Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Урок рисования в школе. Занятия по изобразительному искусству

Урок рисования в школе. Занятия по изобразительному искусству

Введение новых государственных стандартов в образовании способствовало не только открытию широкого дискуссионного поля, но и серьёзному, подчас лихорадочному, самоопределению педагогов в поле своего собственного предмета. Возможно ли на этом давно знакомом, родном, вдоль и поперёк исхоженном пространстве взрастить что-то действительно новое, оригинальное, отвечающее современным требованиям?

Проблема осмысления усугубляется тем, что некоторые флагманы нового эксперимента слишком быстро и уверенно взяли курс на реформирование прежде всего, образовательных технологий. Отсюда такое преувеличенное, на наш взгляд, внимание к использованию в учебном процессе ИКТ. Энтузиазм вдохновителей процесса внедрения компьютеризации в начальную школу поражает простого учителя: обычный процессор может уже представляться чем-то вроде волшебного ларца – обеспечь им рабочее место каждого ученика, и все учебные, развивающие и воспитывающие задачи будут решены автоматически в полном объёме.

Ни для кого не секрет: критерии оценки сформированных у выпускника начальной школы универсальных учебных действий пока столь размыты и призрачны, что преобразовать их в конкретный ориентир для прохождения лабиринта новейших веяний практически невозможно. Особенно для учителей, ведущих предметы эстетического цикла, из которых, пожалуй, самым многострадальным является изобразительное искусство. Именно его периодически пытаются вытеснить из числа обязательных предметов образования, сократить часы, заменить более «полезной» и прагматичной деятельностью, например, материальной технологией. Автор данной статьи не ставит своей целью критиковать подобные губительные процессы и доказывать необходимость присутствия ИЗО в сетке предметов начальной школы. Такой труд уже брали на себя многие выдающиеся педагоги-художники, в частности, автор государственной программы «Изобразительное искусство и художественный труд» Б. М. Неменский.

В данной статье речь пойдёт о возможностях, открывающих перед учителями изобразительного искусства пути к формированию не специфических художественных, а тех самых универсальных учебных действий, диктуемых новыми стандартами в образовании.

В 2010-2011 учебном году образовательный процесс у первоклассников в ГОУ Прогимназии № 1754 г. Москвы осуществляется в формате двойного эксперимента. На базе нашей школы открыты две ГЭП: «Лингвистический компонент обучения и его роль в формировании ключевых компетентностей школьников» и «Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы». Каждый урок изобразительного искусства по программе Кузина В. С. ориентирован на решение как предметных задач, так и на формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. Лингвистический аспект экспериментальной работы играет здесь очень важную роль: язык рассматривается как ключ к пониманию искусства. Поэтому чрезвычайно важным на уроках ИЗО становится слово: здесь оно является не столько носителем информации, как на других уроках, сколько носителем художественно-поэтического образа.

Метафоричность произведений искусства сама по себе стимулирует образность мышления. Учитель выступает одновременно и в роли художника, и сказочника, и поэта. Конечно, не просто всякий раз самому создавать литературно-художественные образы. Вот здесь как раз и пригодятся уже упоминавшиеся ИКТ, открывающие доступ к поиску и обработке литературно-художественного наследия всех времён и народов. Но все же главным оружием учителя, несмотря на все новшества, остаётся слово. Яркая, образная, метафоричная речь учителя обостряет наблюдательность детей, пробуждает фантазию. Например, в диалоге можно спросить учащихся: как выглядят деревья зимой? Вопрос прост и совершенно понятен, но если метафоризировать его и попросить детей рассказать, в какие одежды холодная королева-зима укутала деревья, суть будет не менее понятна и даже более близка ребёнку, потому что в таком вопросе присутствует сказка - неотъемлемая часть мышления ребенка, которую психолог и философ В. Зеньковский называл детским мифологизмом.

Вдохновляемые примером учителя, учащиеся охотнее делают попытки объяснить свои впечатления от той или иной картины, подыскать слова для выражения своих чувств и переживаний, рассказать учителю и товарищам об увиденном. Художественные образы находят отражение в словесных высказываниях и творческих работах.

Совместное парное и коллективное творчество детей на уроках позволяет интенсивно накапливать положительный опыт в решении коммуникативных и регулятивных задач: здесь важно и умение вести диалог, и отстаивать свою точку зрения, и считаться с мнением партнёра, и ориентироваться на конечный результат, причём не индивидуальный, а общий.

Заинтересованность учащихся, достигаемая особой атмосферой эмоционального проживания тем программы, побуждает их к познавательной деятельности. Так, образ осени, созданный итальянским художником Дж. Арчимбольдо, вдохновил некоторых детей на самостоятельный поиск других картин этого автора, а кто-то захотел сам создать работу в подобном стиле.

В качестве конкретного примера реализации новых образовательных стандартов на уроках ИЗО в первом классе начальной школы автор данной статьи представляет конспект одного из уроков по программе В. С. Кузина «Сказка про осень» (см. Приложение). Зрительным рядом для урока служит компьютерная презентация, т. е. опять налицо использование ИКТ. И в этом нет противоречия с тем, что было высказано в начале статьи. Просто главное – не заблудиться в дебрях задач и помнить, что приоритетом художественного образования в школе всё-таки остаётся духовно-нравственное развитие ребёнка, и самые новые эксперименты, а также технологии их внедрения не должны подменять собой эту цель.

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе

Тема «Сказка про осень»

Цели предметные:

  • закрепить полученные ранее навыки работы гуашью, смешивая цвета и создавая живую связь красок на работе;
  • пробовать строить композицию, исходя из собственного замысла;
  • дать начальное представление о художественном образе - «продукте» литературного и изобразительного творчества, раскрыв его метафоричность.

Формирование универсальных учебных действий (УУД).

