Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Почему ленский и онегин стали друзьями, что их сблизило. Онегин и ленский Евгений онегин сравнение онегина и ленского

Почему ленский и онегин стали друзьями, что их сблизило. Онегин и ленский Евгений онегин сравнение онегина и ленского

Разница в возрасте между героями составляет около восьми лет, поскольку на момент гибели Ленского Онегину двадцать шесть, а упоминаемый незадолго до этого возраст Ленского - восемнадцать.

Евгений представляет собой типичный образец «золотой молодежи» того времени: молодой мужчина, утомленный шумной жизнью большого города, чередой увеселительных мероприятий и светскими приемами. Ему наскучило его привычное окружение, он стремится найти спасение от повседневной суеты, но не очень получается.

Короче: русская хандра
Им овладела понемногу;
Он застрелиться, слава богу,
Попробовать не захотел,
Но к жизни вовсе охладел.

И снова, преданный безделью,
Томясь душевной пустотой,
Уселся он - с похвальной целью
Себе присвоить ум чужой;
Отрядом книг уставил полку,
Читал, читал, а все без толку…

Владимир Ленский напротив, представляется юношей чрезвычайно пылким и полным жажды жизни.

Он сердцем милый был невежда,
Его лелеяла надежда,
И мира новый блеск и шум
Еще пленяли юный ум.
Он забавлял мечтою сладкой
Сомненья сердца своего;
Цель жизни нашей для него
Была заманчивой загадкой…

На первый взгляд, между молодыми людьми мало общего. Но, как известно, притягиваются именно противоположности:

Они сошлись. Вода и камень,
Стихи и проза, лед и пламень
Не столько различны меж собой.
Сперва взаимной разнотой
Они друг другу были скучны;
Потом понравились; потом
Съезжались каждый день верхом
И скоро стали неразлучны.
Так люди (первый каюсь я)
От делать нечего друзья.

Так что, возможно, дуэль и не была роковой случайностью. Автор сразу подчеркивает, что какой-то глубокой искренней дружбы между героями изначально и не было.

И Онегин, и Ленский - новые жители деревни, в которой происходит действие. Отношения с окружающими у героев складываются по-разному. Евгений вызывает недоумение своими, как сейчас сказали бы, эпатажными поступками: он игнорирует принятые в том обществе устои, пытаясь жить сам по себе, ни на кого не оглядываясь. Владимир напротив вызывает симпатии, производя впечатление выгодной партии для многих девиц на выданье. Богат, хорош собою…

Открытость поэта миру проявляется не только в восторженных одах и пленительных мечтах. Преисполненный любви к Ольги (наивного, пылкого юношеского чувства…), он, грезя о ней денно и нощно, ничтоже сумняшеся делится своими любовными переживаниями с Евгением, которому это в какой-то момент просто надоедает.

Сцена в доме Лариных, в которой Онегин уделяет повышенное внимание невесте Ленского, показывает очевидную разницу в восприятии жизни. Евгений будто бы ставит себя выше всего происходящего и с легкостью вступает в своеобразную игру, не особенно задумываясь, насколько серьезными могут стать последствия. Он не склонен всерьез воспринимать терзания своего соседа, для него это скорее возможность немного поразвлечься, ведь Ольга сама по себе ему совершенно не интересна (как, впрочем, и автору, но речь сейчас не об этом). Владимир вспыхивает мгновенно.

Его романтический ум рисует какие-то чудовищные картины при относительно невинных исходных данных. В этом плане трудно не отметить, что в Онегине как-никак все же больше естественного здравомыслия: когда ему все на свете наскучило, и он вроде бы утратил смысл жизни, он все же не пытался с ней расстаться.

