Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Русский философ, писатель и публицист Галковский Дмитрий Евгеньевич: биография, творчество и интересные факты. Дмитрий Евгеньевич Галковский: биография Характеристика мировых войн

Русский философ, писатель и публицист Галковский Дмитрий Евгеньевич: биография, творчество и интересные факты. Дмитрий Евгеньевич Галковский: биография Характеристика мировых войн

Отвечу суммарно на реплики в предыдущей ветке.

1. Меня удивила поразительная наивность многих юзеров по поводу Абхазии: «абхазы любят русского человека»; «русские получат для себя замечательный курорт». Реальность состоит в том, что небольшая этническая группа выгнала из занимаемого ареала втрое, а то и вчетверо большее население и живёт в полупустых городах. Города из-за экономического кризиса и низкого уровня культуры постепенно разрушаются. Русских из Абхазии выгнали также, как и грузин. Их там живёт 1/5 от первоначальной численности, и то на бумаге. Пока русские в политическом отношении выгодны, абхазы им будут говорить восточные комплименты и угощать рахат-лукумом. Как только русские встанут на пути политических интересов формирующегося азиатского государства, им начнут забивать гвозди в черепа.

В какой степени Абхазия является дееспособным государством? В никакой. Достижение независимости народом, численность которого менее 1 миллиона человек это вещь перпендикулярная международному праву. Такое возможно в случае островных территорий, у них особый статус. Исключение могут сделать для богатейших территорий – так легче управлять международному консорциуму. Но никто не заинтересован в создании калейдоскопа Вороньих Слободок. У Абхазии нет не только миллиона, но и 200 тысяч. Территория – микроскопическая, природных ископаемых нет. Есть очень-очень плохие мандарины и очень-очень плохие люди (разгуленные воры). В культурном отношении абхазы конечно входят в грузинский ареал, с поправкой на ещё большую отсталость и большую ОТЧУЖДЁННОСТЬ от России (из-за мусульманства).

Говорится, что русские должны заботиться об абхазах и защищать от грузинской резни. Резни там никакой не будет, это не Африка, а относительно культурная Азия. Возможно, повоюют немного – людям на подобной стадии развития это даже на пользу. Всё лучше, чем наркотиками торговать.

Говорится также о предательстве со стороны России благородных абхазов – это я оставлю без комментариев. Учите международное право. В связи с этим ещё раз подчеркну (я уже говорил об этом), что получение гражданства той или иной страны это Привилегия, а не право. Если на пороге появляется «потенциальный субъект» и в развязанном тоне заявляет, что он будет здесь жить, это не повод для неумеренных восторгов, а стимул поплотнее закрыть дверь. Абхазы должны долго и упорно объяснять, зачем они нужны русским. Серьёзно. Не на уровне «я тыба лублу», а «что вы можете предложить». Этнически абхазы – чужой народ, в религиозном отношении – тоже. Культурный уровень - крайне низок. Приданого – с гулькин нос. Претензии – самые невероятные.

Абхазов можно было бы пристроить в созданной Северо-Кавказской республике – солнечном лепрозории для блестящих азиатов. Пусть поживут лет 20 перед окончательным выбрасыванием в открытый космос (не в независимость, а в небытие). Но поскольку такого буфера (с собственной денежной системой и вооружёнными силами) нет, 100 тысяч абхазов на следующий день после присоединения окажутся не в автономной кунсткамере, а в Москве. Кто займётся оптовой торговлей, кто ресторанами, кто банками, кто продажей наркотиков, кто контрабандой, кто гостиничным бизнесом, кто издательским делом, кто телевидением, историей, философией, живописью и скульптурой. Абхазия получит колоссальный кредит «на развитие гостиничного бизнеса» - его разворуют ещё на стадии получения («бранзулетка!»); если русские кассиры (бедные тётки) останутся после этой «финансовой операции» живы – очень хорошо.

