Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » В России победителем шоу «Голос» стал монах Фотий. Победитель шоу «Голос» иеромонах Фотий: «Я выиграл не потому, что служу в церкви Где сейчас победитель голоса отец фотий

В России победителем шоу «Голос» стал монах Фотий. Победитель шоу «Голос» иеромонах Фотий: «Я выиграл не потому, что служу в церкви Где сейчас победитель голоса отец фотий

Иеромонах Фотий – монах, регент монастырского хора, победитель телевизионного шоу и единственный священнослужитель России, который получил популярность после участия в музыкальном телешоу. Монах щепетильно относится к подбору материала для исполнения. В репертуаре Фотия любимые слушателями русские романсы, классические эстрадные хиты прошлого века, арии из популярных опер, классика рока и признанные зарубежные хиты.

Детство и юность

Виталий Мочалов родился в Горьком (сейчас Нижний Новгород) 11 ноября 1985 года в нерелигиозной семье. В школьном возрасте посещал местную музыкальную школу, где учился вокалу и игре на фортепиано. Кроме того, мальчик пел в школьном хоре, часто солировал. С детства Мочалов мечтал стать композитором и писать музыку и песни. В подростковом возрасте, когда голос начал ломаться, Виталий посещал церковную школу, где также пел в хоре.

31 мая монах выступил в Пскове. Музыкант исполнил старинные романсы и хиты эстрады. 7 июня 2017 года состоялся сольный концерт певца в Москве, в «Крокус Сити Холле». Гостями Фотия стали коллеги по «Голосу» – , Рената Волкиевич. Позднее в интервью иеромонах упоминал о том, что впервые выступал перед таким количеством публики, что для него оказалось волнительно.

Победителем 4-го сезона российского сверхпопулярного шоу «Голос» был признан иеромонах Фотий — совместно со своим наставником Г. Лепсом он прервал абсолютно беспроигрышную серию разных воспитанников А. Градского. Следует отметить, что вышеупомянутое шоу «Голос», которое выходит на Первом канале, — своеобразная русская версия формата The Voice и наиболее востребованного музыкального конкурса российского телевидения.

Тридцатилетний отец Фотий (в миру это Мочалов Виталий) — насельник нынешнего Свято-Пафнутьева Боровского монастыря; он является регентом хора монахов, а перед официальной подачей заявки на принятие участия в конкурсе получил должное благословение от своего настоятеля. Как победитель он также подписал контракт с Universal Music Russia и получил новенький внедорожник марки Lada XRay.

Всего в финале 4-го «Голоса» выступали только четверо музыкантов. Фотию здесь противостояла О. Задонская из команды Гагариной, А. Градского представлял М. Озеров, а Басту — юная студентка Гнесинки Э. Канн. В итоге Канн заняла 4-е место, Задонская — 3-е, а в суперфинал вышли только певцы. За отца Фотия свои голоса отдали три четверти телезрителей шоу.

По словам продюсера данного шоу Ю. Аксюты, от зрителей они получили 940 тысяч звонков и SMS. Все собранные финсредства будут перечислены для православной службы «Милосердие», а некую часть из них направят в благотворительный фонд К. Хабенского.

Представители церквей аналогичные конкурсы уже выигрывали. В прошлом году на итальянской версии победила монахиня Кристина. Видеоролик с ее выступлением завоевал неимоверную популярность на YouTube, она даже записала кавер на песню Мадонны «Like A Virgin», а потом выпустила и альбом под названием «Sister Cristina», который сумел добраться до 17-го места в чартах Италии.

Впрочем, основным итогом 4-го сезона стал не выигрыш команды Г. Лепса, а проигрыш г-на Градского. Дело здесь в том, что предыдущих 3 сезона на «Голосе» выигрывали исключительно его воспитанники. Тенденция продюсерам шоу показалась настолько настораживающей, что они приняли решение обновить весь тренерский состав — в надежде, что кто-то из новичков сможет поспорить с мэтром. Градский же остался, по его личному признанию, чтобы продемонстрировать преемственность поколений и им передать весь накопленный опыт. А вот компанию Градскому в результате составили Г. Лепс, съездившая на «Евровидение» П. Гагарина и рэпер Баста.

