Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Сколько стоит оборудование для парикмахерской. Что нужно для открытия ИП парикмахеру

Сколько стоит оборудование для парикмахерской. Что нужно для открытия ИП парикмахеру

Приблизительные данные:

  • Ежемесячный доход - 240 000 рублей.
  • Чистая прибыль – 64 175 рублей.
  • Первоначальные затраты – 415 000 рублей.
  • Окупаемость – от 7 месяцев.
Данный бизнес-план, как и все другие в разделе , содержит расчеты средних цен, которые в вашем случае могут отличаться. Поэтому рекомендуем вам делать расчеты для своего бизнеса индивидуально.

В данной статье мы составим подробный бизнес-план парикмахерской с расчетами.

Анализ рынка

Если говорить о рынке парикмахерских услуг, то нужно заметить, что на него кризис и различные экономические изменения реагируют, конечно, но не критично. Человек не может долго обходиться без стрижки. А если уж у женщины крашеные волосы, то она точно побежит в салон, как только корни ее отрастут. И тут цена будет иметь уже не такое сильное значение, как качество.

Всего в России насчитывается более 35 тысяч различных салонов красоты. Кстати, почти 15% проходится на Московский регион.

Примечательно, что доля сетевых салонов не превышает и 3%. Почти весь рынок основывается на работе отдельных парикмахерских. Каждая из них имеет своего потребителя.

Войти на рынок новому поставщику услуг довольно легко – он не имеет финансовых и конкурентных барьеров. Все соперники занимают очень малую долю рынка. По сути, они не являются прямыми конкурентами. Разве что салоны, которые находятся совсем рядом. Получается, что каждая парикмахерская обслуживает свой сегмент рынка, чаще всего обусловленный территориально.

Почти 85% рынка – это салоны среднего или эконом-класса. При определении стоимости услуг стоит ориентироваться на цены именно этого сегмента рынка. Парикмахерские ВИП и люкс класса во внимание можно не брать. Они обслуживают отдельную прослойку общества.

Таким образом, основной конкурент – это мелкие поставщики парикмахерских услуг, имеющие среднерыночную цену или ниже рыночной. Влияние их в отдельности на сферу не значительно.

Конечно, наиболее частыми потребителями услуги являются женщины. Меньшую долю потребления имеют мужчины и дети.

Портрет потенциального покупателя: женщины со средним уровнем достатка, активно ухаживающие за собой (возраст 18-55 лет), а также мужчины с достатком средним или выше среднего в возрасте 20-45 лет. Дети тоже являются потенциальными потребителями, но, как правило, родители приводят их стричься туда же, где пользуются парикмахерскими услугами сами.

SWOT-анализ

Составляя бизнес-план, нужно учитывать внешние факторы, которые могут положительно или отрицательно сказаться на бизнесе. Изменить их нельзя, а вот минимизировать угрозу вполне возможно. К числу внешних возможностей можно отнести:

  • Прием на работу более квалифицированных кадров.
  • Увеличение внешних инвестиций в проект.
  • Развитие связей с поставщиками сырья и оборудования, появление постоянных поставщиков.
  • Появление новых технологий, возможность их внедрения.

Если говорить о внешних угрозах, то нельзя не отметить следующие факторы:

  • Увеличение уровня конкуренции и, как следствие, снижение среднерыночной цены.
  • Изменение вкусов, предпочтений потребителей.
  • Осложнения, связанные с законодательной стороной проекта, появление новых требований, необходимость им соответствовать.

Кроме того, парикмахерская имеет собственные сильные и слабые стороны, с которыми необходимо будет работать на протяжении всего времени. Так, к сильным сторонам можно отнести:

  • Удачное местоположение.
  • Квалифицированный персонал.
  • Качественное оборудование.
  • Приемлемые цены.
  • Качественное обслуживание.

Слабыми сторонами будут:

  • Отсутствие опыта работы в данной сфере.
  • Отсутствие клиентской базы.
  • Нулевой имидж организации, о ней не знают.
  • Узкий спектр услуг.

Оценка возможностей

Количество рабочих дней в неделе: 7.

Режим работы:

Всего еженедельно парикмахерская будет работать 80 часов ровно. Напомним, что максимальная еженедельная часовая выработка по закону должна быть не больше 40 часов. Таким образом, в организации должно работать 2 парикмахера как минимум.

В первое время 2 мастеров на смену будет предостаточно. В случае высокого спроса и большого количества клиентов, можно нанять дополнительную рабочую единицу. Помещение нужно оборудовать таким образом, чтобы было место для еще одного работника.

Организационно-правовые аспекты

  1. Официальная регистрация. ИП или ООО. Понадобится лишь оплата госпошлины за регистрацию, которая равняется 800 рублям. руководитель может самостоятельно, если он понадобится. Дополнительно можно заказать печать и печатную версию или ЕГРИП соответственно. Помните, что там должен быть указан вид деятельности. Для этого нужно найти подходящий код по ОКВЭД. В случае парикмахерской он будет – 93.02 Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты. Он включает не только парикмахерские услуги, но еще услуги маникюра, педикюра, массажа лица. Если дополнительно вы занимаетесь продажей париков или косметических средств, нужно обязательно включить эту деятельность в реестр с соответствующим кодом.
  2. Налоговый режим можно выбрать либо ЕНВД, либо УСН. Тут выбор зависит уже от конкретного случая.
  3. Помните, что договор аренды должен быть официальным! Никаких устных договоренностей. Если помещение находится в собственности, этот факт должен быть подтвержден наличием соответствующей бумаги.
  4. На оказание парикмахерских услуг оформлять лицензию не требуется. Однако если вы будете оказывать в нем косметические услуги, то лицензия должна быть обязательно.
  5. Необходимо приобрести кассовый аппарат и поставить его на учет в налоговых органах. Это при условии, что вы применяете не ЕНВД.
  6. До того, как вы первый раз воспользуетесь кассовым аппаратом, необходимо уведомить Роспотребнадзор о начале работы. Сделать это можно в городской администрации. При себе нужно иметь: паспорт, заявление, свидетельство о регистрации ИП или ООО, договор об аренде, документы, подтверждающие наличие ККМ.
  7. Существуют санитарные нормы, предъявляемые к парикмахерским. Они четко прописаны в СанПиНе 2.1.2.1199-03 , как раз посвященном парикмахерской деятельности.
  8. Стоит согласовать открытие салона с СЭС и пожарниками. Каждая из этих инстанций, скорее всего, выдвинет свои требования. Так, для СЭС будет необходимо представить такие документы, как:
  • Договор о вывозе и утилизации мусора.
  • Договор с химчисткой о стирке необходимого белья.
  • Договор на проведение мероприятий по обработке помещения, в том числе на дератизацию, дезинсекцию и дезинфекцию.
  • Договор, который подтверждает, что люминесцентные лампы вывозятся и утилизируются должным образом.