Юный поэт не настолько рассудителен… Он искренне верит в свои пламенные идеи и романтические идеалы, воспеваемые им в стихах… Настолько искренне, что возможное расставание с жизнью его особенно не страшит. Поэт полностью олицетворил самого себя с одним из романтических героев - за что, собственно, и поплатился…

Роковая дуэль, в сущности, стала досадным недоразумением. У Онегина не было желания убивать, у Ленского - тем более. Оба в какой-то мере стали заложниками своей романтической идеи о том, что по выбранным правилам надо играть до конца. Дуэль не была нужна никому. Онегин по здравом размышлении понимал, что погорячился, что не стоило так далеко заводить неловкую ситуацию… Ленский и вовсе накануне поединка увидел Ольгу, которую собрался было возненавидеть, но хватило одной ее улыбки, чтоб сердце поэта оттаяло и жажда жизни вернулась с новой силой. Но ни один, ни другой не смогли сделать шаг назад (или вперед…).

Так что, на мой взгляд, герои, при всем своем внешнем различии, оба - безнадежные романтики. Просто один из них безуспешно пытается прикрываться за циничной маской старого скептика, которая, кроме всего прочего, ему еще и не по годам…

Друзья мои, вам жаль поэта…
Вам. Не мне.

Судьба обоих героев незавидна. Наверное, можно даже предположить, что речь идет о крахе романтического героя как такового, о его несостоятельности в реальной жизни. Ленскому автор изначально не особенно благоволил: приводится рассуждение о возможном развитии дальнейшей его жизни, если б не дуэль. Либо поэта ждала бы слава на литературном поприще, либо, что даже более вероятно, с годами весь романтический ореол снизошел бы на нет, и юный влюбленный пополнил бы собою бесчисленное множество сытых и спокойных русских помещиков.

Как мне кажется, Онегин вызывает большую симпатию автора, но и его жизнь пошла под откос с того самого поединка. Становится ясно, что все то скептическое пренебрежение жизнью, что объяснялось «русской хандрой», ничего не значит в сравнении с тем чудовищным душевным опустошением, которое охватывает Евгения после убийства Ленского. «Игра» зашла слишком далеко…А затем еще такое жестокое в своей простоте разочарование в собственной былой недальновидности и легкомыслии при встрече с Татьяной…

А в реальной (не романной) жизни потом… Злой рок? Ирония судьбы? Нестыковка благородного романтизма и суровой действительности? Спустя несколько лет сам Александр Сергеевич повторил путь своего возвышенного поэта едва ли не в точности… Что было впервые подмечено следующей жертвой коварной дуэли - юным М.Ю. Лермонтовым.

В романе «Евгений Онегин» рядом с главным героем автор изображает другие персонажи, которые помогают лучше понять характер Евгения Онегина. Среди таких героев прежде всего следует назвать Владимира Ленского.

По характеристике самого Пушкина, эти два человека абсолютно противоположны: «лед и пламень», - так пишет о них автор. И тем не менее они становятся неразлучными друзьями, хотя Пушкин отмечает, что таковыми они становятся от «делать нечего».

Попробуем сравнить Онегина и Ленского. Настолько ли они разнятся между собой?

Почему они «сошлись»? Сравнение героев лучше представить в виде таблицы:

