Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Песня называется рэп. Рэп словарь - все понятия и жаргон Rap

Песня называется рэп. Рэп словарь - все понятия и жаргон Rap

Самая русская адаптация западного звука на данный момент. Хаски пропускает через себя наработки подвижных западных коллег вроде Desiigner и Denzel Curry, а на выходе получает настоящую постсоветскую тоску. «Панелька» окончательно убедила поголовно влюбленную в Хаски интеллигенцию в том, что на сцене появился еще один большой артист. Лирический герой сингла обречен на бессмысленные поиски отца в полуразрушенном отечестве, усеянном равнодушными панельными домами: «Еду по России, не доеду до конца. / Где панелька моего отца?» Недавно трек вошел в официальный саундтрек к новому фильму о сложных отношениях в неблагополучной семье «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов», взявшем гран-при на фестивале «Окно в Европу».

«Грибы» - «Тает Лед»

Всепоглощающий грибной вирус

За песней с прилипчивым припевом и забавным клипом стоит умный расчет опытного продюсера и основателя группы Юрия Бардаша. Накануне релиза «Грибы» прокатились с первым крупным туром по СНГ. Это дело было запечатлено в тысячах недолговечных инстаграм-сториз: дерганные видео кричали «Мы типа грибы, типа грибы!», десятки тысяч юзеров, увидев это, принимались гуглить, спеша узнать, что за «Грибы» такие, и натыкались на простую понятную песню с легко пародируемыми танцами. Желание подняться на волне моды толкало сотни блогеров, школьников, телеведущих и даже ученых клепать бесконечные пародии. Похайпить стремились все, включая тех, кто еще даже не успел выучить что за слово такое «хайп». Но самые крупные дивиденды получали именно «Грибы», в считанные месяцы ставшие самой популярной рэп-группой всего постсоветского пространства.

Тимати - «Лада Седан»

Вторичная переработка мемов

Главные хиты этого рэп-исполнителя, известного всем, у кого когда-то был телевизор, в противовес «Грибам», представляют собой открытый расчет. Вместо того чтобы дополнять культуру, он красиво упаковывает то, что там уже есть. «Чё такая дерзкая», «Давай до свидания», «У тебя есть борода - я скажу тебе “да”» – все эти ненавистные эстетам шлягеры были построены на популярных интернетовских и сленговых выражениях. Кульминацией стала «Лада Седан», где люксовый бизнесмен Тимур перевоплотился в стопроцентно стереотипного таксиста Теймураза. Долго ломать голову над цепляющим припевом снова не пришлось – он уже был сочинен ироничной рок-бандой «Рекорд оркестр». Группа начала эксплуатировать стереотипы раньше, намного тоньше, но гораздо менее понятно для масс, чем это делают менеджеры лейбла Тимати Black Star.

Face - «Мне П**уй»

Протест первого уровня

Если бы родители поклонников Фейса услышали припев из этой песни, примерно половина из них могла бы навсегда лишить своего ребенка доступа к интернету. На самом деле, этот парень, похожий на юного Мерлина Менсона, всего лишь воплощает самый примитивный бунт против старших. Это тот момент, когда взрослые отворачиваются, а подросток по-быстрому пытается успеть всё, что ему было запрещено: принимать внутрь яд и выплевывать табуированные слова: «Я курю, и мне по**й, / Я бухаю, и мне по**й…» и так далее. Если вы всё же обнаружили это в плейлисте у своего младшего родственника, не торопитесь паниковать. Произносить хвастливые глупости о саморазрушении может быть даже полезно, потому что хвастать - гораздо безопаснее, чем делать.

ЛСП - «Монетка»

Паяц в ожидании своей кончины

Если о гедонизме поет молодой бодрый Фейс – это бравада, но для ЛСП это было робким признанием в депрессии – описанием состояния, когда дырку в сердце не заткнуть ни монетами, ни женщинами. Недавно ЛСП трагическим образом превратился из дуэта в сольный проект белорусского рэпера Олега Савченко. Постоянный битмейкер и звукорежиссер ЛСП Рома Англичанин умер при неназванных обстоятельствах. Самое жуткое здесь то, что он этим никого этим не удивил. На последних видео музыкант выглядел изрядно уставшим и неизменно пьяным, а в его речи проскакивали цитаты врачей с нехорошими прогнозами. Показательно, что свежайший хит группы, сингл «Монетка» - единственная песня ЛСП, в которой Рома сам подходит к микрофону. При сегодняшних обстоятельствах текст о пренебрежительном отношении к многочисленным группиз уже звучит как однозначное предупреждение о скором уходе: «А после геймовера / Я буду лишь рад, что моя песенка спета».

