Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Значение слова читатель. Молодые в культуре

Значение слова читатель. Молодые в культуре

Словарь Ушакова

Читатель

чита тель , читателя, муж. тот, кто читает, к кому обращен текст, для кого предназначено данное произведение письменности. «Всегда я рад заметить разность между Онегиным и мной, чтобы насмешливый читатель... не повторял потом безбожно, что намарал я свой портрет.» Пушкин . Писатель должен хорошо представлять себе будущих читателей его книги. Его книга не нашла читателей. Литература для юных читателей.

| чей. Кто обычно читает какого-нибудь автора, хорошо знает данного автора, любит его. Подарок читателям Маяковского (новое издание его сочинений). Встреча писателя со своими читателями.

| Посетитель общественной библиотеки, читальни. Зал вмещает двести читателей. Требования читателей удовлетворяются в тот же день.

Тезаурус русской деловой лексики

Читатель

Syn: рецензент

Словарь Ожегова

ЧИТА ТЕЛЬ, я, м.

1. Человек, к-рый занят чтением какихн. произведений, к к-рому обращены произведения письменности. Внимательный ч. Ч. газет. Отзывы читателей о книге. Встреча автора с читателями.

2. Посетитель общественной библиотеки, читального зала, читальни. Зал для читателей.

| ж. читательница, ы.

| прил. читательский, ая, ое. Читательская аудитория. Ч. билет.

Словарь Ефремовой

Читатель

  1. м.
    1. Тот, кто читает, к кому обращен текст, кому предназначено произведение.
    2. Посетитель общественной библиотеки, читальни.

Читатель это участник литературного процесса, диалога, который ведет с ним писатель в своих произведениях. В зависимости от предмета изучения (генезис, структура, функционирование произведения) содержание понятия читатель видоизменяется; основных значений - три.Адресат (воображаемый, имплицитный читатель) - авторское представление о читателе, влияющее на содержание и стиль создаваемого произведения. Сам акт письма предполагает акт чтения, даже если пишущий скрывает от других свои записи (дневники, черновики), считая целью своего творчества только самовыражение. Для художественного творчества установка на автокоммуникацию или обращение к какому-то одному лицу (как в частной переписке) не характерна. Л.Н.Толстой любил называть свои сочинения «совокупными письмами» (Полное собрание сочинений: В 90 томах, 1954. Том 71). Понятие воображаемого читателя введено в литературоведческий обиход как противопоставление реальному читателю. В 1922 А.И.Белецкий выделил в особую читательскую группу «воображаемых» собеседников читателя. В 1926 В.Н.Волошинов (М.М.Бахтин), рассматривая любое «высказывание» как социальное общение, также различает того «слушателя», по отношению к которому «ориентируется произведение», и «действительную публику, которая фактически оказалась читательской массой данного писателя» (Волошинов В. Слово в жизни и слово в поэзии Звезда. 1926. No 6). Это разграничение принято и в современных работах (Х.Р.Яусс, М.Науман, В.Изер, В.В.Прозоров). Понятие адресата, подчеркивающее диалогическое начало в творчестве, позволяет рассматривать текст как воплощение определенной авторской программы воздействия, которое следует отличать от восприятия, где активной стороной выступает реальный читатель ;

В произведении. Введение литературных мотивов в творчество часто приводит к созданию образа читателя, в т.ч. идеологически и эстетически чуждого автору. В истории европейской литературы последовательно стал вводить беседы с читателем в романное повествование Г.Филдинг («История Тома Джонса, найденыша», 1749); они - важный компонент художественной структуры многих произведений разных жанров: роман «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена» (1760-67) Л.Стерна, поэма «Дон Жуан» (1818-23) Дж.Байрона, «Евгений Онегин» (1823-31) А.С.Пушкина, «Мертвые души» (1842) Н.В.Гоголя, «Что делать?» (1863) Н.Г.Чернышевского, «За далью-даль» (1953-60) А.Т.Твардовского, эссе «На воде» (1888) Г.Мопассана, роман У.Эко «Имя Розы» (1983). У поэтов часто вычленяются циклы стихов о поэзии, где образно представлены и читатель друг и читатель недруг . Эта тема остро переживается в ситуациях конфликта автора и его реального читателя; так, у романтиков устойчива оппозиция: поэт- толпа; иногда автор провидит своего идеального читателя лишь в потомке (стихотворение «Моим стихам, написанным так рано…», 1913, М.И.Цветаевой). Другой вариант образа читателя - персонаж, участвующий в сюжете и характеризующийся также через круг чтения, литературные вкусы (Макар Девушкин в «Бедных людях», 1846, Ф.М.Достоевского, главный герой романа Г.Гессе «Степной волк», 1927). Изображение персонажей как читателей отражает эстетические, литературно-критические взгляды писателя: прямо (если герой передает мысли автора, как Райский в романе И.А.Гончарова «Обрыв», 1869) или косвенно (литературные восторги комических персонажей - Крутицкого в пьесе А.Н.Островского «На всякого мудреца довольно простоты», 1868). Существует пограничный - художественный и литературно-критический одновременно - жанр, участники которого представлены в основном как читатели, зрители спектакля: «Критика «Школы жен» (1663) Ж.Б.Мольера, «Театральный разъезд после представления новой комедии» (1836) Гоголя, «Литературный вечер» (1880) Гончарова, «Первая пьеса Фанни» (1911) Б.Шоу;

Реальный читатель (публика, реципиент) изучается комплексно: не только литературоведением, но и смежными науками (социология, психология, педагогика и др.). В центре интересов литературоведа - преломление в восприятии реального читателя свойств произведения, реализация его «потенциала восприятия» (Науман). Функционирование произведения складывается из откликов на него читателей, критиков и писателей.

