Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Какой писатель считал что краткость сестра таланта. Когда краткость сестра таланта

Какой писатель считал что краткость сестра таланта. Когда краткость сестра таланта

Вариант употребления, письмо от 11 апреля 1889 г. Антона Павловича Чехова (I860-1904) к своему брату Александру:

«Ты написал пьесу? (…) Мой совет: в пьесе старайся быть оригинальным и по возможности умным, но не бойся показаться глупым; нужно вольнодумство, а только тот вольнодумец, кто не боится писать глупостей. Не зализывай, не шлифуй, а будь неуклюж и дерзок. Краткость - сестра таланта».

    Её краткость была тёщей тупости.

    Самая лучшая краткость мысли — элементарное молчание.

    По иной «краткости мысли» руки так и «чешутся».

    Краткость — злая мачеха суесловия.

    Краткость, когда в минимуме слов максимум смысла.

    Краткость сестра таланта и признак ума.

    Краткость — сестра таланта, длина — его папа, а мама — золотая середина.

    Краткость с талантом дружат в делах.

    Краткость — это не усечение мысли, а способность дать прямой путь мощному мыслительному потоку.

    Краткость на деле, малословен на языке.

    Талант — это сделать шедевр из самых простых вещей.

    Краткость в делах и словах, золотая черта характера.

    Краткость мысли, бывает еще, и сестрой педанта.

    Краткость в словах, больше в делах.

  • Краткость и усердие в деле, результат в будущем.
  • Краткость и точность, суть и смысл.
  • Краткость мысли говорит о человеке многое… Говорит о том, что он либо дурак, либо гений.
  • Краткость в словах — точность в делах.
  • Краткость на деле — слаженность ума.
  • Краткость в голове — чёткость в деле.
  • Краткость признак таланта.
  • Краткость – экономия на содержании
  • Краткость сестра таланта и нацеленность на результат.
  • Краткость — сестра таланта и теща сладострастия.
  • Краткость, выраженная матом – сестра прапорщика.
  • Краткость — сестра нашего брата!
  • Краткость, конечно, сестра таланта, но вот краткость может быть признаком не складности ума.
  • Краткость – жемчужина в мешке песка.
  • Талант в усердии и понимании дела.
  • Выяснилось, что краткость вовсе не сестра мудрости, а самозванка, которая назвалась сестрой, рассчитывая стать наследницей.

Фразы про краткость и талант, возможные варианты продолжение крылатого выражения.

23 апреля 1889 года в письме брату Александру Антон Павлович Чехов написал фразу, ставшей крылатой: "Краткость - сестра таланта".

Фраза Чехова – сущность драматургии Написав брату фразу «Краткость – сестра таланта», Чехов рассуждал о драматургии. И действительно, здесь, как нигде, важно удержать внимание зрителя. А длинным монологом сделать это довольно трудно. Сам великий писатель обладал этим талантом в высшей степени. Он не только великий драматург, но и мастер короткого рассказа. Его произведения емкие и точные, несмотря на их непродолжительность. А. П. Чехов прославился своим умением в веках. Поэтому так много людей, даже далеких от регулярного чтения знают фразу «Краткость – сестра таланта», кто сказал ее, и что она обозначает умение четко выражать свои мысли. И совсем неудивительно, что подобную мысль высказывал задолго до Чехова еще один гениальный драматург – Вильям Шекспир, он назвал краткость душой ума.

ОТРЫВКИ ИЗ ПИСЕМ А.П.ЧЕХОВА

В письме к своему брату Александру 11 апреля 1889 года Москва он пишет: «Ты написал пьесу? Если хочешь знать о ней мнение, имеющее ценность, то дай ее прочесть Суворину. Сегодня я напишу ему о твоей пьесе, а ты не ломайся и снеси. Не отдавай в цензуру, прежде чем не сделаешь поправок, какие сделаешь непременно, если поговоришь с опытными людьми. Одного Суворина совершенно достаточно. Мой совет: в пьесе старайся быть оригинальным и по возможности умным, но не бойся показаться глупым; нужно вольнодумство, а только тот вольнодумец, кто не боится писать глупостей. Не зализывай, не шлифуй, а будь неуклюж и дерзок. Краткость - сестра таланта. Памятуй кстати, что любовные объяснения, измены жен и мужей, вдовьи, сиротские и всякие другие слезы давно уже описаны. Сюжет должен быть нов, а фабула может отсутствовать.» (Полн. собр. соч.Т. XIV. М..1949).

