Когда на улице погода не совсем подходит для прогулок - в дождь, ненастье или мороз, родители вместе с детьми могут поиграть дома. Или после тех же прогулок, после выполнения утомительных домашних заданий или детского сада, в общем, когда появляется свободное время и желание отвлечься, бывает полезно знать разнообразные домашние игры.
Детские игры - нескончаемый источник детских развлечений и фантазий, источник познания и развития. Их количество и разнообразие огромно - это новые и хорошо забытые старые. Но иногда бывает трудно придумать, во что же поиграть такое с ребенком дома. Можно посмотреть список домашних игр , большое количество которых представлено, например, на сайте В-Список.ру.
Существует множество полезных творческих игр, развивающих память, мышление, смекалку, сообразительность. Если у вас маленькие дети, играйте вместе с ними, объясняйте, подавайте пример. Дети постарше могут играть в игры со своими сверстниками, друзьями, братиками и сестричками самостоятельно, а ваша задача - вовлечь их в игру, посоветовать, во что лучше поиграть, подсказать новую игру, которую они еще не знают.
Даже обычное рисование может превратиться в увлекательное времяпровождение. Можете взять большой лист бумаги и нарисовать вместе с ребенком город мечты. В этом городе будет много домов и магазинов, любимые зоопарки со зверушками и сады с гуляющими человечками. Вся ваша фантазия может воплотиться на листе бумаги. В следующий раз можете нарисовать морское дно, школу, вылазку, праздник, парк... А главное, если ваш ребенок устал рисовать, то достаточно убрать рисунок до следующего раза.
Для того, чтобы поиграть в веселую игру «Чепуха» , необходимо взять лист бумаги, сложить его гармошкой, один игрок будет рисовать голову, второй - туловище, следующий - ноги (нельзя подсматривать, кто что нарисовал). Кто будет изображен в итоге - это большая загадка для участников, которая заставит улыбнуться каждого.
«Коллаж» . Если у вас есть старые журналы, то с помощью ножниц и клея можно сделать коллаж. Вырезайте фигуры, лица, силуэты, картинки, приклеивайте их на бумагу в определенной последовательности, сочиняйте историю, и у вашего ребенка появится своя забавная книжка или журнал. Эта игра развивает творчество, фантазию, мышление.
Если в доме есть ненужные книжки, журналы или просто цветная бумага, приготовьте с ребенком обед для кукол. Вырезайте вместе рисунки с изображением еды, рассаживайте всех кукол, вместо тарелок можно использовать детскую посуду или одноразовые пластиковые тарелки.
Игра «Теремок» - это возможность построить свой домик из подручных вещей. Ставим стулья, огородив их подушками, накрываем покрывалом и в результате получаем замечательный дом для малыша. Можно обыграть сказку «Теремок», используя игрушки, или же ребенок может перевоплотиться в белочку и собирать запасы на зиму, складывая их в «дупло».
Игра «Попади в ячейку» развивает ловкость и меткость. Поставьте пустой лоток из-под яиц, пластиковые стаканчики или коробочки, положите в некоторые из них конфеты (мармеладки или другие вкусняшки). Маленьким мячиком ребенок должен попасть в нужную ячейку, а конфета станет его наградой.
«Корабли на море» . Для веселого времяпровождения в ванной сделайте вместе с ребенком кораблики с парусом из пенопласта, скорлупы, зубочисток и бумаги. Купаясь, малыш должен будет изобразить сильный ветер, дождь, волны, шторм.
Вспомните игры, в которые вы играли в детстве со своими ровесниками, проявляйте фантазию, не боясь внести в игру что-то свое, используйте подручные средства, предлагая поиграть ребенку в новую игру или в уже любимую. Проводите дома время весело и нескучно, играйте, ведь вашему ребенку это непременно понравится.
У большинства современных российских детей понятие поиграть дома ассоциируется с компьютерными играми, приставкой денди или ps4, встроенными или закачанными на телефон андроид или айфон. Поэтом в таких ситуациях их интересует вопрос, в какие игры можно поиграть вдвоем на одном компьютере. Однако ограничиваться исключительно данным видом развлечения с использованием айпада, геймпада, планшета, playstation или xbox не следует.
Существует множество других интересных развлечений для домашних условий, если улица по каким-либо причинам недоступна. Играть в них ребенок может самостоятельно, а также привлекать бабушку, брата, друзей, маму, одноклассников или сестру. Разберемся с вариантами игр, которые можно придумать и провести на даче, в квартире и даже машине.