Евгений Онегин Владимир Ленский
Образование и воспитание
Традиционное дворянское воспитание и образование - в детстве за ним смотрит мамзель, затем мосье, затем он получает неплохое образование. Пушкин пишет: «Мы все учились понемногу чему-нибудь и как- нибудь», а ведь поэт получил, как известно, прекрасное образование в элитном Царскосельском лицее. Учился в Германии. О том, кто занимался его воспитанием в более раннем возрасте, автор ничего не говорит. Результатом такого образования становится романтическое мировосприятие, неслучайно Ленский - поэт.
Состояние души, отношение к человеческим ценностям
Онегин чувствует себя уставшим от жизни, разочаровавшимся в ней, для него нет никаких ценностей - он не ценит любовь, дружбу, вернее, не верит в искренность и силу этих чувств.
>Нет: рано чувства в нем остыли
Ему наскучил света шум.
И далее автор «ставит "диагноз" состоянию своего героя - короче: русская хандра им овладели понемногу...»
Вернувшись на родину, Ленский ждет от жизни счастья и чуда - поэтому его душа и сердце открыты для любви, дружбы и творчества:
Цель жизни нашей для него
Была заманчивой загадкой,
Над ней он голову ломал
И чудеса подозревал.
Евгений Онегин Владимир Ленский
Жизнь в деревне, отношения с соседями
Приехав в деревню, Онегин ищет приложения своим силам, выхода из бесцельного существования - он пытается заменить барщину «оброком легким», стремится найти людей, близких ему по взгляду и духу. Но не найдя никого, Онегин сам отделил себя резкой чертой от окрестных помещиков.
А те, в свою очередь, сочли его «чудаком», «фармазоном» и «дружбу прекратили с ним». Скоро им вновь овладевает скука и разочарование.
Ленского отличает восторженно-мечтательное отношение к жизни, душевная простота и наивность.
Он не успел еще увянуть «от хладного разврата света», он «сердцем милый был невежда».
Представление о цели и смысле жизни
Не верит ни в какую высокую цель. Уверен, что есть какая-то высшая цель в жизни, он только пока не знает ее.
Поэтическое творчество и отношение к нему героев
Онегин «не мог... ямба от хорея... отличить», не имел ни способности сочинять, ни желания читать стихи; к сочинениям Ленского, как и А. С. Пушкин, относится с легкой иронией. Ленский - поэт. Он с лирой странствовал на свете Под небом Шиллера и Гете Их поэтическим огнем Душа воспламенялась в нем. Ленский вдохновляется творчеством немецких поэтов-романтиков и себя тоже относит к романтикам. В чем-то он похож на друга Пушкина Кюхельбекера. Стихи Ленского сентиментальны, а содержанием их являются любовь, «разлука и печаль, и нечто, и туманна даль, и романтические розы...»
История любви
Онегин не верит в искренность женской любви. Татьяна Ларина при первом знакомстве не вызывает в душе Онегина никаких чувств, кроме разве жалости и сочувствия. Только по прошествии нескольких лет, изменившийся Онегин понимает, от какого счастья он отказался, отвергнув любовь Татьяны. Жизнь Онегина не имеет смысла, так как в ней не нашлось места для любви. Ленский как поэт-романтик, влюбляется в Ольгу. Для него идеал женской красоты, верности - все в ней. Он не просто любит ее, он страстно ревнует Ольгу к Онегину. Он подозревает ее в измене, но как только Онегин уезжает с вечера, посвященного именинам Татьяны, Ольга вновь искренне проявляет свою привязанность и влюбленность в Ленского.

Дружба

При всем различии характеров, темпераментов и психологического типа между Онегиным и Ленским нельзя не заметить и целый ряд сходств:

Они противопоставлены дворянству, как в городе, так и в деревне;

Они стремятся найти смысл жизни, не ограничиваясь «радостями» круга светской молодежи;

Широкие умственные интересы - и история, и философия и моральные вопросы, и чтение литературных произведений.

Дуэль

Особой трагической страницей в отношениях между Онегиным и Ленским становится дуэль. Оба героя прекрасно понимают всю бессмысленность и бесполезность этого поединка, но ни один не смог переступить через условность - общественное мнение. Именно боязнь осуждения со стороны других заставила двух друзей встать у барьера и нацелить дуло пистолета в грудь своего недавнего приятеля.

Онегин становится убийцей, хотя по правилам он не совершает убийства, а всего лишь защищает свою честь. А Ленский идет на дуэль для того, чтобы наказать всеобщее зло, которое в тот момент, по его мнению, сосредоточилось в Онегине.

После дуэли Онегин уезжает, он отправляется путешествовать по России. Он не в силах больше оставаться в том обществе, законы которого заставляют его совершать поступки, противоречащие его совести. Можно предположить, что именно эта дуэль стала той точкой отсчета, с которой начинаются серьезные изменения в характере Онегина.

Татьяна Ларина

Роман назван по имени Евгения Онегина, но в тексте романа присутствует еще одна героиня, которую в полной мере можно назвать главной - это Татьяна. Это любимая героиня Пушкина. Автор не скрывает своей симпатии: «простите мне... я так люблю Татьяну милую мою...», и, даже наоборот, при каждом удобном случае подчеркивает свое расположение к героине.

