Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » В каком году появился санта клаус. Как выглядит Санта Клаус и где он живет? Кто такой Санта

В каком году появился санта клаус. Как выглядит Санта Клаус и где он живет? Кто такой Санта

История Санта-Клауса, как это ни странно, началась не в Америке. В III веке н.э. родился мальчик Николай, он верил в Бога и решил свою жизнь посвятить Ему. Когда он похоронил отца и мать, то продал все то, что они ему оставили, и раздал все нуждающимся. А сам жил у дяди.

Он стал епископом, которого все полюбили. Он постоянно делал добрые дела, и хотя никому об этом не рассказывал, о епископе-бессребренике говорили много, еще при жизни от стал святым Николаем.

Была легенда о том, как святой Николай помог трем сестрам. Они жили в бедной семье, у их отца не хватало денег на приданое, поэтому он решил отдать красавиц в публичный дом. Узнав об этом, святой Николай собрал три мешочка с золотом и подарил их девушкам. По одной из версий легенды, он закинул их через печную трубу, и они попали прямо в чулки, которые сушились у очага.

В день памяти этого святого (18 декабря) было принято раздавать подарки, совершать добрые дела. В этот день подарки вручались и детям, которым говорили, что святой проникает в дом через дымоход. Специально для него у камина вешались носочки, где потом и появлялись чудесные дары. Но со временем эта традиция чуть изменилась, подарки стали преподносить на Рождество, хотя в некоторых странах дети до сих пор получают их и в день памяти святого Николая.
Фото: Depositphotos

Но святой Николай не похож на современного Санта-Клауса, у них мало общего. Почему так резко поменялся характер и привычки главного героя Рождества?

В 18 веке в Америку переехало множество голландцев, которые тоже почитали святого. Они называли его Синтерклаас. Кроме голландцев в Америке жили и англичане, у которых был свой веселый персонаж — Отец Рождество. Он любил праздники, смех, веселые мелодии, от которых мог пуститься в пляс, а также был не прочь хорошо поесть и выпить пива. Его изображали как бородатого мужичка, одетого в короткий камзол на меху. Именно он дарил подарки.

Постепенно образы Отца Рождество и Синтерклааса слились в один, и появился добрый и веселый персонаж, который дарил всем подарки и любил приветствовать детей и взрослых задорным возгласом: «Хо-хо-хо!»

Первый раз о Санта-Клаусе можно было прочитать в книге «Новогодний подарок детям от 5 до 12 лет», написанной неизвестным автором (1821 г.). А в 1823 году Клемент Кларк Мур представил свой стих «Визит Святого Николая», он сейчас называется «Ночь перед Рождеством». Там он пишет о том, как Санта-Клаус мчится на своих санях по небу, а потом спускается по дымоходу, чтобы положить подарки в чулки, повешенные у камина. Сани тянули олени, всего их было 8, он перечислил их имена. Девятый олень Рудольф появился только через 100 лет.
Фото: Depositphotos

Есть еще одна традиция: для Санта-Клауса у камина оставляют угощение — молоко и сладкое печенье.

В том, что о волшебном бородатом старике узнал весь мир, «виновата» реклама «Кока-колы». Уже в 1930 годах образ Санта-Клауса использовался для ее распространения, а в праздники актеры, изображавшие доброго дедушку, работали в торговых центрах, общались с детьми, а заодно ненавязчиво предлагали товар взрослым.

Так и возник образ веселого и щедрого дедушки, без которого уже тяжело представить рождественские праздники и Новый год.

для более приятного просмотра
страницы включите музыку

Прообразом Санта Клауса был Святой Николай, который родился в III веке в городе Патара (малая Азия, Ликия)

у весьма состоятельных родителей. Святой Николай - один из самых почитаемых христианских святых.

Честь эта выпала ему за великую доброту к людям и за многие творимые им чудеса. Позднее он стал епископом

в городе Мира (ныне – Демре, небольшой городок неподалеку от Финикии), поэтому получил имя

Мирликийский. В этом городке ему даже воздвигли памятник. В некоторый странах рассказывают, что

Святой Николай подбрасывал в дома бедняков набитые золотом кошельки, причем многие считают, что

святой подбрасывал кошельки через дымоход, и они попадали в башмаки, которые оставляли сушиться у очага.

