Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Родной город дидюля. Биография дидюли

Родной город дидюля. Биография дидюли

Дидюля, "Путь домой", видео

Популярный белорусский музыкант, композитор и гитарист Дидюля (полное имя Дидюля Валерий Михайлович) родился в городе Гродно двадцать четвёртого января 1969 года (24.01.1969г). Дидюля работает в стиле фолк-музыки, фьюжн и нью-эйдж.

Когда Дилюле исполнилось пять лет, его мама подарила мальчику гитару, определив тем самым его дальнейший творческий путь. С этого момента Дидюля не расставался с любимым музыкальным инструментом, проводил эксперименты с усилителем и звукоснимателем. Мальчик набирался опыта, смотрел, как играют музыканты на концертах и свадьбах. Вскоре Дидюля стал участником ВИА «Алые зори», которым руководил Николай Хитрик. Коллектив выступал в совхозах и ресторанах, гастролировал по городам.

После того, как группа «Алые зори» распалась, Дидюля стал звукорежиссёром в ансамбле из Гродно «Белые росы», который работал в основном в жанре народной музыки. В составе группы Дидюля побывал с гастролями во многих европейских странах. В Испании Дидюля узнал стиль фламенко, который в дальнейшем оказал большое влияние на творчество музыканта. Первый музыкальный альбом Дидюли, вышедший в 2000 году, так и назывался – «Фламенко».

В 2002 году Дидюля создал свою собственную музыкальную группу. Музыканты использовали электронную музыку, экспериментировали с аранжировками в стиле «хаус».
Дидюля создал более ста музыкальных произведений, являясь одновременно исполнителем, композитором и продюсером. Дидюля даёт сто двадцать концертов в год и признан самым гастролирующим музыкальным коллективом России. Вместе с Дидюлей выступают Хайбула Магомедов (клавишные), Александр Леер и Рустем Бари (перкуссия), Дмитрий Ершов (бас-гитара), Рамиль Муликов и Валерий Складанный (духовые).
Как мы уже писали, . Музыканты намерены исполнить песню «Now you"re gone» («Теперь ты ушла»). Музыку написал сам Дидюля, слова солиста знаменитой группы «Deep Purple» Джо Линн Тёрнера.

Валерий Дидюля – это легендарный белорусский гитарист, творчество которого не имеет аналогов на постсоветском пространстве. Исполняемые им композиции тонким образом совмещают в себе шарм инструментальной музыки с современными обработками и необычным звучанием. Подобный симбиоз придает трекам этого гитариста какой-то особенный колорит, а потому не восхищаться его творчеством очень и очень сложно.

Ранние годы, детство и семья Валерия Дидюли

Будущий гитарист-виртуоз появился на свет в городе Гродно, расположенном на западе современной Белоруссии. Здесь он посещал общеобразовательную школу. Здесь же впервые начал постигать азы гитарной музыки.

Свою первую гитару Дидюля получил, когда ему было пять лет, в подарок от матери. С этого момента он планомерно развивал свои врожденные таланты, методично перебирая струны и переставляя аккорды один за другим. Его учителя восхищались его работоспособностью, а он, не обращая внимания ни на что, просто совершенствовал свою игру, глядя на великих гитаристов своего времени.

В подростковом возрасте Валерий впервые узнал о существовании различных вспомогательных приспособлений, позволяющих работать над гитарным звуком. С этого момента эксперименты с примочками, датчиками, звукоснимателями и прочими подобными элементами стали настоящим наваждением для молодого музыканта.

Он развивал свое мастерство, а параллельно с этим работал над созданием оригинального гитарного звука. Очень скоро подобные усилия принесли свои плоды. Композиции Дидюли начали впервые приобретать свое необычное звучание. Однако пока до настоящих вершин было еще далеко.

Некоторое время спустя в качестве третьего гитариста наш сегодняшний герой устроился в вокально-инструментальный коллектив «Алые Зори», который в тот период был весьма популярен в БССР. Концерты группы проходили практически повсеместно – в городах, местечках, деревнях, колхозах и т.д. Ансамблю способствовал успех, но в какой-то момент «Алые Зори» все-таки начали распадаться. Причиной тому послужил распад СССР, а также огромное множество открывшихся возможностей. Кто-то из музыкантов уехал на запад, кто-то открыл свой собственный бизнес и только лишь наш сегодняшний герой продолжал планомерно работать над своим творчеством.

ДиДюЛя - Путь домой

В начале девяностых годов он присоединился к гродненскому коллективу «Белые Росы», в рамках которого долгое время работал не только в качестве гитариста, но и звукорежиссера. В тот период названный коллектив преимущественно занимался исполнением белорусских, польских и украинских народных песен. Стиль «фольк» настолько понравился Валерию Дидюле, что впоследствии нотки народной музыки постоянно звучали во всех его более поздних композициях.

Помимо этого стоит также отметить, что именно в составе ансамбля «Белые росы» наш сегодняшний герой впервые отправился на гастроли по странам западной Европы – Польше, Германии, Франции, Швейцарии, Италии, Испании и некоторым другим странам.

Особенно большое впечатление на молодого музыканта оказала Испания, а точнее – свойственная для нее гитарная музыка в стиле фламенко. После окончания гастролей Валерий Дидюля еще на несколько лет задержался в этом пиренейском государстве, изучая в течение этого времени гитарные пассажи и ритмы.

Таким образом, уже к концу 2000-х годов стиль белорусского музыканта был окончательно сформирован. Музыка фламенко тонким образом переплеталась в нем с белорусско-польскими народными мотивами, а дополняли все это современные аранжировки в стиле хаус.

Звездный путь гитариста Валерия Дидюли

В конце девяностых годов Валерий Дидюля собрал вокруг себя неплохой коллектив единомышленников, вместе с которым начал гастролировать по Беларуси, Польше, Украине, Испании.

Активную помощь в продвижении молодого музыканта оказали в этот период минский бизнесмен Игорь Брускин и композитор Олег Елисеенко. По их совету музыкант переехал в Минск и принял участие в нескольких крупных концертах и конкурсах. Музыка Дидюли всюду производила фурор, а потому очень скоро наш сегодняшний герой получил предложение выступить на международном фестивале «Славянский базар».