Скриптонит - «Витамин»

Музыка, созданная инстинктами

В песне «Витамин» наглый рэпер сходу присваивает себе зазнобу слушателя: «Я интерес твоей телки!» Такой подход злит и отвращает от Скриптонита многих, не говоря о тех, кто вовсе не может разобрать слов из-за плотного казахского акцента. Но неуверенные в себе придиры даже не берутся в расчет автором. Музыка Адиля Жалелова (настоящее имя исполнителя) - это животная эклектика, где все подвернувшиеся стили от техно до блюза по наитию собираются во внушительную многоуровневую конструкцию. Прочувствовать всё это можно только отпустив от себя всю цивилизованность. В ответ Скриптонит провожает слушателя в особый клуб, расположившийся где-то между американскими драмами про мафию и гонконгскими боевиками про триаду, прямо на закрытые столичные вечеринки.

Pharaoh и Boulevard Depo - «5 минут назад»

Гимн тех, кто всегда оказывается на полкорпуса впереди

Пока старшее поколение запоздало осмысляет тренды, эти ребята уже успели сделать состояние на модном звучании. Лучше всего смысл песни помимо своей воли проиллюстрировал Александр Толмацкий, отец Децла, первой большой рэп-звезды России. Продюсер и медиамагнат прокомментировав клип на своей странице в Facebook словами «думаю, они будут популярны». Тем временем за плечами Фараона был уже не один аншлаговый концерт, сленг, придуманный его соратником Бульваром Депо, давно стал общепринятым в рэпе, а тот самый клип набрал десятки миллионов просмотров на YouTube.

Porchy, ЛСП и Oxxxymiron - “Imperial”

Ссора двух ключевых фигур нового русского рэпа в одной песне

Трек “Imperial” должен был войти в релиз ближайшего друга Мирона, португальского битмейкера Порчи и стать песенным описанием программы товарищей по созданию собственной рэп-империи. Песня записывалась дистанционно. Всё пошло не по плану, когда заклятый друг амбициозных артистов, Олег ЛСП прислал ернический куплет, где он практически открыто насмехался над мироновским лейблом Booking Machine. В ответ «император» решил дополнить песню своим куплетом, где он уже напрямую нападает на бывшего приятеля. Спустя время микстейп Porchy так и остался никому не нужен, несмотря на хитрую рекламную кампанию. Зато конфликт Оксимирона и ЛСП до сих пор остается горячей темой для обсуждения.

Mozee Montana, Маша Hima и Эмелевская - «Неплохо для бабы»

Женские бои за место в мужском мире

За более чем тридцатилетнюю историю существования хип-хоп-культуры на пространстве бывшего СССР сцена так и не увидела ни одной действительно значительной девушки в жанре. Попытки, конечно, были (первые альбомы Лики Стар и «Пропаганды», Гидропонка и Lentos), но все проекты быстро достигали своего очень низкого потолка. Сейчас самые заметные девочки в хип-хопе показывают себя в пресловутых батлах. Благодаря выступлениям на мероприятиях «140 BPM Cup» и «Рвать на Битах» 19-летняя Моззи Монтана стала настоящей звездой. Злые мужчины считают, что ничего этого не было бы, если бы не давнишний твит «императора», и смеются над ее привычкой крякать между строк. На последнем батле с участием Монтаны родился этот трек – дерзкий ответ агрессивному большинству: «Поздравляю, мальчик, ты стелишь неплохо для бабы».

Jah Khalib - «Лейла»

Эстрадный романс с добросовестным подходом

Импозантный мужчина восточной внешности и звука под ником Jah Khalib - это Валерий Меладзе и брат его Константин от русского рэпа в одном лице. Сам он, правда, своими кумирами называет Timbaland и Jay-Z, а его наиболее виральный хит «Лейла» был написан под влиянием песни Стинга “Desert Rose”. Баху (так артиста называют друзья) как и его земляка Скриптонита хвалят за сложнопостроенную музыку и ругают за глупые тексты. Зато это второй после Басты русскоязычный рэпер, которого можно поставить любому зрителю «Голубых огоньков», и тот, скорее всего, согласится, что Баха звучит лучше всех Стасов Михайловых и Григориев Лепсов вместе взятых.

