Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Описание наташи в романе война и мир. Образ Наташи Ростовой в романе-эпопее Л

Описание наташи в романе война и мир. Образ Наташи Ростовой в романе-эпопее Л

ОБРАЗ НАТАШИ РОСТОВОЙ В РОМАНЕ "ВОЙНА И МИР"

Наташа Ростова - центральный женский персонаж романа "Война и мир" и, пожалуй, самый любимый у автора. Толстой представляет нам эволюцию своей героини на пятнадцатилетнем, с 1805 по 1820 год, отрезке ее жизни и на протяжении более чем полутора тысячах страниц романа.

Здесь все: и сумма идей о месте женщины в обществе и семье, и мысли о женском идеале, и незаинтересованная романтическая влюбленность творца в свое творение.

Наташа появляется на страницах романа тринадцатилетней. Полуребенок-полудевушка. Толстому важно в ней все: и то, что она некрасива, и то, как она смеется, что говорит, и то, что она черноглаза и волосы ее сбились назад черными кудрями.

Это гадкий утенок, готовый превратиться в лебедя.

Атмосферу счастья, всеобщей любви, игры и веселости в московском доме Ростовых сменяют идиллические пейзажи имения в Отрадном. Пейзажи и святочные игры, гадания. Она даже внешне, и, думается, совершенно не случайно похожа на Татьяну Ларину. Та же открытость любви и счастью, та же биологическая, бессознательная связь с русскими национальными традициями и началами.

Вспомним, как Наташа отплясывает после охоты. "Чистое дело, марш", - удивляется дядюшка. Кажется, не меньше удивлен и автор: "Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала, - эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, этот дух... Но дух и приемы были те самые, неподражаемые, неизучаемые, русские, которых и ждал от нее дядюшка".

Однако, как литературный образ, Наташу невозможно полностью понять без определенных литературных проекций.

Во-первых, это пушкинская Татьяна Ларина. Их внешнее сходство можно расценивать как цитатное. Кроме того, общая культурная аура, поэтика фольклорных забав и, отдельно, поэтика французских романов, которыми зачитывались барышни той поры.

Во-вторых, это Софья из комедии Грибоедова "Горе от ума". Влюбленность образованной, умной девушки в подленького и глуповатого Молчалина и любовь-болезнь, любовь-наваждение Наташи к Анатолю Курагину имеют довольно много схожих черт.

Обе эти параллели не позволяют полностью объяснить Наташу, однако с ними легче разглядеть причины некоторых ее поступков и душевных движений.

В период войны 1812 года Наташа ведет себя уверенно и мужественно. При этом она никак не оценивает и не вдумывается в то, что делает. Она повинуется некоему "роевому" инстинкту жизни.

После гибели Пети Ростова - она главная в семье. Она долгое время ухаживает за тяжело раненным Болконским. Это очень трудная и грязная работа. То, что Пьер Безухов увидел в ней сразу, когда она была еще девочкой, ребенком, - высокую, чистую, красивую душу, Толстой открывает нам постепенно, шаг за шагом. Наташа до самого конца с князем Андреем. Вокруг нее концентрируются авторские идеи о человеческих основаниях нравственности. Толстой наделяет ее необычайной этической силой. Теряя близких, имущество, испытывая в равной мере все тяготы, которые выпали на долю страны и народа, - она не испытывает духовного надлома. Когда князь Андрей пробуждается "от жизни", Наташа пробуждается для жизни. Толстой пишет о чувстве "благоговейного умиления", которое охватило ее душу. Оно, оставшись навсегда, стало смысловой составляющей дальнейшего существования Наташи. В эпилоге автор изображает то, что, по его представлениям, есть истинное женское счастье. "Наташа вышла замуж раннею весною 1813 года, и у ней в 1820 году было уже три дочери и один сын, которого она желала и теперь сама кормила". Уже ничего не напоминает в этой сильной, широкой матери прежнюю Наташу. Толстой нарекает ее "сильной, красивой и плодовитой самкой". Все мысли Наташи вокруг мужа и семьи. Да и мыслит она по особенному, не умом, "а всем существом своим, т. е. плотью". Она словно часть природы, часть того естественного непостижимого процесса, в который вовлечены всю люди, земля, воздух, страны и народы.