Данный шаг продюсеров телеканала выглядел спорным и сразу вызвал острую критику. Но нельзя не признать: большие шансы на победу были у участвующих воспитанников всех без исключения тренеров. И пусть фаворитами перед финалом считались Озеров и Фотий, но на непременную победу они не могли рассчитывать. Так, например, воспитанница рэпера Басты Эра Канн показала себя в предыдущих раундах очень хорошо. А Ольга Задонская из представленной команды Гагариной оказалась единой из тех, к кому повернулось все члены жюри на «слепых прослушиваниях» и кто дойти сумел до финала.

К отцу Фотию повернулось тогда только то кресло, в котором был Лепс. Перед финалом Лепс признал: «Я даже назвать не могу себя его наставником — я просто раб Божий, а он отец».

Впрочем, каждый финалист себя может чувствовать победителем. К «слепым прослушиваниям» допустили 150 исполнителей, а вот в следующий тур прошли лишь 57, которые и составили четыре команды наставников. Ну а дальше — через поединки до финала добрались те, кого тренеры сначала выделили из полутора сотен претендентов, а уже потом и из личной команды.

Руководитель музвещания Первого канала Ю. Аксюта после подведения результатов четвертого «Голоса» совсем не стал анонсировать 5-й сезон шоу, как это было один год назад, когда было объявлено в прямом эфире о продолжении шоу и непосредственно о смене наставников.

Пригожин: иеромонах Фотий обязательно должен продолжить выступать.

Специалисты издания "Биржевой лидер" информируют о том, что известный продюсер И. Пригожин считает, что иеромонах Фотий непременно должен продолжить выступать перед зрителями.

"Мне лично, как менеджеру, история с молодым иеромонахом Фотием совершенно понятна. Собственно я его вижу настоящим "музыкальным пастором", человеком, которой в наши дни несет Божие слово, поет какие-то лирические красивые песни. Почему бы и нет? Бог ведь создал музыку и нам всем дал возможность ее ощущать. Фотий может просто собирать залы, выходить и при этом говорить правильные слова именно в адрес аудитории, нести Божие слово, может петь Божие слово ", — рассказал Пригожин в интервью СМИ.

По мнению именитого продюсера, он записал бы лично иеромонаху альбом, "где в песнях будет непременно смысл - слово". "Человек с чистыми помыслами и чистым взглядом пришел и выиграл, значит, ему этот выигрыш определенно зачем-то пришел, он должен правильно им распорядиться. Куда-то спрятаться неправильно было бы, бог ему здесь помог", — добавил господин Пригожин. По мнению продюсера, для Лепса, который является наставником иеромонаха в телепрограмме, в каком-то смысле это также был Божий промысел. "Для Гриши это невероятно серьезная победа внутри самого себя. Фотий слишком индивидуален, на других не похож -и это такой именно вид очищения, можно в это искренне верить, а можно совсем нет", — рассказал Пригожин.

Победивший в телеконкурсе "Голос" насельник Свято-Пафнутьева Боровского монастыря иеромонах Фотий (Мочалов) выступит 3 апреля на сцене "Крокус Сити Холла" в музыкальном проекте композитора и главы отдела внешних церковных связей Русской православной церкви митрополита Илариона (Алфеева) — исполнит партию тенора в его оратории "Страсти по Матфею". В свое время на активную концертную деятельность монаха поступила жалоба самому патриарху Кириллу, но предстоятель ответил, что "многие люди через отца Фотия открывают для себя православную веру". О том, как складывается жизнь после "Голоса", священнослужитель рассказал в эксклюзивном интервью РИА Новости. Беседовали Алексей Михеев и Ольга Липич.

Отец Фотий, что изменилось в вашей жизни после "Голоса" в творческом плане?

— С победы в "Голосе" прошло более ста концертов. И сейчас много выступлений. Я считаю, это очень хороший опыт. Потому что замечаю большие изменения в технике исполнения — стараюсь сам себя исправлять, совершенствоваться. Оглядываясь назад, на участие в проекте, чувствую, что это было очень "зелено". Опыта выступлений на публике вообще не было, а тут телепроект… Я очень сильно переживал и от этого неуверенно пел.

Неуверенности не было заметно.

— Может быть. Просто сравниваю себя — настоящего и того. Всегда есть куда расти. Я даже не на середине пути. Надо много еще работать над исполнительским мастерством и стараться быть на уровне настоящих певцов.