На вопрос, в какие игры можно поиграть дома вдвоем с дошкольником, специалисты называют следующие варианты:
Дошкольники не откажутся сыграть в увлекательный квест с поиском сюрприза. Частично данную игру можно провести на свежем воздухе. Задания для поиска подсказок следует использовать в соответствии с возрастом ребенка.
Если родителей интересует, в какие карточные игры можно поиграть вдвоем школьникам, то также можно подобрать несколько увлекательных вариантов. Также существуют интересные игры для всей семьи или большой компании:
В магазинах также продаются специальные наборы, помогающие детям познавать окружающий мир: «Юный натуралист» или «Юный химик». Под руководством взрослых дети надолго увлекутся предоставляемыми ими возможностями. Также можно приобрести творческие наборы, освоив которые, ребенок сможет научиться выжиганию, резьбе по стеклу, шитью и прочим полезным вещам.
Проблемы, в какие игры можно поиграть дома вдвоем с подругой или компанией, практически не существует. Имеется ряд универсальных вариантов для двоих и нескольких друзей:
Если дети предпочитают динамичный отдых, можно подобрать спортивно-развлекательные игры для дома. Для их проведения не требуется специальный инвентарь, зато ребенок сможет избавиться от скопившегося эмоционального напряжения и укрепляться физически. Варианты таких развлечений можно найти в сети интернет. Чтобы игры проходили веселее, взрослые должны проявлять искренний энтузиазм и фантазию.
Современные дети воспринимают словосочетание «играть дома» как синоним игры на компьютере и проводят за ним долгие часы. Этим недовольны практически все родители. Напрашивается вопрос: а как же мы жили раньше, когда этих «адских машин» не было, во что играли дома?
Существует огромное разнообразие домашних игр для всех возрастов, в которых могут участвовать и взрослые, а могут «запустить» игру и оставить детей продолжать ее.
Сюда относятся увлекательные настольные игры:
а также другие увлекательные игры:
Для дошкольников можно придумать квест, который будет проходить непосредственно в квартире. Попрячьте, например, вырезанные звездочки в разнообразных местах, и там же оставляйте записку с подсказкой, где искать следующую звезду. Например: «ищите в том, что зимой согревает ноги на улице» (засунуть звездочку в сапог или ботинок), или «ищи там, где вещи становятся чистыми» (в стиральной машинке или на ней). Дети 5-7 лет от таких заданий-поисков в восторге, причем занять так их можно на долгое время. Для более старших ребят задания можно усложнить.
Теперь времени для домашних игр стало меньше. Но иногда так хорошо посидеть всей семьей за столом и поиграть, например, в такие игры:
Еще много полезной информации о детском досуге можно почитать .
Можно начинать учить ребенка игре в шахматы, шашки, нарды, и не удивляйтесь, если скоро он начнет обыгрывать взрослых. Школьникам также очень нравятся тематические наборы типа «Юный химик», «Юный натуралист». Важно только помочь ребенку разобраться в самом начале, чтобы нечаянно не получился взрыв.
Сейчас в магазинах продаются сотни видов наборов для детского творчества. Пусть ребенок научится рисовать на стекле, а потом сделает красивые витражи на дачной веранде.
Поздним вечером можно устроить гадание, или рассказывать страшные истории, будоражащие сознание. Только смотрите, не переусердствуйте, иначе детям может плохо спаться.
Можно поиграть в повара с разрешения родителей, и приготовить, к примеру, пиццу, либо сварить вкусный суп, сделать необычный салат, или попробовать самостоятельно сделать молочный коктейль или мороженое.
Любят дети также игры в города, ассоциации. Можно вспомнить старинные игры: колечко, «Барыня прислала туалет», буриме, «виселица». Известны семьи, где любят совместное чтение книг вслух, домашнее музицирование. А если организовать домашний театр? Написать сценарий «на злобу дня», распределить роли, сшить костюмы, а когда все будет готово, позвать гостей и собрать целый «зрительный зал».
В большинство домашних игр можно поиграть вдвоем, и не нужно погружаться в мир онлайн игр. Выше представлено множество игр, способных разнообразить отдых и сделать времяпрепровождение насыщенным эмоционально.
Настольных игры, вроде таких, как «Монополия» или «Бизнес», сделают домашний досуг разнообразнее. Кроме того, они послужат отличной тренировкой памяти, внимания, мышления. Все это позволит впоследствии эффективнее работать, увеличивая свои доходы.
