Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Понтий пилат и иешуа описание. Понтий пилат - характеристика персонажа

Понтий пилат и иешуа описание. Понтий пилат - характеристика персонажа

«Мастер и Маргарита» является одной из самых великих работ Булгакова. Роман довольно не прост в понимании, но в нем заложен глубочайший смысл, который передает автор читателю. Данный роман, сложно отнести к какому ни будь определенному жанру. Это роман-притча, роман сатирический с философским наклоном. Все начинается с того, как в романе появляется одни из главных героев – дьявол. После этого ведется много рассуждений по поводу выбора человека. При этом человек либо верит в бога, либо нет. Основная идея и мысль романа, просматриваются тогда, когда перед читателем возникает образ Иешуа и прокуратора Понтия Пилата.

Понтий Пилат является прокуратором, он имеет власть над людьми. Данный герой от всей души показывает то, что ему ненавистен город Ерлашаим. Возможно это из-за его роли в этом городе. Этот человек суров и бескомпромиссен. Его слово здесь закон и сила в его понятии формирует закон и порядок. Прокуратор когда-то был человеком военным, он не раз испытывал опасность. Он понимает, что на вершине только тот, кто сильнее, мудрее. Для того, чтоб тебя уважали нужно отбросить жалость. Пилат уверен в том, что если человек имеет власть, то у него могут быть только одни враги и ни каких друзей. Римский Император является для прокуратора самым сильным и авторитетным человеком. Соответственно он поставлен в Ерлашаиме императором, значит здесь он бог. Может быть, когда-то он и был другим человеком, что довольно заметно, но сейчас он такой, какой есть. Все его основные черты, являют влиянием власти данной ему.

Данному герою в городе нет равных людей по статусу и не только, ему просто не с кем поговорить на равных, все люди ему не интересны. У Понтия Пилата есть только один друг, это его верная собака. Когда они встретились с бродягой Иешуа, то прокуратор почувствовал, что с ним общаются на равных. Ему показалось, что он может общаться с философом вечно. Этот человек, проповедующий свое учение, имеет смелость пререкаться и возражать словам прокуратора. К тому все происходит так, что Пилат даже сразу не понимает, что его слова для бродяги не закон. Иешуа придерживается мнения, что в мире все люди добрые, а злых людей нет. Философ говорит только правду, ему не зачем врать, ведь правду говорить не всегда легко, но всегда приятно. Для прокуратора Иешуа был довольно интересной личностью.

То, что Га-Ноцри не виновен, Понтий Пилат понял сразу. Он пытается спасти бродяге жизнь. Пилат не желает убивать несчастного. Но он не смог поменять мнение первосвященника. В итоге Иешуа приговорили к казни. После этого, прокуратор не может себе простить такого решения и корит себя за это всю жизнь.

Вариант 2

Это один из самых важных образов в романе Булгакова, а если рассматривать часть «романа в романе», написанное Мастером, то один из двух главных героев.

Формально это отрицательный персонаж. Но не нужно судить самих людей, а только их поступки, ведь так и подходит к этому Булгаков. Да, Пилат отправляет на мученическую (и позорную) смерть праведника. И сам Понтий понимает, что совсем не прав… Всем известно, что Пилат бы предпочел отправить на заслуженную казнь преступника настоящего, а приходится этого головореза отпустить. И всё потому, что церковники чувствуют, что деятельность, речи, само существование Иешуа для их системы опасней. И вот обстоятельства, влияние этих вредных стариков из церкви, где процветает торговля. Плюс шаткое положение самого римского ставленника. Всё-таки он принимает неправильное для высшего смысла и для собственной души решение.

Но за это он наказан страшным одиночеством. Сразу рисуется этот образ с последних страниц романа, когда Пилата находят сидящим уже тысячи лет на стуле, а рядом с ним его верная собака – единственный друг… Он мучается, думает, жалеет о совершенном, ждёт… И он заслужил прощение.

