Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Марк фельдман биография личная жизнь. Миансарова Тамара: биография и личная жизнь

Марк фельдман биография личная жизнь. Миансарова Тамара: биография и личная жизнь

Советская и российская эстрадная певица . Заслуженная артистка Украинской ССР (1972), народная артистка России (1996). Певица также была награждена орденом Дипломата Камбоджи и лаосским орденом Трех Слонов.

В репертуаре Тамары Миансаровой более 400 песен, многие из которых стали называться шлягерами. Журналисты ее называли «соловей Москвы», а одна из польских парфюмерных фабрик выпустила новый сорт духов, названный в честь певицы - «Тамара».

Тамара Миансарова. Биография

Тамара Миансарова родилась 5 апреля 1931 года в городе Кировограде Украинской ССР. Отец - Ремнев Григорий Матвеевич , был артистом Одесского музыкального театра драмы и комедии, затем художником. Мать - Алексеева Анастасия Федоровна , певица, работала в Минском оперном театре. Супруг Тамары Григорьевны - Марк Михайлович Фельдман , скрипач, директор концертных групп. Сын - Андрей Эдуардович Миансаров , пианист, композитор. Дочь - Екатерина Игоревна Хлебникова, поэтесса. Внуки: Миансаров Андрей ; Тамара , художник; Анна, училась на экономическом факультете.

Интерес к музыке у Тамары Миансаровой наследственный. Ее отец и мать, две тетушки пели в церковном хоре. Позже родители брали ее с собой на репетиции самодеятельного хора. Тамара дебютировала в 4-летнем возрасте, продемонстрировав на сцене Кировоградского Дома культуры сразу пение, танец, художественное чтение. А в местной газете на следующий день появилась первая «серьезная» рецензия на ее выступление. Затем семья переехала в Минск, где ее и застала война. Но Тамара даже в то трудное время не прекращала заниматься музыкой.

В 1951 году Тамара Миансарова окончила музыкальную школу-десятилетку при Минской консерватории и поступила на фортепьянное отделение Московской консерватории, в класс профессора Оборина . Играла Бетховена, Баха, Листа, Шопена… С 2-го курса обладательница красивого лирического сопрано Тамара Миансарова стала факультативно заниматься и на вокальном отделении, где ее педагогом была профессор Дора Борисовна Белявская . В 1957 году после окончания консерватории Тамара по распределению попала в ГИТИС концертмейстером. Однако работа эта удовлетворения ей не принесла, и через три месяца она ушла в эстраду.

В репертуаре начинающей певицы Миансаровой было всего три песенки, и с ними она рискнула принять участие во Всесоюзном конкурсе артистов эстрады. Миансарова покорила жюри блестящим исполнением вальса Штрауса под собственный аккомпанемент на рояле и была удостоена третьей премии.

Известный педагог Е. Кангар сказал ей: «Девочка, ты отлично чувствуешь малую форму, тебе надо петь песни» и стал заниматься с Миансаровой.

В тот период перед Миансаровой остро встал вопрос: чем же все-таки заниматься - пением на эстраде или игрой на фортепиано? Вопрос этот решился сам собой. А способствовало этому молниеносное и победное восхождение на эстрадный олимп: Миансарова с большим успехом провела первые гастроли, некоторое время выступала со своей программой в оркестре знаменитого Лаци Олаха , а в 1960 году уже выступала в Московском мюзик-холле в спектакле «Когда зажигаются звезды » наряду с такими артистами, как Марк Бернес , Кира Смирнова , Лев Миров и Марк Новицкий , Капитолина Лазаренко . Эстрада в конце концов победила, и с ней молодая артистка уже не смогла расстаться.

Больше всего Тамаре Григорьевне запомнилась победа на VIII Всемирном фестивале молодежи и студентов в Хельсинки в 1962 году. Ее выступление не планировалось, и для нее это был настоящий экспромт. Миансарова находилась в Финляндии с большой творческой группой вместе с Муслимом Магомаевым , Маргаритой Суворовой , Александрой Стрельченко и другими советскими исполнителями. И вдруг оказалось, что заболел один из артистов и ему нужно было срочно искать замену. Выбор пал на Тамару. Она выступала с ансамблем Игоря Гранова и исполнила веселую песенку Л. Лядовой на стихи Б. Брянского «Ай люли». К удивлению многих да и самой Миансаровой, эта песня стала очень популярной, и ее стали распевать все участники фестиваля, а сама исполнительница была удостоена первой премии и золотой медали.

В 1963 году Миансарова становится лауреатом престижного песенного фестиваля в Сопоте за исполнение песни А. Островского на стихи Л. Ошанина «Солнечный круг» («Пусть всегда будет солнце»). Хотя перед отъездом на фестиваль начальство без энтузиазма восприняло решение Миансаровой петь именно эту песню: считали, что надо петь что-нибудь серьезнее.

Не одобрял выбора певицы и руководитель ансамбля Игорь Гранов и даже не хотел с ней репетировать. Однако Тамара настояла на своем и оказалась права. Успех был буквально ошеломляющим. В песенный фестиваль, основанный на танцевальных ритмах, ворвалась песня-диалог, песня-призыв, песня-утверждение.

Польский журнал «Край рад» писал: «Большой зал Гданьской верфи истекает сентиментальностью и через минуту, кажется, поплывет на приливной волне меланхолии… Но, к счастью, ситуацию спасает обаятельная представительница Советского Союза...»

После выступления в Гданьске 6,5 тысячи зрителей стоя аплодировали советской солистке. На улице ее узнавали, совсем незнакомые люди жали руки, обнимали. В газетах ее называли «соловей Москвы», а на одной из местных парфюмерных фабрик вышел новый сорт духов, названный в честь певицы - «Тамара». После Сопота певица стала включать «Солнечный круг» во все свои концерты, и на многие годы вперед эта песня стала визитной карточкой Миансаровой.

Самым урожайным на награды стал для певицы 1966 год. Он принес ей новую удачу.