Также придется обзавестись журналом, свидетельствующим о том, что в организации ведется учет расхода дезинфицирующих средств.

Все рабочие должны быть обязательно ознакомлены с правилами техники безопасности. Это фиксируется в соответствующем журнале учета.

Позаботьтесь о наличии решеток на окнах (если есть необходимость), плана эвакуации, вентиляционной системы, средств противопожарной безопасности.

Обращаем ваше внимание, что получать разрешение нет необходимости. Однако несоблюдение правил в дальнейшем может привести к наложению штрафа или закрытию вашей парикмахерской!

  1. Все парикмахеры должны иметь не только санитарную книжку, но и соответствующие сертификаты о прохождении курсов по специальности. Кроме того, ежегодно они должны проходить медицинскую комиссию.

Помните, что сертификаты необходимы на предоставление следующих услуг:

  • маникюр;
  • педикюр;
  • макияж;
  • уход за телом, лицом и волосами.

Составление маркетинг-плана

Очень важно при разработке стратегии определиться с названием организации. Стиль парикмахерской должен быть созвучен с названием. Уделите внимание деталям интерьера. Название лучше выбирать запоминающееся, броское. Хорошо, если оно сразу будет ассоциироваться с соответствующим видом деятельности.

Первое время клиенты будут приходить, узнавая о вашей парикмахерской исключительно из рекламных компаний. Уже потом заработает система «сарафанного радио».

Стоит использовать следующие разновидности рекламы:

  • Яркая и цепляющая вывеска.
  • Раздача листовок и флаеров на улице, а также разнос их по близлежащим домам.
  • Проведение рекламных акций в торговых центрах с раздачей скидочных купонов.
  • Реклама в газетах, на телевидении.
  • Интернет-реклама (включая контекстную рекламу, создание и раскрутку собственной группы в социальных сетях).
  • Занесение информации об организации во все имеющиеся каталоги города.

В ходе работы вы, возможно, захотите создать собственный сайт. Помните, что он должен быть не только красивым и информативным, но еще и удобным в использовании.

Расчет доходов

В связи с тем, что первоначальных денежных средств у нас не так много, а основными конкурентами будут мелкие парикмахерские среднего и эконом-класса, цену необходимо устанавливать на уровне среднерыночной. Очень важно, чтобы работники имели достаточную квалификацию. Качество услуги не должно уступать конкурентам. Средний чек в парикмахерской 400 р. Мужская стрижка может стоить 150-250 р., но женские доходят и до 800 р., а если с окрашиванием, например, то получится куда больше.

Средняя цена услуги – 400 рублей. Средняя проходимость – 10 человек в день на 1 мастера. Итого 2 мастера по 4000 р. сделают 8000 р. выручки в день.

Общая выручка месячная: 240 000 рублей.

Составление производственного плана

Работу можно осуществлять в обычной однокомнатной квартире. Главное, чтобы она была переведена в коммерческую недвижимость.

Помните, что на одного парикмахера должно приходиться не менее 7-8 м 2 . У нас работает 2 парикмахера. Если учесть, что площадь однокомнатной квартиры примерно равна 40-50 м 2 , то как раз останется дополнительное резервное место, которое можно использовать для привлечения к работе еще одного парикмахера.

Помещение лучше выбирать уже со сделанным ремонтом. В любом случае понадобятся некоторые доработки. Особенно если в квартире не соблюдены правила пожарной безопасности (нет вентиляции, отсутствует план эвакуации). Сюда же включается установка специальных раковин для работы.

Конечно, самой главной составляющей любой парикмахерской является оборудование. Сюда включены кресла, столы, необходимые инструменты (плойки, фены и прочее), стойки, зеркала, тумбы, ящики, урны, полки, стеллажи. Словом, все то, что связано с работой парикмахеров.

К мебели относится стул и стол администратора, вешалки, кресла для ожидающих посетителей.

Из техники понадобится ноутбук для работы, телефон для приема звонков, а также можно установить музыкальный центр для создания соответствующей или расслабляющей обстановки.

Особое внимание нужно уделить одежде персонала. Лучше заказать униформу в специальной фирме. Пусть они сделают одежду в определенной цветовой гамме, с логотипом или названием организации. Такой ход внушит доверие клиентам. Они поймут, что заведение заботится о собственной репутации и уделяет внимание даже самым маленьким деталям.

Работать в организации будут 4 парикмахера. По 2 человека в смену. Работа 2 через 2. Также будет 2 администратора, которые проводят влажную уборку несколько раз в течение дня.

Для привлечения профессиональных парикмахеров стоит продумать выгодные для них условия труда (возможно больший процент от стоимости услуг, премии). Качество услуг будет напрямую влиять на количество клиентов.

Первоначальные затраты

Финансовый план

Ежемесячный доход: 240 000 рублей.

Ежемесячные затраты:

Чистая прибыль до налогообложения: 75 500 рублей

Сумма налога (УСН, 15% с разницы между доходами и расходами): 75 500*0,15= 11 325 рублей

Чистая прибыль: 64 175 рублей.