Как вы решились петь ораторию митрополита Илариона "Страсти по Матфею" на сцене "Крокуса"?

— Совсем недавно я узнал, что это была лично инициатива самого владыки — пригласить меня в этот проект. Для меня это очень большая честь.

Раньше вы не были знакомы?

— Нет, и я очень рад, что мы познакомимся. Владыка — композитор. Пример уверенности в своем деле, пример того, что это нужно и можно — соединять музыку и служение Богу.

А "Страсти по Матфею" прежде слушали?

— Да, еще десять лет назад полностью прослушал. Мне было очень интересно, в том числе и как начинающему композитору, послушать, как пишет современный человек, который получил музыкальное образование и является духовным лицом, облеченным высоким саном.

— Как вы можете объяснить интерес современной публики к такого рода произведениям, как "Страсти", в чем отличие от Баха, в чем актуальность оратории?

— Бах писал "Страсти по Матфею" с функциональной задачей, для богослужения. Вот у нас в Церкви сейчас есть чин пассии ("пассии" в переводе "страсти", этот чин служится четыре раза за Великий пост воскресными вечерами. — Прим. ред.). Но чин пассии не похож на ораторию владыки. В оратории "самые соки", самые интересные моменты всего богослужебного круга Великого поста.


© Фото: из личного архива иеромонаха Фотия

— На сцене обещают 350 человек — оркестр, пять хоров, солисты. Доводилось ли вам участвовать в таком масштабном проекте раньше?

— Грандиозность, конечно, впечатляет. Не с чем сравнить: по числу музыкантов, одновременно стоящих на сцене, это для меня впервые.

Прежде вы уже стояли на сцене "Крокуса", каково впечатление?

— Да, посчастливилось там выступать в июне прошлого года с сольным концертом, в котором я приглашал участвовать известных певцов с "Голоса" Витольда Петровского, Гелу Гуралиа, Ренату Волкиевич. Очень большой зал, пугающий своей грандиозностью. Там хорошая акустика, техника. Думаю, это идеальное место для такого проекта, как "Страсти по Матфею".

С Григорием Лепсом сейчас общаетесь?

— Сейчас мало. Последний раз виделись на "Славянском базаре" в Белоруссии.

Без наставника работаете, "в свободном плавании"?

— У меня есть педагог — Виктор Твардовский, с которым я и до "Голоса" занимался.

Поменялся ли ваш репертуар с тех пор?

— Наверное, я стал больше интересоваться эстрадой. Интересны песни, которые похожи на баллады, на рассказ.

А "Рюмку водки на столе" так и не спели пока? Было очень интересно, что именно с Лепсом вас жизнь свела.

— Нет, не спел, конечно. Но согласен, что это было судьбоносно.

— В вашем репертуаре есть "Монолог" на стихи Цветаевой, который широко известен нашей публике в исполнении Пугачевой. Не смущает ли вас, как священнослужителя, петь песни, написанные от женского лица?

— Когда узнал, что "мужской версии" текста этой песни нет, пришлось что-то придумывать. Нашел в интернете немного измененный текст — для исполнения мужчиной — и так спел. Но получил много критики от зрителей, которые посчитали, что нельзя так издеваться над текстом великой поэтессы. А что — мне делать женские окончания? Тоже было бы странно… Адаптации были всегда, и в этом нет ничего постыдного. Тем более что я всегда перед исполнением говорю, что это "мужская версия".

От рока по-прежнему воздерживаетесь?

— Рок включаю иногда, но "пограничный", как "Maybe I, maybe you" Scorpions. Это баллада, не жесткий рок, не металл. "Город, которого нет" Корнелюка тоже можно назвать роком. И "Love of my life" Меркьюри.

За рубежом выступаете?

— Да, пел в Белоруссии, Узбекистане. В Германии пел — на концерте, организованном одной из русских православных общин. Один концерт был в США, в Университете Северной Каролины, там собрались как русские эмигранты, так и коренные местные жители.

© Фото: из личного архива иеромонаха Фотия

— Когда ездили в США, ощущали в общении с американцами последствия напряженности в отношениях между нашими странами? И что вообще думаете об информационных войнах, высылке дипломатов и прочих тревожных фактах геополитики?