В столицах шести стран (СССР, ГДР, Чехословакии, Польши, Болгарии, Венгрии) проходил конкурс эстрадной песни «Дружба», где каждый участник должен был исполнить и песню той страны, где проходил тур. Миансарова завоевала сразу четыре первые премии, опередив свою основную конкурентку, болгарскую певицу Лили Иванову.

Обаятельная на сцене, веселая, живая и отзывчивая в жизни, Тамара Миансарова в очень короткий срок завоевала громадную популярность у зрителей. Она много ездила на гастроли по стране и за рубеж, и где бы ни выступала, залы всегда были переполнены. Тамара Миансарова «входила в образ» буквально в течение нескольких минут, причем рождение образа происходило на глазах у зрителя. Жанровый диапазон певицы необыкновенно широк - от героических музыкальных баллад и драматических вокальных новелл до шуточной и детской песни.

Всего в репертуаре Тамары Миансаровой более 140 песен, многие из которых стали шлягерами: «Московские улицы», «Мелодия любви», «Глаза на песке», «Для тебя», «Город спит», «Летка Енка», «Первые шаги» («Топ-топ, топает малыш»), «Кенгуру», «Мамин праздник», «Рыжик» («Руды-рыдз»), «Давай никогда не ссориться», «Черный кот», «Бабушка, научи меня танцевать чарльстон», «Иван да Марья», «Береза», «Руки» и многие другие.

Громкую популярность певицы не смогла пригасить даже непонятная ситуация, когда в начале 1970-х годов вокруг нее образовался какой-то вакуум. Певица вдруг стала невыездной, ее записи исчезли с экрана телевидения, а записи на радио оказались размагничены. Снятый о Миансаровой фильм-концерт «Солнечная баллада» положили на полку. Разнесся слух, будто певица уехала в Израиль. Столичные концертные залы оказались для нее закрытыми.

Тем временем Миансарова продолжала много ездить по стране уже от Донецкой филармонии. Начинала с выступлений в шахтерских городках и поселках, в клубах горняков и даже в конторах шахт, и более благодарной и отзывчивой публики, по ее словам, не встречала. Поэтому особенно дорог ей нагрудный знак «Шахтерская слава», которым она была отмечена в Донбассе. Потом вернулась в Москву, но работать ей все равно не давали под разными предлогами. И это продолжалось до 1988 года.

Спустя 30 с лишним лет Тамара Миансарова, имевшая до этого звание Заслуженной артистки Украины (1972) и будучи кавалером ордена «Знак Почета», становится Народной артисткой России (1996). Она награждена также орденом Дипломата Камбоджи и лаосским орденом Трех Слонов.

Тамара Григорьевна вновь популярна, а ее творчество востребовано. Артистка проводит многочисленные встречи со зрителями, готовит новые песенные программы («Нам рано жить воспоминаниями» А. Мажукова на стихи В. Меньшикова, «Я - акация» А. Билаша на стихи Л. Татарченко, «Моя глубинка» Я. Френкеля на стихи И. Гофф, «Кони привередливые» В. Высоцкого, памяти В. Шукшина «Калина черная» Б. Киселева на стихи А. Жигулина). Вышел компакт-диск старых популярных песен Миансаровой в новой аранжировке музыканта и композитора, ее сына Андрея Миансарова . Ее приглашают на всевозможные музыкальные конкурсы как члена жюри, на протяжении двух лет она возглавляла жюри международного фестиваля «Золотой шлягер », была почетным гостем и членом жюри Сопотского фестиваля, ездила на гастроли в Америку.

С 1988 по 1996 год Тамара Григорьевна Миансарова преподавала вокал в ГИТИСе. Ее учениками были Юлиан , Алика Смехова , Лада Марис , Максим Сытник . Затем она преподает в доме творчества молодежи «На Таганке».

В марте 1931 года на Украине родилась замечательная эстрадная певица, наша советская Эдит Пиаф, народная артистка России Тамара Миансарова. Биография её начиналась в творческой семье. Родители были людьми одарёнными, во всяком случае, пели там все и всегда. Отец - артист театра, художник, мать - из простых заводских работниц, но активно участвовала в самодеятельности. Однажды она выиграла вокальный конкурс, где заметили и оценили её талант - далее она пела в Минском оперном театре. Там и застала эту семью война.

Биография

Миансаровой Тамара тогда ещё не была, девичья фамилия её - Ремнёва. Впервые на большую сцену она вышла в четыре года и сразу успешно. Училась очень хорошо, показывала прекрасные данные пианистки, окончила музыкальную школу-десятилетку в Минске и в 1951 году поступила на фортепианное отделение Московской консерватории. Можно себе представить, в какое окружение сразу же попала Тамара Миансарова! Биография её с самого начала прирастала исключительно интересным окружением. Фортепиано в эти годы преподавали в Московской консерватории Нейгауз, Гольденвейзер, Шебалин, Софроницкий... Всех невозможно перечислить, но даже трудно найти имя, которое бы звучало ярче других. А взял её в свой класс тоже не кто-нибудь, а сам Лев Оборин!

Там, в консерватории, и поменялась её фамилия на ту, которая известна теперь каждому, и каждый связывает её со звучанием чудесного голоса Тамары Миансаровой. Биография её строилась теперь целенаправленно и быстро. Нужно сказать, что играла на фортепиано она очень хорошо, однако человек, фамилию которого Тамара носила до своего последнего часа, делал это ещё лучше. Эдуард Миансаров - один из многих выдающихся учеников Льва Оборина (не выдающихся у него просто не было!), весьма значительный пианист: четвёртая премия на Первом (и самом крупном в мире) конкурсе имени Чайковского в Москве. Первое место - Ван Клиберн, а четвёртое - Эдуард Миансаров. Но фамилию его Тамара прославила ещё более, когда начала петь.

Вокал

В 1957 году Тамара окончила и вокальное отделение Московской консерватории, после чего стала работать концертмейстером в ГИТИСе. Параллельно шли поиски себя и своей ниши в искусстве. И через год такой случай представился: третье место на Всесоюзном конкурсе артистов эстрады заняла певица Тамара Миансарова. Биография её теперь наполнилась совершенно другими событиями, другими встречами, другой музыкой. Начались разъезды по стране с концертами, пошла работа в "Мюзик-холле", где особо отличилась Тамара в сольной партии в спектакле "Когда зажигаются звёзды".