Окупаемость: 415 000/64 175= 6,46. Следовательно, бизнес окупится примерно через 7 месяцев, как минимум. Но первые 1-3 месяца будет период раскрутки и клиентов может не быть много. Поэтому в среднем можно брать 10 месяцев окупаемости.

Риски

При открытии бизнеса очень важно учесть все возможные риски и постараться их минимизировать. Открывая парикмахерскую, обратите внимание на следующие риски:

  1. Экономические риски . К ним относятся:
  • Возможная неплатежеспособность владельца бизнеса.
  • Снижение спроса.
  • Снижение цен.
  • Инфляция.
  • Как следствие, снижение дохода.

Для борьбы с ними следует разработать более гибкую ценовую политику, обеспечить высокое качество услуг, проводить работу с клиентами, проводить рекламные акции.

  1. Производственные риски . Они влекут снижение дохода.

Для избегания этих рисков необходимо своевременно проводить замену и ремонт оборудования, иметь четкий график выполнения этих работ.

  1. Финансовые риски.

Стоит подумать о привлечении инвестиции, рассмотреть вариант взятия кредита. Если есть возможность, можно застраховать не только имущество, но и конкретные риски. Очень важно разработать грамотную и очень детальную стратегию, которая поможет организации попасть в зону прибыльного функционирования.

  1. Природные риски.

Избежать их можно с помощью страхования собственного имущества.

Хотелось бы дать еще несколько советов:

Если вы чувствуете, что клиенты к вам не идут, запустите рекламу. Самой эффективной в сегодняшний век технологий является реклама в интернете. Закажите контекстную рекламу, например.

Не пытайтесь сэкономить на оборудовании. Это снизит качество предоставляемой услуги. К тому же, некачественное оборудование может сломаться. Уделите внимание поиску надежного поставщика. Обязательно ознакомьтесь со всеми сертификатами. А при покупке не выбрасывайте гарантии, чеки.

Сырье тоже лучше закупать оптом. Найдите регионального поставщика или поработайте с какой-то компанией, предоставляющей профессиональную косметику напрямую. Это не только экономия денежных средств, но и обеспечение надежности и качества вашей продукции.

В будущем вы также можете продавать косметические средства в розницу. Только не забудьте включить соответствующий код по ОКВЭД в выписку из ЕГРИП или ЕГРЮЛ.

Посвятите время поиску профессиональных мастеров. От них зависит половина успеха вашего дела. Обязательно работайте с ними, посылайте на новые курсы.

Если вы не можете найти квалифицированных специалистов, обратитесь в специальные школы, которые обучают будущих парикмахеров. Выберите наиболее перспективных и предложите им работу.

Чтобы сократить расходы и повысить контроль за бизнесом, некоторые предприниматели самостоятельно выступают в роли администратора посменно. Таким образом расход сокращается на сумму заработной платы одного администратора и идет вам в чистую прибыль.

Совместно с парикмахерскими можете оказывать услуги маникюра. Для этого ознакомьтесь с .

Важно: Помните, что вы можете самостоятельно составить бизнес-план именно для своего бизнеса. Для этого прочитайте статьи:

Просьба напоследок: Все мы люди и можем допускать ошибки, что-то не учесть и т.д. Не судите строго, если данный бизнес-план или другие в разделе показались вам неполными. Если у вас есть опыт в той или иной деятельности или вы увидели недочет и можете дополнить статью, сообщите пожалуйста в комментариях! Только так мы совместно сможем сделать бизнес-планы более полными, подробными и актуальными. Спасибо за внимание!

Как открыть парикмахерскую и построить на этом прибыльный бизнес?

Услуги парикмахеров востребованы в любое время. Ими пользуется все без исключения население. Поэтому и бизнес, связанный с парикмахерской, стремительно развивается. Стригутся все, а значит, дело будет приносить доход, при условии, что перечень услуг удовлетворит потребности клиентов. Маркетологи и участники рынка утверждают, что открытие парикмахерской или даже сразу нескольких, направление перспективное. Парикмахерских много не бывает, учитывая, что они зачастую небольшие, и в них, например, на праздники, бывает сложно попасть. Поэтому лишнее заведение точно обрадует клиентов.

Что такое парикмахерская как бизнес в целом?

Перед тем, как открыть парикмахерскую, нужно разобраться в том, что она из себя представляет. Парикмахерская – это предприятие, которое оказывает услуги населению, преимущественно связанные с уходом за волосами. Она бывает следующих видов:

  1. эконом-класс: в зале 2-3 места, несколько парикмахеров, помещение небольшое;
  2. специализированная: например, детская парикмахерская;
  3. парикмахерская-салон: кроме стандартных услуг предполагает еще и маникюр, педикюр, визаж;
  4. салон-люкс: характеризуется сложным и дорогим набором услуг (направление то же), но все осуществляется профессионалами и на дорогом оборудовании.

Преимущества парикмахерского бизнеса заключаются в его востребованности, минимальной площади арендуемого помещения, небольшом штате сотрудников. Из минусов можно выделить предстоящую текучесть кадров, относительно небольшой спектр услуг (если сравнивать с салоном красоты).

Особенностью является конкуренция, потому что это то самое направление в бизнесе, когда даже при наличии конкуренции можно легко открыть свою парикмахерскую и при этом быстро найти постоянных клиентов и выйти на прибыль. В отличие от салона красоты, она дешевле, предлагает не такой широкий набор услуг, обслуживание также не на столь высоком уровне. Но при желании даже обычную парикмахерскую можно довести до салонного уровня.

Сколько же стоит открыть парикмахерскую? Примерные затраты включают:

  1. бухгалтерию (80 000 рублей в год);
  2. помещение (от 2 000 000 рублей при покупке; аренда дешевле);
  3. зарплату персонала (0 рублей - 40% от выручки);
  4. оборудование (от 200 000 рублей);
  5. рекламу (от 30 000 рублей).

Доходы зависят от прибыли каждого парикмахера. Примерно 500 рублей в день на человека. Значит, в месяц выйдет около 15 000 рублей, но если персонала больше 2-3 человек, то и прибыль увеличится соответственно. Окупаемость не составит более 2 лет. Как правило, от полугода до года.

