Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Сказки помогают в воспитании, но есть очень вредные сказки. Именно вашему ребенку

Сказки помогают в воспитании, но есть очень вредные сказки. Именно вашему ребенку

Спустился вечер за окном,
Затушевал дневные краски,
Окутал город нежным сном,

Вновь наступило царство Сказки...

Он в Сказке вырастет мудрей
И духом тверже и добрей.
Ведь тот, кто с детства Сказку любит
,
Тот в жизни злым уже не будет!

Мы все с детства любим сказки. Ведь сказка – сокровищница народной мудрости, свод неписаных правил, норм и законов, выработанных людьми и введенных в сказочное повествование. Для многих взрослых одним из ярчайших воспоминаний детства является то, что им когда-то читали сказки. И у каждого из нас были свои, любимые, которые мы могли слушать нескончаемое количество раз. Погружение в волшебный мир, где говорится о том, что труд облагораживает человека, где счастье можно творить самим, нужно только приложить к этому усилия, где добро по праву вознаграждается.

Так как наша жизнь многогранна, то сюжеты народных сказок многообразны .

Сказки о животных, взаимоотношениях людей и животных

Дети до пяти лет идентифицируют себя с животными, стараются быть похожими на них. Поэтому эти сказки лучше всего передадут детям жизненный опыт.

Бытовые сказки

Эти сказки рассказывают о превратностях семейной жизни, показывают способы разрешения конфликтных ситуаций, рассказывают о маленьких семейных хитростях. Эти сказки подходят для детей подросткового возраста.

Страшные сказки, сказки-страшилки .

Проживая тревожную ситуацию в сказке, дети освобождаются от напряжения и приобретают новые способы реагирования .

Волшебные сказки

Они несут в себе информацию о духовном развитии человека. Они интересны для тех, кому за 6-7 лет

Роль сказок в жизни ребенка очень велика. Сказка для ребенка - не просто фантазия, но особая реальность. Она помогает понять мир человеческих чувств, усвоить важнейшие нравственные понятия. Следя за перипетиями сюжета, маленький человек сопереживает героям и пытается упорядочить свои сложные чувства. В то же время он постигает смысл таких понятий, как добро и зло.
В большинстве сказок выражен вечный поиск счастья. Все подвиги богатырей, чудесные превращения героев и активность волшебных помощников - это лишь необходимые условия для его достижения.

Обретает счастье лишь тот, кто не останавливается ни перед какими трудностями.
Само построение сказки - выразительное противопоставление добра и зла, понятные по своей сути образы, динамика событий, доступные пониманию ребенка, результаты разных характерных поступков, многократные повторы - это делает сказку интересной и невероятно волнующей для малышей.

Воображение пятилетнего малыша позволяет ему воспринимать фантастические сказочные образы как реальные. Он любит Деда Мороза и ждет от него новогоднего подарка, боится Бабы-Яги и жалеет Русалочку. Почему у него так ярко проявляется эта способность?

Детям не хватает жизненного опыта, и решать постоянно возникающие проблемы они могут только с привлечением фантазии. Они заменяют детям недостаток знаний, помогают уверенно чувствовать себя в нашем сложном изменчивом мире.
Детство, по мнению психологов, является определяющим периодом для формирования воображения. А чем успешнее оно развивается, тем легче ребенок овладевает школьными премудростями.


Сказка активизирует воображение. Благодаря ей сознание ребенка не только обогащается новыми знаниями и представлениями, возникает главное - новое отношение к людям, событиям и явлениям.

Отличительный момент многих волшебных сказок - элемент превращения. Оно может выступать в форме воплощения героя в другом человеке, животном или предмете. Важным является то, что в процессе таких превращений герой, оставаясь самим собой, приобретает дополнительные качества: может нырнуть на дно морское, соколом взмыть под небеса, серым волком рыскать по дремучему лесу и т.д. Именно в сказках малыш осваивает способность „вживания в мир другого человека". Это очень пригодится в дальнейшей жизни.