Конечно, для неё важны были семья, дети. Тамара Миансарова биографию свою не обедняла ни в чём. В 1956-м родился сын Андрей, ставший превосходным музыкантом, блестящим аранжировщиком, который поработал с самыми лучшими инструментальными ансамблями и солистами страны (в том числе ВИА "Самоцветы", да и для мамы своей делал аранжировки и обустраивал записи с лучшими музыкантами в лучших студиях).

Новый этап

В том же 1958-м Тамара начала петь джаз в квартете Игоря Гранова - ещё одна новая строка в биографию. Семья, дети Тамару Миансарову видели всё реже и реже. Её всюду ждал успех - грациозная красавица с прекрасным от природы, да ещё и посредством двойного консерваторского образования обработанным голосом, с исключительно сильным желанием петь, она никак не могла не запомниться зрителям.

Певица становилась известной: стоит только вспомнить, как быстро раскупались фото Тамары Миансаровой. Дети, личная жизнь - биография певицы всё это должна была отодвинуть на второй план. Так и вышло. Хорошо, что бабушка помогла вырастить сына Андрея и дочь Екатерину. Дети должны были понять, насколько велик талант их мамы. Не пойти ему навстречу - беда и предательство. То, что даёт людям Бог, обязательно нужно вернуть сторицей. У Тамары и это получилось.

Семья

С началом нового этапа в биографии Тамары Миансаровой семья действительно вынуждена была уйти в тень от её побед, которые выстраивались буквально следом друг за другом, и каждая была значительнее предыдущей. Так незаметно и Эдуард Миансаров ушёл сначала в тень, а потом и вообще - насовсем, оставив жене только свою фамилию, которой Тамара принесла ещё больше славы.

Сын Эдуарда Андрей до сих пор чрезвычайно привязан к отцу и, судя по интервью, до сих пор это давно случившееся расставание причиняет ему боль. Что ж, должна же была сделать собственную биографию Тамара Миансарова! Национальность, возраст или семейное положение никому не могут в таких случаях ни помочь, ни помешать.

Любопытная публика

Многие интересуются теперь не столько творчеством певицы, сколько её личной жизнью. Про национальность тоже спрашивают (чаще всего именно те, кто ничего о певице не знает, в том числе и то, что в девичестве она носила абсолютно русскую фамилию - Ремнёва). А лучше бы включить старые записи и насладиться ещё раз её великолепным голосом, прослезиться с песней "Глаза на песке", растрогаться под "Топает малыш", удивиться, что первой исполнительницей до сих пор популярной песни "Чёрный кот" была именно Тамара Миансарова, да и спета она была гораздо лучше всех современных знаменитостей, которые включили её в свой репертуар.

А тогда, начиная с 1958 года, одни гастроли следовали за другими. Шествие Тамары по Советскому Союзу было поистине триумфальным. У каждого свой путь в жизни, по-разному складываются и биографии - есть громкие, есть тихие. Что можно чувствовать, если из каждого окошка слышишь собственный голос, а поклонники буквально рвут из рук друг у друга твоё фото? Биография Тамары Миансаровой, семья - дети и взрослые - тоже попали в эту круговерть, и кто, как не они, первыми почувствовали, что у славы есть бремя, и оно тяжело.

Фестивали

На Всемирном фестивале в Хельсинки (1962) огромное впечатление произвела делегация наших артистов, а песня "Ай-люли" композитора Людмилы Лядовой достойно украсила биографию Тамары Миансаровой. Фото её чередой прошли в прессе всего мира. Жюри фестиваля, сердца зрителей и слушателей были покорены. Тамара получила золотую медаль и первую премию.

А в 1963-м, через год, на Международном фестивале песни в Сопоте Тамара Миансарова произвела настоящий фурор, который смогла повторить только Алла Пугачёва спустя много лет. Впервые здесь прозвучала песня композитора Островского "Пусть всегда будет солнце". спела её первой, но настоящую известность песня получила после исполнения её Тамарой Миансаровой.

"Солнечный круг"

Это была исключительно интересная интерпретация. Зал глубоко прочувствовал всё: рухнувший мир и ужас оккупации в восприятии маленького ребёнка, его страх, его беззащитность и такую огромную доброту, способность дарить каждому человеку счастье - хотя бы нарисованное. Именно это исполнение можно назвать визитной карточкой и песни, и самой Тамары Миансаровой. В Польше певица моментально сделалась кумиром: её сняли в музыкальном фильме, записали несколько дисков, постоянно приглашали на гастроли.

На родине тоже всюду ждали, всюду любили её. В биографию Тамары Миансаровой дети, личная жизнь были, конечно же, вписаны изначально, но внимания всему этому она много уделять просто физически не могла. Песни её одна за другой становились хитами: это "Рыжик" (версия польской песни), "Чёрный кот", "Давай никогда не ссориться". В 1966-м по социалистическим странам проходил песенный марафон: Польша, Болгария, Венгрия, Чехословакия, ГДР и СССР принимали поочерёдно певцов, и в каждой стране шёл тур с местной национальной песней. Четыре тура из шести выиграла Тамара Миансарова и, конечно же, победила в этом нелёгком марафоне.

Донецк

В 1970-м карьера Тамары словно рухнула с огромной высоты. Её перестали приглашать на новогодние да и вообще в эфир, стали редкими концерты. С артистами так иногда бывало, будто откуда-то негласный запрет пришёл. Певица впоследствии рассказывала, что один из чиновников высшего эшелона не получил желаемого результата в своих притязаниях, отсюда и реакция. Песни в исполнении Миансаровой как метлой вымели из телевизионных и радиопередач, из Москонцерта ей пришлось уволиться, даже из столицы пришлось уехать.