Дидюля Сатиновые берега

Появление на столь крупном музыкальном форуме открыло перед Валерием Дидюлей многие двери. Его пригласили работать в Москву, и уже там наш сегодняшний герой начал работу над своим первым студийным альбомом. Пластинка «Фламенко» увидела свет в 2000-м году. Следом за этим вышел дебютный клип исполнителя. В скором времени за помощью к талантливому уроженцу Гродно начали обращаться многие известные российские музыканты. Так в разные годы Дидюля работал с Авраамом Руссо, Кристиной Орбакайте , Дмитрием Маликовым и многими другими популярными исполнителями.

В 2002-м году славу гитариста упрочил новый студийный альбом – «Дорога на Багдад», следом за которым последовал альбом «Сатиновые берега». К настоящему моменту в дискографии музыканта есть уже девять студийных альбомов. В составе группы «Дидюля» белорус гастролирует по странам СНГ, давая около 120 концертов ежегодно.


Заработав себе имя в мире шоу-бизнеса, Валерий Дидюля начал работать также и в качестве продюсера. При его поддержке выпущен альбом белорусского музыканта Игоря Дедусенко. А также пластинка другого земляка – гитариста Дениса Асимовича, еще в раннем детстве потерявшего зрение.

Звук в звуке: Эксперименты Валерия Дидюли

В конце 2000-х годов Валерий Дидюля начал новый эксперимент, который назвал «звук в звуке» или «музыкальный 25-й кадр». По его словам подобная технология позволяет создать дополнительный фон композиции, а также сделать ее более глубокой и насыщенной.

Дидюля уверен, что подобная музыка абсолютно по-особенному влияет на слушателей, давая им дополнительный заряд энергии. Данный факт был впоследствии даже подтвержден медиками и психологами. Именно поэтому музыку гродненского музыканта часто называют лечебной.

Валерий Михайлович Дидюля – известный белорусский музыкант, который является лидером группы «Дидюля». Став популярной персоной на белорусской и российской сцене, Дидюля нашел среди наших соотечественников множество поклонников. Многим интересно узнать биографию певца и его семейное положение. Немногие знают, есть ли у любимого артиста жена и дети. Мы расскажем все, что известно прессе об этом музыканте.

Музыкальный исполнитель родился в городе Гродно 24 января 1969 года. Здесь он пошел в 1 класс и впервые взял в руки гитару, которую ему подарила мама. Тогда маленький мальчик еще не знал, насколько круто этот подарок изменит его жизнь.

Преподаватели занимающиеся с Валерием удивлялись, как ловко мальчик обращается с гитарой. Многие уже тогда видели в нем будущего музыканта.

Как только у Валерия появилась гитара, он стал проводить с ней все свободное время. Будущий музыкант изучал новые способы игры, смотрел, как играют именитые исполнители, и экспериментировал.

Возможно, именно тогда зародился необычный стиль исполнения Валерия. Напомним, что композиции в исполнении Дидюли – это фолк и фьюжн с влиянием стиля нью-эйдж.

Первые профессиональные шаги

Валерий решил не отступать от мечты стать профессиональным музыкантом и старался делать все возможное, чтобы его заметили. Его старания не были напрасны. Молодого человека пригласили работать в группу «Алые паруса». Ею руководил Николай Хитрик. Группа ездила с выступлениями по самым разнообразным городам. Несколько позже «Алые паруса» стали выступать в кооперативном ресторане.

Ансамбль распался с развалом СССР. Участники коллектива поняли, что перед каждым из них образовалось широкое поле для самовыражения. Стоит отметить, что не все участники «Алых парусов» впоследствии связали свою жизнь именно с музыкой. Некоторые открыли свой бизнес, а другие вовсе уехали из страны.

Работа в ансамбле «Белые росы»

Далее будущий музыкальный исполнитель «Дидюля» связал свою биографию с ансамблем «Белые росы». В тот период о семье Валерий не задумывался — он не хотел обзаводиться женой и детьми. Для артиста было важно профессионально самореализоваться.

«Белые росы» – ансамбль города Гродно – дал Валерию шанс попробовать себя в новой сфере деятельности. Здесь он работал не только в качестве музыкального исполнителя, но и в качестве звукорежиссера.

Участники коллектива исполняли народные песни Украины, Польши и Белоруссии. В будущем игру в стиле фолк Дидюля возьмет за основу сольного творчества.

Ансамбль, в котором работал Валерий, оказался востребованным и в Западной Европе. Здесь музыкант открыл для себя новое интересное звучание в музыке – фламенко. Когда Валерий стал самостоятельным исполнителем, он начал часто использовать эти мотивы в своих песнях.

Формирование собственного стиля певца

В 2000 году Валерий обзавелся собственным уникальным стилем исполнения музыкальных композиций. Он заметно выделял его от других музыкантов, играющих на гитаре.

Валерий собрал группу единомышленников и стал сольным артистом. Его коллектив объездил многие страны СНГ. Зрители всегда горячо приветствовали Дидюлю. Многие находили и находят его стиль исполнения действительно очень необычным.

Некоторые источники указывают на то, что у Валерия были «опекуны», без которых он вряд ли бы смог пробиться на большую сцену. Безусловно, у мужчины есть талант. Однако этого иногда бывает недостаточно, чтобы стать узнаваемым и востребованным. Под покровительством минского бизнесмена Игоря Брускина и композитора Олега Елисеенко Валерий переехал в Минск.

Валерий Дидюля со своим коллективом «ДиДюЛя»

Артиста практически сразу стали приглашать выступить на самых известных площадках города. Также Валерию предложили принимать участие в различных музыкальных конкурсах, благодаря которым он вырос как профессиональный артист.

Несколько позже Дидюля принял предложение поучаствовать в фестивале «Славянский базар». Это дало мощный толчок для дальнейшего развития карьеры музыканта.