2. Теперь вещь более абстрактная, но на самом деле более конкретная. Сердцевина. Люди не понимают, что в политике, и вообще в социальной области истина и ложь не то, чтобы не существуют, но играют подчинённую роль. Главное это интересы. Например, практически в каждой ветке моего ЖЖ есть несколько дурачков, кончивших урюпинский сельскохозяйственный техникум и трясущих полученным тугаментом перед глазами: я и историю КПСС, и почвоведение, и схему комбайна на «отлично», меня преподаватели на руках, я газонокосилку с завязанными глазами собираю. Это что, кретины? Нет, нормальные люди. У них ИНТЕРЕС. Они считают, что введение закона против дураков хотя бы косвенно может подорвать их социальный статус и растопыриваются в аэродинамической трубе (не включённой). В такой позиции их под белы рученьки подцепит какой-нибудь социальный демагог: «Правильно Ванечка, ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ НАДО. Пузырь залуди и смотри футбол по телевизору. Ты только за меня проголосуй». У демагога свой интерес. А что в действительности? А НИЧЕГО. «Борьба сил». Поскольку, чтобы отманипулировать чувака нужен некоторый интеллект, поэтому, скорее всего у демагога будет университетское образование, а то и два. А ля Жириновский-Митрофанов. Манипулятору всё равно как играть – на повышение или понижение. Важна амплитуда и динамика. Посему бессмысленно говорить в политике о «хороших» или «плохих» народах или социальных группах. Кто палку взял, тот и капрал. Поскольку хомо он сапиенс, постольку зубы палкой вышибает, как правило (но далеко не всегда), более высоколобая особь.

Реально человек может обозначить в безвоздушном пространстве социальной механики только элементарные интересы. Это и есть «истина». «Не дом ветхий, поэтому рухнет», а «дайте новую квартиру». И подкрепление: «а то буду ковырять стену гвоздём – погибнете все».

Что-то подправить можно в корректировке интересов. Иногда люди ошибаются, ибо механические действия и призывы («дай жрать!») у людей сопровождаются эмоциями. Под влиянием эмоций люди совершают ошибки. Начинают грызть камни или упрекать лечащего врача в отрыве от народа и университетском образовании. Как правило, людей здесь поправляет сама жизнь.

Любопытно читать, как два поста про Грузию вызвали диаметрально противоположенную реакцию. Муравьед ловко вытаскивает из щелей тараканов, медуза киснет на солнце, чайный гриб благодарно растёт в сахарном растворе, дятел безуспешно стучит по блюдцу каши. И наоборот: муравьед валандается метровым шнуром языка в хлебной тюре, медуза блаженствует в морской воде, чайный гриб доходит на асфальте, а дятел благодарно выдалбливает короедов: «Дмитрий Евгеньевич, спасибо за пост»; «Это провокация»; «Выжил из ума»; «Согласен полностью».

Есть у человека университетское образование: «Дмитрий Евгеньевич наш, университетский».

Нет: «Сволочь, я комбайн за ночь вот этими руками разобрал».

Осетин несёт одно, грузин другое. Хохол третье. Что объединяет всех этих людей? Очень многое – ИНТЕРЕСЫ. Не конкретные интересы, а само их наличие. Признание интересов это, считайте, 75% политической культуры. Дальше – дело техники. То бишь, политики.

То же касается интересов государств. США это гегемон и ведёт себя как гегемон. Упрёки гегемона в гегемонизме БЕЗУМНЫ. Если, конечно это не элемент классической обороны субгегемона и создаваемой субгегемоном дипломатической коалиции. Грузия – аутсайдер. Опять-таки обвинения аутсайдера в игре без правил, двуличии и ориентации на сильненьких бессмысленны. Таков политический вес и положение объекта.