Личностные УУД:

  • повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;
  • ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
  • развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства;
  • духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе - источнику красоты и вдохновения.

Регулятивные УУД:

  • развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
  • вырабатывать способность различать способ и результат действия;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

Познавательные УУД:

  • развивать способность смыслового восприятия художественного текста;
  • осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;
  • задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;
  • адекватно оценивать свою роль в коллективной (парной) творческой деятельности.

Оборудование и материалы:

  • бумага А4 (для пейзажа);
  • бумага А5 (для создания образа осени);
  • гуашь, крупная и тонкая кисти, вода, тряпка;
  • мультимедийная установка.

Зрительный ряд. Компьютерная презентация «Сказка про осень» (тематический подбор фотографий и рисунков). По желанию учителя слайд-презентация может быть заменена наглядным созданием картинок-иллюстраций в процессе рассказывания сказки, но в этом случае работа должна выполняться учителем практически мгновенно, чтобы не притупилось восприятие сюжета.

Ход урока

1. Организационный момент.

Подготовка рабочих мест.

2. Диалог учителя и детей о сказке, сказочном образе.

Учитель. Сегодня я хочу спросить у вас: любите ли вы сказки? А как вы думаете, можно ли сочинить сказку о каком-нибудь времени года, например, об осени? (Включение показа слайдов презентации. (Приложение . Слайд 1. «Сказка про осень».)

Приходилось ли вам слышать, какими красивыми словами говорят об осени писатели и поэты? Да и названия картин многих художников очень интересные. Вот уже знакомая вам картина замечательного русского живописца Исаака Левитана. (Слайд 2. И.Левитан «Золотая осень».) Как она называется, вспомните.

Учитель. Часто осень называют красавицей, царицей, а про осенние грибы и плоды говорят, что это её подарки. Но разве может время года подарки дарить? Или быть царицей? Оно ведь не живое. Да и золота вы на деревьях осенью не найдёте. Но почему же тогда про осень так говорят?

Дети. Потому что осенью очень красиво. Листья похожи на золотые. Самое красивое время года, поэтому царица.

Учитель. А вы заметили, что у нас получается уже почти сказка? Ведь только в сказках неживые предметы могут действовать, как живые: думать, разговаривать, радоваться, грустить. Оживают и явления природы, и времена года. Они предстают перед нами в виде какого-то волшебного существа, или человека, или животного. Приходилось вам читать такие сказки? Вспомните.

Дети приводят примеры сказок Г. Х. Андерсена, А. С. Пушкина и др.

3. Сказка про осень (автор Огарева Е.В.).

Учитель. А вот какая история произошла с нашим старым знакомым, Медвежонком (на предыдущих уроках уже появлялся персонаж Медвежонок, который помогал детям знакомиться с новым материалом).

Однажды Медвежонок вышел погулять и увидел в лесу Необыкновенного Зверя. (Слайд 3. Лисёнок.) Хотя вообще-то сначала ему показалось, что зверь вполне обыкновенный, и даже не зверь, а зверёк: лисёнок.

Привет, - сказал Медвежонок. – Я Медвежонок. Очень рад тебя видеть. Давай поиграем?

Здравствуй, - ответил лисёнок. – К сожалению, играть мне некогда: очень много работы.

Работы? – удивился Медвежонок и подумал: «Где это слыхано, чтобы лисята не играли, а работали?». Потом ещё подумал и предложил:

А хочешь, я тебе помогу? Я тоже работать умею. И вдвоём веселей!

Но моя работа совсем особенная, - сказал лисёнок. – А впрочем, ты прав: вдвоём веселее. Давай попробуем. Ты будешь мне ветки деревьев и кустов в стороны раздвигать, особенно те, которые запутались.

Медвежонок с радостью согласился: очень он любил по деревьям лазать. Но вот чтобы лисята это умели, он не слышал. Однако его новый знакомый так и мелькал среди веток. И ещё заметил Медвежонок, что шёрстка у лисёнка необыкновенная: то рыжим мелькнёт, то красным, то бордовым, а то засияет золотым-золотым. (Слайд 4. Лисёнок на фоне желто-зеленых деревьев.)

Долго они вместе работали. Медвежонок запыхался, устал и был очень рад, когда лисёнок остановился и промолвил:

Ну вот, кажется, управились. Спасибо тебе, Медвежонок.

Уф! Рад был помочь, - ответил Медвежонок. - Только скажи: зачем мы с тобой по веткам так долго прыгали?

А ты сам взгляни,- улыбнулся необыкновенный лисёнок и махнул своим разноцветным хвостом. (Слайд 5. Осенний лес.)

Медвежонок оглядел лес и ахнул: были деревья зелёные, а стали золотые, оранжевые, красные, всякие.

Нравится? - спросил волшебный лисёнок.

Ещё бы! Красота! – с восторгом отвечал Медвежонок. – Только ведь это… осень наступила. Золотая осень!

Я и есть золотая Осень, - сказал необыкновенный лисёнок, и опять махнул хвостом, и лёгкий вихрь красивых листьев плавно в воздухе прокружился. - Ну а теперь прощай, друг Медвежонок! Мне ещё во многих лесах побывать надо!

А разве через год мы с тобой не встретимся? - спросил медвежонок.

Наверное, встретимся. Только не знаю, кем я буду в другой раз. Ведь Осень может в самых разных обличьях явиться. Такой уж характер у меня. До свидания, Медвежонок!

И волшебный лисёнок, который оказался самой золотой Осенью, прыгнул в расцвеченную им чащу и сразу исчез. А Медвежонок отправился домой, размышляя по пути, как здорово, что он Осени помогал, и пытался угадать, кем она обернётся в следующий раз, через год, когда снова придёт в его родной лес.

