Конспект НОД по художественному творчеству(рисование)
Такие разные сказки,
Задачи : Закрепить понятие,что такое -сказка.Вспомнить знакомые детям сказки.Учить рисовать сказочные сюжеты,самостоятельно выбирая эпизод из сказки.Учить изображать героев сказок крупно и чётко,обращая внимание на позы(сидит,стоит),обращать внимание на мимику героев.Воспитывать самостоятельность,инициативность в художественном творчестве.
Материал: Иллюстрации к сказкам,восковые мелки,лист бумаги,простой карандаш и ластик.
Предварительная работа: Проведение викторины по сказкам,чтение сказок,рассматривание иллюстраций с изображением сказочных героев.Показ кукольного и настольного театра.
Ход работы:
Дети,сегодня к нам пришли необыкновенные гости-это очень интересные книжки-сказки,а чтобы узнать какие,давайте поиграем,я читаю вам несколько строк,а вы должны угадать о какой сказке идёт речь.(с отгадкой представляю книжку)
Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку,
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком.
(Бычок-смоляной бочок)
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди)
Ловко плавает,ныряет,
Нелегко её ловить,
Три желанья исполняет,
Хоть не может говорить.
(Сказка о рыбаке и рыбке)
Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
(Колобок)
Плутовка пела под окошком:
Я угощу тебя горошком,.
Поверил песням петушок
И сразу угодил в мешок.
(Кот,петух и лиса)
У деда с бабкою живёт,
Златые яйца им несёт.
Такую курочку,друзья,
Не отгадать никак нельзя.
(Курочка Ряба)
Сказки нравятся всем,ведь они не только интересные,но и поучительные.А какие там иллюстрации,это художники стараются для вас.Давайте сегодня мы с вами побудем художниками и постараемся нарисовать красивые и яркие картинки к сказкам.
Я предлагаю вам выбрать сказку,продумать сюжет,определить характер героев и приступить к работе.
Хочу вам напомнить,что рисовать надо крупно,на весь лист,и соблюдать пропорции между предметами.Зарисовку можно сделать простым карандашом.
Дети делают свой выбор и приступают к рисованию.Когда работа закончена делаем выставку.Вот что у нас получилось.
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе "Сервиз для Мальвины"
Цель НОД: Создание творческой композиции с применением современной техники декорирования чайной посуды Программные задачиОбразовательн...
Конспект НОД по художественной литературе в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам»
Конспект НОД по художественной литературе в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам»...
Конспект НОД по художественной литературе в средней группе. (Образовательная область « Чтение художественной литературы») « Цветик - семицветик»
В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям средней группы детского сада....
Цели: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, закреплять знания детей о русских народных сказках.Материалы: белая бумага, гуашь, акварель, кисти, восковые мелки, иллюстрации к русским народным сказкам.
Дидактические игры: «Узнай по профилю», «Подбери героев к сказкам».
1. Организационный этап.
Воспитатель: В начале занятия я хочу прочитать вам стихотворение В.А. Стекловой
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наши сказки впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажет гостья: «Заходи».
Вот сегодня мы с вами и отправимся в необычное путешествие, в страну сказок. Давным-давно люди ещё не умели ни читать, ни писать, а сказки уже рассказывали. А как же их любили слушать, и не только малые ребятишки, но и взрослые. Соберутся вечером на посиделках: потрескивают поленья в печи, тесно в избе, все делом заняты, кто пряжу прядёт, кто вяжет, кто вышивает, а кто и просто сказку слушает. Дошла сказка и до наших дней, потому что рассказывали её из поколения в поколение, передавали из уст в уста. Ваши бабушки рассказывали сказку вашим мамам и папам, ваши мамы - вам, а вы уже своим детям расскажите. Вот так из давних времён и пришла к нам сказка. А какие сказки вы знаете? Ответы: «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Гуси-лебеди» и др. А какие это сказки? (Русские народные) А почему они так называются? Ответы: (Придумал и написал народ).