Здесь можно выдвигать претензии к политическому лидеру в ПРАВИЛЬНОСТИ его действий. Саакашвили действует ПРАВИЛЬНО. Путин – политический педераст, стоящий на голове. В психиатрии есть такое определение: «неправильное поведение». Это явный признак психического заболевания. Например, действия вора вообще правильны. Хотя и безнравственны. Но клептоман, имеющий счёт в банке, прилюдно ворующий в супермаркете дешёвые чипсы и потом в трусах бегущий от дюжины полицейских действует НЕПРАВИЛЬНО. У мужика ПРОБЛЕМЫ.

Я не говорю, что Путин безумен. Просто мы видим часть картинки. Его действия абсурдны с точки зрения главы крупного государства. А может он глава некрупного государства. Или вообще не государства. И не глава. Саакашвили глава своей страны всамделишный. Грузия опереточная, а Саакашвили - нет. И цель его сделать свою родину небольшим дееспособным государством балканского типа. Вроде Болгарии. - РАЗУМНО. Особенно в свете политики северного соседа.

Дмитрий Евгеньевич Галковский (род. 4 июня 1960, Москва) - русский философ, писатель и публицист.

Биография

Отец - инженер, мать - портниха, предки были духовного звания. В 1977 году окончил немецкую спецшколу № 51. Четыре раза пытался поступить в университет. Работал на заводе им. Лихачева в одном цехе с Леонидом Якубовичем. Работал также лаборантом в Академии бронетанковых войск им. Малиновского.

В 1980 году поступил на вечернее отделение философского факультета МГУ, которое окончил в 1986 году. На работу устроиться не мог, зарабатывал на жизнь нелегальным тиражированием и продажей запрещённой литературы.

В 1987 году написал философский роман «Бесконечный тупик».

Сотрудничал в 1988-1989 годах с самиздатским журналом Александра Морозова «Параграф». Некоторое время пользовался покровительством Вадима Кожинова, который в 1990 году устроил его в журнал «Наш современник» (Галковский ушёл оттуда через год со скандалом), а в 1991 году помог опубликовать фрагмент «Бесконечного тупика» в журнале «Советская литература».

Другие фрагменты в 1991-1992 годах были опубликованы в «Литературной газете», «Новом мире», «Континенте» и других изданиях. В «Новом мире» напечатаны также статья «Поэзия советская» (1992, № 5) и сценарий фильма «Друг Утят» (2002, № 8). В начале 1990-х годов преподавал в Московском театральном лицее. Участвовал также в коммерческих проектах.

После серии полемических статей 1992-1993 годов («Андеграунд», «Разбитый компас указывает путь», «Устранение недостатка», «Стучкины дети») отказался сотрудничать с российской (по его терминологии, «советской») прессой, обвинив её в травле своего творчества.

В 1997 году тиражом 500 экземпляров (нумерованных) издал «Бесконечный тупик».

В 1996-1997 годах Галковский издавал собственный журнал «Разбитый компас» (вышло 3 номера). В январе 1998 года создал сайт «Самиздат. Виртуальный сервер Дмитрия Галковского». Автор «Святочных рассказов», которые печатались в 2001-2003 годах в «Литературной газете», «Независимой газете», «Дне литературы», в газете «Консерватор». Составитель антологии советской поэзии «Уткоречь», изданной в 2002 году. С октября 2003 года ведёт Живой Журнал. В 2003 году вышел сборник статей «Пропаганда», в 2004 - «Магнит». В 2005-2006 годах публиковался в интернет-газете «Взгляд», в 2007 - в журнале «Русская жизнь». В 2007 году вышло третье издание «Бесконечного тупика», это издание стало первым официальным.

По результатам опроса, проведённого сайтом Openspace, в котором было отдано более 40 тысяч голосов, Галковский занял 12 место среди самых влиятельных интеллектуалов России.

Писал о себе в блоге:

Обо мне как писателе написано энное количество текстов, как правило во всякого рода учебниках и научных пособиях. И там постоянно решаются две «промблемы»: постмодернист я или нет, и к какому направлению постмодернизма принадлежу. А какое это имеет значение? Это ерунда «ни уму ни сердцу».