В Донецке Тамара устроилась в филармонию, гастролировала только по Украине. Шахтёры продолжали её любить. Даже на БАМе она побывала именно в том посёлке, который строила Украинская ССР. Концерт прошёл при аншлаге, и, слушая полузабытый хит "Глаза на песке", многие женщины откровенно плакали. А потом Тамара сделала подарок строителям: она исполнила песню, которую написали местные музыканты, и которую она выучила буквально за час перед концертом. Оркестр оказался настолько профессиональным, что тоже моментально включился. Песня была про посёлок под Комсомольском-на-Амуре по имени Ургал. Овации не умолкали очень долго, а благодарны Тамаре Миансаровой слушатели до сих пор. Это было в конце 70-х, а немного ранее певице было присвоено звание Заслуженной артистки УССР.

Москва

В восьмидесятых Тамара Миансарова вернулась в Москву. До прежней популярности подняться уже не удалось. На руках слушатели её уже не носили, хотя мастерство и артистическое, и певческое значительно выросло. Однако остались меломаны, которые слушали Миансарову и будут слушать всегда, поскольку никуда не исчез её волшебный голос, её завораживающая манера пения, её стиль. Она - мастер, и потому навсегда останется в истории советской и российской эстрады.

Тем же временем (в 80-х) на Украине по ней скучали: сняли фильм о молодости Тамары Миансаровой, постоянно в эфире звучали песни в её исполнении. А в Польше было ещё интереснее. Журнал "Панорама" собрал читательские мнения относительно самых популярных певцов за последнюю четверть века. Миансарова поделила первое место с "Битлз", неподалёку оказались Эдит Пиаф, Азнавур и А Тамара Миансарова просто преподавала вокал (снова в ГИТИСе), иногда "жюрила" конкурсы, чуть реже участвовала в каких-либо программах, в основном посвящённых музыке ретро. И писала книгу мемуаров (хотя рановато, ей бы блистать ещё!). В 1996-м ей присвоили звание Народной артистки России.

Личная жизнь

Жизнь у певицы была во всех отношениях бурная, в том числе и личная жизнь, об этом она красочно написала в собственной книге. Несколько замужеств, дети - биография Тамары Миансаровой вместила всё. Чуть менее двух лет назад скромнейшим образом, то есть практически незамеченным, прошёл её восьмидесятипятилетний юбилей. Даже сын Андрей не приехал поздравить.

Он хорошо помнит всех мужей своей матери, а с последним общего языка найти не смог. Именно поэтому отношения в семье остались незавидными. Но, возможно (даже наверняка!), началось непонимание значительно раньше. С бесконечных гастролей. С неприятия выбора, когда сын решил жениться. И это неприятие автоматически перенеслось на появившихся внуков. И снова с неприятия выбора, когда сын решил жениться вторично. Но сын оказался по характеру достойным своих родителей и выбор свой отстоял. Его сводная сестра (третий брак матери - с Игорем Хлебниковым, администратором) тоже не слишком часто навещает Тамару Миансарову. Причина и у неё есть: постоянное недомогание после аварии, в которую Екатерина попала много лет назад.

Болезнь

Совсем не хочется писать о том, что друзья, дети, внуки, соседи певицы охотно посещали телевизионные передачи типа "Пусть говорят", где многословно, пространно и местами бесстыдно сплетничали друг о друге. А в это время Тамара Миансарова не могла ходить после перелома шейки бедра, постепенно слепла и нуждалась не только во внимании, но и в самом необходимом материальном. Помогали благотворительные фонды, а не двое детей и не трое внуков.

Лучше вспоминать всё-таки о том, как рождались её самые знаменитые хиты. Тамара ловила зарубежные мелодии по радио, записывая их сразу в нотную тетрадь (настоящие музыканты так могут!), а потом заказывала стихи поэтам. Именно так утвердился в отечественной эстраде Леонид Дербенёв. А Тамара Миансарова стала петь такие песни, как "Летка-Енка", "Чарльстон". Она и собственную музыку исполняла: "Руки", "Моя Россия". Репертуар у советской эстрады действительно был скудноват.

Память

На память нам - её голос, её творчество. Всё остальное - совсем не так важно. Даже то, что дети не часто радовали. Певица скончалась в московской Первой градской больнице 12 июня 2017 года, похоронена на Троекуровском кладбище. Но голос её звучит!

Жизнь талантливой певицы Тамары Миансаровой была полна взлетов и падений, и если ее творческая карьера складывалась практически идеально, то в личной жизни все шло далеко не так гладко. Тамара Миансаровой была победителем всевозможных конкурсов не только на территории бывшего СССР , но и далеко за его пределами, песни, которые она пела, моментально становились шлягерами, а многие из них и до сих пор звучат в исполнении популярных артистов. Самыми знаменитыми хитами пожалуй стали «Черный кот» , «Рыжик» , «Топ-топ» , ну и конечно же, «Пусть всегда будет солнце» . Тамара Миансарова не планировала становиться эстрадной исполнительницей, она окончила два факультета Московской консерватории, дело в том, что она изначально поступила на фортепианное отделение, а со второго курса умудрилась параллельно начать обучаться вокалу, посещая факультативные занятия у профессора Д. Б. Белявской . То есть планировала стать оперной певицей, но жизнь сложилась так, что Тамара Миансарова посвятила себя эстраде, она обладала уникальным высоким голосом классического диапазона, такое дарование сложно было не заметить, ее приглашали на фестивали и конкурсы, где она с легкостью забирала все главные награды. Бывала и опала, как без этого в советское время, когда востребованность могла зависеть от веского слова какого-нибудь чиновника, так Тамаре Миансаровой пришлось уволиться из «Москонцерта» , где она была на хорошем счету и устроиться на работу в Донецкую областную филармонию. Но по сути на ее концертной деятельности это глобально не отразилось, певица снова гастролировала, имела возможность не прерывать свою эстрадную деятельность, правда гастроли были в основном по Украине , зато Миансаровой было получено звание Заслуженной артистки Украинской ССР .