  • Благодаря сопереживанию и сочувствию другому человеку создается почва для терпимости, принятия его, жалости и любви к нему. Так преодолевается страх незащищенности и одиночества.
    Особую роль играет в сказках мотив единения человека и природы. Пришедшая к нам из глубины веков, сказка отражает присущее человеку тех давних времен чувство общности с природой. Поэтому природа в сказке часто сочувствует героям, защищая и утешая их (злая ведьма утопила Аленушку в пруду, никто этого не заметил, только цветы стали вянуть в саду, деревья сохнуть, травы блекнуть). Из этого слияния с природой рождается любовь- жалость ко всему живому: растениям, животным, людям.

Через сказку можно узнать о таких переживаниях и мыслях ребёнка, которые им самим ещё явственно не осознаются или которые дети стесняются обсуждать со взрослыми. Например, можно узнать об отношении ребенка к разводу родителей . Расскажите ребенку, как от сильного ветра упало на землю гнездышко, в котором спали три птички – папа, мама и птенчик. Взрослые птички разлетелись на разные ветки. Спросите, что будет делать птенчик. Чаще всего дети говорят, что птенчик полетит к маме или папе, или будет звать на помощь, и родители прилетят к нему. Если ребенок говорит, что птенчик погибнет от голода, холода, дождя, останется на земле, и на него кто-нибудь наступит, то это является признаком скрытой тревожности ребенка и требует особого внимания и правильного разговора с ним. Нужно найти выход через сказку, придумав вместе с ребенком, как помочь птенчику, проговорив все тревоги ребенка , возможно, подключить к разговору обоих родителей.

Если вы заметили, что у вашего ребенка есть какая-то эмоциональная проблема (например, он раздражителен, груб, капризен или агрессивен), то сказка с ее героями, их похождениями и подвигами может помочь решить вашему малышу эту проблему. Сначала мы должны описать героя, похожего на ребенка по возрасту и характеру, а потом рассказать сказку так, чтобы малыш смог увидеть в главном герое себя. Далее следует описать проблемную ситуацию, похожую на реальную ситуацию ребенка, приписать герою все переживания малыша. После этого сказочный герой (а с ним и ребенок) начинает искать выход из создавшегося положения и, конечно, его находит.

Сказки очень важны в воспитании, так как они помогают ненавязчиво скорректировать поведение детей. Например: ребенку, любящему приврать по пустякам, стоит почитать сказку «Заяц-хвастун». Легкомысленному и шаловливому – «Приключения Незнайки»; эгоистичному и жадному малышу будет полезно послушать сказку «О рыбаке и рыбке»; робкому и пугливому – сказку о «Трусливом зайце» и т.д. Только не стоит явно указывать на сходство героя с ребенком – малыш сделает выводы сам. Просто обсудите сказку вместе.

При чтении сказок следует придерживаться следующих правил:

  • читайте сказки выразительно, учитывая знаки препинания, используйте интонацию (восклицания, удивления, восхищения);
  • объясняйте значение непонятных и неизвестных ребенку слов;
  • обсудите вместе содержание сказки, будет хорошо, если ребенок попытается её пересказать;
  • ответьте на вопросы, которые возникли у ребенка после прочтения сказки.

Сказкотерапия – это процесс образования связи между сказочными событиями и реальной жизнью. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность. При обсуждении сказки основная задача заключается в том, чтобы подвести ребенка к тому, что явления нашей жизни неоднозначны. Для этого можно повернуть сказочную ситуацию как кристалл и рассмотреть её грани. Как правило, чем короче сказка, тем более концентрированным смыслом она обладает

Нельзя не сказать о пользе психокоррекционных сказок . Зарубежные психологи называют их психотерапевтическими историями. Как правило, сказкотерапия - это процесс экологического образования и воспитания ребенка. Не нужно «давить», не нужно напрягаться, читая ребенку мораль. Можно просто рассказать сказку, например: «Жила-была девочка, похожая на тебя...». Создавая психокоррекционные сказки, важно знать скрытую причину «плохого поведения». Эти сказки можно просто прочитать ребенку, не обсуждая. Этим мы дадим ему возможность побыть наедине с собой и подумать. Сказка в любом случае западает в душу, даже если нет внешней реакции. Если ребенок не хочет слушать сказку, догадываясь, что речь идет о нем, то можно сказать, что вы просто читаете сказку вслух, для себя. При желании можно проиграть сказку с помощью кукол.

Если вы решили сами придумывать психокоррекционные сказки (психотерапевтические истории), можно воспользоваться следующей схемой.

