразу тиражом около семи миллионов."


Александр Лосев и группа "Цветы". Фото для первого диска

Успех

Многие зрители даже и не сомневались, что высокий, худощавый красавец- это и был Стас Намин. Ему даже на концертах кричали: "Стасик, давай!"

Александр Лосев

"...По «ящику» нас практически не показывали. Вскоре мы выпускаем вторую пластинку с песнями «Честно говоря», «Больше жизни» и «Колыбельная». Года два мы еще продолжали играть как самодеятельный коллектив."


Александр Лосев и группа "Цветы". Первые концерты

В активе Александра Лосева была не только работа совместно со Стасом Наминым, а так же и сотрудничество с "Красными маками" и другими группами. Он был одним из немногих вокалистов советских ВИА, которые смогли приблизиться к стандартам пения западных хард-роковых групп. Сам Александр Лосев рассказывал в интервью, как, решив во что бы то ни стало включить в репертуар своей группы песню Deep Purple "Black Night", убедил худсовет, что "прогрессивные западные музыканты" написали ее под впечатлением от советского фильма "Два бойца" и песни "Темная ночь" в исполнении Марка Бернеса.

Сергей ДЬЯЧКОВ, композитор:

«С юным Сашей было легко работать, он меня уважал как старшего и слушался. И только один раз устроил демарш, непонятно почему категорически отказавшись петь «Звездочку», свой главный будущий хит. Чувствовал, что эта песня предопределит всю его дальнейшую судьбу? Может, я зря настоял на своем…»

Безусловно, движение ВИА было порождением официозной советской эстрады, но, тем не менее, в своем деле Александр Лосев был новатором. Выпущенный фирмой "Мелодия" в 1972 году диск с песнями "Звездочка моя ясная", "Есть глаза у цветов" и "Не надо" разошелся тиражом 7 млн экземпляров! Именно его голос звучал в радиоприемниках. В таких шлягерах, как "Богатырская наша сила", "Юрмала" и "Честно говоря".
В 1971 году Стас Намин и Александр Лосев знакомятся с Сергеем Дьячковым, который работал в ДК «Высотник» музыкальным руководителем самодеятельного ансамбля «Млада». Знакомство послужило началом творческой работы с Владимиром Семёновым и Сергеем Дьячковым и созданием ВИА «Цветы». Результатом этой творческой работы стала запись в 1972-1973гг. на фирме «Мелодия» двух пластинок.

В 1973 году на фирме «Мелодия» была выпущена первая пластинка ВИА «Цветы» с песнями: «Не надо» (С. Дьячков - О. Гаджикасимов), «Есть глаза у цветов» (О. Фельцман - Р. Гамзатов, перевод Я. Козловского) и «Звёздочка моя ясная» (В. Семёнов - О. Фокина).
Все песни были исполнены Александром Лосевым. ВИА «Цветы» становятся популярными.

В 1974 году была выпущена вторая пластинка с песнями: «Честно говоря» (С. Дьячков - М. Ножкин), «Ты и я» (А. Лосев - С. Намин), «Больше жизни» (В. Семёнов -Л. Дербенёв) и «Колыбельная» (О. Фельцман - Р. Гамзатов, перевод Я. Козловского). Все песни исполнил Лосев, кроме «Честно говоря», которую исполнил С.Дьячков. В этом же году у ВИА «Цветы» начинается профессиональная работа в Московской областной филармонии.

В 1974 году Александр Лосев женится. В 1977 году в семье Лосевых случилось радостное событие - родился сын Коля.
В конце года состоялся первый концерт ВИА «Цветы» в г. Электросталь Московской области во Дворце Спорта «Кристалл».


Александр Лосев и группа "Цветы" на гастролях в США

После прекращения в 1978 году профессиональной деятельности ВИА «Цветы», музыканты переходят во вновь созданную при Московской областной филармонии «Вокально-Инструментальную Группу» под руководством Стаса Намина.

А.Лосев устраивается в Тульскую областную филармонию солистом ВИА «Красные Маки». В ВИА «Красные маки» А.Лосевым были записаны «Как тебя мне разлюбить», «Все что было», «Зеркало», «Поцелуй для любимой», «Бессоница».