Вот так можно представить героиню:
Что отличает Татьяну от представительниц своего круга Татьяна в сравнении с Онегиным
. Она не такая, как все светские девушки. В ней нет кокетства, жеманства, неискренности, неестественности.
. Она шумным играм предпочитает уединение, не любит играть в куклы, ей больше нравится читать книги или слушать рассказы няни о старине. А ещё она удивительно чувствует и понимает природу, эта душевная чуткость делает Татьяну скорее ближе к простому народу, чем к светскому обществу.
. Основа мира Татьяны - народная культура.
. Пушкин подчеркивает духовную связь девушки, выросшей в «деревне», с поверьями, фольклорными традициями. Неслучайно включение в роман эпизода, в котором рассказывается о гадании и сне Татьяны.
. В Татьяне очень много интуитивного, инстинктивного.
. Это неброская и глубокая, печальная и чистая, верующая и верная натура. Пушкин наделили свою героиню богатым внутренним миром и душевной чистотой:
Что от небес одарена
Воображением мятежным,
Умом и волею живой,
И своенравной головой,
И сердцем пламенным и нежным...
Верит в идеальное счастье, в любовь, создает в своем воображении под влиянием прочитанных французских романов идеальный образ возлюбленного.
Татьяна чем-то похожа на Онегина:
. Стремление к одиночеству, желание понять себя и разобраться в жизни.
. Интуиция, проницательность, природный ум.
. Доброе расположение автора к обоим героям.

Роман в стихах «Евгений Онегин» - это произведение отражающие жизнь, нравы и быт людей, относящихся к разным группам российского дворянского общества начала XIX века. Основной темой можно, бесспорно, назвать описание передовой личности, ее отношения к дворянскому обществу. Пушкин раскрывает эту тему на основании образов Евгений Онегина , Владимира Ленского и Татьяны Лариной . Именно они - самые яркие и прогрессивные представители дворянской интеллигенции.

Центральный действующий персонаж - это Евгений Онегин. Определить это нетрудно, так как роман носит его имя. Но также мы понимаем, что становление личности Евгения немыслимо без Татьяны и Владимира.

Читая роман, мы понимаем, что сам Пушкин относился к Евгению с симпатией и одновременно с некоей долей иронии. Автор пишет, что юноша чуть не стал главной причиной разорения своей семьи, но «судьба Евгения хранила», поэтому воспитан он был в духе дворянских традиций. В юношеские годы Евгений ничем не отличался от окружающего дворянского мира:

Он по-французски говорил совершенно
Мог изъясняться и писал;
Легко мазурку танцевал
И кланялся непринужденно…

По тем меркам это было все, что нужно, чтобы «свет» считал человека умным и милым.

Однако Онегин не отдается полностью ни одному из увлечений. Он принимает участие в светских развлечениях, ему присущи кратковременные минуты наслаждений, но полностью душой в них он не погружается.

Проявление колебаний мы видим, когда Онегин погружается в излюбленное для себя искусство: «науку страсти нежной».

Парадокс, так как страсть не подчиняется законам, поэтому не может быть наукой, где все идет строго по правилам, по графику. Но в Онегине все иначе, все его движения «страсти нежной» рассчитаны до мелочей.

Главный герой ведет бездельный образ жизни, проводя все своей время на балах, в театрах, в ухаживаниях за женщинами. Так жили все представители дворянского сословия от млада до стара. Но нельзя о нем сказать, что он свой в этом обществе гуляк и весельчаков. Нет, совсем наоборот, Евгений не занимают ни балы, ни театры, а ходит он туда, чтобы хоть как-то проводить время. Как писал русский критик В.Г. Белинский: «Онегин - эгоист поневоле». И я с этим полностью согласна.

Онегин рано постиг пустоту светского общества и почувствовал себя чужим, лишним человеком в нем. Он ищет уединения, тишины, спокойствия и едет в деревню, но там преимущественное его состояние - скука.