  • обдумайте проблему, которая беспокоит вашего ребенка. Постарайтесь понять, как данная ситуация воспринимается с детской точки зрения;
  • сформулируйте основную идею рассказа. Какие мысли вы хотите донести до ребенка? Какие решения вы хотите ему предложить?
  • начните сказку с представления героя или героини, у которых схожи проблемы, страхи, тревоги, конфликты;
  • упомяните о сильных сторонах и положительных чертах, которыми герой сказки похож на вашего ребенка;
  • опишите вначале проблему, конфликт, а затем переходите к его положительному разрешению;
  • рассказывая сказку, будьте открыты для вашего ребенка. Обратите внимание, когда он увлечен рассказом, а когда ему скучно. По выражению лица можно определить реакцию на прочитанное.
  • отвечайте на возникающие вопросы у ребенка, не оставляйте их без внимания. Если вы затрудняетесь с ответом, можно спросить у ребенка, что он сам думает на этот счет;
  • стремитесь к простоте. Приспосабливайте применяемый вами язык, ваш словарный запас к уровню своего ребенка, а длительность рассказа – к степени устойчивости его внимания;
  • не смущайтесь своей речевой неуклюжестью, а если обнаруживаете свои промахи, смело исправляйте их, сказав, например: «О, я чуть не забыла...». Ребенок поправит вас сочувствующим взглядом: «Бедная мамочка, она даже не может хорошо запомнить рассказ». Но это не уменьшит удовольствия им от рассказа или сказки, и пользы от его применения.

Сказка – это одно из самых доступных средств полноценного развития каждого малыша. Так было, есть, и будет еще много-много лет. Не стоит преуменьшать роль сказки в жизни детей – правильно подобранная сказка положительно влияет на эмоциональное состояние ребенка, корректирует и улучшает его поведение, а также воспитывает уверенность ребенка в себе и в своих силах


Во все века, во все времена люди помогали друг другу. Кто-то оказался в сложной ситуации, растерялся, не знает, как быть дальше – как хорошо, если найдутся те, кто поможет советом, добрым словом или делом. Сказа «Помоги другу» о тех, кто вовремя помог.

Жили-были два ежа, два друга, одного звали Хлюпсик, а другого Умник. Дружба у ежей возникла давно. Умнику нравилось, что Хлюпсик всегда верил в его силы. А Хлюпсик был рад тому, что Умник умел разделить с другом радость, не смеялся над его недостатками, которых у Хлюпсика было предостаточно. Он и сам о них знал.

Да, Хлюпсик боялся незнакомых звуков, иногда был беспечен, а, главное, не умел постоять за себя. Еж Умник старался помочь другу избавиться от недостатков, но это было не так легко сделать.

Однажды еж Умник шел по тропинке и что-то весело насвистывал.

— Зайду к Хлюпсику, — подумал он.

Но Хлюпсика дома не оказалось. Умник не нашел друга ни в доме, ни в кладовой, ни во дворе.

— Куда подевался Хлюпсик? – вслух произнес еж Умник.

— Я видела, — сказала пролетающая мимо сорока Красотулька, — как твой друг беседовал с каким-то незнакомым волком, у которого черный хвост оканчивается белым пушком. Твой друг и волк — всё хи-хи-хи да ха-ха-ха. Видимо, после этого твой друг исчез.

— Где же он есть, мой доверчивый друг, мой дорогой Хлюпсик? – застонал еж Умник. – Что делать, где его найти?

— Ну, хорошо, — сказала сорока Красотулька, — я полетаю, посмотрю, может, встречу где этого волка с белым пушком.

И она полетела. У подножия Зеленой Горы сорока встретила волка, которого искала. Сорока Красотулька быстро полетела к ежу. Еж Умник отправился в дорогу, а сорока показывала ему путь.

Дойдя до Зеленой Горы, еж Умник спрятался и начал наблюдать за волком. Волк побродил взад-вперед и влруг куда-то резко пошел.

— Наверно, направился к своему дому, который называется «логово», — подумал еж.

И точно. Волчий дом оказался хорошо замаскирован.

— Хорошее убежище, — подумал еж Умник.

И вдруг он услышал какие-то странные звуки. То ли кто-то сердито фыркал, то ли кряхтел, то ли усмехался. И вдруг Умника осенило:

— Это Хлюпсик! Его где-то заперли, и он фырчит.