Легенда

Во время встречи на гастролях в 1980 году Стас Намин уговаривает Александра Лосева стать солистом «Группы Стаса Намина».

В 1985 году Александр Лосев участвует в записи оперы Александра Градского «Стадион».

К 1986 году по подсчетам фирмы «Мелодия» общий тираж пластинок группы "Цветы" составил более 50 миллионов!
Именно он спел главную вокальную партию, в записанной для Фестиваля молодежи и студентов 1985 года в Москве, песне "Мы желаем счастья вам", которая в первые годы перестройки буквально стала музыкальным символом теплеющих отношений между СССР и США. Благодаря интересу к СССР и активной продюсерской деятельности Стаса Намина с группой он объездил весь мир. Играл с Эдди Манни на Аляске, с Питером Гэбриэлом и Лу Ридом в Японии, с группой Мика Джаггера в Австралии.

В конце 80-х группа приостановила свою работу. Позже господин Намин основал свой Театр музыки и драмы, а Александр Лосев набрал новый состав из молодых музыкантов. Пел в основном старые хиты, готовил новый материал.

Стас НАМИН:

«Есть люди, которые умеют совмещать бизнес, творчество, семейную жизнь… А Лосев умел только петь, и остановить его было невозможно. Достаточно одной только «Звездочки», чтобы сказать, что жизнь его прошла не напрасно.
Кстати, что касается «Звездочки» - в день записи Сашин отец достал ему билет на хоккей СССР - Канада и Саша сказал, что не может прийти на запись. Но запись отложить было невозможно - я запихнул его в студию насильно. Песня не получалась. Он плакал и уходил. Сделали 30 дублей. Лепили по слову.
На концертах он эту песню пел хуже, чем на пластинке. А запел ее лучше, чем на пластинке, только после смерти сына Коли».

С 2000 года, после возникших разногласий со Стасом Наминым, Александр Лосев работает солистом и бас-гитаристом в коллективе «Александр Лосев и старый состав группы Цветы».

В 2001 году Александр Лосев был приглашен на юбилейный концерт посвященный 30-летию группы «Цветы» в котором приняли участие музыканты прошлых лет. Стас Намин разрешил Александру Лосеву исполнить только последний куплет «Звездочка моя ясная»

Последний раз Александр исполнил свои известные хиты в 23 - 25 января 2004 года в Хайфе и Тель-Авиве (Израиль).

Александр Лосев

" Всякий человек одинок. И разведенный, как я, и женатый. Хотя, конечно, друзей-приятелей полно. С возрастом происходит переоценка ценностей, а значит, меняется отношение и к жизни, и к песням..." из последнего интервью для " Независимой Газеты"

Последние годы жизни Александра Лосева преследовали несчастья:- смерть сына и как последствие, развод с женой, которая вскоре опять вышла замуж. После смерти сына Саша, по словам друзей, сильно изменился: постарел, похудел, много курил - по две пачки в день.

Незадолго до Нового года у Александра Лосева было обнаружено тяжелое онкологическое заболевание - рак легкого 3-ей степени. Ему была удалена часть легкого и два ребра. После чего в онкологическом центре Лосев проходил усиленную химиотерапию.
Лечение прошло вполне удачно, и Лосев, хотя и чувствовал себя неважно, уже в конце января гастролировал по Израилю, и ничто не предвещало беды.

Александр Лосев и группа Цветы Звездочка моя ясная 1996

1 февраля на дне рождения у подруги, проходивший химиотерапию певец, позволил себе немного алкоголя... Через считанные минуты наступила смерть.

Группа «Цветы» была создана в Москве в 1969 году лидер-гитаристом - в то время студентом I курса Института иностранных языков им. М.Тореза - Стасом Наминым.

Рано познакомившись с рок-музыкой, уже в 1964 году Стас создаёт свою первую группу «Чародеи», затем в 1967 году - группу «Политбюро», а в 1969-м, поступив в Институт иностранных языков им. Мориса Тореза, становится лидер-гитаристом известной в студенческой среде инязовской группы «Блики».

В начале 1969 года Стас Намин, ещё играя в «Бликах», но понимая, что музыканты группы заканчивают последний курс, и ансамбль распадется, создаёт свою новую группу. В то время, особенно после[источник не указан 221 день] фестиваля «Вудсток», в Москве тоже появилось движение хиппи «Дети Цветов». Отсюда и название, которое Намин взял для группы.