Как изменилась жизнь артиста после фестиваля

Участие в «Славянском базаре» круто изменило биографию Дидюли. Теперь, когда его заметили, для Валерия открыла свои двери и Москва. Тут артист смог найти еще больше возможностей для реализации музыкального таланта.

Первый студийный альбом музыкант записал в 2000 году. Несколько позже Дидюля выпустил свой первый музыкальный клип. Многие российские звезды захотели сотрудничать с Валерием. Мужчина понял – вот он, настоящий громкий успех.

В 2002 году вышел второй альбом Дидюли. Валерий назвал его «Дорога на Багдад». Еще позже родился альбом «Сатиновые берега».

Музыка как 25-й кадр

Валерий Дидюля известен изучением музыки, как 25 кадра. Музыкант уверен, что звуки, которые слышат зрители, способны влиять на их психологические состояние. Валерий уже давно изучает, как именно это происходит. По мнению музыканта, восприятие на слух особых музыкальных композиций вызывает всплеск энергии, которая положительно воздействует на подсознание человека. Кроме того, она отгоняет негативные мысли. К такому мнению пришел не только музыкальный исполнитель, но и некоторые ученые.

Работа Дидюли с зарубежными исполнителями

Валерий Дидюля работает не только со звёздами отечественного шоу-бизнеса, но и со звездами зарубежных сцен. Например, в 2010 году Валерию удалось завязать сотрудничество с канадским партнером. Специально для этого он создал DiDuLa Entertainment In, которая должна популяризировать его музыку в Канаде и США.

Кроме того, для Запада музыкант переиздавал один из своих самых успешных музыкальных альбомов.

Сколько сборников выпустил музыкальный исполнитель?

На текущий момент у певца вышли три сборника, среди которых:

  1. 2003 год. Сборник The Best (также известен под названием «Сатиновые берега») (Audio CD).
  2. 2006 год. Сборник Grand Collection (Audio CD, MP3 CD).
  3. 2013 год. Сборник «ДиДюЛя. 100 лучших композиций (MP3 CD)».

Стоит отметить, что Валерий Михайлович известен не только как музыкальный исполнитель, но и как продюсер. Пока что на его счету всего лишь две подобные работы:

  • 2008 год: Денис Асимович — «Hommage to Cheslav Drozdievich».
  • 2012 год: Игорь Дедусенко — «Молитва».

Добавим, что композиции в исполнении Дидюли были использованы в качестве звуковых дорожек в некоторых отечественных фильмах.

Чем занимается Валерий сейчас

Несмотря на то, что Валерий уже давно состоялся как профессиональный музыкант, он продолжает искать способы самовыражения в музыке. Артист желает довести свою игру до возможного совершенства. Сейчас Дидюля занимается тем, что пишет музыку, которая благоприятно влияет на здоровье слушателей.

Каждый год Валерий дает более 120 концертов для своих поклонников. Кроме того, он выпускает новые альбомы и продюсирует других музыкальных исполнителей. Его творчество востребовано слушателями и высоко оценено музыкальными критиками.

Интересный факт из жизни Дидюли – он успел попробовать себя в качестве актера. Валерий снялся в А. Кончаловского «Дом дураков».

Артист очень спокойный и уравновешенный человек. В отличие от других музыкантов, выступающих на отечественной сцене, Валерий никогда не становился героем сплетен и обсуждений (не считая случая с бывшей супругой). Свою энергию он выплескивает на выступлениях.

Есть ли у артиста семья?

Поклонников Дидюли интересует не только его творческий путь, но и наличие у музыкального исполнителя семьи, а именно – жены или детей.

Пресса по-разному интерпретирует информацию о личной жизни Дидюли. Музыкальный исполнитель не любит распространяться о семейном статусе. СМИ, скорее всего, известны в большей степени домыслы о личной жизни артиста, нежели правдивые факты.

Одни источники указывают на то, что ранее Дидюля состоял в браке с Лейлой Хамрабаевой. В этом браке у артиста родились сын и дочь. Несколько позже пара рассталась. Однако Лейла до сих пор не может смириться с тем, что некогда любимый мужчина ушел от нее. Женщина хочет получить как можно больше алиментов на содержание детей. Лейла распространяет информацию о том, что Валерий не дал ни копейки для сына и дочери. На самом деле исполнитель оплачивает безбедную жизнь детям и бывшей жене.

В 2016 году в прессе появлялось несколько статей, посвященных семейному положению Дидюли. Журналисты писали о том, что Лейлу пригласили принять участие в съемках программы «Говорим и показываем», где она рассказала, как живет в полной нищете. По словам бывшей супруги Валерия, мужчина отказывается платить алименты на содержание детей. Лейла едва сводит концы с концами. Она живет вместе с детьми на съемной квартире и едва обеспечивает сына и дочь. По данным на 2016 год, Дидюля должен заплатить бывшей жене 2 миллиона 300 тысяч рублей. Возможно, что на сегодняшний день эта сумма значительно выросла.

Адвокаты утверждали, что Валерий полностью погасил «долг» перед бывшей супругой. Они настаивали, что Дидюля чист перед законом. Якобы на самом деле Лейла присваивает суммы переводов, полученных от музыканта себе, выставляя артиста в негативном свете.

Что происходит в личной жизни Дидюли сейчас

Сейчас у Валерия есть новая семья. Его новую супругу зовут Евгения. Она поет в группе Дидюли. Валерий называет возлюбленную музой. Он говорит, что эта девушка вдохновляет его на новые музыкальные работы. Известно, что в браке с Евгенией у Валерия родилась дочь. Дидюля счастлив со своей новой семьей.

Неизвестно, как Евгения реагирует на бывшую супругу музыкального исполнителя. Так как у мужчины есть дети от предыдущего брака, наверняка он хочет с ними общаться. Поклонникам Дидюли интересно, смущает ли этот факт из биографии Валерия его новую супругу. Ведь многим женщинам не нравится, когда их мужья уделяют большое количество времени своей предыдущей семье. Евгения предпочитает об этом умалчивать. Интервью с ней вообще не появлялась в СМИ. Более подробную информацию о жене музыкального исполнителя прессе, к сожалению, узнать не удалось.