4. Образы осени в художественных произведениях.

Теперь давайте посмотрим, какой увидели осень художники и фотографы, и в каких образах они представили её потом в своих произведениях. Ведь образ создаётся с помощью фантазии человека. Без фантазии нельзя и сказку сочинить. (Слайд 6. «Образы осени».) Вот такой прекрасной дамой является осень в воображении художника. А вот внимательный фотограф заметил, что полёт осеннего листа очень похож на полёт птицы в небе. (Слайд 7. «Лист-птица.) Художник из листьев создал образ осени, представив её в виде волшебной птицы. (Слайд 8. «Птица-осень».) Кто-то сравнил стремительное появление осени с бегом прекрасного коня и этот образ вдохновил юную художницу из нашей Прогимназии: её конь-осень взвился до небес, рассыпая над землёй разноцветные листья. (Слайд 9. «Осень-скачущий конь».)

Осенью часто бывают дожди, и от этого немного грустно. (Слайд 10. «Осень раскрывает зонты».) Мокрые листья, одинокая фигура с зонтом вдали… Но совсем другое настроение возникает, когда представишь, как пёстро и весело выглядит множество раскрытых цветных зонтов! Именно такой, бодрой и праздничной, царицей разноцветных зонтиков вообразил осень художник. А другой художник, настоящий сказочник Джузеппе Арчимбольдо, создал совершенно необыкновенный образ осени: её портрет он сложил из осенних плодов. (Слайд 11. Д.Арчимбольдо «Осень».) Видите, какие разные, непохожие друг на друга и волшебные получились образы, рождённые фантазией. А теперь настал и ваш черёд вообразить, в виде какого существа может явиться прекрасная осень. Это и будет ваша собственная сказка, которую вы создадите вдвоём.

5. Творческая работа детей в парах.

Учитель. Сейчас вы будете рисовать свою собственную сказку про Осень. Вы будете работать в парах со своим соседом по парте. Посовещайтесь, обсудите, кто будет изображать главного героя сказки – Осень, а кто – пейзаж, который Осень украсила. И то, и другое должно получиться очень красивым, чтобы сказка удалась. Ведь осень – самое красочное время года. Когда волшебное существо Осень будет готово, вы вырежете его ножницами и вклеите в пейзаж. Очень важно правильно выбрать место для него: на земле, на деревьях или в воздухе. Подумайте, ведь это ваша история, ваша сказка, рассказанная вашей общей картиной.

6. Выставка и коллективная оценка работ. Подведение итогов: без чего невозможно создание сказки, образа.

Давайте посмотрим, у кого получились самые интересные образы. Объясните, почему. Что нам пришлось сделать, чтобы создать свою сказку, без чего сказки не бывает?

Чья пара не смогла договориться о сюжете общей картины? Получилась ли у вас интересная работа, как вы думаете?

7. Домашнее задание (по желанию).

А кто хотел бы рассказать свою сказку целиком, дома запишет ее или напечатает (с помощью родителей), и на следующем уроке мы эту сказку прочтём.

Урок рисования для младших школьников. Снегири.

Автор : Хатипова Гульнара Кабировна преподаватель.
Место работы: МОУДОД ДХШ№2

Конспект урока по рисованию.

Цель: формирование способности видеть красоту реальной действительности путём наблюдения; развитие зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии.
Задачи:
Образовательные: научить изображать снегиря;
знакомить с жанром анималистики;
передача в рисунках красоты линий, форм, окраски,их цветовой гармонии; определение пропорций.
Развивающие: научить видеть красоту птиц,
развивать у детей потребность в творчестве.
Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, эстетический вкус; бережное отношение к природе, воспитать умения видеть, понимать и замечать прекрасное в повседневной жизни, красоту природы;
формирование эстетических чувств;
формирование аккуратности в процессе работы.
Зрительный ряд: слайдовая презентация «Снегири», репродукции с изображением снегирей, образец работы, сделанный учителем, поэтапное изображение снегиря.

Материалы и принадлежности: гуашь, альбом, баночки для воды, кисточки, палитра, простой карандаш, резинка, цветной картон формата А4.

Литературный ряд: - стихи, (см. в конспекте «Ход урока»); - пословицы

Музыкальный ряд: голоса разных птиц.
План урока:
1.Оргмомент – 2мин.
2.Сообщение темы – 20 мин.
3.самостоятельная работа – 50 мин.
4.Подведение итогов – 10 мин.
5.Домашнее задание – 5мин.
Ход урока:
I.Оргмомент:
Проверка готовности к уроку.
II. Сообщение темы урока:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает.
Правильно зимой. Зимой в природе происходят разные изменения.
Какие изменения происходят в природе?
(Деревья сбрасывают свою листву, некоторые животные впадают в спячку, выпадает снег, приходят морозы).
Зимой к нам заглядывают гости…Кто?
(Птицы).
Узнаем, если нам помогут ребята. У некоторых на партах лежат буквы, возьмите их и выйдите к доске. Буквы перепутались, что ж за слово? Отгадаем его, если найдём ответ на загадку:
Пусть я птичка-невеличка,
У меня, друзья, привычка –
Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда. (Снегирь)
Правильно, это снегирь. Именно его мы сегодня будем рисовать на уроке.
Тема нашего сегодняшнего урока «Снегири».

Ближайший родственник снегиря- воробей. Живёт снегирь в хвойных таёжных лесах. На зиму значительная часть птиц перебирается к югу, именно поэтому мы можем его видеть в наших садах и лесах.
Длина тела (около 18 см, весит около 35 г.)
Какого цвета оперение?
Верх головы, крылья и хвост чёрные.
Задняя часть шеи и спина светло-серые.
Надхвостье и подхвостье чисто-белые.
Нижняя часть тела красная.
Вот парочка птиц - это снегири. Самец и самочка.