Первый состав. Намин, как и раньше играя на соло-гитаре, первым пригласил в группу Владимира Чугреева. На клавишных инструментах в первом составе «Цветов» играл Владимир Соловьев, в прошлом - музыкант группы «Красные дьяволята» при Бауманском институте. Он уже тогда имел собственный электроорган, придавший группе солидность и «фирменное» звучание. Постоянного бас-гитариста не было, и в группе поочередно играли то басист из «Бликов» (А. Малашенков), то из «Вагабундос» - другой инязовской группы. Вокалисткой группы стала Елена Ковалевская, студентка французского факультета иняза. Таков был первый состав группы «Цветы». В репертуаре в то время, в основном, были самые модные хиты из репертуара Jefferson Airplane, Джанис Джоплин и др.


Через полгода на какой-то вечеринке Намин увидел Александра Лосева, поющего под гитару песню «Лошади умеют плавать» (музыка В.Берковский стихи М.Слуцкий), и решил попробовать его в группе, несмотря на то, что Саша пел эстрадные песни и роком не увлекался. Стас предложил ему освоить бас-гитару и выучить несколько песен на английском языке из репертуара «Цветов». Тогда это были песни Джими Хэндрикса, Deep Purple и др.

«Цветы» выступали на студенческих и школьных вечерах и становились всё более и более популярными среди московской молодёжи. Тогда группу первый раз пригласили на телевидение - их даже снимали на студии, но в эфир они не попали.


Эксперимент с медной группой. В 1971 году, когда Елена Ковалевская окончила институт и ушла из группы, а Соловьёв и Чугреев тоже получили профессии и бросили музыку, Стас пополнил группу новыми музыкантами. На клавишные он пригласил пианиста Игоря Саульского, на ударные - Владимира Заседателева, на соло- и бас-гитарах остались Намин и Лосев. Под влиянием появившихся тогда на музыкальном небосклоне групп «Blood, Sweat, Tears» и «Chicago» Стас решил попробовать включить в состав «Цветов» «медную секцию». Он пригласил своего друга по Музыкальному Суворовскому училищу трубача Александра Чиненкова, тромбониста Владимира Нилова, а также двух саксофонистов - сначала Владимира Окольздаева, а затем Алексея Козлова.

Возвращение к малому составу. Уже через полгода Намин отказался от эксперимента с духовыми инструментами и даже от клавиш, решив оставить только рок-трио в традициях Джимми Хендрикса и «Cream». Он также заменил играющего джаз-рок Владимира Заседателева на Юрия Фокина - барабанщика, который, с точки зрения Стаса, лучше чувствовал рок-музыку. А все оставшиеся музыканты «Цветов» стали фактически первым составом ансамбля «Арсенал», созданного Алексеем Козловым сразу после ухода из «Цветов».

Если Стас Намин был приверженцем музыки Хендрикса, «Rolling Stones» и «The Beatles», а Лосев больше тяготел к эстраде вроде Тома Джонса и «Carpenters», и под влиянием Намина склонялся к «Deep Purple», «Chicago» и «Blood, Sweat, Tears», то приход Фокина, ярого поклонника «Led Zeppelin», сделал группу ещё более роковой.

В 1971 году, параллельно с учёбой, «Цветы» также много выступают на школьных вечерах, в клубах и институтах Москвы (Иняз, МГИМО, МГУ, Бауманский институт и др.). В то время в Инязе часто проводились рок - вечеринки, на которых играли самые модные группы Москвы - «Скифы», «Вагабундэс», «Второе дыхание», «Осколки Сикорского», «Миражи» и многие другие. В качестве очередного эксперимента Намин, помимо уже популярных среди студентов «Цветов», создал ещё одну группу - «Деревенские мальчики и странное существо», которая играла восточную этническую музыку на основе рока с гитарными соло и просуществовала около года.

В 1972 году, когда Намин перевёлся из Иняза в МГУ, он взял с собой и свою группу «Цветы». Регулярно выступая в холле 2го этажа здания гуманитарных факультетов МГУ и в знаменитой своими рок - вечеринками 8-ой столовой МГУ, группа собирала не только студентов Университета, но и поклонников со всей Москвы.