Формат парикмахерской и виды предлагаемых услуг

Парикмахерская и ее форматы зависят от размера помещения. Здесь не учитывается такой фактор, как разнообразие услуг, так как парикмахерская, по сути, разновидность салона красоты.

  1. Малая парикмахерская: одно помещение, обычно на 2 рабочих места.
  2. Стандартная: 2 зала (мужской и женский), 3 и более рабочих мест.

Сам по себе такой бизнес – это идеальный вариант и, к тому же, малозатратный, для начинающего предпринимателя. Здесь главное – это качество услуг, а не широта.

Виды предлагаемых услуг:

  1. стрижки: мужская, детская, женская,
  2. окрашивание волос,
  3. мелирование,
  4. колорирование,
  5. долговременная укладка,
  6. химическая завивка,
  7. ламинирование,
  8. уход и лечение за волосами,
  9. праздничные прически и укладки.

Это стандартный перечень. По мере расширения многие парикмахерские добавляют еще одно рабочее место: маникюр. Больших затрат это не потребует, но привлечет дополнительный поток людей.

Что понадобится для того, чтобы открыть парикмахерскую?

Перед тем, как открыть свою парикмахерскую с нуля, нужно проанализировать рынок, посмотреть и разузнать все про ближайшие парикмахерские. Составить бизнес-план – дело несложное, которое, к тому же, значительно поможет в дальнейшем сравнивать цели и результаты.

Далее нужно начать задумываться о названии. Самый ходовой вариант – имена. Не сильно уступают по популярности названия цветов, иностранные слова. Соригинальничать хоть и сложно, но придумать что-то цепляющее под силу каждому.

Следующий шаг заключается в подаче решения о создании юридического лица (или ИП). Потребуется открытие счета банке. А после регистрации необходимо выбрать систему налогообложения.

Роспотребнадзор попросит предоставить следующий набор документов:

  1. заявление,
  2. паспорт,
  3. свидетельство о госрегистрации,
  4. документы, подтверждающие наличие кассового аппарата,
  5. договор аренды.

Найденное помещение (купленное или арендованное) должно соответствовать санитарным нормам и техническим условиям (водоканала, электросетей). Оформление – один из сложнейших шагов, но, тем не менее, преодолимых.

Помещение, сотрудники, оборудование

Для небольшой парикмахерской несложно найти помещение. Чтобы открыть парикмахерскую, первое, с чего нужно начать, это продумать расположение. Если в выбранном районе уже есть парикмахерские, то лучше выбрать что-то другое. Но в любом из случаев ее лучше открывать в спальном районе.

Все зависит от начальных средств: если их достаточно, то можно и конкурировать, но при этом сделать упор на качество обслуживания, а если начального капитала мало, то лучше сосредоточиться на поиске такого района, где открыто не более двух парикмахерских на несколько домов. Сам район должен быть густонаселен. А будущее помещение – иметь открытый, отдельный и доступный вход. Как правило, парикмахерские располагаются в жилых домах на первом этаже.

Поэтому будет очень хорошо, если такой многоквартирный дом будет располагаться недалеко от магазина или любого другого места, где постоянно ходят люди.

Следующий шаг – ремонт. На все материала обязательно должны быть сертификаты и соответствующие заключения. Необходимо обязательно провести осмотр помещения на наличие повреждений.

Оборудование является визитной карточкой. Оно должно создавать уют и быть качественным.

Примерный перечень:

  1. кресла/диванчики,
  2. туалетные столы,
  3. мойки,
  4. фены/сушилки,
  5. парикмахерские наборы (зажимы, расчески и так далее),
  6. шкафы и диванчики,
  7. зеркала,
  8. удобные кресла,
  9. каталоги/журналы,
  10. косметические средства (шампуни, лаки и так далее).

Самый важный этап – сотрудники. Они должны быт талантливыми, творческими людьми. Можно нанять опытных специалистов с большим стажем, а можно выпускников парикмахерских училищ. Их главное отличие между собой состоит не только в опыте, но и материальном вознаграждении. Также необходимо помнить о том, что в парикмахерском бизнесе каждый мастер формирует свою базу клиентов и чем она шире, тем лучше для бизнеса в целом. Кроме парикмахеров понадобятся бухгалтер, уборщица. Хотя в первое время такие обязанности можно возложить и на себя.

Как только выбрано помещение, сделан ремонт, получено разрешение санстанции и набран персонал, нужно получить сертификацию услуги. Сертификаты должны быть у всех мастеров, выдающиеся после курсов.

Как привлекать клиентов?

Что может привлечь первых клиентов? Только реклама. А только потом «сарафанное радио». Из рекламы эффективными способами являются листовки, которые можно раздавать вручную, а можно раскидывать по почтовым ящикам.

Расположить клиентов поможет необычная фишка в парикмахерской. За основу можно взять обслуживание в салонах красоты: чай/кофе для клиентов, пока они ожидают очереди, приятная музыка, акции на дни рождения (купоны на небольшие суммы).

Также рекламные материалы можно оставлять в магазинах, специализирующихся на косметике или других соответствующих товаров. Оригинальная идея – предложение бесплатной процедуры первым клиентам (массаж головы, как вариант).

Обязательно нужно расклеить объявления на остановках и других местах (если не запрещено) и, кроме вывески, стоит установить штендеры.

Открыть парикмахерскую не так уж и сложно. Как и в любом бизнесе, здесь есть свои нюансы и подводные камни, но они все преодолимы. Об этом говорит большой выбор парикмахерских на любой вкус: от дорогих до эконом-класса. Сложно назвать конкретную цифру, которая понадобится для открытия бизнеса, но все же примерные расходы просчитать можно. Важным моментом является также и то, насколько вы сами ориентируетесь в данной сфере. Отлично, если у вас есть опыт и желание помогать первое время своему персоналу, а может даже и устроить небольшой мастер-класс.