Не удивительно, что подобное состояние жизни не кажется примитивным или наивным ни героям, ни автору. Семья - обоюдное и добровольное рабство. "Наташа у себя в доме ставила себя на ногу рабы мужа". Она только любит и любима. И в этом для нее скрыто истинное положительное содержание жизни.

"Война и мир" - единственный роман Толстого, имеющий классический счастливый конец. То состояние, в котором он оставляет Николая Ростова, княжну Марью, Пьера Безухова и Наташу, - лучшее, что он мог придумать и дать им. Оно имеет основание в нравственной философии Толстого, в его своеобразных, но очень серьезных представлениях о роли и месте женщины в мире и обществе.

1. Наташа Ростова — нравственный идеал Толстого.
2. Детство Наташи.
3. Испытания, выпавшие на долю главной героини.
4. Ростова — мать большого семейства.

Л. Н. Толстой в романе «Война и мир» создал целую галерею женских образов. Среди них особый читательский интерес вызывает Наташа Ростова, В ее образе автор воплотил свой собственный идеал женщины. Образ героини показан в развитии. На протяжении всего повествования Наташа взрослеет, из легкомысленной девочки превращается в почтенную мать семейства. Меняется ее облик, в характере появляются новые черты. В самом начале произведения мы видим Наташу-ребенка. Это не слишком красивая, но грациозная и очаровательная девочка. Наташа импульсивна, немного взбалмошна. Она окружена заботой и вниманием близких. Девочка не знает никаких проблем. Ее семья ни в чем не нуждается. Каждый день становится для Наташи праздником. Характер ее светлый и легкий, девочка любит всех вокруг, весь мир кажется ей прекрасным. Одним словом, Наташу вполне можно назвать баловнем судьбы. Кажется, что вся жизнь Ростовой будет столь же яркой и беззаботной. Но по мере прочтения романа мы узнаем, что на долю Наташи выпало множество горестей. И они влияют на характер героини.

Наташа — чуткое и возвышенное существо. Она не знакома с лицемерием и фальшью. Романтичная натура девочки позволяет тонко чувствовать красоту мира вокруг. Очень важным является эпизод в Отрадном, когда Андрей случайно услышал разговор Наташи и Сони. Девушка говорит об удивительно прекрасной ночи.

«Да проснись же, Соня, — говорит Наташа. — Ведь такой прелестной ночи никогда, никогда не бывало». Наташа чувствует неповторимость каждого мгновения, хочет донести это до своей подруги. Далеко не каждый человек способен так восторгаться красотой лунной ночи. Наташа, с одной стороны, вызывает восхищение читателя, а с другой, невольно задумываешься о том, что девушка не знает забот и проблем. Человек, поглощенный заботами и делами, не сможет так восхищаться миром вокруг. На самом деле в начале романа жизнь Наташи легка и безмятежна. Кажется, что девушка, с детства окруженная любовью и заботой, неизбежно должна стать эгоисткой, думающей только о своей персоне. Но с Наташей этого не происходит. Судьба посылает ей весьма тяжелые испытания. Во время войны Наташе приходится ухаживать за умирающим Андреем. Можно представить, как тяжело это юной девушке, тем более что она была влюблена в Болконского. Но Наташа выдерживает это испытание. Она делает все возможное, чтобы хоть немного скрасить последние минуты жизни Андрея.