Начало карьеры. Запись первой пластинки. В 1972 году «Цветам», как студенческому ансамблю победившему в фестивале студенческих ансамблей г. Москвы, удалось выпустить гибкую пластинку в стиле софт-рок, которая разошлась 7-миллионным тиражом, и сделала их известными в СССР.

В 1973 году после второго сингла, проданного «Мелодией» ещё большим тиражом, «Цветы» закрепили свою популярность, притом, что они не появлялись ни на радио, ни на телевидении, ни в прессе.

Первые записи «Цветов» и по стилю и по исполнению были компромиссом, на который вынуждена была пойти группа для того, чтобы записи прошли худсовет. Но даже двух миньонов, вышедших на фирме «Мелодия», оказалось достаточно, чтобы «Цветы» получили значительную популярность.

В 1974 году «Цветы» были названы в московской прессе «Советскими Beatles» и начали профессиональные гастроли по СССР. Но в том же году они были остановлены Министерством Культуры, а название «Цветы» было запрещено как "пропаганда западной идеологии и идей «хиппи».

Группа Стаса Намина (1976-1980)

Не имея прав на название, «Цветы» на 2 года ушли в «подполье» и после двухлетнего перерыва, в 1976 году, группа возобновила деятельность, но уже под другим именем - как «Группа Стаса Намина», и в измененном составе: Стас Намин (соло-гитара), Константин Никольский (гитара, вокал), Юрий Фокин (ударные), Владимир Сахаров (бас-гитара, вокал), Александр Слизунов (фортепиано, вокал) и Александр Микоян (гитара, вокал). Тем не менее, ансамбль был по-прежнему запрещен на телевидении, радио и в прессе[источник не указан 18 дней]. «Цветам» разрешали только записываться на фирме «Мелодия», так как тиражи приносили огромные прибыли фирме, но не группе. В том же 1976 году был записан и выпущен новый хит «Старый рояль», а в 1977 - ещё пластинка с хитом «Рано прощаться».

После 1978 года состав коллектива опять изменился: Юрий Фокин, Сергей Дьячков и Владимир Сахаров эмигрировали за границу, и чтобы не останавливать деятельность группы, Стас приглашал в ансамбль сессионных музыкантов - в записях и концертах тех лет эпизодически принимали участие Владимир Васильков (ударные), Владислав Петровский, Валерий Живетьев, Сергей Дюжиков, Никита Зайцев и другие. В результате сложился новый состав: Игорь Саруханов (гитара), Владимир Васильев (бас-гитара), Михаил Файнзильберг (ударные) и Александр Слизунов (фортепиано). В 1979 году была записана пластинка группы с очередным хитом «Летний вечер».

В 1980 году вышел первый сольный альбом Группы Стаса Намина «Цветы» «Гимн Солнцу», в который вошли хиты «После дождя», «Скажи мне да», «Богатырская сила», «Час пик», «Посвящение Битлс», «Бах творит» и др. В записи помимо основного состава, принимали участие Александр Федоров (вокал), Александр Пищиков (саксофон) и др. В этом же году группа участвовала в Олимпиаде-80 и ее впервые показали на телевидении.

В том же году группа посетила Польшу и выступила на фестивале в Сопоте, вместе с прибалтийской певицей М. Зивере.

Пользуясь «потеплением», сразу же после диска «Гимн Солнцу» группа записала на фирме «Мелодия» ещё два диска - в качестве эксперимента в других жанрах, не похожих на стиль «Цветов»: танцевальный «Регги, диско, рок». Намин написал всю музыку к диску буквально за неделю, а запись заняла - две недели. Музыка, тексты и аранжировки дорабатывались и придумывались прямо в студии. И альбом «Сюрприз для мсье Леграна» на французском языке в стиле симфо-джаз, а аранжировщиком которого Намин пригласил Владимира Белоусова.