И самое главное – формирование базы постоянных клиентов. Мастера должны быть коммуникабельными, опытными и дружелюбными, чтобы клиенты возвращались к ним снова и снова. Они должны уметь посоветовать и подобрать идеальную стрижку для любого человека. Это один из факторов успеха бизнеса.

  • Описание проекта
  • Подбор персонала
  • Описание продукции и услуг
  • План маркетинга
  • Финансовый план
  • С чего начать
  • Какие нужны документы
        • Похожие бизнес-идеи:

Предлагаем вашему вниманию типовой бизнес-план (технико-экономическое обоснование) открытия парикмахерской. Данный бизнес-план может служить примером для получения кредита в банке, государственной поддержки или привлечения частных инвестиций. Целью данного проекта является открытие парикмахерского салона эконом класса в г. N с населением 400 тыс. человек. Основной деятельностью организации будет предоставление парикмахерских услуг населению города со средним и ниже среднего уровнем дохода.

Пример составления бизнес-плана открытия парикмахерской с целью привлечения кредитных средств.

Описание проекта

Целью данного проекта является открытие парикмахерского салона эконом класса в городе с населением 400 тыс. человек. Основной деятельностью организации будет предоставление парикмахерских услуг населению города со средним и ниже среднего уровнем дохода. В будущем планируется создать сеть парикмахерских эконом класса по всему городу.

Сколько нужно денег, чтобы открыть парикмахерскую

Для реализации проекта планируется привлечь собственные средства в размере 92 000 рублей и заемные средства (банковский кредит) в размере 300 000 рублей. Итого общая стоимость проекта, по расчетам бизнес плана, составляет 392 000 рублей.

Экономические показатели реализации проекта:

  • Чистая прибыль в год = 436 845 рублей;
  • Рентабельность парикмахерской = 14%;
  • Окупаемость проекта = 11 месяцев.

Какой код ОКВЭД указать при регистрации парикмахерской

Организационно-правовой формой парикмахерской будет являться индивидуальное предпринимательство . Код ОКВЭД: «93.02 Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты». В качестве системы налогообложения будет применяться упрощенная система налогообложения, 6% от выручки.

Инициатор проекта имеет опыт работы в данной области - более 7 лет(мастер парикмахерского салона).

В настоящее время начата практическая деятельность по реализации проекта:

  1. Зарегистрировано индивидуальное предпринимательство в ИФНС;
  2. Заключен предварительный договор аренды помещения в ТЦ площадью 54м2, стоимость аренды в месяц — 45 900 рублей(850 руб./м2.);
  3. Прорабатывается дизайн интерьера помещения. Над проектом работает опытный дизайнер;
  4. Существует предварительная договоренность с поставщиком оборудования для парикмахерской. Проработан перечень необходимого оборудования для организации парикмахерской эконом класса.

Подбор персонала

Состав персонала организации будет состоять из 6 человек: администратор салона и пять профессиональных мастера.

Описание продукции и услуг

Наша парикмахерская будет рассчитана на посещение людей со средним и ниже среднего уровнем дохода. Поэтому цены нашего салона будут значительно ниже среднего уровня цен других парикмахерских нашего города.

Основной акцент будет делаться на количество посетителей в день, при достаточно высоком качестве обслуживания клиентов. Предполагается, что в день будет оказываться около 30 услуг.

К основным услугам, которые будет оказывать парикмахерский салон, относятся:

  1. Стрижка волос, сушка и мытье головы. Средний чек - 150 рублей;
  2. Укладка (повседневные, свадебные, торжественные и т.д.). Средний чек - 120 рублей;
  3. Мелирование. Средний чек - 400 рублей;
  4. Вечерняя прическа. Средний чек - 500 рублей;
  5. Химическая завивка и выпрямление волос. Средний чек - 500 рублей;
  6. Окрашивание волос. Средний чек - 700 рублей.

Итого средний чек на услуги будет составлять 395 рублей.

В нашем салоне будут созданы все условия для клиента: приятная атмосфера, профессиональные мастера и широкий спектр услуг по доступным ценам.

Планируемый режим работы: с 10:00 до 19:00. В каждую смену будет работать по три мастера (рекомендуем прочитать статью «Как принять работника на работу - пошаговая инструкция »), график работы мастеров 2/2.

План маркетинга

Мы будем располагаться в оживленной части города, в непосредственной близости к большим офисным зданиям. Проходимость торгового центра, в котором планируется открыть парикмахерскую, составляет порядка 3500 человек в день. Парикмахерская будет расположена на первом этаже в зоне прямой видимости для каждого посетителя торгового центра.

Основные конкуренты нашей организации — это другие салоны, которые работают в нашем городе. Следует выделить два основных конкурента, которые работают в непосредственной близости к нашему салону. Проведем сравнительный анализ сильных и слабых сторон данных конкурентов:

Планируется проведение следующих мероприятий по привлечению постоянных клиентов:

  1. Реклама в средствах массовой информации (газета, журналы, ТВ, радио);
  2. Перетяжки, баннеры, биллборды;
  3. Раздача листовок, флаеров, расклейка объявлений.

Предполагается, что после проведения всех маркетинговых мероприятий по привлечению клиентов, средняя посещаемость заведения составит около 25 человек в день, которым в совокупности будет оказываться около 30 услуг.

Сколько можно заработать открыв парикмахерскую

Как было указано в разделе описания услуг парикмахерской средняя выручка в день, будет составлять: 395 руб. (средний чек) * 30 услуг = 11 850 рублей, соответственно в месяц выручка будет составлять 355 500. Предполагается, что 40% от вырученных средств будет выплачиваться мастерам.

При этом средний размер ежемесячной выручки будет уменьшаться в период летних отпусков и в новогодние праздники. Низкие показатели выручки будут и на старте бизнеса. Выход парикмахерской на планируемые показатели выручки произойдет только на 4-ый месяц работы.

Общая выручка за год работы составит 3 643 900 рублей.