Думаю, что образ этот достоин сочувствия. Такой уж человек этот Пилат, как я это вижу, военный. То есть он привык к дисциплине, к тому, что есть «черное и белое», правильное и неправильное. И что всё понятно! А тут зло прикидывается добром… И ещё нужно было сделать нечто, что разрушило бы систему. Не думаю, что герой боялся потерять пост, доход… Он бы всем рискнул ради этого искреннего и доброго «целителя». Пилат ведь так проникся уже тем, что Иешуа спас его от страшной головной боли. Их разговоры были настолько интересны для Пилата, так поражали его слова пленника. Он восхищался его спокойствием и стойкостью.

Но таких людей, как Пилат, не всегда может сбить с «их» пути даже любовь. Сильное чувство их может напугать, как не испугает любая физическая угроза. Ради любви оставить учёбу, бросить карьеру… А что скажут родители, коллеги? По-моему, Пилат чувствует ответственность за всё, ему кажется, что он не может нарушить заведенный порядок, при всей своей силе.

В любом случае, Пилат во всех смыслах сильный человек проявил слабость.

Сочинение Характеристика и образ Понтия Пилата

Михаил Булгаков из той когорты писателей, что становятся знаменитыми после смерти.

Хотя и при жизни ему уделялось достаточно много внимания со стороны руководства СССР и лично товарища Сталина. Его роман, ставший кульминацией его творчества, не понравился товарищу Сталину. Он стал купаться в мировой славе после их смерти. Многие критики, в том числе богословы, ставят его в один ряд с Евангелием. И называют роман евангелием от Сатаны. В нашем сочинении мы рассмотрим противостояние чувства долга и трусости, бремя власти и личной ответственности за те дороги в жизни, которые мы сознательно выбираем.

В центре произведения диалог, спор, идейная борьба прокуратора Иудеи Понтия Пилата и сына божьего Иисуса Христа (Иешуа Га-Ноцри). Прокуратор являясь умным и опытным администратором, еще до окончания допроса понял, что Иешуа ни в чем не виноват. Больше того, он понимает, что Иешуа говорит истинную правду. Но Понтий Пилат поступает не по правде и совести, а исходя из «государственной необходимости». Он испугался. Он струсил. Боязнь потерять власть превратили отважного воина, каким он был в прошлом, в циничного и равнодушного ко всему труса. Причем равнодушного не только по отношению к другим. Он одновременно с приговором Иешуа вынес и приговор себе. Страшные головные боли мог снять только он – сын Бога. Только Иешуа мог снять и ту страшную ношу грехов, которую нес в своей душе Пилат. Прокуратор отлично понимал, что оправдание Га-Ноцри изменит его жизнь кардинально. Вот чего испугался больше всего Понтий Пилат. Изменений в привычном течении своей жизни. Новых эмоций, новых знаний, новых дел и новых взглядов. Булгаков представил Иешуа как мессию, не осознающего себя мессией. Но как бы не прятал Булгаков цельный образ Христа, тот все равно видел будущее. И он все простил. Потому, что Бог есть Любовь. И он принял смертные муки во спасение всего рода человеческого, в том числе и во спасение Понтия Пилата. Булгаков тоже простил этот грех трусости. И сделал так, чтобы Мастер крикнул: «Свободен! Свободен! Он ждет тебя!»

Понтий Пилат сделал свой выбор и покрыл себя историческим позором. Иисус Христос сделал свой выбор и смертью смерть попрал. Каждый христианин в зависимости от места рождения наделен разными видами прав и свобод. Но главная среди них – это данная Богом свобода выбора. И то как мы пользуемся этим бесценным даром, на пользу всех или только себе, и определяет наш земной и «небесный» пути.

Вариант 4

Знаменитый роман Булгакова "Мастер и Маргарита" привлекателен своими действующими героями. Образ прокуратора Иудеи значительный, ибо Понтий Пилат считается противоречивым героем.

Служба его происходит в Ершалаиме. Задача персонажа свершать правосудие, наказывать преступников.