Нет, чтобы написать ПРАВДУ:

«Дмитрий Евгеньевич Галковский, русский писатель. Из-за своего социального и этнического происхождения всю жизнь бойкотировался властями СССР, и затем РФ. Несмотря на очевидные литературные способности, до сих пор не смог опубликовать ни одной своей книги. Известность приобрёл благодаря интернету. Однако в интернете же против Галковского ведётся планомерная кампания, изображающая его психически больным человеком и скандалистом. Между тем известно, что Галковский уравновешенный и общительный человек с университетским образованием, трезвенник, председатель клуба блогеров».

Семья

Жена Галковская Наталья Вячеславовна, двое сыновей - Георгий и Геннадий (5.10.2015).

Характеристика творчества

Для философской, публицистической и художественной прозы Галковского характерны эстетика фрагмента, ироническое обыгрывание «чужого слова» (во многом эти черты восходят к В. В. Розанову - одному из центральных персонажей «Бесконечного тупика»). Окружающему миру противопоставлено ранимое, но вместе с тем с иронией относящееся к нему всезнающее «я» («Одиноков» «Бесконечного тупика», «Галковский» и «Дмитрий Евгеньевич» поздних текстов), важен для мира Галковского также образ отца. Философия Галковского - в значительной части «метафилософия», важную роль в ней играет осмысление философствования предыдущих эпох, особенно русской религиозной философии, с неизменным презрением относится он к философствованию советского времени.

Отец — инженер, мать — портниха, предки были духовного звания. В 1977 году окончил немецкую спецшколу № 51. Четыре раза пытался поступить в университет. Работал на заводе им. Лихачева в одном цехе с Леонидом Якубовичем . Работал также лаборантом в Академии бронетанковых войск им. Малиновского.

В 1980 году поступил на вечернее отделение философского факультета МГУ , которое окончил в 1986 году. На работу устроиться не мог, зарабатывал на жизнь нелегальным тиражированием и продажей запрещённой литературы .

В 1987 году написал философский роман «Бесконечный тупик» .

Сотрудничал в 1988—1989 годах с самиздатским журналом Александра Морозова «Параграф ». Некоторое время пользовался покровительством Вадима Кожинова , который в 1990 году устроил его в журнал «Наш современник» (Галковский ушёл оттуда через год со скандалом), а в 1991 году помог опубликовать фрагмент «Бесконечного тупика» в журнале «Советская литература ».

Другие фрагменты в 1991—1992 годах были опубликованы в «Литературной газете », «Новом мире », «Континенте » и других изданиях. В «Новом мире» напечатаны также статья «Поэзия советская» (1992, № 5) и сценарий фильма «Друг Утят» (2002, № 8). В начале 1990-х годов преподавал в Московском театральном лицее . Участвовал также в коммерческих проектах.

После серии полемических статей 1992—1993 годов («Андеграунд», «Разбитый компас указывает путь», «Устранение недостатка», «Стучкины дети») отказался сотрудничать с российской (по его терминологии, «советской») прессой, обвинив её в травле своего творчества.

Обо мне как писателе написано энное количество текстов, как правило во всякого рода учебниках и научных пособиях. И там постоянно решаются две «промблемы»: постмодернист я или нет, и к какому направлению постмодернизма принадлежу. А какое это имеет значение? Это ерунда «ни уму ни сердцу».

Нет, чтобы написать ПРАВДУ:

«Дмитрий Евгеньевич Галковский, русский писатель. Из-за своего социального и этнического происхождения всю жизнь бойкотировался властями СССР , и затем РФ. Несмотря на очевидные литературные способности, до сих пор не смог опубликовать ни одной своей книги. Известность приобрёл благодаря интернету. Однако в интернете же против Галковского ведётся планомерная кампания, изображающая его психически больным человеком и скандалистом. Между тем известно, что Галковский уравновешенный и общительный человек с университетским образованием, трезвенник, председатель клуба блоггеров».