ЧИТАТЕЛЬ

ЧИТАТЕЛЬ

1. Человек, к-рый занят чтением каких-н. произведений, к к-рому обращены произведения письменности. Внимательный ч. Ч. газет. Отзывы читателей о книге. Встреча автора с читателями.

2. Посетитель общественной библиотеки, читального зала, читальни. Зал для читателей.


Толковый словарь Ожегова . С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992 .


Синонимы :

Смотреть что такое "ЧИТАТЕЛЬ" в других словарях:

    Адресат книги. Марк Аврелий, озаглавливая свою рукопись «К самому себе», как бы желает быть писателем без читателя. Но анализ его рукописи показывает, что и она хочет быть прочитанной. Обычно предпосылающиеся книгам обращения «к читателю»,… … Литературная энциклопедия

    Чтец, лектор (ж. род: лектриса). Неточно у Грибоедова: Я глупостей не чтец... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. читатель чтец, лектор, пользователь, посетитель, рецензент,… … Словарь синонимов

    Читатель - ЧИТАТЕЛЬ адресат книги. Марк Аврелий, озаглавливая свою рукопись «К самому себе», как бы желает быть писателем без читателя. Но анализ его рукописи показывает, что и она хочет быть прочитанной. Обычно предпосылающиеся книгам обращения «к… … Словарь литературных терминов

    ЧИТАТЕЛЬ, читателя, муж. тот, кто читает, к кому обращен текст, для кого предназначено данное произведение письменности. «Всегда я рад заметить разность между Онегиным и мной, чтобы насмешливый читатель… не повторял потом безбожно, что намарал я… … Толковый словарь Ушакова

    читатель - ЧИТАТЕЛЬ субъект чтения, представляющего собой совокупность практик, методик и процедур работы с текстом. Изначально конституируется как стратегии перевода письма в устную речь, как его буквальное озвучивание, или истолкование… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

    читатель - ЧИТАТЕЛЬ, я, м. Выпивоха, известный любитель выпить. Серега у нас знатный читатель. От читать … Словарь русского арго

    Адресат текста, т.е. субъект восприятия (понимания, интерпретации, осмысления или конструирования в зависимости от подхода) его семантики; субъект чтения (см. ТЕКСТ, ЧТЕНИЕ, ИНТЕРПРЕТАЦИЯ). Смещение интереса от автора и текста к фигуре Ч.,… … История Философии: Энциклопедия

    Сущ., м., употр. часто Морфология: (нет) кого? читателя, кому? читателю, (вижу) кого? читателя, кем? читателем, о ком? о читателе; мн. кто? читатели, (нет) кого? читателей, кому? читателям, (вижу) кого? читателей, кем? читателями, о ком? о… … Толковый словарь Дмитриева

    Содержание 1 Определение 2 Цитата 3 История чтения … Википедия

    Журнал еженедельный; в тексте рисунки мод. Издается в Москве с 1899 г. Издатели Д. П. Ефимов и А. С. Сергеев. Временный редактор А. С. Сергеев … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Книги