За все свои долгие годы прокуратор, несмотря на то, что работа не приносила радости, сохранял в себе такие качества, которые бесповоротно помогали при проведении честного суда. Понтий Пилат, каким его создал Михаил Афанасьевич, достаточно мудр, ему не чужды нравственные понятия. Пусть героя окружает охрана, прокуратору, так или иначе, одиноко на душе, рядом нет того, кто может действительно осознать тяготы Пилата. Откровенничать властелин способен лишь с псом по имени Банга. Собаки, и вправду, лучшие друзья человека!

Одно дело, некое обстоятельство может дать верную и достоверную характеристику человека. Лишь поступок, совершенный однажды, способен определить тебя, как личность.

Понтий Пилат, к которому под суд привели странника Иешуа, поступил трусливо.

Иешуа своим мастерством говорить и правильно мыслить, пытался объяснить прокуратуру, что он ни в чём не виноват. Страннику удается затронуть душу Понтия Пилата, однако в последний момент, когда появилась надежда на спасение у Иешуа, прокуратор Иудеи меняет собственное решение. Почему? Все дело в трусости главного героя, ибо, когда встаёт решение между сохранением статуса или же свершением правосудия, Понтий Пилат выбирает первое, так как власть для него важнее. Стоит учесть, что Иешуа, считал трусость страшным пороком. И Булгакову, автору сего необычного произведения, не чуждо было мнение странника. Так, прокуратор после смерти Иешуа жестоко мучается, его съедает каждый день совесть.

В результате Михаил Афанасьевич ясно даёт понять: один трусливый поступок в жизни человека может привести к суровым последствиям, к страшным мукам совести, к душевным переживаниям. Не стоит делать выбор, связанный с собственным положением, ибо власть и господство не вечно в этом мире, а совесть за содеянное, за не проявление сочувствия, за не свершение правосудия, будет терзать тебя и постоянно напоминать о себе. Поэтому так важно в сложных ситуациях не трусить, сохранять самообладание, иначе трудно будет справиться с последствиями, как прокуратуру Понтию Пилату. Автор старался продемонстрировать человека величественного, который, сталкиваясь с трудным выбором, дает ответ в пользу себя. И такой герой сразу предоставляется в глазах читателей трусливым человеком, тщеславным, не способным на сострадание. Однако не стоит забывать, что людям следует давать второй шанс. И Булгаков, как человек религиозный, не оказывается жестоким. Он помогает персонажу, избавляя от яростных терзаний.

Жизнь Максима Горького необычна. Посвятил он себя творчеству, его произведения глубоки по смыслу. Значительная книга писателя – это пьеса «На дне», написанная в 1902 году.

  • Образы крестьян в поэме Кому на Руси жить хорошо сочинение

    Писатель создает групповой портрет семерых крестьян, которые путешествуют по Руси и ищут счастливых людей, среди которых, они уверенны, нет крестьян, солдат и прочих более низких классов

  • Сочинение Характеристика снегурочки из сказки Островского Снегурочка

    Очень много добрых, интересных сказок, которые уже давно стали народными существует для детей. Одной из таких сказок является Снегурочка, которую написал знаменитый русский писатель Александр Островский

  • Сочинение Степан Пробка в поэме Мертвые души

    Степан Пробка – крепостной крестьянин, находящийся в распоряжении одного из персонажей в произведении. Внешне Степан весьма крепкий мужчина

  • Роман «Мастер и Маргарита» является одним из самых достойных и выдающихся в творчестве М. Булгакова. В тексте своей работы, автор попытался открыть перед читателем самые важные и актуальные проблемы. Одной из таких являлась проблема совести. Именно образ Понтия Пилата стал главным в раскрытии ее сути.