Фото: Валерий Дидюля — популярный музыкант

Сейчас Валерий не готов открыто рассказать поклонникам, как он живет с Евгенией, а также где они с этой девушкой познакомились. Не исключено, что их связала любовь к музыке и работа. Стоит отметить, что в СМИ не появлялась информация о женитьбе музыкального исполнителя. Возможно, Валерий и Евгения живут в гражданском браке.

Фамилия Дидюля не нуждается в представлении. Великолепная музыка гитариста-виртуоза Валерия Дидюли всемирно известна. Он полон энергии и радует всех новыми хитами.

Буквально недавно в свет вышел дебютный альбом его супруги певицы EVгеники - «Оптимистка». И она не только прекрасная исполнительница, но и обладательница потрясающей фигуры. Мы просто не могли пройти мимо этой пары, и взяли у них интервью! Дидюля - это настоящая фамилия Валерия Михайловича, родом из белорусского Гродно. Он с пяти лет обучался игре на гитаре, и быстро покорил музыкальные вершины. Сейчас музыкальному стилю в его исполнении нет границ: этника, фьюжн, восток, фламенко, рок и многое другое. Его поддержкой и опорой уже много лет является красавица-жена EVгеника, личность творческая и очень яркая. У нее два высших музыкальных образования (Гнесинка с красным дипломом), и диапазон в 3,5 октавы. Она не только поет, но и выпускает в свет юмористические вайны и давно уже стала звездой инстаграма, а он радует поклонников свежими композициями и забавными клипами, пробуя себя в новом амплуа. Свое интервью дали - один из самых известных гитаристов России Валерий Дидюля и его супруга EVгеника - певица, актриса, дизайнер, модель и телеведущая.

- EVгеника, расскажите вашу историю любви, как познакомились и решились на создание семьи?

Мы познакомились 6 лет назад. Меня пригласила подруга на концерт музыканта Дидюли, мы тогда не были с ним знакомы. И потом уже познакомились, так как эта подруга была женой видео-оператора, который делал видеосъемку Валерию на его концерте в Кремле. И вообщем мы познакомились, и все как-то так закрутилось. И больше не расставались.

- Какие принципы вы считаете главными в воспитании детей, ведь у вас растет дочь?

Мы особенно про нее никому не рассказываем, фотографии нигде не публикуем и не показываем. Главное в воспитании - это любовь! И мы прививаем ей любовь к семье. А еще ласку, нежность и заботу. Дочка уже ходит на танцы. Но она у нас еще такая маленькая, так, что мы ее холим, лелеем и растим, как цветочек.

- Расскажите о ней, чем вас радует ваша малышка, и кем вы видите ее в будущем?

Она с удовольствием поет песенки, танцует и бренчит по папиным гитарам. Очень тянется к творчеству. А насчет ее будущего - мы поддержим любое ее начинание в любом случае. Сейчас насильно и искусственно ничего ей не прививаем. Если хочет ребенок прокатиться на велосипеде, пожалуйста, мы едем кататься всей семьей. Сейчас она хочет заниматься балетом, мы ее в этом поддерживаем. Покупаем пачки и балеточки, и она занимается танцами. Если завтра она решит укладывать асфальт, то мы поддержим и это ее начинание. Мы просто стараемся вовремя реагировать на ее интересы, но, ни в коем случае, не давим на нее, чтобы не получить противодействия.

- EVгеника, вы с Валерием оба творческие личности, уже есть много совместных работ, песен, а как вы взаимно дополняете друг друга? Даете ли советы и делаете ли замечания? Не сложно ли работать вместе, будучи мужем и женой?

Совсем не сложно! Дело в том, что мы сначала встречались, потом поженились, потом родили ребенка и занимались воспитанием дочери. И только, когда ребенку исполнилось полгода, муж узнал, что я пою. Потому что перед нами не было такой цели - объединяться в творческий союз, ведь мы строили семью, долго и уверенно. И только потом мы решили, что я буду петь. Это произошло, когда мы пришли с друзьями в караоке. Я до этого момента проработала семь лет арт-директором в караоке. И потом достаточно долго туда не ходила, так как на работе всего этого было очень много. А когда уже после родов, соскучившись, я решила попеть… И тогда все немножко обалдели, узнав, что я пою, оказывается! Просто музыки в нашей жизни было много: и у меня на работе, и у мужа. И до этого момента мы старались проводить тихие семейные вечера у камина и не больше. А потом мы уже решили, что все-таки мое место на сцене, и мне нужно петь. И, конечно же, сейчас мы дополняем друг друга не только в семье, но и в творческом плане. Иногда Валера может мне сказать: «Ну-ка, давай поимпровизируй здесь, я поиграю, а ты что-нибудь напой!» Так рождается какая-нибудь мелодия или песня. Или же я, когда у меня что-то не получается, прошу его помочь. Конечно же, мы друг другу в музыкальном плане очень сильно помогаем. И в студии пишемся вместе: я в его альбомах, он в моих.

Честно признаюсь, я еще до родов знала маленький секретик: что если ты после родов хочешь быстро прийти в хорошую форму, то нужно сделать талию еще ДО беременности. И еще не было намеков на замужество, но я уже каждый день пахала в тренажерном зале. Делала упражнения на талию с утяжелителями, например, боковые скрутки. И есть еще много приемчиков именно для укрепления мышц живота и талии. Потом я родила, и после родов начала носить утягивающие корсеты, чтобы мышцы живота быстрее стянулись и вернулись к своей исходной форме. По совету своего диетолога я делала упражнение «вакуум» (втягивание мышц живота - примечание редакции), с утра выпивала стакан воды с лимоном натощак и укрепляла мышцы живота этим упражнением. За счет втягивания мышцы приходят в тонус. Тем самым сжигается и внутренний жир на органах (висцеральный жир, который обволакивает внутренние органы - примечание редакции) и внешняя жировая прослойка. Использовала дробное питание, плавание, а также мы всей семьей любим ездить на велосипедах. Еще я занимаюсь экзотик-дэнсом, который приводит в порядок полностью всю фигуру от макушки до пяток, так сильно напрягаются мышцы в этом спортивном виде танца. Ну и, безусловно, мы в целом ведем активный образ жизни, что немаловажно. С утра выпиваю стакан воды, делаю «вакуум», и даже не успев позавтракать, погружаюсь в дела до восьми вечера, и только вечером полноценно кушаю. Но в сумке у меня всегда есть что-то полезное и легкое для перекуса, например, яблочко или батончик мюсли. Понятное дело, что ничего жареного и откровенно вредного я не ем. Но очень люблю пиццу, печеные изделия я обожаю, а также люблю сладости.