Какое оборудование выбрать для салона красоты

К дополнительному оборудованию и расходным материалам можно отнести одноразовую посуду, косметическую продукцию, тележки парикмахерские, аксессуары (ножницы, машинки, фены) и т.д. Предполагается, что на дополнительное оборудование будет потрачено около 70 тыс. рублей.

Помещение салона будет соответствовать всем нормам СЭС и пожарной безопасности. Так, в соответствие с санитарными нормами площадь помещения для одного парикмахера должна быть не менее 8 м2.

Итого фонд оплаты труда в месяц составит 136 463 рубля.

Услуги бухгалтера и уборщицы будут привлекаться по договорам возмездного оказания услуг. Ежемесячные расходы на данные услуги составят порядка 11 000 рублей.

Финансовый план

Ежемесячные расходы организации представлены в следующей таблице:

Итого постоянные расходы составят 257 301 рублей в месяц.

Структура годовых затрат представлена в виде диаграммы:

Основными расходами парикмахерской будут являться затраты на выплату заработной платы работникам - 53% от общих расходов, оплату аренды - 18%, а также на выплату страховых отчислений во внебюджетные фонды за работников - 16% от общих затрат организации.

Расчет экономических показателей представлен в таблице - прогноз доходов и расходов парикмахерского салона:

Чистая прибыль парикмахерской по итогам года составит 436 845 рублей. Рентабельность парикмахерской, согласно расчетам бизнес плана, равна 14%. При таких показателях проект окупится за 11 месяцев.

Это полноценный, готовый проект, который вы не найдете в свободном доступе. Содержание бизнес плана: 1. Конфинденциальность 2. Резюме 3. Этапы реализации проекта 4. Характеристика объекта 5. План маркетинга 6. Технико-экономические данные оборудования 7. Финансовый план 8. Оценка риска 9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций 10. Выводы

Большинство людей все чаще задумываются об открытии своего бизнес-проекта. Стремления людей обусловлены целью к финансовой независимости, которая возможна обычно лишь при работе на себя, а не начальство. В кризисный 2015 год открыть малый бизнес стало немного легче, за счет чего многие люди остановились на идее открытия собственной парикмахерской.

Волосы по праву считаются одним из самых важных украшений любого человека, поэтому именно им он уделяет особое внимание и уход. Стрижка требуется людям практически постоянно, благодаря чему открытие подобного заведения является рентабельным и прибыльным проектом. Сегодня мы рассмотрим основные этапы открытия данного бизнеса.

Как и у любого другого бизнеса, здесь есть свои преимущества и недостатки. Сейчас мы рассмотрим плюсы и минусы этого проекта, что поможет вам принять решение, открывать его или все-таки нет.

  • Востребованность . Прическа является одним из главных элементов внешности, которому человек уделяет повышенное внимание. Поэтому парикмахерская будет востребована в любом случае.
  • Стабильный и высокий доход . Высокая прибыль в первую очередь будет зависеть только от вас. Поэтому важно оказывать качественные услуги, тогда хорошая репутация будет вам обеспечена.
  • Возможность участия в различных конкурсах красоты . Если ваша парикмахерская станет участником конкурса красоты, это даст вашему бизнесу дополнительное преимущество и обеспечит стабильно высокий поток клиентов.
  • Высокая конкуренция . На данный момент счет количества таких заведений, особенно в больших городах, идет на сотни, а то и тысячи. Из-за столь высокой конкуренции необходимо как можно внимательнее изучить и проанализировать рынок.
  • Неправильно выполненная работа мастера . Никто не застрахован от того, что клиенту может не понравиться результат работы вашего парикмахера. Вы можете нанять высокопрофессионального специалиста, но от этой проблемы все равно не избавитесь. Отрицательная реакция на результат может породить негативные слухи про вашу парикмахерскую и тем самым лишить нескольких клиентов.
  • Дорогостоящее оборудование . Оборудование для мастерской стоит довольно дорого, что влечет за собой большие расходы. При этом оно обязательно должно быть качественным, чтобы исключить возможные поломки во время работы.

Также стоит помнить, что этот бизнес имеет не только положительные и отрицательные стороны, но и другие важные моменты. Например, если вы собираетесь не только руководить проектом, но и быть непосредственно мастером, то этот вид деятельности потребует от вас постоянного общения с людьми. Стоит помнить, что клиенты попадаются разные, соответственно, вам потребуется умение оставаться спокойным и дружелюбным независимо от ситуации.

Более подробно об организации данного бизнеса можно узнать из следующего видео:

С чего начать? Требуемые документы

Если вы решили открыть парикмахерский бизнес, то следует приступить к регистрации предприятия и сбору всей необходимой документации. Для открытия подобного проекта от вас потребуется (индивидуального предпринимателя). Регистрация представляет собой наиболее простую из всех существующих форм бизнеса, поэтому осуществить весь юридический процесс можно достаточно просто и быстро.

Преимущества регистрации индивидуального предпринимателя:

  • Парикмахерская сможет законно обслуживать физических лиц.
  • Открытие ИП дешевле, быстрее, его можно выполнить самостоятельно.
  • Если регистрировать предпринимателя, вам не потребуются учредительные документы, юридический адрес, уставной капитал и другие моменты, которые связаны с .

Вам необходимо будет выбрать нужный , который позволит вести вам предпринимательскую деятельность. При регистрации необходимо выбрать код под номером 93.02 , который несет в себе формулировку «предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты». Если в вашем заведении планируется торговля различными косметическими товарами, то для этого потребуется использование дополнительных кодов.

Как только вы зарегистрировались, необходимо получить сертификаты из пожарной службы, санэпидемстанции и других инстанций.

Выбор места

Большого значения тому, где будет располагаться парикмахерская, можно не придавать. Если вы планируете открыть заведение в центральном районе города, то можно сделать его для VIP-клиентов, где будут оказываться качественные и эксклюзивные услуги.

Для парикмахерской эконом-класса идеальным месторасположением станет спальный район города с повышенным потоком людей. У большинства точек, расположенных в спальных районах, прибыль намного выше из-за того, что они находятся в шаговой доступности и обладают низкими расценками на свои услуги.