Но что мы видим? Встреча с Татьяной Лариной, «милым идеалом», невольно подкашивает размеренную жизнь Евгения. Онегин, как нам может показаться, специально дает влюбиться в себя девушке, а потом, получив ее письмо, отвергает ее любовь, да еще при этом читает ей нравоучения. Хотя сам сильно тронут признанием, он отказывает девушке. Почему? По-моему, этот поступок достоин внимания и даже уважения.

Я думаю, что Онегин сделал так лишь для того, чтобы не вселять в молодое, неопытное сердце надежды на взаимность. Ведь Евгений отлично знал себя, знал, что девушки для него - игрушки, т.к. он не романтик. И это подтверждается тем, что, приехав в деревню, Онегин пробует писать стихи, но быстро бросает, начинает читать, но скоро и это ему наскучивает.

Его одолевает хандра, он мучается от безделья, и именно тогда в деревню приезжает красавец Ленский , «с душою прямо геттингенской», - романтик немецкого склада, «поклонник Канта». Наверно, он с рождения был избран стать поэтом-романтиком, чтоб сеять везде свои «вольнолюбивые мечты».

Ленский наделен благородной и возвышенной душой, но, в отличие от Онегина, не имеет ни малейшего представления о реальной жизни.

Онегин и Ленский сходятся и становятся друзьями, что, наверное, произошло только из-за желания хоть с кем-нибудь пообщаться.

Онегин и Ленский - это лед и пламень. Так как характер Ленского - это совершенное противоположное проявление характера Евгения.

Пушкин показал Владимира, как человека не из мира сего, для него действительность кажется чем-то чуждым и неестественным. Объяснить это достаточно просто, ведь Ленский - яркое олицетворение романтического склада личности. Он больше понимал и принимал все прекрасное и высокое, чем серость обыденного мира. Но в то же время, как говорил Белинский: «Он сердцем милый был невежда», так как, не зная всей правды жизни, говорит и рассуждает так, как будто постиг ее всю и вся.

Ленский рассказывал о прелестях жизни Онегину, который только слушал и молчал, тем самым не желая разочаровать «милое дитя». Но, по-моему, настоящий друг так поступать не должен, т.к. «горькая ложь». И именно поэтому эта фиктивная дружба с самого начала не несла для Онегина и Ленского ничего хорошего. Ведь всегда, когда появляются совершенно противоположные мнения, то обязательно одно их них затмевает другое. Так случилось и в этом случае…

Переломные моменты во взаимоотношениях друзей явилась прихоть Онегина отомстить Ленскому, а тот в свою очередь не преминул ответить на обиду, вызвав обидчика на дуэль. Поединок кончается трагически для Владимира, а Онегин впадает в глубокую меланхолию. Он осознает, что поступил подло, ведь нет ничего хуже, чем пасть от «приятельской руки». Бессмысленность этого поступка становится для него очевидной.

Позже, отойдя от потрясения, Онегин обрел способность к большому чувству, так как он вновь встретил Татьяну. Как говорят: «Нет худа без добра». Ведь не произойди всех трагических событий (гибели Ленского, уезда Татьяны из деревни и выход ее замуж за генерала), то, встретив спустя много лет Татьяну, в Онегине не дрогнуло б сердце.

Он бы так и остался бы бездушным, черствым человеком, ведь именно встреча с Татьяной превратила его из льда в пламя. Даже можно сказать, что к концу романа Онегин стал не антиподом Ленского, а его продолжением. Он также мечтал о любви, взаимном чувстве, счастье. Он даже стал писать стихи.

Но давайте поговорим о Ленском.

Кем бы он стал, если бы его не забрала смерть в столь юном возрасте?

Но он ведь мог стать и помещиком, который, подобно Дмитрию Ларину, завершил бы свою жизнь весьма обыкновенно и обыденно. Так что, как писал В.Г. Белинский: «В Ленском было много хорошего, но лучше всего то, что он был молод и вовремя для своей репутации умер. Это не была одна из тех натур, для которых жить - значит развиваться и идти вперед. Это - повторяем - был романтик, и больше ничего».