— Думаю, не нужно проецировать происходящее в политике на всех людей. Потому что политики думают одно, а неполитики — другое. В политике есть игра. Весь взаимный троллинг США и России, России и Украины выглядит очень смешно, я лично смотрю на это как на детский сад. Понятно, что никто не готов на серьезные шаги, идет просто выяснение отношений со знаком бесконечности.

И люди, с которыми вы общались за границей, мыслят так же?

— Как и везде: есть более озабоченные политикой, есть менее. Кто-то видит угрозы, кто-то нет.

А вы что видите?

— Зачастую от нас все равно скрывают истинное положение вещей и отношений, а мы видим только то, что показывают в новостях. Нужно просто не придавать этому вселенского значения, а помолиться, чтобы все было хорошо, — и это будет полезнее, чем переживать о неурядицах.

Вы больше космополит или патриот?

— И то и другое. Мне комфортно и космополитом быть, и свою страну я в то же время очень люблю. Но до фанатизма не стоит доводить ни то, ни другое.

Песни на английском, на французском, на армянском языках — чем еще удивите?

© Фото: из личного архива иеромонаха Фотия


© Фото: из личного архива иеромонаха Фотия

С кем из композиторов сотрудничаете?

— Мы записали две песни с композитором Александром Морозовым — "Малиновый звон" и "Горница". Это не предел, надеюсь, еще будем сотрудничать.

Дружим с Евгением Крылатовым, он давно хотел записать песню "Будь со мною", и у нас тоже получился успешный тандем.

Диск романсов в вашем исполнении вышел в прошлом году. Какие романсы вы выбрали и почему?

— Это настоящие классические произведения: 15 романсов из XVIII, XIX и XX веков. На музыку Даргомыжского, Римского-Корсакова, Чайковского, Рахманинова, Глинки.

Планируете еще диски выпустить в ближайшие годы?

— Задумок очень много. Но надо последовательно все делать, не браться за все сразу.

Если конкретно пока не анонсируете, то намекните хотя бы: в этом же жанре (романса) или в других?

— Думаю, в других уже.

Это была идея компании Universal Music (Russia), они решили создать именно такой альбом, эксклюзив.

— Сложностей со священноначалием не возникло в связи с выходом диска? Ведь это не только слава, но и деньги, а вы — монах?

— Нет. Я за этот диск ни копейки не получил. Это был проект лейбла Universal Music, мне — как подарок за участие в "Голосе", за победу.

Но какие-то проценты от продаж диска вам должны выплатить?

— Какие-то маленькие проценты, но только после покрытия расходов. Еще они не покрылись.

В каких-нибудь еще ТВ-шоу, конкурсах хотите поучаствовать?

Кому мешал благовест? О том, как власти Москвы колокольный звон запретили Борьбу с колоколами советские власти возвели в ранг политической задачи: в стране "зря пропадают" миллионы тонн ценнейшего цветного металла! То есть, получалось, что колокола тормозят индустриализацию страны, работу ударных строек первой пятилетки.

— Я регулярно участвую в различных телепроектах, но вот идти на вокальные конкурсы ("Главная сцена", "Артист") больше не хочу, мне достаточно "Голоса". Слава Богу, что такой трамплин вообще случился. Думаю, не нужно брать пример с музыкантов, певцов, которые стараются быть везде и всюду, пройтись по всем ключевым проектам нашей страны, по всем каналам. Если ты уже достиг какого-то уровня, не надо потом вновь проверять себя и людей: что, может быть, еще раз станешь победителем… Это может закончиться не так красиво, как тебе кажется.

На все выступления берете благословение священноначалия?

— Ну, столько бумаги потратить (смеется), да и постоянно докучать архиерею как минимум нетактично. Я поговорил с ним до начала "бурной гастрольной деятельности", он в принципе не против. Но просит в какие-то периоды не выступать, например, в первую и последнюю недели Великого поста.

А монастырские послушания у вас сохраняются?

— По возможности стараюсь присутствовать на богослужениях, петь на клиросе. Из-за разъездов, связанных с выступлениями, в монастыре меня видят нечасто, но относятся к этому снисходительно.