Думал. Думал. Как бы начать текст. Как его структурировать. Какой смысл заложить в конструкции из буковок и знаков препинания, но ничего в голову не приходит. Поэтому воспользуюсь известной формулой “что вижу, то и пишу”.

Первым делом отмечу, что Галковский – автор недоделанный. При всем своем снобизме рассчитанном на откровенных лохов Дмитрий Евгеньевич за свою творческую биографию не сотворил ни одного текста классической формы. Опрометчиво называть его писателем, философом или историком. Для литературы ему не хватает жанрового оформления, а что касается гуманитарных наук, то он не имеет о них какого-либо представления. К тому же, этими материями должны заниматься профессора на университетских кафедрах, а никак не московские маргиналы обладающие звонким языком. Это и есть “европейскость”, о которой как бы талдычит автор. Поэтому единственное определение достойно характеризующее автора Галковского – это слово публицист.

Что главное для публициста? Это отнюдь не качество текстов. Не их глубина. Это актуальность, коммерческая востребованность. Но открыв данный фолиант мы увидим противоположное: несчастный автор плачется в жилетку, что ему не платят деньги за труд, что подонки Ольшанский, Гельман и Рыков подрезали крылья гениальному литератору, выкинули на помойку, а на сэкономленное по представлениям интеллигента Галковского купили четыреста бутылок водки. Такую оценку автор сделал исходя из своей математической возможно бывалой оценки рыночной ситуации. Словеса про то, что дикие совки не оценили талант Дмитрия Евгеньевича, что его травят, мы оставим без внимания. Тем более Галковскому как человеку со справочкой это простительно, но каких-либо рациональных оснований для таких утверждений нет.

У Дмитрия Евгеньевича было много возможностей сделать карьеру на ниве пера и он загубил их все. И я в этом почему-то вижу не склочность судьбы, а закономерность. Дело в том, что Галковский автор на сто процентов маргинальный. Он находится на пороге между реальностью и вымыслом. Между художественной прозой и комментариями на злобу дня. При всем своем многообразии Галковский не является цельной творческой личностью, ему толком не удается ничего. Он живет в субкультуре, где можно без зазрения совести оперировать англичанкой, которая нагадила, советскими мулатами и недалеким словоблудием про европейскость и интеллигенцию. Говорить о том и там, пусть в принципе и ни о чем. У Галковского есть стиль, слог, отличный русский язык, которому немногий научится, но ему нечего спрятать под этой красотой. Дмитрий Евгеньевич пуст.

Когда я впервые читал статьи помещенные в сборник, что в заглавии, когда они еще были колонками в регулярных изданиях меня не покидало ощущение, что яркий блоггер Галковский испаряется в обычной публицистике. Пишет серые неброские неинтересные тексты, где нет свежих мыслей, где очевидные выводы перемешиваются с известными фактами. Посредственно, что неинтересно читать. Я подозреваю, что когда Галковский начал трудиться на “Взгляд” он пытался стать респектабельным автором. Пытался писать обычные качественные тексты, но у него ничего не получилось. Не было блеска, не было яркости, лишь заявления, что в приличном обществе такая работа должна оплачиваться в тысячу долларов за статью. Что именно подразумевалось под “приличном обществе” до сих пор является предметом пламенных дискуссий и досужих разговоров. Подозреваю, что одной из причин скандальных уходов из всех изданий, где трудился Дмитрий Евгеньевич, является скажем так его неспособность к труду классического автора, а если не получается, то почему бы не привлечь к себе внимание очередным ярким сетевым срачем. Проверенный способ.