Как вы думаете кто из них – кто?
(У самки красный цвет замещён буровато-серым.)
Представьте себе 100- 150 лет назад в России была традиция обучать снегирей пению. Птенцов, вынимали из гнезд, выкармливали и обучали различным мелодиям. Обученные птицы были довольно дороги, но радости от такого питомца – тоже немало. Сейчас традиция обучения снегирей пению, а также секреты этого мастерства утеряны. Может быть, это и к лучшему. Птицы должны жить на воле, а не в клетке. У русского народа есть много пословиц, поговорок, загадок посвящённых этой птице. Например по старинной солдатской примете снегирь поет к победе.
У вас на парте в конверте лежит пословица, разрезанная на части, составьте её и объясните её смысл. КРАСНА ПТИЦА ОПЕРЕНЬЕМ, А ЧЕЛОВЕК – УМЕНЬЕМ . Если птицу расхваливают за её красоту. То человека судят по его делам, умениям. И вы сегодня увеличите свои умения, научившись рисовать птиц.
Снегиря очень любят в России. В подмосковье находится единственный в мире «Музей снегиря». В нем собраны все виды снегирей, картины, скульптуры и другие произведения искусства посвященные снегирю. Туда приходят люди посмотреть на птиц, и узнать об их жизни.
Художники очень любят изображать снегиря. Посмотрите на картины где изображена эта птица.



А кто знает, как называются художники, которые рисуют животных?
Художники, которые в своих картинах рисуют животных (а также птиц, насекомых, рыб) называются анималистами.)Потому что «animal» - по – английски «животное».) А жанр - анималистическим.
Как вы думаете, на что художники обращают внимание при рисовании птиц?
Прежде чем рисовать птицу, нужно обратить внимание на её внешний вид. Это:
1) размер самой птицы и ее туловища; кто это? (Пингвин- это птица ребята!)
2)длинные или короткие ноги; Посмотрите как отличаются ноги у цапли и снегиря
3)длинная или короткая шея; По сравнению с лебедем шея снегиря почти не видна
4)форма, размер хвоста и крыльев; Это тоже самец. Видите, они выделяются не только окраской, но и шикарным хвостом.
5) форма клюва, лапок и когтей;
6) вид оперения и его окраска;
Я предлагаю каждому из вас выполнить рисунок снегиря. Посмотрите на мою работу здесь показано как нужно правильно, построить птицу. Основа туловища любой птицы – это овал (яйцо), голова – окружность, крылья – треугольник, хвост – трапеция. После построения всех геометрических форм нужно плавно соединить по построенным линиям. Построив снегиря в карандаше нужно его выполнить в цвете. Верх головы, крылья и хвост чёрные. Задняя часть шеи и спина светло-серые. Надхвостье и подхвостье чисто-белые. Нижняя часть тела красная.
Последовательность выполнения работы:
1. Выбрать формат
2. Наметить размер снегиря.
3. Нарисовать детали птицы.
4. Выполнить в цвете.
Ваша работа должна получиться - найти характер снегиря, аккуратно выполнена.

III.Самостоятельная работа учащихся:
Учащиеся приступают к выполнению задания. В процессе практической работы учитель помогает ученикам.

IV.Подведение итогов:
15 января самая середина зимы отмечается как Всероссийский День зимующих птиц. В этом году суровая зима. Птицам страшнее голод, чем холод. Мы можем им помочь.
А как нам расскажут ребята.
МОРОЗЫ
Морозы жестокие в этом году…
Тревожно за яблоньку в нашем саду,
Тревожно за Жучку:
В ее конуре
Такой же морозище,
Как на дворе.
Но больше всего беспокойно за птиц,
За наших всех снегирей, воробьёв и синиц:
Ведь очень уж холодно в воздухе им.
Поможем ли мы беззащитным таким?
Хором:
Поможем! Их надо кормить,
И тогда
Им будет легко пережить холода.
Е. Благинина
Отлично каждый запомнит, что вы пообещали птицам.
Итак, чему вы научились сегодня на уроке?
Что нового узнали сегодня?
Посмотрите, какие чудесные работы у вас получились!

V.Домашнее задание:
Рассказать родителям и друзьям о том, что вы узнали на уроке. Принести материал для следующего урока.
Спасибо за урок!

Практически ничем не ограничиваются, то вот на уроках рисования в школе дела могут обстоять иначе. Правила, запреты, строгие рамки иногда превращают такой любимый с детства процесс в мучитильное отбывание номера. Нетрадиционные подходы и методы, которые так необходимы для в целом и уроков рисования в часности, помогут и сделают сам урок рисования интересным и увлекательным.

Как интересно провести урок рисования: 11 нетрадиционных идей

Процесс рисования очень полезен для детей, ведь развивает внимание, мелкую моторику, воображение и память. Подобные можно использовать не только на школьных уроках рисования, но и применять при , либо для развлечения ребенка и его друзей на природе или во время дома.

Изображение №1">

Обводим контур по тени

Рисование можно превратить в , если переместить весь процесс на свежий воздух. Понадобится лишь бумага, предметы, которые будут отбрасывать тень, и фломастеры. А еще это способ объяснить детям о роли света и тени, о движении солнца и смене дня и ночи.

Автопортрет

Позвольте детям нарисовать свой автопортрет, но не рисуя его с чистого листа, а дорисовав лишь правую/левую часть. Принцип симметрии никто не отменял.

Портрет по памяти

Либо же предложите детям рисовать портреты друг друга по памяти. Прикрепите листочки на спины детям (уже это их позабавит), постройте всех в шеренгу друг за другом и пусть каждый нарисует портрет того, кто стоит перед ним. Стоящим впереди запрещено обарачиваться. Техника прекрасно и надолго поднимает настроение.