На сегодняшний день Тамару Миансарову , конечно же, уже подзабыли, но такая судьба у артистов, сегодня за ними ходят толпы фанатов, их песни знают и любят все и кажется, что эта слава никогда не закончится, это будет длиться вечно, каждый артист навсегда останется в истории. Но все и вся уходит в небытие, остаются лишь архивные записи и страничка в википедии, на смену кумирам приходят новые кумиры, другие люди становятся популярными, а на сегодняшний день и вовсе можно сказать, что безголосые певицы, обладающие роскошными телами, не единожды прооперированными носами, накачанными силиконом губами, весьма популярны, обеспечены деньгами и красивой жизнью, за их достижениями тоже прослеживается колоссальный труд, они ведь тоже поют, не беда, что они безголосые, устают то не меньше от своей гастрольной деятельности, чем певцы с голосами. Но вот таких певиц, как раньше, не так уж и много, и если в былые времена – известная певица это обязательна та, у которой потрясающий голос, то сейчас, сами понимаете, фонограмма, красивая внешность, энергетика, сомнительный трендовый хит и зритель твой.

Карьера Тамары Миансаровой складывалась великолепно, а вот в личной жизни был полный провал, не смогла она, занимаясь гастролями и будучи постоянно в разъездах, суметь воспитать достойный детей. Конечно же, тут дело не только в том, что талантливая певица уделяла недостаточно времени сыну и дочери, но и в том какими эти детишки были изначально, неминуемая катастрофа в таких случаях зачастую заложена генами.

На этом фото сын Тамары Миансаровой и ее мужа Эдуарда Миансарова

Сын Андрей Миансаров с самого детства особой добротой не отличался, рос ожесточенным и обозленным, но возможно, если бы его мама была все время с ним рядом, она бы заметила что-то неладное, и уделяла бы этому вопросы больше времени, это колоссальный труд, вырастить из ребенка порядочного человека, кончено, есть люди в которых заложена эта порядочность изначально, и никакие жизненные испытания не смогут уничтожить в такой личности голос совести, но в большинстве случаев человек – это продукт той среды, в которой он рос, какие ценности закладывались, что дозволялось ему и так далее. Это все очень тонко, все-таки необходимо видеть своего ребенка как можно чаще, чтобы существовала связь, и если все сделать верно – это все равно не даст никаких гарантий на успех. Ну так вот, Тамара Миансарова стала замечать, что ее сын Андрей очень часто бывает жесток не только по отношению к ней, но и к другим людям, но посчитала, что мальчик сам перерастет этот сложный период. На тот момент певица уже рассталась со своим первым мужем Эдуардом , от которого она кстати и унаследовала фамилию Миансарова , при рождении ей была дана фамилия Ремнёва .

На этом фото Тамара Миансарова и ее первый муж талантливый пианист Эдуард Миансаров

Эдуард Миансаров был талантливым пианистом, впоследствии он даже стал Заслуженным артистом России . Но Эдуарду не нужны были дети, он был слишком поглощён музыкой, она для него была всем, он сразу сказал супруге, что если та забеременеет, то он от нее уйдет, и сдержал свое слово.

Правда не удрал в том самый день, когда узнал, что супруга беременна, а сделал это позже, когда ребенок родился и стал ему мешать заниматься любимым делом. Но это не значит, что Эдуард Миансаров вычеркнул бывшую жену и сына из своей жизни, конечно он приходил, тому свидетели сохранившиеся фотографии, но он честно своей жене признался, что быть отцом – не его признание, нет у него к этому совершенно никакой тяги, то есть Тамара знала от кого рожает. Тамаре Миансаровой было двадцать пять лет, когда родился сын Андрей , Эдуарду было 23 , конечно же, будучи таким юным, к детям он был не готов, он жил музыкой, ну а нашей героине нужно было кормить семью, и она начала гастролировать по всему Советскому Союзу.

На этом фото Андрей Миансаров вместе со своей бабушкой Анастасией Федоровной Алексеевой, матерью своей мамы. Анастасия Федоровна работала солисткой в Минском оперном театре.

Ну что уж тут лукавить, конечно же, дело было не только в заработке, любой артист не представляет свою жизнь без сцены и Тамара Миансарова жила этим, она была молоденькой, ей казалось, что ее мама, добрейшей души человек, сможет воспитать своего внука и из того вырастет прекрасный человек. Но возьмем гены отца, талантливого, но отстраненного от мирских забот, гены талантливой матери, доброй женщины, но запрограммированной на успех, при таком раскладе вряд ли была большая вероятность того, что из Андрея вырос бы примерный семьянин и добрый участливый сын, хотя в этой жизни все бывает, я не спорю. Но что выросло, то выросло. Друзьями, близкими людьми Тамара Миансарова и ее сын так никогда и не стали. Она любила его, видела, что он совершает отвратительные поступки, но оправдывала его, закрывала на все его огрехи глаза, доверяла снова и снова. Андрей рано женился, ему было восемнадцать лет, его жене Любови двадцать, они родили двоих дочерей, но вскоре семья распалась, в последствии Андрей был женат еще два раза, так что благодаря ему у Тамары Миансаровой есть две внучки и один внук.

На этом фото Тамара Миансарова со своим сыном Андреем и внуком Андреем.

Когда Тамара Миансарова стала немощна, да что там и говорить, даже раньше, сын отказался ее навещать, они не виделись годами, живя в одном городе. И тут, как всегда это бывает у обеспеченных артистов, вступили в игру квартиры. У кого-то там из родственников есть квартира, у кого-то коммуналка, они договариваются между собой, что-то меняют, что-то перепродают, вступают в какие-то кооперативы и дальше идут такие схемы, в которых легко запутаться человеку, не обладающему никакой недвижимостью. В общем что-то эта семья не поделила, прикупив каждому из детей по квартире, мама обеспечила своим чадам необходимые условия для дальнейшего личностного роста.

На этом фото внук Тамары Миансаровой Андрей . Парень работает диджеем.

Андрей Андреевич Миансаров со своей семьей.

Средний на фото - это сын Тамары Миансаровой , девушка рядом с ним - его невестка.

Тамара Миансарова со своей невесткой и внуком.