— Недавно, в декабре прошлого года, на Архиерейском соборе был представлен проект документа, в котором профессия певца (равно как и спортсмена, врача, госслужащего) названа не совместимой со священством. Проект отправлен на доработку. Что вам известно о его судьбе? И как вы вообще смотрите на этот вопрос?

— Насколько знаю, разработку документа пока заморозили. Этот проект получил массу критики со стороны духовенства, наших иерархов. Даже митрополит Иларион высказался: в проекте много канонических неточностей.

Нужно очень хорошо понимать, что запрещать священнику и почему, что является действительно несовместимым. А не закрывать дорогу только потому, что не было таких прецедентов.

Например, святитель Лука (Воино-Ясенецкий) работал хирургом и не находил ничего противоречивого в том, чтобы быть врачом и священником. Даже очень символично эти служения сочетаются: священник — врач душ человеческих, а хирург — врач тела.

Почему священник не может петь? Потому что в одном из определений Вселенских соборов сказано, что священник не может находиться на зрелищах, ристалищах и лицедействах? Но это касалось реалий того времени, ужасных вещей, связанных с язычеством, с жертвоприношениями! Это были страшные вещи, и было совершенно очевидно, что участвовать в них нельзя. А взять, например, меня? Я не нарушаю своего образа, благопристойно исполняю спокойные культурные вещи. Программа у меня выстроена ювелирно, без вульгарностей. Мой концерт ни на минуту не является развлекательным, и люди после него уходят одухотворенные.

Как говорить, что пение несовместимо со служением, если можно языком музыки добраться до сердец? Я стараюсь не только петь, но доносить до людей высокие смыслы.

Какие высокие смыслы, какого эффекта вы хотите?

— Самое главное, чтобы люди заряжались чем-то позитивным, не просто усладили свой слух, но увидели что-то новое. В моем появлении на сцене вообще очень много говорящего. И я не хочу потерять людское доверие, посрамить честь Церкви. Хочу, чтобы люди повернулись к Богу, если кто-то еще не повернулся.

То есть эстрада и священство совместимы, если цели благие и сценический образ соответствует?

— Да. Для сравнения, в Италии в проекте "Голос" участвовала и тоже победила монахиня (Кристина. — Прим. ред.), которая, я считаю, работает скорее на разрушение репутации Церкви. Потому что она вносит дисгармонию в свой образ: скачет, прыгает, танцует, поет фривольные песни.

— Что бы вы сказали людям, которые чувствуют в себе таланты, но боятся их развить, откладывают по разным причинам?

— Главное, не примерять на себя образ того, кем ты не являешься, слушать себя и своих ближних, которые иногда со стороны лучше видят ситуацию. Если будешь прислушиваться и при этом делать шаги в сторону самореализации, даже если они кажутся бессмысленными, все будет получаться. Мы часто не видим пути лишь потому, что нами управляют комплексы, страх, что ничего не получится. Надо брать и делать.

— А когда вам задают вопросы о смысле жизни (в монастырь же наверняка приходят люди с такими вопросами), как вы на них отвечаете?

— По-разному. Нет универсального ответа на этот вопрос. Нужно понять, чем человек живет, почему задумался об этом. Возможно, есть что-то, что его всецело поглощает и не дает, как птице, вспорхнуть — проблемы, сомнения, все валится из рук. Но чаще всего человек теряет смысл жизни, отойдя от Церкви и Бога. Смысл жизни, конечно, не в том, чтобы в церковь ходить, а в том, чтобы видеть духовные законы, без которых люди просто не уживутся рядом. Верующие знают, что любовь к ближнему равна любви к Богу.

© Фото: из личного архива иеромонаха Фотия

— Если бы изобрели машину времени и можно было вернуться в прошлое, вы снова выбрали бы постриг или все же сцену?

— Думаю, все имеет свое время и свое предназначение. Не случайно я пошел в монастырь и не случайно, придя туда, начал заниматься вокалом — смог реализоваться в творческом плане. Нужно слушать свое сердце и идти по пути, который из тебя сделает что-то новое. Если ты бежишь, как ручей, по пути преград, то учишься чему-то новому, открываешь для себя новые смыслы и горизонты.