Причудливые узоры на пленке

Вместо традиционного бумажного холста используйте широкую пищевую пленку. Натяните пленку между двух столов, застелите пол, а дети пусть наденут фартушки. Разделите детей на группы: одна рисует, а другая лежит под пленкой и наблюдает за процессом через пленку снизу вверх. Расскажите, что на разную поверхность краска ложится по-разному, потому даже брызги выглядять необычно.

Самая длинная кисточка

К каждой кисточке прикрепите скотчем длинную палку. Предложите детям для начала , а уже потом переходить к рисованию. Такой оригинальный способ рисования развивает моторику, координацию и ловкость, ведь управляться с длинной кисточкой гораздо сложнее, чем с обычной.

Рисование ногами. Рисовать руками все умеют. А вот как на счет рисования ногами? Это тоже не менее интересный и увлекательный процесс, требующий концентрации и терпения. Такая техника рисования особенно полезна для .

Крути головой. Кроме рисования ногами и можно задействовать еще и... голову. Как? Прикрепите к каждому велосипедному шлему по две кисточки, сложенных под острым углом, раздайте шлемы детям и повесьте перед ними большой кусок ватмана. Задача детей - рисовать на бумаге, двигая головой. Прекрасная зарядка для шейного отдела.

Рисование-выдувание

Вместо кисточек можно использовать коктейльные трубочки и дуть через них на краску, тем самым делая красочные разводы на листе бумаги. Таким образом интересно получаются прически у заранее нарисованных персонажей.

Шиворот-навыворот

Рисовать можно не только за столом, а и под ним. Прикрепите листочки с внутренней стороны стола и предложите детям рисовать сидя или лежа на спине, как это делал Микеланджело. Детям понравится, вот увидите.

От фигуры к абстракции

Чтобы создать коллективную абстракцию, можно использовать сетку из контуров тел. Покройте пол большими полосками бумаги и пусть дети обводят контуры тел друг друга, наслаивая одни контуры на другие. После дети выбирают для себя отдельные части рисунка и закрашивают их на свое усмотрение.

Светящаяся картина

Жидкость из флуорисцентных браслетов или палочек может послужить . Возьмите несколько таких неоновых палочек, аккуратно отрежьте им кончики и извлеките стержни. Проделывать все лучше в перчатках. Поместите светящуюся «начинку» браслетов или палочек в пластиковые стаканчики, наполовину наполненные водой. Раздайте детям бумагу, выключите свет и пусть начнется волшебство!

Эти внесут разнообразие в стандартную программу по рисованию и помогут сделать уроки рисования интересными и увлекательными. А как вы рисуете с детьми дома или на уроках? Делитесь своими подходами в комментариях.

Сивакова Наталья Анатольевна
Учебное заведение: МКОУ "СОШ № 11 г. Нижнеудинск"
Краткое описание работы: Линии имеют свои характеристики, они бывают тонкими, толстыми, волнистыми, стремительными, ломаными, легкими и воздушными. uЛинию, проведенную по линейке, называют «чертежной», чаще всего она прямая и тонкая. Рисунки, выполненные простой линией, принято называть линейными, они передают силуэт и контур изображаемого объекта.

Изобразительное искусство, или рисование преподается в школах России в 1-7 классах. На нашем сайте материалы по ИЗО представлены в следующих разделах: Конспекты уроков Технологические карты Олимпиадные задания Викторины и игры Внеклассные мероприятия Рабочие программы Поурочное планирование Мастер-классы Дидактические материалы Презентации для уроков

Лучшие презентации по ИЗО для учителей на сайте Конспектека

Зачастую на уроках в школе информация подается чересчур «сухо», отчего у детей возникают трудности с пониманием, запоминанием и, в целом, с мотивацией к обучению. Разнообразить учебный процесс, сделать его не просто информативным, но и интересным, наглядным и запоминающимся помогут презентации по ИЗО .

Портал Конспектека был создан с целью помощи учителям. Он представляет собой базу знаний, методическую копилку, которая постоянно пополняется за счет широкого круга наших коллег со всех уголков страны и ближнего зарубежья. У нас вы найдете красочные и профессионально составленные презентации к урокам ИЗО, выполненные в соответствии с новейшими образовательными стандартами, закрепленными во ФГОС. Все презентации с нашего сайта можно бесплатно скачать и использовать в своей педагогической практике. Если у вас имеются свои уникальные наработки и дидактические материалы, мы также с удовольствием опубликуем их на страницах нашего портала.

1 класс

Уроки ИЗО №1.

Тема: Знакомимся с предметами для ИЗО.

Цели:

  • обучающая: познакомить учащихся с материала-ми и оборудованием для занятии изобразительной дея- тельностью
  • развивающая: развивать внимание, расширить знания учащихся об основных художест-венных материалах.
  • воспитывающая: воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, аккуратность.

Вид: урок-практикум.

Прогнозируемый результат: умение определять виды бумаг, карандашей, красок.

Оборудование: мольберт, бума-га, клей, ножницы, перо.

Ход урока.

Организационный момент.

Изучение нового материала .

1.Вводная беседа.

Учитель зна-комит детей с особенностями урока изобразительного искусства, говорит о целях и задачах предмета.

Без этого урока вы не сможете открыть для себя мир во всей его красоте.

2.Работа с учебником с.4-7

Рассмотрите рисунки учебника и опишите изображенное на них.

1). Виды мольбертов. Подготовка небольших планшетов к работе.

2). Виды бумаги и требования к альбому для рисования.

3). Карандаши (Т—твердый, М — мягкий), ластик, пе-ро, тушь.

4). Виды красок: акварель, гуашь; цветные карандаши, фломастеры.

5). Материалы для лепки: пластилин, глина; проволока, слитки, подставка.