Андрей Андреевич Миансаров со своей женой.

И между прочим Тамара Миансарова нашла к тому моменту мужчину своей мечты. Некого пианиста Марка Фельдмана , с которым, между прочим, прожила около сорока лет. Андрей и Марк не смогли найти общий язык, новый муж матери слишком рьяно оберегал свою возлюбленную от непорядочного сына, ведь она была слепа в любви к своему ребенку, Андрей во всех своих бедах начал винить своего отчима.

На этом фото дочь Тамары Миансаровой Екатерина Хлебникова.

Когда Тамаре Миансаровой было сорок лет, от третьего мужа Игоря Хлебникова у нее родилась дочь Екатерина , брак этот тоже не сложился, муж изменял, пил, дебоширил, поднимал руку на супругу.

На этом фото Тамара Миансарова со своей дочерью Екатериной Хлебниковой и зятем Евгением.

Дочь Катя росла пластичной девочкой, веселой, талантливой, она очень любила танцевать, училась во Всесоюзной творческой мастерской эстрадного искусства, вышла замуж за своего ровесника музыканта Евгения , который по злому року судьбы погиб вскоре после свадьбы. Вышел покурить в тамбур, а там подвыпившая компания, драка, слово за слово, Евгений попал под горячую руку и вот уже Екатерина остается вдовой. Дочка Тамары Миансаровой тяжело пережила утрату супруга, она перестала днем выходить на улицу, лишь по ночам выгуливала своего пса. Однажды во время ночной прогулки Екатерину сбила машина, из-за последствий травм она больше не смогла выходить на сцену, получила инвалидность, не смогла справиться с депрессией и по сути жила на обеспечении матери, но так как та и сама была небогата, то могла помогать ей только покупая продукты питания.

На этом фото родители Тамары Миансаровой. Анастасия Федоровна Алексеева и Григорй Матвеевич Ремнёв.

Когда мать Тамары Миансаровой забеременела, ее муж, будущий отец звезды эстрады, уехал на заработки в другой город да так и не вернулся к законной жене, нашел себе новую семью, потом были попытки наверстать упущенное, но супруга не смогла простить ему того, что бросил он ее в самое тяжелое время. На Украину пришел Голодомор , страшнейший голод, люди погибали целыми семьями, а Анастасия с грудным ребенком на руках была в отчаянии, она даже была на волосок от решения сдать свою дочь в детский дом, так был бы хоть какой-то шанс спасти жизнь своему чаду.

Каков итог? Тамара Миансарова последние свои годы жизни практически была забыта своими поклонниками и сыном, дочь к ней периодически приезжала, но помочь ни физически, ни психологически, ни финансово естественно не могла. От чего же умерла Тамара Миансарова ? После того как певица сломала шейку бедра, она была прикована к постели, плюс ко всему перенесла инфаркт. Умерла Тамара Миансарова в 86 лет, очевидно, если бы она была окружена заботой детей и внуков, то вероятно прожила бы еще больше, но о ней заботился ее верный, ворчливый муж Марк Фельдман . Не понятно мне обвинения в его адрес, якобы за счет супруги хотел нажиться, но погодите, на момент смерти Тамары Миансаровой ему было 72 года , официально они не расписаны, квартира в Москве ему не принадлежит. Что он поимел с нее? Человек ухаживал за лежачей женой, какая тут нажива? Вместе они были сорок лет, это целая жизнь.

Советская и российская эстрадная певица, народная артистка России Тамара Григорьевна Миансарова (в девичестве Ремнева) родилась 5 марта 1931 года в городе Зиновьевске Украинской ССР (ныне — город Кропивницкий, бывший Кировоград, Украина).

Отец — Григорий Матвеевич Ремнев был артистом Одесского музыкального театра драмы и комедии, затем художником. Мать — Анастасия Федоровна Алексеева, певица, работала в Минском оперном театре.

Образование Тамара Миансарова получила в музыкальной школе при Минской консерватории, которую окончила в 1951 году. В том же году поступила на фортепианное отделение Московской консерватории, в класс профессора Л. Н. Оборина и одновременно (со 2-го курса) факультативно занималась на вокальном отделении у профессора Д. Б. Белявской.

В 1957 году, после окончания консерватории, работала концертмейстером и консультантом по вокалу в Государственном институте театрального искусства имени А. В. Луначарского (ныне Российский университет театрального искусства — ГИТИС), но вскоре перешла на эстраду и стала выступать с сольными концертными номерами.

В 1960 году в Московском мюзик-холле Миансарова участвовала в спектакле "Когда зажигаются звезды" наряду с такими артистами, как Марк Бернес, Кира Смирнова и Капитолина Лазаренко.

В 1962 году артистка выступила с ансамблем Игоря Гранова на VIII Всемирном фестивале молодежи и студентов в Хельсинки, где была удостоена первой премии и золотой медали .

В 1963 году Миансарова стала лауреатом престижного песенного фестиваля в Сопоте (Польша) за исполнение песни Аркадия Островского на стихи Льва Ошанина "Пусть всегда будет солнце". Песня на многие годы стала визитной карточкой певицы.

С 1964 года выступала с созданной специально для нее группой "Три плюс два".

В 1966 году Тамара Миансарова победила на конкурсе эстрадной песни социалистических стран "Дружба". Конкурс состоял из шести туров, проходивших в шести странах (СССР, ГДР, Чехословакии, Польше, Болгарии, Венгрии), и по условиям которого каждый участник должен был исполнить песню той страны, где проходил тур. Миансарова завоевала сразу четыре первые премии.

В 1970 году, во время работы в Москонцерте, Тамара Миансарова попала в немилость у руководителей от культуры и в результате негласного запрета стала "невыездной", а ее выступления исчезли из теле- и радиоэфира, гастрольная концертная деятельность стала невозможной. Артистка уволилась из Москонцерта и в поисках работы покинула столицу. Миансарова 12 лет проработала в Донецкой областной филармонии.