Отец Фотий - участник проекта «Голос». Сегодня об этом скромном и талантливом молодом человеке не слышал разве что ленивый. Его появление на сцене было весьма неожиданным, однако иеромонах сразу же расположил к себе зрителя своими прекрасными вокальными данными и неподдельной индивидуальностью. Благодаря ему четвертый сезон конкурса получился особенно загадочным и интересным. В 2015 году этот человек одержал победу в шоу, и с тех пор его жизнь изменилась. Но Фотий остается верен своему выбору в служении Богу. О нем много пишут, его приглашают на телевидение, и сегодня наш рассказ о нем. Где служит иеромонах Фотий (участник проекта «Голос»), чем живет, каков был его путь к музыке - обо всем этом читатель узнает из материалов нашей статьи.

Для справки: «Голос» - музыкальное шоу, которое появилось в телевизионном эфире российского телевидения в 2012 году, а по итогам 2015 года было признано лучшим телевизионным продуктом. Адаптированная версия голландского проекта The Voice покорила сердца миллионов зрителей не только в России, но и в странах ближнего зарубежья. Талантливые участники, прекрасно подготовленное шоу, профессиональные наставники, неподдельные эмоции - все это сделало проект невероятно интересным и очень популярным.

Детские годы

Иеромонах Фотий (участник «Голоса») - в миру Виталий Мочалов - родился в Нижнем Новгороде в ноябре 1985 года. Спокойный и рассудительный, он не понимал, почему сверстники в школе его обижали. У Виталия не было друзей в классе, мальчишки его часто задирали, оскорбляли, случалось, даже били. А он терпел и молча сносил обиды. Удивительно, но парень не озлобился на мир, наоборот, стал еще больше любить природу, животных, людей. Он всегда находил себе увлечение, никогда не сидел без дела. Родители знали о том, что происходит в школе, и пытались морально поддержать своего сына.

В школьные годы Виталий учился в музыкальной студии, где брал уроки вокала и игры на фортепиано, пел в школьном хоре. Его детской мечтой было поскорее вырасти и стать талантливым композитором, сочинять музыку. Чуть позже, когда началась ломка голоса, Виталий стал петь в церковном хоре.

Мальчик с детских лет интересовался религиозными основами, часто расспрашивал родителей о существовании Бога. Почему его стала заботить эта тема и с чего все началось, он теперь и не вспомнит, хотя несколько раз во сне отчетливо видел Господа на Небе.

Я не стану ангелом

Кстати, когда мальчику было 7 лет, он попросил маму пойти с ним в церковь и покреститься. Виталий говорил, что, не сделав этого, не станет ангелом. Мама выполнила просьбу сына и крестилась вместе с Виталием, однако это не стало первым шагом к их воцерковлению. По словам самого иеромонаха, они мало что знали тогда о религии, в храм не ходили.

В церковную жизнь Виталий окунулся чуть позже, когда попал в детский православный лагерь «Благовест», созданный при воскресной школе собора. Парень принимал участие в литургиях, пел на клиросе, и, надо сказать, ему нравилась вся эта атмосфера. Из лагеря мальчишка вернулся совершенно другим. Родители сразу заметили перемены в сыне - он выглядел невероятно вдохновленным и окрыленным какой-то идеей.

После школы Виталий поступил в музыкальное училище на отделение музыкальной теории, и энтузиазм, связанный с церковью, постепенно улетучился - не хватало времени ни на что, кроме как на учебу. Будущий конкурсант «Голоса» учился прилежно и старательно. Отец Фотий - участник, биография (творческая) которого началась на Родине, а продолжилась за границей: год спустя вся семья Мочаловых переехала в Германию. Виталий продолжил свое музыкальное образование там - он стал учиться играть на органе.

Вера вновь нашла меня

В Германии, в небольшом городке, где жила семья, был православный приход, куда Виталий с мамой стали часто ходить. В храме молодой человек пел на клиросе, иногда выполнял функции пономаря. Все забытые в детстве переживания от общения с Богом вдруг вспыхнули с новой силой. Это трепетное чувство радости и благоговения поселилось в сердце Виталия, и он всерьез задумался о своем будущем. Спустя какое-то время парень отправился в Россию, в Свято-Успенскую в качестве паломника. В монастыре он провел несколько недель, а вернувшись домой, вновь вернулся к своим размышлениям.