Спортивно-развлекательные игры подойдут любителям веселого и динамичного отдыха. В программу можно включить большое количество развлечений: от всем известного «Твистера» до «Равновесия на линии» или «Не урони палку». Домашние спортивные игры не требуют наличия большого пространства, специального инвентаря, отличаются несложными правилами. Они позволяют избавиться от эмоционального напряжения, накопленного за трудовые будни, и развивают физические навыки.
Важно только, чтобы взрослые были искренне заинтересованы в общем веселье. А это требует некоторой подготовки, усилий, фантазии. Но дети непременно заразятся вашим энтузиазмом, и семейный досуг станет гораздо богаче и разнообразнее, чем просмотр телепередач и сидение у монитора компьютера.
Игры и развлечения «на бумаге» знакомы человеку еще со
школьных парт. Они отличаются своей простотой и тем, что способны
захватывать и заинтересовывать с первых минут. Для таких игр вам
пригодится только лист бумаги (в зависимости от каждой: в клетку, линию
или чистый), а так же пишущая ручка или карандаш.
Игры «на бумаге»:
В карты любят играть многие, ведь они позволяют совершенно забыть о времени и весело его провести.
Интересные игры в карты:
Альтернативой «вредным» компьютерным играм могут стать
подвижные интересные игры, которые можно провести дома или на открытом
воздухе.
Игры:
Взрослые игры отличаются более сложными мыслительными процессами, так как в основном они рассчитаны на логику.
Игры:
Игры:
Собирание пазлов — интересное времяпровождение
Игры:
Игры:
В какие игры можно поиграть дома, в квартире вдвоем без компьютера с сестрой?
Во что можно поиграть вдвоем мальчикам и девочкам 10 — 14 лет без компьютера, если скучно?
Консультация для родителей детского сада «Игры для детей в домашних условиях»
Одним из условий нормального развития ребенка и его успешного в дальнейшем обучения в школе является правильное формирование речи в дошкольном возрасте. Любое, даже незначительное нарушение отражается на поведении ребенка, на его деятельности. Необходимо работать над развитием всех сторон речи, решая задачи формирования правильного произношения, развития грамматически правильной, связной речи.
Игры по дороге в детский сад
«Кто самый внимательный».
Можно предложить ребенку посоревноваться на внимательность. Называется предмет, который встретился на пути, параллельно выделяется отличительный признак этого предмета. Например: «Я увидел горку, она высокая» или «Я увидел машину, она большая» и т.д. Можно предложить и такое задание: посоревноваться с ребенком в подборе признаков к одному предмету. Выигрывает, назвавший больше слов. Выполняя такие упражнения, дети учатся согласовывать прилагательные с существительными.
«Весёлый счет».
Можно проводить на улице, во время прогулок с ребенком. При проведении этой игры не только закрепляется правильное употребление падежных форм существительных, но и умение вести счет. Необходимо только именовать каждое число при пересчете предметов: например, одно дерево, два дерева, три дерева и т.д., и следить за четким проговариванием падежных окончаний числительных и существительных.
«Рыба, птица, зверь».
На слово взрослого «рыба» ребенок должен перечислить виды рыб и наоборот, если взрослый перечисляет и называет, к примеру, окунь, щука, сазан, ребенок должен быстро назвать обобщающее слово.
«Что (кто) бывает зеленым (веселым, грустным, быстрым …)?»
На конкретный вопрос типа: «Что бывает зеленым?» необходимо получить как можно больше разнообразных ответов: трава, листья, крокодил, лента и т.д.
«Отгадай предмет по паре других».
Взрослый называет пару предметов, действий, образов, а ребенок отгадывает: папа, мама – это семья, мясо, лук-это котлеты, торт, свечи - это праздник и т.д. Мир детского сознания состоит из одних вопросов. Им все интересно. Важно использовать такие ситуации для совершенствования речи детей.
«Я дарю тебе словечко».
Взрослый и ребенок по очереди дарят друг другу словечко, объясняя его значение, при этом ребенок может называть знакомое ему слово, а взрослый - незнакомое для ребенка слово и не просто объясняют значение этого слова. Но и составляют с ним предложение. В ходе таких упражнений обогащается словарный запас ребенка, развивается связная речь.
«Живое предложение».
Можно играть всей семьей. Совместно составляется предложение из трех, четырех слов, в зависимости от количества членов семьи. За каждым играющим закрепляется одно слово из предложения. По сигналу все должны стать в одну шеренгу и прочесть предложение, которое получилось. Игру можно проводить несколько раз, при этом важным условием является то, что каждый раз играющие должны становиться в другом порядке, тогда предложения будут звучать по-разному. Например, задумано предложение «Весной расцвели голубые подснежники». В ходе игры предложение может звучать так: «Расцвели голубые подснежники весной» или «Голубые подснежники весной расцвели». Каждый раз, когда получается новое предложение, нужно дать возможность ребенку прочитать его. Такая игра способствует развитию интонационной выразительности речи, а также помогает сформировать у ребенка память, внимание.