— Ты будешь говорить, куда спряталась вся ваша ежиная семья? – вдруг услышал Умник.

— Так вот почему незнакомый волк не съел Хлюпсика, — подумал Умник. – Он решил выведать у него, где прячется его семья, чтоб полакомиться всеми на славу!

На грозный вопрос волка Хлюпсик ничего не ответил.

— Надо срочно спасать Хлюпсика, — решил еж Умник. – Но как?

И тут в голову Умника пришла одна мысль. Он тихонечко окликнул сороку Красотульку и она подлетела к нему.

— Лети, позови сюда своих сестер. А потом громко кричите:

— На Земляничной поляне ежи праздник справляют! И всё в таком духе. Волк побежит туда, а мы здесь отопрем Хлюпсика и убежим домой.

Так они и сделали. Вскоре Хлюпсик был освобожден. Он понял, что спасение произошло благодаря хитрой задумке ежа Умника и помощи сестер-сорок. Он, конечно, поблагодарил сороку Красотульку и ее сестер. А ежу Умнику сказал:

— Спасибо, ты настоящий друг! Выручил меня из беды.

А волк-то что?

Пришел он на Земляничную поляну, а там никого нет!..

Скорее всего, дети не болеют этой болезнью. Возможно, она даже не существует. Но врачи ее определяют и выписывают коктейли из опасных медикаментов.

У двухлетних детей выявляют биполярные расстройства и выписывают мощные, даже смертельные психотропные медикаменты, хотя малыши вовсе не больны. Заболеваемость подростков и детей этими расстройствами в течение последних десяти лет выросла в сорок (!) раз. Можно сказать, что началась эпидемия биполярных расстройств, и определенную часть «дров» в этот «котел» подбросила Фарминдустрия.

Навыки борьбы со страхами. Тренинг


как расслабляться перед и во время стрессовых ситуаций;
как справляться с иррациональными тревожными мыслями в стрессовой ситуации.

Основы

Дональд Мейхенбаум (1977), один из ведущих психотерапевтов, разработавший тренинг по навыкам борьбы со страхами, утверждает, что реакция страха включает в себя взаимодействие двух основных элементов: первый - психологическое возбуждение, второй - мысли, которые трактуют ситуацию как угрожающую или опасную, добавляя психологическое возбуждение к эмоциям тревоги или страха. Сама же стрессовая ситуация практически не имеет никакого отношения к вашей эмоциональной реакции. То, как вы оцениваете опасность и как определяете реакцию вашего тела - вот реальные факторы, влияющие на ваш эмоциональный отклик. Поэтому один и тот же человек испытывает восторг, прыгая с парашютом, но в смертельном ужасе запрыгивает на стул, едва завидев на полу крохотного мышонка.

Как управлять гневом

Изучив эту статью, вы узнаете:
как снимать напряжение и достигать релаксации в ситуациях, провоцирующих раздражение;
как разрабатывать позитивные аффирмации для контроля состояния, вызывающего раздражение;
как использовать раздражающие образы для репетиции новых навыков и для того, чтобы сделать себе прививку от гнева;
как построить планы борьбы с ситуацией, вызывающей гнев.

Постановка цели и управление временем

Изучив эту статью, вы узнаете:
как определять пределы многозадачности;
как правильно определять свои цели и разрабатывать планы для их достижения;
как определить, правильно ли вы распределяете свое время;
как распределить свое время и расставить приоритеты;
как бороться с проволочками;
как быстро научиться управлять своим временем.

Ребенок в детские годы с удовольствием слушает сказки. Помню огромную стопку детских книжек, которая лежала на полке возле дивана и я ежевечерне их по очереди читала на ночь сыну.

Книжки были тоненькие. Обычно одна сказка - одна книжка. Такой формат мне очень нравился. Были большие яркие иллюстрации с четко прорисованными персонажами, и пока я читала текст, сын разглядывал картинки. Однажды заметила, что ребенок взял книжку, раскрыл ее и, глядя на иллюстрацию почти дословно стал пересказывать текст.

Я ему подсунула еще не читаную книжку, и он глядя на картинку, стал придумывать сказку. Рассказывал ее неторопливо, пытался модулировать голосом, как я при чтении, менял тембр.