Многие годы, особенно во времена революционных потрясений, роман «Евгений Онегин» рассматривался через политическую призму: героев делили на «лишних» и «нелишних», соотносили итог романа и социальные реалии того времени. Однако мы считаем такой подход неверным. Так как в первую очередь «Евгений Онегин» - это произведение о романтической истории влюбленных, об их чувствах и переживаниях.

Может, в разносторонности романа и кроется его прелесть. В нем каждый найдет ту сторону, которая мила и приятна именно ему.

Онегин и Ленский - одни из главных героев произведения «Евгений Онегин» А.С.Пушкина. Они представляют собой новое, передовое, современное дворянское общество, которое придерживается либеральных взглядов. Оба героя имеют как сходства, так и различия в своем происхождении, образовании и способе борьбы с нынешнем строем, но их объединяет общность идеалов. В отличии от многих дворян того времени они понимают бессмысленность праздного существования. Именно это и стало причиной их печальной истории. Для Онегина жизнь превратилась в драму, а для Ленского и вовсе кончилась смертельным исходом. Евгений Онегин получил обычное для его времени разностороннее домашнее образование, однако оно не было строгим: Monsieur I”Abbe, француз убогой, Чтобы не мучалось дитя, Учил его всему шутя. Однако Онегин знал французский, несколько фраз на латыни, читал античную и экономическую литературу: Бранил Гомера, Феокрита; Зато читал Адама Смита... Также Евгений выстраивал удачную линию поведения в обществе, которая прикрывала его не слишком хорошее образование: Имел он счастливый талант Без принужденья в разговоре Коснуться до всего слегка, С ученым видом знатока Хранить молчанье в важном споре И возбуждать улыбку дам Огнем нежданных эпиграмм. Евгений Онегин вел типичную для столичной аристократии жизнь: балы, рестораны, театры, прогулки по Невскому проспекту, любовные развлечения, но он выделяется среди молодежи своего времени. Молодой человек обладал критическим мышлением и благородством души, которое не было присуще большей части его ровесников. Онегин отдавал себе отчет в бессмысленности и праздности своей жизни. Как мыслящий человек, он с горечью осознавал пустоту света. Постепенно его начинает поражать хандра: Нет: рано чувства в нем остыли; Ему наскучил света шум; Красавицы не долго были Предмет его привычных дум; Измены утомить успели; Друзья и дружба надоели... Попытки борьбы с хандрой были безуспешны. Он не умел систематически трудиться и его озлобленность, угрюмость, одиночество все сильнее и сильнее заявляли о себе. Очутившись в наследованном имении, Онегин облегчил жизнь крестьян: Ярем он барщины старинной Оброком лёгким заменил Но на этом его реформаторская деятельность закончилась. Разговоры соседей-помещиков, обнажающие узость кругозора и примитивность мышления, тяготили его. Он предпочел им гордое одиночество. Знакомство с молодым поэтом Владимиром Ленским, который выделялся среди поместных дворян, помогло на время отвлечься от грустных мыслей, витавших в голове Онегина. Ленский казался полной противоположностью своего соседа, но на самом деле неопытность и горячность, неискушенность и порывистость - все это было присуще и Евгению, когда тот был моложе, однако возраст остудил сердечные порывы. Владимир Ленский, получивший заграничное образование, решил поближе познакомиться с Онегиным: Но Ленский, не имев, конечно, Охоты узы брака несть, С Онегин желал сердечно Знакомство покороче свесть. В разговорах с Владимиром, Онегин понимает, что тот мечтает о счастье всего человечества и верит в священные узы настоящей дружбы: Он верил, что друзья готовы За честь его приять оковы... Что есть избранные судьбами, Людей священные друзья; Ленский был по духу близок к декабристам, его общественные идеалы столь же гуманны и благородны, но его высокие идеалы были весьма расплывчаты и неопределенны, воплощаясь в его поэзии. Холодный ум, душевная пресыщенность и тоска Онегина не мешали ему любоваться искренностью юного поэта, пылкостью его чувств, горячностью убеждений. Евгений не отличался такой искренностью. Возможно, Онегин даже слегка завидовал честности друга, так как сам он уже потерял свою горячность: Он слушал Ленского с улыбкой. Поэта пылкий разговор, И ум, еще в сужденьях зыбкой, И вечно вдохновенный взор, - Однако вскоре Владимир полюбил Ольгу, сестру Татьяны Лариной. Она представляется ему совершенством, но глупая ссора, разгоревшаяся между друзьями, привела к дуэли. К сожалению, из – за боязни общественного мнения были вынуждены стреляться. Ленский был убит. Но что ждало их, если бы дуэли не произошло? Вполне возможно, Ленский стал бы настоящим поэтом, и даже стать одним из декабристов. Онегин не мог стать борцом за справедливое переустройство общества, его ждал путь непротивления злу насилием, так как скептицизм, которым он оказался заражен, парализовал его волю и стремления.