Перед ним стоял серьезный выбор: служение Господу или мирские блага - слава, деньги, популярность. Надо сказать, что в своей игре на органе Виталий подавал большие надежды. Молодой человек понимал, что монастырская жизнь не для него - она нелегка и требует особого душевного состояния, к которому на тот момент парень был не готов. Однако когда он перечитал Евангелие, а также книги о житии старцев Амвросия Оптинского и Иосифа Оптинского, ему открылись новые стороны жизни православного подвижничества.

Как я пришел к Богу

Парень решил посоветоваться с человеком мудрым и высокодуховным - схиархимандритом Власием (Перегонцевым). Этот старец был известен в России как духовник, к которому обращаются за советом многие верующие. Виталий отправился в Свято-Пафнутьев с твердым убеждением: как батюшка скажет, так он и сделает. Старец пригласил Виталия остаться, и молодой человек принял слова мудреца за волю Божью. Он принял монашество и стал иеромонахом Фотием. Сегодня отец Фотий - обитатель Свято-Пафнутьева Боровского монастыря.

Конечно, когда родители Виталия узнали о его решении, их реакция была неоднозначной. Мама, как ни тяжело ей было, благословила сына. Отец поначалу расстроился - он не хотел принимать такой выбор Виталия, однако, видя твердость убеждений молодого человека, смирился.

Решение Виталия было взвешенным, и он сделал свой выбор не под давлением каких-либо обстоятельств, а по велению сердца. Известно, что многие идут в монастырь в желании укрыться от личных проблем или неустроенности. Редко кто просто так готов поменять сытую благополучную жизнь на служение Богу в скромных условиях монастырской кельи. К слову, молодой послушник был готов к суровому труду и испытаниям в стенах монастыря. Иеромонах совсем не ожидал, что его новая жизнь никак не воспрепятствует мирскому увлечению музыкой, с которой, как он думал, придется навсегда распрощаться. Впереди ждал «Голос». Отец Фотий - участник, интересные факты из жизни которого сегодня стали достоянием прессы, а также поклонников его музыкального таланта. Но тогда жизнь молодого человека была скрыта от посторонних глаз. Он был просто скромным послушником.

Музыка всегда со мной

Поначалу иеромонах Фотий пел на клиросе. Позже он стал заниматься вокалом индивидуально с педагогом из Москвы Виктором Твардовским. Первое время молодой человек покидал стены монастыря и ездил на занятия, а позже стал учиться самостоятельно, по методике преподавателя, специально для него разработанной. Удивительно, но в жизни молодого человека все как-то само собой устроилось, и его талант, данный свыше, не пропал, а обратился служением на благо Церкви.

Педагог помог отцу Фотию поставить голос, научил его правильно петь. В репертуаре иеромонаха, помимо церковных произведений, появились сложные оперные арии, романсы, русские народные песни. С братией он принимал участие в различных мероприятиях, выступал в школах, больницах, перед ветеранами.

Надо сказать, что священник умеет петь не только на русском, но и на японском, итальянском, грузинском и сербском. Отлично владеет немецким и английским языками иеромонах Фотий. Отзывы православных христиан, посещающих Боровский монастырь, всегда положительные. Люди очень любят пение отца Фотия.

Увлечения

Кругозор этого талантливого человека не ограничивается только собственным увлечением музыкой. Он является регентом в хоре, духовно поддерживает театр при воскресной школе «Ковчег», занимается версткой детского журнала «Кораблик».

Батюшка - человек увлеченный. При всей внешней мягкости и кротости, невероятно твердым характером обладает иеромонах Фотий. Отзывы православных христиан, знающих иеромонаха лично, свидетельствуют о невероятной силе его духа. Если он что-то решил, будет добиваться этого всеми силами. У него большое любящее сердце, и, кроме собственных интересов, священник занимается интересами других людей.

Фотий старается помочь всем, кто нуждается в помощи. Он снимает документальные фильмы и различные ролики, которые участвуют в конкурсах. Тематика видеоматериала весьма разнообразна, но, что важно, полезна и актуальна в современном мире. Например, в его творческой биографии есть кинофильм о молодежном движении, клип против абортов для Всероссийского фестиваля в защиту нравственности. В копилке иеромонаха также и познавательные материалы, например, «Боровский монастырь. Сутки до Рождества» - рассказ о монастырской жизни, который занял призовое место на региональном фестивале любительских фильмов.