В 1980-х годах вернулась в Москву и преподавала вокал в ГИТИСе (с 1988 по 1996 год) и в доме творчества молодежи "На Таганке". В числе ее учеников — Юлиан, Алика Смехова, Лада Марис, Максим Сытник и другие.

В 1988 году была членом жюри Международного фестиваля песни в Сопоте.

Жанровый диапазон певицы очень широк — от героических музыкальных баллад и драматических вокальных новелл до шуточной и детской песни.

Всего в репертуаре Тамары Миансаровой более 400 песен, многие из которых стали шлягерами: "Московские улицы", "Мелодия любви", "Глаза на песке", "Для тебя", "Город спит", "Летка Енка", "Топ-топ, топает малыш", "Кенгуру", "Мамин праздник", "Рыжик", "Давай никогда не ссориться", "Черный кот", "Бабушка, научи танцевать чарльстон", "Иван да Марья", "Береза", "Руки" и многие другие.

Тамара Миансарова — заслуженная артистка Украины (1972), народная артистка России (1996), награждена орденами "Знак Почета", Дружбы народов, "Дипломата Камбоджи", лаосским орденом "Трех Слонов".

ТАСС

Тома Ремнева родилась в семье очень музыкальных родителей, вот только годы были не музыкальными. Тамара появилась на свет в городе Зиновьевск во время Голодомора — национального бедствия, поразившего Украину в тридцатых годах прошлого столетия. Чтобы прокормить семью, отец девочки уехал в Одессу, полагая, что приморский город окажется более сытым.

Но помогать семье и тем более в нее возвращаться мужчина, как выяснилось, не собирался.

Спустя несколько месяцев измотанная голодом мать, едва переступая с ноги на ногу, пришла с маленькой Томой на руках в горсовет и нашла в себе силы ударить кулаком по столу. В одном из своих интервью певица рассказывает, что чиновник, которого ее мама застала на работе, понял: семья находится на краю. Их тут же накормили и нашли для молодой мамы работу — в хлебном киоске. В это тяжкое время люди сумели помочь друг другу. Пока Анастасия Федоровна отпускала свежие буханки, малышку, чтобы не плакала, качали случайные люди из очереди, передавая друг другу.

Так, подрабатывая, в два суровых года Голодомора маленькой семье Миансаровой удалось выжить. Чуть позднее мама устроилась на завод, а подросшую девочку взяли в ясли. Наладившаяся жизнь дала Анастасии Федоровне немного свободного времени, которое она тратила на выступления в клубе при заводе — она чудесно пела.

Где-то в это же время папа будущей певицы попытался вернуться в семью. Но обида на него была слишком большой, супруга не позволила остаться. Он снова уехал в Одессу, а мама с дочкой скоро переехали в Минск — певицу с уникальным голосом позвали на центральное радио солисткой.

В мае 1941 года в столице Белоруссии гастролировал Одесский музыкально-драматический театр, премьером которого был папа Тамары. Певица вспоминала, что в этот раз мама приняла отца более благосклонно. Они много гуляли по Минску, улыбались и были счастливы, как настоящая семья. Папа уезжал 21 июня. День был необычайно светлым. А уже завтра случится то, о чем весь СССР узнал по радио, а жители Беларуси первыми столкнулись лично.

Война

В своем интервью певица рассказывает, что снаряды с неба летели как игрушечные. Бегущих людей фашистские самолеты нещадно поливали бреющим огнем, повсюду все взрывалось, а ближе к рабочему часу из громкоговорителей послышались приказы советского руководства: всем явиться на свои рабочие места. Кто не явится — будет расстрелян.

Собрав ребенка, мама Тамары отправилась на радио. Девочка своими глазами видела, как бомбы попадают в здания, умирают люди, чувствовала запах дыма от взрывчатки и обожженных тел. Когда Ремневы добежали до здания радио, оно уже было разрушено.

Мама ринулась в сторону гостиницы «Свобода», но та была полностью забита людьми. Ошеломленные, напуганные мама с дочкой рванули куда-то в сторону, через площадь и спустя несколько минут услышали грохот. Бомба попала в гостиницу, из которой они только что выбежали. Живых почти не осталось.

Промотавшись по городу до вечера, обессиленные и чудом оставшиеся в живых, они отправились в сторону дома, который тоже уже был разрушен. И встретили учительницу музыки Томы. Она страшно обрадовалась живым и приютила маленькую семью у себя.

Во время войны мама нашла работу в церкви — в детстве она пела в церковном хоре, поэтому хорошо знала тексты песен. Кроме куска хлеба настоятель выделил маме с дочкой и небольшую комнату.

Минск освободили через три года, а еще через год вся страна вздохнула с облегчением — война закончилась. Но после нее началась новая волна страха — время сталинского террора продолжалось: людей вокруг то и дело арестовывали и увозили в неизвестном направлении. Однажды ночью пришли и за мамой будущей певицы. Тома помнила, как бежала за машиной и кричала: «Мама, мамочка!». Спустя некоторое время девочка узнала, что Ремневых разыскивают двое маминых сестер. Старшая приютила девочку, а через три года мама вернулась. Ее реабилитировали и восстановили на работе.

Эдуард

С этого дня начались регулярные уроки и для маленькой Томы. В здании их школы после войны разметили музыкальную школу при консерватории. Многие дети, желающие заниматься музыкой, оставались там на ночь. Так делала и Тамара. Мама смастерила ей матрас и подушку, дала теплый платок. По ночам девочка упражнялась в игре на пианино, а днем училась, как все.

Но годы голода и холода не прошли для будущей звезды даром. У нее открылся туберкулез. Первый приступ вылечили успешно, но на протяжении всей жизни болезнь будет возвращаться.

Во время учебы она познакомилась с не менее одаренным юношей — Эдуардом Миансаровым. Их детская трогательная дружба в более взрослом возрасте переросла в романтические чувства. Он сделал ей предложение, предупредив, что, если она забеременеет, он уйдет.

На брак она согласилась, но по стечению обстоятельств он продолжал жить в одной комнате с приятелем, который скоро внезапно застрелился. От самоубийства встрепенулся весь Советский Союз: это было неслыханно! Начались проверки, показавшие, что супруг Тамары с погибшим другом были наркоманами.