- Валерий, а как вам удается поддерживать форму в тонусе, ведь вы так много гастролируете? Чем занимаетесь?

Как сказала, Женя - активный образ жизни - это одна из составляющих поддержания хорошей формы. Я постоянно в движении, и у меня есть своя небольшая гимнастика, которую для меня разработал доктор Евдокименко и смоделировал упражнения специально под меня. Это доктор, которому я искренне доверяю. Человек, который помогает мне в разных вопросах, и в какой-то степени друг нашей семьи. Великолепный и как человек, и как профессионал. И, конечно же, я стараюсь следить за питанием, насколько это получается. В любом случае, мне очень помогает моя легкая гимнастика, активный образ жизни и позитивное мышление. Вот такие слагаемые у моего физического тонуса. Хотя хотелось бы больше внимания уделять правильному питанию, и я в этом направлении я тоже двигаюсь.

- EVгеника, вы применяете в своих работах абсолютно разные образы, то вы роковая красотка, то вы не боитесь быть смешной, а как вы считаете важно ли именно для женщины иметь чувство юмора или это прерогатива мужчины?

Я считаю, что иметь чувство юмора это важно для любого человека, не важно - женщина это или мужчина. Мы живем в России, где люди выживают юмором. Потому что плакать и стонать может каждый, но это тебе не поможет, а вот юмор помогает жить, помогает не унывать. Подняться выше над своей проблемой, и тут же найти выход! Я всегда шла по жизни с юмором и думаю, что муж именно за это меня и полюбил! Потому что у меня вечное «ха-ха» и «хи-хи», но всегда по делу. Могу посмеяться и подтрунивать сама над собой, таким образом, подстегивая себя постоянно. И это помогает мне идти дальше, не унывать, и во всем находить какой-то плюсик! Юмор помогает любую ситуацию повернуть в свою сторону. Чувство юмора для русской женщины - это все!

Даже ваш новый альбом называется «Оптимистка», где все песни пропитаны юмором, и он на позитивной волне! А по жизни вы тоже оптимистка?

Да, так и есть! Мы очень быстро написали этот альбом. Взяли за основу стихи Юли Соломоновой, пригласили ее в соавторы. А начиналось все с того, что Валера написал замечательную мелодию. Но у него все никак не ложились на нее стихи. Он попросил меня что-то ему подсказать, я предложила наложить стихи из творчества Соломоновой, просто открыла ее книгу и начитала на музыку первый же попавшийся стих наобум. И легло! И так получилась песня «Оптимистка». И по жизни я - оптимистка. В моей жизни много юмора, даже если открыть мою страничку, то вы увидите, что там все с мором. Есть лирика, конечно, тоже, но она очень избирательная. Я иду с юмором по жизни!

Еще я хочу сказать, что юмор и активный образ жизни и в нашей семье, и в быту. У нас нет никаких нянечек и горничных. Мы совершенно обычная семья: муж, жена и дочка. Нам никто особенно не помогает. Поэтому, если нам хочется чистоты, то я убираю, мою полы и стираю. И у меня тогда нет времени сесть на диван и отложить жирок на боках. Наверное поэтому фигура и сохраняется. Потому что я кручусь, как волчок, не только в творчестве и работе, но еще и по дому. Готовлю я сама. А Валера - гурман. Он любит очень вкусно кушать. Он и лазанью любит, и настоящий борщик, и плов. И я все это готовлю для него. Да и за ребенком нужен уход. Для дочки нужно отдельно готовить, стирать ее одежду, мыть ее и умывать, заплетать косички, отвозить в садик и многое другое. А вот пока она в садике, я могу записать новый вайн, выучить стихи, записать песню, а потом после того, как я забрала ребенка из садика, я вновь - обычная мама. Я умылась, и пошла выгуливать кошку, выносить за ней лоток с какашками. У нас обычная жизнь. Мы не зазнаемся и ничем не хвалимся. Просто к жизни нужно относиться проще, и тогда жить будет проще!

Валерий, ваше творчество многогранно и есть большой и яркий опыт в области музыкально - танцевальных проектов. В частности с танцовщицами bellydance. С кем из артисток восточного танца вы особенно успешно выступали? Будете ли вы продолжать развивать восточную тематику в дальнейшем?

Танцевальное искусство захватывающее и интересное. И опыт сотрудничества с танцовщицами, конечно же, нас есть. Достаточно длительный период мы работали с Алией, потом была Наталья Рябченко. Интересный творческий период был с Кариной. С нами работала также Ирина Островерхова. Еще я работал с танцовщицами фламенко. А что касается bellydance - восточного ориентального танца, то это очень интересно. Не менее интересна и современная модерн-хореография. Мы сотрудничали с балетом «Тодес», и со всевозможными разными региональными коллективами доводилось поработать. Доводилось сотрудничать даже с гимнастками Ирины Чащиной. Танец - это здорово и замечательно! Куда повернут мои творческие проекты с танцорами и хореографами в дальнейшем, я пока не знаю, но в любом случае я очень люблю танцы. Ведь это порой вид спорта, а иногда зрелищное искусство! В дальнейшем возможны новые музыкальные эксперименты с танцем и хореографией, но просто должно прийти время и совпасть звезды, а вот специально для этого я ничего не делаю. Музыка сама расставит все по своим местам. Те или иные композиции привлекут танцоров. И мне кажется, что что-то интересное еще точно получится. В любом случае в клипе «Страна дураков» мы покуражились с танцами на шесте, пригласив замечательных пластичных девушек, которые украсили яркую и стремительную музыку своей хореографией, своими движениями и пластикой. Танец, движения, красивое тело, спорт - все это не отпускает меня, это всегда привлекало, придавало моему музыкальному творчеству особую огранку и думаю, что будет привлекать и в дальнейшем!