    Особенностью творческой работы М. Булгакова является роман в романе. Главный герой – пытается создать свое рукописное творение и повествует историю из Библии. Она была видоизменена и главным лицом романа становится Понтий Пилат. Кем он был? Человеком, который отдал приказ о казни Иисуса Христа. В тексте Библии его персонаж изображен поверхностно и схематично. Однако Булгаков наделяет его переживаниями, страхами, чувствами.

    Вторая глава романа повествует читателю четкое описание этого персонажа, который управлял целым городом и бесконечно страдал от неизлечимой головной боли. Здесь же мы знакомимся и с подсудимым бродягой, который, на самом деле представлял Иисуса.

    Что необычно, образ Иисуса совершенно не похож на остальные библейские описания. Выглядел он достаточно простым человеком в грязных одеждах и с синяком под глазом. Однако после того как Иешуа подарил Понтию Пилату облегчение от страшного головного мучения, тот смотрит на него совершенно по-другому.

    В образе Иешуа читатель не встречает ничего мистичного. Он обычной, достаточно мудрый человек, и Понтий Пилат увлекается разговором с бродягой. Их беседа настолько заинтересовал Пилата, что тот желает спасти от смерти Иешуа, ведь предчувствует, что если не сделает этого, то обречет себя на вечные муки. Но, оказывается, Иешуа был политическим преступником, и даже после попыток Понтия Пилата освободить его, не увильнул от приготовленной судьбой участи.

    После казни Иешуа, Понтий Пилат просто сгорает от угрызений своей совести. Он не смог помочь невинному человеку, он понял, что совершил непоправимую ошибку. Даже попытка помочь оставшемуся ученику Иешуа не спасла Пилата от вечного бессмертия – страшного наказания. По ночам он видит сны, в которых снова встречает философа, они интересно беседуют, общаются, а после пробуждения, совесть снова угнетает и уничтожает Понтия Пилата. Но, в конечном итоге, он будет прощен. И освободит его Мастер, так как он поведал историю этого героя.

    Благодаря такому образу, М. Булгаков смог раскрыть перед читателем проблему совести, и обдуманности своих поступков. Переступая через моральные и общепринятые принципы, мы обрекаем себя на вечные муки совести.

    Роман «Мастер и Маргарита» является не только самым известным во всем творчестве Михаила Афанасьевича Булгакова, но и самым читаемым. Причем не только в России, но и за рубежом. Почему же произведение так любимо читателями? Наверное, причина в том, что роман прекрасно отражает реалии советской действительности, а также идеально раскрывает характеры персонажей.

    Среди главных героев - Понтий Пилат. Интересно то, что он является исторической личностью (1 век нашей эры). Пилат - это олицетворение власти. Он гордится тем, что все его боятся, считают жестоким. Прокуратор знает, война - явная и завуалированная - и уверен, что имеют лишь не знающие страха и сомнений. Однако образ Понтия Пилата является идеализированным. Да-да, на самом деле прокуратор Иудеи был еще более жесток, а также отличался непомерной алчностью.

    История происхождения правителя, придуманная в средние века в Германии, преподносится в романе как реальный факт. Согласно легенде, Понтий Пилат - сын Ата (король-звездочет) и Пилы (дочь мельника). Глядя однажды на звезды, звездочет прочитал по ним, что дитя, которое будет зачато им сейчас же, в будущем станет великим человеком. Тогда Ат приказал привести к нему красавицу Пилу, а спустя 9 месяцев на свет появился ребенок, который получил свое имя от сложенных вместе имен матери и отца.

    Противоречивая личность. Понтий Пилат одновременно страшен и жалок. Совершенное им преступление против ни в чем не повинного человека обрекает его на вечные муки. Эта история упоминается и в одном из евангельских сказаний от Матфея (еще одна интересная параллель: учеником Иешуа в романе был Левий Матвей). В нем говорится, что супруга прокуратора Иудеи видела страшный сон, в котором Пилат поплатится за распятие праведника.