Проводятся дидактические игры «Узнай по профилю», «Подбери героев к сказкам».
- Молодцы!
- Ребята, а у вас есть любимые сказки? Ответы. Вот героев этих сказок мы и будем с вами рисовать. Выбранные герои сказок (иллюстрации) помещаются на фланелеграф.
2. Практическая часть.
Посмотрите внимательно на героев сказок и вы увидите, какие они разные. Искусство портрета очень древнее. Художники, когда пишут портрет стараются передать характер и внутренний мир героя. Сказочные герои могут быть хитрыми и доверчивыми, добрыми и злыми. А ведь все мы тоже в своём роде художники. Давайте нарисуем иллюстрации к своим любимым сказкам. Надо постараться передать в портрете характер героя, его характерные черты, настроения. Не забудьте про причёску, украшения, головные уборы. Все мелочи важны. Они тоже говорят о характере героя. Работать надо очень аккуратно и внимательно.
Как вы думаете, какой в сказке конец? Ответы (Всегда счастливый, добро побеждает зло). Правильно! Ну, а теперь за работу.
3. Самостоятельная работа.
Дети рисуют.
4. Подведение итогов.
После занятия преподаватель вывешивает все рисунки на видном месте - дети рассматривают их и рассказывают какого сказочного героя они нарисовали, обсуждают характеры героев, какие они.
Мария Сергеева
Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Рисование сюжетное по сказке «Колобок»»
Цель : продолжать учить детей создавать сюжет по знакомой сказке ; учить выполнять сюжетные индивидуальные задания в точном соответствии с содержанием отрывка, располагая рисунок на всем листе бумаги; передавать характерные особенности персонажей, сохраняя пропорциональные отношения; учить рассматривать готовую книжку – самоделку, находить в ней свой рисунок, рассказывать содержание сказки ; развивать память, цветовое восприятие, творческую фантазию, воображение; воспитывать эмоциональное отношение к изображенным предметам, прививать любовь к русским народным сказкам .
ОБОРУДОВАНИЕ : листы бумаги, карандаши, карточки с лабиринтами и силуэтами.
1. Организационный момент.
Игрушка солнышко «Я твое солнышко»
Посмотрите, какое солнышко. Давайте скажем ему приятные слова.
Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки очень рады солнышку.
2. Телефонный звонок. Приглашение на выставку книг.
В мире много разных сказок грустных и смешных ,
Но прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться , наша сказка впереди ,
Сказка в двери постучится – скажем, гостье : «Заходи» .
Ребята, а вы любите сказки ?
А много сказок вы знаете ?
Сейчас мы это проверим! Назовите сказки , отрывки из которых вы услышите.
В ходе отгадывания детьми сказок , показываем книгу с данной сказкой .
1) Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. («Репка» )
2) – Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Я, мышка-норушка.
Я, лягушка-квакушка, а ты кто? («Теремок» )
3) –Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. («Маша и медведь» )
4) – Я от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
А от тебя, заяц,
И подавно уйду. («Колобок » )
Молодцы! Все сказки узнали !
Во всех книгах такие красочные иллюстрации, а в этой чистые страницы. Что мы можем сделать, чтобы эта книга стала красочной и интересной?
3. Гимнастика для глаз. Лабиринты.
Сейчас, я раздам вам карточки с силуэтами персонажей сказки «Колобок » . Вы должны будете пройти по лабиринту с помощью карандаша, и определить встречу колобка с каким из сказочных героев , вы, будете иллюстрировать.
4. Релаксация. Сейчас давайте сядем на ковер, закройте глаза, вспомните сказку , представьте себе, чтобы вы нарисовали .
5. Игра «Собери животное»
Что есть у всех животных? (туловище, голова, лапы, хвост)
Какой формы туловище у этих животных? (овальной)
Голова какой формы? (круглая)
Кто из животных самый большой, а кто самый маленький?