Можно затронуть в этой связи “я” Галковского. Оно очень больное. Красной нитью через все творчество проходит любовь к самому себе. Возвеличивание себя. Настоящее сотворение кумира. Галковский главный герой автора Галковского. И здесь присутствует внутренняя логика. Подчас чтобы с важной миной на лице нести околесицу надо убедить доверчивого слушателя, что оратор наделен каким-то потаенным знанием, что он голова, если вспомнить лексикон зиц-председателя Фунта. Собственно, этот лирический герой и является аналогом персонажа романа Ильфа и Петрова. Не стоит думать, что у Галковского нет рефлексии. В глубине души он наверняка понимает свои слабые стороны, но Дмитрий Евгеньевич не может лишить себя главного удовольствия, он любит манипулировать людьми. Отсюда разговоры про третируемого европейца русского интеллигента Галковского и связанная с этим демагогия. Дмитрию Евгеньевичу нужен образ, которому будут покланяться адепты. Отсюда и неадекватность поклонников творчества Галковского. Они живут в мире построенном одним стареющим сетевым манипулятором.

На мой взгляд, на автора Галковского можно наблюдать только в таком ракурсе. И относиться к материалам помещенным в сборнике “Два идиота” только через призму критического отношения. Галковский – это прикольный виртуальный мир, который мы можем каждый день видеть в ЖЖ. Именно в таком виде он интересен. Скандальными юродствованиями, поливанием помоев, постоянным вбросом продуктов дефикации на сетевой вентилятор, но не как обычный автор. Исходя из этого и рассчитываете свой интерес к рецензируемой книге, которая по сути является халтурной копипастой опубликованных ранее материалов, что в любой момент можно найти в интернете.

Направление религиозная философия (ранние годы), философия истории , философия языка , аналитическая философия , политическая философия Период Современная философия Основные интересы история идей , эпистемология , этика , социология , метафизика Значительные идеи концепция «гегемон-субгегемон», концепция «криптоколонии», понятие «предела оптики» в истории государства Оказавшие влияние Сократ , Платон , Аристотель , Рене Декарт , Дэвид Юм , Фёдор Достоевский , Василий Розанов , Владимир Набоков galkovsky.livejournal.com Дмитрий Евгеньевич Галковский в Викицитатнике

Дми́трий Евге́ньевич Галко́вский (род. 4 июня , Москва) - русский философ , писатель и публицист .

Энциклопедичный YouTube

    1 / 2

    ✪ 034. Тайная история новой хронологии. Часть II

    ✪ 026. Античная история: Юстиниан и жена его Юстиция или Диснейленд Ватикана

Субтитры

Биография

Отец - инженер, мать - портниха, предки были духовного звания. В 1977 году окончил немецкую спецшколу № 51. Четыре раза пытался поступить в университет. Работал на заводе им. Лихачева в одном цехе с Леонидом Якубовичем . Работал также лаборантом в Академии бронетанковых войск им. Малиновского.

В 1980 году поступил на вечернее отделение философского факультета МГУ , которое окончил в 1986 году. На работу устроиться не мог, зарабатывал на жизнь нелегальным тиражированием и продажей запрещённой литературы .

В 1987 году написал философский роман «Бесконечный тупик» .

Сотрудничал в 1988-1989 годах с самиздатским журналом Александра Морозова «Параграф». Некоторое время пользовался покровительством Вадима Кожинова , который в 1990 году устроил его в журнал «Наш современник» (Галковский ушёл оттуда через год со скандалом), а в 1991 году помог опубликовать фрагмент «Бесконечного тупика» в журнале «Советская литература».

Другие фрагменты в 1991-1992 годах были опубликованы в «Литературной газете », «Новом мире », «Континенте » и других изданиях. В «Новом мире» напечатаны также статья «Поэзия советская» (1992, № 5) и сценарий фильма «Друг Утят» (2002, № 8). В начале 1990-х годов преподавал в Московском театральном лицее. Участвовал также в коммерческих проектах.