    В романе четко прослеживается мысль о том, что Понтий Пилат не желает смерти Иешуа. Он видит, что для общества этот человек не представляет никакой опасности, ведь он не вор, не убийца, не насильник. Однако государство не хочет соглашаться с правителем, а первосвященник, конечно, видит угрозу в человеке, проповедующем неизвестную религию. Римский прокуратор не в силах бороться, даже сильнейшие душевные терзания не заставляют его принять решение на свое усмотрение: он знает, что это может пошатнуть его авторитет в глазах общества, его силу и могущественность.

    Когда ритуал казни был совершен, и исправить ничего было нельзя, Понтий Пилат и вовсе забыл о спокойной жизни. Он корит себя за слабоволие, а по ночам часто видит сон, в котором все случается иначе: ничего не было, Иешуа жив, и они идут вместе по лунной дороге и разговаривают, разговаривают…

    Наверняка реально существовавший Пилат не терзал себя такими сомнениями и сожалениями. Однако М.А. Булгаков будто бы поверил, что в самом бесчеловечном тиране могут бороться чувства страха и справедливости. При этом писатель как бы перекладывает ответственность за такой взгляд на плечи Мастера: ведь это он - автор Романа.

    Неизвестно, с какими чувствами покидал этот свет римский правитель на самом деле, но в книге все должно закончиться хорошо, и в конце концов обретет душевный покой пятый прокуратор Иудеи Понтий Пилат.

    «Мастер и Маргарита» - поистине великое произведение, которое обязан прочитать каждый человек, считающий себя культурным.

    Прокуратор Иудеи - могущественный человек, в руках которого сосредоточена вся полнота власти. Одним из тех, кого он судил, был Иешуа Га-Ноцри. Как известно, «Мастера и Маргариту» часто называют «Пятым Евангелием» или «Библией Булгакова», а само имя Иешуа с еврейского языка переводится как Иисус, поэтому тему трусости автор развивает через вечную тему несправедливого суда над Христом. Иешуа обвиняли в том, что он «подговаривал народ разрушить ершалаимский храм», а также за его слова: «…всякая власть является насилием». Сам Понтий Пилат понимал, что нет ничего, за что можно было его наказать. Кроме того, Га-Ноцри помогает прокуратору: лечит его нестерпимую головную боль, открывает суть «истины». Пилат удивляется, для него это своеобразный знак. Он – человек, привыкший к тому, что никто во всей Иудеи не ведет себя с ним легко, открыто и безбоязненно. Игемону безразличны люди, которых он осуждает: «…некоторое время молчал, мучительно вспоминая, зачем на утреннем безжалостным солнцепеке стоит перед ним арестант…и какие еще никому ненужные вопросы ему придется задавать». Пилат никогда не проявляет своих истинных чувств: «…на желтоватом его бритом лице выразился ужас. Но он тот час же подавил его своею волею…». Все меняется с появлением Иешуа. Прокуратор начинает понимать, что перед ним умный, удивительный и сильный человек. Он пытается помочь Иешуа: «…протянул слово «не» несколько больше, чем это полагается на суде», «послал арестанту какой – то намекающий взор». Все же Понтий Пилат расстается с возможностью спасти жизнь бродячего философа, он знает, что после всей речи, произнесенной Га-Ноцри, он не может не вынести ему приговор, хотя сам желает, чтобы «душевнобольного» «подвергли заключению» в его резиденции. Прокуратор не послушался своего «внутреннего» голоса, голоса совести, он повинуется мнению толпы, боясь потерять власть, привычный, удобный образ жизни, словом все то, что превратилось в смысл его жизни. Герой кричит так, чтобы слышали все: «Преступник!». После этого страшным призраком появляется перед прокуратором в полутьме дворца образ римского императора: «на… плешивой голове сидел разнозубый венец; на лбу была круглая язва, разъедающая кожу и смазанная мазью; запавший беззубый рот с отвисшей нижней капризной губой». Ради такого императора Пилату приходится осудить Иешуа. Почти физическую муку ощущает прокуратор, когда объявляет, стоя на помосте, о начале казни преступников, всех, кроме Вар-раввана. После того как казнь состоялась, Пилат узнает от верного Афрания, что во время казни Га – Ноцри был не многословен и сказал только, что «в числе человеческих пороков одним из самых главных он считает трусость». Прокуратор понимает, что свою последнюю проповедь Иешуа читал для него, его волнение выдает «внезапно треснувший голос». Не за жизнь свою побоялся Пилат, а за карьеру, за власть. Трусость – вот его главная беда. Булгаков осуждает ее без пощады и снисхождения, потому что знает: не так опасны люди, совершившие однажды зло, как те, которые малодушны и боязливы. Страх делает неплохих и храбрых людей слепым орудием злой воли. Прокуратор осознает, что совершил предательство и пытается оправдаться перед собой, обманывая себя в том, что его действия были правильными и единственно возможными. Пилат, утвердив смертный приговор Иешуа, обрекает себя на «страшные, злые боли», от которых «нет средства, кроме смерти». Автор наказывает своего героя: «около двух тысяч лет сидит он на этой площадке и спит, но когда приходит полная луна…его терзает бессонница». Только ночью, когда луна опускает к нему дорожку света и прокуратор идет по ней в сопровождении своего любимого пса Банга и философа, живого и невредимого, муки совести отступают от него.
    Все же Михаил Булгаков предоставляет возможность Пилату освободиться и исправить свою ошибку. Жизнь началась тогда, когда Мастер «сложил руки рупором» и прокричал долгожданные слова:
    Свободен! Свободен! Он ждет тебя!
    После долгих мучений и страданий Понтий Пилат был прощен.