Хорошим примером станет открытие парикмахерской в том районе города, в котором вы знаете примерный состав проживающих людей в близлежащих домах и возможных конкурентов.

Открыть заведение можно прямо в цокольном этаже жилого дома. Для этого потребуется, чтобы в доме было обустроено нежилое помещение, обладающее отдельным выходом. Для небольшого салона достаточно купить двухкомнатную квартиру.

Необходимо помнить, что в соответствии с санитарными правилами, запрещено размещать парикмахерские в подвальных помещениях . При этом подвал может быть использован как отдельное помещение, в котором хранится инвентарь.

Виды направлений заведений

На сегодняшний день можно выделить несколько популярных категорий, по которым можно реализовывать бизнес-проект:

  • Эконом-класс.
  • Детское заведение.
  • Салон красоты.

Эконом-класс

На данный момент такие заведения являются наиболее востребованными, так как оказывают широкий спектр услуг по приемлемым ценам. Для такой точки не требуется закупать дорогостоящее оборудование и нанимать высококвалифицированный персонал. Также не требуется арендовать большие помещения.

Для детей

Детская парикмахерская является еще одним видом бизнеса, который набирает популярность при правильной организации деятельности. Открытие детского салона потребует от вас закупки достаточно дорогостоящего оборудования, а также аренду довольно большого по своей площади помещения. Также необходимо, чтобы оно соответствовало всем санитарно-эпидемиологическим нормам.

Особое внимание стоит уделить дизайну помещения. Лучше всего создать интерьер, который понравится детям, например, украсить стены иллюстрациями из различных мультфильмов.

Также в зале можно обустроить игровую комнату, так как в некоторых семьях может быть несколько детей.

Салон красоты

Салон подразумевает под собой расширение парикмахерского бизнеса. В нем оказываются услуги не только по стрижке и покраске, но и представлена косметология, массаж, спа-процедуры, солярий и другое. Внешнее оформление и внутренняя отделка помещения кардинально отличаются от простой парикмахерской.

Крайне не рекомендуется открывать салон с нуля, не имея при этом уверенности в том, что бизнес принесет вам прибыль. Лучше всего открыть точку после того, как ваша парикмахерская стала популярна, и вы планируете расширить свою деятельность.

Необходимое оборудование, мебель и расходники

Для заведения необходимо будет закупить оборудование и прочие предметы:

  • Кресла.
  • Мойки для волос.
  • Сушильные аппараты.
  • Триммеры для стрижки волос.
  • Туалетные столики.
  • Щипцы, плойки, утюжки.
  • Расчески, ножницы, зажимы.
  • Мебель в зал приема посетителей.
  • Мебель на ресепшен.
  • Столики для журналов.
  • Накидки и полотенца.
  • Шкафы для хранения инвентаря.

Если в вашей парикмахерской будут оказываться услуги по маникюру, необходимо купить стол с выдвижными ящиками, ультрафиолетовую лампу и дополнительное оборудование.

Подбор персонала

Осуществить наем персонала можно несколькими способами. Практически в каждом городе есть курсы, где обучают мастеров-парикмахеров, поэтому можно обратиться туда, предложив работу нескольким специалистам.

Также можно дать объявления в местные газеты о наборе мастеров в салон. При этом желательно сразу же указать требования и заработную плату. Объявления можно подать не только в газеты, но в интернете, на специальных порталах о работе.

В первую очередь обращайте внимание на квалификацию мастера и на его опыт работы в данной сфере.

Все затраты на бизнес, возможные источники финансирования

Сказать точную цифру, сколько будет затрачено на бизнес, нельзя, это зависит от множества факторов, например, где будет открыто заведение — в деревне, маленьком городе или мегаполисе. Но можно посчитать примерные затраты:

  • Аренда помещения – 25 000 рублей в месяц.
  • Оборудование и мебель – 400 000 рублей.
  • Рекламная кампания – 50 000 рублей.
  • Регистрация предпринимательской деятельности – 2 000 рублей.
  • Зарплата персонала — 100 000 рублей в месяц.

Источники финансирования:

  • Кредит на открытие малого бизнеса под 20-25 процентов годовых.
  • Участие в государственной программе поддержки начинающих предпринимателей и малого бизнеса.
  • Личные денежные средства.
  • Поиск инвестора.

Подсчет прибыли

В среднем, на начальном этапе парикмахер будет приносить доход 2000-3000 рублей в сутки. Таким образом, выручка за месяц составит примерно 150-200 тысяч рублей .

Окупаемость составит от 6 до 12 месяцев.

В настоящее время люди считают, что открыть парикмахерскую это очень сложно. Вовсе нет, если правильно подойти грамотно к решению данного вопроса, то в будущем можно получить довольно прибыльный бизнес. Здесь мы расмотрим бизнес-план парикмахерской, узнать как открыть её, что нужно для этого и сколько стоит открыть её. Итак, эта статья содержит пример бизнес-плана и расскажет о том, как безо всяких проблем открыть парикмахерскую с «нуля» в 7 шагов.

Бизнес-план

Как и в любом бизнесе, при организации парикмахерской нужно иметь представление о том, чего мы хотим добиться в итоге. Для этой цели вам необходимо составить бизнес-план парикмахерской.

Обзор

В экономном классе парикмахерской подразумевается 6 посадочных мест, из которых 3 женских кресла и 3 мужских кресла. Индивидуальный предприниматель — это есть оптимальная организационно-правовая форма при ведении парикмахерского бизнеса. Такой вариант оптимален по многим причинам: но главное заключается в том, что потребителями этих услуг будут физические лица.

Поскольку спрос на услуги парикмахеров всегда стабилен, то успешность проекта можно оценить как высокую.

Описание предприятия

Перечень услуг

Предположим, что ваша парикмахерская будет оказывать следующие услуги:

  • бритьё;
  • стрижки;
  • окраска;
  • модельные стрижки;
  • создание причёсок.