«Задом наперед».
Взрослые и ребенок вместе рассказывают сюжет хорошо известной сказки, рассказа, начиная с конца.
«Интеллектуальный теннис».
Ребенок называет слово и быстро передает (бросает) теннисный мяч взрослому, с тем чтобы он придумал к слову определение, например: море - синее; солнце - яркое; дождь - грибной.
Игры на кухне
«Вкусные словечки» (по аналогии с игрой «Города»).
Каждое последующее слово начинается со звука, на который заканчивается предыдущее слово.
«Угощение».
Ребенку предлагается вспомнить вкусные слова на определенный звук: А - арбуз, ананас и т.д.; Б - банан, бутерброд и т.д. Слова произносятся взрослым и ребенком по очереди. Важно, чтобы ребенок проговаривал: «Я угощаю тебя ананасом», «Я угощаю тебя апельсином» и т.д. Параллельно с выполнением этого задания ребенок упражняется в правильном употреблении падежных форм существительных. Для закрепления умения согласовывать существительные с прилагательным можно предложить ребенку добавить к своему слову какой-либо признак: «Я угощаю тебя оранжевым апельсином» или числительное «Я угощаю тебя двумя бананами».
«Путаница» игра на закрепление слоговой структуры слова.
Предложить составить слово из слогов, например, са-ко (коса), ло-мы (мыло). Если ребенок знает буквы и владеет слоговым чтением, можно эту игру провести следующим образом: на листе бумаги хаотично пишутся слоги, ребенок должен соединить линией слоги, чтобы получилось слово. Игра способствует развитию моторики рук.
«Один-два».
Предложить ребенку стать волшебником, превратить два слова в одно или наоборот, например, большие глаза - большеглазый, длинный хвост - длиннохвостый и т.д.
С целью введения в речь ребенка антонимов можно поиграть в игру «Наоборот».
Задается вопрос: «Лес, какой?». Необходимо ответить парой слов-антонимов: лес большой - лес маленький, лес старый - лес молодой, лес зимний - лес весенний или взрослый называет слово, а ребенок подбирает к нему антоним.
Большое влияние на речь детей оказывает развитие мелкой моторики рук, так как доказано, что если развитие движений пальцев соответствует возрастной норме, то и развитие речи тоже в пределах нормы. Проводя дома упражнения на развитие моторики рук, можно использовать разнообразный подручный материал: бельевые прищепки, пробки от пластиковых бутылок, «сухие бассейны» с горохом, фасолью, рисом.
«Игры с бельевыми прищепками».
Различные геометрические фигуры из разноцветного картона с помощью прищепок превращаются в предметы, силуэт животных, птиц и т.д. Все зависит от фантазии играющих. Например, овал можно превратить в рыбку, приделав ей, плавники из прищепок, можно превратить в ежика, прищепки будут играть роль иголок. Можно устроить веселую игру-соревнование между членами семьи. Кто быстрее снимет со своей одежды прищепки.
«Сухой бассейн».
На дне миски с фасолью (рисом, пшеном и т.д.) спрятать игрушки от киндер-сюрприза. Кто быстрее их достанет.
«Лепка из теста».
При приготовлении выпечки дать ребенку кусочек теста и предложить ему слепить любую фигуру.
С помощью таких игр стимулируется действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на речи детей.
Развитие речи ребенка напрямую связано с развитием общей моторики у детей. Поэтому двигательной активности ребенка тоже нужно уделять большое внимание, играя с ним в игры на развитие координации движений, пространственной ориентации. Спектр игр и игровых упражнений, способствующих решению этих задач, очень велик.
«Ловкий зайчик».
Предложить ребенку попрыгать на двух ногах с продвижением вперед.
«Сбей кеглю» (любой предмет- коробку, бутылку).
Нужно сбить кеглю, прокатывая мяч вперед.
«Пройди, не задень».
Ходьба на носочках между предметами, поставленными на расстоянии сорок сантиметров друг от друга. Расстояние можно уменьшать или увеличивать, в зависимости от возможностей ребенка.
Каждую минуту общения с ребенком можно превратить в увлекательную игру, которая будет способствовать не только развитию речи детей, но формированию личности ребенка, его морально-волевых качеств, а также станет своеобразным мостиком от мира детей к миру взрослых.