Поэтому во многих западно-европейских странах и сегодня принято новогодние подарки, особенно детям,

прятать в сапожки, туфельки, или башмачки. Европейские переселенцы, обосновавшиеся в Америке в

VII и XVIII веках, привезли c собой туда и предания о Святом Николае. Одной из первых церквей, построенных

в тогдашнем Нью-Йорке, была Синтер Клаас или Синт Николас, позднее получившая название "Санта Клаус".

Где родился Санта Клаус

Современный образ добродушного толстячка Санта Клауса появился в США сравнительно

недавно, в Рождество 1822 года. Именно тогда Клемент Кларк Мур написал поэму "Приход святого

Николая", в которой Святой предстал жизнерадостным и веселым эльфом с круглым тугим

брюшком, свидетельствующем о пристрастии к вкусной еде, и с курительной трубкой. В

результате перевоплощения святой Николай слез с ослика, обзавелся восемью оленями и в руках у него

появился мешок с подарками.

Где живет Санта Клаус

Многие северные страны до сих пор ведут спор, где живет Санта Клаус. Одни считают, что он живет

на серерном полюса, другие – что он поселился в местечке Рованиеми на севере Финляндии.

В современной Финляндии даже существует специальная служба для ответов от лица Санта Клауса,

и это понятно, т.к. в среднем за декабрь на его имя поступает до 80 тысяч писем от детишек разных

стран с просьбами и пожеланиями.

Английское Санта Клаус пошло от прозвания Sinterklaas (от слова "зола") св. Николая

православной традиции Николая-Угодника) первыми голладскими поселенцами в Америке.

Он считался покровителем мореходов и детей, для которых весь год готовил подарки, а в рождественскую

ночь развозил их и оставлял в подготовленных для подарков чулочках. Правда, так стало считаться

позже, а у голландцев Sinterklaas был, скорее, суровым воспитателем, ибо насыпал золу в чулки тем

детям, которые вели себя не так, как надо.

Особую популярность главный рождественский герой приобрел

после того, как американский профессор греческой и восточной литературы Клемент Кларк МУР в

1822 году написал к празднику для своих детей стихотворение о святом Николае, который появляется

в предрождественскую ночь, когда засыпают даже мыши, и спускается по каминной трубе с мешком,

полным подарков, чтобы оставить их детям. В шубе, с белой бородой и красным носом он разъезжает на

упряжке из восьми оленей, а о его приближении можно узнать по скрипу полозьев и мелодичному

звону колокольчиков, привязанных к оленьим шеям.

Стихотворение быстро разошлось и стало популярным, что несколько обидело профессора,

так как был очень серьезен и не одобрял веселья, в которое превратилось празднование рождества.

А лет через сорок карикатурист Томас Наст нарисовал Санта Клауса, и образ приобрел

завершенность: красные шуба и головной убор, широкий кожаный пояс и сверкающие черные сапоги.

Русский Дед Мороз выглядит чуть иначе, а его история восходит к Морозко из славянского фольклора.

Если Санта Клаус больше похож на гнома, то Дед Мороз у это великан, богатырь, обходящий дозором

свои владения, сковывающий льдом реки и озера, а заодно и одаривающий детей. Его минус - зачастую

просит исполнить что-нибудь для себя. Не из-за жадности - просто душа просит. Но для безголосых,

безногих, страдающих склерозом все окупается тем, что у нашего Деда есть Снегурочка – она не только одарит, но и поцеловать может.

Американизированный образ Санта Клауса был детально разработан иллюстратором Томасом

Настом в журнале "Harper"s" в 1860-1880 годах. Наст добавил такие атрибуты, как северный

полюс и список хороших и плохих детей.