Если будет спрос у посетителей вашей парикмахерской на дополнительные услуги, то кроме основных услуг можно оказывать и дополнительные. Например: услуги мастера маникюра и визажиста.

Анализ рынка данных услуг

Дается характеристика рынка по парикмахерским услугам населённого пункта целиком и отдельно района, где предполагается само открытие парикмахерского заведения.

Документация

По документу «Правила сертификации парикмахерских услуг» от 16.11.1999 года необходимо иметь:

  • сертификат мастера-парикмахера;
  • разрешение санитарно-эпидемиологической службы;
  • разрешение государственного пожарного надзора.

Производственная часть

В первую очередь, необходимо подобрать помещение, которое удовлетворит санитарно-эпидемиологические нормы: необходимая площадь должна составлять 7 метров квадратных на одно работающее парикмахерское кресло. Отсюда — минимальный размер предполагаемой парикмахерской на 6 посадочных мест будет составлять 42 квадратных метра.

После ремонта — закупаем оборудование:

  • полки универсальные (2 шт.);
  • крема, лаки, шампуни, и т.д. (из расчета на 3 месяца работы);
  • парикмахерские кресла (6 шт.);
  • ножницы, машинки для стрижки, расчёски, фены (по 12 шт. каждого наименования);
  • зеркала (6 шт.);
  • шкаф для одежды (1 шт.);
  • раковины-мойки (2-4 шт.).

Далее нанимаем персонал: который может представлять собой новичков, недавно окончивших курсы или мастеров со своей клиентурой, что недовольны условиями работы в других парикмахерских. В общей сложности нужно 8 мастеров, для которых следует организовать плавающий график работы парикмахерской.

После этого можно открыться и начать привлекать клиентов:

  • расклейка объявлений подъездов близлежащих домов;
  • раздача листовок с указанием цены услуг;
  • кроме собственной вывески установить штендеры на соседних улицах.

Финансовая часть

Здесь мы рассмотрим то, сколько стоит открыть парикмахерскую.

Расходы

  • бухгалтерия (80000 р. в год);
  • помещение (от 2000000 р.);
  • зарплата персонала (0 р. — 40% выручки);
  • оборудование (от 200000 р.);
  • реклама (30000 р.).

Итого: 2310000 р. для старта проекта.

Сумма стартового капитала будет меньше, если арендовать помещение.

Доходы

Оказание услуг планирует приносить от 500 р. чистой прибыли в сутки от каждого мастера.

Итого: от 90000 р. чистой прибыли в месяц.

При пессимистических прогнозах окупаемость парикмахерской составит около двух лет. Прогноз окупаемости, что основан на анализе существующих парикмахерских, составляет от 7 до 14 месяцев.

Инструкция как открыть, с чего начать и что нужно для этого

Рассмотрим вопрос о том как открыть парикмахерскую подробно по шагам. Здесь вы узнаете о то, с чего начать и что нужно, чтобы открыть парикмахерскую с нуля.

Выбор места

В принципе неважно, где будет открыта с «нуля» ваша парикмахерская, в любом случае не стоит гнаться за огромными деньгами, и строить ее в центре крупного мегаполиса, может пойти любой спальный район вашего города. Поверьте, прибыль намного будет больше в спальном районе

Выбор формата

После того как вы построите парикмахерскую нужно будет составить перечень услуг, которые вы будете оказывать клиентам — это очень важный шаг. Для того чтобы это сделать нужно четко разбираться, что такое салон красоты и личная парикмахерская. Но если у вас появились затруднения с выбором основных услуг, то сделайте их стандартными.

Улаживание бюрократических формальностей

Чтобы выполнить третий шаг нужно выбрать наиболее подходящую для вас форму налогообложения. Но если у вас затруднения в этой области, то можно выбрать общую систему. После этого вам нужно будет уведомить Роспотребнадзор об открытии парикмахерской. Довольно сложно придется со сбором документов, потому что любой парикмахер имеет доступ к человеческому телу, что влечет за собою санэпидемстанцию. Однако это еще не все для открытия цирюльни не нужно иметь лицензию, но сертификат должен быть в обязательном порядке. Но могут возникнуть трудности с инстанциями СЭС и с ГПН, скорее всего они будут выдвигать дополнительные условия.

Составление сметы

Затраты… ни что в сфере открытия заведений не обойдется без них. Нужно учесть все детали и здраво оценить их. Обычно затраты большие они расходуются на:

  1. рекламу заведения;
  2. аренду;
  3. регистрацию.

В среднем выходит около 200-300 тысяч рублей, но не отчаивайтесь, цирюльня принесет намного больше.

Если вы хотите открыть не просто парикмахерскую, а салон, то лучше вам будет и учтенными нюансами данного предпринимательства.

Закупка оборудования

Если вы начинающий бизнесмен, то по этому вопросу лучше проконсультироваться у опытных специалистов. Они помогут выбрать вам наиболее подходящее оборудование. Однако стоит учитывать интерьер, согласитесь всегда приятно заходить в хорошо сочетающуюся по оборудованию парикмахерскую. На этом можно выгодно сделать рекламу.

Нанимаем персонал

После выполнения 5 пунктов остается дело за малым – нужно нанять парикмахеров. Существует огромное количество способов это сделать:

  1. Переманить парикмахера из другой парикмахерской, сделав для него более выгодные условия.
  2. Можно подать объявления в различные газеты или в интернете – это принесет огромный поток работников.

Занимаемся продвижением

Ну и наконец, последний седьмой шаг. Продвижение своей парикмахерской – это самое простое из всех выше перечисленных пунктов. Если качество предоставляемых услуг заведения высоки, то буквально через месяц вы будете развиты по максимуму. Еще один из моментов который не стоит упускать из виду – это правильно составленный график. Он должен подстраиваться под клиентов, проживающих в районе, где открыта парикмахерская. Поэтому необходимо четко понимать какие часы будут приносить прибыль. а какие нет. Также один из важных моментов – это качество работы парикмахера, именно это может оставить отпечаток на структуре бизнеса.