Паша Техник - «Xanax»

Нетолерантный, неблагозвучный, но колоритный рэп

Песня «Xanax» в равной степени может рассматриваться как пустой набор слов и как художественное описание путанных мыслей человека, заскучавшего по вредному для здоровья препарату. Бывший лидер группы “Kunteynir” – представитель наивного искусства в хип-хопе. Известность он получил после того как саботировал первый открытый Versus Battle, выдавая вместо панчей несвязную чепуху, оскорбляя публику чаще чем оппонента и демонстрируя нижнее белье. Сам он утверждает, что любит всех рэперов без исключения, но по трекам слышно, что к самому рэпу Паша не испытывает никакого пиетета. Потому и сочиняет нарочито идиотские, но часто очень смешные тексты. Несмотря на общую бессвязность в творчестве, Техник - самый цельный персонаж в русском рэпе. Он предпочитает быть честным дурачком, вместо того чтобы строить из себя что-то презентабельное и приятное обществу.

Хлеб - «21»

Видеоблогерская пандемия. Пациенты «ноль»

В хип-хоп-среде принято открыто не любить видеоблогеров, занимающихся рэпом. Большинство из них даже не пытаются относиться к культуре серьезно, концентрируясь на пубертатных шутках, внутриблоггерских склоках или мемах. Трио Хлеб, выросшее из комедийного шоу «Мне нравится», стали первыми блогерами, которые сделали рэп своей основной работой, тем самым проложив дорогу для коллег Данилы Поперечного, Эльдара Джарахова, МС Хованского, Татарки, и многих других калибром помельче. Рэп от блогеров превратился в стандартную рекламную услугу. Например пиво «Клинское» недавно запустило масштабную рекламную кампанию с участием целой батареи читающих видеомейкеров, и «Хлеб» тут тоже оказались в числе первых. Песня «21» построена на стандартном для «Хлеба» инфантильном каламбуре, где простая карточная игра рифмуется с анальным сексом. Без продакт плейсмента в клипе тоже не обошлось.

ATL - «C4»

Рейв на костях

За последние два года один из самых успешных рэперов новой волны ATL выпустил целых два умных концептуальных альбома. Работы поставили новочебоксарского артиста максимально близко к обитателям вершин Скриптониту и Оксимирону. Однако к темам и звуку «Марабу» (2015) и «Лимба» (2017) Сергей и его команда шли не один год. Мысли, получившие обстоятельное развитие на релизах, можно расслышать уже на первом большом хите под названием «C4». Тут и маленький робот-мусорщик, превращающийся в грозного трансформера из «Искры», и концерт, описанный как языческий ритуал в «Гори ясно», и основная тема – смерть как естественная часть вечеринки под названием «жизнь» из песни «Танцуйте». Музыка в «С4» – это не столько хип-хоп, сколько агрессивная танцевальная электроника, по энергетике не уступающая самым диким хитам «The Prodigy». Месиво, которое происходит на концертах под этот трек, горячо рекомендуется увидеть воочию, но участие - на ваш страх и риск. Общего количества энергии, которую аккумулируют молодые тела в зале, хватило бы ни на одну взрывчатку.

Слава КПСС (он же – Гнойный, он же – Валентин Дядька, он же – Соня Мармеладова) - любой трек

Чем ярче батлы, тем бледнее песни

Всё, что записывает этот парень, звучит плохо или очень плохо. За годы с выхода самого первого «Версуса», его соперник Мирон Федоров так и остался единственным успешным батл-рэпером с действительно хорошими песнями в дискографии. Все прочие победители получали известность и туры исключительно благодаря своим ярким дуэлям. Посетителей концертов мало волновало, что кричит в микрофон Гарри Топор и о чем размышляет Rickey F. Именно в таких условиях появились специализированные батл-MC, самым известным из которых сегодня является многоликий Вячеслав Карелин. Дискография всех его альтер-эго совершенно не поддается подсчетам и не задерживается в памяти. Всё это сиюминутные диссы на популярные темы: как то модная одежда или заметная песня, часто это вызов очередного соперника на очередной батл. Большую часть панчей Славы с известного батла сложно понять, не зная контекста, который был сосредоточен вокруг оппонента, а большую часть песен Славы невозможно понять, если ты не знаком с явлением или артистом, который осмеивается в тексте.