После серии полемических статей 1992-1993 годов («Андеграунд», «Разбитый компас указывает путь», «Устранение недостатка», «Стучкины дети») отказался сотрудничать с российской (по его терминологии, «советской») прессой, обвинив её в травле своего творчества.

По результатам опроса, проведённого сайтом Openspace , в котором было отдано более 40 тысяч голосов, Галковский занял 12 место среди самых влиятельных интеллектуалов России .

Обо мне как писателе написано энное количество текстов, как правило во всякого рода учебниках и научных пособиях. И там постоянно решаются две «промблемы»: постмодернист я или нет, и к какому направлению постмодернизма принадлежу. А какое это имеет значение? Это ерунда «ни уму ни сердцу».

Нет, чтобы написать ПРАВДУ:

«Дмитрий Евгеньевич Галковский, русский писатель. Из-за своего социального и этнического происхождения всю жизнь бойкотировался властями СССР , и затем РФ. Несмотря на очевидные литературные способности, до сих пор не смог опубликовать ни одной своей книги. Известность приобрёл благодаря интернету. Однако в интернете же против Галковского ведётся планомерная кампания, изображающая его психически больным человеком и скандалистом. Между тем известно, что Галковский уравновешенный и общительный человек с университетским образованием, трезвенник, председатель клуба блогеров» .

Семья

Жена Галковская Наталья Вячеславовна, двое сыновей - Георгий и Геннадий (5.10.2015) .

Характеристика творчества

Для философской, публицистической и художественной прозы Галковского характерны эстетика фрагмента, ироническое обыгрывание «чужого слова» (во многом эти черты восходят к В. В. Розанову - одному из центральных персонажей «Бесконечного тупика»). Окружающему миру противопоставлено ранимое, но вместе с тем с иронией относящееся к нему всезнающее «я» («Одиноков» «Бесконечного тупика», «Галковский» и «Дмитрий Евгеньевич» поздних текстов), важен для мира Галковского также образ отца. Философия Галковского - в значительной части «метафилософия», важную роль в ней играет осмысление философствования предыдущих эпох, особенно русской религиозной философии , с неизменным презрением относится он к философствованию советского времени.

Для стиля более поздних сочинений Галковского характерен ряд постоянных метафор и образов («осьминоги », «грибы», «инопланетяне» - криптоколониалисты; «жидовские мурзилки» - анонимы в ЖЖ , «разложить на татами » - любимое занятие советских спецслужб). С середины 1990-х Галковский увлекается сетевыми компьютерными играми и Интернетом вообще. Роман «Бесконечный тупик» был построен как гипертекст задолго до эпохи информатизации.

Исторические теории Галковского

Историческая концепция Галковского вкратце сводится к следующему. Российская империя - просвещённое, сильное государство, представитель европейского начала. Причина его и гибели заключается, во-первых, в неполноте подчинения европейской цивилизацией азиатской стихии (крестьянства и «цыганства»); во-вторых, - в деятельности Великобритании , секретные службы которой использовали враждебно настроенные социальные, этнические и религиозные группы (азиатские меньшинства, включающие и евреев, старообрядцев , прибалтов, необразованные низшие слои и проч.) для подрыва власти и армии в России и разрушения русского государства. Большое значение Галковский придаёт роли Великобритании в мировой политике во время её расцвета, а также в современную эпоху. Согласно ему, многие государства суть и есть «криптоколонии» , - официально суверенные, но фактически подчинённые властному государству. К криптоколониям Великобритании Дмитрий Галковский причисляет, помимо стран британского Содружества , и многие другие государства, включая Советский Союз и постсоветские страны . «Полноценных» же игроков, со времен Второй мировой войны , осталось всего трое: помимо субгегемона Великобритании, это мировой гегемон США , и Франция , которая за счет искушенности своей элиты сумела сохранить политический капитал и полную независимость даже после разгрома и немецкой оккупации . Политический статус всех остальных государств мира варьируется от «младшего союзника» до «колонии».