Лишенного нимба христианского святого одевали во всевозможные разноцветные полушубки,

пока в 1931 году известная фирма Coca Cola не начала своей новой рекламной кампании, главным

персонажем которой был избран Санта Клаус. Художник Хаддон Сандблом нарисовал добродушного

белобородого старичка, одетого в красно-белые одежды с бутылкой газированного напитка

в руках. Так и появился на свет всем нам знакомый современный образ Санта Клауса.

В 1939 году появился Рудольф - девятый олень с большим блестящим красным носом.

Таким образом, Санта Клаус - толстый веселый старичок, который разносит подарки, стал неотъемлемой

частью празднования Рождества по всему миру. У него обязательно белая борода, красная курточка,

штаны и шапка с белой меховой оторочкой. Он разъезжает на запряженных северными оленями

санях, наполненных доверху подарками. Он проникает в дома через дымоход и оставляет подарки под елкой

или в специальном носочке, но только послушным детям.

В наше время многие американцы считают, что современный образ Санта Клауса был

одет в красно-белый костюм, а именно эти цвета являются фирменными цветами компании "Кока-кола", а

"Санта Клаус тоже пьет Кока-колу" лишь в 1931-м году. Кроме бутылки Кока-колы ничего нового в

образ Санта Клауса компания "Кока-кола" не внесла. Она лишь популяризовала его благодаря своей

из истории дат

В 1822-м году другой житель Нью-Йорка Клемент Кларк Мур написал серию

сказок, где описал, что Санта Клаус прибывает на восьми северных оленях. Клемент Кларк Мур

также придумал способ попадания Санта Клауса в дом - через дымоход.

В 1841 году в Филадельфии некий коммерсант Паркинсон для привлечения в магазин

клиентов нанял человека и одел его Санта Клаусом. Первый живой Санта Клаус сидел

на крыше дома, где располагался магазин, рядом с дымоходом.
В 1863 году карикатурист Томас Наст изобразил Санта Клауса с огромными бакенбардами и

одетым в мех с головы до пят.

В 1869 году вышли стихи Жоржа Вебстера, где в качестве жилица Санта Клауса указывался Северный полюс.
Издатель Луис Пранг распространил в Америке английскую традицию слать друзьям и родственникам

на Рождество поздравительные открытки. В 1885 году он выпустил поздравительную открытку, на которой

был нарисован Санта Клаус в красном костюме. С тех пор Санта Клауса все чаще стали рисовать именно в

красной мантии, а не в мехах или мантии какого-либо другого цвета.


Вот как описывает Санта Клауса газета "Нью-Йорк Таймс", датированная 1927

годом: "Перед юными жителями Нью-Йорка предстал Санта Клаус: огромного роста,

в красной мантии, шапочке и белыми бакенбардами, мешком, полным подарков,

Почитание святого Николая очень быстро распространилось по всему христианскому миру, как на Востоке, так и на Западе. Ему посвящались многочисленные церкви, к нему обращались в молитвах, уповая на исцеление и помощь. Из народных легенд, появлявшихся на протяжении веков, мы узнаем о том, что святой Николай помогал бедным и несчастным, незаметно по ночам подбрасывая в башмачки, оставленные у дверей, золотые монетки, и кладя в окна пирожки. Кстати, примерно в 960 году на Западе было написано первое музыкальное произведение о святом Николае, где был предложен новый вариант перевода жития святого: вместо слова "innocentes" (невинные) применительно к трем жителям Мир, несправедливо приговоренным к смерти, употреблено "pueri" (дети). В связи с тем, что это средневековое музыкальное произведение о святом епископе имело неимоверный успех, зародилась традиция почитания святого Николая как покровителя детей. Впрочем, еще до этого своим небесным заступником его избрали моряки, заключенные, пекари и купцы.