Что бы вы оба хотели развить в своей деятельности? Какие еще направления? В музыке, в творчестве? Есть ли непокоренные вершины?

Таких вершин еще много. Ведь каждый день дает нам что-то новое, еще что-то интересное. Если человек чего-то добился, то он видит перед собой новую цель и идет к ней. Так и мы - мы эту цель ищем и находим. Вот это сегодня произошло - здорово, а завтра другое. И каждый день что-то новое, и еще новое! Так жить намного интереснее, и порой ты сам не знаешь, что нового ты еще придумаешь. И что ждет тебя впереди!

- Как семейная пара, какой бы вы могли дать совет тем, кто хочет достичь гармонии, мира и согласия в семейной жизни?

Совет, да любовь! Мы для себя решили, что самое главное в семье - это доверие друг к другу. Ведь мы часто гастролируем: и вместе, и порознь. У моего мужа такая работа, - говорит EVгеника, - что он не приходит каждый вечер в восемь часов домой. И на самом деле, слава Богу, иначе для нас это было бы рутиной! Вот такая у нас работа: мы всегда в поездах, самолетах и иногда по две недели друг друга не видим. Но мы знаем, что мы живем в сердце друг у друга, в мыслях друг у друга. И мы постоянно на связи, будто держим пульс на руке друг друга - на телефоне, в сообщениях, обмениваемся фото и видео, рассказываем, как прошел наш день. И это как-то подкрепляет наши чувства, поддерживает наше тепло и нашу любовь. Нужно скучать друг по другу. Верить, доверять, любить и помогать! Нужно жить по сердцу!

Фото из архива семьи Дидюля

Инстаграм EVгеники ДиДюЛя: @evgenika_didula

Печатную версию читайте в глянцевом журнале РЕНОМЕ

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Дидюли

Дидюля Валерий Михайлович – белорусский музыкант, композитор, гитарист-виртуоз, лидер группы "Дидюля" (фламенко, нью-эйдж, фолк, рок, этнические мотивы).

Детство и юность

Дидюля родился 24 января 1969 года в городе Гродно. Этот белорусский городок красив своей архитектурой и богат музыкальными традициями. Рядом находятся границы с Польшей и Литвой, следствием чего является большое культурное взаимодействие. В городе проживает масса народностей: поляки, евреи, литовцы, белорусы, русские, украинцы. Город интересный, приятный, о нём остаются только тёплые воспоминания.

Первую гитару Валерию подарила мать, когда ему было пять лет. Интерес к инструменту был необычный, может потому, что на дворе постоянно кто-нибудь бренчал на гитаре, а может быть и потому, что вообще к музыке тянулся. Как и у каждого ребёнка, у Дидюли в детстве были всякие проигрыватели с пластинками, что тоже оказывало достаточно сильное влияние. С первой же гитарой пришли первые ненавязчивые эксперименты со звуком: на гитару ставился датчик, включались самодельные усилители, делались всякие примочки. Для Дидюли начался период гитарных курсов: преподаватель показывал, какие существуют аккорды, как нужно играть, какие манеры и приёмы игры существуют. Это было началом, первыми шагами в освоении гитары.

Тяга к экспериментам с гитарой была неугасаема, ребята посещали концерты, смотрели, как играют на свадьбах, и как вообще всё это происходит – это захватывало и оказывало серьёзнейшее влияние на интересы и идеи. Валерий с друзьями, также увлекавшимися гитарой, показывали друг другу новые достижения, соревновались, что, естественно, подталкивало, заставляло работать и держать себя в напряжении.

Творческий путь

Шли годы, эксперименты продолжались, появилась первая группа. Дидюлю взяли в вокально-инструментальный ансамбль "Алые Зори" в качестве третьего гитариста. В ансамбле было много людей – расширенный состав, была своя духовая секция, клавишные инструменты. Концерты проводились в колхозах и совхозах, а также в городе. Николай Хитрик, бессменный руководитель ансамбля, и работа там дали Валерию большой опыт и важные представления. В процессе работы отфильтровалось несколько человек, после чего выступления были продолжены в местном кооперативном ресторане. Это была потрясающая школа: по шесть часов игры каждый вечер, без выходных, почти без перерывов; игралась разнообразная музыка. Это можно было назвать первой серьёзной школой, где Дидюлей были получены базовые знания и навыки выступления перед публикой. Кроме того, были заработаны первые деньги, чем он очень гордился, ведь зарабатывать деньги, делая любимое дело, – мечта любого.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Но ансамбль развалился, после чего для Валерия Дидюли настал звукорежиссёрский период работы. Он пошёл в ансамбль танца "Белые Росы" – очень серьёзный, авторитетный коллектив г. Гродно, имевший гастрольные опыт и успех. Игралась, пелась и танцевалась разная музыка, в основном это были народные танцы – польские, белорусские, украинские, цыганские. Коллектив был большим и разносторонним, где Дидюля стал звукорежиссёром – работа важная и ответственная, при этом и очень интересная. Хотя за время работы пришлось и многому научиться: как делать звук, как звучат разные инструменты, как вообще публика принимает тот или иной номер. Ведь звукорежиссёр, сидя в концертном зале, как никто ощущает, что происходит на сцене, какова реакция зрителей в зале, какие номера лучше принимаются, какие хуже, как звук влияет на зрителя. Тонкие психологические моменты концерта – вот то чему Дидюле удалось научиться, работая в этом коллективе. Огромный опыт был получен и из общения с музыкантами – они были людьми, прошедшими огонь и воду, с мощным академическим образованием, которые играли народную музыку так, как никто другой. Очень сильное влияние на дальнейшее творчество Дидюли оказала гастрольная деятельность ансамбля, ведь гастроли проходили как на территории его родины, так и за границей.