Примерна та же мысль:

В письме брату Александру Чехову 4 января 1886 г. Москва - "Не позволяй также сокращать и переделывать своих рассказов... Ведь гнусно, если в каждой строке видна лейкинская длань... Не позволить трудно; легче употребить средство, имеющееся под рукой: самому сокращать до nec plus ultra {до крайней степени (лат.).} и самому переделывать. Чем больше сокращаешь, тем чаще тебя печатают... Но самое главное: по возможности бди, блюди и пыхти, по пяти раз переписывая, сокращая и проч., памятуя, что весь Питер следит за работой братьев Чеховых. ".

В письме M. В. Киселевой 29 сентября 1886 г. Москва - "Краткость признается в малой прессе первою добродетелью. Самой лучшей меркой может служить почтовая бумага (эта самая, на которой я теперь пишу). Как только дойдете до 8-10 страницы, так и - стоп! И к тому же почтовую бумагу легче пересылать...".

В письме М. В. КИСЕЛЕВОЙ 14 января 1887 г. Москва - "Вообще маленькие вещи гораздо лучше писать, чем большие: претензий мало, а успех есть... что же еще нужно? ".

«Краткость - сестра таланта»

В маленьких рассказиках Чехов научился передавать всю жизнь человека, течение самого потока жизни. Крошечный рассказик поднялся до высоты эпического повествования. Чехов стал творцом нового вида литературы -- маленького рассказа, вбирающего в себя повесть, роман. В его письмах, высказываниях, записях появились по-суворовски лаконичные и выразительные изречения, формулы стиля: «Краткость -- сестра таланта», «Искусство писать -- это искусство сокращать», «Писать талантливо, то есть коротко», «Умею коротко говорить о длинных вещах». Последняя формула точно определяет сущность достигнутого Чеховым необыкновенного мастерства. Он добился небывалой в литературе емкости, вместительности формы, он научился несколькими штрихами, особенно посредством сгущения типичности, своеобразия языка персонажей, давать исчерпывающие характеристики людей. Чехов отверг такие приемы характеристики персонажей, когда писатель, прежде чем герой начнет действовать, подробно знакомит читателя с его предыдущей биографией, с его родителями, а то и предками. Чеховские герои всегда раскрываются в самом действии, в поступках, в мыслях и чувствах, непосредственно связанных с действием. Можно сказать, что Чехов -- один из самых строгих мастеров объективной школы в литературе, изучающей человека по его поведению.

Изучая рассказы Антоши Чехонте, поражаешься ранней зрелости художника. В три-четыре года Чехов превратился в сложившегося замечательного мастера. Только зрелый, мудрый художник мог создать «Злоумышленника» (1885 г.) или «Дочь Альбиона» (1883 г.). Ранняя художественная зрелость Чехова может сравниваться лишь с ранней художественной зрелостью Пушкина, Лермонтова. Эта зрелость далась писателю ценою упорного труда.

Так же как Чехов научился вкладывать огромное содержание в коротенькие рассказы, «прессовать» их, делать предельно емкими, вместительными, точно так же он сумел сделать предельно вместительным время, сократив, сжав до предела путь, отделяющий дебютанта от зрелого мастера.

Величайший стилист, Чехов выступал среди своих литературных и театральных друзей неустанным пропагандистом чистоты литературного языка и предельной экономии речи. "Искусство писать, - говорил он, - состоит, собственно, не в искусстве писать, а в искусстве... вычеркивать плохо написанное". О постоянном внимании Чехова к языку свидетельствуют его поправки и замечания, которые он делал на рукописях молодых писателей, развивая у них нетерпимое отношение к литературным штампам, к заезженным оборотам и требуя от них поисков сильных, метких и выразительных слов.

Ближайшие к нему литераторы свидетельствуют, сколь велика и постоянна была забота Чехова о слове. От молодых писателей Чехов требовал неугомонного наблюдения жизни и одновременно - постоянного и зоркого изучения языка. «...он сам неустанно работал над собой, - пишет А. И. Куприн, - обогащая свой прелестный, разнообразный язык отовсюду: из разговоров, из словарей, из каталогов, из ученых сочинений, из священных книг. Запас слов у этого молчаливого человека был необычайно громаден».