Мы видим, как изменилась Наташа. Теперь это уже не та беззаботная и кокетливая девчушка, каждый день для которой был новым праздником. Гибель близкого человека изменила Наташу. Она повзрослела, стала строже, серьезней. В этот период Наташа сблизилась с сестрой Андрея, Марьей Болконской. Невозможно не проникнуться к Наташе уважением, невозможно не признать, что девушка оказалась на удивление сильной личностью. После смерти Андрея для Наташи наступил очень тяжелый период. Она постоянно вспоминает о нем, жизнь ее стала мрачной и тяжелой. Но вскоре случается новая трагедия, не менее страшная. Погибает Петя, брат Наташи. Мать едва не сошла с ума, и Наташа все время проводит вместе с ней. «Она одна могла удерживать мать от безумного отчаяния. Три недели Наташа безвыходно жила при матери, спала в кресле в ее комнате, поила, кормила ее и не переставая говорила с ней, — говорила, потому что один нежный, ласкающий голос ее успокаивал графиню». Графиня после гибели сына из цветущей жизнерадостной женщины превратилась в старуху. Наташа трогательно заботится о матери. Девушка находит в себе силы, чтобы во всем помогать ей. Любовь к матери заставляет Наташу внутренне собраться. «Проснулась любовь, и проснулась жизнь». Читатель не может не понимать духовной силы Наташи. И теперь уже странно, что в начале романа она могла показаться нам капризной и избалованной. Оказывается, Наташа не жалеет себя, отдает все свои силы, с готовностью идет на жертвы ради тех, кого любит. Удивительно видеть такое поведение юной девушки, вся жизнь которой совсем недавно была полна исключительно развлечений. С другой стороны, Наташа всегда была окружена любовью. Она не знала зла со стороны других. И теперь, когда пришла пора, она платит добром за добро. Ей и в голову не приходит, что может быть иначе.

В финале романа мы видим Наташу — мать большого семейства. И снова мы удивляемся. Ведь Наташа уже ничем не напоминает очаровательную и игривую девочку, с которой мы познакомились в начале произведения. Теперь для Наташи нет ничего важнее своих детей и мужа Пьера. У нее нет других интересов, ей чужды развлечения и праздность. Наташа утратила красоту, грацию и изящество. Она ходит в простой и неопрятной одежде. И ее это совершенно не тяготит. «Предмет, в который погрузилась вполне Наташа, — была семья, то есть муж, которого надо было держать так, чтобы он нераздельно принадлежал ей, дому, — и дети, которых надо было носить, рожать, кормить, воспитывать. И чем больше она вникала, не умом, а всей душой, всем существом своим, в занимавший ее предмет, тем более предмет этот разрастался под ее вниманием, и тем слабее и ничтожнее казались ей ее силы, так что она их все сосредоточивала на одно и то же, и се-таки не успевала сделать всего того, что ей казалось нужно».

Наташа абсолютно счастлива, хотя ее жизнь могла бы показаться неинтересной и однообразной. Но здесь нужно осознать, что в образе Наташи писатель хотел показать именно те женские качества, которые ему самому казались идеальными. Толстой считал, что удел женщины — дети и семья, что у нее не должно быть иных интересов и мыслей. Если стоять на этой позиции, то не приходится удивляться, почему из веселой, жизнерадостной, романтичной девушки Наташа превратилась в заботливую, любящую мать и жену. Но главное, что героиня Толстого стала счастливой, и ее собственная жизнь устраивала полностью. Образ Наташи интересен для нас именно потому, что на ее примере мы можем понять судьбу и характер женщины того времени.

Значение романа Толстого «Война и мир» очень велико. Это произведение ставит перед нами важнейшие вопросы о жизни о смерти, о добродетели и чуткости, о любви к ближнему. Благодаря роману мы задумываемся о нравственных общечеловеческих ценностях, которые будут актуальны всегда, пока живет человечество.

Образ Наташи Ростовой в романе-эпопее Толстого «Война и мир»

В романе «Война и мир» Л.Н. Толстой использует прием антитезы, противопоставляя настоящую жизнь - фальшивой, истинные жизненные ценности - ложным, внутреннюю красо­ту - внешней. Олицетворением внешней красоты и внутренней пустоты является в романе Элен Безухова, воплощением же внут­ренней красоты, жизни, любви - Наташа Ростова.

Наташа - любимая героиня Толстого. Она покоряет читате­ля своей искренностью, непосредственностью, жизнелюбием, поэтичностью, богатством внутреннего мира. «Поэтической, преисполненной жизнью, прелестной девушкой» называет ее Андрей Болконский. Впервые мы встречаемся с Наташей в доме

Ростовых, она предстает перед нами тринадцатилетней девоч­кой, совсем юной, трогательной, непосредственной. «Черногла­зая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками… с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и малень­кими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмач­ках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка». Мы видим, как Наташа взрослеет, едет на свой первый бал, переживает свою первую любовь.

Эта героиня очень непосредственна, близка к природе. Она восхищается красотой лунной ночи в Отрадном, очень органич­на в сцене охоты.