6). Материалы для аппликации и конструирования: цветная бумага, ножницы, клей, природные материалы (лис-тья, ветки, корни, цветы, плоды).

Необходимые сведения. Бумага бывает разных видов: тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, глянцевая, цветная. Для рисования используют специальные альбомы или лист ватмана.

Древние египтяне и индусы использовали для письма и рисования пальмовые листья. Персы применяли для этих целей шкуры животных, китайцы выполняли рисун-ки и иероглифы па ткани.

В России в 1564 году и городе Москве была построена первая бумажная фабрика, которая изготовляла бумагу из древесины.

Карандаши . Карандаши подразделяются па два вида: твердые и мягкие. Твердый грифель отмечают печатной буквой Т, а мягкий отмечают печатной буквой М. На им-портных карандашах знак Н соответствует показателю Т, а знак В показателю М.

Профессиональные художники пользуются каранда-шами итальянского производства, т. к. эти карандаши имеют толстый и мягкий грифели, поэтому удобны для работы.

Виды красок . В начальной школе используются аква-рель, гуашь, тушь. «Акварель»— в переводе с латинского языка обозначает «растворимая в воде». Акварельные краски хорошо растворяются в воде и ровно ложатся на бумагу. В 16—17 веках художники изготовляли краски из корней растений.

Гуашь — краска, растертая на воде с клеем и приме-сью белил, дает непрозрачный слой.

Акварелью можно работать по сухой и сырой бумаге. При этом не следует смешивать большое количество цве-тов, т. к. это приводит к получению грязных цветов. Хра-нят краски в сухом, прохладном месте.

Черная насыщенная краска называется тушью. Япон-ские художники создали тушь, в состав которой входят клей, сажа. Тушь быстро высыхает и не расплывается. Работа тушью осуществляется при помощи ручки с пе-ром. С их помощью легко выполнять разнообразные ли-нии.

Виды кисточек . При работе с красками важная роль принадлежит кисточкам. Для рисования акварелью не-обходимы кисточки, изготовленные из шерсти белки, сур-ка, колонка. Кисточки бывают круглые и плоские. После работы их промывают и просушивают.

Резинка применяется для стирания ненужных линий. Она должна быть мягкой.

Мольберт специальное приспособление для рисова-ния.

Пластилин — это материал, предназначенный для леп-ки. Он мягкий и очень пластичный. Для лепки необходи-ма подставка и каркас.

Выводы.

Закрепление .

Практическая работа.

а) определение вида бумаги, карандаша, красок подготовленных детьми.

б) рассматривание иллюстраций и картин выполненных карандашом, акварельными красками, гуашью, масляными красками.

Выводы.

Подведение итога.

Домашнее задание : подготовить альбом, краски.

1 класс

Уроки ИЗО № 2-3.

Тема: Виды линий. Изображаем вещи и предметы.

Цели:

  • обучающая: дать понятие о видах линий: верти-кальных, длинных и коротких, горизонтальных и
  • наклонных, ломаных, волнистых, дугообразных; познакомить с цветом и тенью,
  • научить рисовать несложные предметы различной формы. ;
  • развивающая: развивать умение выполнять линии разных видов, творчество;

Тип: урок овладения новыми знаниями.

Вид: урок-практикум.

Прогнозируемый результат: умение выполнять линии.

Оборудование: репродукции картин, карточки с изображением видов линий.

Ход урока.

Организационный момент.

Изучение нового материала.

1.Вводная беседа:

- Необходимые сведения. Народное искусство — источ-ник народной мудрости. Казахское народное декоратив-ное искусство — это произведения, созданные руками на-родных мастеров. Произведения декоративного искусства изготовляются кустарным и промышленным способами.

Неотъемлемой частью казахского народного декора-тивного искусства является орнамент. Его можно назвать языком, визитной карточкой казахского народа. (показ орнамента )

Чтобы научиться так красиво изображать предметы, надо научиться правильно делать линии т. к. основой любого изображения является линия. Линия передает движение в различных направлениях. Линии бывают прямые, на-клонные, волнистые, дугообразные, пунктирные, лома-ные.

Умение изображать линии по-могут вам свободно и легко рисовать.

2.Работа с учебником

а) знакомство с видами линий с.10

Выводы.

3. Показ образцов и детских работ.

4. Игра «Кто выполнит это задание быстрее и правильнее?»

Организация игры необходима для поднятия эмоцио-нального настроя и упражнения в изображении линий.

После окончания игры необходимо посмотреть работы учеников и выяснить, как сформированы необходимые знания и умения.

Выводы.

Закрепление .

Практическая работа. Изображение предмета.

С.11 учебника - Ка-кую геометрическую фигуру они напоминают?

Этапы обучения .

Учим выполнять вертикальные и на-клонные линии.

Штрихом называются линии, которые передают фор-мы предметов. После передачи формы учим штриховать.

Осуществляется знакомство с понятиями «свет», «тень».

Светом называется поток лучей, которые падают на предмет. Неосвещенная часть предмета называется тенью. Рассматривая выполненные работы учеников, исправляем допущенные ошибки.

Следующим этапом является обучение рисованию го-ловного убора саукеле. Располагая рисунок па листе, сле-дует учесть, какой формы выбранный вами для изображе-ния предмет. Вначале намечаем высоту, ширину, форму предмета.

Выводы.

Подведение итога.

Выставка работ . Выставление оценок.

Домашнее задание : цветная бумага, клей, альбом, карандаш, кисть.

1 класс

Уроки ИЗО № 4-5.

Тема: Путешествие в мир красок .

Цели:

  • обучающая: дать понятие о световом спектре; учить различать и называть цвета, правильно пользовать-ся красками.
  • воспитывающая: воспитывать аккуратность в работе.

Тип: урок овладения новыми знаниями.

Вид: урок-практикум.