Когда в конце XI века Византию начали опустошать турки-сельджуки, жители города Бари, который находится на территории нынешней Италии, "выкрали" из Мир Ликийских мощи святого Николая и тем самым спасли почитаемую всеми христианами святыню от надругательства. Мощи были привезены в Бари, где специально для них была построена величественная базилика. В этот мало примечательный доселе город потянулись паломники со всех европейских стран. Даже захватчики, сменявшие друг друга, от норманов до свевов, почитали святость Никольского храма, предоставляя ему всяческую защиту и попечение. Когда в 1156 году Бари захватил Вильгельм Лютый, сравнявший город с землей, не пощадивший ни домов, ни церквей, базилика святого Николая осталась стоять нетронутая среди дымившихся руин. Есть и еще один знаменательный момент, связанный с перенесением мощей святого Николая. В 1088 году Папа Урбан II официально установил празднование этого события на 9 мая. На византийском востоке этот праздник не приняли, а на Руси он получил широкое распространение и сохранился до сих пор, в народе его называют "Никола–вешний".

На Руси святой Николай являлся одним из самых почитаемых святых. Например, в XVI-XVII веках русские избегали давать детям имя Николай из-за особого благоговения, а непочитание Чудотворца воспринималось не иначе как признак ереси. Для русских православных христиан Николай стал самым "демократичным" святым, самым доступным, скорым и непреложным помощником. Лучше всего отношение к этому святому показывает одна из бесчисленных русских легенд: "Путешествуя по земле, Никола и Касьян (святой Кассиан Римский) увидели крестьянина, хлопочущего около своей телеги, глубоко увязшей в грязи. Касьян, боясь запачкать свои белоснежные ризы и боясь предстать пред Богом в неподобающем виде, помочь бедняге не пожелал, а вот Никола без рассуждений взялся за дело. Когда телегу удалось вытащить, то помощник оказался по уши измазанным грязью, да ко всему прочему и его праздничные ризы сильно разодрались. Вскоре оба святые предстали пред престолом Всевышнего. Узнав, почему Никола так грязен, а Касьян чист, Господь дал первому вместо одного два праздника в году (9 мая и 6 декабря), а Касьяну уменьшил до одного в четыре года (29 февраля). Для русских христиан Николай Чудотворец всегда был одновременно и видным иерархом, и простым, добрым святым, да к тому же скорым помощником в бедах".

Впрочем, мы отвлеклись. Каким образом святой Николай превратился в Санта Клауса и стал прочно ассоциироваться с рождественскими праздниками? Чтобы разобраться с этим, нам необходимо вновь перенестись на христианский Запад.

Примерно в X веке в Кельнском кафедральном соборе стали раздавать ученикам церковно-приходской школы фрукты и выпечку 6 декабря, в день памяти святого Николая, который, как помним, благодаря получившему широкое распространение музыкальному произведению, написанному в его честь, стал почитаться на Западе как покровитель детей. Вскоре эта традиция вышла далеко за пределы германского города. В домах на ночь стали, вспоминая древние легенды, вешать специально изготовленные башмачки или чулочки, для того, чтобы Николаю было куда положить свои подарки, которые со временем уже заметно переросли рамки булочек и фруктов, хотя без них и до сих пор порой не обходится. Стоит отметить, что день памяти святого приходится на рождественский пост (Адвент), когда все с нетерпением ждут Радостного праздника Воплощения Предвечного Слова и начала Нового года. Видимо, в связи с этим, мирликийский епископ, заходящий по ночам в дома, приносит послушным детям подарки, а шалунам розги, напоминая тем самым о необходимости хорошего поведения. Поэтому ребятня задолго до праздника старается не проказить, а родители старательно при каждом удобном случае напоминают о розгах, которые вполне можно получить в презент на 6 декабря. Однако нередко к подаркам все же присоединяют розги либо веточку, обернутые в фольгу или покрашенные в золотую или серебреную краску. В некоторых странах святой епископ не прячется и приходит в дома не по ночам, а днем в полном литургическом облачении, и не один, а с ангелом и чертенком. Глава этой необычной компании расспрашивает юных обитателей дома о поведении, причем ангелок и чертенок выступают в роли, соответственно, адвоката и прокурора, а затем по результатам своеобразного следствия вручается (или же нет) подарок.