Oxxxymiron - «Где нас нет»

Концептуальность и несокрушимость

Песня «Где нас нет» - эпилог протестного аудиоромана, исполненный в эфире главного государственного канала. Разгромленный оппонентом в пух и прах альбом Оксимирона «Горгород» через пару дней после батла и спустя два года с выхода вновь возглавил топ российского iTunes. «Горгород», по общему мнению, безнадежно проиграл ближайшим конкурентам в лице ATL’а и Скриптонита в музыке. Содержание не должно удивить никого, кто читал хотя бы одну большую антиутопию, а тех, кто добрался до Курта Воннегута и Фрэнка Миллера, также выглядывающих из длинного списка вдохновителей, - и подавно. Альбом, однако, дал большие просторы для интерпретаций. Студенты филфаков делают доклады о «Горгороде», а глянцевые журналисты видят в Мироне Федорове вдохновителя недавних протестных митингов, собравших небывалое количество молодых людей. Повторный успех произведения нисколько не противоречит недавнему поражению автора. В предпоследней песне нарратор тоже погибает, но успевает оставить след в виде своих работ. Глядя на это, сложно не заподозрить Мирона в намеренном проигрыше, предсказанном в финальном раунде батла: «И, допустим, сегодня, может быть, ты сумеешь меня убить. / Я поеду дальше стадионами, ты продолжишь меня тролли ть».

Еще 20 песен, если вы увлеклись, и вам показалось мало

Баста - «Сансара»

Главный делегат от хип-хопа на эстраду с балладой о реинкарнации.

Каста - «Они»

Самая народная рэп-группа серьезно шутит о бытовых проблемах.

Thrill Pill - « Я е ** л рэп »

Вероятно самая противная композиция в современном русском хип-хопе.

Аигел - «Татарин»

Самый живой женский рэп, рожденный за пределами большой рэп-тусовки.

Егор Крид - «Что они знают?»

Ответ поп-идола и любимца девушек всем трушным коллегам.

Антоха МС - «Время Ток»

Еще один рэпер не из мира хип-хопа и, кажется, немного не от мира сего.

Мирный - «Шкура»

Провальная попытка громоздкого продюсера Макса Фадеева проникнуть в рэперскую среду с помощью сленга школьников.

Obladaet - «I am»

Самый красиво одетый рэпер красиво рассказывает о своей исключительности.

Элджей и Кравц - «Дисконнект»

Стильный дэнс-хит о любви под веществами от будущей большой звезды и не очень большой действующей.

«Anacondaz» - «Мама, я люблю»

Сатирическое признание в любви к Сатане от самых рокерских рэперов, разозлившее православного активиста Энтео.

Horus и Eecii McFly - « Прогулка »

Социально ориентированный Луперкаль, переродившийся в многогранного Хоруса грустит по упущенной романтике.

Макс Корж - «Малый повзрослел»

История взросления в минских декорациях. Диалог названного старшего брата с юными слушателями.

Pharaoh - « Дико , например »

Холодный декаданс и притягательная самовлюбленность.

Типси Тип - «До скорого»

Получивший второе дыхание в Москве украинский иммигрант мрачно шутит и ждет беды.

Брутто Каспийский - «COCO»

Русский блатной рэп, неожиданно модно зазвучавший под влиянием новой американской школы.

Вандер Фил - «Молодую»

Егор Крид 2.0 выгодно отличается от коллеги по лейблу, потому что авторство не вызывает сомнений и потому что хулиган.

Guf - « Еще »

Ветеран хип-хоп-революции и бывший участник группы Centr хорошо понимает тренды, усложняет рифмы и читает под модные клауд-биты.

Птаха - «Свобода 2.017»

Ветеран хип-хоп-революции и бывший участник группы Centr ничего не понимает, смешно ругает протесты и собирает 140 тыс. дизлайков.

T-Fest и Скриптонит - «Ламбада »

Новая надежда лейбла «Газгольдер» скоро поедет в тур, но его главный хит – это по-прежнему совместная песня со Скриптонитом.

«Кровосток» - «Ногти»

Наименее свежий трек из нашего списка попал сюда из-за одной строки. Достоверное описание мыслей российского слушателя, который по привычке продолжает искать в рэпе содержание, а не форму: «Немцы делают вещи – мы е**шим трагизм».

Рифмованные куплеты

Среди любителей музыки найдется немало и таких, которые являются поклонниками ритмичного речитатива под названием рэп. Как зародилось это направление и кто был самым первым рэпером в мире?

Рэп появился чуть более 40 лет назад. Возник он в начале 1970-х гг. в южных районах американского Бронкса, то есть там, где проживали афроамериканцы, поэтому не случайно исполнение рифмованных речевок по сей день остается прерогативой чернокожих. Родоначальником этого направления считают ямайского диджея Кула Герка (Клайва Кэмпбелла) . Кул в конце 1960-х гг. переехал в Нью-Йорк и стал одним из первых диджеев в Бронксе.

Со своей родины первый репер привез с собой так называемую ямайскую традицию «зажигания»: на ходу сочинял рифмы и выкрикивал их под минусовку рэгги. Поскольку людям нравилось то, что он делал, это нововведение подхватили и другие диджеи, читая под музыку незамысловатые рифмованные куплеты собственного сочинения, обращённые к аудитории. Новое движение тут же обрело свое название, однако в то время оно называлось не rap, а Mcing.