«Война» с властями (1981-1985)

В 1981 году «Цветы» выступили на фестивале в Ереване и в завершении концерта завели публику, играя до 2-х часов ночи. И весь фестиваль, и выступление Цветов стали очередной мишенью властей. Группу опять официально обвинили в «подрыве идеологических устоев страны», приказали прессе бойкотировать фестиваль, а видеозапись фестиваля (реж. Е.Гинзбург) была размагничена. Единственная информация сохранилась только в журнале «Time», который опубликовал о фестивале и о группе большую статью. В этот период давление властей особенно усилилось, группу не только опять закрыли во всех СМИ и запретили давать концерты в больших городах. Прокуратура РСФСР начала преследовать ее и следить за каждым шагом, не скрывая цели завести уголовное дело, расследуя, где Цветы достают аппаратуру и инструменты.

«Цветы» предложили худсовету фирмы «Мелодия» боле жёсткий репертуар в стиле рок с социальными стихами: «Ностальгия по настоящему» (А.Вознесенский), «Идол» и «Я не сдаюсь» (Е.Евтушенко), «Пустой орех» (Ю.Кузнецов), «Однажды ночью» (Д.Самойлов) и др. Фирма «Мелодия» от них отказалась.

В 1982 году Цветы сняли видеоклип на песню «Старый Новый Год» (стихи А.Вознесенского) с откровенно политическим подтекстом. Клип даже не дошёл до худсовета и впервые попал в эфир только в 1986-м в США на MTV.

Даже однозначно позитивная песня Намина «Мы желаем счастья вам», написанная в 1982 году и как бы завершившая романтический период 1970-х, была запрещена в СМИ вплоть до 1985 года[источник не указан 18 дней] и только с помощью той же А. Пахмутовой появилась на телевидении во время Фестиваля молодежи и студентов, где «Цветы» смогли несколько раз выступить с огромным успехом. В дни фестиваля группе Стаса Намина удалось нелегально записать двойной альбом с участием зарубежных музыкантов. Диск, естественно, так и не был выпущен в СССР. Но на том же фестивале, постановлением Коллегии Министерства культуры «Цветы» были обвинены в «пропаганде Пентагона» и в «контактах с иностранцами» (протокол Коллегии Министерства Культуры).

Начало свободной жизни (1986-1990)

Если не считать нескольких выездов в социалистические страны с выступлениями для советских войск, впервые группа «Цветы» выехала за границу в 1985 году. Это была пятидневная поездка в Западную Германию через Общество Дружбы (СОД), которая состоялась случайно в дни, когда руководство Министерства культуры было в отъезде.

Но настоящие зарубежные гастроли «Цветов» начались в 1986 году. Это было самое начало перестройки. В 1986 году «Группа Стаса Намина» после 6-месячного скандала с Министерством Культуры и ЦК партии и только благодаря веяниям нового времени связанным с приходом Горбачева к власти, все-таки смогла выехать в 45-дневный тур по США и Канаде. Реклама концертов группы Стаса Намина в США была организована на серьёзном общенациональном уровне в крупнейших СМИ, и скандал с отменой тура мог бы плохо отразиться на имидже начинающейся перестройки.

Помимо участия в спектакле «Дитя мира» группа дала концерты для американской аудитории в Нью-Йорке, Бостоне, Лос-Анжелесе, Сан-Франциско, Миннеаполисе, Сиэтле, Вашингтоне и других городах Америки. Там же состоялись джем-сейшены и встречи с Иоко Оно, Питером Гэбриелом, Кени Логинсом, Полом Стенли и многими другими легендарными музыкантами.

Эта поездка открыла для Группы Стаса Намина новые возможности. Группа сразу после США вылетела в Японию по приглашению Питера Гэбриела на рок-фестиваль Japan Aid 1st. Затем в течение нескольких лет группа гастролировала по Восточной и Западной Европе, Африке, Австралии, Южной и Северной Америке и многим другим странам.

Уже в 87-ом году, планируя через 2-3 года после мирового турне остановить работу «Цветов», Намин начал помогать музыкантам начать впоследствии собственную карьеру. Так, внутри группы «Цветы», специально для Сергея Воронова, был создан ансамбль «Лига блюза», для чего были приняты музыканты: Арутюнов и Ялоян. Александр Солич стал одним из создателей опекаемого Наминым ансамбля «Моральный кодекс», Александр Малинин, получив школу «Цветов», начал карьеру солиста. Лосеву Намин так же помог сделать ансамбль, оформив его у себя в Центре, куда вошли так же Владислав Петровский (клавишные) и Григорян (ударные). На основе музыкантов, так же работавших в «Цветах» (А. Яненков, А.Маршал, А.Белов, А.Львов), в 1987 году Стасом Наминым была создана и к 1989-му раскручена им на весь мир группа "Парк Горького. Таким образом, в 1989 году после окончания своего исторического мирового тура, Стас Намин официально остановил деятельность группы «Цветы» и все музыканты начали заниматься другими проектами.