Конечно, ничего общего с тем, что написано в книжке не было. Но мне было интересно, что он придумает. Было нарисовано два персонажа: лиса и заяц. И я подумала: «А почему он в главные герои вывел зайца, хотя лиса нарисована крупнее?» И слушая дальше сказку поняла, это сказку он не о зайце рассказывает, а о себе. Это он себя олицетворяет с зайцем. Он выставляет длинноухого смелым, храбрым и умным, который в результате обманывает лисицу и овладевает ее корзинкой с пирожками. Написанная сказка была совсем о другом: о хитрой лисичке и доверчивом зайчишке.

На следующий день я сыну подсунула еще две нечитанные книжки и попросила мне их «почитать». Сын с важностью стал листать странички и, разглядывая иллюстрацию, на ходу сочинял сюжет. Не всегда все логически выстраивалось, повествование иногда заходило в тупик, но малыша это нисколько не расстраивало и, не зная ни о каких законах сочинительства, он смело продолжал повествование.

Так продолжалось несколько дней. Сначала сын мне «читал» незнакомую сказку, а потом я ему уже не раз читанную - перечитанную книжку. Я обратила внимание, что все его главные герои чем - то похожи. Прежде всего, характером и поступками. Сначала они выступают как несчастные, кем то обиженные и угнетенные, но потом по прошествии времени и каких то обстоятельств перерождаются в сильных и отважных. Конечно, немаловажную роль в этом сыграла вся детская русская литература. Было столько сказок прочитано про Емель, Иванушек - дурачков, Храбрых портняжек…

Однажды я спросила его, кто ему больше нравится из придуманных им персонажей и он перечислил мне тех, кто сначала был обиженным и несчастным, а потом стал победителем. Это было неспроста.

Через две недели, ожидая пока сын, наиграется с мальчиками в войнушку на детской площадке садика, я разговорилась с его воспитательницей. Она порадовалась, что мой сын, наконец, влился в коллектив, адаптировался, перестал смущаться и держаться в стороне.

Сын перешел в другую группу, но детей из новой группы он хорошо знал по общим прогулкам и, тем не менее, ему понадобилось много времени, чтобы стать своим в коллективе.

И вечером, по привычке устроившись на диване для совместного чтения, я, почему - то вспомнила тех зайчиков, белочек, щеночков, которые неизменно становились главными персонажами его сказок, хотя по смысловой составляющей иллюстраций они ни как не могли являться ведущими повествования.

Возможно, отчасти его адаптации в новой детсадовской группе помогли те сказки, которые он сам и придумывал. Он вывел закономерность, что каким ты не был сейчас, как тебе плохо не было, это временно. Будут некие обстоятельства и твои собственные усилия, которые помогут изменить ситуацию в положительную сторону.

Любая сказка предполагает развитие и путь от плохого к хорошему. Это классика жанра. Сын это хорошо усвоил и возможно он это и перенёс в реальную жизнь, поняв если плохо, это не может продолжаться вечно, это когда - то закончиться и обстоятельства , которые возникают нужно повернуть с «интересом» для себя.

Сын в сказках несколько раз проиграл трудную для себя ситуацию: как из грустного и несчастного персонажа преобразиться в героя.

Фантазия и сочинительство, оказывается, могут влиять на реальную жизнь.


Саватеева Марина

В некотором царстве, в детском государстве жила-была Сказка. Она очень любила детей, водила с ними крепкую дружбу, учила их и помогала им. Рассказывала ребятам об окружающем мире, о диковинных странах и их обитателях;- делилась глубокими знаниями о человеке, его жизни и обычаях - и дети лучше понимали себя и других людей, внутренний мир детей становился богаче, они умнели и становились увереннее. Вместе с героями сказки дети преодолевали препятствия и росли сильными, справедливыми и жизнестойкими. А когда сказка веселила и чудачила - дети тоже веселились, и их душа наполнялась спокойствием, радостью и добром. От встреч со сказкою и детство ребят тоже было немножко сказочным. Поэтому дети очень любили Сказку как самого доброго и хорошего друга. А родители любили сказку за то, что с ней было легче растить и воспитывать детей.