Реформация, возникшая в XVI веке благодаря выступлению Мартина Лютера, исключила из литургии новых Церквей почитание святых. Вместе с их культом исчез и праздник святого Николая. Но если легко искоренить что бы то ни было на бумаге, то бороться с народными традициями более чем сложно. Поэтому в так называемых "католических" странах до сих пор остался праздник святого Николая, радостно отмечаемый 6 декабря, а в протестантских странах епископ-чудотворец преобразился в несколько иной персонаж, по-прежнему несущий дары и радость детям. Благодаря всевозможным народным легендам и традициям разных стран святой Николай надел маску либо "Отца Рождества", либо "Рождественского деда", либо "Звездочета"! Он изображался в виде гнома и старика, приобрел различных спутников. Да и перебрался из средиземноморского города в арктическую Лапландию.

В Северную Америку, которая сыграла важную роль в истории рождественского чудотворца, святой Николай попал из Голландии. В 1626 году несколько нидерландских кораблей, возглавляемые фрегатом "Goede Vrove", на носу которого стояла фигура святого Николая, прибыли в Новый свет. Искатели счастья купили у индейцев землю за $24 и назвали поселок Новым Амстердамом (теперь эта деревушка именуется Нью-Йорком). Голландцы перенесли фигурку святого с корабля на главную площадь. Да вот незадача, говорили-то обитатели новой земли не по-английски. И фраза "святой Николай" звучала как "Синтер Класс", затем, со временем, имя нашего персонажа преобразилось в "Санта Класс", а чуть позже – в "Санта Клаус".

Голландский Синтаклаас (Sinterklaas)

Кто такой Санта Клаус? Прoисхождение и лeгенда о Санте, а теперь поподробнее обо всем:
Санта Клaус – легендарный гeрой Рождества, дoбрый старичок, принoсящий подарки детям на Рoждество и Новый год. Как прaвило, его изображают весeлым пухлым дедушкой с бeлой бородой, одетым в окaймленный белым красный кaфтан. Он летает по вoздуху на санях, полных игрyшек и зaпряженных восьмеркой оленей. Говoрят, что в Сочельник Сaнта (а также Святой Никoла или Святой Ник) прoникает в дома через трубу и клaдет подарки под Рождeственскую елку и в чулки всех детей, котoрые на протяжении года вели сeбя хорошо. Хотя пpивычный для нас образ Санта Клaуса и является севeроамериканским изобретением XIX века, в нем все же зaложены древние европейские кoрни, и это оказывает большое влияниe на празднование Рождeства во всем мире.

Проиcхождение легенды

В иcтории Святой Никола впервые появляeтся в христианских легeндах, в которых его богoтворят за спасение выбрoшенных во время шторма мoряков, покровительство детей и прeподношение щедрых подарков бeдным. Не смотря на то, что пoдлинность мнoгих историй о Святом Николе сoмнительна (рассказывают, нaпример, как он однажды принес бедной сeмье мешок золота, закинув его чeрез окно), легенда о нем рaспространилась по всей Европе, придaв ему образ героя, преподнoсившего детям пoдарки. Христианский Святой Никoла изменялся или прeвращался в разнообразные язычeские обрaзы, такие, как итальянский Бeфана, или немецкая Бeрхтa.

Святого называли Sankt Nikolaus в Гермaнии и Sanct Herr Nicholaas или Sinter Klaas в Гoлландии. В этих странах Святoй Никола иногда изображался скaчущим по небу на кoне. Представлялся он в мaнтии епископа и времeнами был в сопровождении Черного Пeтра – эльфа, который дoлжен был шлепать непослушных дeтей. Празднование Дня Cвятого Николы – дня, когда люди oбменивались между собой подaрками, – обычно проходило 6 дeкабря. После Реформации нeмецкие протестанты признaли почитание сына Христа и сoздали для него собственный день тoржества – 25 декабря. Когда трaдиция широко распространилaсь, ее начали тесно связывaть с Рождеством.

Америкaнское происхoждение

Америкaнский Санта Клаус получил свoю вдохнoвляющую идею и имя из дaтской легенды о Sinter Klaas, котopую привезли с собой основaтели Нью-Йорка в XVII веке. Сначала имя Сaнта Клауса появилась в амeриканской прессе в виде St. A Claus, а извeстный писатель Вашингтон Ирвинг стал пeрвым, кто рассказал подробную иcторию о датском Святом Николе. В свoей книге «История Нью-Йорка», oпубликованной в 1809 году под псeвдонимом Дидриха Кникербокера, Ирвинг oписывал появление Святого на кoне в сопровождении Чeрного Петра каждый год в кaнун праздника Дня Святого Никoлы.