Москва

Супруга отправили на лечение, когда Тома была уже на позднем сроке беременности. Встречать ее из роддома он не приехал. После рождения первенца, Андрея, брак распался, а девушка уехала поступать в Московскую консерваторию. Она была блестящей пианисткой, но и завораживающий звонкий голос наполнял сердца теплом и добротой. Не заметить это было просто невозможно, поэтому год спустя ее позвали и на вокальное отделение тоже.

Дальше на певицу посыпались одна за другой престижные награды, а ее коллеги из музыкального мира отмечали, что живой и подвижной девчонке тесно в классическом жанре. Позднее Иосиф Кобзон скажет, что именно она первой начала «играть» на сцене — избавилась от строгих костюмов и статичных поз.

В конце 50-х Тамара заняла место солистки джазового квартета Игоря Гранова. Здесь начинается ее победное шествие по всем странам СССР и за его пределами. Легкие лиричные песни Миансаровой полюбились всем до одного жителям страны. С уверенностью можно сказать, что теплые слова о том, как «Жил да был черный кот за углом» или «Пусть всегда будет солнце» напевают до сих пор.

Вплоть до 70-х, год за годом она брала главные призы фестивалей и выигрывала целые международные песенные марафоны. При том, что приз на престижном фестивале в Финляндии она взяла без подготовки — музыкант, приехавший за наградами, не смог выйти на сцену. Второй раз, уже в легендарном Сопоте, Тамара представила песню, от которой открещивались «серьезные» музыканты и которая впоследствии стала гимном мира и песней века — «Солнечный круг» перевели на 18 языков мира. Фотографии красавицы-певицы раскупались в лет, в городе ей не давали проходу фанаты, песни, едва записанные в студии, тут же становились хитами.

Запрет на Миансарову

Почему к 70-м ее вдруг начали задвигать, она и сама не знала. Сплетники утверждали, что Миансарова ненароком отказала какому-то высокопоставленному чиновнику в нежности. Другие говорили, что певица попала под царившую в конце 60-х неприязнь к публичным людям неславянской внешности… В любом случае кто-то устроил ей прощание со сценой. На целое десятилетие ее карьера в России прекратилась.

Певица старалась не унывать. Жила в Москве, но работала в Донецкой филармонии, моталась в Украину, давала там концерты и ездила с гастролями по шахтерским и рабочим поселкам. Стала заслуженной артисткой, но уже почти не записывала новых песен.

В 80-х политическая ситуация в Москве поменялась. Она вернулась с триумфом. Поклонники, заслышав тот самый живой голос плакали, на концертах собирала аншлаг. Но то была ее старая гвардия. Время новых побед безвозвратно ушло.

Любовь

Говорят, несчастливая жизнь родителей часто накладывает отпечаток на семейную жизнь детей. Мамина история повторилась у Тамары во втором браке. Сначала Леня Гарин ухаживал за ней очень интеллигентно и красиво. Добился расположения и женился. Вместе они обменяли свои небольшие квартиры на одну огромную светлую трешку в центре Москвы. Через поклонников таланта удалось достать экспортную «Волгу»…

Певица в своем интервью рассказывала, что понимала: особенной любви у нее к Леониду нет. Но за присутствие мужа в семье и отца для Андрея, отбившегося от рук без маминого постоянного контроля, она была готова на многое.

После Сопота слегла с очередным приступом туберкулеза. По началу любимый навещал, но потом как сквозь землю провалился. Тамара все списала на его занятость: теперь Лене достались все заботы о семье, которые они делили на двоих. А к концу второго месяца, когда уже пошла на поправку, Миансарова вдруг услышала от кого-то из «доброжелателей», что у супруга страстный роман с женой Иосифа Кобзона.

Выписалась. С мужем развелась, долго тянув судебные разбирательства. Чтобы выйти из этого брака, построила ему кооператив и купила другую машину — лишь бы ушел. А спустя некоторое время он приехал к ней на гастроли и стоял на коленях под балконом, умоляя вернуться.

Третьим браком называют отношения Тамары с Игорем Хлебниковым, ее администратором, который был рядом во время работы на Украине. Официально Миансарова за него не выходила — после неудачного опыта развода с Леней совсем не хотелось повторять все заново. От Хлебникова у Тамары родилась дочь Катюша.

Забвение

С мамой певицы Игорь не нашел общего языка, а старшему сыну было уже 15, и он становился серьезным пианистом — выигрывал свои первые значимые призы и в большей степени интересовался музыкой, чем семьей. Но именно его горькие слезы однажды заставили Тамару взглянуть на свою жизнь трезво.

Все просто: Хлебников выпивал и избивал свою знаменитую возлюбленную. Она долго не рассказывала об этом никому, пока внезапно пришедший сын вдруг не застал ее врасплох — со свежими синяками по всему телу. Андрей тогда разрыдался, а Тамара поняла, что пора заканчивать эти отношения.

Чтобы уйти из Донецкой филармонии, в которой она тогда работала, пришлось дать несколько концертов в Кисловодске. Уезжали совсем маленькой командой, в составе которой был скрипач Марк Фельдман. Он давно ухаживал за очаровательной певицей, поэтому, когда она расходилась с Хлебниковым и догадывалась, что он будет пытаться отнять у нее дочь, Тамара согласилась выйти замуж за Марка. Они расписались.

По началу она воспринимала этот брак как фиктивный, но шло время, Марк показывал себя настоящим преданным мужчиной. В ее жизни было еще много передряг: отдаление сына, дележ имущества, горькие и прямые слова коллег о том, что ее забыли и возвращаться на сцену нет смысла… Во всех этих бедах рядом был Марк.

Именно на его руках умирала знаменитая, но незаслуженно забытая, настоящая звезда эстрады Тамара Миансарова. Ее больные еще с детства легкие не выдержали этого холодного лета. На 86 году жизни с острым воспалением она попала в Первую градскую больницу Москвы. 12 июля 2017 года певицы не стало.