что только Намину принадлежали и принадлежат официальные права на название «Цветы» и никто кроме него не имеет ни юридического, ни морального права его использовать, кое-где на периферии начали появляться самозванцы. Кроме того, помогая Лосеву в создании его собственной группы, Намин, учитывая то, что сам Лосев песен не писал, временно разрешил ему исполнять свои песни из репертуара «Цветов» и даже иногда использовать это имя. Впоследствии Лосев в своей сольной гастрольной деятельности иногда (под шумок) его так же использовал. Но, учитывая его тяжелую на тот момент, жизненную ситуацию - пристрастию к алкоголю, и уже плохое здоровье, к нему никто законных претензий не предъявлял. Более того, Намин поддерживал его, разрешив ему записать свои известные и новые песни на студии SNC, а так же протежировал и сам представлял Лосева в прессе, на радио и телевидении, чтобы облегчить развитие его сольной карьеры.

За время 10-летнего перерыва в деятельности группы Намин официально использовал название «Цветы» только 2 раза: один раз в 1989 году для поездки на Аляску, и в 1996 году в туре по России «Голосуй или проиграешь». В этих проектах фактически участвовала группа Лосева.

После 10-летнего перерыва (2000-2008)

В 1999-ом году Стас Намин опять собрал «Цветы» сам уже не играя в ансамбле, а занимаясь театром и другими проектами. Основой группы стали: Олег Предтеченский - вокал, гитара, Александр Грецинин - вокал, бас-гитара и Юрий Вильнин - гитара, затем к ним присоединились Алан Асламазов - клавишные, и эпизодически с группой выступали: Олег Лицкевич, Валерий Диордица, Армен Аванесян, Наталья Шатеева. Группа «Цветы» начала концертную деятельность, а так же музыканты «Цветов» участвовали в русской постановке мюзикла «Волосы», в постановке рок-оперы «Иисус Христос - суперзвезда» и в других проектах Театра Стаса Намина.

Театральные проекты

Группа «Цветы» участвует в спектаклях не только как инструментальный ансамбль. Олег Предтеченский, Олег Лицкевич и Наталья Шатеева исполняют главные вокальные партии в мюзиклах и рок-операх и главные роли в драматических спектаклях. «Цветы» стали музыкальной основой первого премьерного спектакля театра, знаменитого антивоенного рок-мюзикла Волосы, и первой отечественной постановки на языке оригинала легендарной рок-оперы Иисус Христос - суперзвезда.

Более чем за 35 лет в группе со Стасом Наминым играли и записывали песни разные музыканты и солисты, и при этом «почерк» и индивидуальность мелодичного лирического стиля группы оставались неизменными. Известные хиты: «Честно говоря» записал С.Дьячков, «Звездочка моя ясная» - А.Лосев и О.Предтеченский, «Старый рояль» и «Рано прощаться» - К.Никольский и А.Слизунов, «Летний вечер» - В.Васильев, весь диск «Гимн солнцу», включая песни «Богатырская сила», «После дождя», исполнили А.Слизунов, И.Саруханов, А.Федоров, В.Васильев, «Мы желаем счастья вам» - записал Стас Намин и другие солисты «Цветов» и т. д. За всю историю «Цветы» считанные разы появлялись на ТВ, и феномен их популярности состоит в том, что она возникла и поддерживалась только благодаря концертам и записям. Либеральность фирмы «Мелодия», разрешавшей писаться полулегальной группе, объясняется просто: за время существования Группы Стаса Намина было продано более 50 миллионов пластинок группы, при этом весь гонорар за тиражи получала только «Мелодия», по традиции не платя исполнителям. «Цветы» были первой рок-группой, вышедшей из «подполья» и встретившейся с реальностью Худсоветов и официальной советской цензурой. Но даже вынужденный компромисс в ранних записях группы, выпущенных фирмой «Мелодия», смягчивший ее стиль до софт и поп-рока, произвел революцию в существующей тогда официальной советской песне. «Цветы» стали как бы предтечей русского рока в массовой культуре страны. На их музыке воспитано несколько поколений, на ней учились многие современные звезды рок и поп музыки. «Цветы» - одна из немногих российских рок-групп, родившихся в конце 1960-х, которая существует и сегодня. Их песни до сих пор помнят и любят миллионы людей, а песня Намина «Мы желаем счастья вам» стала поистине народной.