Наташа очень музыкальна, романтична. Она прекрасно поет, тонко чувствует музыку, ее пением восхищается Денисов. А пляс­ка Наташи, в которой раскрывается вся ее русская душа? Эта пляска приводит в восторг и дядюшку, и Николая, и тетку Ани­сью, которые вдруг понимают, что эта юная девочка «умела по­нять все то, что было и в Анисье, и в отце Анисье, и в тетке, и в матери, и во всяком русском человеке».

Наташа близка к народу. Во время отъезда из Москвы она про­сит родителей отдать подводы раненым солдатам. «Люди собира­лись около Наташи и до тех пор не могли поверить тому странно­му приказанию, которое она передавала, пока сам граф от имени своей жены не подтвердил приказания о том, чтобы выдавать все подводы под раненых, а сундуки сносить в кладовые».

Главное качество этой героини - ее любовь к людям, эмоци­ональность, человечность. Из всех героинь романа она более всех наделена «способностью чувствовать оттенки интонаций, взгля­дов и выражений лиц». Наташе не свойственна нравственная рефлексия, глубокие раздумья о смысле жизни. «Она не удоста­ивает быть умной», - замечает Пьер. Однако Наташа наделена «умом сердца». Она тонко чувствует людей, понимает их. Так, она интуитивно чувствует фальшивую, подлую натуру Бориса Трубецкого, Берга. И наоборот, ей с самого начала симпатичен Пьер Безухов.

В романе Наташа Ростова словно олицетворяет собой саму природу и любовь. Стремление к любви, жизнь чувствами - это главное в ее натуре. Отсюда все ее ошибки, побег с Анатолем

Курагиным. Однако эта любовь не эгоистична, она распростра­няется на всех близких ей людей. Так, в трудную минуту Наташа становится опорой для матери. «Любовь Наташи, упорная, тер­пеливая, не как объяснение, не как утешение, а как призыв к жизни, всякую секунду как будто со всех сторон обнимала гра­финю».

В финале мы видим Наташу женой Пьера, матерью большого семейства. Она утратила свое прежнее очарование. «Все, знав­шие Наташу до замужества, удивлялись происшедшей в ней пе­ремене, как чему-то необыкновенному.. Одна мать удивлялась удивлению людей, не понимавших Наташи, и повторяла, что она всегда знала, что Наташа будет примерной женой и мате­рью…». Однако натура героини не изменилась, любовь по-прежнему составляет для нее смысл жизни.

3 ответа

Одним из самых ярких и привлекательных образов романа является образ Наташи Ростовой. Подобно легкому весеннему ветерку врывается эта нежная, хрупкая девушка в скучную, чопорную окружающую жизнь, освежает ее, наполняет энергией и заражает всех своим счастьем. «Не в силах более удерживаться, прыгнула и побежала из комнаты так скоро, как только могли нести ее быстрые ножки », - такой видим мы Наташу на первых страницах романа. Такой же она останется и в дальнейшем, выдержав множество испытаний, пройдя через трудности и разочарования. Потому что душевную чистоту и красоту этой девушки не способны затмить никакие превратности судьбы.

* «Нет, ты посмотри, что за луна!.. Ах, какая прелесть! Ты поди сюда. Ну, видишь? Так бы вот села на корточки, вот так, подхватила бы себя под коленки - туже, как можно туже, натужиться надо, - и полетела бы. Вот так!»

Это были первые слова, которые услышал из уст Наташи Ростовой Андрей Болконский. И эти слова, а также великая энергия радости и счастья словно перевернули весь его внутренний мир, всю его прошлую жизнь. Наташа, как прекрасная птица, летела по жизни, увлекая за собой не только князя Андрея, ной всех, кто с ней сталкивался. Внутренний мир героини Толстого открывается нам уже через отдельные штрихи к ее портрету. Достаточно обратить внимание на ее глаза: «любопытные», «умоляющие», «сияющие», «несколько насмешливые» или «печально-вопросительные».