С этим коллективом Дидюля впервые побывал в Европе – в Испании, Италии, Польше, Швейцарии, Франции, Германии. Разнообразие людей, традиций этих стран производили неизгладимое впечатление. Работая с этим коллективом, Валерий выехал в Испанию, где произошло его знакомство со стилем фламенко, испанской народной традицией. Хоть он до этого и интересовался и изучал их музыку, вникал в неё, но только в Испании она стала ему понятна. Ансамбль провёл там достаточно много времени, там приобретались разные музыкальные инструменты. Также во время пребывания в Испании Дидюля устраивал уличные концерты, что давало большой опыт и закалку.

Работая в ансамбле, Дидюля общался не только с музыкантами, но также с танцорами и хореографами, это ведь был танцевальный ансамбль. Там же начались первые серьёзные композиторские эксперименты. Имея неплохую технологическую базу в ансамбле, Валерий стал записывать более-менее профессионально. Там же стали рождаться его первые записи, первые идеи по поводу концертов. Сначала шло сотрудничество с танцорами, потом произошло знакомство с прекрасным гитаристом Владимиром Захаровым, замечательным танцором и хореографом Дмитрием Куракуловым. Так было создано танцевально-музыкальное трио и отличная концертная программа. Период в "Белых Росах" был временем идей, очень сильно влияла атмосфера коллектива, общение с интересными людьми, гастроли.

Через некоторое время Дидюля узнал, что на белорусском телевидении проводится конкурс, куда приглашаются интересные молодые исполнители разных жанров. Если пройти отборочный тур, откроются большие перспективы. Он решил попробовать, и, собрав с Димой Куракуловым вещи и инструменты, поехал в другой город, где и проводился конкурс. Валерий и Дима прошли отборочный тур, после чего они были приглашены на съёмки. Это было большим воодушевлением, подготовка к съёмкам была очень серьёзной. К своему удивлению, сыграв некоторые привычные ему акустические вещи, Дидюля прошёл и следующий тур и попал на гала-концерт. Это было большой победой и успехом – мечта о большой аудитории сбылась. Там же произошли знакомства с профессиональными режиссёрами, редакторами, они помогали, делились собственным опытом, указывали, к чему следует стремиться и в каком направлении работать. Важную роль в продвижении Дидюли на конкурсе сыграл талантливый белорусский композитор Олег Елисеенков. Его помощь была просто неоценима, его советы – точны и полезны.

Но рамки звукорежиссёра становятся для Дидюли слишком узки – хочется заниматься любимым делом – гитарой, композицией, звуком, аранжировкой, своей авторской музыкой. И по приглашению бизнесмена и пианиста Игоря Брускина он переезжает в Минск. Брускин владеет музыкальным салоном, продающим различные инструменты. Дидюля занимается там консультациями и продажей, работой с различным музыкальным оборудованием, часто ездит в Москву, где, взаимодействуя с звукозаписывающими студиями, концертными залами и другими музыкальными организациями, куда это оборудование поставлялось, получает полезный опыт.

Неожиданно по следам телеконкурса на очень крупном фестивале "Славянский Базар" была организована маленькая программа, куда были приглашены все артисты, участвовавшие в телеконкурсе. Наконец стало возможным более серьёзно заявить о себе – фестиваль транслировался на все страны СНГ, а также в Польшу, Прибалтику и Болгарию. Это даёт Дидюле большой стимул продолжать работу в том направлении, в котором она велась, выстраивает чёткую позицию – занятие инструментальной музыкой, гитарой, гитарной эстетикой, и всё это под небольшим влиянием фольклорной музыки. Также Дидюля старался в какой-то мере примешать к этому электронную музыку. Посещение "Славянского Базара" осталось доброй традицией, даже после того, как Дидюля переехал в Москву. Этот период характерен для Дидюли тесной работой с местными хореографами, созданием необычных и интересных номеров.

Но Москва манит к себе своим разнообразием, большими перспективами. Валерий Дидюля тепло прощается с Игорем Брускиным и переезжает в Москву. Первое время было очень тяжело, ведь столица весьма специфична – тут свои нравы, принципы, традиции. Для приезжего человека это совсем необычный и незнакомый город, другие люди. Но цель, упрямство в её достижении и вера в успех очень помогали превозмогать трудности. Начался арбатский период – выступления на улице, но не уличного оборванного артиста, а профессионального музыканта с хорошей техникой и внешним видом, который играл, прежде всего, себе в удовольствие. Здесь Дидюля познакомился со многими людьми, в том числе и с Сергеем Кулишенко, в то время он занимал высокую коммерческую должность. Хоть Дидюля и не очень легко сближался с незнакомыми людьми, но на фоне возникших затруднений пришлось делать выбор: или позвонить кому-то из тех, с кем он познакомился, или покинуть Москву.

Первым человеком, кому позвонил Валерий Дидюля, стал Сергей Кулишенко. Сергей хотел поучиться игре на гитаре, так у Дидюли появился первый ученик. Также Сергей проявлял интерес к деятельности Дидюли, помог с жильём и инструментами, оплатил первую профессиональную запись на студии замечательного гитариста Мэй Лиана. Качественная домашняя студия звукозаписи определила направление дальнейшей работы Дидюли. Запись у Мэй Лиана прошла отлично – было записано восемь композиций, технически всё было на высшем уровне, хотя художественно – не то. Дидюля очень тепло вспоминал общение с Мэй Лианом, талантливым гитаристом и композитором, хорошим педагогом и уважаемым другом.

Дидюля вместе с Сергеем начали разрабатывать вопрос создания своей домашней звукозаписывающей студии, исследовали рынок музыкальной техники. Был сформирован комплект оборудования, которое было установлено в загородном доме Сергея. Началась серьёзная планомерная работа в области звука, гитары, упражнений, занятий, поиска. Завязалось интересное знакомство с исполнителем популярной музыки Аркадий. Это был интересный самарский музыкант, певец, композитор; начались их совместные с Дидюлей клубные выступления.