«Цветы» выступали на студенческих и школьных вечерах и становились всё более и более популярными среди московской молодёжи. Тогда группу, как студенческий ансамбль, первый раз пригласили на телевидение - их даже снимали в студии, но, испугавшись необычного звука и стиля, в эфир их не пропустили.

Первый состав группы «Цветы»

«Власть цветов» - это один из двух новых альбомов, выпущенных Группой Цветы в 2013 году. Стас Намин о новых альбомах Группы Цветы http://www.youtube.com/watc...

Репертуар группы состоял из песен таких исполнителей, как Janis Joplin, Jefferson Airplane и др. Елена Ковалевская стала первой вокальной исполнительницей «Цветов». Она пела в уникальной вокальной манере голосом специфического тембра, который весьма импонировали публике. На ударных играл Владимир Чугреев, обучившийся этому самостоятельно. Он был очень силен физически и глубоко неравнодушен к року. Владимир Соловьёв, игравший раньше в «Красных дьяволятах» при Бауманском институте, стал клавишником группы. Его игре на электрооргане во многом обязано знаковое и ни на что не похожее звучание музыки группы того периода. Сам Намин играл на соло-гитаре, а вот бас-гитариста в постоянном составе не было. Его роль выполняли А. Малашенков (группа «Блики») и бас-гитарист из группы «Вагабундос».

Эксперимент с медной группой)

Группа уже числилась при МГУ, когда в ней остались только Стас Намин, Александр Лосев и Владимир Чугреев, и иногда присоединялся Алик Микоян - брат Стаса, который раньше играл в «Политбюро». На клавишные Стас пригласил пианиста Игоря Саульского , который раньше играл в группе «Скоморохи », а затем в «Машине времени».

В 1971 году к группе «Цветы» присоединился Александр Чиненков (труба), Владимир Нилов (тромбон) и Владимир Окольздаев (саксофон). Группа выступала в восьмой столовой МГУ и на других рок-вечерах. Позже в группу пригласили ещё одного саксофониста - Алексея Козлова. Несмотря на то, что он был джазовым музыкантом, он играл также и рок. Тогда же к группе присоединился младший Заседателев, он играл на барабанах. Репетиции «Цветов» проходили в ДК Энергетиков. Они выступали на разных джем-сейшнах, а в их репертуаре были песни таких групп, как Blood, Sweat & Tears и Chicago Последний раз этим составом группа выступила в Доме Архитектора.

Затем Намин решил сократить состав «Цветов», исключив из него «медную секцию», и играть классический рок втроём. Он пригласил Юрия Фокина играть на барабанах. А Алексей Козлов создал свой ансамбль «Арсенал », куда пригласил оставшихся музыкантов того состава группы «Цветы».

1972-1975

Первый сингл «Цветов», записанный на фирме «Мелодия» в 1972 году вместе с пластинками других самодеятельных студенческих ансамблей и выпущенный в 1973 году, неожиданно разошёлся 7-миллионным тиражом. В него вошли песни «Звёздочка моя», «Есть глаза у цветов» и «Не надо». В 1973 году на «Мелодии» была записана и в 1974 году выпущена таким же значительным тиражом вторая пластинка «Цветов» с песнями «Честно говоря», «Колыбельная», «Ты и я», «Больше жизни».

В 1974 году «Цветы» начали профессиональную гастрольную деятельность по стране, выступая от Московской областной филармонии как ВИА «Цветы». Филармония зарабатывала на «Цветах», организовывая постоянные гастроли по три концерта в день на стадионах и во дворцах спорта. В 1975 году из-за непосильной работы, делавшей невозможным какое-либо творчество, начался конфликт между музыкантами и администрацией. Филармония пыталась отобрать название у музыкантов, и группа фактически распалась.