Русская природа - это ее стихия. Вспомним дни, проведенные героиней в Отрадном: скачки на тройках святочной морозной ночью, пляски с ряжеными, игры, пение. В этих сценах отражается вся прелесть натуры Наташи Ростовой, ее тесная связь с народной жизнью. Ее простота и естественность объясняются тем, что она « умела понять все то, что было в Анисье, и в отце Анисьи, и в тетке, и в матери, и во всяком русском человеке ». Боль и страдания солдат, защищавших родину, она переживает как свои собственные. Именно потому она ощущает невероятный прилив душевных сил. Она отдает все подводы раненым, оставляет вещи, потому что просто не представляет себе, что можно поступить иначе в данной ситуации. Что значит теперь все богатство, когда речь идет о спасении русских солдат и офицеров?!

Героиня Толстого живет не умом, а сердцем. А сердце вообще никогда не обманывает. Потому Наташа Ростова так хорошо понимала людей и всегда могла прийти им на помощь. Она понимает чувства Николеньки, когда он проиграл почти все состояние. В тот вечер Наташа пела только для брата, и он, слушая ее голос, забыл обо всех неприятностях. Она хорошо понимает Денисова, сделавшего ей предложение. Она жалеет его и понимает, что «он не хотел сказать, да уж нечаянно сказал ». В преуспевающем Борисе Друбецком, своем детском женихе, она без труда сумела разглядеть мелкого, тщеславного себялюбца и карьериста. Этот человек никак не мог стать спутником такой чуткой и открытой девушки, как Ростова. Обладая огромной способностью к состраданию, Наташа начинает плакать вместе с Соней, даже не зная причины слез подруги, а «только оттого, что Соня плакала».

Героиня Толстого отличается удивительной эмоциональностью, открытостью, душевной цельностью. Она способна ни глубокую привязанность и сильные чувства, она чистосердечна и искренна как в радости, так и в страдании.

Будучи открытым, искренним человеком, Наташа не понимает всей фальшивости окружающего ее общества. Ей кажется, что все одинаково добрые, милые, прекрасные люди, искренне любящие друг друга. Вероятно, это происходит оттого, что сама она всей душой стремится ко всеобщей любви и дружбе. Нежелание видеть отрицательных черт нередко приводит героиню к опрометчивым поступкам. Так, она не сразу смогла разгадать истинную натуру Анатоля Курагина, который лишь использовал, обманывал ее.

Героиню Толстого характеризует чистая, искренняя любовь к людям. Наташа Ростова и любовь неразделимы. Она искренне любит отца и мать, Николая и Соню… Но особенно полно ее душевный мир раскрывается в любви к Волконскому. Пройдя через многие жизненные испытания, эта любовь сохранила свою чистоту, глубину и нежность. Наташа полюбила князя Андрея с первого взгляда. Когда он пригласил ее на вальс, ее лицо осветилось счастливой, почти детской улыбкой. «Давно я тебя ждала», - как будто сказала эта испуганная и счастливая девочка своей просиявшей из-за готовых пролиться слез улыбкой, поднимая свою руку на плечо князя Андрея». Счастью и радостью переполнялось сердце девушки от сознания, что она может стать женой этого человека. Тяжело переживала Наташа предстоящую разлуку с женихом: « Красная и взволнованная, с сухими глазами, она ходила этот день по дому, занимаясь самыми ничтожными делами, как будто не понимая того, что ожидает ее… «Не уезжайте!» - только проговорила она ему таким голосом, который заставил его задуматься о том, не нужно ли ему действительно остаться, и который он долго помнил ».

Юная Ростова, казалось, не осознавала до конца, что с ней происходит. После отъезда Болконского она чувствует растерянность. Не думая, что делает, девушка просто раскрывалась навстречу чувствам. Иногда эти чувства оказывались ошибочными - как в случае с Анатолем. Только спустя какое-то время настоящая любовь проснулась в душе Наташи, она полностью осознала свои чувства к Андрею. То было радостное и новое чувство, поглотившее Ростову целиком, вернувшее ее к жизни.

В образе Наташи Ростовой Толстой воплотил все те качества, которые должны, по мнению автора, присутствовать в душе каждого настоящего человека, качества, которые сам он больше всего ценил в людях. Его героиня жизнерадостная, чуткая, естественная, непосредственная девушка. Она отличается одаренностью, способностью видеть и понимать душу другого человека, готовностью прийти на помощь, тонкой интуицией. Она любит людей и всем делает только добро, она стремится жить полной жизнью, наслаждаться каждой прожитой минутой. И каждую минуту излучать тепло и свет. В самом деле, героиня Толстого, благодаря своим неповторимым душевным качествам, богатству своего внутреннего мира, становится ярким лучиком света в скучном и сером светском обществе.