К советскому строю (как «ленински-космополитического», так и «сталински-националистического» образца), к КГБ как совмещению «азиатской» и «крестьянской» стихии Галковский относится презрительно: советских философов, учёных, писателей он рассматривает в основном как шарлатанов. Последний шанс возврата к временам Российской империи был, согласно Галковскому, упущен при распаде Советского Союза; ныне русская нация окончательно переродилась в новое образование, имеющее с дореволюционной не больше общего, чем латиноамериканцы с испанцами; нынешний строй в России также подобен латиноамериканскому.

Галковский также считает возможным масштабную фальсификацию мировой истории и её искусственное удлинение: например, создание «древних» языков, на которых потом можно изготавливать псевдодревние тексты, считает сфабрикованными сочинения Отцов церкви , сведения о плаваниях викингов ; считает открытие берестяных грамот научно несостоятельным . XV век Галковский считает «пределом оптики», то есть сколько-нибудь достоверной современной европейской истории. При всем этом, он, в общих чертах, признает достоверность истории Древней Греции и Рима (с поправкой на имперскую пропаганду Рима, позднейшие (XV-XIX в. н. э.) искажения и просто потерянные данные). Главным вопросом, по его мнению, является не подлинность истории периода с V в. до н. э. по V в. н. э., а вопрос преемственности между Европой эпохи Возрождения и поздним Римом . Отдельно следует рассматривать постепенную трансформацию Восточной Римской Империи в Османскую Империю - «боевая» история османов, включая осаду и взятие Константинополя - ложь .

Теоретически историческая концепция Галковского была сформулирована им в нескольких постулатах: .

  • Когда численность населения может расти по экспоненте, она должна расти по экспоненте.
  • Государство это иерархия полисов, первая стадия государства - союз полисов , а первичная форма государственной жизни - полис.
  • Как только складываются правильные дипломатические отношения, возникает мировое сообщество с жёсткой оппозицией гегемон-субгегемон.
  • Гегемон определяет историческую эпоху и создаёт господствующую историческую концепцию своего времени.
  • История поверженного гегемона всегда является злобной карикатурой.
  • Демократия - естественное и поэтому самое древнее состояние человеческого общества.
  • Уровень фантастичности истории церкви равен 100 %.
  • Любая государственная история автоматически направлена на максимальное удревнение, максимальное увеличение территории, численности населения, уровня экономического и культурного развития данного государства.
  • Политэкономия - это не наука, а замаскированные под научное знание экономические интересы «страны-производителя».
  • Политическая партия - это социальная корпорация , призванная улучшить социальное положение своих членов легальными (или относительно легальными) средствами и использующая для маскировки демагогию.

Характеристика мировых войн

  • Первая мировая война - «первобытное военное столкновение».
  • Вторая мировая война - в первую очередь, война идеологическая.
  • Третья мировая война - практически бескровная, война построенных человеком механизмов.
  • Четвёртая мировая война - война компьютерных программ.

Концепция субгегемона

Галковский является автором «концепции субгегемона». Согласно данной концепции, в геополитике, наряду с явным гегемоном , доминирующим в глобальном масштабе, существует т. н. «субгегемон» - государственное образование, следующее по мощи за гегемоном , неизбежно с ним конфликтующее во всех аспектах и стремящееся занять его место.

Таблица «гегемон-субгегемон», иллюстрирующая концепцию:

Годы Гегемон Субгегемон Примечание
до 1527 Итальянская пентархия (Миланское герцогство , Венецианская республика , Флорентийская республика , Папская область и Неаполитанское королевство) Испания - Франция Субгегемон не явен, соперничают Испания и Франция.
1527 Испания - Франция Испания - Франция Взятие Рима . Гегемония Пентархии повержена, соперничают Испания и Франция.
1559 Испания Франция По итогам