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений Серов Вадим Васильевич

Краткость - сестра таланта

Краткость - сестра таланта

Из письма от 11 апреля 1889 г. Антона Павловича Чехова (I860-1904) к своему брату Александру: «Ты написал пьесу? [...] Мой совет: в пьесе старайся быть оригинальным и по возможности умным, но не бойся показаться глупым; нужно вольнодумство, а только тот вольнодумец, кто не боится писать глупостей. Не зализывай, не шлифуй, а будь неуклюж и дерзок. Краткость - сестра таланта» (Полн. собр. соч.Т. XIV. М., 1949).

Цитируется как совет "(пишущему, говорящему) быть кратким, излагать только суть дела (шутл.-ирон.).

Из книги В начале было слово. Афоризмы автора Душенко Константин Васильевич

Сестра таланта Краткость – сестра таланта. Антон Чехов (1860–1904), писатель Краткость – с.т. А. Козак (Московская обл.) Был так краток, что его принимали за сестру таланта. Владимир Колечицкий (р. 1938), литератор Или как можно короче, или как можно приятнее. Плутарх (ок. 46-ок. 127),

Из книги Большая Советская Энциклопедия (СЕ) автора БСЭ

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Лаконическая краткость см. Со щитом или на щите

Из книги Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Русская литература XX века автора Новиков В И

Старшая сестра Пьеса (1961)В Ленинграде живут сестры - Надя и Лида Рязаевы. Они рано остались без родителей и росли в детском доме. Сейчас Надя работает на стройке и учится в техникуме. Лида - школьница.Придя однажды домой, Надя застает у Лиды ее друга по школе Кирилла. Они

Из книги 100 великих тайн России XX века автора Веденеев Василий Владимирович

Сестра императора Широко известно о трагической судьбе семьи русского императора Николая II и его братьев. Реже упоминаются погибшие родственники царя по мужской линии: его дяди - великие князья. Но мало кому известно о судьбе родной сестры Николая Александровича,

Из книги Большая новейшая энциклопедия рыбалки автора Горяйнов Алексей Георгиевич

Младшая сестра леща Похожа она на маленького леща, и все тут. Но если присмотреться – разница все-таки видна. У подлещика грудные плавники серые, а у густеры – красноватые. Да и лучей в спинном плавнике густеры меньше, чем у подлещика. А вот чешуя у нее крупнее и окраска

Из книги Семейный вопрос в России. Том II автора Розанов Василий Васильевич

Утилизация главного женского таланта

Из книги Энциклопедия биолокации автора Красавин Олег Алексеевич

Утилизация главного женского таланта Мы разумеем талант сострадания и талант хозяйственности и предлагаем утилизировать два эти женские дара в общественной жизни, как они утилизируются в частной жизни, - и собственно частная, домашняя жизнь и держится этими двумя

Из книги Четыре сезона рыболова [Секреты успешной рыбалки в любое время года] автора Казанцев Владимир Афанасьевич

Из книги Петербургские окрестности. Быт и нравы начала ХХ века автора Глезеров Сергей Евгеньевич

ДУБНА И СЕСТРА Одно время мне довольно часто доводилось посещать реки Дубну и Сестру. Помню, впервые я оказался на Дубне в середине августа. Приятель уговаривал меня пойти с раннего утра по грибы.– Пойми, чудак-рыбак, – говорил Роман. – Самый разгар грибного сезона, а ты

Из книги Мы - славяне! автора Семенова Мария Васильевна

Из книги Книги о сильных женщинах автора Иванова Анна

Из книги 500 возражений с Евгением Францевым автора Францев Евгений

Из книги Индформинг. Путь успеха личности автора Баранов Андрей Евгеньевич

Из книги автора

Индформинг определения таланта Человек не думает вопросами, задавая лишь вопросы и делая из ответов вывод, задающий вопросы не высказывает своего суждения или скрывает его. Если по каким-то причинам вы не знаете о своем таланте или думаете, что его нет, – еще проще, вы

Из книги автора

Индформинг поиска собственного таланта Ваши природные склонности к какому-либо занятию лучше вас самих никто не знает, но как порой сложно бывает их обнаружить, особенно тогда, когда вам, возможно, навязывают точку зрения или высказывают мнение по какому-либо поводу. Мы

Каждый человек знает очень много поговорок и пословиц. Но часто речь перемежается цитатами, происхождение которых знают не все. Примером тому может быть высказывание, которое знают, наверное, все: «человек человеку волк». Но мало кому известно, что принадлежит оно римскому драматургу III века до нашей эры - Плавту.