Наташа Ростова является центральным женским персонажем романа-эпопеи “Война и мир” Л.Н. Толстого и его любимой героиней. Действие романа охватывает период времени с 1805 по 1820 год, и в течение этого времени мы следим за тем, как развивается образ Наташи.

Впервые мы видим Наташу тринадцатилетним подростком. Она еще нескладна и некрасива, ее волосы сбиты сзади черными кудрями, но она искренна и одновременно прекрасна в своей непосредственности.

Героиня еще является гадким утенком, но который уже готов превратиться в прекрасного лебедя. У нее есть необыкновенные музыкальные способности, она наделена удивительным голосом, непосредственна и отзывчива. При этом героиня имеет сильный характер, с несгибаемым нравственным стержнем.

Наташа растет в атмосфере счастья, любви и веселости, которая свойственна семье Ростовых. Дом Ростовых в Москве всегда полон жизни, но не меньшую идиллию представляет и жизнь семейства в Отрадном, где героиню окружают великолепные пейзажи, она участвует в святочных играх, гаданиях. А ведь известно, что классики всегда изображали своих любимых героев в единении с природой и в непосредственной связи с национальными традициями.

По мере того, как развивается сюжет, героиня превращается в привлекательную, живую, умеющую чувствовать девушку. Наташа способна на самопожертвование, ей не чужды высокие душевные порывы. Так, она решительно обжигает руку, доказывая Соне свою дружбу и любовь, принимает участие в судьбе раненых, когда отдает подводы для вывоза их из горящей Москвы. Во время Отечественной войны 1812 года Наташа занимает ответственную позицию. Она уверенна и мужественна. Она не дает оценки происходящему, а повинуется своим жизненным принципам, которые диктует ей ее искренний и чистый характер. Именно героиня спасает мать от умственного помешательства после смерти Пети, она ухаживает за тяжело раненным князем Андреем. Однако Толстой не идеализирует свою героиню, в ее поведении нередко прослеживаются эгоистичные мотивы, ее поступки не всегда диктуются разумом, по словам автора, она «не удостаивает быть умной». Однако эта нелестная в современном понимании характеристика говорит о главной отличительной черте образа Наташи – эмоциональности и интуитивной чуткости. Она стремится жить полной жизнью, хочет любить и быть любимой. Но ее эмоциональность, влюбчивость сыграли с ней плохую шутку: будучи помолвленной с Андреем Болконским, она увлекается Анатолем Курагиным, явно недостойным объектом ее внимания. Лишь когда она просыпается от этого наваждения и встречает в Мытищах раненого князя Андрея, она осознает свою вину и хватается за возможность искупить ее. Уход за князем Андреем возрождает ее к жизни.

Роль жены и матери, которую выполняет Наташа Ростова в эпилоге романа, неслучайна. Героиня становится женой Пьера Безухова, который близок ей по духу, ведь именно он еще вначале романа в тринадцатилетней девочке увидел прекрасную и возвышенную душу с богатым внутренним миром.

В эпилоге романа Наташа полностью погружена в семейные заботы, она разделяет интересы мужа и понимает его. Автор рисует Наташу такой, какой, по его мнению, должна быть идеальная женщина. “Наташа вышла замуж раннею весною 1813 года, и у ней в 1820 году было уже три дочери и один сын, которого она желала и теперь сама кормила”, – пишет Толстой, называя свою героиню “сильной, красивой и плодовитой самкой”. Но в этом видит смысл своей жизни Наташа Ростова. Эта характеристика героини, данная в эпилоге, еще раз свидетельствует о том, что Наташа будто является частью природы, она даже мыслит не разумом, “а всем существом своим, т. е. плотью”. Наташа принимает роль добровольной и счастливой рабы: “Наташа у себя в доме ставила себя на ногу рабы мужа”. Героиня любит и любима. А это и есть для нее истинное содержание полноценной и счастливой жизни.

Наташа Ростова – одна из главных героинь произведения, олицетворяющая чистый и непорочный материнский образ.