Через Аркадия произошло знакомство с Сергеем Мигачёвым – саунд-продюсером, аранжировщиком, человеком, понимающим музыку, знакомым как с современными компьютерными, так и с аналоговыми технологиями. После года усердной совместной работы под руководством и с помощью Сергея Кулишенко был записан дебютный альбом и снят первый видеоклип "Айседора". Но в крупных звукозаписывающих компаниях Дидюлю ждал отказ: они все утверждали, что инструментальная музыка не для России, этот жанр не интересен. Финансовых возможностей для показа большой публике своей музыки не было, что ставило компанию Дидюли в тупик и оптимизма не внушало. На одном из клубных концертов произошло знакомство с , человеком, сейчас достаточно известным, его заинтересовала музыка, выступление. Он предложил Дидюле встретиться в офисе компании "Монолит" и поговорить на предмет сотрудничества. Руководство компании, прослушав материал, после долгих раздумий отказало. Интерес воодушевлял, и Валерий Дидюля стал ориентироваться на выступления в клубах. Выступая и анализируя, что нравится зрителям больше, Дидюля смог подкорректировать свой альбом, добился от своей гитары интересного, необычного звучания. На одном из очередных концертов к Дидюле подошли люди, пригласившие его на переговоры с компанией "Глобал Мьюзик". Компания заинтересовалась проектом и дала согласие на сотрудничество. Был подписан первый контракт Дидюли. Но, к сожалению, дальше дело не пошло: в силу непонятных причин компания не проявляла активности в работе.

Полгода сотрудничества не прошли зря: Валерий Дидюля познакомился с Тимуром Салиховым, директором. Этот человек идеально подходит для своей работы – профессиональная хватка и тонкая дипломатичность. Контракт с "Глобал Мьюзик" был расторгнут. Через некоторое время Дидюле позвонили из "Русской студии", предложили разместить одну из композиций в сборнике. В офисе, где была назначена встреча, Дидюля смог побеседовать с Пригожиным, молодым, хватким специалистом. Он сказал, что создаёт новую компанию, "Нокс Мьюзик", ему интересны новые проекты и он хотел бы сотрудничать. Для ответа долгих раздумий не потребовалось – Дидюля согласился. Были просмотрены материалы, обсуждено направление дальнейшей работы и подписан контракт. Сразу же начались съёмки нового клипа при участии балета "Тодес". Была подготовлена пластинка, дизайн; началась реклама, был выпущен дебютный альбом. Была налажена работа над внедрением непривычного жанра инструментальной музыки. По телевидению начали показывать видеоклипы, также Дидюля принял участие в оригинальной программе "Антропология", там удалось и выступить, и побеседовать, и познакомить телезрителей с пластинкой. После этого начались более серьёзные продажи альбома.

Этот период творчества Дидюли также связан с знакомством с звёздами поистине мировой величины: Пласидо Доминго, . Появляется идея о совместной работе с , ставится цель записать несколько песен, Дидюля выступает в качестве композитора, аранжировщика и продюсера. Работа идёт весьма успешно в тандеме из Сергея Мигачёва, и Дидюли и выливается в масштабный проект. Круг знакомств с артистами расширяется, привлекаются к работе молодые исполнители, люди яркие и интересные. Расширяется гастрольная деятельность, включаются новые города, клубы. Во время этих гастролей приобретаются новые инструменты, а также опыт и идеи, что идёт на пользу творчества.

Рождается альбом "Дорога в Багдад" (2002). Появляются осложнения в отношениях с Пригожиным и его компанией "Нокс Мьюзик". В то же время происходит знакомство с и съёмка Дидюли в его фильме "Дом Дураков". Во время съёмок ДиДюЛя работал с , также принимавшим участие в картине. В фильме Дидюля играл гитариста, проще сказать – играл самого себя.

Вскоре стали появляться пиратские копии дисков – несомненно, один из видов признания артиста. На одном из концертов Дидюли предложил ему вместе выпустить инструментальное произведение. Дидюля согласился, идея произведения родилась довольно быстро, так была создана композиция "Сатиновые берега". В этом же ключе шло сотрудничество и с , родилась совместная композиция.

География выступлений Дидюли расширялась, уровень становился выше. Продолжалось участие в телепрограммах и различных концертах. Наступил период более серьёзной концертной работы, и Дидюяя решил создать свой коллектив, свою группу. Начался набор: приглашён бас-гитарист (Ярослав Оболдин), клавишник (Александр Леонов), перкуссионист (Кирилл Россолимо), звукорежиссёр (Борис Солодовников). Группа репетировала, подготавливалась программа, состоящая частично из новой, частично из старой музыки, дополненной новыми красками. Шел поиск своего стиля, продолжались студийные эксперименты.

В 2004 году в свет вышел альбом "Легенда". Два года спустя появились "Пещерный город Инкерман" и "Цветные сны". В 2007 году Валерий Дидюля выпустил альбом "Музыка неснятого кино", в 2010 году представил "Аромат". В 2012 году в продажу поступил альбом "Орнаментальный", в 2013 – альбом "Однажды сегодня", в 2017 – альбом "Аквамарин".

В 2013 году Валерий Дидюля и белорусский певец Макс Лоренс подали заявку на участие в национальном отборочном туре конкурса "Евровидение" от Белоруссии. Увы, попасть на конкурс Дидюле так и не удалось.

Личная жизнь

Несколько лет Валерий Дидюля был женат на Лейле Хамрабаевой, уроженке Таджикистана. У супругов родился общих сын. Кроме того, Дидюла удочерил дочку возлюбленной от первого мужа.

После развода общение Валерия с детьми сошло на нет и отцовская забота ограничилась лишь выплатой алиментов. Кстати, с этим связана одна неприятная история. Однажды Лейла появилась в студии ток-шоу «Говорим и показываем» и заявила, что Валерий вот уже долгое время не дает ей на детей ни копейки, из-за чего они должны ютиться с крошечной съемной квартирке и перебиваться с воды на хлеб. Дидюля выступил с опровержением и сказал, что никакой задолженности перед бывшей женой у него нет. Слова музыканта документально подтвердил его юрист. Друзья Валерия тоже встали на его защиту и даже отметили, что Дидюля с радостью бы и сам принимал участие в воспитании детей от Лейлы, но та ему не позволяет.