Несмотря на то что отец Фотий отказался от светской суеты, он открыт жизни. Иеромонах - современный молодой человек, который разбирается в технике, компьютерах, мобильных приложениях. Он всегда в курсе событий. Одним словом, отец Фотий пользуется всеми благами цивилизации.

Проект «Голос»

Когда в четвертом сезоне проекта «Голос» среди конкурсантов появился священнослужитель, не только участники, но и многие телезрители были обескуражены. «Для чего?», «Каким образом?», «Что дальше?» - подобные вопросы возникали в сердцах большинства. Никто точно не представлял, как все сложится, как будут проходить съемки выпусков и каким образом будут развиваться события.

Для самого иеромонаха ситуация была необычной и незнакомой. Он, человек, ведущий скромный образ жизни, вдруг попал в эпицентр событий, на конкурс, который считался самым популярным среди музыкальных шоу России. Как наставники отнесутся к его исполнению, захочет ли с ним кто-нибудь работать - все это крутилось в голове конкурсанта заезженной пластинкой.

На «слепом прослушивании» отец Фотий представил на суд зрителей сложную в исполнении композицию - арию Ленского из оперы «Евгений Онегин». К нему повернулся в чью команду иеромонах позже и попал. Хотя, по признанию отца Фотия, ему всегда был близок академический вокал, и мужчина рассчитывал на сотрудничество с Александром Градским.

Надо сказать, что отец Фотий уже делал попытку принять участие в музыкальном конкурсе. Он попал на кастинг второго сезона «Голос», однако, не заручившись благословением митрополита, не стал участвовать в дальнейших отборах. В 2015 году ситуация сложилась по-другому. отправило официальное письмо митрополиту Калужскому и Боровскому Клименту с просьбой разрешить отцу Фотию участие в шоу.

Атмосфера конкурса

По словам самого иеромонаха Фотия, члены жюри очень хорошо к нему отнеслись. Святому отцу понравился корректный подход продюсеров телеканала, которые учли особенности жизни необычного конкурсанта и с уважением отнеслись к его сану. Например, чтобы не ставить иеромонаха в неловкое положение, в профайле конкурса, где участники рассказывают о себе, об отце Фотии говорили его знакомые, друзья. На записи выступлений порой старался выгородить и защитить священника, например, в моменты, когда Григорий Лепс задавал иеромонаху неудобные вопросы.

«…Как и в условиях любого соревнования, в закулисье «Голоса» ощущалась конкуренция и дух соперничества. Искреннего дружелюбия там не было, поскольку все друг друга считали будущими конкурентами…», - о взаимоотношениях с другими участниками конкурса рассказывает отец Фотий. Отзывы зрителей в большинстве своем были очень благожелательными, хотя находились и те, кому не нравилось присутствие Фотия на сцене. Во время конкурса иеромонах преимущественно общался с Григорием Лепсом, хотя старался относиться ко всем участникам доброжелательно. Отец Фотий признается, что даже если бы не выиграл в шоу сам, искренне порадовался бы за лидера, потому что победа для него - это не только радость и еще и груз ответственности.

Кстати, Отец Фотий - участник, личная жизнь которого, в отличие от многих, весьма прозрачна и чиста. Он всего себя посвящает Господу, и в этом заключается смысл всей его жизни.

В этом шоу нет зависти и грязи

Отец Фотий победил в проекте «Голос» - за него проголосовало 76 % телезрителей. Поначалу иеромонах не рассчитывал одержать верх над соперниками, однако постепенно осознал, что для него все весьма удачно складывается, как будто кто-то ведет его по судьбе. Ближе к концу проекта Фотий понял, что имеет все шансы на победу. После оглашения результатов конкурса иеромонах от всего сердца поблагодарил поклонников и добавил, что его триумф, возможно, не очень заслужен, потому что на проекте было много талантливых людей, профессионалов своего дела.

Отец Фотий говорит, что, конечно, рад победе, как некоему знаку свыше, подтверждающему его способность приносить людям радость своим пением. Если бы иеромонах «срезался» на первых этапах конкурса, был бы повод задуматься о целесообразности занятий вокалом. В качестве приза за победу батюшку наградили новым автомобилем. К слову, его мечты сбылись, потому что всегда мечтал о собственной машине иеромонах Фотий.