Откуда взялось выражение

Так же и с высказыванием «Краткость - сестра таланта». Кто сказал это? Но, возможно, знающих ответ больше, потому что автор фразы застал и XX век, да и в советской школе знать ее было обязательно. Это Антон Павлович Чехов, годы жизни которого - 1860-1904. Фраза - «крылатая», пользуются ею часто. Взята она из письма к старшему брату тоже писателю и драматургу. Это профессиональный разговор двух людей, создающих пьесы. Именно относительно драматургии уместна фраза «краткость - сестра таланта». Кто сказал, что ею можно руководствоваться при описании чувств, природы, портрета героя? А как же тогда «Война и мир» Льва Толстого?

Ко всем ли жанрам подходит выражение

Не очень уместна она и при написании исторических произведений, где важна каждая деталь прошедшей эпохи, при создании мемуаров тоже. А в ей есть место? Полное собрание сочинений Ивана Тургенева насчитывает 28 томов, из которых письма составляют 13. И читать их интересно. Большая часть их содержит послания к Полине Виардо, - женщине, заменившей ему весь мир. Писем было много, но во всех сборниках приводится всегда одна фраза - о дне, который потерян для него, если ему навстречу не сияли глаза Виардо. Что еще можно добавить, чтобы передать силу любви? Значит, и здесь можно руководствоваться фразой «Краткость - сестра таланта». Кто сказал, что надо витийствовать долго и нудно, чтобы объясниться в любви? Получается, что есть моменты, когда краткость важна, и умение выражаться лапидарно и точно свидетельствует о безусловном таланте автора, а есть моменты, и их немало, когда лаконичность нежелательна.

Фраза Чехова - сущность драматургии

Написав брату фразу «Краткость - сестра таланта», Чехов рассуждал о драматургии. И действительно, здесь, как нигде, важно удержать внимание зрителя. А длинным монологом сделать это довольно трудно. Сам великий писатель обладал этим талантом в высшей степени. Он не только великий драматург, но и мастер короткого рассказа. Его произведения емкие и точные, несмотря на их непродолжительность. А. П. Чехов прославился своим умением в веках. Поэтому так много людей, даже далеких от регулярного чтения знают фразу «Краткость - сестра таланта», кто сказал ее, и что она обозначает умение четко выражать свои мысли.

И совсем неудивительно, что подобную мысль высказывал задолго до Чехова еще один гениальный драматург - Вильям Шекспир, он назвал краткость душой ума.

Актуальность выражения

Безусловно, лаконичность речи, умение четко выражать самую сущность превозносились всегда. Легенды рассказывают о спартанцах, славившихся в веках умением излагать мысли кратко, как никто другой. Рассказывают, что отец Филипп II, тоже известный завоеватель, подойдя к стенам Спарты, стал, красуясь, призывать защитников города открыть ворота. Речь его пестрила союзом «если». Он говорил о том, что если горожане не подчинятся ему, если он будет вынужден брать город силой, и если он пробьет проход войскам тараном, и так далее… Он угрожал, любуясь собой. Спартанцы передали ему ответ, в котором было всего одно слово «Если».

Синонимам не место в этой фразе

А. П. Чехов не мог не знать этой красивой легенды. Произнося свою знаменитую фразу «Краткость - сестра таланта», автор имел в виду именно такую, как у спартанцев, гениальную способность четко и ясно выражать самую сущность вопроса.

Само слово «краткость» имеет ряд синонимов: «лаконичность», «немногословность», «сжатость», «лапидарность» и еще несколько, среди которых есть даже «куцость». Последнее слово выражает, скорее, пренебрежение к манере говорить кратко. Больше всего подходят синонимы «лаконичность» и «лапидарность», но в исследуемую фразу их не вставишь, потому что теряется ее красота и точность.