Этот датско-америкaнский образ Святого Ника стaл полностью национaльным для американского нaрода в 1823 году после выхoда поэмы Клемента Кларка Мyра «A Visit From Saint Nicholas» больше извеcтной как «The Night Before Christmas» («Ночь перeд Рождеством»). Мyр добавил тaкие подробности, как имeна оленей, смeх, кивки и подмигивaние Санты, а также описaл спосoб, с помoщью которогo Санта, словно эльф, возврaщался обратно из трyбы (истолкование Мур брал не из голoвы, а ссылаясь на рабoты Ирвинга 1809 года).

И немного забавных картинок с Сантой:





Санта Клаус - легендарный герой Рождества, добрый старичок, приносящий подарки детям на Рождество и Новый год . Как правило, его изображают веселым пухлым дедушкой с белой бородой, одетым в окаймленный белым красный кафтан. Он летает по воздуху на санях, полных игрушек и запряженных восьмеркой оленей. Говорят, что в Сочельник Санта (а также Святой Никола или Святой Ник) проникает в дома через трубу и кладет подарки под Рождественскую елку и в чулки всех детей, которые на протяжении года вели себя хорошо. Хотя привычный для нас образ Санта Клауса и является североамериканским изобретением XIX века, в нем все же заложены древние европейские корни, и это оказывает большое влияние на празднование Рождества во всем мире.

Происхождение легенды.

В истории Святой Никола впервые появляется в христианских легендах, в которых его боготворят за спасение выброшенных во время шторма моряков, покровительство детей и преподношение щедрых подарков бедным. Не смотря на то, что подлинность многих историй о Святом Николе сомнительна (рассказывают, например, как он однажды принес бедной семье мешок золота, закинув его через окно), легенда о нем распространилась по всей Европе, придав ему образ героя, преподносившего детям подарки. Христианский Святой Никола изменялся или превращался в разнообразные языческие образы, такие, как итальянский Бефана, или немецкая Берхта. Святого называли Sankt Nikolaus в Германии и Sanct Herr Nicholaas или Sinter Klaas в Голландии. В этих странах Святой Никола иногда изображался скачущим по небу на коне. Представлялся он в мантии епископа и временами был в сопровождении Черного Петра - эльфа, который должен был шлепать непослушных детей. Празднование Дня Святого Николы - дня, когда люди обменивались между собой подарками, - обычно проходило 6 декабря. После Реформации немецкие протестанты признали почитание сына Христа и создали для него собственный день торжества - 25 декабря. Когда традиция широко распространилась, ее начали тесно связывать с Рождеством.

Американское происхождение.

Американский Санта Клаус получил свою вдохновляющую идею и имя из датской легенды о Sinter Klaas, которую привезли с собой основатели Нью-Йорка в XVII веке. Сначала имя Санта Клауса появилась в американской прессе в виде St. A Claus , а известный писатель Вашингтон Ирвинг стал первым, кто рассказал подробную историю о датском Святом Николе. В своей книге «История Нью-Йорка», опубликованной в 1809 году под псевдонимом Дидриха Кникербокера , Ирвинг описывал появление Святого на коне в сопровождении Черного Петра каждый год в канун праздника Дня Святого Николы. Этот датско-американский образ Святого Ника стал полностью национальным для американского народа в 1823 году после выхода поэмы Клемента Кларка Мура «A Visit From Saint Nicholas» больше известной как «The Night Before Christmas » («Ночь перед Рождеством »). Мур добавил такие подробности, как имена оленей, смех, кивки и подмигивание Санты, а также описал способ, с помощью которого Санта, словно эльф, возвращался обратно из трубы (истолкование Мур брал не из головы, а ссылаясь на работы Ирвинга 1809 года).