Чем отличается медведь от зайчика? (медведь – коричневый, а зайчик – серый; уши у зайчика длинные, а у медведя маленькие, круглые; хвост у зайчика круглый, маленький) Как можно узнать лисичку? (она рыжая, уши маленькие, острые, вытянутая мордочка, длинный пушистый хвост).
Чем волк отличается от лисы?
6. Физминутка
Мы по сказкам походили и о них поговорили
Мы ногами топали, мы в ладоши хлопали
Будут в сказках помнить нас наклонялись мы на «раз» ,
На «два» поднимались, всем мы улыбались
И опять потопали, и ручками похлопали.
Вот какие молодцы, вот какие удальцы!
7. Игра «Найди нужной величины» (выбрать нужной величины дерево, животное, колобка )
У меня дерево выше, чем животное, колобок меньше , чем животное.
8. Самомассаж рук «Найди, чем будешь рисовать » .
Что ты нарисуешь сначала? Что потом?
Что ты нарисуешь оранжевым карандашом? Серым?
Как будешь закрашивать животного?
9. Самостоятельная работа детей, индивидуальная работа.
10. Итог занятия. Анализ работ.
– Посмотрите, какие интересные иллюстрации у вас получились. Давайте соберем их в одну книгу и расскажем сказку .
Публикации по теме:
«Как прекрасен этот мир» (по русской народной сказке «Колобок») Итоговое занятие по ФЦКМ в старшей группе МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» «Как прекрасен этот мир» (по русской народной сказке «Колобок») Итоговое.
Исследовательско-творческий проект в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Автор: Клюева Ирина Александровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №2», г. Ардатов, Нижегородской области. Одной из главных задач современного.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №67 г. Балаково Саратовской области Конспект Интегрированного.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие по сказке Колобок». Программные задачи: 1. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.
Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Путешествие по сказке «Колобок» Подготовила воспитатель Поваляева Е. Е. Задачи: 1. Приучать.
Конспект проведения продуктивной деятельности в старшей группе. Рисование сюжетное Тема: «Бабочки» Программное содержание: 1. Продолжать учить работать над композицией сюжетного рисунка – равномерно располагать предметы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №109»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Моя любимая сказка Колобок«»
(старшая возрастная группа)
Воспитатель: Кашуба Татьяна Аркадьевна
2014 г.
Тема: «Моя любимая сказка «Колобок»
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Цель: учить передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки.
Задачи:
1. Развивать у детей умение выбирать понравившийся эпизод, создавать сюжет по знакомой сказке, располагая рисунок на всём листе бумаги.
2. Учить передавать в рисунке основные характерные черты персонажа и их характерные особенности, сохраняя пропорции.
3. Воспитывать умение пользоваться материалами для рисования по желанию; прививать любовь к русским народным сказкам.
Методы и приёмы: словесный, наглядный (показ иллюстраций, практический.
Предварительная работа : чтение сказки, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: иллюстрация.
Материал: альбомные листы, цветные карандаши, краски, кисти, салфетки, «непроливайки» (по количеству детей). Иллюстрации к сказке, аудио сказка «Колобок».
Виды деятельности: познавательное развитие, речевое развитие , физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Формы реализации детских видов деятельности: словесная игра, рассматривание иллюстраций, динамическая пауза, рисование иллюстраций к сказке «Колобок».
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Ход НОД:
Воспитатель:
Все внимательно смотрите, чудо вдруг произойдёт,
Если в сказку вы хотите, к вам она сама придёт.
Загадывается загадка:
Был похож на мяч немножко
И катился по дорожкам.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
Ото всех он убежал,
А к лисе на нос попал
Кто это – румяный бок,
Ну, конечно…. (колобок). Вывешивается иллюстрация.
Воспитатель: Правильно!
На сметане он мешён, на окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок покатился колобок.
Катится колобок по дорожке, а навстречу ему кто?
Дети : зайчик.
Воспитатель: с кем ещё колобок встретился в лесу?
Дети: с волком, медведем, лисой. Иллюстрации.