Писатель описывает образ девушки на протяжении нескольких лет, начиная с ее подросткового возраста, когда Наташа – еще девочка лет тринадцати, непримечательной внешности, не блещущей особыми умственными талантами, но при этом обладающая тонкой душевной красотой, внутренней чуткостью, простотой и естественностью.

Девушка является любимицей радушного семейства Ростовых, в котором царит гостеприимная атмосфера искренней доброты и всепоглощающей любви.

Достигнув юношеских лет, милая, хрупкая девушка начинает вызывать у окружающих неприкрытое восхищение и восторг, поскольку отличается характерными положительными качествами: благородством, искренностью, жизнелюбием и непосредственной очаровательностью.

Автор романа неоднократно подчеркивает образ Ростовой как разносторонней личности, увлекающейся музыкой, хореографией, охотой, занятиями верховой ездой, красотами природы. Девушка легка, весела, кокетлива, наивна, влюбчива, но в тоже время обладает сильным и волевым характером, способным на самопожертвование ради близких людей (пылкая забота о матери, уход за тяжелораненным Андреем Болконским).

Многогранность Наташиного характера раскрывается писателем и через проявление патриотических чувств Ростовой в момент отъезда из Москвы, захваченной французской армией, когда Наташа для спасения раненых отдает все, что собиралось ей в приданое.

Наташа – очень романтичная и впечатлительная натура, стремящаяся постичь силу настоящей и волшебной любви, но еще охваченная излишней юношеской энергией и наивным детским эгоизмом, мешающим ей прислушиваться к советам близких людей. Взаимоотношения с мужским полом развиваются у Ростовой не слишком легко и оставляют в ее нежной, трепетной душе небольшие раны после расставаний и потерь. Это и роман с Курагиным, и большое светлое чувство к Андрею Болконскому.

Меняясь и развиваясь на протяжение своего взросления и превозмогая жизненные трудности, Наташа не теряет присущих ей человечности, чуткости, умения мечтать и любить, чувства сопереживания.

Девушка мужественно и стойко преодолевает невзгоды и трудности своего жизненного пути и в финале произведения обретает долгожданное семейное счастье с Пьером Безуховым, став матерью четверых малышей и сохраняя в себе искренние человеческие качества.

Главным достоинством девушки, по мнению автора, является ее открытое, непосредственное, неисчерпаемое желание ощутить в полной мере земную, чувственную жизнь, не думая о причинной сути вещей, любя ежесекундно и ежеминутно, постигая богатство и красоту каждого жизненного момента.

Раскрывая образ Наташи Ростовой, писатель не скрывает своей неприкрытой симпатии к героине и художественно передает свои мысли о женском идеале русского национального характера, готового на открытое самопожертвование ради семьи, детей, любимого человека.

Вариант 2

В романе Толстого «Война и мир» описывается много различных женщин: красивых и не очень, умных и пустых. Это красавица Элен и кроткая самоотверженная Соня. Добрая княжна Марья, образованная Жюли Карагина, Мадемуазель Бурьен, Вера и другие. Но Толстому почему-то милее всех главная героиня – Наташа Ростова. На протяжении всего романа-эпопеи писатель с таким трепетом и любовью описывает путь взросления девушки.

Впервые Наташа появляется на страницах романа в свой день рождения. Писатель подчёркивает, что Наташа не всегда была красива. Да, она не Элен, но в ней живёт внутренняя красота, которая заставляет читателя с первых страниц влюбиться в неказистую девчушку. Наташа - совсем ещё ребёнок с добрыми, искренними и наивными глазами, не познавшими горе. Наташа любит играть на фортепиано, она очень добрая и любвеобильная девушка. Наташа не может жить без любви, она отдаёт её кому только можно, но и сама не может жить без неё. Когда Андрей Болконский уходит на сражение, Наташа начинает влюбляться в Анатолия Курагина. Однако, потом понимает какую она совершила ошибку.

Стоит отметить, что девушка очень патриотична, она помогала раненым во время войны, среди которых был князь Андрей, умерший на её глазах. После его смерти она отчуждается от всех, замыкается в себе.