Прогнозируемый результат: умение пользоваться акварельными красками.

Оборудование: пособия, знакомящие с цветовой гаммой. Виды красок. Разноцветные карандаши, альбом для рисования.

Ход урока.

Организационный момент.

Изучение нового материала.

1.Вводная беседа:

Окружающий мир богат разнообразными цветовыми сочетаниями. Осенняя листва поражает нас богатством цветов и оттенков. Посмотрите в окно и обратите внима-ние на осенний наряд деревьев. (Выслушиваются ответы первоклассников).

После того, как комбайн сожнет пшеницу, поле ста-новится желтого цвета. Зимнее небо кажется светло-голу-бым. Многообразие цветов часто используется в загадках.

2.Игра «Думай и решай»

Учащимся предлагается отгадать загадки.

Зимой и летом одним цветом. (Елка)

Река подо льдом, все бело кругом, Метелица вьется... Как время зовется? (Зима)

Висит — зеленеет, лежит — пожелтеет, Падает — почернеет. (Груша)

3. Объяснение учителя.

Все цвета подразделяются па теплые и холодные. К теплым относятся красный, жел-тый, оранжевый, а к холодным — голубой, фиолетовый, серый. Сочетания теплых и холодных цветов дают возмож-ность передать форму, объем, красоту предметов или ве-щей.

Главная особенность живописи заключается в разно-образных сочетаниях цветовых оттенков. Поэтому уча-щиеся начальных классов должны хорошо усвоить осо-бенности и названия цветов.

Теперь нарисуем радугу, в которой все цвета расстав-лены по порядку. После этого из основных цветов путем смешивания получаем произвольные цвета.

Красный+желтый = оранжевый

Красный + голубой = фиолетовый

Желтый+голубой = зеленый

Человек знакомится с различными цветами двумя путями:

1) научным путем;

2) в практической деятельности.

У казахского народа каждый цвет несет символ. Так белый символизирует честность, правдивость; красный— огонь, солнце; зеленый — весну и молодость; желтый — разум, достаток, черный — землю; голубой — небо и т. д. В процессе изготовления предметов быта казахи знакоми-лись с цветом, формой, учились изготовлять растительные краски.

Закрепление .

Работа по учебнику с.12-15 учебника

Практическая работа.

а) Рисование радуги. В радуге все цвета расставлены по порядку.

б) Рисование овощей и фруктов.

Выводы: произвольные цвета получаются путем смешивания основных цветов.

Подведение итога.

Выставка работ . Выставление оценок.

Домашнее задание

1 класс

Уроки ИЗО № 6.

Тема: У чимся компоновать .

Цели:

  • обучающая: учить компоновать предметы па бу-маге; дать понятие о композиции и упражнять в
  • состав-лении композиции.
  • развивающая: развивать умение смешивать краски;
  • воспитывающая: воспитывать аккуратность в работе.

Тип: урок овладения новыми знаниями.

Вид: урок-практикум.

Прогнозируемый результат: умение составлять композиции.

Оборудование: репродукции произ-ведений художников, дидактические и наглядные мате-риалы,

карточки, таблицы.

Ход урока.

Организационный момент.

Изучение нового материала.

1.Вводная беседа:

Художники, создавая свои прекрасные произведения, прежде всего продумывали на-иболее удачные варианты расположения предметов, чтобы они все сочетались между собой. На языке художников слово «компоновка» означает составление плана располо-жения всех предметов на плоскости листа или холста.

Слово « композиция » означает построение рисунка, со-гласование всех его частей. Художник стремится изобра-зить гармоничное сочетание человека и природы.

2.Игра «Верно-неверно»

С.17 - определить верную компоновку рисунка.

3. Объяснение учителя.

а) уметь видеть;

Определив основную форму пред-мета и легкими линиями наметить предмет на листе. Уточ-нив особенности изображаемого предмета, прорисовать все его части и мелкие детали. Размер рисунка должен соответствовать размеру листа, т. е. вверху и внизу необ-ходимо оставить свободное место. Используемую натуру не следует передвигать и поворачивать, она всегда долж-на быть в определенном положении.

В процессе работы учащиеся знакомятся с такими понятиями, как далеко — близко, высоко — низко, ма-ленький — большой, что составляет основу композиции.

От поставленной на листе точки делаем легкие линии и с их помощью передаем форму предмета. Выполняем упражнение по таблице. Выполняем рисунок, состоящий нз трех различных предметов.

Это является первым специальным знакомством с по-нятием композиции.

Закрепление .

Работа по учебнику с.17-19 учебника

Практическая работа.

а) Рисование композиции из 2-3 предметов (на усмотрение учителя)

Работа с акварелью сос-тоит из двух этапов. Вначале необходимо предмет по-крыть бледным цветом, а затем рисовать более темными цветами.

Выводы: произвольные цвета получаются путем смешивания основных цветов.

Подведение итога.

Выставка работ . Выставление оценок.

Домашнее задание : альбом, краски, кисть, фрукт или овощ.

1 класс

Уроки ИЗО № 7.

.

Цели:

  • обучающая: познакомить учащихся с произведе-ниями народных умельцев декоративного искусства; дать понятие об орнаментах, учить выполнять эскизы орна-мента из растительных элементов,
  • развивающая: развивать умение смешивать краски;

Тип: урок овладения новыми знаниями.

Вид: урок-практикум.

Оборудование:

Ход урока.

Организационный момент.

Изучение нового материала.

1.Вводная беседа:

2. Объяснение учителя.

Чтобы правильно выполнить рисунок, нужно:

а) уметь видеть;

б) уметь правильно компоновать;

в) уметь передавать замысел рисунка.

Выводы: необходимо правильно компоновать предметы на листе.

Закрепление .

Работа по учебнику с.20-21 учебника

Практическая работа.