Воспитатель: давайте вспомним части тела животного (дети перечисляют) .
А как можно отличить одно животное от другого?
Дети: по цвету шести, по длине и форме ушей, по хвосту, по мордочке.
Воспитатель : какого цвета, и какой формы колобок (ответы детей) .
Всё было бы хорошо, но встретил колобок лису. А лиса хитрая. Что она сделала?
Дети: попросила колобка сесть на носок и спеть песенку ещё разок.
Стихотворение: По тропинке он катился, своей удалью хвалился,
Да попался на носок ам, и съеден колобок!
Игра «Доскажи словечко».
Из муки его слепили,
После в печку…. посадили.
На окошке он студился,
По дорожке…. покатился.
Был он весел, был он смел.
И в пути он песню…. пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый…. мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую…. лису,
От неё уйти не смог
Это сказка…. колобок.
Динамическая пауза «Колобок».
Жили – были дед и баба на поляне у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
(Ходьба на месте) .
Попросил старик старуху:
«Испеки мне колобка».
(Наклоны с вытянутыми руками вперёд) .
Бабка тесто замесила
(Имитация замеса теста) .
Колобка она слепила.
(Круговые движения рук) .
В печь его поставила
(Вытянуть прямые руки вперёд) .
Там его оставила.
(Руки на пояс) .
Вышел он румян – пригож
(Повороты туловища в стороны) .
И на солнышко похож.
(Поднять руки вверх) .
Воспитатель : нравится вам эта сказка? Как называются картинки в книжках?
Дети: иллюстрации.
Воспитатель: Ребята, хотите стать ненадолго художниками – иллюстраторами? Предлагаю вам пройти за столы и нарисовать иллюстрации к сказке «Колобок».
Под прослушивание сказки дети рисуют.
Итог: замечательные у нас получились иллюстрации. Мы их соберём и сделаем свою книгу.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 35 «Теремок» р.п. Приютово муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование)
«Моя любимая сказка»
Воспитатель: Еранцева
Людмила Петровна
Тема «Моя любимая сказка»
в старшей логопедической группе
Цель: Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
Коррекционно – образовательные : Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунки персонажей сказки. Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, цветные мелки). Формировать навыки располагать изображение по всему листу. Закреплять знание русских народных сказках. Продолжать учить детей угадывать сказки по иллюстрациям и по фразам из текста.
Коррекционно – развивающие: Развивать творческое воображение при создании иллюстраций к своим сказкам. Активизировать память, внимание детей. Формировать навыки правильно держать карандаш.
Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества.
Интеграция областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Используемые технологии: Игровые, информационно – коммуникативные.
Предварительная работа: Чтение и прослушивание в грамзаписи русских народных сказок «Три медведя», «Гуси лебеди», «Маша и медведь», «Заяц хвастун», «Рукавичка», «Лиса и кувшин», «Царевна лягушка», «Крылатый, мохнатый да масляный».
Чтение башкирских народных сказок «Лиса и Егет», «Золотое яблоко».
Оборудование: 1/2 альбомного листа, цветные карандаши, цветные мелки, иллюстрации к сказкам, музыка.
Ожидаемые результаты: Проявлять интерес к художественной литературе и художественно – эстетическому развитию.
Ход организационной образовательной деятельности
Дети стоят в кругу.
I .Организационный момент
Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Посмотрите на гостей, улыбнитесь и поздоровайтесь.
II .Введение в тему
Воспитатель: Ребята сегодня мы будем говорить про сказки и учиться их рисовать. Вы любите сказки? Сказки каких народов вы знете? (русские народные сказки, украинские, башкирские, белорусские и сказки разных писателей). А чтобы узнать, какие вы знаете сказки, мы с вами сейчас поиграем в игру.
Игра «Назови сказку»
(дети по кругу передают мяч и называют сказки)
Воспитатель: Назовите русские сказки.
Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Лиса и кувшин», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Заяц - хвастун», «Лисичка сестричка и серый волк», «Лиса и кувшин», «Царевна - лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Петушок и бобовое зёрнышко».
(Дети садятся за столы. Входит Бабушка – Загадушка)
Бабушка – Загадушка : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Бабушка – Загадушка. Я слышала, как вы разговаривали про сказки, и решила зайти к вам в гости. Вы любите сказки?
Дети: Да
Бабушка – Загадушка : Я тоже люблю сказки, а особенно загадывать загадки о сказках. Послушайте мои загадки и назовите сказку.
Игра «Угадай сказку»
Бабушка – Загадушка: Скажите, из какой сказки эти слова «А у меня не усы, а усище; не лапы, а лапищи; не зубы, а зубище?»
Дети: «Заяц – хвастун»
Бабушка – Загадушка : Посмотрите на картинки и скажите, из какой она сказки?
Дети: «Царевна – лягушка», «Волк и семеро козлят».
Бабушка – Загадушка : А эти слова из какой сказки? «Высоко сижу, далеко гляжу!»
Дети: «Маша и медведь»
Бабушка – Загадушка: А вот и не угадали! Это же сказка про птицу.
Воспитатель: Ой, Бабушка – Загадушка, что –то ты напутала. Ребята, кто эти слова говорил и кому?
Бабушка – Загадушка : Ох, старая я стала, все забываю. А завтра мне другой детский сад идти. Ребята меня ждут, сказки хотят отгадывать. А у меня старой все в голове перепуталось. Помогите мне, вы в детском саду умные, все знаете.
Воспитатель: Не печалься, Бабушка – Загадушка. Мы сейчас немного отдохнем и подумаем как тебе помочь.
Физминутка «Буратино потянулся»
Буратино потянулся, (поднимаются на носочки, руки вверх)
Раз нагнулся, (руки на поясе, три наклона вперед)
Два нагнулся,
Три нагнулся,
Руки в стороны развел, (руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать, (руки вверх, поднимаются на носочки)
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Вот мы и отдохнули, а теперь Бабушка – Загадушка, посидим рядком, поговорим ладком. Что-нибудь да и придумаем… Что же делать нам, ребята? Как помочь Бабушке – Загадушке? (можно нарисовать сказки)
Да, сказку можно не только рассказать, её можно нарисовать. Поможем Бабушке-Загадушке нарисовать сказки.
Дети: Да
Воспитатель : А ты Бабушка – Загадушка, посиди, посмотри, как ребята будут рисовать сказки. Ребята подумайте, кто какую сказку будет рисовать.
Данил, какую сказку ты нарисуешь? (спрашиваю трех детей)
Пальчиковая гимнастика «Массаж рук»
1, 2, 3, 4, 5- (соединяют поочередно пальцы)
Вышли пальцы погулять. (хлопают в ладоши)
Этот пальчик самый сильный, (поочередно показываем пальцы)
Самый толстый и большой.
Этот мальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный,
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный,
Он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал!
III . Работа детей (под музыку)
Воспитатель: А сейчас тихонечко приступим к работе. (дети рисуют выбранные сказки)
Бабушка – Загадушка: Как много вы знаете сказок (ходит и смотрит у детей рисунки, и спрашивает у кого какая сказка)
IV. Итог занятия. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, кто закончил работу тихонечко подойдите ко мне и мы рассмотрим ваши рисунки.
Ангелина, какую сказку ты нарисовала?
Яна, а ты что нарисовала, и как называется сказка?
Ребята кому было трудно рисовать сказку?
А что мы рисовали сегодня на занятии?
Вот ребята мы для Бабушки – Загадушки сделали книжку «Сказки – отгадки». Ты Бабушка – Загадушка больше не путай сказки, а если забудешь, ты открой нашу книжку и вспомни какая – это сказка.
Бабушка – Загадушка : Вот молодцы, ребята, так много знаете сказок. Теперь я сказки не забуду и не перепутаю, спасибо! До свидания!