  • Читатель в городе. Город как учебник - город как мастерская - город как место для творчества , Воронцова И. В. , Лобок А. М. , Россинская А. Н. , Коллективная монография посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме чтения, но ее новизна и необычность в том, что акцент сделан на описании возможных читательских практик в условиях… Категория: Разное Издатель: Библиомир , Производитель: Библиомир ,
  • Читатель в поиске , Арзамасцева Ирина Николаевна , Асонова Екатерина Андреевна , Бухина Ольга Борисовна , Романичева Елена Станиславовна , Коллективная монография посвящена всегда актуальной проблеме. "Читатель в поиске" продолжает цикл публикаций о чтении и читателе (первая - "Читатель в городе" (2017). Проблематика книги, как… Категория: Литературоведение и критика Издатель:
Почему надо быть хорошим читателем, чтобы стать хорошим писателем? Ну, или не факт, что писателем, а копирайтером, журналистом или блогером? Это все писательская деятельность в большей или меньшей степени. Во всех случаях человек, пишущий какие-то вещи или посты должен уметь писать, но не иметь просто навык письма, без которого просто не будет ничего, а именно уметь преподносить информацию в таком виде и формате, чтобы воздействовать на чувства читателя, который может выступать потребителем или просто человеком, который через какое-то СМИ даже типа блога пытается получать интересную для себя информацию.
Так вот, чтобы быть хорошим писателем – надо стать хорошим читателем. Но не читать посты в популярных социальных сетях у различных звезд, а именно читать литературу. Полноценную и интересную для себя. Что же касается профессиональной литературы, то здесь я хочу вам посоветовать несколько книг, которые прочел и сам, поэтому знаю, о чем там написано. Все они посвящены копирайтингу и написанию текстов, хотя могут пригодиться и остальным, так как понятие «копирайтер» стало достаточно размытым и зачастую работодатель подразумевает под словом «копирайтер» и блогера, и журналиста, и рерайтера, и вообще кого угодно!
Первая книга, которую я смело советую вам – это «Копирайтер, расти!» П. Панды, который и написал данное профессиональное произведение. Там очень много дельных советов. Эта книга может развить не только кругозор читателя, который прочтет ее подобно классической литературе, но и может помочь в приобретении каких-либо профессиональных навыков в своей профессиональной деятельности копирайтера.
Вторая книга, которая тоже может очень помочь – это «Копирайтинг. Как не съесть собаку» Д. Кота, который и есть автор этой профессиональной литературы. Забегу сразу и скажу, что все три книги, о которых я расскажу в этой статье, учат приблизительно одному и рассказывают о приблизительно одном и том же, однако это не означает, что надо прочитать только одну из трех книг! И ни в коем случае не стоит слушать эти книги в аудио-формате, так как это нарушит восприятие многих примеров, которые лучше именно как-то воспринять в письменном формате.
Третья книга, которую я тоже советую почитать – это «Копирайтинг. Тексты, которые продаются». Напомню, что эта книга, как и другие вышеперечисленные, помогут не только копирайтерам, которые трудятся над рекламными текстами, потому что там даются дельные советы по написанию текстов вообще!
В общем, такие книги могут помочь развить и кругозор, и профессиональные навыки, и дать знать заказчику, что вы не просто решили стать копирайтером, потому что вам так захотелось, а потому что вы что-то прочли из профессиональной литературы. Процесс самообразования – вообще один из самых интересных и сложных. Современного и даже профильного филологического образования может не хватить. Я знаю массу филологов и людей, которые вроде имеют филологическое и гуманитарное образование, однако при письменной речи даже пары слов связать не могут.

«О, времена! О, нравы! » - воскликнул бы Цицерон сегодня, и был бы прав! Многое изменилось со времен Платона и Гомера, Пушкина и Лермонтова, Диккенса и Марка Твена. Стиль жизни стал до неузнаваемости простым, приходящим, мимолетным. Но больше всех изменились люди, читатели.

Впору бы спросить - а есть ли читатели сегодня и какие они? Разумеется, люди еще не разучились использовать книги по назначению, и достаточное количество современных мегаполисных жителей время от времени читают. Только вот журналы и статьи, рассылаемые по интернету, вряд ли могут похвалиться высоким качеством своего содержания. Так что же это - отсутствие писателей должного уровня или просто наша неразборчивость в читаемом?

Наверное, процесс деградации читателей сегодня - двусторонен. Это и наша «всеядность» и, как следствие, целый сонм авторов, которых и писателями назвать трудно. Та волна беллетристики, бульварного чтива и низкопробных романчиков, которая затопила наши умы и сердца, будет заполнять книжные магазины до тех пор, пока мы их покупаем. Нет спроса - не будет предложений.

Все познается в сравнении, поэтому говорить о современном читателе будет объективнее с позиции сопоставления. На что направлена была литература 18-19 веков? О чем писали, а точнее что давало чтение произведений Пушкина, Лермонтова, Толстова, Гете, Вальтера Скотта, Бальзака, Салтыкова-Щедрина и многих других? Прежде всего, читатели воспринимались авторами, как думающие и трезвомыслящие люди. И великие произведения золотого и серебряного века литературы дарят порыв, вдохновение, желание продумать и прочувствовать. Книги, романы и поэмы были итогом многолетнего труда, долгих поисков, духовных и творческих исканий авторов.

Что представляют собой книги 21 века, а соответственно и их читатели? Достаточно вот такого небольшого списка, чтобы понять интересы современных читателей - Борис Акунин, Александра Маринина, Ник Перумов, Дарья Донцова, Татьяна Устинова, Джоан Роулинг, Стивен Кинг. Беллетристика, детективы, развлекательное чтиво - вот на что направлены современные умы писателей 21 века.

Интересны ли произведения наших современников?

Заставляют ли они всерьез задуматься?

Не хочу сказать, что вся современная литература плохая. Нет, она выполняет свои функции. Отвлекает, развлекает, заставляет забыть серые неинтересные будни. Те же детективы Дарьи Донцовой весьма неплохо написаны. Или книги фантаста 21 века Джорджа Мартина, которым зачитываются поклонники жанра, крайне интересны и талантливы. Вопрос в другом - пробуждают ли современные произведения к работе мысли, к полету духа? В ответе на этот вопрос и кроется сущность современного читателя.

Современный читатель - это человек, который не хочет жить в реальности. В той, в которой ему приходится существовать каждый день. Это человек, которому книга дарит несколько счастливых, но преходящих минут другой, более интересной жизни.