а) Учитель изображает на доске некоторые элементы рас-тительного орнамента

б) учащиеся без прорисовки каран-дашом сразу их выполняют красками.

Работа с акварелью сос-тоит из двух этапов. Вначале необходимо предмет по-крыть бледным цветом, а затем рисовать более темными цветами.

Выводы: произвольные цвета получаются путем смешивания основных цветов.

Подведение итога.

Выставка работ . Выставление оценок.

Домашнее задание : альбом, краски, кисть.

1 класс

Уроки ИЗО № 8-9.

Тема: Виды растительных орнаментов . Ветка клена .

Цели:

  • обучающая: формирование знаний о видах орнаментов, учить выполнять эскизы орна-мента из растительных элементов,
  • развивающая: развивать умение смешивать краски;
  • воспитывающая: воспитывать аккуратность в работе, вызвать интерес к де-коративному искусству.

Тип: урок овладения новыми знаниями.

Вид: урок-практикум.

Прогнозируемый результат: умение выполнять растительные орнаменты.

Оборудование: произведе-ния народных умельцев декоративного искусства, дидактические и наглядные мате-риалы.

Ход урока.

Организационный момент.

Изучение нового материала.

1.Вводная беседа:

Сегодня мы в гостях у народных мастеров. Своеобраз-ный мир народного искусства раскрывается при изучении росписи. Роспись из крупных цветов и листьев вперемеш-ку с гроздьями ягод смородины, винограда и яблок.

На обширной территории среднеазиатских республик с древнейших времен народные мастера передают из поко-ления в поколение замечательные традиции декоративно-прикладного искусства, связанные с обработкой, изготов-лением и орнаментированием изделий. Элементы казах-ского орнамента находят широкое применение в узорном оформлении и убранстве многих предметов.

В каждом случае мастера народного искусства проду-мывают, какие взять цвета, чтобы орнамент получился яр-ким и нарядным. Кроме того, красота орнамента связана с повторением одного и того же элемента в узоре, в соче-тании с другими цветами. Для народного орнамента ха-рактерно чрезвычайное разнообразие растительных моти-вов, в которых природные формы тюльпанов, гвоздик, мальвы, различных листьев получают яркую декоратив-ную трактовку.

2. Объяснение учителя.

Чтобы правильно выполнить рисунок, нужно:

а) уметь видеть;

б) уметь правильно компоновать;

в) уметь передавать замысел рисунка.

Рисование орнаментов — это хорошая школа для раз-вития художественного вкуса, воображения, глазомера, развития мелкой мускулатуры пальцев и координации движения.

Орнаментом украшаются не только игрушки, по и на-циональная одежда, архитектурные строения, посуда, му-зыкальные инструменты и т. д.

Орнамент может состоять из растительных, геометри-ческих, животных элементов. Так при росписи изделия мастер изображает листья, цветы, а искусная вышиваль-щица украшает полотенце петухами и сказочными птица-ми. При украшении доспехов и одежды богатыря изо-бражают животных, птиц и т. д.

Выводы: необходимо правильно компоновать предметы на листе.

Закрепление .

Работа по учебнику с.22 - 23

а) Знакомство с последовательностью изображения ветки клена.

б) рассматривание орнаментов из растений.

Практическая работа.

а) Учитель изображает на доске ветку клена / цветы.

б) Составление орнаментов

Работа с акварелью сос-тоит из двух этапов. Вначале необходимо предмет по-крыть бледным цветом, а затем рисовать более темными цветами.

в) Самостоятельная работа.

Выводы: произвольные цвета получаются путем смешивания основных цветов.

Подведение итога.

Выставка работ . Выставление оценок.

Домашнее задание : альбом, краски, кисть.

1 класс

Уроки ИЗО №10.

Тема: Виды изобразительного искусства.

Цели :

  • обучающая: формирование знаний о видах изобразительного искусства , учить составлять рассказ по картине;
  • развивающая: развивать речь учащихся
  • воспитывающая: воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Тип: урок овладения новыми знаниями.

Вид: стандартный.

Прогнозируемый результат: умение составлять рассказ по картине, называть виды изобразительного искусства.

Оборудование:открытки, иллюстрации и наглядные мате-риалы.

Ход урока.

Организационный момент.

Изучение нового материала.

1.Вводная беседа:

Виды изобразительного искусства — живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство. Этим видам изобразительного искусства соот-ветствуют определенные разновидности художественной деятельности. Живопись, графика, скульптура составляют особую группу изобразительных искусств. картины.

2. Объяснение учителя.

Графика (греч. пишу, черчу, рисую)—вид изобрази-тельного искусства, и котором задачи образного отраже-ния и познания явлений и предметов объективной дейст-вительности решаются с помощью рисунка.

Живопись — один из важнейших видов изобразитель-ного искусства, в котором задачи образного отражения, истолкования и познаний явлений и предметов объектив-ной действительности решаются цветом, неразрывно свя-занным с рисунком.

Скульптура придает художественному образу изобра-зительность и целостность через объемность формы. Глав-ная особенность скульптуры — объемно-пластическая, трехмерная форма.

Декоративно-прикладное искусство — изготовление бы-товых предметов, обладающих художественными, эстети-ческими качествами и предназначенных не только для употребления в быту, но и для украшения жилищ, архи-тектурных сооружений, парков и т. д.

Закрепление .

Работа по учебнику с.24-27.

Знакомство с произведениями изоискусства

Практическая работа.

Составление рассказа по картине.

Выводы: графика, живопись, скульптура. декоративно-прикладное искусство- виды ИЗО.

Подведение итога.

Назови виды изобразительного искусства.

Каких художников вы знаете?

Выставка работ . Выставление оценок.

Домашнее задание :с. 24-27 составить рассказ.