(411 слов)

Ленский и Онегин на протяжении всего романа противопоставляются друг другу, что намеренно и откровенно подчёркивается самим автором:

Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень

Ленский – романтик, идеалист. Он поэтизирует свою возлюбленную Ольгу, дружбу с Онегиным, да и вообще жизнь, которую видит только в идеальном свете. Он приятен в общении, услужлив с дамами и свободно держится с мужчинами. Учеба в Германии коренным образом повлияла на его мировоззрение. Его голова переполнена философскими догмами немецкого романтизма, в которых он не думает сомневаться. Своим призванием он видит поэзию, своей музой избрал возлюбленную. Однако он не обладает достаточной проницательностью, трезвостью и хоть каким-то жизненным опытом, поэтому не замечает легкого безрассудства, недалекого ума Ольги и своих слишком посредственных, подражательных стишков, воспринимая их как вполне серьезное литературное творчество.

У Ленского много жизненной энергии, пылкое воображение и восторженное отношение к миру, он весел и гармоничен. Ещё не до конца созревший, он по-детски вспыльчив, непосредствен и твёрдо убеждён в своей правоте касательно всякого вопроса и по-взрослому серьёзен в своих намерениях, смел в решениях.

Онегин, его полная противоположность, лишён всякого идеализма, его холодный ум, скорее, пессимистичен и саркастически отрицательно настроен. Он, в отличие от Ленского, пресытился окружающим миром, его мало что волнует и трогает, он с трудом находит источники удовольствий, а то и вовсе страдает от серости жизни. Получив в детстве отрывистые знания из разных областей, он продолжил обучение уже на балах и приемах, научился умелому искусству общения с дамами, искусству соблазнения, остроумной светской беседе и приобрёл тонкий вкус и умения распознавать новомодные тенденции.

Этот жизненный опыт, хоть и весьма специфический, сформировал его характер и мировоззрение. Он не способен восхищаться кокетками, видя их напускную серьезность и пустоту, не может восторгаться жизнью, зная, как вокруг много лживости и притворства. Все это привело к абсолютной лености тела и ума, к полному безразличию ко всему на свете, к жестокости и холодности сердца.
Казалось бы, как два столь разных молодых человека могли стать хорошими друзьями.

Почему они подружились? Возможно, столь разные взгляды на жизнь давали огромное поле для обсуждений и споров, а они, как известно, собираясь вечерами, задерживались допоздна в разговорах. Способствовал наверняка и узкий деревенский круг общения. С кем ещё поговорить в глуши, чем же еще занять вечернее время. При этом оба молодых человека в силу своей молодости имели общую потребность – потребность рассуждать и размышлять, неважно романтические ли это мысли Ленского или высокомерно насмешливые взгляды Онегина. Найти собеседника, способного понять о чем ты говоришь, оспорить или согласиться с тобой, не менее важно, а то и важнее, чем найти своего единомышленника.