Распространение рэпа

Распространению рэпа в большой степени поспособствовало любительское негритянское радио, крутившее музыку, которая была в то время популярна у афроамериканцев, и новое движение начало обретать все больше поклонников. Название стиля и его исполнителей – рэп и рэперы, соответственно, – прочно закрепилось за направлением в 1979 г. , когда появился сингл группы The Sugarhill Gang под названием «Rapper’s Delight».

Кстати, именно эту композицию принято считать самым первым рэпом, поскольку она содержала в себе типичные рифмы и основополагающие темы современного хип-хопа: детали бытовой жизни, секс, состязания эм-си, ерничество, показное тщеславие. Так как широкая американская публика впервые узнала о существовании рэпа с появлением этой группы и их дебютного сингла, Джек Гибсон, бывший радиоведущий, а теперь основатель и солист The Sugarhill Gang, был официально удостоен звания самый первый репер в мире. Позднее Джек Гибсон стал организатором одного из самых первых, посвященных рэпу, конвентов.

Искусство 21 века

Очень часто, особенно в разговорной речи, термин «хип-хоп» используют в качестве синонима для обозначения стиля рэп, однако это не совсем правильно. Хип-хоп – это музыкальная форма, одним из элементов которой является рэп, и в не такие уж и далекие 1980-е гг. он, действительно, появился для обозначения всего жанра. Однако в XXI веке рэп превратился в настоящее искусство, у которого множество граней и в наши дни ритмичный речитатив широко используется и в других музыкальных стилях: драм-н-бэйс, альтернативный рок, современный ритм-энд-блюз, ню-металл, раггамаффин, поп-рэп, его можно услышать даже в некоторых направлениях хардкор-музыки, поэтому считать «рэп» и «хип-хоп» синонимами будет не совсем правильно.

Динозавры движения

«Динозаврами» движения, которые внесли неоценимый вклад в становление рэпа и хип-хопа, считают, прежде всего, Грэндмастера Флэша и Африку Бомбату, невероятно популярных исполнителей 1980-х гг. , однако сейчас их творчество уже относится к «олд-скул». Современные исполнители, например, Eminem, Jay-Z, 50 Cent и другие читают уже совершенно иной рэп, который сильно отличается от того, что был в самом начале, рэп как направление зажило уже совершенно другой, новой жизнью.

Остается сказать, что в Россию рэп пришел в 1980-е, когда в СССР стали популярны дискотеки, а деятельность диджеев начала развиваться. Ну а самый первый рэп-альбом был записан в Куйбышеве в 1984 г. диджеем Александром Астровым.

Когда мне было семь лет, я уже знала, кто такой Тупак Шакур, к восьми могла назвать по несколько имён рэперов с Восточного и Западного побережья, а в 11 лет наизусть знала слова песни «Gangsta’s Paradise» Кулио. Я плохо помню жизнь без хип-хопа, и это не значит, что я дико продвинутый слушатель или преданный ценитель жанра. Хип-хоп уже давно вошёл в мейнстрим, с середины 1980-х экспансия жанра не останавливалась ни на секунду, но в последние пару лет приняла действительно впечатляющие масштабы.

Ещё десять лет назад сцена и сердца юных меломанов принадлежали поп-иконам, и конкуренция за звание самого продаваемого артиста года проходила в рамках одного жанра: Бритни Спирс соперничала с Кристиной Агилерой, Рики Мартин - с Крисом Мартином. У Тейлор Свифт соперники совсем другие - за просмотры ей приходится бороться с Игги Азалией и Ники Минаж, а Канье Уэсту и вовсе нет равных. Надо сказать, что и сама Тейлор, несмотря на статус поп-принцессы, строит свои хиты на заигрываниях с хип-хопом в том или ином виде.

Откройте любое влиятельное музыкальное издание - главную страницу The Fader занимает Tyler, The Creator, лучший трек недели по версии Pitchfork - «Ice Princess» Азилии Бэнкс, а Noisey публикует документальный фильм о 13-летнем рэп-вундеркинде. В общем, хип-хоп определенно правит миром музыки. Время от времени мы задаемся вопросом: когда закончится помешательство на рэпе? За ответом мы обратились к профессионалам.