    Понтий Пилат

    МАСТЕР И МАРГАРИТА
    Роман (1929—1940, опубл. 1966—1967)

    Понтий Пилат — прокуратор Иудеи (исторический Пилат пребывал в этой должности в 26— 36 гг.); «сын короля-звездочета и дочери мельника красавицы Пилы» — имя героя составлено из имен родителей (Пила и Ат); в то же время прозвище «всадник Золотое Копье» актуализирует связь имени с лат. pilum — копье. Характерная деталь облика П. — «белый плащ с кровавым подбоем», символизирующим неразрывную связь святости и крови. П. — главный герой повествования Воланда и романа мастера; с ним связана одна из важнейших у Булгакова морально-психологических проблем — вина за преступную слабость, приведшую к гибели невиновного человека. В начале романа символом мизантропии и пессимизма П. (он привязан лишь к своему псу Банге) предстает «гемикрания» — жестокая мигрень. Допрашивая Иешуа, П. убеждается не только в его невиновности, но и в том, что тот единственный, кто в состоянии излечить его головную боль. Тем более тягостна для него неизбежная гибель Иешуа: несмотря на свое высокое положение наместника в колонии, П. соглашается на казнь под давлением первосвященника Каифы и сам объявляет приговор на площади. По приказу П. страдания Иешуа и двух распятых вместе с ним разбойников сокращены: их убивают. По его же приказу сотрудники тайной службы прокуратора убивают и Иуду, спровоцировавшего Иешуа и выдавшего его иудейской страже. П. же придумывает версию о самоубийстве Иуды. После казни и погребения Иешуа П. встречается с Левием Матвеем, сообщает ему правду об убийстве Иуды и читает записанные Левием слова Иешуа о том, что одним из главных пороков человека является трусость; эти слова П. относит прежде всего к себе самому. Испытывая муки раскаяния, он более всего на свете хотел бы «отменить» казнь. Просидев «двенадцать тысяч лун» в горах, П. по просьбе мастера и Маргариты освобожден и получает возможность вновь встретиться с бродячим философом. В своем ежегодном сне в ночь весеннего полнолуния Иван видит их идущими по голубой дороге к луне. Как роман мастера, так и весь роман в целом завершаются словами: «пятый прокуратор Иудеи всадник Понтий Пилат».

    Все характеристики по алфавиту:

    - - - - - - - - - - - - - -