После всех несчастий, выпавших на долю Наташи, Она встречается с Пьером Безуховым, который не узнаёт её: «…Строгое, худое и бледное, постаревшее лицо…печальные глаза». Но после встречи Наташа словно преображается. Она будто родилась заново, обрела новое счастье. Теперь мы видим Наташу в образе жены Безухова.

Она примерная жена и любящая мать. Это больше не та жизнерадостная и ветреная девчонка, а серьёзная леди. Лев Николаевич Толстой на протяжении всего романа описал путь взросления Наташи, как из таких ветреных девочек, получаются любящие жены и хорошие мамы.

Сочинение Образ и характеристика Наташи Ростовой

Роман-эпопея «Война и мир» как ни одно другое произведение славится непередаваемым обилием героев, среди которых особое место занимает очаровательная Наталья Ростова. Как же представлен её образ и что же пытается донести до современников автор, создавший такого противоречивого персонажа? Какой смысл он пытается донести до собственных читателей, постепенно изменяя внешность и внутренний мир героини?

Для начала мне бы хотелось обратится к литературному портрету, который так заботливо нам рисует нам Лев Николаевич Толстой. Еще в первом томе романа он изображает героиню достаточно юной девушкой. Казалось бы, что может быть примечательного в таком обыденном образе? Однако даже тогда Наташа сумела бы удивить многих читателей, ведь эта милая большеглазая девчушка притягивала к себе не красотой, а живостью и искренним задорным весельем. На фоне холодной обладающей неповторимыми внешними данными Элен маленькая Ростова казалась ярким лучиком теплого солнца – она была той, кто без труда вселял восхищение в окружающих. Толстой наделяет ее небывалой подвижностью, честностью, смелостью и даже ловкостью, заставляя восхищаться юной Наташей на протяжении всего произведения.

Чуть позже мы можем увидеть эту девушку, что, повзрослев обрела настоящую грацию и элегантность. «… и как она танцует, какая грация!» - восхищался ею Денисов не в силах отвести глаз от тонкого и донельзя подвижного силуэта. Она словно нимфа завоевала все внимание столь непохожих друг на друга героев собственной человечностью и даже уникальностью, ведь Ростова была близка не только к особам знатного происхождения, но и к простым крестьянам. Достаточно вспомнить лишь последний эпизод романа, где главная героиня вскармливает собственного ребенка грудью – так, как это делали простые деревенские женщины, не использовавшие кормилиц.

Думаю, что по мере развития сюжета произведения, Наталья Ростова растет не только в физическом, но и в моральном плане – она медленно превращается в благородную девушку, способную покорить сердца остальных персонажей, в числе которых был и Андрей Болконский несколько изменивший характер ветреной Наташи. Его смерть также имела свою роль – простивший измену князь заставляет Ростову сохранять новому избраннику.

Образ Натальи Ростовой представлен достаточно ярко и живописно. В ней нет ничего, что могло бы оказаться лишним или вовсе неправдоподобным, ведь девушка постоянно меняется, не давая возможности уследить за столь богатым внутренним миром.

Несколько интересных сочинений

  • Анализ романа Анна Каренина Толстого

    «Анна Каренина» - роман Л.Н. Толстого, который и сегодня не теряет своей актуальности благодаря тому, что в произведении были затронуты такие извечные темы как любовь, страсть, измена, жертвенность и осуждение общества

  • Анализ рассказа Солнце, старик и девушка Шукшина

    Одним из интереснейших ранних рассказов Шукшина является произведение «Солнце, старик и девушка». Немного удивительно название произведения, но прочитав его понимаешь, что трудно более точно в трех словах описать

  • Сочинение по картине Брюллова Портрет сестёр Шишмарёвых (описание)

    Известный русский художник Брюллов славится написанием портретов. На одном из них изображены реальные лица - сестры Шишмаревы.

  • Кто такой интересный человек? - спросите вы. Ответ на этот вопрос будет зависеть от нескольких факторов: возраста человека, пола, профессии и характера.

  • Сочинение Нужно ли учитывать опыт старших поколений?

    Издревле сложилось так, что дети перенимают многие привычки и образ жизни родителей. Они учатся на их опыте, делают какие-то выводы, совершают похожие ошибки. Так ли важно на самом деле принимать в расчет опыт предшествующих поколений?