Олег Соболев

музыкальный критик

Мода на экспроприирование хип-хопом поп-музыки закончится ровно тогда, когда сам хип-хоп перестанет быть популярен. То есть, учитывая врождённую способность хип-хопа мутировать с течением времени, никогда. Это же давняя история - белых людей чёрная музыка всегда привлекала. Достаточно вспомнить группу The Rolling Stones, в начале своей карьеры игравшей каверы на чёрный R&B, или, если пойти ещё дальше - The Original Dixieland Jazz Band, первую записанную джазовую группу на свете, сплошь составленную из белых людей. R&B и джаз из моды в итоге ушли, но хип-хоп куда более живучий - и пока он живет, он будет в контексте поп-музыки очень востребован.

Что же касается вещей более общих, внемузыкальных, мне кажется, это сильно внутриамериканские дела. Там сейчас чёрный президент, куча заметных чёрных знаменитостей, огромный рост популярности местного спорта, в котором правила диктуют тоже чёрные спортсмены. Невероятный рост политического активизма и гражданской активности со стороны чёрных - вспомните сюжет с городом Фергюсоном. Короче, сейчас именно чёрные люди во всех отношениях правят Америкой. Поэтому и культура стремится к чёрным вещам - к тому же спорту, например (вон даже Тейлор Свифт фотографируется с «Нью-Йорк Никс»). В той же Англии, например, немного не так: если брать музыку, то самые главные их поп-звезды - Адель или Сэм Смит - тоже живут музыкой чёрной, но годов так 1960-х, и от нынешнего состояния американской поп-кульутры бесконечно далеки.

Андрей Бухарин

музыкальный обозреватель

Мне кажется, что это некорректная постановка вопроса. Хип-хоп в мейнстрим ввёл ещё Малкольм Макларен в 1982 году своим первым сольным альбомом. Мода на него началась к концу десятилетия, тогда же появились первые белые рэперы (Beastie Boys и такой смешной персонаж, как Ванилла Айс). В 1990-е наступил расцвет рэпа, он оккупировал MTV и уже тогда стал мейнстримом, а его элементы стали вовсю использоваться в поп-музыке и новой танцевальной музыке. Даже в России появились хип-хоперы («Мальчишник», Bad Balance, Мистер Малой, Богдан Титомир). То, что происходит на нынешнем этапе, не называется модой, это просто повсеместное распространение - рэп читают в Капотне и трущобах Мадраса, в Кейптауне и Бухаресте - на всех языках мира. Хип-хоп - это народная городская музыка мира, самая простая в изготовлении и не требующая каких-то особых талантов. У нас хип-хоп тоже проникает везде и бубунит в каждой тачке, заменяя пацанам на районе старый шансон, который остался старшему поколению. Когда это кончится? Нравится нам это или нет (мне вот совершенно не нравится, хотя я употреблял рэп в его героический период), но кончится это явно не скоро. Во всяком случае, пока не будет придумано что-то столь же простое, эффективное для самовыражения простого парня, у которого нет никаких других шансов в этом лучшем из миров.

Андрей Горохов

Вопрос «когда закончится повсеместная мода на хип-хоп?» поставил меня в ступор, как и полагается всякому наводящему вопросу. Отвечая на него, хочется начать оправдываться, что, простите, я катастрофически отстал от моды и жизни и в упор не вижу моды на хип-хоп, тем более повсеместной, вокруг меня (в Берлине, Киеве, Днепропетровске - в городах, где я находился в последние три месяца) никакой моды на хип-хоп не было. Можно посетовать на глупый вопрос, но я выскажусь как культурологичненький ботан. Через 100 лет хип-хоп, скорее всего, уже будет существовать в каком-то ином виде, но даже и в этом я сомневаюсь. Вполне возможно, что волна хип-хопа будет перемещаться между гетто в странах третьего мира, как вечное эхо отражаясь от стен. Хип-хоп - глобальный феномен, и он не исчезает, даже если ваш микрорайон от него вылечился. Когда исчезнет мода на голубые джинсы? А на футбол? А на блэк-метал и панк-рок? А на прочувствованные песни под гитару? А на трэш? А на порно?

На моей памяти, то есть за последние 15 лет, только в Германии было несколько непохожих друг на друга волн хип-хопа: аггро-хоп, то есть агрессивный мачо-рэп с криминальными вывертами, - это нечто иное, чем инди-хип-хоп, а хип-хоп под биты - совсем другое, чем хип-хоп под акустическую гитару или минимал-электронику. И я не удивлюсь, если в Штутгарте или Гамбурге пара десятков человек до сих пор носят приспущенные огромные порты и слушают самодельные микстейпы. И оттуда снова может пойти волна «нового» саунда. Это же вирусы, а вирусы не волнами распространяются.