Но пришли «другие времена». Дети выросли, они стали взрослыми и умными людьми, и в их жизни появились сложные и «умные» механизмы - телевизоры, мобильные телефоны, компьютеры, игровые автоматы… А когда у бывших детей появились свои дети, взрослые решили, что Сказка устарела и не подходит для современного мира… И решили взрослые найти для своих детей новых друзей…

Так у малышей появились «крутые» игрушки, модные игры, захватывающие мультики, а потом и всемогущий компьютер. Сказка среди друзей не значилась, она была забыта и чувствовала себя заброшенной и никому не нужной. Дети долгими часами играли с готовыми игрушками, проводили время перед экраном или монитором, а взрослые занимались своими делами.

Так шли дни. Вдруг родители стали замечать, что лица их детей становятся серыми, тела осунувшимися, а глаза унылыми. Со временем все чаще общение с детьми заканчивалось вспышками гнева или плача, а кое-кто из детей даже стал болеть. Родители недоумевали, ведь для счастливого детства они делают так много! Дети продолжали грустнеть и чахнуть и не могли объяснить взрослым почему. А воспитатели в детских садах и учителя в школах удивлялись, почему дети стали такими агрессивными, почему они не умеют дружить… Врачи тоже разводили руками…

Однажды один мальчик долго-долго играл на компьютере и победил всех монстров и бандитов. Но он не мог понять, почему же у него после этого так плохо на душе. Он ударил свою любимую собаку, нагрубил папе и, разговаривая по телефону, поссорился со своим другом… Ни он сам, ни взрослые не могли понять, что происходит… Он сидел, уронив голову на стол, и никто не знал как ему помочь…

И тут мама тихонько подошла к нему, погладила по голове и сказала: «Я хочу познакомить тебя с самым лучшим другом моего детства…»

— И кто же это? - недоверчиво спросил мальчик

— Это моя детская сказка.

— Почитай, — попросил мальчик. Мама раскрыла книгу и тихонько начала «жили-были…», а потом «в некотором царстве, в тридесятом государстве…», а затем «жили-были старик со старухой…».

И — о чудо! Мама увидела, как с каждой страничкой ее мальчик как будто наполнялся радостью, светом, силой, добром и здоровьем. Она сделала маленький перерыв, чтобы позвонить другим родителям и сообщить - лекарство для детской души найдено! А затем вернулась к своему ребенку, и они вместе продолжали волшебное исцеление и в тот вечер и еще много-много вечеров подряд…


В чем сила сказки?

Сказка развивает познавательный мир ребенка, расширяет кругозор, способствует совершенствованию речи и мышления, национального самосознания.

Сказочные истории воспитывают бережное отношение к миру живых существ, природе и экологически образовывают ребенка.

Волшебные приключения в сказке снижают тревогу, агрессию ребенка, помогают отдохнуть от стрессов, накопить силы.

Через сказку ребенок получает знания о жизни людей, их проблемах и способах их преодоления. В подсознание ребенка закладывается «банк жизненных ситуаций и решений», которым человек пользуется всю жизнь.

Истинные сказки наполняют мир ребенка жизнеутверждающей силой: добро побеждает зло, и вместе с героями ребенок приобретает уверенность в их и своей силе.

Во время чтения сказки нервная система детей находится в особом состоянии, во время которого происходит бессознательная проработка их собственных психологических проблем, внутренний мир ребенка восстанавливается и гармонизируется.

Как общаться с детской сказкой?

  • Читайте и анализируйте сказки с малых лет. Подбирайте сказки в соответствии с возрастом ребенка, помогите ему понять их смысл и поступки героев.
  • Перечитывайте с ребенком любимые сказки много раз.
  • Рассказывайте народные «бабушкины» сказки.
  • Сочиняйте сказки вместе с ребенком, развивая его творческие способности и речь.
  • Рисуйте иллюстрации к прочитанному.
  • Изготавливайте (лепите, конструируйте, вырезайте из бумаги) героев и персонажей, вместе шейте и вяжите кукол.
  • Почувствуйте проблему малыша (страх, тревогу, одиночество) и придумайте сказку, где герой находит способы преодолеть эту неприятность.
  • Разыгрывайте сказочные сюжеты, отводя ребенку роль персонажа с похожими проблемными или недостающими ребенку чертами характера: боязливому - роль смелого рыцаря, а жадному - щедрого волшебника.

Пусть могучая энергетика сказки накапливается в душе вашего ребенка!

Сказочного взросления!

Психолог ГДППНД Л.А. Синявская