Александр Кондуков

главный редактор Rolling Stone Russia

Фактически тренда на хип-хоп не существует, существует тренд на зарабатывание денег. Хип-хоп - это иллюстрация всех коммерческих начинаний, к которым может прийти музыкальный артист. Звёзды хип-хопа всегда стремились к деньгам, они рекламируют всё - начиная от супермаркетов и заканчивая кроссовками. Поэтому в современном бизнесе, когда ничего особенно не продаётся, все сознательно тянутся к деньгам. Примерно такая же история произошла тогда, когда коммерческий хип-хоп только появился как тренд. Мне кажется, что сейчас что-то новое происходит в альтернативном хип-хопе. Как никогда много коллабораций между артистами, все друг друга очень плотно поддерживают, записываются на альбомах друг друга. Такой сплочённости в 1990-е не было. Поэтому все инстинктивно приближаются к хип-хоп-табору, чтобы держаться вместе на фоне чудовищных музыкальных процессов, которые приводят к тому, что музыканты зарабатывают исключительно корпоративными выступлениями и гастрольными турами, но никак не продажами музыкальных носителей.

Сейчас не существует каноничных хип-хоп-звёзд, которых можно боготворить и ставить без обиняков на обложку. Попробуйте сравнить Тупака Шакура с Дрейком - это совершенно разного порядка люди. Не думаю, что Кендрик Ламар прославился бы в 1995 году. На фоне тогдашнего LL Cool J он бы выглядел как карлик. Сейчас на сцене нет доминирующих, супермощных персон, поэтому все лавры получают те, кто обладают минимальной харизмой. О чём тут говорить, если главной рок-группой мира остаётся U2? Никакого прогресса особенно не наблюдается. Если вы будете перебирать в голове иконические рок-коллективы, то будет опять уклон в Radiohead и The Rolling Stones. Поэтому угловатые рэперы выглядят на этом фоне поярче, и те люди, которые хотят как-то зарабатывать, идут на коллаборации и работают вместе с ними. Хотя я уверен, что никто не обладает никаким абсолютным знанием того, куда может привести коммерческая музыка. Именно поэтому осуществляются эти сумасшедшие сделки в связи с покупкой альбома U2 и Beats компанией Apple. В общекризисном моменте каждый старается быть первым в каком-нибудь сегменте, потому что никто не знает, что выстрелит на самом деле. Выстрелить может всё что угодно, надеюсь, это не будет русский рок или новый альбом Бориса Гребенщикова и трибьют Башлачёва.

Школа вокала «Voca-Beat» рассказывает вам о музыкальном жанре Rap.

Обучение вокалу в вокальной школе «Voca-Beat» поможет Вам открыть мир музыки с новой стороны, а самое главное найти себя в нем.

Рэп (англ. rap, rapping) - это ритмичный текст или стихи, которые читают под музыку, обычно с тяжёлым битом. Человек, читающий рэп – это рэпер, или MC.

Рэп считается одной из важнейших составляющих хип-хопа; многие люди считают понятия «рэп» и «хип-хоп» синонимами. Тем не менее, рэп используется в самых разных жанрах музыки, например, в драм-энд-бейс, в рок-музыке (рэпкор, ню-метал, альтернативный рок, альтернативный рэп). Также рэп зачастую является элементом композиций в стиле поп и R-n-B.

Когда рэп ещё только зарождался в афро- и латиноамериканской среде Бронкса (Нью-Йорк) в первой половине 1970-х, он был музыкой для вечеринок.

Её создавали диск-жокеи (ди-джеи, DJs), и зачастую их работа сводилась к повторению музыкального проигрыша чужой танцевальной композиции. Со временем местные DJs стали торговать кассетами с записями программ выступлений на вечеринках, в которых искусно сочетались ритмы и басовые партии, снятые с различных композиций, и поверх них MC начитывали рэп. В то время (1974 – 1978 гг.) каких бы то ни было студий и официальных релизов композиций в стиле рэп не было: это занятие было любительским.

Первой записью в стиле рэп считается сингл «Rapper’s Delight» в исполнении «The Sugarhill Gang», вышедший в США в 1979 г. Именно благодаря этому треку длиной в 11 минут американская широкая публика узнала о таком явлении, как хип-хоп. Эта композиция произвела фурор на американском рынке популярной музыки, однако большинство людей считало, что далее этот жанр развиваться не будет.

Тем не менее, к середине 1980-х гг. хип-хоп изменился: он перестал ориентироваться исключительно на вечеринки, рэперы в своих текстах стали поднимать серьёзные темы.

Рэп к концу 1980-х гг. достиг высокого уровня популярности, его можно сравнить с уровнем популярности рока, кантри и эстрады. MC Hammer, Kris Kross и другие стали олицетворением этой популярности. Они адресовали свою музыку широкой аудитории, и это послужило почвой для ещё большего развития хип-хопа.

Широко известно соперничество между рэперами с Западного и Восточного побережий США, развернувшееся в середине 1990-х годов. Оно завершилось гибелью Тупака Шакура и Notorious B.I.G., представителей обеих сторон. Такой исход противостояния вызвал широкий резонанс в СМИ, и поэтому рэп приобрёл ещё большую популярность: в течение всего 1997 г. рэперы занимали верхние строчки хит-парадов США. В этот же период происходила интенсивная коммерциализация хип-хопа. Это часто связывают с именем рэпера Паффа Дэдди, пропагандировавшего гламурный стиль жизни. На исходе XX столетия известность приобрёл белый рэппер Эминем, который попытался возродить заряд провокации и социального протеста в хип-хоп музыке.

В 2004 г. впервые в истории премия «Грэмми» в самой престижной «наджанровой» номинации — «за лучший альбом» — была присуждена рэп-артистам — дуэту OutKast.

В России рэп появился в 1984 году, когда в Куйбышеве диск-жокей Александр Астров совместно с группой «Час пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране.

Хип-хоп в России приобрёл широкую известность во второй половине 1980-х гг., когда началось увлечение брейкдансом. Первая русскоязычная группа, «Bad Balance», появилась в 1989-х гг. Эта группа по праву считается легендарной. Индустрия русского хип-хопа сформировалась лишь в конце 1990-х гг., тогда же появилось множество коллективов этого жанра.

Многие из русских рэперов сопоставляли жизнь афроамериканцев в гетто с тяжелыми временами в России, чаще всего с 90-ми. Русский и американский рэп в чем-то схожи, но русский хип-хоп имеет иную историю, более лиричные отступления. В сегодняшней России хип-хоп широко распространён в молодёжной среде и продолжает развиваться.

Источники:
www.rapcity.com.ua
Wikipedia

Рэп – это стиль музыки, в котором зарифмованные строки ложатся на мелодию, ритмичную и наполненную битами.
Рэп – это музыка афроамериканского происхождения. Первоначально рэп исполнялся чернокожими музыкантами, которые пытались донести до слушателей проблемы «уличной» жизни в «черных» кварталах городов США. Родиной рэпа приято считать Южный Бронкс – бедный квартал Нью-Йорка. Именно здесь, в начале семидесятых первым стал использовать цикличное воспроизведение брейков – место в композиции, где слышны только ударные, или же ударные и басы. Из-под его рук выходил один сплошной ритм, под который очень удобно было танцевать брейкинг, чем с удовольствием и занимались в то время на танцполах.
Основоположником современного рэпа принято считать Grandmaster Flash, который перенял технику Kool Herc , усовершенствовав ее. В конце девяностых он стал заниматься скрэтчингом, тем самым, добившись весьма интересных звуковых эффектов. Вскоре он решил, что ему не помешает вокалист. Эксперимент удался, новому движению было положено начало.
В 1968 году интеллектуалы-афроамериканцы основали группу «Last Poets» и записали парочку рэп-альбомов, которые считаются революционными в рэп-культуре.
Королями репа по праву считаются Run DMC. Группа выпустила первый альбом в 1984 году, который сразу же стал «золотым». После этого был сверхпопулярный сингл «Walk This Way», записанный совместно с «Aerosmith», а альбом «Raising’ Hell» стал первым платиновым альбомом в стиле рэп.
В девяностых годах появился гангста-рэп, изобилующий ненормативной лексикой и более агрессивным звучанием. Он был более автобиографичным и посвящен в основном криминальной тематике. Группы, которые выступали в этом стиле, привлекли внимание правоохранительных органов, поскольку делали акцент на сексе, насилии и преступном образе жизни.
Далее в музыке стиля рэп был изобретен новый жанр – джи-фанк. Основополжником его стал Dr.Dre. Этот стиль, сочетавший в себе медленный ритм, фанковые гитарные партии, женский бэк-вокал и глубокий бас понравился многим, как исполнителям, так и слушателям. Dr.Dre впоследствии стал продюсером и подарил миру таких звезд, как Snoop Dog, Eminen и Тупак Шакур.
Рэп считается составляющей хип-хоп культуры, под ритмы рэпа наиболее часто отрываются и исполняют свои потрясающие танцы би-бои. Основными стилями рэпа являются Old School Rap, хоть он и считается устаревшим, но продолжает жить, Southern Rap, Underground Rap, Pop-Rap, Political Rap, Party Rap, Jazz-Rap, Gangsta Rap, East Coast Rap – вот неполный список разновидностей рэпа.